Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010 № 187-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2010 N 187-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 г. N 527-П О комплексной целевой программе "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 г. N 280-П) В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья и профилактики инвалидности у детей раннего возраста Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ. 3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2010 N 187-П Комплексная целевая программа "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы Паспорт комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской Программы области от 29.04.2010 N 187-П "О концепции комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы" Государственный заказчик - министерство социального развития и труда Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и труда мероприятий Программы Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области Срок реализации Программы - 2010-2012 годы Цель Программы - минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет) Задачи Программы - организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии; - просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей; - организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста; - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста Объем и источники - общие затраты на весь период реализации Финансирования Программы Программы за счет средств всех источников финансирования - 16280,7 тыс. руб, из них: - за счет средств бюджета Астраханской области -10498,8 тыс. руб; - за счет внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб; - за счет средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 4882,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год: - средства бюджета Астраханской области - 3625,8 тыс. руб; - внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб; - средства Фонда - 3752,4 тыс. руб; 2011 год: - средства бюджета Астраханской области - 3690,0 тыс. руб; - внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб; - средства Фонда - 697,8 тыс. руб; 2012 год: - средства бюджета Астраханской области - 3183,0 тыс. руб; - внебюджетные средства - 280,0 тыс. руб; - средства Фонда - 432,7 тыс. руб". (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 г. N 280-П) Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит результаты реализации организовать эффективную систему, Программы направленную на минимизацию инвалидности детей раннего возраста, обеспечить максимальное развитие детей, их социализацию и в конечном итоге интеграцию в общество, - увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся с 87% в 2009 году до 93,4% в 2012 году. Путем реализации мероприятий Программы предполагается: - укрепить внутрисемейные связи; - сформировать информационную базу о детях в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии; - обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления для решения проблем семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности 1. Содержание проблемы профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости ее решения программным методом В последние десятилетия в России, как и во всем мире сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией. Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год- 69,8%; 2007 год-72,4%; 2008 год- 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес числа детей- инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 до 32% в 2008 году. Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень ее интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни. В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы. Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств. Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности: - отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью; - отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития; - недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте; - недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста. Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода. В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработана комплексная целевая программа "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы. Основой Программы явился опыт работы отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Так, в 2008 году из общего числа обратившихся в отделение "Раннее вмешательство" улучшение психомоторного развития наблюдалось у 85%, а в 2009 году - у 87% детей раннего возраста. Реализация Программы позволит увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся до 93,4% в 2012 году. Программно - целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте. Новизна Программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями. Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе - оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом. Мероприятиями Программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет). Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач: - организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии; - просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей; - организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста; - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста. 3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 4. Система программных мероприятий Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий: - создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии; - создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста; - организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии; - повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста; - распространение знаний о патологии детей раннего возраста; - проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи; - изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка; - расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы. Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 16280,7 тыс. рублей, в том числе из: - средств бюджета Астраханской области - 10498,8 тыс. руб.; - внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб.; - средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4882,9 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: 2010 год: - всего 7762,2 тыс. руб, из них: - из бюджета Астраханской области - 3625,8 тыс. руб; - внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб; - средства Фонда - 3752,4 тыс. руб; 2011 год: - всего 4622,8 тыс. руб, из них: - из бюджета Астраханской области - 3690,0 тыс. руб; - внебюджетные средства-235,0 тыс. руб; - средства Фонда - 697,8 тыс. руб; 2012 год: - всего 3895,7 тыс. руб, из них: - из бюджета Астраханской области - 3183,0 тыс. руб; - внебюджетные средства-280,0 тыс. руб; - средства Фонда - 432,7 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств: - направления "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 N 386-П, - 40,0 тыс. руб; - аналитической ведомственной программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18, - 10458,8 тыс. рублей. Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства. Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями. Привлечение средств Фонда позволит увеличить количество детей, получивших комплекс реабилитационных услуг, тем самым улучшить состояние здоровья детей раннего возраста, кроме того, повысить квалификацию и провести переподготовку специалистов по работе с детьми, укрепить материально - техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста". (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 г. N 280-П) 6. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы). Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий Программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения. Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей. В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы; - несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; - с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Организация управления, координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. В организации управления реализацией Программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация мероприятий Программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности. |———————————————————————————————————|—————|———————————————|———————————————————| | Наименование | Ед. |Значения пока- |Прогнозные значения| | показателя |изме-|зателя за пери-|показателей | | |рения|од, предшест- |——————|—————|——————| | | |вующий |2010 |2011 |2012 | | | |реализации |г. |г. |г. | | | |Программы | | | | | | |(2009 год) | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Доля семей, принявших участие в |% |13,2 |50 |70 |90 | |коррекционно-развивающих занятиях | | | | | | |с детьми с нарушениями развития | | | | | | |в возрасте от 0 до 3 лет, от числа | | | | | | |обратившихся | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Количество семей, посещающих | |- |30 |40 |50 | |клуб "Гармония", от общего числа | | | | | | |семей с детьми с нарушениями раз- | | | | | | |вития в возрасте от 0 до 3 лет | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Количество специалистов по работе | |- |10 |5 |- | |с детьми раннего возраста с наруше-| | | | | | |ниями развития, повысивших квали- | | | | | | |фикацию | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Количество специалистов, принявших | |- |180 |190 |205 | |участие в семинарах, конференциях, | | | | | | |выездных семинарах | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Наличие информационной базы о |нали-|- |+ |+ |+ | |детях в возрасте от 0 до 3 лет с |чие | | | | | |риском нарушений развития | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Количество детей, посетивших заня- | | | | | | |тия школы "Я смогу сам", от общего |% |- |20 |20 |20 | |числа детей с нарушениями развития | | | | | | |в возрасте от 0 до 3 лет, от числа | | | | | | |принятых на обслуживание | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Доля семей, принявших участие в |% |- |55 |75 |75 | |занятиях кружков для мамы и ребенка| | | | | | |"Цветной мир", "Обучаясь - лечусь",| | | | | | |"Пластилиновая сказка", от общего | | | | | | |числа семей с детьми с нарушениями | | | | | | |развития в возрасте от 0 до 3 лет, | | | | | | |от числа обратившихся | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Разработка и внедрение методики и |нали-|- |+ |+ |+ | |коррекционно-развивающих занятий |чие | | | | | |для детей раннего возраста с син- | | | | | | |дромом Дауна | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| |Доля детей раннего возраста с поло-|% |87 |90 |92 |93,4 | |жительной динамикой психомоторного | | | | | | |развития из числа обратившихся | | | | | | |———————————————————————————————————|—————|———————————————|——————|—————|——————| Приложение к Программе Перечень мероприятий комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 г. N 280-П) |——————|————————————————————|————————————————|————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | N/N | Цель, задачи, | Исполнители | Источни- | Годы реализации | Показатели результативности | | | наименование | | ки | | выполнения Программы | | | мероприятия | | финанси- |—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | | | | рования | Всего | 2010 | 2011 | 2012 | наименования | ед. | зна- | | | | | | | | | | | | | показателя | изме- | чения | | | | | | | | | | | | | | рения | пока- | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | | | | | | зателя | год | год | год | | | | | | | | | | | | за | (прог- | | | | | | | | | | | | | | 2009 | ноз) | | | | | | | | | | | | | | год | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | Цель: Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 1. | Создание | Министерство | бюджет | | | | | Информацион- | Наличие| нет | есть | есть | есть | | | информационной | социального | Астраханс- | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ная база | | | | | | | | базы о детях в | развития и | кой | | | | | | | | | | | | | возрасте от 0 до 3 | труда | области | | | | | | | | | | | | | лет с риском | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | развития ранней | области, | | | | | | | | | | | | | | патологии | министерство | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранен- | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 2. | Создание | Министерство | бюджет | | | | | Межведомст- | Наличие| нет | есть | есть | есть | | | межведомственно- | социального | Астрахан- | 3155,0 | 1105,0 | 1025,0 | 1025,0 | венный | | | | | | | | го ресурсного | развития и | ской | | | | | ресурсный | | | | | | | | центра на базе | труда | области | | | | | центр | | | | | | | | областного | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | государственного | области, | внебюдж- | 640,0 | 270,0 | 180,0 | 190,0 | | | | | | | | | учреждения | министерство | етные | | | | | | | | | | | | | "Областной | здравоохранен- | средства | | | | | | | | | | | | | реабилитационны- | ия | | | | | | | | | | | | | | й центр для детей | Астраханской | средства | | | | | | | | | | | | | и подростков с | области | Фонда | 468,9 | 438,9 | - | 30,0 | | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | | | | | | | | возможностями" | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 3. | Организация и | Министерство | внебюдж- | | | | | Количество | | - | 180 | 190 | 205 | | | проведение | социального | етные | 60,0 | 30,0 | - | 30,0 | специалистов, | | | | | | | | научно- | развития и | средства | | | | | принявших | | | | | | | | практических | труда | | | | | | участие в | | | | | | | | межведомственны- | Астраханской | | | | | | семинарах, | | | | | | | | х конференций, | области, | | | | | | конференциях, | | | | | | | | семинаров по | министерство | | | | | | выездных | | | | | | | | проблемам | здравоохранен- | | | | | | семинарах | | | | | | | | выявления ранней | ия | | | | | | | | | | | | | | патологии | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | | | ФГОУ ВПО | | | | | | | | | | | | | | | "Астраханский | | | | | | | | | | | | | | | государственн- | | | | | | | | | | | | | | | ый | | | | | | | | | | | | | | | технический | | | | | | | | | | | | | | | университет", | | | | | | | | | | | | | | | ГОУ ВПО | | | | | | | | | | | | | | | "Астраханская | | | | | | | | | | | | | | | государственн- | | | | | | | | | | | | | | | ая | | | | | | | | | | | | | | | медицинская | | | | | | | | | | | | | | | академия | | | | | | | | | | | | | | | Росздрава" | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 4. | Повышение | Министерство | средства | 690,2 | 436,7 | 253,5 | - | Количество | | - | 10 | 5 | - | | | квалификации и | социального | Фонда | | | | | специалистов, | | | | | | | | переподготовка | развития и | | | | | | повысивших | | | | | | | | специалистов по | труда | | | | | | квалификацию | | | | | | | | работе с детьми | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | раннего возраста | области, | | | | | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранен- | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | Задача 2. Просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 1. | Подготовка и | Министерство | бюджет | 260,0 | 260,0 | - | - | Методические | Наличие| - | есть | нет | нет | | | издание | социального | Астрахан- | | | | | пособия | | | | | | | | методических | развития и | ской | | | | | | | | | | | | | пособий для | труда | области | | | | | | | | | | | | | родителей | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранен- | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 2. | Информационное | Министерство | внебюдж- | 75,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | Количество | Ед. | - | 3 | 4 | 5 | | | освещение | социального | етные | | | | | единиц | | | | | | | | вопросов | развития и | средства | | | | | размещенной | | | | | | | | профилактики, | труда | | | | | | информации | | | | | | | | выявления и | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | лечения ранней | области, | | | | | | | | | | | | | | детской | министерство | | | | | | | | | | | | | | патологии | здравоохранен- | | | | | | | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 3. | Проведение | Министерство | бюджет | 440,0 | 140,0 | 150,0 | 150,0 | Количество | Ед. | 20 | 50 | 50 | 50 | | | обучающих | социального | Астрахан- | | | | | семей, | | | | | | | | семинаров, | развития и | ской | | | | | принявших | | | | | | | | курсов для | труда | области | | | | | участие в | | | | | | | | родителей по | Астраханской | | | | | | семинарах, | | | | | | | | обучению | области, | | | | | | курсах | | | | | | | | навыкам ухода, | ФГОУ ВПО | | | | | | | | | | | | | | абилитации детей | "Астраханский | | | | | | | | | | | | | | раннего возраста | государственн- | | | | | | | | | | | | | | с различными | ый | | | | | | | | | | | | | | видами | технический | | | | | | | | | | | | | | патологии, по | университет", | | | | | | | | | | | | | | проблемам | ГОУ ВПО | | | | | | | | | | | | | | психолого - | "Астраханский | | | | | | | | | | | | | | медико- | государственн- | | | | | | | | | | | | | | педагогического | ый | | | | | | | | | | | | | | сопровождения | университет" | | | | | | | | | | | | | | детей раннего | | | | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 4. | Создание | Министерство | бюджет | 210,0 | 65,0 | 70,0 | 75,0 | Доля семей, | % | - | 20 | 20 | 20 | | | системы школ "Я | социального | Астрахан- | | | | | посетивших | | | | | | | | смогу сам" для | развития и | ской | | | | | занятия | | | | | | | | обучения | труда | области | | | | | системы школ | | | | | | | | родителей работе | Астраханской | | | | | | "Я смогу сам", | | | | | | | | с детьми по | области | внебюд- | 35,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 | от общего | | | | | | | | методике | | жетные | | | | | количества | | | | | | | | Монтессори на | | средства | | | | | обслуженных | | | | | | | | базе | | | | | | | семей | | | | | | | | действующих | | средства | 580,0 | 380,0 | - | 200,0 | | | | | | | | | реабилитационны- | | Фонда | | | | | | | | | | | | | х учреждений | | | | | | | | | | | | | | | министерства | | | | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | | | | развития и труда | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 5. | Создание клуба | Министерство | бюджет | 81,0 | 26,0 | 27,0 | 28,0 | Количество | Ед. | - | 30 | 40 | 50 | | | для родителей | социального | Астрахан- | | | | | семей, | | | | | | | | "Гармония", | развития и | ской | | | | | посетивших | | | | | | | | родительских | труда | области | | | | | клуб | | | | | | | | групп | Астраханской | | | | | | "Гармония" | | | | | | | | самопомощи | области, | внебюдж- | 65,0 | 25,0 | 20,0 | 20,0 | | | | | | | | | | областная | етные | | | | | | | | | | | | | | общественная | средства | | | | | | | | | | | | | | организация | | | | | | | | | | | | | | | детей- | | | | | | | | | | | | | | | инвалидов и их | | | | | | | | | | | | | | | родителей | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | Задача 3. Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 1. | Изучение, | Министерство | бюджет | 854,0 | 282,0 | 284,0 | 288,0 | Доля детей | % | 70 | 75 | 80 | 85 | | | внедрение и | социального | Астрахан- | | | | | раннего | | | | | | | | разработка | развития и | ской | | | | | возраста с | | | | | | | | технологий | труда | области | | | | | положительны- | | | | | | | | комплексной | Астраханской | | | | | | м эффектом | | | | | | | | ранней | области, | | | | | | реабилитации | | | | | | | | диагностики и | министерство | средства | | | | | от общего | | | | | | | | программ | здравоохране- | Фонда | 96,0 | 96,0 | - | - | числа детей, | | | | | | | | реабилитации | ния | | | | | | прошедших | | | | | | | | детей раннего | Астраханской | | | | | | реабилитацию | | | | | | | | возраста, | области | | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | | | видео- | | | | | | | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | динамики | | | | | | | | | | | | | | | психомоторного | | | | | | | | | | | | | | | развития ребенка | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 2. | Расширение | Министерство | бюджет | | | | | Увеличение | Чел. | 100 | 150 | 170 | 195 | | | деятельности | социального | Астрахан- | 450,0 | 140,0 | 150,0 | 160,0 | числа детей | | | | | | | | отделения | развития и | ской | | | | | раннего | | | | | | | | "Раннее | труда | области | | | | | возраста, | | | | | | | | вмешательство" | Астраханской | | 24,0 | 24,0 | - | - | охваченных | | | | | | | | областного | области | внебюдж- | | | | | реабилитациио- | | | | | | | | государственного | | етные | | | | | нными | | | | | | | | учреждения | | средства | | | | | мероприятиия- | | | | | | | | "Областной | | | | | | | ми | | | | | | | | реабилитационны- | | средства | 571,1 | 571,1 | - | - | | | | | | | | | й центр для детей | | Фонда | | | | | | | | | | | | | и подростков с | | | | | | | | | | | | | | | ограниченными | | | | | | | | | | | | | | | возможностями" | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 3. | Оказание | Министерство | бюджет | 30,0 | 30,0 | - | - | Количество | | 22 | 5 | - | - | | | материальной | социального | Астрахан- | | | | | семей, | | | | | | | | помощи на | развития и | ской | | | | | получивших | | | | | | | | расходы, | труда | области | | | | | материальную | | | | | | | | связанные с | Астраханской | | | | | | помощь | | | | | | | | лечением детей- | области | | | | | | | | | | | | | | инвалидов до 3 | | | | | | | | | | | | | | | лет за пределами | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 4. | Внедрение нейро- | Министерство | бюджет | | | | | Доля детей | % | 70 | 75 | 80 | 85 | | | ортопедического | социального | Астрахан- | 321,0 | 90,0 | 103,0 | 128,0 | раннего | | | | | | | | реабилитационно- | развития и | ской | | | | | возраста с | | | | | | | | го комбинезона | труда | области | | | | | положительны- | | | | | | | | "Фаэтон" в | Астраханской | | | | | | м эффектом | | | | | | | | комплексной | области | | | | | | реабилитации | | | | | | | | коррекции позы и | | средства | 189,5 | 189,5 | - | - | от общего | | | | | | | | ходьбы детей- | | Фонда | | | | | числа детей, | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | прошедших | | | | | | | | раннего возраста | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | | с заболеваниями | | | | | | | | | | | | | | | опорно- | | | | | | | | | | | | | | | двигательного | | | | | | | | | | | | | | | аппарата и ДЦП | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 5. | Иппотерапия в | Министерство | бюджет | | | | | Доля детей | % | 70 | 75 | 80 | 85 | | | комплексном | социального | Астрахан- | 1014,0 | 292,0 | 336,0 | 386,0 | раннего | | | | | | | | лечении больных | развития и | ской | | | | | возраста с | | | | | | | | с заболеванием | труда | области | | | | | положительны- | | | | | | | | опорно- | Астраханской | | | | | | м эффектом | | | | | | | | двигательного | области | | | | | | реабилитации | | | | | | | | аппарата, ДЦП | | | | | | | от общего | | | | | | | | | | | | | | | числа детей, | | | | | | | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 6. | Коррекционно- | Министерство | бюджет | | | | | Количество | Чел. | - | 20 | 20 | 20 | | | развивающие | социального | Астрахан- | 555,0 | 180,0 | 185,0 | 190,0 | детей с | | | | | | | | занятия с детьми | развития и | ской | | | | | синдромом | | | | | | | | с синдромом | труда | области | | | | | Дауна, | | | | | | | | Дауна в возрасте | Астраханской | | | | | | посещающих | | | | | | | | от 0 до 3 лет | области, | | | | - | | коррекционно- | | | | | | | | | министерство | средства | 544,0 | 441,3 | | 102,7 | развивающие | | | | | | | | | здравоохранен- | Фонда | | | | | занятия | | | | | | | | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | | | | | | науки | | | | | | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 7. | Разработка, | Министерство | бюджет | | | | | Доля семей с | % | - | 55 | 75 | 75 | | | апробация, | социального | Астрахан- | 373,0 | 120,0 | 125,0 | 128,0 | детьми | | | | | | | | внедрение и | развития и | ской | | | | | раннего | | | | | | | | использование | труда | области | | | | | возраста, | | | | | | | | реабилитационно- | Астраханской | | | | | | принявших | | | | | | | | коррекционных | области | | | | | | участие в | | | | | | | | программ: | | средства | | | | | реализации | | | | | | | | "Цветной мир", | | Фонда | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | программ, от | | | | | | | | "Обучаясь - | | | | | | | общего числа | | | | | | | | лечусь", | | | | | | | обслуженных | | | | | | | | "Пластилиновая | | | | | | | семей | | | | | | | | сказка" | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 8. | Работа мобильной | Министерство | бюджет | | | | | Количество | Ед. | - | 100 | 120 | 120 | | | бригады по | социального | Астрахан- | 960,0 | 315,0 | 320,0 | 325,0 | семей, | | | | | | | | оказанию | развития и | ской | | | | | находящихся | | | | | | | | профессионально- | труда | области | | | | | на | | | | | | | | й помощи | Астраханской | | | | | | патронатном | | | | | | | | родителям, | области | | | | | | обслуживании | | | | | | | | имеющим | | средства | 850,0 | 850,0 | - | - | | | | | | | | | ребенка раннего | | Фонда | | | | | | | | | | | | | возраста с | | | | | | | | | | | | | | | нарушениями в | | | | | | | | | | | | | | | развитии. | | | | | | | | | | | | | | | Создание и | | | | | | | | | | | | | | | внедрение | | | | | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | | | | патронатного | | | | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | семей, | | | | | | | | | | | | | | | воспитывающих | | | | | | | | | | | | | | | такого ребенка, в | | | | | | | | | | | | | | | том числе семей, | | | | | | | | | | | | | | | где один или оба | | | | | | | | | | | | | | | родителя | | | | | | | | | | | | | | | являются | | | | | | | | | | | | | | | безработными | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 9. | Внедрение нейро- | Министерство | бюджет | 350,0 | - | 350,0 | - | Доля детей | % | - | - | 80 | 95 | | | ортопедического | социального | Астрахан- | | | | | раннего | | | | | | | | костюма "Атлант" | развития и | ской | | | | | возраста с | | | | | | | | как метода | труда | области | | | | | восстановленн- | | | | | | | | кинезотерапии в | Астраханской | | | | | | ыми | | | | | | | | медико- | области | | | | | | функциями | | | | | | | | кондуктивной | | | | | | | нервно- | | | | | | | | реабилитации и | | средства | 108,0 | - | 108,0 | - | мышечного | | | | | | | | аппарата УВЧ - | | Фонда | | | | | аппарата, | | | | | | | | 80-04 "Стрела" | | | | | | | двигательными | | | | | | | | как метода | | | | | | | и | | | | | | | | противовоспалите- | | | | | | | когнитивными | | | | | | | | льной, | | | | | | | функциями | | | | | | | | спазмолитическо- | | | | | | | | | | | | | | | й и | | | | | | | | | | | | | | | рассасывающей | | | | | | | | | | | | | | | физиотерапии у | | | | | | | | | | | | | | | детей раннего | | | | | | | | | | | | | | | возраста с | | | | | | | | | | | | | | | двигательными | | | | | | | | | | | | | | | нарушениями | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 10. | Создание | Министерство | бюджет | 265,0 | - | 265,0 | - | Доля семей с | % | - | - | 80 | 90 | | | творческой | социального | Астрахан- | | | | | детьми | | | | | | | | студии | развития и | ской | | | | | раннего | | | | | | | | "Петрушка" для | труда | области | | | | | возраста, | | | | | | | | детей раннего | Астраханской | | | | | | посещающих | | | | | | | | возраста и | области | | | | | | творческую | | | | | | | | родителей | | средства | 236,3 | - | 236,3 | - | студию, от | | | | | | | | | | Фонда | | | | | общего числа | | | | | | | | | | | | | | | обслуженных | | | | | | | | | | | | | | | семей | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего | | возраста | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | 1. | Оснащение | Министерство | бюджет | | | | | Доля детей | % | 70 | 75 | 80 | 85 | | | сенсорной | социального | Астрахан- | 280,8 | 280,8 | - | - | раннего | | | | | | | | комнаты для | развития и | ской | | | | | возраста с | | | | | | | | коррекции | труда | области | | | | | положитель- | | | | | | | | психомоторных и | Астраханской | | | | | | ным эффектом | | | | | | | | эмоциональных | области | | | | - | - | реабилитации | | | | | | | | нарушений у | | средства | 248,9 | 248,9 | | | от общего | | | | | | | | детей раннего | | Фонда | | | | | числа детей, | | | | | | | | возраста | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| | | Всего по | | бюджет | | | | | | | | | | | | | Программе: | | Астрахан- | 10498,8 | 3625,8 | 3690,0 | 3183,0 | | | | | | | | | | | ской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | внебюдж- | 899,0 | 384,0 | 235,0 | 280,0 | | | | | | | | | | | етные | | | | | | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | средства | 4882,9 | 3752,4 | 697,8 | 432,7 | | | | | | | | | | | Фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого: | 16280,7 | 7762,2 | 4622,8 | 3895,7 | | | | | | | |——————|————————————————————|————————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————————————|————————|————————|————————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|