Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 27.03.2014 № 90-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.2014 N 90-П О программе Астраханской области "Не бросай меня!" на 2014-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 393-П) В целях профилактики социального сиротства, в том числе предотвращения отказов матерей от новорожденных детей, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую программу Астраханской области "Не бросай меня!" на 2014-2015 годы. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 27.03.2014 N 90-П Программа Астраханской области "Не бросай меня!" на 2014-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 393-П) 1. Паспорт программы Астраханской области "Не бросай меня!" на 2014-2015 годы Наименование Программы - программа Астраханской области"Не бросай меня!" на 2014-2015 годы (далее - Программа) Основание для - протокол заседания правления Фонда поддержки разработки Программы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 23 декабря 2013 г. N 7 Государственный - министерство социального развития и труда заказчик Программы Астраханской области Основной разработчик - министерство социального развития и труда Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и труда мероприятий Программы Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; Астраханская региональная общественная организация работников социальных служб (по согласованию); государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области (далее - ГБУЗ АО) "Клинический родильный дом"; областной перинатальный центр ГБУЗ АО Александро-Мариинской областной клинической больницы; 12 районных больниц Астраханской области, 10 женских консультаций; 10 акушерских пунктов; 16 государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения муниципальных районов г. Астрахани и Астраханской области; государственное казенное учреждение Астраханской области (далее - ГКУ АО) "Кризисный центр помощи женщинам"; ГКУ АО "Многопрофильный социальный центр "Семья"; государственные казенные учреждения Астраханской области - специализированные дома ребенка; государственное бюджетное учреждение Астраханской области (далее - ГБУ АО) "Центр содействия семейному устройству, подготовки, сопровождения замещающих семей, постинтернатного сопровождения "Веста" Цели Программы - сокращение количества отказов матерей от новорожденных детей Задачи Программы - организация методической и информационно-просветительской работы, направленной на профилактику нежелательной беременности и отказов от новорожденных; - совершенствование областной межведомственной системы по раннему выявлению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка и организация ее работы; - создание системы межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - создание служб психологической поддержки в женских консультациях и родильных домах Срок реализации - 2014-2015 годы Программы Объем и источники - финансовые затраты на весь период реализации финансирования Программы составляют 65725,2 тыс. руб., в том Программы числе: - средства бюджета Астраханской области - 46492,34 тыс. руб., - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) - 19232,86 тыс. руб. По годам реализации: - 2014 год - 32587,5 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 23295,932 тыс. руб., средства Фонда - 9291,568 тыс. руб.; - 2015 год - 33137,7 тыс. руб., из них: средства бюджета Астраханской области - 23196,408 тыс. рублей, средства Фонда - 9941,292 тыс. руб. Ожидаемые конечные Последовательное осуществление программных результаты реализации мероприятий позволит к концу 2015 года: Программы - снизить удельный вес количества случаев отказа от новорожденных от общего числа родившихся детей с 0,3 до 0,29%; - снизить количество выявленных случаев намерений отказаться от ребенка в родильном доме с 90 до 69 (чел.); - увеличить удельный вес матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) в общей численности матерей, с которыми была проведена работа (за отчетный период), с 50 до 65%; - обеспечить 100-процентный охват женщин, имевших намерение отказаться от новорожденного, получивших комплексную помощь; - создать службу "Экспресс-няня"; - открыть "социальную палату" для женщины, имеющей намерение отказаться от новорожденного ребенка; - обеспечить 100-процентную консультативную поддержку и сопровождение беременных женщин и женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации Система организации Контроль за ходом реализации Программы контроля за осуществляет министерство социального развития исполнением Программы и труда Астраханской области. Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий 2. Общие положения Правовую основу настоящей Программы составляют: - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р; - распоряжение Правительства Астраханской области от 27.12.2012 N 661-Пр "О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений стратегии действий в интересах детей в Астраханской области на 2012-2017 годы". Программа учитывает цели, задачи и основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также стратегическую цель "Повышение качества жизни населения и уменьшения уровня бедности на основе повышения устойчивости экономики Астраханской области" Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и разработана на основе анализа сложившейся в регионе социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения. В Программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики отказов матерей от новорожденных в учреждениях здравоохранения и создания служб психологической поддержки и системы межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. 3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации определены стратегические задачи снижения уровня социального сиротства, сокращения масштабов семейного неблагополучия. На территории Астраханской области проживает 206486 несовершеннолетних в возрасте до 17 лет. Из них 4436 - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Учреждениями социальной сферы проводится планомерная работа с семьями в целях повышения ответственного родительства, профилактики семейного неблагополучия, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики отказов от новорожденных детей, осуществляется выплата различного вида пособий, функционируют участковые социальные службы. Комплексное воздействие различных негативных факторов (низкий уровень жизни, заболевания, различные формы зависимостей у родителей, отсутствие жилья) являются симптомами социального сиротства, и ежегодно жертвами сложившейся ситуации становятся новорожденные дети вследствие отказа от них матерей. Одним из действенных инструментов реализации мер по улучшению положения семей с детьми является использование программно-целевого метода. С 2009 года Астраханская область принимает активное участие в конкурсах социальных проектов и региональных программ, объявленных Фондом. При сотрудничестве с Фондом в регионе действуют программы: "Семья без насилия" на 2013-2015 годы, "Право быть равным" на 2012-2014 годы и социальные проекты в сфере профилактики социального сиротства, семейного и детского неблагополучия и противодействия жестокому обращению в отношении детей. Успешно завершена реализация комплексных программ: "Семья без насилия" на 2010-2011 годы, "Семья" на 2009-2010 годы, "В кругу друзей" на 2009-2011 годы, "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы, "Семья" на 2011-2013 годы. Исполнение программных мероприятий, предусмотренных целевыми программами, позволило открыть отделения социальной реабилитации для различных категорий населения, апробировать реабилитационно-коррекционные программы для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить работу школ ответственного родительства, внедрить новые формы работыпо профилактике отказов от новорожденных детей, а также оснастить учреждения социальной сферы автотранспортом и реабилиционным оборудованием. Работа по профилактике отказов от новорожденных и кризисной беременности выстроена в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии министерства социального развития и труда Астраханской области и министерства здравоохранения Астраханской области. Сотрудниками лечебно-профилактического учреждения детства и родовспоможения, которыми установлен факт отказа от ребенка первого года жизни, в течение 30 минут передаются сведения о выявленном случае ответственному за фиксирование случая и передачу сигнала в службу профилактики отказов от новорожденных, созданную на базе кризисного центра помощи женщинам, где назначается куратор случая. В районах города Астрахани кураторы назначаются из числа специалистов службы профилактики отказов от новорожденных, в муниципальных районах Астраханской области - из числа специалистов центров социальной поддержки населения. Выезд куратора к месту нахождения женщины осуществляется в течение 1 часа. Если женщина покинула родильный дом до приезда специалиста, проверяется информация, оставленная женщиной при поступлении в родовспомогательное учреждение, и организовывается встреча с куратором на дому. За 2013 год специалистами службы профилактики отказов от новорожденных было предотвращено 45 отказов от новорожденных, из них: - 26 детей сохранены в кровной семье; - 19 детей временно помещены на реабилитацию в дома ребенка. Из 45 женщин, изменивших свое решение об отказе от ребенка, в возрасте до 18 лет -4 женщины, от 18 до 30 лет - 26 женщин, после 30 лет - 15 женщин. Из них 4 студентки 1 курса учебных заведений, 12 женщин находятся в конфликте с близким окружением, 12 имеют низкое материальное обеспечение, 9 не имеют постоянного места жительства и не трудоустроены, одна женщина является уроженкой Республики Кыргызстан, 7 - страдают алкогольной зависимостью. Специалисты службы профилактики отказов от новорожденных ведут патронажную работу с данной категорией женщин до выхода из трудной жизненной ситуации. Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 21.05.2013 N 172-П "О проведении эксперимента" с июня 2013 года в Астраханской области реализуется эксперимент по оказанию социальной помощи женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка первого года жизни. По условиям эксперимента право на получение социальной помощи имеют женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе, и находящиеся на обслуживании в ГКУ АО "Кризисный центр помощи женщинам". При подписании социального контракта женщине предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 3000 рублей. В 2013 году в эксперименте приняло участие 8 женщин. Вместе с тем в 2013 году выявлено 45 случаев отказа от ребенка, из них 11 детей находятся в домах ребенка, 1 - в детской больнице, 2 умерли, 19 усыновлены, 12 - под опекой. Из 45 женщин, отказавшихся от ребенка, возраст до 18 лет имеет 1 женщина, от 18 до 30 лет - 28 женщин, после 30 лет - 16 женщин. Из них 17 женщин не имеют постоянной работы, 15 женщин ведут асоциальный образ жизни, занимаются бродяжничеством, 1 женщина имеет судимость, 2 - психические отклонения, беременность двух женщин наступила вследствие изнасилования, 3 женщины не знают, кто отец ребенка. Нельзя недооценивать факт снижения количества и качества семейного статуса среди населения Астраханской области. Так, в 2013 году в Астраханской области зарегистрировано 7380 браков, что на 29 браков меньше аналогичного периода 2012 года (7409). В то же время увеличилось число разводов. Так, в 2012 году разводов было 4063, в 2013 году - 4330. Таким образом, учитывая, что кризис семьи (распад семьи, отсутствие официальной регистрации семейных отношений) является одним из условий, провоцирующих социальное сиротство, нельзя исключить предположение роста количества отказов от новорожденных детей в родильных домах. Зачастую истинную причину отказа установить не удается, так как в документе, подписываемым матерью в случае отказа от ребенка, не предусматриваются вопросы о причинах отказа, а женщина, принявшая решение об отказе, часто либо скрывает правдивую причину либо не может ее сформулировать. Во-вторых, не существует соответствующей государственной статистики, позволяющей провести реальную аналитику. В-третьих, природа отказа женщины от новорожденного ребенка до настоящего времени остается малоизученной и непонятной, а анализ немногочисленного опыта указывает на чрезвычайную сложность взаимодействия социальных, психологических и патологических факторов, нарушающих формирование материнства - важнейшей формы социального поведения женщины. Профилактика отказов от новорожденных является одним из направлений работы по выявлению и реабилитации семей "группы риска" по социальному сиротству, в связи с этим необходимо проведение информационно-просветительской работы среди населения, направленной на профилактику нежелательной беременности среди несовершеннолетних, кризисной беременности, с целью повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних и педагогической компетентности женщин. Зачастую женщины-отказницы не только боятся заявить о своей проблеме, но и не знают, куда им можно обратиться за помощью. Отсутствие квалифицированных кадров, неразвитость методик, способствующих выявлению и проведению эффективной работы, еще более усугубляет данную проблему. Исходя из вышесказанного проблема отказов от новорожденных детей - многоуровневая проблема и подходить к ее решению необходимо с помощью комплексных, системных и междисциплинарных мер. Программно-целевой метод позволит эффективно использовать организационные, нормативно-правовые и финансовые ресурсы для достижения обозначенных целей, реализация и исполнение которых предусмотрены Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации основных положений указанной стратегии, по организации эффективной работы с данными категориями женщин. В связи с этим возникла необходимость разработки Программы. Предлагаемая Программа предусматривает продолжение реализации ряда программных мероприятий, предусмотренных комплексной долгосрочной целевой программой "Семья" на 2011-2013 годы, и разработку новых мероприятий исходя из приоритетных направлений политики региона в интересах семьи и детей и развития государства и общества в долгосрочной перспективе. 4. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является сокращение количества отказов матерей от новорожденных детей. Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач: - организацию методической и информационно-просветительской работы, направленной на профилактику нежелательной беременности и отказов от новорожденных; - совершенствование областной межведомственной системы по раннему выявлению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка и организация ее работы; - создание системы межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - создание служб психологической поддержки в женских консультациях и родильных домах. 5. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2014-2015 годы, в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий. 6. Система программных мероприятий Достижение целей и задач Программы предполагается путем реализации мероприятий по четырем основным направлениям: 1. Организация методической и информационно-просветительской работы, направленной на профилактику нежелательной беременности и отказов от новорожденных. Планируется проведение социологического опроса "Отказы матерей от новорожденных: причины, анализ и способы предотвращения", акции "Я помогу тебе", цикла обучающих семинаров по совершенствованию межведомственной технологии раннего выявления женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка и женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, информационно-консультативное сопровождение специалистов, организующих работу по профилактике отказов от новорожденных, информационно-просветительские занятия со студентами-волонтерами в рамках акции "Я помогу тебе", направленной на работу с женщинами, имеющими намерение отказаться от новорожденного, а также реализация инновационного социального проекта "Про это", создание бесплатной дистанционной школы ответственного материнства, единой компьютерной базы женщин, находящихся в состоянии "кризисной беременности", женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, женщин-отказниц. 2. Совершенствование областной межведомственной системы по раннему выявлению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, и организация ее работы. Обеспечение деятельности мобильной группы по оказанию помощи женщинам, сомневающимся в необходимости рождения ребенка или имеющим намерение отказаться от новорожденного ребенка или изменившим первоначальное решение об отказе от новорожденного ребенка, реализация межведомственной технологии раннего выявления женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка, и женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии министерства социального развития и труда Астраханской области и министерства здравоохранения Астраханской области от 25.03.2013. 3. Создание системы межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Организация службы "Экспресс-няня", специализированного пункта проката "Гнездышко", открытие кабинета "СоДействие" по психологической реабилитации алкозависимых и их ближайшего окружения,"социальной палаты" для женщины, имеющей намерение отказаться от новорожденного ребенка, обеспечение бесперебойной работы службы профилактики отказов от новорожденных и отделения "Молодая мама", созданных на базе ГКУ АО "Кризисный центр помощи женщинам", кризисной телефонной линии для беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставление ежемесячной денежной выплаты на основании социального контракта женщине, имеющей намерение отказаться от новорожденного и состоящей на учете в службе профилактики отказов, обеспечение полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет. 4. Создание служб психологической поддержки в женских консультациях и родильных домах. Организация индивидуального сопровождения женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, а также принявших решение сохранить ребенка в семье, разработка и реализация программы их индивидуального сопровождения; организация групп самоподдержки матерей и женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации; внедрение инновационного метода диагностики и коррекции психоэмоционального состояния женщины, сомневающейся в необходимости рождения ребенка, технологии послеродовой реабилитации и инновационной технологии "Виртуальный дневник малыша"; работа регионального центра психологической поддержки "София". Перечень программных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении к Программе. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и средств Фонда. Общий объем финансирования на 2014-2015 годы составляет 65725,2 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Астраханской области - 46492,34 тыс. руб., - средства Фонда - 19232,86тыс. руб. Таблица 1 (тыс. руб.) |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | Источники | 2014-2015 гг.| 2014 г. | 2015 г. | | финансирования | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | Бюджет Астраханской | 46492,34 | 23295,932 | 23196,408 | | области, в том числе | | | | | средства, | | | | | предусмотренные в | | | | | рамках: | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | - аналитической | | | | | ведомственной целевой | 24633,02 | 12456,452 | 12176,568 | | программы "Развитие | | | | | социального | | | | | обслуживания и | | | | | социальной поддержки | | | | | отдельных категорий | | | | | граждан Астраханской | | | | | области" на 2014-2016 | | | | | годы, утвержденной | | | | | приказом министерства | | | | | социального развития и | | | | | труда Астраханской | | | | | области от 07.02.2014 | | | | | N 45 | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | - постановления | 360,0 | 360,0 | - | | Правительства | | | | | Астраханской области от | | | | | 21.05.2013 N 172-П | | | | | "О проведении | | | | | эксперимента", | | | | | постановления | | | | | министерства социального | | | | | развития и труда | | | | | Астраханской области от | | | | | 31.05.2013 N 31 | | | | | "О порядке проведения | | | | | эксперимента" | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | - постановления | 21499,32 | 10479,48 | 11019,84 | | Правительства | | | | | Астраханской области от | | | | | 04.05.2006 N 141-П | | | | | "О Порядке обеспечения | | | | | полноценным бесплатным | | | | | питанием беременных | | | | | женщин, кормящих | | | | | матерей, детей в возрасте | | | | | до трех лет" | | | | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | Средства Фонда | 19232,86 | 9291,568 | 9941,292 | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | Итого по Программе | 65725,2 | 32587,5 | 33137,7 | |———————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренных: - аналитической ведомственной целевой программой "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2014-2016 годы, утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.02.2014 N 45; - постановлением Правительства Астраханской области от 21.05.2013 N 172-П "О проведении эксперимента"; - постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 31.05.2013 N 31 "О порядке проведения эксперимента"; - постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N 141-П "О Порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет". Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. 8. Механизм реализации Программы Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственный заказчик Программы: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Основные мероприятия Программы реализуются исполнителями Программы. Средства Фонда на реализацию Программы в виде гранта перечисляются Астраханской региональной общественной организации работников социальных служб, которая обеспечивает заключение договоров и их оплату за товары, работы и услуги, получаемые исполнителями Программы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Программой. 9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы: - на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; - с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, Астраханская региональная общественная организация работников социальных служб (по согласованию), ГБУЗ АО "Клинический родильный дом", областной перинатальный центр ГБУЗ АО Александро-Мариинской областной клинической больницы, 12 районных больниц Астраханской области,10 женских консультаций, 10 акушерских пунктов, 16 государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения муниципальных районов г. Астрахани и Астраханской области, ГКУ АО "Кризисный центр помощи женщинам", ГКУ АО "Многопрофильный социальный центр "Семья", государственные казенные учреждения Астраханской области - специализированные дома ребенка, ГБУ АО "Центр содействия семейному устройству, подготовки, сопровождения замещающих семей, постинтернатного сопровождения "Веста". (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 393-П) 10. Оценка результативности и эффективности реализации Программы Последовательное осуществление программных мероприятий позволит к концу 2015 года: - снизить удельный вес количества случаев отказа от новорожденных от общего числа родившихся детей с 0,3 до 0,29%; -сократить количество выявленных случаев намерений отказаться от ребенка в родильном доме с 90 до 69 (чел.); - увеличить удельный вес матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) в общей численности матерей, с которыми была проведена работа (за отчетный период), с 50 до 65%; - обеспечить 100-процентный охват женщин, имевших намерение отказаться от новорожденного, получивших комплексную помощь; - обеспечить функционирование службы "Экспресс-няня"; - открыть "социальную палату" для женщины, имеющей намерение отказаться от новорожденного ребенка; - обеспечить 100-процентную консультативную поддержку и сопровождение беременных женщин и женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации; - сформировать установку сознательного родительства у молодежи. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие количественные и качественные показатели эффективности по каждой из задач. Таблица 2 |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|——————————————————| | Наименование | Наименование | Ед. | Значение | Показатели | | целей и задач | показателей | измере- | показателя | результативност- | | | конечного и | ния | за | и выполнения | | | промежуточного | | предшест- | Программы | | | результатов | | вующий |———————|——————————| | | | | период |2014 г.| 2015 г. | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | Цель. Сокращение | Снижение | % | 0,3 | 0,3 | 0,29 | | количества отказов | удельного веса | | | | | | матерей от | отказов от | | | | | | новорожденных детей | новорожденных в | | | | | | | общей | | | | | | | численности | | | | | | | родившихся детей | | | | | | | (за отчетный | | | | | | | период) | | | | | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | Задача 1. Организация | Снижение | ед. | 90 | 75 | 69 | | методической и | количества | | | | | | информационно- | выявленных | | | | | | просве-тительской | случаевнамерений | | | | | | работы, направленной | отказаться от | | | | | | на профилактику | ребенка в | | | | | | нежелательной | родильном доме | | | | | | беременности и | | | | | | | отказов от | | | | | | | новорожденных | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | Задача 2. | Количество | ед. | 45 | 40 | 35 | | Совершенствование | фактических | | | | | | областной | отказов от | | | | | | межведомственной | новорожденного | | | | | | системы по раннему | ребенка | | | | | | выявлению женщин, | | | | | | | сомневающихся в | | | | | | | необходимости | | | | | | | рождения ребенка или | | | | | | | имеющих намерение | | | | | | | отказаться от | | | | | | | новорожденного | | | | | | | ребенка и организация | | | | | | | ее работы | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | Задача 3. Создание | Увеличение | % | 50 | 55 | 65 | | системы | удельного веса | | | | | | межведомственного | матерей из числа | | | | | | социального, медико- | намеревавшихся | | | | | | психологического | отказаться от | | | | | | сопровождения | новорожденного | | | | | | женщин, находящихся | ребенка и | | | | | | в трудной жизненной | изменивших | | | | | | ситуации или | решение об отказе | | | | | | социально опасном | от | | | | | | положении | новорожденного | | | | | | | ребенка | | | | | | | (забравших | | | | | | | ребенка) в общей | | | | | | | численности | | | | | | | матерей, с | | | | | | | которыми была | | | | | | | проведена работа | | | | | | | (за отчетный | | | | | | | период) | | | | | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| | Задача 4. Создание | Количество | ед. | - | 1300 | 1320 | | служб психологической | женщин, | | | | | | поддержки в женских | находящихся в | | | | | | консультациях и | трудной | | | | | | родильных домах | жизненной | | | | | | | ситуации, | | | | | | | получивших | | | | | | | квалифицированну- | | | | | | | ю | | | | | | | психологическую | | | | | | | помощь | | | | | |———————————————————————|———————————————————|—————————|————————————|———————|——————————| 11. Методика оценки результативности эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, и заложенных в Программе плановых показателей. Показатели (критерии) оценки результативности и эффективности реализации Программы приведены в таблице 2 раздела 10 Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы. Таблица 3 |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Наименование цели, | Наименование | Методика расчета показателя | | задач | показателя | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Цель. Сокращение | Снижение удельного | Показатель, характеризующий | | количества отказов | веса отказов от | соотношение количества | | матерей от | новорожденных в общей | отказов от новорожденных к | | новорожденных | численности родившихся | общей численности | | детей | детей (за отчетный | родившихся детей в текущем | | | период) | периоде Х 100 | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Задача 1. | Снижение количества | Показатель, характеризующий | | Организация | выявленных случаев | изменение числа выявленных | | методической и | намерений отказаться от | случаев намерений отказаться | | информационно- | ребенка в родильном | от ребенка в родильном доме в | | просветитель-ской | доме | текущем периоде | | работы, | | | | направленной на | | | | профилактику | | | | нежелательной | | | | беременности и | | | | отказов от | | | | новорожденных | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Задача 2. | Количество фактических | Показатель, характеризующий | | Совершенствование | отказов от | изменение числа фактических | | областной | новорожденного ребенка | отказов от новорожденного | | межведомственной | | ребенка в текущем периоде | | системы по раннему | | | | выявлению женщин, | | | | сомневающихся в | | | | необходимости | | | | рождения ребенка | | | | или имеющих | | | | намерение | | | | отказаться от | | | | новорожденного | | | | ребенка, и | | | | организация ее | | | | работы | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Задача 3. Создание | Удельный вес матерей из | Показатель, характеризующий | | системы | числа намеревавшихся | соотношение количества | | межведомственного | отказаться от | матерей из числа | | социального, | новорожденного ребенка | намеревавшихся отказаться от | | медико- | и изменивших решение | новорожденного ребенка и | | психологического | об отказе от | изменивших решение об отказе | | сопровождения | новорожденного ребенка | от новорожденного ребенка | | женщин, | (забравших ребенка) в | (забравших ребенка) к общей | | находящихся в | общей численности | численности матерей, с | | трудной жизненной | матерей, с которыми | которыми была проведена | | ситуации или | была проведена работа | работа в текущем периодеХ | | социально опасном | (за отчетный период) | 100 | | положении | | | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| | Задача 4. Создание | Количество женщин, | Показатель, характеризующий | | служб | находящихся в трудной | количество женщин, | | психологической | жизненной ситуации, | находящихся в трудной | | поддержки в | получивших | жизненной ситуации, | | женских | квалифицированную | получивших | | консультациях и | психологическую | квалифицированную | | родильных домах | помощь | психологическую помощь в | | | | рамках предусмотренных | | | | программных мероприятий, | | | | направленных на снижение | | | | отказов от новорожденных | | | | путем психологического | | | | вмешательства | |————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————| Приложение к Программе Перечень основных мероприятий программы Астраханской области "Не бросай меня!" на 2014-2015 годы |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель, задачи, | Исполнители | Источ- | Объемы финансирования | Показатели результативности выполнения | | наименование | | ники | | Программы | | мероприятия | | финансир- |——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | | | ования | всего | 2014 г. | 2015 г. | Наименование |ед. |значе- | 2014г.|2015г.| | | | | | | | показателей |изме-|ние | | | | | | | | | | непосредственного |рения|показа-| | | | | | | | | | (для мероприятий) | |теля за| | | | | | | | | | и конечного (для | |пред- | | | | | | | | | | целей и задач) | |шест- | | | | | | | | | | результатов | |вующий | | | | | | | | | | | |период | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Цель: Сокращение количества отказов матерей от новорожденных детей | Снижение | % | 0,3 | 0,3 | 0,29 | | | удельного веса | | | | | | | количества случаев | | | | | | | отказа от | | | | | | | новорожденных от | | | | | | | общего числа | | | | | | | родившихся детей | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Задача 1. Организация методической и информационно-просветительской работы, | Снижение |ед. | 90 | 75 | 69 | | направленной на профилактику нежелательной беременности и отказов от новорожденных | количества | | | | | | | выявленных | | | | | | | случаев намерений | | | | | | | отказаться от | | | | | | | ребенка в | | | | | | | родильном доме | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.1. Проведение | Министерство | - | - | - | - | Количество |ед. | - | 1 | - | | социологического опроса | социального | | | | | проведенных | | | | | | "Отказы матерей от |развития и труда | | | | | социологических | | | | | | новорожденных: причины, |Астраханской области, | | | | | опросов "Отказы | | | | | | анализ и способы |и министерство | | | | | матерей от | | | | | | предотвращения" |здравоохранения | | | | | новорожденных: | | | | | | |Астраханской области | | | | | причины, анализ и | | | | | | | | | | | | способы | | | | | | | | | | | | предотвращения" | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.2. Информационно- | Министерство | - | - | - | - | Количество | ед. | 2 | 5 | 7 | | консультативное | социального развития | | | | | изданной | | | | | | сопровождение | и труда Астраханской | | | | | методической и | | | | | | специалистов, | области, министерство | | | | | информационно- | | | | | | организующих работу по | здравоохранения | | | | | просветительской | | | | | | профилактике отказов от | Астраханской области, | | | | | литературы | | | | | | новорожденных | ГКУ АО "Кризисный | | | | | | | | | | | | центр помощи | | | | | | | | | | | | женщинам" | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.3. Информационно- | ГКУ АО "Кризисный | - | - | - | - | Количество | | - | 25 | 25 | | просветительские занятия | центр помощи | | | | | подготовленных | | | | | | состудентами- | женщинам" | | | | | волонтеров для | | | | | | волонтерами в рамках | | | | | | участия в акции "Я | | | | | | акции "Я помогу тебе", | | | | | | помогу тебе" | | | | | | направленной на работу с | | | | | | | | | | | | женщинами, имеющими | | | | | | Количество | | - | 2 | 3 | | намерение отказаться от | | | | | | женщин, | | | | | | новорожденного | | | | | | изменивших | | | | | | | | | | | | намерение отказа | | | | | | | | | | | | от новорожденного | | | | | | | | | | | | в результате | | | | | | | | | | | | проведенной | | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | | просветительской | | | | | | | | | | | | работы с женщиной | | | | | | | | | | | | в рамках акции "Я | | | | | | | | | | | | помогу тебе" | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.4. Внедрение | Министерство | Бюджет | 1820,02 | 1036,452 | 783,568 | Количество | ед. | - | 300 | 320 | | инновационной | социального | Астрахан- | | | | учащихся | | | | | | технологии "Про это" по | развития и труда | ской | | | | специализированны- | | | | | | профилактике | Астраханской области, | области | | | | х коррекционных | | | | | | нежелательной | министерство | "*" | | | | школ и | | | | | | беременности и отказов от | образования и науки | | | | | профессиональных | | | | | | новорожденных | Астраханской области | Средства | 1009,0 | 725,0 | 284,0 | образовательных | | | | | | | | Фонда | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | | | | | проектом | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.5. Проведение | Министерство | - | - | - | - | Количество | | - | 15 | 20 | | социально-психолого- | социального развития | | | | | специалистов, | | | | | | педагогических | и труда Астраханской | | | | | принявших участие | | | | | | консилиумов | области, ГКУ АО | | | | | в консилиуме | | | | | | специалистов в целях | "Кризисный центр | | | | | | | | | | | совершенствования | помощи женщинам", | | | | | | | | | | | методической и | министерство | | | | | | | | | | | информационно- | здравоохранения | | | | | | | | | | | просветительской работы | Астраханской области | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 1.6. Создание единой | Министерство | - | - | - | - | Функционирование- | - | - | есть | есть | | компьютерной базы | социального развития | | | | | единой | | | | | | женщин, находящихся в | и труда Астраханской | | | | | компьютерной базы | | | | | | состоянии "кризисной | области, ГКУ АО | | | | | женщин, | | | | | | беременности", женщин, | "Кризисный центр | | | | | находящихся в | | | | | | имеющих намерение | помощи женщинам" | | | | | состоянии | | | | | | отказаться от | | | | | | "кризисной | | | | | | новорожденного ребенка, | | | | | | беременности", | | | | | | женщин-отказниц | | | | | | женщин, имеющих | | | | | | | | | | | | намерение | | | | | | | | | | | | отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка, женщин- | | | | | | | | | | | | отказниц | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Задача 2. Совершенствование областной межведомственной системы по раннему выявлению | Количество | ед. | 45 | 40 | 35 | | женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение | фактических | | | | | | отказаться от новорожденного ребенкаи организация ее работы | отказов от | | | | | | | новорожденного | | | | | | | ребенка | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 2.1. Обеспечение | Министерство | Средства | 1303,126 | | 1303,126 | Количество выездов | ед. | 90 | 110 | 115 | | деятельности мобильной | социального развития | Фонда | | | | кураторовслужбы | | | | | | группы по оказанию | и труда Астраханской | | | | | профилактики | | | | | | помощи женщинам, | области, ГКУ | | | | | отказов от | | | | | | сомневающимся в | АО"Кризисный центр | | | | | новорожденных в | | | | | | необходимости рождения | помощи женщинам" | | | | | родовспомогательн- | | | | | | ребенка или имеющих | | | | | | ые учреждения | | | | | | намерение отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного ребенка | | | | | | | | | | | | или изменивших | | | | | | | | | | | | первоначальное решение | | | | | | | | | | | | об отказе от | | | | | | | | | | | | новорожденного ребенка | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 2.2. Реализация | Министерство | - | - | - | - | Реализация схемы | | посто-| посто-|посто-| | межведомственной | социального развития | | | | | взаимодействия | | янно | янно | янно | | технологии раннего | и труда Астраханской | | | | | между | | | | | | выявления женщин, | области, | | | | | медицинскими | | | | | | сомневающихся в | министерство | | | | | работниками, | | | | | | необходимости рождения | здравоохранения | | | | | социальными | | | | | | ребенка и женщин, | Астраханской | | | | | службами, органами | | | | | | имеющих намерение | области, ГКУ АО | | | | | опеки и | | | | | | отказаться от | "Кризисный центр | | | | | попечительства | | | | | | новорожденного ребенка, | помощи женщинам", | | | | | | | | | | | в соответствии с | государственные | | | | | | | | | | | Соглашением о | казенные учреждения | | | | | | | | | | | сотрудничестве и | - центры социальной | | | | | | | | | | | взаимодействии | поддержки населения | | | | | | | | | | | министерства социального | муниципальных | | | | | | | | | | | развития и труда | районов г. Астрахани | | | | | | | | | | | Астраханской области и | и Астраханской | | | | | | | | | | | министерства | области, органы | | | | | | | | | | | здравоохранения | местного | | | | | | | | | | | Астраханской области от | самоуправлениямуниц- | | | | | | | | | | | 25.03.2013 | ипальных | | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | Астраханской области | | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 2.3. Организация | Министерство | Средства | 156,0 | | 156,0 | Количество | | - | - | 6 | | стажировки в | социального развития | Фонда | | | | специалистов, | | | | | | учреждениях социальной | и труда Астраханской | | | | | прошедших | | | | | | защиты других субъектов | области, | | | | | обучение на базе | | | | | | Российской Федерации с | подведомственные | | | | | учреждений | | | | | | целью приобретения и | учреждения | | | | | другого субъекта | | | | | | распространения | социальной сферы | | | | | Российской | | | | | | положительного | | | | | | Федерации | | | | | | инновационного опыта | | | | | | | | | | | | работы по профилактике | | | | | | | | | | | | отказов от новорожденных | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 2.4. Проведение цикла | Министерство | - | - | - | - | Количество | | - | 36 | 36 | | обучающих семинаров по | социального развития | | | | | специалистов, | | | | | | совершенствованию | и труда Астраханской | | | | | прошедших | | | | | | межведомственной | области, | | | | | обучение по | | | | | | технологии раннего | министерство | | | | | совершенствованию | | | | | | выявления женщин, | здравоохранения | | | | | межведомственной | | | | | | сомневающихся в | Астраханской области | | | | | технологии раннего | | | | | | необходимости рождения | | | | | | выявления женщин, | | | | | | ребенка и женщин, | | | | | | сомневающихся в | | | | | | имеющих намерение | | | | | | необходимости | | | | | | отказаться от | | | | | | рождения ребенка и | | | | | | новорожденного ребенка | | | | | | женщин, имеющих | | | | | | | | | | | | намерение | | | | | | | | | | | | отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Задача 3. Создание системы межведомственного социального, медико-психологического | Увеличение | % |50 | 55 | 65 | | сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном | удельного веса | | | | | | положении | матерей из числа | | | | | | | намеревавшихся | | | | | | | отказаться от | | | | | | | новорожденного | | | | | | | ребенка и | | | | | | | изменивших | | | | | | | решение об отказе | | | | | | | от новорожденного | | | | | | | ребенка (забравших | | | | | | | ребенка) в общей | | | | | | | численности | | | | | | | матерей, с | | | | | | | которыми была | | | | | | | проведена работа | | | | | | | (за отчетный | | | | | | | период) | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.1. Открытие | Министерство | Бюджет | 600,0 | 300,0 | 300,0 | Количество | | - | 40 | 50 | | специализированного | социального развития | Астрахан- | | | | женщин, | | | | | | пункта оказания срочной | и труда Астраханской | ской | | | | охваченных | | | | | | социальной помощи | области, ГКУ АО | области | | | | услугами пункта | | | | | | "Гнездышко" | "Многопрофильный | "*" | | | | оказания срочной | | | | | | | центр "Семья" | | | | | социальной помощи | | | | | | | | Средства | 5502,0 | 2751,0 | 2751,0 | "Гнездышко", в | | | | | | | | Фонда | | | | виде предметов | | | | | | | | | | | | личной гигиены для | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.2. Организация службы | Министерство | Бюджет | 3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | Количество | | - | 50 | 50 | | "Экспресс-няня" | социального развития | Астра- | | | | женщин, | | | | | | | и труда Астраханской | ханской | | | | пользующихся | | | | | | | области, ГКУ АО | области | | | | услугами службы | | | | | | | "Многопрофильный | "*" | | | | "Экспресс-няня" | | | | | | | центр "Семья" | | | | | | | | | | | | | Средства | 3558,8 | 1525,2 | 2033,6 | | | | | | | | | Фонда | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.3. Предоставление | Министерство | Бюджет | 360,0 | 360,0 | | Количество | | 8 | 10 | | | ежемесячной денежной | социального развития | Астрахан- | | | | женщин, имеющих | | | | | | выплаты на основании | и труда Астраханской | ской | | | | намерение | | | | | | социального контракта | области, | области | | | | отказаться от | | | | | | женщине, имеющей | государственные | "**" | | | | новорожденного и | | | | | | намерение отказаться от | казенные учреждения - | | | | | получивших | | | | | | новорожденного и | центры социальной | | | | | социальную | | | | | | состоящей на учете в | поддержки населения | | | | | помощь | | | | | | службе профилактики | муниципальных | | | | | | | | | | | отказов от | районов г. Астрахани | | | | | | | | | | | новорожденных | и Астраханской | | | | | | | | | | | | области ГКУ АО | | | | | | | | | | | | "Кризисный центр | | | | | | | | | | | | помощи женщинам" | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.4. Открытие | Министерство | Средства | 245,02 | 186,93 | 58,09 | Количество | ед. | - | 2 | 2 | | "социальной палаты" для | здравоохранения | Фонда | | | | функционирующих | | | | | | женщин, имеющих | Астраханской области, | | | | | "социальных палат" | | | | | | намерение отказаться от | ГБУЗ АО | | | | | для женщин, | | | | | | новорожденного ребенка | "Клинический | | | | | имеющих | | | | | | | родильный дом", | | | | | намерение | | | | | | | областной | | | | | отказаться от | | | | | | | перинатальный центр | | | | | новорожденного | | | | | | | ГБУЗ АО Александро- | | | | | ребенка | | | | | | | Мариин-ской | | | | | | | | | | | | областной | | | | | | | | | | | | клинической | | | | | | | | | | | | больницы | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.5. Открытие кабинета | Министерство | Бюджет | 3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | Количество | | - | 150 | 150 | | "СоДействие" по | социального развития | Астра- | | | | алкозависимых | | | | | | психологической | и труда Астраханской | ханской | | | | родителей и их | | | | | | реабилитации | области, ГКУ АО | области | | | | ближайшего | | | | | | алкозависимых и их | "Многопрофильный | "*" | | | | окружения, | | | | | | ближайшего окружения | центр "Семья" | Средства | | | | охваченных | | | | | | | | Фонда | 2091,8 | 1106,3 | 985,5 | программным | | | | | | | | | | | | мероприятием | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.6. Обеспечение | Министерство | Бюджет | 5013,0 | 2520,0 | 2493,0 | Количество выездов | ед. | 90 | 100 | 150 | | бесперебойной работы | социального развития | Астра- | | | | кураторов службы | | | | | | службы профилактики | и труда Астраханской | ханской | | | | профилактики | | | | | | отказов от | области, ГКУ АО | области | | | | отказов от | | | | | | новорожденных и | "Кризисный центр | "*" | | | | новорожденных к | | | | | | отделения "Молодая | помощи женщинам", | | | | | месту жительства | | | | | | мама", созданных на базе | министерство | | | | | женщины, | | | | | | ГКУ АО "Кризисный | здравоохранения | | | | | изменившей | | | | | | центр помощи женщинам" | Астраханской области | | | | | намерение | | | | | | | | | | | | отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка, с целью ее | | | | | | | | | | | | патроната | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Количество | | | | | | | | | | | | женщин, | | | | | | | | | | | | изменивших | | | | | | | | | | | | намерение | | 8 | 10 | 12 | | | | | | | | отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка, | | | | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | | | | реабилитацию в | | | | | | | | | | | | отделении | | | | | | | | | | | | "Молодая мама" | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.7. Обеспечение | Министерство | Бюджет | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | Количество | | 28 | 40 | 50 | | бесперебойной работы | социального развития | Астрахан- | | | | беременных | | | | | | кризисной телефонной | и труда Астраханской | ской | | | | женщин, | | | | | | линии для беременных | области, | области | | | | получивших | | | | | | женщин и матерей, | ГКУ АО "Кризисный | "*" | | | | консультацию | | | | | | находящихся в трудной | центр помощи | | | | | узких специалистов | | | | | | жизненной ситуации | женщинам" | Средства | 305,04 | | 305,04 | (социальных и | | | | | | | | Фонда | | | | медицинских | | | | | | | | | | | | работников) по | | | | | | | | | | | | телефону | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.8. Реализация | ГКУ АО "Кризисный | - | - | - | - | Количество | | 8 | 10 | 15 | | программы "Мой малыш - | центр помощи | | | | | женщин, | | | | | | моя Вселенная", | женщинам" | | | | | охваченных | | | | | | направленной на | | | | | | программой "Мой | | | | | | сохранение ребенка в | | | | | | малыш - моя | | | | | | кровной семье | | | | | | Вселенная" | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.9. Создание на базе ГКУ | Министерство | Бюджет | 1600,0 | 800,0 | 800,0 | Количество | | 0 | 1000 | 1000 | | АО "Кризисный центр | социального развития | Астра- | | | | беременных, | | | | | | помощи женщинам" | и труда Астраханской | ханской | | | | находящихся в | | | | | | бесплатной | области, | области | | | | трудной жизненной | | | | | | дистанционной школы | ГКУ АО "Кризисный | "*" | | | | ситуации, | | | | | | ответственного | центр помощи | | | | | прошедших курсы | | | | | | материнства | женщинам" | Средства | 1011,096 | 279,0 | 732,096 | бесплатной | | | | | | | | Фонда | | | | дистанционной | | | | | | | | | | | | школы | | | | | | | | | | | | ответственного | | | | | | | | | | | | материнства | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 3.10. Обеспечение | Министерство | Бюджет | 21499,32 | 10479,48 | 11019,84 | Охват полноценным | ед. | 932 | 959 | 1012 | | полноценным бесплатным | здравоохранения | Астра- | | | | бесплатным | | | | | | питанием беременных | Астраханской области, | ханской | | | | питанием | | | | | | женщин, кормящих | министерство | области | | | | беременных | | | | | | матерей, детей в возрасте | социального развития | "***" | | | | женщин, кормящих | | | | | | до трех лет | и трудаАстраханской | | | | | матерей, детей в | | | | | | | области | | | | | возрасте до трех лет | | | | | | | | | | | | из числа | | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | | социально опасном | | | | | | | | | | | | положении | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Задача 4. Создание служб психологической поддержки в женских консультациях и родильных | Количество | |832 |1300 | 1320 | | домах | женщин, | | | | | | | находящихся в | | | | | | | трудной жизненной | | | | | | | ситуации, | | | | | | | получивших | | | | | | | квалифицированну- | | | | | | | ю психологическую | | | | | | | помощь | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.1. Организация | Министерство | Бюджет | 5400,0 | 2700,0 | 2700,0 | Количество | | 2 | 1 | 0 | | индивидуального | социального развития и | Астра- | | | | женщин, имевших | | | | | | сопровождения | труда Астраханской | ханской | | | | намерение | | | | | | женщины, принявшей | области, | области | | | | повторного отказа | | | | | | решение сохранить | государственные | "*" | | | | от новорожденного | | | | | | ребенка в семье | казенные учреждения - | | | | | ребенка | | | | | | | центры социальной | | | | | | | | | | | | поддержки населения | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | районов г. Астрахани и | | | | | | | | | | | | Астраханской области, | | | | | | | | | | | | ГКУ АО "Кризисный | | | | | | | | | | | | центр помощи | | | | | | | | | | | | женщинам", ГКУ АО | | | | | | | | | | | | "Многопрофильный | | | | | | | | | | | | центр "Семья" | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.2. Разработка и | Министерство | - | - | - | - | Количество | ед. | 45 | 53 | 55 | | реализация программы | социального развития и | | | | | разработанных | | | | | | индивидуального | труда Астраханской | | | | | программам | | | | | | сопровождения женщин, | области, ГКУ АО | | | | | индивидуального | | | | | | сомневающихся в | "Кризисный центр | | | | | сопровождения | | | | | | необходимости | помощи женщинам" | | | | | женщин, | | | | | | рождения ребенка или | | | | | | сомневающихся в | | | | | | имеющих намерение | | | | | | необходимости | | | | | | отказаться от | | | | | | рожденияребенка | | | | | | новорожденного ребенка | | | | | | или имеющих | | | | | | | | | | | | намерение | | | | | | | | | | | | отказаться от | | | | | | | | | | | | новорожденного | | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.3. Организация групп | Министерство | - | - | - | - | Количество человек | | - | 30 | 40 | | самоподдержки матерей | социального развития и | | | | | охваченных | | | | | | и женщин, находящихся | труда Астраханской | | | | | мероприятием | | | | | | в трудной жизненной | области, ГКУ АО | | | | | | | | | | | ситуации | "Кризисный центр | | | | | | | | | | | | помощи женщинам" | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.4. Внедрение | Министерство | Средства | 1052,9 | 526,9 | 526,0 | Количество | | - | 50 | 60 | | инновационного метода | социального развития и | Фонда | | | | человек, | | | | | | диагностики и | труда Астраханской | | | | | охваченных | | | | | | коррекции | области, ГКУ АО | | | | | инновационными | | | | | | психоэмоционального | "Кризисный центр | | | | | методами | | | | | | состояния женщины, | помощи женщинам" | | | | | диагностики и | | | | | | сомневающейся в | | | | | | коррекции | | | | | | необходимости | | | | | | психоэмоционально- | | | | | | рождения ребенка | | | | | | го состояния | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.5. Внедрение | Министерство | Бюджет | 2200,0 | 1100,0 | 1100,0 | Количество | ед. | - | 3 | 3 | | инновационной | социального развития и | Астрахан- | | | | учреждений, в | | | | | | технологии | труда Астраханской | ской | | | | которых внедрена | | | | | | "Виртуальный дневник | области, ГКУЗ АО | области | | | | инновационная | | | | | | малыша" | "Специализированный | "*" | | | | технология | | | | | | | дом ребенка | | | | | "Виртуальный | | | | | | | "Звездочка", | Средства | 510,0 | 510,0 | | дневник малыша" | | | | | | | ГКУЗ АО | Фонда | | | | | | | | | | | "Специализированный | | | | | | | | | | | | дом ребенка | | | | | | | | | | | | "Капелька", | | | | | | | | | | | | ГКОУ АО для детей-сирот| | | | | | | | | | | | и детей, оставшихся без| | | | | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | | | | | | "Малышок" | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.6. Внедрение | Министерство | Средства | 1030,398 | 909,898 | 120,5 | Количество | | - | 100 | 100 | | технологии | социального развития и | Фонда | | | | человек, | | | | | | послеродовойреабилитац- | труда Астраханской | | | | | охваченных | | | | | | ии женщин | области, ГКУ АО | | | | | технологией | | | | | | | "Кризисный центр | | | | | послеродовой | | | | | | | помощи женщинам" | | | | | реабилитации | | | | | | | | | | | | женщин | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | 4.7. Открытие и | Министерство | Бюджет | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | Обеспечение | % | - | 100 | 100 | | организация работы | социального развития и | Астрахан- | | | | консультативной | | | | | | регионального центра | труда Астраханской | ской | | | | поддержки и | | | | | | психологической | области, ГКУ АО | области | | | | сопровождения | | | | | | поддержки "София" | "Кризисный центр | "*" | | | | беременных | | | | | | | помощи женщинам" | | | | | женщин и женщин, | | | | | | | | Средства | 1457,68 | 771,34 | 686,34 | находящихся в | | | | | | | | Фонда | | | | трудной жизненной | | | | | | | | | | | | ситуации, от | | | | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | | | | обратившихся | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | Итого по Программе | | | 65725,2 | 32587,5 | 33137,7 | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | бюджет Астраханской | | | 46492,34 | 23295,932 | 23196,408 | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| | средства Фонда | | | 19232,86 | 9291,568 | 9941,292 | | | | | | |———————————————————————————|————————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————|——————————————————————|—————|———————|———————|——————| "*"Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2014-2016 годы, утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.02.2014 N 45 "**"Постановление Правительства Астраханской области от 21.05.2013N 172-П "О проведении эксперимента", постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 31.05.2013 N 31 "О порядке проведения эксперимента" "***"Постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N 141-П "О Порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|