Расширенный поиск
Постановление Главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.10.2015 № 6820Администрация муниципального образования «Город Астрахань» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.10.2015 № 6820 «Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования «Город Астрахань» «Реализация Генерального плана развития города Астрахани» муниципальной программы «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» На основании статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана развития города Астрахани до 2025 года, утвержденного решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 19.07.2007 № 82 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Городской Думы МО «Город Астрахань» от 08.09.2011 № 140, от 30.05.2013 № 90, от 16.04.2015 № 35, а также в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от 14.03.2012 № 2086 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Астрахань» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации города Астрахани от 05.06.2012 № 4779, от 17.04.2013 № 2972, от 24.04.2013 № 3210, от 12.08.2014 № 5068, от 22.12.2014 № 8465, постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 09.06.2015 № 3627, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу муниципального образования «Город Астрахань» «Реализация Генерального плана развития города Астрахани». 2. Финансово-казначейскому управлению администрации муниципального образования «Город Астрахань» осуществлять финансирование программы в счет ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на соответствующие финансовые годы. 3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации. 3.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани. 4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 4.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных правовых актов в установленный законом срок. 4.2. В течение десяти дней со дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» возложить на начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань». Глава администрации О.А. ПОЛУМОРДВИНОВ Утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.10.2015 № 6820 Ведомственная целевая программа муниципального образования «Город Астрахань» «Реализация Генерального плана развития города Астрахани» муниципальной программы «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» 1. Паспорт.
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы. Ведомственная целевая программа «Реализация Генерального плана развития города Астрахани» (далее - Программа) разработана Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Управление) в рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, закрепленных Градостроительным кодексом РФ, в соответствии со Стратегией развития города Астрахани до 2021 года, Генеральным планом развития города до 2025 года и Правилами землепользования и застройки города Астрахани, а также в целях формирования и реализации единой градостроительной политики на территории МО «Город Астрахань». Стратегическая задача Генерального плана - обеспечение устойчивого развития городского округа как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе. Генеральный план является стратегическим общественным документом, который охватывает многие стороны жизнедеятельности населения, проживающего в городе. Поэтому в нем затрагиваются вопросы не только территориального и функционального зонирования, но и другие важные вопросы, определяющие качество городской среды: транспортную доступность, уровень воздействия вредных выбросов на здоровье населения, привлекательность и узнаваемость города, надежность всех инженерных инфраструктур, усиление позиций города Астрахани на Юге России. Генеральный план города Астрахани разработан на расчетный срок до 2025 года, его реализация зависит от слаженных действий всех участников градостроительного процесса и требует выделения первостепенных задач. Одной из них является регулирование процесса пространственного развития города, которое должно быть увязано с его социальным и экономическим развитием - отвечать интересам горожан, гостей города, предпринимателей и инвесторов. В условиях изменения геоэкономического положения Астрахани в Каспийском регионе, переосмысления подходов к развитию территории в рамках градостроительного законодательства необходим, в том числе, пересмотр функционального зонирования и обеспечение проектно-планировочной документацией всей территории города Астрахани. В целях создания условий для реализации Генерального плана в части выполнения требований градостроительного законодательства при разработке Программы использован программно-целевой метод, что позволит повысить эффективность расходования средств местного бюджета, направленных на реализацию Программы, скоординировать действия органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций города по развитию городской среды, обеспечить исполнение соответствующих полномочий органами местного самоуправления, стимулировать инвестиционную деятельность в области строительства на территории города Астрахани с привлечением внебюджетных источников. 3. Перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов Программы. Целью Программы является создание условий для реализации Генерального плана в части выполнения требований градостроительного законодательства. Задачами Программы являются: - развитие пространственно-планировочной организации территории; - создание условий для развития жилищного строительства, объектов социальной сферы, сферы обслуживания, коммунальной и транспортной инфраструктур. Для решения данных вопросов предлагаются следующие мероприятия: - подготовка проектов по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (финансирование за счет средств местного бюджета); - обновление программного обеспечения информационной системы градостроительной деятельности (финансирование за счет средств местного бюджета); - реализация полномочий органов местного самоуправления в градостроительной области (финансирование за счет средств местного бюджета); - подготовка проектов планировки и межевания на территории города (за счет средств заказчиков-застройщиков); - сбор исходных данных для принятия решения об освоении территорий (финансирование за счет средств местного бюджета); - разработка документации на объекты монументального искусства (финансирование за счет средств местного бюджета). Мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы при эффективном использовании бюджетных средств на их финансирование (приложения 1, 2 к Программе). Территориальное планирование города Астрахани направлено на определение функционального назначения территорий города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития города Астрахани, развития социальной и инженерной инфраструктур, повышения качества городской среды, сохранения и регенерации исторического и культурного наследия. Обеспечение проектно-планировочной документацией всей территории города Астрахани позволит по мере реализации мероприятия упростить и упорядочить процедуру формирования и предоставления земельных участков на территории города, что повысит экономическую привлекательность для потенциальных инвесторов в области строительства. Также наличие проектов планировки на объекты муниципальной нужды необходимо для реализации мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, предоставления земельных участков льготным категориям граждан в целях индивидуального жилищного строительства и т.п. Согласно сведениям проекта «Правила землепользования и застройки новые» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города (далее - ИСОГД) в рамках Программы с 2008 г. по 2012 г. за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников была разработана градостроительная документация на площадь, составляющую 1,2% от общей площади города, с 2012 г. по 2015 г. - 11% (с учетом деятельности МБУ г. Астрахани «Архитектура»), тогда как конечной целью реализации Генерального плана в части пространственного развития является 100% обеспечение территории города проектами планировки и межевания. При предусмотренном объеме бюджетного финансирования Программы, к 2018 г. планируется увеличение данного показателя до 25% с 12,2% в 2015 г. Согласно ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ, Управление наделено полномочиями по ведению ИСОГД. Сбор, актуализация и выдача необходимой информации ведется в соответствии со ст. 56, 57 Градостроительного кодекса, постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», Федеральным законом «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Для обеспечения возможности ведения ИСОГД на уровне, соответствующем изменениям законодательства в сфере градостроительства и информационной безопасности, и защиты, необходимы мероприятия по повышению уровня материально-технического оснащения как автоматизированных систем в управлении, так и рабочих мест сотрудников. По состоянию на 2015 г., с учетом реализации мероприятия по обновлению программного обеспечения и материально-технического оснащения информационной системы градостроительной деятельности в рамках Программы на 2014-2015 гг., удельный вес рабочих мест, отвечающих современным условиям, в общем количестве рабочих мест Управления составляет 37%. К 2018 г. планируется повышение показателя до 73% с учетом объемов финансирования Программы, а также возможных изменений законодательных требований. Развитие жилой застройки на территории города Астрахани состоит как в комплексном освоении новых земельных участков в целях жилищного строительства, так и в улучшении условий проживания на сложившихся территориях застройки. В настоящее время в центральных районах города практически отсутствуют земельные участки, свободные от прав третьих лих, что является серьезным препятствием для развития городских территорий. Развитие застроенных территорий города на основании договора о развитии застроенной территории, согласно Градостроительному Кодексу РФ, является одной из наиболее оптимальных для города возможностей комплексно решить вопросы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда города, обеспечения территории города объектами социального назначения и инженерной инфраструктуры, а также реализации Генерального плана развития города Астрахани до 2025 г., так как в обязательства лица, заключившего с органом местного самоуправления такой договор по результатам аукциона, входят: - подготовка проекта планировки, включая проект межевания, застроенной территории (для утверждения в установленном порядке органом местного самоуправления); - освобождение в установленном порядке от прав третьих лиц земельных участков, подлежащих застройке; - проектирование и строительство (реконструкция) объектов, в том числе инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории в соответствии с утвержденным проектом планировки. В целях обеспечения возможности заключения администрацией муниципального образования «Город Астрахань» договоров на развитие застроенных территорий Управлением с 2013 г. ведется работа по разработке муниципальных адресных программ, утверждаемых Решениями Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», в том числе сбор исходных данных для принятия решения. Доля заключенных договоров в общем количестве принятых решений составляет 61,5% на 2015 г. В рамках реализации Программы планируется увеличение данного показателя до 70% в 2018 г. Общее количество и общая площадь застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии, за период с 2013 г. по 2015 г. составляет 26 договоров и 38,33 га соответственно. Общее количество и общая площадь застроенных территорий, в отношении которых заключены договоры о развитии, за период с 2013 г. по 2015 г. составляет 16 договоров и 23,93 га соответственно. Одним из важнейших направлений градостроительных преобразований является охрана культурного наследия, активное включение исторических объектов в современную социокультурную среду, сохранение и усиление индивидуального образа города Астрахани на основе сохранения исторических особенностей. Для повышения уровня архитектурно-художественной привлекательности облика города, а также для развития и укрепления межнациональных, межрегиональных и международных связей, Управлением совместно с представителями экспертного Совета по сохранению культурного наследия при министерстве культуры Астраханской области, Градостроительной комиссии Астраханской области, соответствующими государственными органами ведется работа и принимается участие в работе по рассмотрению вопросов комплексного монументально-декоративного и художественного оформления города (памятники, стелы, малые архитектурные формы), по организации и подготовке проведения конкурсов, выставок городского значения в данной области, по разработке документации на объекты монументального искусства. В рамках Программы планируется обеспечение 100% реализации договоров, заключенных по итогам проведенных конкурсов на их разработку. 4. Описание системы управления реализацией Программы. Заказчиком Программы является управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации муниципального образования «Город Астрахань». Разработчиком Программы является управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» как главный распорядитель средств местного бюджета. Исполнителем Программы является управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань». К функциям Управления в рамках реализации Программы относятся: - подготовка необходимых документов по внесению изменений в Генеральный план развития города Астрахани до 2025 года и Правила землепользования и застройки города Астрахани; - подготовка необходимых документов по разработке и утверждению документации по планировке и межеванию территорий города Астрахани, выполненной в том числе и за счет средств заказчиков-застройщиков, другой градостроительной документации; - проверка и согласование документации по планировке и межеванию территорий города Астрахани, другой градостроительной документации; - подготовка аукционной документации на размещение муниципальных заказов на разработку градостроительной документации; - обеспечение полномочий Учредителя МБУ г. Астрахани «Архитектура» с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в градостроительной области; - подготовка документации для заключения договоров развития застроенных территорий. Управление несет ответственность за целевое использование финансовых средств на реализацию программных мероприятий, контролирует ход реализации Программы и в установленном порядке представляет отчет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в срок до 15 числа месяца, следующего за полугодовым отчетным периодом, а также до 15 февраля года, следующего за отчетным. Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, обеспечение взаимодействия, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ. 5. Перечень и описание мероприятий Программы. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы и разработку проектной документации. Перечень программных мероприятий и распределение расходов на реализацию Программы представлен в приложении 1 к Программе. Перечень программных мероприятий, показателей (индикаторов) и результатов Программы представлен в приложении 2 к Программе. 6. Сроки реализации Программы. Программа должна быть реализована в течение 2016-2018 годов. 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Основная цель оценки эффективности бюджетных средств - обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности является обеспечение целевого и рационального использования средств, направленных на реализацию программных мероприятий, позволяющих улучшить жизнедеятельность населения города. 8. Методика оценки эффективности Программы. Основные принципы оценки эффективности программных мероприятий основываются на достижении прогнозных показателей эффективности реализации Программы (таблица 1). Таблица 1.
При этом достижение плановых показателей возможно при осуществлении 100% заявленного финансирования. 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 34 608 000 рублей, в том числе: на 2016 г. - 11 536 000 руб.; на 2017 г. - 11 536 000 руб.; на 2018 г. - 11 536 000 руб. Объемы финансирования за счет средств местного бюджета подлежат уточнению исходя из возможности местного бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. 10. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы. В результате реализации Программы ожидается: - обеспечение устойчивого развития города согласно разработанным документам территориального планирования и документации по планировке и межеванию территории; - формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов развития застроенных территорий; - увеличение темпов развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; - создание условий для поэтапной ликвидации аварийного жилья; - сохранение историко-культурного и природного наследия города; - повышение безопасности и комфортности проживания граждан города Астрахани. В ходе реализации Программы будет разработана градостроительная документация в соответствии с Генеральным планом развития города Астрахани до 2025 года и Правилами землепользования и застройки города, в том числе документация по планировке и межеванию территории согласно первоочередным мероприятиям, рекомендованным Генпланом, подготовлена исходная разрешительная документация на объекты, финансируемые как за счет бюджетных средств, так и за счет средств заказчиков-застройщиков. Приложение 1 к ведомственной целевой программе муниципального образования «Город Астрахань» «Реализация Генерального плана развития города Астрахани» муниципальной программы «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» Перечень программных мероприятий и распределение расходов на реализацию ведомственной целевой программы МО «Город Астрахань» «Реализация Генерального плана развития города Астрахани» муниципальной программы «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|