Расширенный поиск

Постановление Главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10.08.2015 № 5174

Администрация муниципального образования «Город Астрахань»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.08.2015 №5174

 

 

«Об утверждении административного Регламента

по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов,

 а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение»

 

 

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 № 10383, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение».

2. Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани обеспечить:

2.1. Исполнение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань», при участии муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Архитектура».

2.2. Размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань», в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 06.06.2013 № 4896 «Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

4. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

4.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации.

4.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» на официальном сайте органов местного само­управления города Астрахани.

5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации муниципального образования «Город Астрахань».

5.2. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр нормативных правовых актов в установленный законом срок.

5.3. В течение десяти дней направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.

6. Настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                    О.А. ПОЛУМОРДВИНОВ

 

Утвержден постановлением администрации          

муниципального образования «Город Астрахань»

№ 5174 от 10.08.2015

 

Административный Регламент по предоставлению

 муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений

 о переводе или об отказе в переводе жилого помещения

в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»

 

1. Общие положения.

1.1. Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - муниципальная услуга) размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также на информационных стендах, размещенных в помещениях муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Архитектура» (далее - Учреждение), МФЦ.

1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица - собственники соответствующих помещений либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Учреждение или МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождении и графике работы Управления, Учреждения, МФЦ.

Место нахождения Управления.

Адрес: 414000, г.  Астрахань, ул. Советская, 8.

График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.

График личного приема начальника Управления: среда с 14.00 до 17.30.

Местонахождение Учреждения.

Адрес: 414000, г.  Астрахань, ул. Советская, 8.

График работы Учреждения: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.

График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов: понедельник - пятница с 08.30 до 16.00.

График личного приема директора Учреждения: среда с 14.00 до 17.30.

Местонахождение МФЦ: г.  Астрахань, ул. Бабефа, 8; пл. Вокзальная, 1; ул. Степана Разина/ Дзержинского, 2/5; ул. Боевая, 57а; ул. Адмирала Нахимова, 235д.

График работы МФЦ: с понедельника по среду, пятница - с 08.30 до 17.30, четверг - с 08.30 до 20.00, перерыв на обед - с 12.30 до 13.30, суббота - с 08.00 до 13.00, без перерыва на обед, выходной день - воскресенье.

1.4.2. Телефоны для справок:

Управление: приемная - телефон (8512) 51-45-33, факс (8512) 51-14-60. Учреждение: телефон/факс канцелярии (8512) 48-01-61.

Ответственные за предоставление муниципальной услуги должностные лица Учреждения - (8512) 48-01-64.

МФЦ: (8512) 66-88-07, (8512) 66-88-09 (единый сall-центр), факс (8512) 66-88-08.

1.4.3. Адреса официальных сайтов.

Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани: http//:www.astrgorod.ru.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Адрес электронной почты Управления: [email protected].

Адрес электронной почты Учреждения: [email protected].

Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.asrtobl.ru.

Адрес электронной почты МФЦ: [email protected].

1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, или сотрудниками МФЦ.

Должностные лица Учреждения или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы Управления, Учреждения, МФЦ, должностных лицах Учреждения, к которым необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;

- о справочных номерах телефонов, о почтовом адресе Управления, Учреждения, МФЦ;

- об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети «Интернет», адресе электронной почты Управления, Учреждения, МФЦ;

- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.

Основными требованиями к сформированию заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре;

- своевременность.

Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Учреждения или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента;

- взаимодействия должностных лиц Учреждения или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани в сети «Интернет», на сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;

- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Учреждения, МФЦ.

1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, или сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Учреждения или сотрудник МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо Учреждения или сотрудник МФЦ представляется, сообщая фамилию, имя и отчество (при наличии), занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Учреждения или сотрудник МФЦ, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Учреждения, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается директором Учреждения.

1.4.7.На информационных стендах, размещенных в помещениях Учреждения, МФЦ и на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани и МФЦ размещается следующая информация:

- текст настоящего административного Регламента;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

- блок-схема административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;

- перечень сведений, запрашиваемых должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

- образец заполнения заявления на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (приложение 2 к административному Регламенту);

- образец заполнения заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если для использования помещения в качестве жилого (нежилого) требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ) (приложение 3 к административному Регламенту);

- форма акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения (приложение 4 к административному Регламенту);

- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления, Учреждения, МФЦ;

- адреса электронной почты и официальных сайтов Управления, Учреждения, МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, МФЦ, адреса регионального и единого порталов;

- график личного приема заявителей начальника Управления, директора Учреждения;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Управления и (или) должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Управление) при участии Учреждения и МФЦ.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Учреждения, МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры (действия) согласно настоящему административному Регламенту.

2.2.2. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- организации, осуществляющие подготовку проектной документации, имеющие допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с учетом согласования Управлением архитектурных решений переводимых объектов;

- организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости.

2.2.3. Органы и организация, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Федеральная миграционная служба России.

2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате необходимых и обязательных услуг.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения;

- выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения и (или) иных работ (далее - акт) либо отказа в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ (далее - отказ в выдаче акта) (в случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок при принятии решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - решение о переводе (об отказе в переводе) помещения) составляет 48 дней и включает в себя следующие сроки:

- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 2 дня;

- организация межведомственного информационного взаимодействия - 5 дней;

- рассмотрение заявления и документов, включая информацию по межведомственным запросам, принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения - 38 дней;

- выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения - не более 3 дней со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.

2.4.2. Общий срок при выдаче акта либо отказа в выдаче акта составляет 30 дней и включает в себя следующие сроки:

- прием, регистрация заявления и прилагаемых документов - 2 дня;

- рассмотрение заявления и документов, обследование переустроенного и (или) перепланированного переведенного помещения, подписание акта членами приемочной комиссии либо отказа в выдаче акта - 25 дней;

- выдача (направление) акта либо отказа в выдаче акта - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта членами приемочной комиссии либо отказа в выдаче акта директором учреждения.

2.4.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:

- время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут;

- время приема документов не должно превышать 15 минут;

- время ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237, 2008, № 267, 2014, № 27, № 163);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 13; ст. 14; ст. 21; № 43 ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4332; № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013; № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477, № 52 (ч. 1), ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; № 26 (ч. 1), ст. 3388, ст. 3406; № 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; 2015, № 1 (ч. 1) ст. 38; ст. 52);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; ст. 21; № 23 ст. 2380; № 31 (ч. 1), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; ст. 2260; № 29 (1 ч.), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195; ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4563; ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7015; ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53 (ч. 1), ст. 7614; ст. 7610, ст. 7643; 2013; № 9, ст. 873, ст. 874; № 14, ст. 1651, № 23, ст. 2871, № 27, ст. 3477; ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4040; ст. 4080, № 43, ст. 5452; № 52 (ч, 1), ст. 6961, ст. 6983; 2014: № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26 (ч. 1), ст. 3386, ст. 3387; № 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, ст. 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 9; ст. 38; ст. 86);

- Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31 , ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012; № 31, ст. 4322; 2013; № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6991, ст. 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366; № 30 (ч. 1), ст. 4264; № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67; ст. 72);

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25; ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (ч. 1), ст. 3427, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (4.1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283, ст. 4557; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4595; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013; № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331, № 27, ст. 3468, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (ч. 2), ст. 6961, ст. 6981, ст. 7608; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26 (ч. 1), ст. 3371; № 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257, ст. 5221; № 42, ст. 5615; № 52 (ч. 1), ст. 7542, ст. 7558; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 9; ст. 52; ст. 72; № 6, ст. 886, № 13, ст. 1807, ст. 1808);

- Федеральный закон «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880, 2012, № 29, ст. 3988, 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463; 3477, 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч. 1), ст. 3390);

- Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6419; № 52 (ч. 2), ст. 6410; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4594, ст. 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4083; 2014 № ь30 (ч. 1), ст. 4218; № 4, ст.  5799, ст. 5802; № 45, ст. 6145; № 52 (ч. 1), ст. 7558; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 39; ст. 52; № 9, ст. 1193);

- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 702; 2007, № 32, ст. 4152; 2013 № 15, ст. 1796; 2015, № 13, ст. 1949; ст. 1950);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации «по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744, 2013, № 45, ст. 5807);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Собрание законодательства РФ, 2005, № 33, ст. 3430);

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих представление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274, № 9 (ч. 5), ст. 7284; 2013 № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1 (ч. 2), ст. 283; № 8, ст. 1175);

- постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в Федеральный орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме» (Собрание законодательства РФ, 2014, № 6, ст. 586; № 44, ст. 6059);

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (Собрание законодательства РФ, 2014, № 48, ст. 6861);

- Устав муниципального образования «Город Астрахань» (Горожанин, 2005, № 13; 2006, № 21; 2007, № 6, № 16; 2008, № 52; 2009, № 13, № 28; 2010, № 1, № 27; 2011, № 16, № 51; 2012, № 12; Астраханский вестник, 2012, № 6; 2013, № 9, № 23, № 41; 2014, № 4; № 17; № 28; 2015, № 2; № 5, № 18);

- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 № 213 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани (Плюс Четыре (приложение к газете «Горожанин»), 2011, № 71; Астраханский вестник, 2015, № 11);

- постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 (Плюс Четыре (приложение к газете «Горожанин»), 2011 № 71);

- постановление администрации города Астрахани от 05.04.2012 № 2848 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Астрахань» (Плюс Четыре (приложение к газете «Горожанин»), 2012, № 24);

- постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 14.05.2015 № 2930 «Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации муниципального образования «Город Астрахань», предоставляемых в многофункциональных центрах» (Астраханский вестник, 2015, № 21).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения результата муниципальной услуги, указанного в абзаце втором пункта 2.3 административного Регламента (выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе), заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

- заявление о переводе помещения;

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - технический паспорт помещения) (предоставляется организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости);

- поэтажный план объекта, в котором находится переводимое помещение (предоставляется организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости).

2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного само­управления и иных органах и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).

2.6.3. В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе, должностное лицо Учреждения запрашивает указанные сведения в органах и организациях, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 административного Регламента.

2.6.4. Для получения результата муниципальной услуги, указанного в абзаце третьем пункта 2.3 административного Регламента (выдача (направление) акта либо отказа в выдаче акта), заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

- заявление о выдаче акта;

- сведения о внесении изменений в учетно-техническую документацию на переустроенное и (или) перепланированное помещение;

- сведения о присвоении почтового адреса переведенному помещению.

2.6.5. В случае если заявитель не представил сведения, указанные в абзаце четвертом подпункта 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе, должностное лицо Учреждения запрашивает указанные сведения в Управлении.

2.6.6. Порядок представления заявления и документов.

По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Учреждение либо в МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (далее - в электронной форме):

- лично при посещении Учреждения, МФЦ;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Учреждения или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.

Факт подтверждения направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.

Датой обращения и представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, является день поступления документов к должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов, либо сотруднику МФЦ.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный, либо единый порталы:

- заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональной портале, либо едином портале форме и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

- документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1, в абзаце четвертом подпункта 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;

- документы, указанные в абзацах пятом, шестом подпункта 2.6.1, абзаце третьем подпункта 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение являются:

- непредставление заявителем установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- поступление в Учреждение ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2,6 административного Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Учреждение после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и не получило от заявителя такие документы и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

- представление документов в ненадлежащий орган;

- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения, а именно:

- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;

- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче акта являются:

- несоответствие выполненных переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения проекту переустройства и (или) перепланировки помещения (в том числе архитектурному решению фасада, согласованному Управлением), на основании которого, в числе прочего, принято решение о переводе помещения;

- непредставление сведений о внесении изменений в учетно-техническую документацию на переведенный объект;

- отсутствие сведений о присвоении адреса переведенному объекту;

- представление документов в ненадлежащий орган.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в части подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, проведения технического учета и технической инвентаризации объекта недвижимости, устанавливается организациями, имеющими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на осуществление деятельности по разработке проектной документации, на проведение технической инвентаризации и учета объектов недвижимости.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

В помещении Управления, Учреждения, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.

Помещение Управления, Учреждения, МФЦ оборудовано:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления, Учреждения, сотрудников МФЦ с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.

Каждое рабочее место должностных лиц Управления, Учреждения, сотрудников МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 2.

В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;

- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;

- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный, либо единый порталы, а также в иных формах по выбору заявителя;

- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

- соответствие должностных инструкций должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.

Оценка соответствия исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.

Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Учреждения, Управления не реже одного раза в год.

Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного Регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- получения заявителем уведомления о результате муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного Регламента.

При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть подписаны электронной подписью, отвечающей требованиям абзацев девятого, десятого, одиннадцатого подпункта 2.6.6 пункта 2.6 административного Регламента.

Класс средств электронной подписи, который допускается при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Город Астрахань» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и получения информации о ходе рассмотрения заявления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту).

3.2. Административная процедура по принятию решения о переводе (об отказе в переводе) помещения и выдаче (направлении) уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения включает в себя выполнение следующих административных действий:

- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- рассмотрение заявления и документов, в том числе информации по результатам межведомственных запросов, принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;

- выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения.

3.2.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала данного административного действия является представление заявителем в Учреждение либо в МФЦ заявления и документов.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, либо сотрудник МФЦ.

При личном обращении заявителя должностное лицо Учреждения либо сотрудник МФЦ удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- принимает и регистрирует в установленном порядке заявление и документы;

- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

При поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, либо сотрудник МФЦ принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов согласно описи вложения;

- регистрирует в установленном порядке заявление и документы.

В случае представления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента, через МФЦ сроки принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения, о выдаче или отказе в выдаче акта исчисляются со дня передачи МФЦ таких документов в Учреждение.

При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе через региональный или единый порталы, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги, и документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпунктов 2.6.1, а также абзаце четвертом подпункта 2.6.4 пункта 2.6 административного Регламента.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее двух дней с даты поступления заявления подготавливает уведомление с указанием причины отказа в приеме заявления и документов, обеспечивает его подписание директором Учреждения и направляет его заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале.

Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже класса КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки, также должен быть не ниже КС2.

При отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:

- распечатывает заявление и документы;

- регистрирует в установленном порядке заявление и документы.

Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.

3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.

Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу Учреждения. 

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо Учреждения при рассмотрении заявления и документов выполняет следующее:

- проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, путем сопоставления представленных документов перечню документов, установленных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента;

- в случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, а также в целях получения сведений о зарегистрированных лицах по адресу объекта недвижимости должностное лицо Учреждения организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 административного Регламента;

- рассматривает полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы;

- проверяет документы, представленные заявителем, и сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного Регламента.

В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Учреждения направляет заявителю уведомление с предложением представить документ и (или) информацию самостоятельно в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения такого уведомления.

Если заявитель в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления не представил такие документ и (или) информацию, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.8.1 пункта 2.8 административного Регламента подготавливает проект решения об отказе в переводе помещения и передает на подписание начальнику Управления. После подписания решения должностное лицо Учреждения подготавливает уведомление об отказе в переводе помещения и передает его на подписание директору Учреждения.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Учреждения подготавливает проект решения об отказе в переводе помещения и передает его на подписание начальнику Управления. Поле подписания решения должностное лицо Учреждения подготавливает уведомление об отказе в переводе помещения и передает его на подписание директору Учреждения.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Учреждения подготавливает проект решения о переводе помещения и передает его на подписание начальнику Управления. После подписания решения должностное лицо Учреждения подготавливает уведомление о переводе помещения и передает его на подписание директору Учреждения.

Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения и подписание уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения.

Срок исполнения данного административного действия составляет 38 дней.

3.2.3. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данного административного действия является необходимость получения сведений об отсутствии регистрации места жительства по адресу жилого помещения, переводимого в нежилое помещение, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо Учреждения не позднее двух дней со дня поступления на рассмотрение заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- в Федеральной миграционной службе России: сведения об отсутствии регистрации места жительства по адресу жилого помещения, переводимого в нежилое помещение;

- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: сведения о правоустанавливающих документах на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в ЕГРП, в виде выписки из ЕГРП.

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Астраханской области и в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Город Астрахань».

Результатом исполнения данного административного действия является получение ответа на межведомственный запрос.

Срок исполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.

3.2.4. Выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения.

Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения и подписание уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за выдачу документов.

Должностное лицо Учреждения выдает либо направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения.

Выдача заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения на руки осуществляется под роспись в реестре регистрации уведомлений.

В случае направления заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения почтой, электронной почтой, посредством портала должностное лицо Учреждения делает соответствующую отметку в реестре регистрации уведомлений.

Срок исполнения данного административного действия - не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.

3.3.Административная процедура по выдаче акта либо отказа в выдаче акта включает в себя выполнение следующих административных действий:

- прием, регистрация заявления и прилагаемых документов;

- рассмотрение заявления и документов, обследование переустроенного и (или) перепланированного переведенного помещения, подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ членами приемочной комиссии либо отказа в выдаче акта;

- выдача (направление) акта либо отказа в выдаче акта.

3.3.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов.

Основанием для начала данного административного действия является представление заявителем в Учреждение либо МФЦ заявления и документов.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.

Должностное лицо Учреждения либо сотрудник МФЦ при приеме и регистрации заявления и документов осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 административного Регламента.

Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация заявления и документов.

Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.

3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, обследование переустроенного и (или) перепланированного переведенного помещения, подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ членами приемочной комиссии либо отказа в выдаче акта.

Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу Учреждения.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги. 

В случае наличия оснований для отказа в выдаче акта, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, пятым подпункта 2.8.2 пункта 2, 8 административного Регламента, должностное лицо Учреждения подготавливает отказ в выдаче акта с указанием причин отказа и передает на подписание директору Учреждения.

В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче акта, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, пятым подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Учреждения подготавливает проект решения о формировании приемочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки помещения (далее - приемочная комиссия) и передает его на подписание начальнику Управления.

Членами приемочной комиссии являются должностные лица и специалисты Управления, Учреждения. Также в состав приемочной комиссии в качестве членов приемочной комиссии включаются представители организации, разработавшей проект переустройства и (или) перепланировки помещения, собственник переведенного помещения либо его законный представитель, исполнитель работ, иные заинтересованные лица.

Должностное лицо Учреждения обеспечивает обследование членами приемочной комиссии переустроенного и (или) перепланированного переведенного помещения на предмет соответствия выполненных работ принятым проектным и архитектурным решениям.

При соответствии перепланированного и (или) переустроенного помещения проекту перепланировки и (или) переустройства должностное лицо Учреждения подготавливает акт и передает его членам приемочной комиссии для подписания.

Акт оформляется в трех экземплярах и регистрируется в реестре объектов, завершенных переустройством и (или) перепланировкой (переводом), с присвоением порядкового номера.

После подписания акта членами приемочной комиссии акт передается заявителю для согласования с заинтересованными лицами (организациями) (при необходимости).

При несоответствии перепланированного и (или) переустроенного помещения проекту перепланировки и (или) переустройству и согласованным архитектурным решениям должностное лицо Учреждения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента подготавливает отказ в выдаче акта и передает его на подписание директору Учреждения.

Результатом исполнения данного административного действия является подписанный и согласованный акт или отказ в выдаче акта.

Срок исполнения данного административного действия - 25 дней.

3.3.3. Выдача (направление) акта либо отказа в выдаче акта.

Основанием для начала данного административного действия является подписание акта членами комиссии либо отказа в выдаче акта директором Учреждения или в период его отсутствия - иным уполномоченным лицом.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо Учреждения выдает либо направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, акт либо отказ в выдаче акта.

Выдача заявителю акта либо отказа в выдаче акта на руки осуществляется под роспись в реестре регистрации объектов, завершенных переводом.

В случае направления заявителю акта либо отказа в выдаче акта почтой должностное лицо Учреждения делает соответствующую отметку в реестре регистрации объектов, завершенных переводом.

Срок исполнения данного административного действия - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания акта либо отказа в выдаче акта.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляют директор Учреждения, начальник Управления, ответственное лицо МФЦ.

4.2. Должностные лица Учреждения, специалисты МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

- за прием заявления и документов, за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде, и своевременность направления заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственность несут должностное лицо Учреждения, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов;

- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, организацию межведомственного информационного взаимодействия ответственность несет должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги;

- за принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения ответственность несет начальник Управления;

- за своевременную выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, ответственность несет должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Учреждения, сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения, начальником Управления в их отсутствие - лицами, уполномоченными исполнять их обязанности, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений директора Учреждения, начальника Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, запросам надзорных и контролирующих органов).

4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Учреждения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных Федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации направляют в Управление, Учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, Учреждения, а также должностных лиц Учреждения, Управления.

5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления (Учреждения) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления (Учреждения) при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц Управления (Учреждения), ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», на едином, региональном порталах;

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Управления, Учреждения.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ Управления (Учреждения), должностного лица и (или) специалиста Управления (Учреждения) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.

5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц Учреждения, за исключением решений и действий (или бездействие) директора Учреждения, рассматриваются Учреждением.

5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) директора Учреждения, должностных лиц и (или) специалистов Управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением. 

5.4.3. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются главе администрации муниципального образования «Город Астрахань» и рассматриваются администрацией муниципального образования «Город Астрахань».

5.4.4. Жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматриваются Управлением.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта органов местного самоуправления «Город Астрахань», единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.2. Почтовый адрес Управления: 414000, г.  Астрахань, ул. Советская, 8;

Электронная почта Управления: [email protected].

Интернет-приемная на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань»: http://www.astrgorod.ru;

Почтовый адрес учреждения: 414000, г.  Астрахань, ул. Советская, 8.

Электронная почта Учреждения: [email protected].

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.

Почтовый адрес МФЦ: 414014, г.  Астрахань, ул. Бабефа/ пер. Островского, д. 8/2.

Адрес сайта МФЦ: mfc.astrobl.ru.

Адрес электронной почты МФЦ: [email protected].

5.5.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Учреждение (Управление) не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Учреждении (Управлении).

5.5.4. Личный прием заявителей.

Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления (директора Учреждения). При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.

В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления (Учреждения), должностного лица и (или) специалиста Управления (Учреждения);

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления (Учреждения), должностного лица и (или) специалиста Управления (Учреждения). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением (Учреждением) в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления (Учреждением), указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пп. 5.5.6 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления (Учреждения), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалоб.

Жалоба, поступившая в Управление (Учреждение), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления (Учреждения), должностного лица и (или) специалиста Управления (Учреждения) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление (Учреждение) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением (Учреждением) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;


Информация по документу
Читайте также