Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 27.02.1996 № 1Утратил силу - Закон Астраханской области от 24.12.2001 г. N 69/2001-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЛОМБАРДЕ (без статуса кредитного учреждения) Статья I. Общие положения. Ломбард - специализированная организация, являющаяся юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Законом и на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным лицензионным органом администрации области, предоставлено право осуществлять хранение предметов личного пользования и домашнего обихода граждан, автотранспортных средств, а также предоставлять им ссуды под залог этих предметов. Ломбард имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы и слова "Ломбард". Деятельность ломбардов регулируется законами Российской Федерации и настоящим Законом. Ломбарды могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов, если их содержание не противоречит требованиям законодательных актов Российской Федерации и антимонопольного законодательства. Ломбарды могут учреждать филиалы и представительства (без статуса юридического лица), которые действуют на основании устава (положения). Ломбард не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам ломбардов. Ломбарды действуют на основании своих уставов, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Уставный капитал ломбарда служит обеспечением обязательств ломбарда. Минимальный размер уставного капитала при регистрации ломбарда должен быть не менее 1000-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, а для платных автостоянок - не менее 100. Статья 2. Операции ломбарда. Ломбарды могут производить следующие операции: платное хранение предметов личного пользования и домашнего обихода, антиквариата и изделий из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, ценных бумаг; платное хранение на стоянках автомототранспортных средств; выдача ссуд под залог движимого имущества. Реализацию невыкупленного или невостребованного имущества осуществляют в соответствии со ст.350 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Статья 3. Основные требования к лицензированию ломбардной деятельности. Ломбардная деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным лицензионным органом. Лицензия предоставляет право осуществлять виды деятельности, указанные в статье 2 настоящего Закона, с соблюдением законодательства Российской Федерации, органов местного самоуправления. Срок действия лицензии - три года. Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Если деятельность ломбарда осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (филиалах), соискатель лицензии представляет в уполномоченный лицензионный орган документы, необходимые для принятия решения о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности как для ломбарда, так и для филиала. При положительном решении о выдаче лицензии лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензионным органом копии с указанием местоположения каждого объекта (филиала). Копия лицензии оплачивается отдельно. При получении копии лицензии лицензиат вносит плату в размере 20% суммы сбора за получение данной лицензии. При создании нового филиала ломбард вносит дополнения в Устав организации и лицензию на основании заключений уполномоченных государственных органов контроля в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности ломбардов, и получает на филиал копию лицензии с оплатой в размере 20% суммы сбора за получение данной лицензии. Передача лицензии или прав на осуществление указанного в ней вида деятельности другому юридическому лицу запрещается. За лицензирование деятельности ломбарда взимается лицензионный сбор, кратный минимальной заработной плате, с зачислением в областной бюджет. Размер лицензионного сбора устанавливается в Положении о лицензировании деятельности ломбардов на территории Астраханской области. Оплата лицензионного сбора производится в установленном порядке через учреждения банков. Статья 4. Филиалы ломбарда. Ломбард может создавать филиалы на территории области. Филиалом ломбарда является его обособленное подразделение расположенное вне места нахождения ломбарда и осуществляющее все его функции. Филиал не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного ломбардом Положения. Филиал наделяется создавшим его ломбардом имуществом, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе ломбарда. Руководитель филиала назначается ломбардом и действует на основании доверенности, выданной ломбардом. Филиал осуществляет деятельность от имени создавшего его ломбарда. Ответственность за деятельность филиала несет создавший его ломбард. Устав ломбарда должен содержать сведения о его филиалах. Сообщения об изменениях в уставе ломбарда, связанных с изменением сведений о его филиалах, представляются органу государственной регистрации, зарегистрировавшему ломбард как юридическое лицо, а также лицензионному органу. Указанные изменения в уставе ломбарда вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления. Статья 5. Требования к кадрам и материально-технической базе ломбарда. 1. При работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Требования, предъявляемые к кадрам, осуществляющим операции с изделиями из драгоценных металлов и с драгоценными камнями: стаж работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями не менее трех лет; наличие специального образования, подтверждаемое документами. Помещение ломбарда должно отвечать требованиям пожарной безопасности и гарантиям сохранности, подтвержденным соответствующими органами; иметь оборудование и инструменты, необходимые для работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями. 2. При осуществлении хранения на стоянках автомототранспортных средств. Стоянки автотранспортных средств должны отвечать требованиям пожарной безопасности, гарантиям сохранности, подтвержденным соответствующими органами. Генеральный план стоянки, схема размещения и движения транспортных средств по стоянке разрабатываются с учетом требований нормативных документов и утверждаются соответствующими органами. Статья 6. Ликвидация ломбарда. Ломбард может быть ликвидирован добровольно в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации (ст.63), с учетом требований настоящего Закона и Устава ломбарда. Ломбард может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации (ст.61). Ликвидация ломбарда влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Учредители (участники) ломбарда или орган, принявшие решение о ликвидации ломбарда, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом лицензионному органу и органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц,который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) ломбарда или орган, принявшие решение о ликвидации ломбарда, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ломбарда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ломбарда выступает в суде. Статья 7. Порядок ликвидации ломбарда. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации ломбарда, порядке и сроках для предъявления требований его клиентами и кредиторами. Срок для предъявления требований клиентами и кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации ломбарда. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению клиентов и кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет клиентов и кредиторов о ликвидации ломбарда. По окончании срока для предъявления требований клиентами и кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ломбарда, предъявленных кредиторами и клиентами требованиях, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) ломбарда по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого ломбарда. Если имеющихся у ликвидируемого ломбарда денежных средств недостаточно для удовлетворения требований клиентов и кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества ломбарда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Взыскание кредиторов не может быть обращено на ценности и имущество граждан, находящиеся на хранении или в залоге. Удовлетворение требований клиентов и кредиторов ликвидируемого ломбарда производится ликвидационной комиссией в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования граждан (клиентов) по заключенным договорам залога (хранения); во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту; в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого ломбарда; в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с Законом. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. После завершения расчетов с клиентами и кредиторами ликвидационная комиссиям составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) ломбарда или органом, принявшим решение о ликвидации ломбарда по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. При недостаточности у ликвидируемого ломбарда денежных средств для удовлетворения требований клиентов и кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого ломбарда. Оставшееся после удовлетворения требований клиентов и кредиторов имущество ломбарда передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество, или обязательственные права в отношении ломбарда, если иное не предусмотрено Законом, иными правовыми актами или учредительными документами ломбарда. Ликвидация ломбарда считается завершенной, а ломбард - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Статья 8. Обеспечение финансовой надежности ломбардов. Ломбарды обязаны иметь свой резервный фонд не менее 10 процентов уставного капитала, порядок формирования и использования резервного фонда устанавливается Уставом ломбарда. Ломбарды обязаны застраховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме стоимости вещей по оценке, произведенной при принятии их в залог по соглашению сторон, а изделий из драгоценных металлов - по расценкам, разработанным Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и утвержденным Правительством Российской Федерации. Статья 9. Тайна ломбарда. Ломбард гарантирует сохранение тайны по операциям и сделкам клиентов. Справки по операциям и сделкам выдаются самим клиентам, их законным представителям, органам государственной налоговой службы, судам, следственным органам по делам, находящимся в их производстве, в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Справки по операциям и сделкам клиентов, в случае их смерти выдаются лицам, указанным клиентом в сделанном ломбарду завещательном распоряжении, государственным нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам. Контролирующие органы несут ответственность за разглашение коммерческой тайны ломбардов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 10. Наложение ареста на заложенное в ломбард имущество. Имущество, сданное на хранение или в залог, может быть изъято из ломбардов помимо воли их владельца по решению или приговору суда, вступившему в законному силу. При этом владелец имущества обязан внести ломбарду плату за его хранение, сумму выданной ссуды с начисленными процентами за пользование ею. Статья 11. Правила учета в ломбардах. Ломбард, независимо от его организационно-правовой формы, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок налогообложения ломбардов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ломбард представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, осуществления контроля за лицензируемой деятельностью. Статья 12. Ограничение сферы деятельности ломбарда. Ломбард не вправе принимать на хранение и в залог: любые виды оружия, боевые припасы, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия; наркотические, сильнодействующие и ядовитые вещества; руды драгоценных металлов, радиоактивные и редкоземельные элементы; транспортные средства, имеющие подтекание горючего или масла; автомобили, в салоне или багажнике которых находятся самовоспламеняющиеся, взрывоопасные, радиоактивные или ядовитые вещества; животных. Статья 13. Стоимость услуг. Верхний предел расценок на услуги ломбарда по хранению и принятию в залог движимого имущества утверждаются администрацией области. Ломбард производит расчеты с клиентами за сданные драгоценные металлы и драгоценные камни по ценам на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленным в соответствии с прейскурантом расчетных цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и действующим на момент приема их у населения. Статья 14. Контроль за деятельностью ломбарда. Контроль за деятельностью ломбарда осуществляют налоговые, правовые, финансовые, антимонопольные и другие государственные органы по вопросам, относящимся к их ведению. По результатам проверки, в случае выявления нарушений, контролирующий орган направляет представление в администрацию области. Деятельность ломбардов подлежит проверке с привлечением аудиторских организаций, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на осуществление таких проверок. Орган лицензирования осуществляет контроль за соблюдением условий лицензии во взаимодействии с государственными надзорными органами, действующими на территории Астраханской области. Требования контролирующих органов в пределах их компетенции обязательны для исполнения. Статья 15. Ответственность ломбарда. За несоблюдение требований, регулирующих ломбардную деятельность, ломбард несет ответственность в пределах, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации. В случае утраты или повреждения сданного на хранение имущества, ломбард несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. В случае приостановления, аннулирования лицензии или прекращения срока ее действия ломбард обязан выполнить свои обязательства перед клиентами по ранее заключенным договорам залога (хранения). Глава администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "27" февраля 1996 г. рег. N 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|