Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 06.10.1997 № 36

 
                                    Утратил силу - Закон Астраханской
                                                 области
                                      от 08.04.2002 г. N 16/2002-ОЗ

                      ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

            Об областном внебюджетном экологическом фонде


     Настоящий Закон  разработан  на основе Закона РСФСР от 19 декабря
1991  г.  N  2060-1  "Об  охране  окружающей  среды"  и  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  29  июня  1992  г.  N 442 "О
федеральном экологическом фонде Российской Федерации  и  экологических
фондах  на  территории  Российской  Федерации"  и  регулирует  порядок
образования,  формирования,  использования  и  ликвидации   областного
внебюджетного экологического фонда.

     Статья 1. Статус областного внебюджетного экологического фонда

     1. Областной   государственный  внебюджетный  экологический  фонд
Астраханской   области   (далее   по   тексту   -   фонд),    является
самостоятельной     государственной     внебюджетной     организацией,
осуществляющей свою деятельность в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации  и  настоящим  Законом.  Фонд  обладает  правом
юридического лица,  имеет самостоятельный баланс,  расчетный, валютный
счета, печать.
     2. Областной  внебюджетный   экологический   фонд   совместно   с
федеральными  и  местными  (городскими,  районными)  фондами  образует
единую  систему   для   решения   неотложных   природоохранных   задач
регионального   значения  и  иных  целевых  экологических  программ  и
проектов.

     Статья 2. Задачи и функции фонда

     1. Основными задачами фонда являются:
     - охрана  окружающей природной среды и рациональное использование
природных ресурсов;
     - финансирование  природоохранных  мероприятий,  направленных  на
улучшение качества окружающей природной  среды,  а  также  обеспечение
экологической безопасности населения;
     - экономическое   стимулирование   бережного    и    эффективного
использования   природных   ресурсов,  внедрения  экологически  чистых
технологий, участие в строительстве очистных сооружений;
     - экологическое воспитание и образование;
     - устранение последствий экологических бедствий.
     2. Для  обеспечения  выполнения  возложенных  на  него задач фонд
имеет право в установленном порядке:
     - направлять  средства  фонда  на решение экологических проблем и
других задач, определенных настоящим Законом;
     - осуществить кредитные операции,  выступать гарантом и размещать
средства на депозитах в банковских учреждениях;
     - организовывать и проводить денежно-вещевые лотереи,  аукционы и
другие благотворительные акции;
     - осуществлять  деловые  контакты  в  Российской  Федерации  и за
рубежом   с   учреждениями,   организациями,   фирмами   по   вопросам
деятельности фонда;
     - учреждать  и   участвовать   в   деятельности   предприятий   и
организаций,  деятельность  которых  направлена  на реализацию целей и
задач областного экологического фонда;
     - осуществлять иную деятельность,  не противоречащую действующему
федеральному законодательству и настоящему Закону.

     Статья 3. Источники и порядок формирования фонда

     1. Фонд  образуется  из  средств,  поступающих  от   предприятий,
учреждений,  организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц
и граждан, в том числе:
     - платы  за  загрязнение  окружающей среды,  размещение отходов и
другие виды загрязнения;
     - средств,  получаемых  по искам о возмещении вреда и от взимания
штрафов за экологические правонарушения;
     - средств   от   реализации   конфискованных   орудий   охоты   и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
     - добровольных   отчислений  и  взносов  предприятий  и  граждан,
иностранных юридических и физических лиц;
     - средств,  получаемых  в виде дивидендов,  процентов по вкладам,
банковским депозитам, кредитам;
     - инвалютных  поступлений от иностранных юридических и физических
лиц;
     - отчислений  от  доходов предприятий,  учреждений и организаций,
образуемых областным экологическим фондом;
     - платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
     - средства от иных  источников,  не  противоречащих  действующему
федеральному   законодательству,  законам  и  и  иным  правовым  актам
Астраханской области.
     2. Порядок   расчета   платы   за  загрязнение  окружающей  среды
определяется  нормативными  актами  Российской   Федерации   и   иными
нормативными   документами,   прошедшими  регистрацию  в  Министерстве
юстиции Российской Федерации.
     3. Порядок   направления  средств  в  фонд  юридическими  лицами,
гражданами,  иностранными юридическими и физическими лицами  определен
действующим   законодательством   и   нормативными  актами  Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Астраханской области.
     Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных
веществ,  размещение отходов и другие виды  загрязнения  перечисляются
природопользователями в бесспорном порядке:
     - 90 процентов - на специальный счет фонда и  10  процентов  -  в
доход республиканского бюджета Российской Федерации.
     Средства фонда,  поступившие  в   счет   платы   за   загрязнение
окружающей среды,  по искам о возмещении вреда,  в качестве штрафов за
экологические правонарушения,  а также  от  реализации  конфискованных
орудий охоты и рыболовства,  незаконно добытой с их помощью продукции,
распределяются следующим образом:
     - 60   процентов  направляются  на  счета  районных  и  городских
экологических фондов;
     - 30  процентов остаются в распоряжении областного экологического
фонда и используются в соответствии со ст. 4 настоящего Закона;
     - 10   процентов   направляются   в   распоряжение   Федерального
экологического фонда.

     Статья 4. Направление использования средств фонда

     1. Средства  областного  экологического  фонда  используются,  не
подменяя других источников финансирования, на:
     - осуществление  мероприятий  регионального  и   межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды и населения;
     - разработку и реализацию областных  программ  и  мер  по  охране
окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
     - проведение научных исследований и  проектных  работ  в  области
охраны   окружающей   природной   среды,  оценки  природных  ресурсов,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных  видов  техники  и
оборудования,  в   других   областях,   ориентированных   на   решение
экологических проблем;
     - внедрение экологически чистых технологий и оказание  финансовой
поддержки  предприятиям,  научным,  проектным организациям и отдельным
гражданам, осуществляющим их внедрение;
     - предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим
строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный
ремонт   объектов  природоохранного  значения,  а  также  кредитование
инвестиционных проектов,  направленных на реализацию областных целевых
программ по охране окружающей среды;
     - строительство природоохранных объектов;
     - развитие   заповедников,   заказников,   сохранение  памятников
природы;
     - экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг
и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное
использование природных богатств,  формирование, развитие и сохранение
сети особо охраняемых природных территорий;
     - финансирование  работ  по введению кадастра природных ресурсов,
Красной   книги   Российской   Федерации,    охране,    использованию,
восстановлению и изучению редких, находящихся под угрозой исчезновения
животных, растений и грибов;
     - разработку   эколого-экономической   нормативно-методической  и
инструктивной     документации     по      организации      управления
природопользованием;
     - осуществление    международного     сотрудничества,     включая
привлечение  иностранных  специалистов  и  организаций  для проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
     - возмещение     вреда,     причиненного     здоровью     граждан
неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
     - содействие в развитии экологического воспитания и образования;
     - премирование    производственных    коллективов,    сотрудников
природоохранных  органов и отдельных граждан,  добившихся существенных
результатов  в  природоохранной  деятельности,  связанной  с   охраной
окружающей  среды и мобилизацией средств в фонд на основании Положения
о   порядке   премирования,   утвержденного    Главой    Администрации
Астраханской области по согласованию с Правлением фонда;
     - содержание дирекции областного экологического фонда;
     - формирование   федерального   экологического  фонда  Российской
Федерации;
     - участие  в развитии материально-технической базы органов охраны
природы (строительство и ремонт  производственно-лабораторных  зданий,
приобретение  и аренда транспортных средств,  приборов,  оборудования,
вычислительной техники, материалов);
     - иные цели,  связанные с осуществлением охраны окружающей среды,
не противоречащие действующему федеральному законодательству, законам,
нормативным  и  иным  правовым  актам  Астраханской области,  в т.  ч.
осуществление и обеспечение мониторинга окружающей среды, пропаганда и
издательская деятельность в области охраны окружающей среды,  затраты,
связанные со взысканием  задолженности  по  платежам  в  экологические
фонды, юридические и аудиторские.
     Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с
природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью.

     Статья 5. Органы управления фондом

     1. Руководство  деятельностью фондом осуществляет на общественных
началах Правление фонда,  действующее  на  основании  соответствующего
Положения, утверждаемого Главой Администрации Астраханской области.
     Исполнительным органом фонда  является  исполнительная  дирекция,
действующая на правах юридического лица.
     2. Персональный состав  Правления  фонда  утверждается  коллегией
Государственного  комитета  по  охране  окружающей  среды Астраханской
области.  В  состав  Правления   фонда   могут   входить   заместители
председателя   Правления   фонда,   исполнительный   директор   фонда,
представители ведомств,  общественных и  государственных  организаций,
деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
     Председатель Правления фонда избирается большинством  голосов  из
числа   членов   Правления   и   утверждается   Главой   Администрации
Астраханской области.
     Председателем Правления   фонда   не   может   быть  председатель
Государственного комитета  по  охране  окружающей  среды  Астраханской
области.
     3. Основные функции Правление фонда:
     - образует     исполнительную     дирекцию    фонда,    назначает
исполнительного директора, руководителей отделений;
     - утверждает  структуру,  штатное  расписание и смету расходов на
содержание   исполнительной   дирекции,   а   также    положение    об
исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
     - утверждает положения об отделениях фонда;
     - проводит  анализ  экологических  проблем  Астраханской области.
Ежегодно  определяет  на  его  основе  доли  финансирования   основных
направлений расходования бюджета фонда;
     - принимает решения о финансировании программ;
     - определяет   приоритетность   предлагаемых  для  финансирования
программ и проектов;
     - рассматривает  и  утверждает ежегодные доклады и годовые отчеты
об использовании средств текущего бюджета фонда структуры инвестиций;
     - представляет   годовые   отчеты  об  исполнении  бюджета  фонда
Администрации  Астраханской  области  для  внесения   на   утверждение
Астраханскому областному Представительному Собранию;
     - публикует годовые  отчеты  об  использовании  средств  фонда  в
средствах массовой информации;
     - принимает решения по использованию резервных средств фонда.
     По решению  правления фонда могут быть рассмотрены и иные вопросы
деятельности областного экологического фонда.

     Статья 6. Порядок использования средств фонда

     1. Средства фонда находятся  на  специальном  счете,  открываемом
исполнительным  органом  фонда  в  учреждении  уполномоченного  банка,
изъятию  не  подлежат  и  расходуются   в   строгом   соответствии   с
утвержденным бюджетом фонда.
     Финансирование конкретных  природоохранных  мероприятий  за  счет
средств фонда осуществляется исполнительным органом фонда на основании
договоров.
     2. Проект бюджета фонда разрабатывается Государственным комитетом
по охране окружающей среды Астраханской области  и  представляется  на
рассмотрение Правлению фонда.
     Правление фонда представляет проект бюджета фонда на рассмотрение
Главы Администрации Астраханской области.
     Уточненный законопроект   о   бюджете   фонда   вносится   Главой
Администрации  Астраханской  области  на  рассмотрение  и  утверждение
Астраханского областного Представительного Собрания.
     3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета фонда,
используются по целевому назначению в соответствии со ст. 4 настоящего
Закона.
     4. Средства фонда,  не используемые в отчетном году,  изъятию  не
подлежат  и  расходуются  на  предусмотренные настоящим законом цели в
следующем финансовом году.

     Статья 7. Контроль за использованием средств фонда

     1. Текущий  контроль  за  целевым  использованием  средств  фонда
осуществляет Правление фонда.
     2. Контроль   за   исполнением   бюджета    фонда    осуществляет
Астраханское областное Представительное Собрание.
     3. Астраханское  областное   Представительное   Собрание   вправе
создать  специальную  комиссию  для  проверки  финансовой деятельности
фонда.

     Статья 8. Отчетность об использовании средств фонда

     1. По  итогам  года  Правление  фонда   представляет   отчет   об
исполнении бюджета фонда Главе Администрации Астраханской области.
     2. Годовые  отчеты  исполнения  бюджета  фонда  вносятся   Главой
Администрации    Астраханской   области   в   Астраханское   областное
Представительное  Собрание  не  позднее  1  квартала  текущего   года,
следующего за отчетным, рассмотрение и утверждение.

     Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных
               органов государственной власти, должностных лиц фонда

     Должностные лица   органов   государственной   власти    области,
исполнительного   органа   фонда   за  невыполнение  или  ненадлежащее
выполнение своих служебных  обязанностей,  либо  за  нарушение  правил
формирования  и  целевого использования финансовых средств фонда могут
привлекаться   к   дисциплинарной,   административной   и    уголовной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 10. Прекращение деятельности фонда

     Деятельность фонда  может  быть прекращена по представлению Главы
Администрации  Астраханской   области   постановлением   Астраханского
областного Представительного Собрания.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин


г. Астрахань
"6" октября 1997 г.
рег. N 36


Информация по документу
Читайте также