Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 07.05.1998 № 14ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании производства и оборота табачных изделий на территории Астраханской области Утратил силу - Закон Астраханской области от 20.10.2003 г. N 38/2003-ОЗ (В редакции Законов Астраханской области от 14.09.98 г. N 34; от 01.02.99 г. N 5/99-ОЗ; от 28.12.2000 г. N 63/2000-ОЗ; от 09.07.2001 г. N 37/2001-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические принципы и положения по регулированию производства и оборота табачных изделий на территории Астраханской области. Задачами настоящего Закона являются: обеспечение безопасности, защита жизни и здоровья людей, а также защита экономических интересов области, повышение собираемости налогов. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения Закона Настоящий Закон регулирует вопросы организации деятельности по производству и реализации табачных изделий на территории Астраханской области. Действие настоящего Закона распространяется на предприятия всех форм собственности, а также предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность по производству и реализации табачных изделий на территории области. Статья 2. Основные понятия Табачные изделия, облагаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации акцизами, реализация которых подлежит лицензированию: - табак трубочный; - табак курительный; - сигары; - сигариллы, сигареты с фильтром длинной свыше 85 мм; - сигареты с фильтром, за исключением сигарет длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу; - сигареты с фильтром 1, 2, 3, 4-го классов по ГОСТу; - сигареты без фильтра; - папиросы 1-го класса. Оборот табачных изделий: - экспорт - вывоз табачных изделий с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе; - импорт - ввоз табачных изделий на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе; - оптовая реализация - торговля табачными изделиями, связанная с покупкой, хранением и продажей партии товаров покупателям для использования в предпринимательской деятельности; - розничная реализация - продажа товаров в розницу, предназначенная для личного и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Производство табачных изделий: - производство; - хранение; - отпуск со склада по договорам поставки. Статья 3. Законодательство Российской Федерации и Астраханской области о регулировании производства реализации табачных изделий Регулирование производства, оптовой и розничной реализации табачных изделий в Астраханской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об акцизах", "О защите прав потребителей", Указами Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" , настоящим Законом и иными правовыми актами Астраханской области. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья 4. Полномочия Администрации области в вопросах регулирования производства оптовой и розничной реализации табачных изделий В ведении Администрации области находятся: - формирование и проведение на территории области единой политики в сфере производства, оптовой и розничной реализации табачных изделий; - введение дополнительных ограничений на оптовую и розничную реализацию табачных изделий в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, полноты учета налогооблагаемой базы путем установления на территории области: а) порядка и режима оптовой и розничной реализации табачных изделий; б) порядка подтверждения сертификатов соответствия и, при необходимости, организация дополнительных лабораторных исследований качества реализуемых табачных изделий; - установление порядка лицензирования деятельности по оптовой и розничной реализации табачных изделий, лицензирование деятельности по оптовой реализации их; - разработка балансов производства и потребления табачных изделий на территории области с учетом потребностей населения, ввоза и вывоза за пределы области, регулирование этих процессов; - прием от предпринимателей, осуществляющих оптовую реализацию табачных изделий, ежеквартальных деклараций о движении табачных изделий; - разработка целевых программ и основных направлений по вопросам регулирования производства и оборота табачных изделий, их реализация; - взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам обеспечения контроля за осуществлением деятельности по производству и обороту табачных изделий, правильностью и своевременностью представления статистических отчетов, деклараций, полноты уплаты налогов в бюджет, соблюдением лицензионных условий; - разработка и осуществление комплекса мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и российских товаропроизводителей в сфере производства и реализации табачных изделий. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - введение на территории, подведомственной органу местного самоуправления, в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области дополнительных ограничений на розничную реализацию табачных изделий в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, полноты учета налогооблагаемой базы путем установления на территории районов и городов: а) мест, разрешенных для реализации табачных изделий оптом и в розницу; б) режима работы торговых предприятий, реализующих табачные изделия; - лицензирование деятельности по розничной реализации табачных изделий производится на уровне органов местного самоуправления городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов, в городе); - участие в разработке областных целевых программ и основных направлений по вопросам регулирования производства и реализации табачных изделий; - согласование размещений на подведомственных территориях производства табака и табачных изделий. Статья 6. Разграничение полномочий Органы местного самоуправления не могут принимать решения по вопросам регулирования деятельности по производству, оптовой и розничной реализации табачных изделий, отнесенным к компетенции федеральных и областных органов государственной власти. ГЛАВА III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья 7. Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов по производству табачных изделий Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов по производству табачных изделий на территории Астраханской области осуществляется органами государственной власти Астраханской области, территориальными управлениями федеральных контролирующих органов путем: - сертификации всех видов сырья и материалов, поступающих для производства табачных изделий; - осуществления постоянного контроля за условиями производства, в том числе экологического, противопожарного, санитарного, за охраной труда на предприятии и другие, предусмотренные законодательством; - обеспечения предприятий - производителей табачной продукции марками акцизного сбора через уполномоченные государственные органы; - принятия целевых программ по развитию, совершенствованию производства, содействие астраханским предприятиям - изготовителям табачной продукции. Статья 8. Порядок регулирования оборота табачных изделий Регулирование предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов в сфере реализации табачных изделий осуществляется органами государственной власти Астраханской области путем: - лицензирования деятельности по оптовой и розничной реализации табачных изделий; - декларирования объемов оборота табачных изделий; - контроля за маркировкой табачных изделий иностранного и российского производства марками акцизного сбора; - установления Правил продажи табачных изделий на территории Астраханской области и порядка контроля за их соблюдением. Контроль за регулированием оборота табачных изделий осуществляется соответствующими контролирующими и правоохранительными органами. Статья 9. Декларирование оборота табачных изделий Организации независимо от форм собственности, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие оптовую реализацию табачных изделий, обязаны представлять декларацию об объеме ввезенной, реализованной и нереализованной на территории области продукции в уполномоченный Администрацией области лицензионный орган. Декларации представляются ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, нарастающим итогом и в целом за год. Порядок декларирования оптовой торговли табачными изделиями и форма декларации утверждается Главой Администрации области. Непредоставление декларации в установленные сроки является основанием для приостановления или аннулирования лицензии лицензионным органом. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья 10. Условия для осуществления деятельности по оптовой реализации табачных изделий 1. Ввозимые на территорию области табачные изделия подлежат регистрации в порядке, утверждаемом нормативно-правовыми актами Астраханской области. Вся оптовая и мелкооптовая реализация табачных изделий на территории области производится через определяемые Администрацией области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления оптовые рынки. Оптовая реализация табачных изделий осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Администрацией области лицензионным органом. При оптовой реализации табачных изделий продавец предъявляет покупателю лицензию. Продавец выписывает и передает вместе с партией товара товарно-транспортную накладную и сертификат соответствия, или его копию, заверенную в установленном порядке. При реализации табачных изделий российского производства продавец передает покупателю также копию качественного удостоверения, выданного предприятием-изготовителем. При реализации табачной продукции иностранного производства продавец передает покупателю копию справки к грузовой таможенной декларации, составляемой по форме и в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации. Копия справки передается только организациям или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на реализацию табачных изделий. 2. Отпуск предприятиями-изготовителями партий своей продукции по договорам поставки не является оптовой торговлей и не лицензируется. 3. Все табачные изделия российского и иностранного производства в соответствии со статьей 2 настоящего Закона должны быть промаркированы марками акцизного сбора. Статья 11. Условия для осуществления деятельности по розничной реализации табачных изделий Деятельность по розничной реализации табачных изделий осуществляется на основании официального разрешения - лицензии, выдаваемой органом местного самоуправления, указанных в статье 5 настоящего Закона, на территории которого осуществляется данная деятельность. Розничная реализация табачных изделий осуществляется в оборудованных торговых помещениях с обязательным применением контрольно-кассовых машин, соблюдением противопожарных, санитарных и других норм и правил, регламентирующих осуществление данного вида деятельности. Запрещается розничная реализация табачных изделий в не отведенных для торговли местах, с рук, лотков, переносных корзин, с земли, в необорудованных и неприспособленных помещениях, а также без применения контрольно-кассовых машин. Реализуемые в розничной сети на территории области табачные изделия сопровождаются информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя, наименованиях ГОСТов, обязательным требованиям которых должны соответствовать табачные изделия, об объеме упаковки, составе, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению. На табачные изделия иностранного производства продавцы обязаны предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором было произведено пересечение таможенной границы Российской Федерации, таможенное оформление конкретной партии продукции. Все табачные изделия российского и иностранного производства в соответствии со статьей 2 настоящего Закона должны быть промаркированы марками акцизного сбора. Статья 12. Экспорт и импорт табачных изделий Регулирование экспорта и импорта табачных изделий на территории Астраханской области регламентируется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Статья 13. Размеры ставок лицензионных сборов Лицензии на право осуществления деятельности по оптовой и розничной реализации табачных изделий выдаются на платной основе. За деятельность по оптовой реализации табачных изделий импортного и российского производства взимается лицензионный сбор в фиксированных размерах по отношению к установленному законодательством размеру месячной минимальной оплаты труда - 500 ставок в год. Лицензионные сборы на право осуществления оптовой реализации табачных изделий зачисляются в областной бюджет. За деятельность по розничной реализации табачных изделий взимается лицензионный сбор в фиксированных размерах по отношению к установленному законодательством размеру минимальной месячной оплаты труда для юридических лиц и предпринимателей (без образования юридического лица) - 40 ставок в год. Лицензионные сборы на право осуществления розничной реализации табачных изделий зачисляются в бюджет соответствующих городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), либо по решению районных и городских органов местного самоуправления в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков городского типа (рабочие поселки, сельских и иных населенных пунктов), являющихся муниципальными образованиями. Плата за рассмотрение заявления на право оптовой и розничной торговли составляет 1/10 минимального размера месячной оплаты труда. Расходы, связанные с оплатой лицензионных сборов на право оптовой и розничной торговли табачными изделиями на территории Астраханской области, входят в состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 14. Контроль за производством и реализацией табачных изделий Администрация области взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам обеспечения контроля за осуществлением деятельности по производству и обороту табачных изделий, правильностью и своевременностью предоставления статистических отчетов, уплаты налогов в бюджет, соблюдением лицензионных условий. Контролирующие и правоохранительные органы взаимодействуют на основе: - соблюдения законности; - принципа равенства всех участников при решении вопросов, связанных с производством и оборотом табачных изделий; - самостоятельности каждого органа в пределах предоставляемых ему законодательством полномочий при выполнении совместных решений и проведении мероприятий; - ответственности руководителя каждого органа за выполнением совместных решений в пределах, предоставляемых им законодательством Российской Федерации и Астраханской области полномочий. Порядок контроля за законностью производства и реализации, качеством табачных изделий, изъятия и дальнейшего использования продукции, находящейся в незаконном обороте, устанавливается Главой Администрации области. Статья 15. Ограничения на реализацию табачных изделий На территории Астраханской области запрещается: - деятельность по оптовой и розничной реализации табачных изделий без соответствующей лицензии; - производство и реализация табачных изделий без марок акцизного сбора; - розничная реализация табачных изделий в неприспособленных помещениях, с рук, лотков, переносных корзин, с земли, а также без применения контрольно-кассовых машин; - оптовая и розничная продажа табачных изделий без надлежащим образом оформленных сопроводительных документов и с истекшими сроками хранения; - розничная реализация табачных изделий в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим 18 лет. Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, а также должностные лица органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, ответственные за несоблюдение норм и ограничений, установленных настоящим Законом, несут в соответствии с действующим законодательством гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации области А.П.Гужвин г. Астрахань 7 мая 1998 г. рег. N 14 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|