Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 30.07.2004 № 40/2004-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 11.05.2005 г. N 18/2005-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об отходах производства и потребления на территории Астраханской области Принят Государственной Думой Астраханской области 22 июля 2004 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; - обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - размещение отходов - комплекс мероприятий по хранению и захоронению отходов; - использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; - обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; - объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород); - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Статья 2. Отходы как объект права собственности В соответствии с действующим законодательством порядок осуществления права собственности на отходы регулируется гражданским законодательством. Статья 3. Правовое регулирование в области обращения с отходами Правовое регулирование в области обращения с отходами на территории Астраханской области осуществляется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Астраханской области. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 4. Полномочия Государственной Думы Астраханской области К полномочиям Государственной Думы Астраханской области в области обращения с отходами относятся: - принятие законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области обращения с отходами; - утверждение областных программ в области обращения с отходами; - введение льгот в области обращения с отходами на территории Астраханской области. Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Астраханской области в области обращения с отходами К полномочиям органов исполнительной власти Астраханской области в области обращения с отходами относятся: - обеспечение реализации государственной политики в области обращения с отходами; - разработка и реализация областных целевых программ, планов и мероприятий в области обращения с отходами; - разработка и реализация мероприятий по привлечению средств собственников отходов для решения проблем в области обращения с отходами; - ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Астраханской области; - проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами; - проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; - организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Астраханской области, осуществляющими обращение с отходами, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю; - содействие проведению общественной экологической экспертизы строящихся объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей природной среде; - обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; - участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами; - организация и развитие системы экологического образования в области обращения с отходами; - участие в ведении государственного кадастра отходов; - обеспечение населения информацией в области обращения с отходами; - иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: - организация деятельности в области обращения с отходами; - разработка и реализация целевых программ в области обращения с отходами; - организация проектирования, строительства и эксплуатации муниципальных объектов размещения отходов; - организация и осуществление муниципального экологического контроля в области обращения с отходами; - координация деятельности в пределах своей компетенции юридических и физических лиц в области обращения с отходами на территории муниципальных образований; - выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов; - организация и проведение мероприятий, направленных на снижение количества отходов на территории муниципального образования; - обеспечение населения необходимой информацией в области обращения с отходами; - создание муниципальных специализированных организаций в области обращения с отходами; - определение порядка сбора отходов, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиля, бумаг и другие); - решение иных вопросов в области обращения с отходами, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 7. Основные принципы государственного управления в области обращения с отходами на территории Астраханской области Основными принципами государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления являются: - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; - научно обоснованное сочетание экономических и экологических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; - использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; - комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; - использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; - доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; - участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами. Статья 8. Программы в области обращения с отходами В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического развития Астраханской области органы исполнительной власти Астраханской области разрабатывают областные целевые программы в области обращения с отходами. Финансирование программ в области обращения с отходами осуществляется за счет средств областного бюджета и иных, не запрещенных законом источников. Статья 9. Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами 1. В соответствии с действующим законодательством экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории Астраханской области осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и органами исполнительной власти Астраханской области. 2. Органы исполнительной власти Астраханской области по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в пределах своей компетенции устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации дифференцированные ставки платы за размещение отходов с учетом экологической обстановки на территории Астраханской области на основании базовых нормативов платы за размещение отходов. 3. Органы исполнительной власти Астраханской области в соответствии с действующим законодательством могут понижать размер платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов. Глава IV. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 10. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами 1. В соответствии с действующим законодательством государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории Астраханской области осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами и органы исполнительной власти Астраханской области. 2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области обращения с отходами. 3. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством включает в себя: - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; - контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - контроль за достоверсностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; - выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 4. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 11. Муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами В соответствии с действующим законодательством на территории Астраханской области осуществляется муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами организуют и реализуют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане и общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин г. Астрахань "30" июля 2004 г. Рег. N 40/2004-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|