Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 27.10.2000 № 51/2000-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 03.11.2005 г. N 62/2005-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области (В редакции Законов Астраханской области от 10.04.2001 г. N 20/2001-ОЗ; от 26.09.2001 г. N 44/2001-ОЗ) Принят областным Представительным Собранием 19 октября 2000 года Настоящий Закон регулирует деятельность по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: - разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области в вопросах организации и осуществления автомобильных пассажирских перевозок; - регулирование деятельности предприятий, организаций, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Астраханской области. Статья 2. Правовое регулирование при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области, регулируются федеральным законодательством, законами Астраханской области, принимаемыми в соответствии с ними нормативными и иными правовыми актами органов государственной власти, а также, в рамках предоставленной компетенции, актами органов местного самоуправления. Деятельность по осуществлению автомобильных пассажирских перевозок подлежит лицензированию, а услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежат сертификации в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Принципы деятельности по организации и осуществлению автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области Деятельность по организации и осуществлению автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области основывается на следующих основных принципах: - обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок; - обеспечение достаточного для удовлетворения потребностей граждан уровня предложения услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; - развитие предпринимательства и конкуренции в сочетании с мерами государственного регулирования. Статья 4. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины: перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира и его багажа из пункта отправления в пункт назначения, осуществляемая на основании договора перевозки пассажира (пассажиров); перевозчик - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принявшие на себя предусмотренную действующим законодательством ответственность за выполнение перевозок по договору перевозки; (В редакции Закона Астраханской области от 10.04.2001 г. N 20/2001-ОЗ) государственный (муниципальный) заказ - заказ органов государственной власти (местного самоуправления) на организацию пассажирских междугородних (внутриобластных) перевозок, пассажирских перевозок на территории районов и городов (населенных пунктов) области в соответствии с условиями контракта, заключаемого государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком; государственный (муниципальный) заказчик - орган государственной власти (местного самоуправления) или уполномоченный им орган, заключивший с перевозчиком государственный (муниципальный) контракт; государственный (муниципальный) контракт - договор, заключаемый государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком, предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного (муниципального) заказа; транспорт общего пользования - транспорт, перевозки на котором осуществляются по обращению любого гражданина или юридического лица; регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием (интервалом) движения транспортных средств, пунктами посадки (высадки) пасса-жиров и иными условиями выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Соответствующая информация о регулярных маршрутах доводится до населения. Прочие маршруты относятся к нерегулярным; некоммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками по государственному (муниципальному) заказу по регулярным маршрутам, с компенсацией недостающих доходов в случае нерентабельности перевозок; коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по регулярным маршрутам; тариф - установленный размер оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Компетенция Астраханского областного Представительного Собрания Астраханское областное Представительное Собрание в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные правовые акты области, регулирующие отношения в сфере осуществления автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области. Статья 6. Компетенция Администрации Астраханской области Администрация Астраханской области в пределах своей компетенции: - проводит единую государственную политику в обеспечении населения автомобильными пассажирскими перевозками; - осуществляет государственное регулирование тарифов на автомобильные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси; - руководит деятельностью государственных транспортных предприятий, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки; - организует и проводит конкурсы на право получения государственного заказа на автомобильные пассажирские перевозки, контроль за его исполнением; - выдает специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (кроме международных) на территории области; - в случае необходимости и в дополнение к государственному заказу организует дополнительные, к утвержденному расписанию движения транспорта общего пользования, рейсы на условиях обеспечивающих безубыточность работы перевозчика; - компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим государственный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по устанавливаемым тарифам ниже себестоимости поездки для пассажиров; - осуществляет иные полномочия в области обеспечения маршрутных автотранспортных перевозок населения. Администрация Астраханской области вправе передать часть своих полномочий специально уполномоченному органу. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - организуют автомобильные пассажирские перевозки в пределах муниципального образования; - осуществляют контроль за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации автомобильных пассажирских перевозок; - руководят деятельностью муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки; - осуществляют контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов; - компенсируют убытки перевозчикам, выполняющим муниципальный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по тарифам, устанавливаемым ниже себестоимости провоза пассажиров; - организует и проводит конкурсы на право получения муниципального заказа на автомобильные пассажирские перевозки, контроль за его исполнением; - осуществляют иные полномочия, связанные с организацией автомобильных пассажирских перевозок; - вправе передать часть своих полномочий специально уполномоченному органу. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 8. Организация автомобильных пассажирских перевозок Деятельность заказчика и перевозчика регламентируется государственным (муниципальным) заказом на выполнение определенного объема перевозок. Государственный заказ формируется Администрацией Астраханской области, либо специально уполномоченным ею органом, выполняющим функции единого заказчика на пассажирские перевозки в области. Перевозчики привлекаются на конкурсной основе, исходя из потребности населения в услугах по перевозке пассажиров и размера средств, предусмотренных в областном бюджете на компенсацию перевозчику убытков, получаемых от провоза пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда и от работы по установленным тарифам. Муниципальный заказ формируется органами местного самоуправления, либо по их поручению органом, выполняющим функции заказчика на пассажирские перевозки. Привлечение перевозчиков к выполнению заказа происходит за счет их отбора на конкурсной основе.Учитывается потребность населения в пассажирских перевозках и финансовые возможности органов местного самоуправления по компенсации перевозчику убытков от работы по устанавливаемым тарифам и от провоза пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного заказом на перевозки транспортом общего пользования, Администрация Астраханской области (органы местного самоуправления) определяют потребность в коммерческих автомобильных пассажирских перевозках по регулярным маршрутам (в том числе маршрутными такси). Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам осуществляется посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок или согласования их маршрутов. С победителями конкурса заключается договор. Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с Администрацией Астраханской области (органом местного самоуправления) либо со специально уполномоченным органом. Коммерческие пассажирские перевозки по прочим (нерегулярным) маршрутам осуществляются в общем, установленном действующим законодательством, порядке. Статья 9. Конкурсы на выполнение государственных (муниципальных) заказов на пассажирские перевозки Администрация Астраханской области (орган местного самоуправления) выступает заказчиком и организует конкурсы на выполнение государственных (муниципальных) заказов на пассажирские перевозки. Конкурсы по размещению заказов на осуществление пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах проводятся с целью повышения безопасности перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребности населения области в пассажирских перевозках, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров. Дискриминация перевозчиков по мотивам избрания той или иной организационно-правовой формы не допускается. Финансирование затрат на проведение конкурсов и заключение договоров на выполнение общественных пассажирских перевозок по государственным (муниципальным) заказам осуществляется за счет средств заказчика. Право осуществлять пассажирские перевозки имеют те конкурсанты, которые обязуются предоставлять предусмотренные действующим законодательством льготы для определенных категорий населения. Порядок проведения конкурсов на выполнение государственных (муниципальных) заказов на осуществление пассажирских перевозок утверждаются Администрацией Астраханской области (органом местного самоуправления. Статья 10. Государственный, муниципальный контракт (договор) Контракт на перевозку пассажиров по государственному (муниципальному) заказу определяет права и обязанности заказчика и перевозчика по обеспечению перевозок пассажиров и регулирует отношения перевозчика с заказчиком при выполнении государственного (муниципального) контракта. С перевозчиками, заявки которых на участие в конкурсах выиграли, государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры). Порядок подготовки и заключения государственных контрактов определяется Администрацией области в соответствии с требованиями действующего законодательства. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и перевозчика по обеспечению автомобильных пассажирских перевозок и регулирует отношения перевозчика с государственным заказчиком при выполнении контракта. Услуги по автомобильным пассажирским перевозкам, предоставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. Порядок и условия заключения муниципального контракта определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом требований действующего законодательства. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, эта сторона несет ответственность, установленную федеральным законодательством и государственным (муниципальным) контрактом. Статья 11. Порядок организации регулярных маршрутов Организация регулярных маршрутов производится в установленном заказчиком порядке. Маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Движение автобусов и маршрутных такси на маршрутах организуется по расписанию. Порядок принятия решения об организации маршрута и утверждения расписания (графика) движения устанавливается государственным (муниципальным) заказчиком. На каждый маршрут перевозчик обязан составить, а государственный (муниципальный) заказчик утвердить в установленном порядке паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков. Статья 12. Обеспечение стабильности перевозок Перевозчик не вправе без уведомления заказчика отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика. Уведомление заказчика производится в письменном виде, пассажиров - путем информации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком. Статья 13. Права и обязанности пассажира и перевозчика Права и обязанности пассажира и перевозчика, при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, определяются в соответствии с действующим нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области. На проезд по регулярным маршрутам пассажир обязан иметь билет. Перевозчики обязаны обеспечить продажу пассажиру проездного билета в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (Дополнен - Закон Астраханской области от 26.09.2001 г. N 44/2001-ОЗ) ГЛАВА IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Статья 14. Финансирование государственного (муниципального) заказа на автомобильные пассажирские перевозки Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки осуществляется заказчиком в соответствии с условиями контракта в объеме средств, предусмотренных в областном или местном бюджете. Порядок и положение о финансировании государственного (муниципального) заказа утверждаются Администрацией Астраханской области (органами местного самоуправления). Заказчик перевозок обязан обеспечить своевременное и полное перечисление средств на финансирование перевозок по государственному (муниципальному) заказу. При неполной или несвоевременной оплате перевозчик имеет право сократить объем перевозок, выполняемый по государственному (муниципальному) заказу, в соответствии с фактическим объемом финансирования. Объемы перевозок, не финансируемые заказчиком, выполняются на коммерческой основе. Оплата услуг перевозчика пассажиров по государственному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) контракте. Статья 15. Налогообложение перевозчиков Налогообложение перевозчиков осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Астраханское областное Представительное Собрание, представительные органы местного самоуправления вправе, в пределах своей компетенции, предоставить перевозчикам налоговые льготы в зависимости от объемов и условий выполнения государственного (муниципального) заказа. Статья 16. Ценообразование и тарифы на проезд Плата за перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном действующим законодательством. Расходы перевозчиков, возникающие вследствие установления льгот или преимуществ по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, возмещаются соответственно: - по льготам и преимуществам по провозной плате, установленным органами государственной власти Российской Федерации - за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством; - по льготам и преимуществам по провозной плате, установленным органами государственной власти Астраханской области - за счет средств областного бюджета; - по льготам и преимуществам по провозной плате, установленным органами местного самоуправления Астраханской области - за счет средств местных бюджетов. Цены на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава Астраханской области А.П. Гужвин г. Астрахань "27" октября 2000 г. Рег. N 51/2000-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|