Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 23.04.1997 № 8Утратил силу - Закон Астраханской области от 20.03.2006 г. N 5/2006-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О библиотечном деле в Астраханской области" (В редакции Законов Астраханской области от 11.03.98 г. N 8; от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Настоящий Закон является правовой базой организации, сохранения и развития библиотечного дела в Астраханской области и разработан на основании Федерального Закона "О библиотечном деле". Он устанавливает принципы деятельности библиотек, обеспечивающие права человека на свободный доступ ко всем источникам информации, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры, которыми располагают библиотеки. Закон определяет общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношения между физическими и юридическими лицами и библиотеками, устанавливает права и обязанности пользователей библиотек, а также обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в области библиотечного дела, регулирует экономические основы и гарантии библиотечного дела в Астраханской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Библиотечное дело - отрасль информационной, культурно- просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Централизованная библиотека система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостном образовании. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки. (В редакции Закона Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) Статья 2. Сфера действия закона Действие настоящего Закона распространяется на библиотеки Астраханской области, финансируемые полностью или частично за счет средств областного и местных бюджетов, а в части решения вопросов сохранения и пользования библиотечных фондов, как части культурного наследия области - на все библиотеки, независимо от их организационно-правовых форм собственности. (В редакции Закона Астраханской области от 11.03.98 г. N 8) Статья 3. Виды библиотек Библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек в Астраханской области: 1. Государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе: - универсальные областные (научная, юношеская, детская); - специализированная библиотека для слепых; - библиотеки министерств и областных органов исполнительной власти. 2. Муниципальные библиотеки (центральные, городские и районные), библиотеки - филиалы - (городские, сельские, детские). 3. Библиотеки образовательных учреждений. 4. Библиотеки предприятий, учреждений, организаций. 5. Библиотеки общественных организаций. 6. Частные библиотеки. Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 4. Право на библиотечное обслуживание Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, имеет право на библиотечное обслуживание на территории Астраханской области. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается: - созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания; - многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, специализации и масштабов деятельности. Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций. Статья 5. Право на библиотечную деятельность 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации "О библиотечном деле" любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории Астраханской области. 2. Граждане имеют право участвовать в библиотечной деятельности через попечительские, читательские советы и иные объединения читателей, создаваемые при библиотеке. 3. Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав. 4. Граждане, имеющие в частной собственности собрания документов, отнесенных к памятникам истории и культуры, имеют право на поддержку со стороны соответствующего органа исполнительной власти области при условии регистрации этих собраний в качестве памятников истории и культуры в соответствующем органе исполнительной власти или органе местного самоуправления. Статья 6. Правила пользователей библиотек 1. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами. 2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками устанавливается в соответствии с уставами библиотек, правилами их внутреннего распорядка, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации. 3. Пользователь библиотек имеет право бесплатно получать информацию о составе библиотечного фонда, о характере деятельности и видах услуг, предоставляемых библиотекой. 4. В общедоступных государственных библиотеках граждане имеют право: а) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет - документов, удостоверяющих личность их представителей; б) бесплатно получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации; в) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов; г) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу; д) за установленную плату пользоваться дополнительными услугами, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. 5. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права. Статья 7. Права особых групп пользователей 1. Граждане всех национальностей имеют право на получение документов на родном языке через систему государственных библиотек. 2. Слепые и слабовидящие граждане имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных и других общедоступных библиотеках. 3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недугов, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или в нестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств областных программ. 4. Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, в библиотеках общеобразовательных учреждений в соответствии с их уставами. Статья 8. Ответственность пользователей библиотек Каждый пользователь обязан соблюдать правила пользования библиотекой. Пользователь, нарушивший правила пользования и причинивший материальный ущерб библиотеке, обязан компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА БИБЛИОТЕК Статья 9. Статус библиотек Государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Статус других библиотек определяется их учредителем. Статья 10. Учредитель библиотек Учредитель библиотеки финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя библиотеки. Учредитель библиотеки не вправе вмешиваться в творческую деятельность библиотеки, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом и действующим законодательством. Статья 11. Обязанности библиотек 1. В своей деятельности библиотеки обеспечивают реализацию прав граждан, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. Библиотеки обслуживают пользователей библиотеки в соответствии со своими уставами, правилами пользования библиотеками и действующим законодательством. Не допускаются государственная или иная цензура, ограничивающая право пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о пользователях библиотек, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и организации библиотечного обслуживания. 2. Библиотеки, находящиеся на полном или частичном бюджетном финансировании, должны в своей деятельности отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие. 3. Библиотеки (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), которые имеют в своих фондах особо значимые издания и коллекции, отнесенные к памятникам истории и культуры, обеспечивают их сохранность и несут ответственность за их своевременный учет в сводных каталогах, за регистрацию их как части культурного достояния народов Российской Федерации, а также за их включение в автоматизированные базы данных в рамках федеральных программ сохранения и развития культуры. 4. Библиотеки обязаны отчитываться перед их учредителями и органами государственной статистики в порядке, предусмотренном действующим законодательством и учредительными документами библиотек. 5. Библиотеки участвуют в выполнении государственных и местных целевых программ развития библиотечного дела. 6. Государственные библиотеки по требованию пользователей обязаны предоставить им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов. Статья 12. Права библиотек Библиотеки имеют право: - самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, поставленными в их уставах; - определять источники комплектования своих фондов и заключать договора на приобретение и доставку документов; - определять сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотеками; - определять, в соответствии с правилами пользования библиотекой, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек; - определять условия использования библиотечных фондов на основании договоров с юридическими и физическими лицами; - изымать и реализовывать документы из своих фондов в соответствии с порядком их исключения, согласованным с учредителями библиотек и областной научной библиотекой, в соответствии с действующими правовыми актами (кроме единственных экземпляров и документов, отнесенных к памятникам истории и культуры); - помимо основной деятельности, библиотеки могут осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую, в целях расширения библиотечных услуг и социально-творческого развития библиотек; - библиотеки имеют преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по федеральным государственным программам книгоиздания, первоочередное приобретение документов ликвидируемых библиотек; - разрабатывать и утверждать по согласованию с учредителем правила пользования библиотекой и перечень платных услуг, оказываемых библиотекой, в соответствии с настоящим Законом; - образовывать в порядке, установленном действующим законодательством, библиотечные объединения. Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 13. Организация библиотечного дела Органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают гарантами прав, предусмотренных настоящим Законом, и не вмешиваются в профессиональную деятельность библиотек за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поддерживают развитие библиотечного дела путем финансирования, проведения соответствующей налоговой, кредитной и ценовой политики. Администрация области утверждает региональные программы развития библиотечного дела, а также программы, являющиеся составной частью региональных программ сохранения и развития культуры в Астраханской области. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поддерживают развитие библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения (пенсионеры, беженцы, безработные, дети, подростки, инвалиды). Органы государственной власти и органы местного самоуправления стимулируют путем материальной поддержки библиотеки негосударственных форм собственности, организующие бесплатное общедоступное обслуживание населения. Статья 14. Обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию библиотечного дела Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают: - гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов государственных и муниципальных библиотек, материально-техническую обеспеченность жизнедеятельности библиотек; - реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание; - содействие научным исследованиям и методическому обеспечению в области библиотечного дела и их финансирование; - Администрация области и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшения материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания, а также способствующие ухудшению деятельности библиотек в связи с укрупнением, слиянием библиотек по мотивам рационализации управления, не допускаются. Решения указанных органов, а также действия их должностных лиц, ущемляющие законные интересы библиотек и их пользователей, могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК Статья 15. Центральные библиотеки 1. Функции центральных библиотек выполняют: в области - областная научная библиотека; в районе - центральная районная библиотека; в городе - центральная городская библиотека. Центральной государственной библиотекой области универсального характера является областная научная библиотека им. Н.К. Крупской. Она является государственным учреждением библиотечного дела, книгохранилищем области, информационным, образовательным и культурным центром области. 2. Областная научная библиотека наделяется настоящим Законом полномочиями областного методического центра, в задачи которого входит разработка программ в сфере библиотечного дела, правил библиотечного обслуживания, решение вопросов по переподготовке кадров библиотечных работников, оказание методической помощи библиотекам области. Она организует взаимоиспользование ресурсов библиотек области (межбиблиотечного абонемента, сводных каталогов, автоматизированных баз данных, депозитариев краеведческой литературы). 3. Центральная районная и городская библиотеки обязаны формировать, хранить и предоставлять наиболее полное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов района и города. Выполняют функции методического центра, отвечают за повышение квалификации библиотечных работников района и города, за состояние библиотечного обслуживания населения территории. Областные юношеская, детская библиотека, библиотека для слепых наделяются полномочиями областных методических центов по обслуживанию особых групп пользователей (детского и юношеского возраста, слепых и слабовидящих). Статья 16. Взаимодействие библиотек с органами научно-технической информации и архивами В целях рационального использования информационных ресурсов библиотеки взаимодействует с органами научно-технической информации, архивами, другими предприятиями, организациями области, которые имеют информационные банки данных различных уровней. Порядок взаимодействия определяется действующим законодательством, региональными программами, а также договорами, заключенными между библиотеками и этими учреждениями и организациями. Глава VI. СТАНДАРТЫ И НОРМЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 17. Стандарты и нормы библиотечного дела На территории Астраханской области действуют государственные стандарты и нормы библиотечного дела, обязательные для исполнения всеми библиотеками независимо от формы собственности. Областная научная библиотека вправе разрабатывать областные нормы библиотечного дела, не противоречащие государственным стандартам и нормам. Статья 18. Условия комплектования, сохранения и использования библиотечных фондов 1. Комплектование библиотек области осуществляется через Российский центральный коллектор научных библиотек и областной коллектор, а также и из других источников: - путем покупки за наличный и безналичный расчет, в форме книгообмена, путем дарственных пожертвований и безвозмездной передачи. 2. Библиотечные фонды реорганизованных или ликвидированных библиотек отчуждаются в порядке, установленном настоящим законодательством. 3. Один экземпляр тиражированного документа, изданного на территории области, в обязательном порядке направляется бесплатно в областную научную библиотеку им. Н.К. Крупской и в центральную городскую библиотеку как местный обязательный экземпляр. В центральные библиотеки районов - один экземпляр тиражированного документа, изданного на территории района. Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают содействие в организации мер по сохранности библиотечных фондов в пределах своих территорий. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА Статья 19. Порядок создания библиотек 1. На территории Российской федерации создаются и действуют библиотеки различных форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2. Библиотека считается учрежденной и приобретает права юридического лица со дня ее регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Библиотеки, не обладающие правами юридического лица, в случае придания им статуса юридического лица проходят соответствующую регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. 3. Учредителями библиотек могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры. Учредитель библиотеки утверждает ее устав, принимает на себя обязательства по ее финансирования и материально-техническому обеспечению. В уставе библиотеки должны быть закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителем, порядок управления библиотекой. Имущественные и финансовые отношения между библиотекой и ее учредителями регулируются действующим законодательством и учредительными документами. Статья 20. Реорганизация и ликвидации библиотек Библиотека может быть реорганизована или ликвидирована по решению ее собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Орган, принявший решение о ликвидации библиотеки, в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из представителей учредителя, профессиональных объединений и трудового коллектива библиотеки и публикует в местной печати уведомление о решении не позднее, чем два месяца до намеченного срока ликвидации. При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего профиля. Реорганизация библиотеки в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования может происходить в порядке, установленном действующим законодательством, как по инициативе учредителя библиотеки, так и по инициативе библиотеки при согласовании всех сторон. Имущественные и финансовые отношения между библиотекой и ее учредителем регулируются действующим законодательством и учредительными документами. Решение учредителей о ликвидации государственных или муниципальных общедоступных библиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями, читательскими советами в судебном порядке. Здания, оборудование и другое имущество, переданное библиотеке учредителем, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления. В случае вынужденного переселения библиотек из существующих помещений, органы государственной власти, органы местного самоуправления учредители обязаны предоставить другое помещение по действующим санитарным нормам. Запрещается разгосударствление, приватизация государственных и муниципальных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены. Статья 21. Имущество библиотек 1. Библиотеки на правах оперативного управления самостоятельно распоряжаются имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренных уставом (Положением) деятельности, а также закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законом области. 2. Библиотека имеет право на выделение ей в безвозмездное пользование земельных участков и производственных помещений для улучшения библиотечного обслуживания населения. Статья 22. Финансовые ресурсы библиотек 1. Совокупные финансовые ресурсы библиотеки формируются за счет средств учредителя, государственных целевых средств и иных поступлений, а также за счет хозяйственной деятельности. 2. Порядок использования финансовых средств библиотеки регламентируются ее уставом или положением. 3. Объем средств, поступивших в библиотеку из дополнительных источников, не влияет на объем бюджетного финансирования. 4. Не использованные в отчетном порядке средства не могут быть изъяты у библиотеки или зачтены учредителем в объем финансирования на следующий год. Статья 23. Фонды развития библиотек и финансовые льготы библиотек 1. В целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек всех форм собственности могут создаваться государственные и негосударственные фонды развития библиотек. Источником их финансирования являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, учреждений, организаций, благотворительные взносы граждан, общественных объединений, коммерческих структур, доходы от платных форм библиотечной деятельности, доходы от проведения специальных лотерей. 2. Средства, направляемые на создание и содержание библиотек, на совершенствование библиотечного обслуживания, независимо от источников их поступления и формирования, освобождаются от налогов, а прибыль от хозяйственной деятельности библиотек облагается налогом в льготном порядке в соответствии с действующим законодательством. 3. Право библиотек на получение безвозмездных пожертвований (дарований, субсидий) от юридических и физических лиц, организаций не ограничиваются. Средства указанных фондов используются в целях финансирования программ развития библиотечного дела, мероприятий, предусмотренных уставами этих фондов, стимулирования деятельности библиотек, независимо от их форм собственности. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований библиотек. Глава VIII. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК, ПРАВА БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ, ОПЛАТА ТРУДА И ЛЬГОТЫ Статья 24. Трудовые отношения работников библиотек, права библиотечных работников 1. Трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 2. Должностные оклады библиотечных работников не могут быть установлены ниже имеющегося разряда оплаты труда и тарифного коэффициента единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. 3. Работники библиотек подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Астраханской области от 11.03.98 г. N 8) 4. Права и обязанности работников библиотек регулируются трудовым договором в соответствии с действующим законодательством. 5. В целях защиты социальных и профессиональных прав и интересов, содействия развитию библиотечного дела работники библиотек имеют право объединятся в профессиональные организации. 6. Работники библиотек, независимо от форм собственности и порядка их учреждения, пользуются равными правилами в сфере трудовых отношений в области социального страхования и обеспечения. Статья 25. Оплата труда и льготы 1. Заработная плата работнику библиотеки выплачивается за выполнением им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и контрактом. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 2. Льготы работникам библиотек: 2.1. Библиотечным работникам устанавливаются надбавки за непрерывный стаж работы в библиотеке в размере 10% оклада (ставки) за первые пять лет и 5% через каждые последующие 5 лет. Максимальный размер надбавок не может превышать 40% оклада (ставки). 2.2. Единовременное пособие на хозяйственное обзаведение на выпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры, других специалистов, прибывших на работу в сельскую местность. 2.3. Повышение окладов с тарифных ставок на 25% специалистам культуры, работающим в городах районного и областного значения и рабочих поселках. 2.4. Повышение окладов и тарифных ставок на 25% специалистам культпросветучреждений, работающим на селе. 2.5. Расходы, предусмотренные специалистами культпросветучреждений, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках, на предоставление бесплатных квартир с отоплением и освещением. 3. Библиотеки в пределах имеющихся у них средств на оплату труда самостоятельно определяют форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. 4. На библиотечных работников сельских библиотек распространяют льготы, предусмотренные для специалистов сельской местности. 5. Библиотеки всех уровней освобождены от налогов: (Абзац исключен - Закон Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) - на имущество предприятий; - от уплаты налогов с владельцев транспортных средств; (Абзац исключен - Закон Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Астраханской области от 11.02.2002 г. N 10/2002-ОЗ) - от платы за землю. 6. Ответственность за создание необходимых условий труда несет руководство библиотеки в соответствии с федеральным законодательством, уставом (положением) библиотеки и трудовым договором. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации области А.П. Гужвин г. Астрахань "23" апреля 1997 г. рег. N 8 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|