Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 06.12.2004 № 63/2004-ОЗУтратил силу - Закон Астраханской области от 03.07.2009 г. N 51/2009-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) Принят Государственной Думой Астраханской области 25 ноября 2004 года Настоящий Закон Астраханской области определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области. Статья 1. Состав и правовая основа деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия) является органом социального партнерства и состоит из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и представителей Правительства Астраханской области, которые образуют соответствующие стороны областной трехсторонней комиссии (далее - стороны). (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 2. Правовую основу деятельности областной трехсторонней комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, настоящий Закон Астраханской области. Статья 2. Принципы и порядок формирования областной трехсторонней комиссии 1. Областная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов: 1) добровольности участия сторон; 2) полномочности сторон; 3) самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в областной трехсторонней комиссии. 2. Представительство территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и Правительства Астраханской области в составе сторон областной трехсторонней комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, уставами соответствующих сторон. (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) Каждое территориальное объединение организаций профессиональных союзов, региональное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны областной трехсторонней комиссии. Территориальные объединения организаций профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в областной трехсторонней комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза. По согласованию с другими членами своей стороны региональные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в областной трехсторонней комиссии. 3. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в областной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. 4. Утверждение и замена представителей Правительства Астраханской области в областной трехсторонней комиссии осуществляются распоряжением Правительства Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 5. Представители сторон являются членами областной трехсторонней комиссии. Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек. 6. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных объединений организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в областной трехсторонней комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в судебном порядке. Статья 3. Цели и задачи областной трехсторонней комиссии 1. Основными целями областной трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами областной трехсторонней комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта регионального соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношении в Астраханской области, заключаемого между территориальными объединениями организаций профессиональных союзов региональными объединениями работодателей и Правительством Астраханской области (далее - региональное соглашение), организация его обсуждения, заключение и контроль за его выполнением; (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 2) обеспечение равноправного сотрудничества территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей. Правительства Астраханской области при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне; (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне; 4) согласование позиций сторон областной трехсторонней комиссии по основным направлениям социально-экономической политики Астраханской области; 5) рассмотрение по инициативе сторон областной трехсторонней комиссии вопросов, возникающих в ходе выполнения регионального соглашения; 6) изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной трехсторонней комиссии; 7) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений, региональных программ в области труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения. Статья 4. Права областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия вправе: 1) проводить с органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики области; 2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Астраханской области в установленном порядке предложения о принятии законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов исполнительной власти Астраханской области при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений областной трехсторонней комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 5) запрашивать у органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию; 7) осуществлять контроль за выполнением своих решений; 8) получать от органов исполнительной власти Астраханской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Астраханской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Астраханской области, а также проекты законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений; 9) принимать по согласованию с Правительством Астраханской области участие в подготовке разрабатываемых проектов законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Государственной Думы Астраханской области - в предварительном рассмотрении ими законопроектов; (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 10) принимать по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и органами государственной власти Астраханской области участие в проводимых соответствующими сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 11) приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 12) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 13) принимать участие в проведении областных, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социального партнерства, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий; 14) определять порядок подготовки проекта и заключения регионального соглашения. Статья 5. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии и принятия решений 1. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии определяется регламентом областной трехсторонней комиссии. 2. Решение областной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны числом голосов не менее двух третей от каждой стороны. 3. Члены областной трехсторонней комиссии, проголосовавшие против принятия решения, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания областной трехсторонней комиссии. 4. Решения областной трехсторонней комиссии оформляются протоколами. 5. Решения областной трехсторонней комиссии направляются конкретным исполнителям для рассмотрения и принятия мер. 6. Исполнители по принятым мерам направляют письменную информацию в секретариат областной трехсторонней комиссии для обобщения. Статья 6. Координатор областной трехсторонней комиссии 1. Координатор областной трехсторонней комиссии назначается Губернатором Астраханской области. Координатор областной трехсторонней комиссии не является членом областной трехсторонней комиссии. 2. Координатор областной трехсторонней комиссии: 1) председательствует на заседаниях областной трехсторонней комиссии; 2) организует деятельность областной трехсторонней комиссии; 3) утверждает состав рабочих групп; 4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 5) подписывает регламент, планы работ и решения областной трехсторонней комиссии; 6) руководит секретариатом областной трехсторонней комиссии; 7) запрашивает у органов исполнительной власти Астраханской области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 8) приглашает для участия в работе областной трехсторонней комиссии представителей территориальных объединений организации профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и органов государственной власти Астраханской области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 9) направляет по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и Правительством Астраханской области членов областной трехсторонней комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 10) проводит в пределах своей компетенции в периодах между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 11) информирует Губернатора Астраханской области и органы государственной власти Астраханской области о деятельности областной трехсторонней комиссии; 12) информирует областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Астраханской области и Правительством Астраханской области в области социально-трудовых отношений. (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 3. Координатор областной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 7. Координаторы сторон областной трехсторонней комиссии 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, который является членом областной трехсторонней комиссии. 2. Координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, региональные объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей Правительство Астраханской области, назначается Губернатором Астраханской области из числа представителей Правительства Астраханской области в областной трехсторонней комиссии, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору областной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы областной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной трехсторонней комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору областной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания областной трехсторонней комиссии. В этом случае координатор областной трехсторонней комиссии обязан созвать заседание областной трехсторонней комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Статья 8. Совет координаторов 1. Совет координаторов является совещательным органом областной трехсторонней комиссии и собирается по мере необходимости. 2. В совет координаторов входят координаторы всех сторон областной трехсторонней комиссии. 3. Основными задачами совета координаторов являются: согласование позиций сторон; согласование проектов планов работы и проектов решений областной трехсторонней комиссии. 4. В соответствии с возложенными задачами совет координаторов в период между заседаниями областной трехсторонней комиссии проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений. Статья 9. Член областной трехсторонней комиссии Права и обязанности члена областной трехсторонней комиссии определяются регламентом областной трехсторонней комиссии. Статья 10. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 14.10.2008 г. N 69/2008-ОЗ) Статья 11. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. На территории Астраханской области могут образовываться территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная трехсторонняя комиссия), осуществляющие свою деятельность в пределах территорий соответствующих муниципальных образований. 2. Территориальные трехсторонние комиссии формируются из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, действующих на территории одного муниципального образования, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления по инициативе любой стороны. 3. Территориальная трехсторонняя комиссия обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на территории соответствующего муниципального образования, подготовку проекта территориального соглашения и контроль за ходом его выполнения. 4. Территориальные трехсторонние комиссии действуют в соответствии с настоящим Законом и на основании положения об этих комиссиях, утверждаемого представительными органами местного самоуправления. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора Астраханской области А.П. Глазков г. Астрахань "6" декабря 2004 г. Рег N 63/2004-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|