Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 07.07.2008 № 40/2008-ОЗАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 07.07.2008 N 40/2008-ОЗ (В редакции Закона Астраханской области от 20.08.2009 г. N 56/2009-ОЗ; Закона Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ; Закона Астраханской области от 18.11.2013 г. N 59/2013-ОЗ) О предоставлении государственных гарантий Астраханской области Принят Государственной Думой Астраханской области 24 июня 2008 года Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с порядком и условиями предоставления государственных гарантий Астраханской области. Статья 2. Основные понятия 1. В целях настоящего Закона под государственной гарантией Астраханской области (далее - государственная гарантия) понимается вид долгового обязательства, в силу которого Астраханская область (далее - гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (далее - гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение юридическим лицом или муниципальным образованием Астраханской области (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром. 2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 3. Цели предоставления государственных гарантий (Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) 1. Основной целью предоставления государственных гарантий является государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Астраханской области. 2. Государственные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные программой социально-экономического развития Астраханской области и государственными программами Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 18.11.2013 г. N 59/2013-ОЗ) Статья 4. Получатели государственных гарантий (Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) 1. Получателями государственных гарантий являются: 1) юридические лица, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи; 2) муниципальные образования Астраханской области (далее - муниципальные образования). 2. Получателями государственных гарантий не могут быть юридические лица: 1) находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; 2) имеющие не полностью оплаченный уставный капитал; 3) сообщившие о себе ложные сведения; 4) не представившие необходимые документы или представившие их с нарушениями. Статья 5. Условия предоставления государственных гарантий (Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) 1. Государственные гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы выданных гарантий, указанной в законе Астраханской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается распоряжением Правительства Астраханской области. 3. Право заключения договора о предоставлении государственной гарантии и выдачи государственной гарантии от имени Астраханской области принадлежит Правительству Астраханской области. 4. Письменная форма государственной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). 5. Срок действия государственной гарантии определяется условиями предоставления государственной гарантии, но не более 5 лет. 6. Предоставление государственных гарантий осуществляется при условии: 1) проведения анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации); 2) предоставления принципалом (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по государственной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; (В редакции Закона Астраханской области от 20.08.2009 г. N 56/2009-ОЗ) предоставления принципалом (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) в размере 80 процентов от объема обязательств по государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта, одобренного Правительством Астраханской области, обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; (В редакции Закона Астраханской области от 20.08.2009 г. N 56/2009-ОЗ) предоставления принципалом (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации) в размере 80 процентов от объема обязательств по государственной гарантии в целях реализации особо важного инвестиционного проекта обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; (В редакции Закона Астраханской области от 20.08.2009 г. N 56/2009-ОЗ) 3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Астраханской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям. 7. Государственные гарантии могут предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. 8. Государственные гарантии могут предусматривать солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. Решение о виде ответственности гаранта перед бенефициаром принимается Правительством Астраханской области. 9. Государственная гарантия может предоставляться как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу. Государственная гарантия может предоставляться без права регрессного требования гаранта к принципалу в случаях создания и (или) реконструкции недвижимого имущества, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Астраханской области. Статья 6. Особенность государственной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц(Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) Предоставление государственной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 7. Условия исполнения обязательств по предоставленной гарантии 1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные в кредитном договоре. 2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признания их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по государственной гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. К гаранту, исполнившему обязательство по договору, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования. Гарант вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполнением обязательства, в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, уполномоченные в сферах финансовой, бюджетной и налоговой политики Астраханской области (далее - финансовый орган) и экономической безопасности, в месячный срок со дня исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии обязаны принять предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного к нему требования. 5. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии расходы по ее исполнению, а также убытки, понесенные бюджетом Астраханской области, взыскиваются: 1) за счет дотаций, предусмотренных муниципальному образованию из бюджета Астраханской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет в сумме исполненных гарантом обязательств принципала перед бенефициаром (в случае, если принципал - муниципальное образование); 2) за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства (в случае, если принципал - юридическое лицо). 6. Если принципалом выступает муниципальное образование, государственная гарантия может предоставляться без обеспечения исполнения им своего обязательства по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии. Глава II. Порядок предоставления государственных гарантий Статья 8. Предоставление государственных гарантий юридическим лицам по инвестиционным проектам(Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) 1. Государственные гарантии в целях реализации инвестиционных проектов предоставляются на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса и его результатах публикуется в средствах массовой информации и в сети Интернет. 2. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются при условии социальной и экономической значимости инвестиционного проекта, его бюджетной эффективности. 3. Порядок проведения конкурса на получение государственных гарантий определяется Правительством Астраханской области. 4. Для получения государственной гарантии юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, представляет организатору конкурса - уполномоченному исполнительному органу государственной власти Астраханской области перечень документов. При проведении конкурса на предоставление государственных гарантий в целях реализации инвестиционного проекта проводится экспертиза инвестиционного проекта. Форма и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, требования к ним и порядок проведения экспертизы инвестиционного проекта утверждаются Правительством Астраханской области. 5. Основным критерием отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий является бюджетная эффективность. 6. За предоставление государственной гарантии в целях реализации инвестиционного проекта предусматривается плата в размере, установленном статьей 15 Закона Астраханской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области". Статья 9. Предоставление государственных гарантий муниципальным образованиям и юридическим лицам на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов(Действие приостановлено до 1 января 2014 года - Закон Думы Астраханской области от 01.03.2011 г. N 11/2011-ОЗ) 1. Отбор претендентов на получение государственных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится комиссией по предоставлению государственных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов (далее - комиссия). Комиссия выбирает претендентов на основании поступивших заявлений и с учетом условий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. 2. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются Правительством Астраханской области. 3. Документы по перечню, утверждаемому Правительством Астраханской области, представляются в финансовый орган для составления заключения о финансовом состоянии принципала и его способности погасить кредит. 4. Государственные гарантии муниципальным образованиям предоставляются на безвозмездной основе. Глава III. Учет и контроль государственных гарантий Статья 10. Учет предоставленных государственных гарантий 1. Сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Астраханской области и вносится в государственную долговую книгу Астраханской области как вид долгового обязательства. 2. Финансовый орган ведет учет выданных государственных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей гарантом по выданным государственным гарантиям. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный долг Астраханской области. Статья 11. Контроль в сфере предоставления государственных гарантий 1. Финансовый орган осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под государственные гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией. 2. В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в сфере экономического развития Астраханской области, инвестиционной деятельности, формирования государственных программ Астраханской области, осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. (В редакции Закона Астраханской области от 18.11.2013 г. N 59/2013-ОЗ) Глава IV. Заключительные положения Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до приведения в соответствие с настоящим Законом других законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области, регулирующих отношения в области предоставления государственных гарантий Астраханской области, указанные законы Астраханской области и иные нормативные правовые акты Астраханской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|