Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 06.11.2015 № 74/2015-ОЗ
ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 06.11.2015
N 74/2015-ОЗ Об
организации и осуществлении деятельности (В редакции Закона
Астраханской области от 21.06.2017 №
27/2017-ОЗ) Принят Думой
Астраханской области 29 октября 2015 года Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999
года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации») регулирует порядок
организации и осуществления деятельности Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области, а также отдельные вопросы его назначения на должность и освобождения от должности. Статья 2. Срок полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской
области 1. Уполномоченный по
правам человека в Астраханской области назначается на должность Думой
Астраханской области (далее – Дума) сроком на 5 лет. 2. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Астраханской области прекращаются с момента
принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным по правам человека в Астраханской области, за
исключением случая досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской
области. Статья 3. Срок прекращения Уполномоченным по правам человека в Астраханской
области деятельности, несовместимой с его статусом, и приостановления членства
в политической партии 1. Уполномоченный по правам человека в Астраханской области в срок не позднее 14
дней со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность,
несовместимую с его статусом. 2. Уполномоченный по
правам человека в Астраханской области в срок, указанный в части 1
настоящей статьи, обязан также приостановить членство в политической партии на
период осуществления своих полномочий. 3. В случае
несоблюдения требований, установленных настоящей статьей, полномочия
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области прекращаются
досрочно. Статья 4. Право вносить в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по
правам человека в Астраханской области и порядок его реализации 1. Право вносить в Думу
предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области имеют: 1) Губернатор Астраханской области; 2) группа депутатов Думы
численностью не менее 10 человек. 2.
Предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области вносятся в Думу не ранее чем за 75 дней и не позднее 60
дней до дня истечения срока полномочий действующего Уполномоченного по правам
человека в Астраханской области. В случае досрочного прекращения полномочий
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области предложения о
кандидатуре вносятся в течение 20 дней со дня принятия Думой соответствующего
постановления. 3. Вместе
с предложением о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области
в Думу представляются следующие документы: 1)
письменное заявление кандидата о согласии на назначение на должность
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области; 2)
копия документа, удостоверяющего личность кандидата; 3)
копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования; 4)
биографическая справка о кандидате с указанием основного места работы или
службы и занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или
службы – рода занятий), сведений о трудовой деятельности, об опыте защиты прав
и свобод человека и гражданина; 5)
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
кандидата, а также сведения о доходах, об
имуществе и об обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей кандидата. Статья 5. Согласование кандидатуры на должность Уполномоченного
по правам человека в Астраханской области с Уполномоченным по правам
человека в Российской Федерации 1.
Для согласования кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области Председатель Думы направляет Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации копии предложений о
кандидатурах на должность Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области, а также документы (копии документов), предусмотренные
пунктами 1–4 части 3 статьи 4 настоящего Закона. 2. Документы
(копии документов), предусмотренные в части 1 настоящей статьи, направляются
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в течение 5 дней со
дня истечения срока, установленного частью 2 статьи 4 настоящего Закона. Статья 6. Порядок рассмотрения Думой кандидатур на
должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области 1. Думой рассматриваются только согласованные с Уполномоченным по правам человека в
Российской Федерации кандидатуры на должность Уполномоченного по правам
человека в Астраханской области, за исключением случая, предусмотренного частью
3 настоящей статьи. 2. В случае получения от
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации отказа в согласовании
всех представленных Думой кандидатур на должность Уполномоченного по правам
человека в Астраханской области, Думой
данные кандидатуры не рассматриваются, а лица, указанные в части 1 статьи 4
настоящего Закона, имеют право вновь внести в Думу предложения о кандидатуре на
должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в
течение 20 дней со дня получения от Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации отказа в согласовании. При
этом предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека
в Астраханской области, получившей от Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации отказ в согласовании, повторно в Думу
не вносится. 3. В случае если по истечении 30
дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов),
предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона, Уполномоченный по правам
человека в Российской Федерации не представит ответ о согласовании либо об
отказе в согласовании кандидатур на должность Уполномоченного по правам
человека в Астраханской области, то Дума рассматривает кандидатуры на должность
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области в отсутствие
такого согласования. 4. Срок рассмотрения Думой кандидатур на должность
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области не должен превышать
60 дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов),
предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона, Уполномоченному по правам
человека в Российской Федерации. 5. Голосование по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области проводится в порядке, установленном Думой. 6. Если ни одна из кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Астраханской области не набрала предусмотренного пунктом 14 статьи 16(1) Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» числа голосов, все кандидатуры считаются отклоненными. 7. В случае отклонения
всех кандидатур лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Закона, имеют
право вновь внести в Думу предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного
по правам человека в Астраханской области в течение 20 дней со дня принятия
Думой соответствующего постановления об отклонении. 8. Предложение
об одной и той же кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области может вноситься в Думу не более двух раз подряд с учетом
ограничения, установленного абзацем вторым части 2 настоящей статьи. 9. Вновь назначенный Уполномоченный по правам человека в Астраханской области на заседании Думы приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законодательством Астраханской области, справедливостью и голосом совести». Статья 7. Консультации
по вопросу досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области с Уполномоченным
по правам человека в Российской
Федерации 1. В
целях проведения консультаций по вопросу о досрочном прекращении полномочий
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области Председатель Думы в течение 15 дней со дня, когда стало
известно о возникновении оснований для досрочного прекращения полномочий
Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, направляет Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации документы (копии документов), подтверждающие
наличие оснований для досрочного прекращения полномочий, за исключением случаев, предусмотренных
подпунктами «а», «г» – «ж» пункта 19 статьи 16(1) Федерального закона «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Закона Астраханской области от 21.06.2017 №
27/2017-ОЗ) 2. Решение
о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области должно быть принято в срок, не превышающий 60 дней со дня
направления Председателем Думы документов (копий документов), подтверждающих наличие оснований для досрочного прекращения
полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области,
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. 3. В случае если по истечении 30
дней со дня направления Председателем Думы документов (копий документов), подтверждающих наличие оснований для досрочного прекращения
полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской области,
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не представит ответ по
результатам проведенных консультаций, то Дума принимает решение о досрочном
прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Астраханской
области в отсутствие такого ответа. Статья 8. Права Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области 1. При
рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью
которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций
федерального подчинения Уполномоченный по правам человека в Астраханской области (далее – Уполномоченный) имеет права, установленные пунктом 23 статьи 16(1) Федерального закона «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации». 2. В
случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уполномоченный в
пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми
заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов,
организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными
полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, иных лиц,
если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не
соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, иных лиц, создают препятствия к
осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них
незаконно возложены какие-либо обязанности. 3. В порядке, установленном федеральным
законодательством, Уполномоченный может быть инициатором проведения
общественных проверок и общественных экспертиз. 4. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный
вправе: 1) направлять в федеральные органы государственной
власти, государственные органы Астраханской области, органы местного
самоуправления Астраханской области замечания и предложения общего характера,
относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина,
совершенствованию административных процедур; 2) участвовать в заседаниях Думы, в работе образуемых
Думой из своего состава органов при обсуждении и рассмотрении ими вопросов
защиты прав и свобод человека и гражданина; 3) принимать участие в разработке
нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих права, свободы и
обязанности человека и гражданина; 4) заключать соглашения с федеральными органами
государственной власти, государственными органами Астраханской области, органами местного самоуправления
Астраханской области, государственными и муниципальными организациями,
общественными объединениями, направленные на содействие в реализации полномочий
Уполномоченного в пределах их компетенции; 5) осуществлять правовое просвещение по вопросам прав
и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты. 5. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный
имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством. 6. При рассмотрении жалоб, а также при принятии
необходимых мер для содействия в защите прав и свобод человека и гражданина в
случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, Уполномоченный вправе: 1) беспрепятственно посещать
органы государственной власти Астраханской области, органы местного
самоуправления Астраханской области, присутствовать на заседаниях их
коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации областного
подчинения, находящиеся на территории
Астраханской области; 2) запрашивать и получать от органов государственной
власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской
области, их должностных лиц, а также организаций областного подчинения,
находящихся на территории Астраханской области, сведения, документы, материалы,
иную информацию, необходимые для осуществления полномочий по защите прав и
свобод человека и гражданина. Указанные органы, организации и лица обязаны
предоставлять Уполномоченному сведения, документы, материалы, иную информацию в
пятнадцатидневный срок со дня получения запроса, если в запросе не установлен
иной срок. Предоставление Уполномоченному информации,
составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну,
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством; 3) получать объяснения, в том числе
письменные, от должностных лиц органов государственной власти Астраханской
области, органов местного самоуправления Астраханской области, организаций
областного подчинения, находящихся на территории Астраханской области; 4) обращаться к компетентным государственным органам и
должностным лицам с предложением провести проверку обстоятельств, изложенных в
жалобе. 7. Уполномоченный взаимодействует с общественными
объединениями и гражданами для выявления предпосылок и причин нарушений прав и свобод человека, и гражданина, разработки
мер и программ для устранения этих предпосылок и причин. Статья 9. Направление Уполномоченному исполнительными
органами государственной власти Астраханской области нормативных правовых
актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина 1. Исполнительный
орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Губернатором
Астраханской области, направляет Уполномоченному нормативные правовые акты,
принятые Губернатором Астраханской области и Правительством Астраханской
области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. 2. Иные исполнительные
органы государственной власти Астраханской области направляют Уполномоченному
принятые ими нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина. Статья 10. Подача
жалобы Уполномоченному 1. Уполномоченный принимает к рассмотрению
жалобы граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся
на территории Астраханской области (далее – заявитель), на решения, действия
(бездействие): 1) органов государственной власти
Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области, их
должностных лиц; 2) территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Российской Федерации; 3) организаций федерального подчинения,
находящихся на территории Астраханской области; 4) организаций областного подчинения,
находящихся на территории Астраханской области. 2. Жалоба может быть подана Уполномоченному в
письменной форме или в форме электронного документа. Статья 11. Действия Уполномоченного при получении жалобы 1. Получив жалобу, Уполномоченный
обязан вынести решение о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в
принятии жалобы к рассмотрению. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен
быть мотивирован. 2. О принятом решении Уполномоченный в
десятидневный срок со дня получения жалобы уведомляет заявителя. В случае
принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует об этом орган,
организацию или лицо, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, решения
или действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Уполномоченный отказывает в
принятии жалобы к рассмотрению по следующим основаниям: 1) если из содержания жалобы и приобщенных
к ней материалов следует, что права и свободы заявителя не нарушены; 2) если изложенные в жалобе
вопросы и обстоятельства выходят за пределы компетенции Уполномоченного,
установленной федеральным законодательством и настоящим Законом; 3) при повторном поступлении жалобы, ранее
признанной Уполномоченным по итогам ее рассмотрения необоснованной, за
исключением случаев, когда заявителем представлены новые доводы и (или)
документы в обоснование ранее изложенных обстоятельств дела. 4. Уполномоченный вправе
разъяснить заявителю способы правовой защиты, которые тот может самостоятельно
использовать для защиты своих прав и свобод, и (или) передать жалобу органу
либо лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу, за
исключением случая, если заявителем обжалуются решения или действия
(бездействие) данного органа либо лица. Указанные действия Уполномоченный может
предпринять как в случае принятия жалобы к рассмотрению, так и при отказе в ее
принятии к рассмотрению. Статья 12. Требования к жалобе, подаваемой Уполномоченному 1. Жалоба, подаваемая
Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его
места жительства или места пребывания, адрес электронной почты (для жалоб,
поданных в форме электронного документа), наименование органа, организации или
лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, чье решение, действие
(бездействие) обжалуется, изложение существа решений или действий
(бездействия), нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, дату
составления жалобы, подпись заявителя (для письменных жалоб). 2. Заявитель вправе приложить к жалобе
копии следующих документов: 1) решение органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которое он
обжалует; 2) решения, принятые по вопросам,
изложенным в жалобе, до обращения к Уполномоченному; 3) иные документы, имеющие значение для
выяснения обстоятельств дела. 3. Уполномоченный вправе
предложить заявителю уточнить обстоятельства дела и суть заявляемых требований,
а также предоставить дополнительные сведения и копии документов, необходимые
для рассмотрения жалобы. 4. Ответ на жалобу, поданную в форме
электронного документа, направляется заявителю в электронном виде по адресу
электронной почты, указанному в жалобе. По просьбе заявителя ему также
направляется письменный ответ по указанному почтовому адресу. 5. Анонимные жалобы Уполномоченным не
рассматриваются. Анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных
преступлениях направляются в правоохранительные органы. Статья 13. Прекращение рассмотрения жалобы Уполномоченным 1. Уполномоченный прекращает
рассмотрение жалобы по письменной просьбе заявителя, а также в случаях, если: 1) жалоба разрешена иным
способом; 2) стало известно о наличии
оснований, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона; 3) заявитель обратился для
защиты своих прав и свобод в суд; 4) заявитель в течение 20 дней
не предоставил данные, запрошенные Уполномоченным в порядке части 3 статьи 12
настоящего Закона. 2. О прекращении рассмотрения
жалобы Уполномоченный в десятидневный срок письменно уведомляет заявителя. Статья 14. Рассмотрение жалобы Уполномоченным 1. Приступив к рассмотрению жалобы,
Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам
или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств,
подлежащих выяснению. 2. Проверка не может
быть поручена органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10
настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. 3. При рассмотрении жалобы Уполномоченный
обязан предоставить органу, организации или лицу, указанным в части 1 статьи 10
настоящего Закона, решения или действия (бездействие) которых обжалуются,
возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в
процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. 4. О
результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, имеющимися у
Уполномоченного по его делу, а также получить их заверенные копии. 5. По
результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан: 1) в случае неустановления
факта (фактов) нарушения прав и свобод заявителя – направить ему письменное
мотивированное заключение о признании жалобы необоснованной; 2) в случае установления факта (фактов) нарушения прав и
свобод заявителя – подготовить и направить в орган, организацию или лицу,
указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, в решениях или действиях
(бездействии) которых Уполномоченный усматривает нарушение прав и свобод
заявителя, заключение, которое должно содержать рекомендации относительно
возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод заявителя,
устранения условий, порождающих данные нарушения. 6.
Жалоба рассматривается Уполномоченным в течение 30 дней со дня ее получения. В
исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы,
но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения
заявителя. 7. До
выяснения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы,
разглашению не подлежат, исключая случаи ознакомления с материалами заявителя,
органа, организации или лица, указанных в части 1
статьи 10 настоящего Закона, когда это требуется для разрешения жалобы. 8.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе
рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их
письменного согласия. Статья 15. Содействие Уполномоченным восстановлению нарушенных прав и свобод
заявителя 1. Если при рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие)
органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона,
которые ранее были обжалованы заявителем в судебном порядке (при этом
соответствующее решение суда вступило в законную силу), а равно жалобы на
вступившие в законную силу приговор, решение, определение или постановление
суда Уполномоченный усмотрит нарушение прав и свобод заявителя, он вправе
изложить свои доводы должностному лицу, которое обладает полномочиями
обратиться в суд соответствующей инстанции. 2. Уполномоченный может ходатайствовать о применении к
лицам, допустившим нарушение прав и свобод человека и гражданина,
дисциплинарного взыскания, а при наличии оснований – обратиться в
соответствующие органы с ходатайством о возбуждении уголовного дела либо дела
об административном правонарушении. Статья 16. Заключение Уполномоченного 1. Заключение Уполномоченного,
подготовленное в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Закона,
в трехдневный срок направляется соответствующему органу, организации или лицу,
указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, а также заявителю. 2. Орган, организация или
лицо, указанные в пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 настоящего Закона, которым
направлено заключение Уполномоченного, обязаны его рассмотреть и в месячный
срок с момента получения в письменном виде сообщить Уполномоченному о принятых
мерах либо об отказе выполнить рекомендации Уполномоченного. Отказ выполнить
содержащиеся в заключении Уполномоченного рекомендации
должен быть мотивированным. 3. В случае если орган,
организация или лицо, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, которым
было направлено заключение Уполномоченного, не принимают меры по восстановлению
прав и свобод заявителя, заключение может быть направлено руководителю,
вышестоящему по отношению к органу, организации или лицу, указанным в части 1
статьи 10 настоящего Закона, решения, действия (бездействие) которых
обжаловались, либо в органы прокуратуры. Статья 17. Опубликование заключения Уполномоченного Уполномоченный вправе
опубликовать принятое им заключение. При наличии мотивированного возражения
органа, организации или лица, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона,
в решениях или действиях (бездействии) которых Уполномоченный усматривает
нарушение прав и свобод человека и гражданина, на заключение Уполномоченного
оно должно быть опубликовано вместе с заключением. Статья 18. Инициатива Уполномоченного в принятии мер для содействия в защите прав
и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе по
собственной инициативе принять необходимые меры для содействия в защите прав и
свобод человека и гражданина при наличии информации о массовых либо грубых
нарушениях прав и свобод человека и гражданина, либо в случаях, имеющих особое
общественное значение, либо в защиту интересов лиц, которые в силу возраста или
состояния здоровья не способны либо ограничены в возможности самостоятельно
использовать правовые средства
защиты. Статья 19. Координация Уполномоченным деятельности уполномоченных и других
должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан
в Астраханской области На Уполномоченного
возлагается координация деятельности Уполномоченного по правам ребенка в
Астраханской области и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять
защиту прав иных категорий граждан в Астраханской области. Статья 20. Доклады
Уполномоченного 1. По итогам года не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Уполномоченный
представляет аналитический доклад о соблюдении прав и свобод человека и
гражданина в Астраханской области (далее – доклад). В докладе
должны содержаться общие оценки, выводы и рекомендации по вопросам реализации и
защиты прав и свобод человека и гражданина в Астраханской области, должны быть
указаны органы, организации или лица, указанные в части 1 статьи 10 настоящего
Закона, допустившие нарушения прав и свобод человека и гражданина и
уклоняющиеся от принятия мер по их восстановлению. 2. К докладу прилагаются предложения к органам
государственной власти, органам местного самоуправления Астраханской области по
улучшению положения дел в области соблюдения прав и свобод человека и
гражданина. Указанные предложения могут вноситься Уполномоченным также в период
между докладами. 3. Доклад Уполномоченного направляется в Думу,
Губернатору Астраханской области, полномочному представителю Президента
Российской Федерации в федеральном округе, в Государственную Думу и Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченному по правам
человека Российской Федерации, в Арбитражный суд Астраханской области,
прокуратуру Астраханской области и Астраханский областной суд. 4. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод
человека и гражданина на территории Астраханской области Уполномоченный может
направлять специальные доклады. 5. Доклады Уполномоченного подлежат официальному
опубликованию. 6. При наличии информации об отдельных фактах
нарушения прав и свобод человека и гражданина в Астраханской области, имеющих
особое общественное значение, Уполномоченный вправе выступить на очередном
заседании Думы. Статья 21. Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, неисполнение органами, организациями, должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет административную ответственность, установленную законодательством Астраханской области. Статья 22. Аппарат Уполномоченного 1. Обеспечение деятельности Уполномоченного
осуществляется аппаратом Уполномоченного по правам человека в Астраханской
области. Уполномоченный, Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Астраханской области и аппарат Уполномоченного по правам
человека в Астраханской области являются государственным органом
Астраханской области, именуемым «Аппарат Уполномоченного по правам человека в
Астраханской области» (далее – аппарат Уполномоченного). (В редакции
Закона Астраханской области от 31.10.2017 №
69/2017-ОЗ) 2. Аппарат Уполномоченного
обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет и иные счета, гербовую
печать и бланки со своим наименованием. Сотрудники аппарата Уполномоченного
являются государственными гражданскими служащими Астраханской области. В
штатное расписание аппарата Уполномоченного могут включаться должности, не
являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области. 3. Уполномоченный
самостоятельно утверждает структуру, численность и штатное расписание аппарата
Уполномоченного. 4. Непосредственное
руководство аппаратом Уполномоченного осуществляет Уполномоченный. Положение об
аппарате Уполномоченного утверждает Уполномоченный. 5. По вопросам,
связанным с руководством аппаратом Уполномоченного, Уполномоченный издает
распоряжения. Статья 23. Обеспечение деятельности аппарата
Уполномоченного 1. Обеспечение деятельности
аппарата Уполномоченного осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета
Астраханской области. 2.
Уполномоченный самостоятельно составляет и исполняет бюджетную смету аппарата
Уполномоченного. Бюджетная смета должна обеспечивать возможность независимого
осуществления Уполномоченным своих полномочий в полном объеме. 3. Финансовая отчетность
предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Астраханской области. 4. Имущество, необходимое
аппарату Уполномоченного для осуществления своей деятельности, находится в его
оперативном управлении и является государственной собственностью Астраханской
области. Статья 24. Экспертный совет при Уполномоченном При Уполномоченном в целях
оказания консультативной помощи создается на общественных началах экспертный
совет из лиц, обладающих необходимыми познаниями в области защиты прав и свобод
человека и гражданина. Положение об экспертном
совете и его персональный состав утверждаются Уполномоченным. Статья 25. Признание
утратившими силу законов Астраханской области Со дня вступления в силу
настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Астраханской
области от
22 января 1999 г. № 1/99-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в
Астраханской области»; 2) Закон Астраханской
области от
16 апреля 1999 г. № 18/99-ОЗ «О внесении изменения в Закон Астраханской
области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»; 3) Закон Астраханской
области от
23 октября 2001 г. № 49/2001-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской
области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»; 4) Закон Астраханской
области от
7 мая 2002 г. № 19/2002-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона
Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской
области»; 5) Закон Астраханской области от 10
ноября 2009 г. № 77/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской
области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»; 6) Закон Астраханской
области от
10 апреля 2012 г. № 17/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской
области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области»; 7) статью 1 Закона
Астраханской области от
22 июня 2012 г. № 40/2012-ОЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Астраханской области». Статья 26.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через
десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|