Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 21.03.1995 № 167

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 главы администрации Краснодарского края
                 от 21.03.1995                     N 167
                             г. Краснодар

                                   
              О Программе содействия занятости населения
                    Краснодарского края на 1995 год
                                   
 
     В    целях  активизации политики занятости    населения, усиления 
социальной защиты  граждан  Краснодарского  края   на   рынке  труда и 
руководствуясь Законом Российской Федерации  "О занятости  населения в 
Российской Федерации", постановляю:     
 
     1.   Утвердить    Программу   содействия      занятости населения 
Краснодарского края на 1995 год.
     2. Администрациям городов и  районов края  осуществить разработку 
и  реализацию    необходимых  мер   в области     занятости населения, 
рассмотреть  и в  месячный   срок  утвердить территориальные программы 
содействия занятости населения на 1995 год.
     3.   Краевому  центру занятости населения  (Потапкин) совместно с 
заинтересованными   департаментами, управлениями, комитетами, отделами 
администрации   края и  краевыми ведомствами     обеспечить реализацию 
указанной  Программы   на  основе   взаимодействия   с администрациями 
городов и  районов  за счет  средств  Государственного фонда занятости 
населения.
     4.     Краевому     центру   занятости      населения (Потапкин), 
Государственной  налоговой инспекции по  Краснодарскому краю (Перонко) 
осуществлять контроль     за  своевременным    и   полным поступлением 
страховых  взносов   в  Фонд    занятости    в  порядке, установленном 
Правительством Российской Федерации.
     5.    О    ходе выполнения  настоящего  постановления и Программы 
содействия  занятости   населения Краснодарского края на      1995 год 
информировать администрацию края 25   июля 1995  года и 25 января 1996 
года.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на 
заместителя   главы   администрации края по  социальной сфере Дьяченко 
Ю.В.
     7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.     
 

     Глава администрации
     Краснодарского края          Е.М. Харитонов



                                    Приложение
                                    к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                    от 21 марта 1995 г. N 167


                              ПРОГРАММА
              содействия занятости населения Краснодарского
                           края на 1995 год
                                   
 
     Краевая  программа содействия занятости  населения Краснодарского 
края  на  1995   год разработана   краевым центром занятости населения 
совместно с департаментами экономики и  прогнозирования, по социальной 
защите населения с  участием  районных  и  городских   служб занятости 
населения в соответствии с Законом   Российской Федерации "О занятости 
населения      в   Российской     Федерации",  а   также  методиками и 
рекомендациями Федеральной службы  занятости  населения. Рассмотрена и 
одобрена  на заседании кафедры  экономики   производства  и социологии 
труда  Кубанского государственного университета, Краснодарским краевым 
координационным комитетом содействия занятости населения.
     В  Программе    дана оценка  социально-экономической  ситуации на 
рынке труда,   определены   основные    направления деятельности служб 
занятости   по    реализации государственной   политики   занятости на 
территории  края,   сформулированы  основные  направления  действий по 
отношению к различным группам населения.
     Программа  является основой    для  дальнейшего совершенствования 
механизма реализации государственной политики  занятости на территории 
края,  а  также  разработки  районных   и городских программ занятости 
населения.    Обеспечивает     преемственность    программы содействия 
занятости  населения  1994 года  и направлена на  поддержание и защиту 
граждан от безработицы.     
      
                 Положение на рынке труда в 1994 году                                   
 
     Ситуация  на  рынке  труда   в 1994 году в  основном подтверждает 
прогнозные оценки и расчеты.
     В  службу занятости края   обратилось в   поисках работы около 70 
тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году.
     Вдвое  возросло число   обращений   учащихся, желающих работать в 
свободное  от  учебы   время, в 2,5  раза  -  пенсионеров,  в 3 раза - 
желающих работать в свободное от основной работы время.
     В два раза вырос  уровень официальной безработицы и превысил один 
процент,   в  отдельных  районах    уровень безработицы приближается к 
критической точке.
     Продолжает  развиваться  тенденция сокращения численности занятых 
в   народном  хозяйстве   края,     особенно в государственном секторе 
экономики, которое   не компенсируется увеличением  числа   занятых на 
предприятиях  и   организациях других  форм  собственности. Наибольшее 
сокращение числа занятых в  1994 году  наблюдалось  в машиностроении и 
металлообработке,  текстильной  промышленности,    транспорте, науке и 
научном обслуживании.
     Значительных размеров достигла "частичная" безработица.
     Вдвое,  по сравнению  с 1993 годом, возросла численность граждан, 
работающих  в   режиме  неполного   рабочего    дня  или находящихся в 
вынужденных отпусках,   и достигла 220 тысяч человек, что составляет 8 
процентов   от   трудоспособного  населения    края. Продолжительность 
вынужденного отпуска в среднем на одного работника составила 39 дней.
     Несмотря  на то,   что служба  занятости располагает сведениями о 
девяти     тысячах  вакансий,   из-за    несбалансированности спроса и 
предложения   рабочей   силы  в     профессионально-квалификационном и 
территориальном    аспектах,     проблема     трудоустройства остается 
достаточно  острой. На одно   вакантное место  в крае претендует более 
трех незанятых  трудоспособных граждан, в некоторых районах ситуация с 
трудоустройством   более напряженная.  Так,   в  Кавказском  районе на 
вакантное  место претендует      165 человек,   городе  Ейске    - 72, 
Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35.
     На  основании  анализа  складывающейся ситуации   и ее влияния на 
положение  с   занятостью  населения,  наблюдения за  состоянием рынка 
труда в 1994 году  и в  соответствии с методикой сделан  прогноз рынка 
труда  на 1995     год  (приложение  к Программе  содействия населения 
Краснодарского края на 1995 год).
     Прогноз рассчитан в двух вариантах:
     1   вариант  - наиболее   вероятный, основан на правительственной 
Программе развития российской экономики;
     2    вариант     -     максимальный   предусматривает продолжение 
значительного спада производства.
     В  1995  году   процесс высвобождения  будет  нарастать в связи с 
продолжающимся   сокращением      объемов   производства, банкротством 
предприятий. Численность    высвобождаемых работников может достигнуть 
160 - 170 тысяч человек.
     Возрастает давление на рынке труда  лиц, нуждающихся в социальной 
защите:  молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов и 
других  категорий  с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. 
По прогнозу, в  городах и районах края  рынок труда могут пополнить 55 
- 60 тысяч человек из числа  молодежи, в том числе окончившей высшие и 
среднеспециальные        учебные            заведения,         а также 
профессионально-технические  училища и не  получившей   направления на 
работу, 4 тысячи граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
     В   связями  с удорожанием  жизни повышается заинтересованность в 
работе  незанятого населения.   Рынок  труда  пополнят  52 -  57 тысяч 
человек из числа домохозяек, занятых  в личном подсобном  хозяйстве, а 
также длительно не работающих граждан.
     Поиск   нового  места работы  усилит миграционное движение. Этому 
способствует обострение  межнациональных  отношений  внутри России. По 
оценке, общий миграционный прирост населения  в 1995 году составит 127 
тысяч  человек, из  них на рынок  труда может попасть около   35 тысяч 
человек.
     Из-за  текучести  кадров   на рынок труда   попадут 50 - 40 тысяч 
человек.
     На  рынке  труда  окажутся 14   тысяч человек, демобилизованных и 
уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил страны.
     В целом,  по предварительной оценке,  рынок труда может составить 
370 тысяч человек в  наиболее вероятном варианте и 480 тысяч человек - 
в  максимальном. Предположительно 50 -  55 процентов граждан, попавших 
на рынок  труда,  трудоустроятся самостоятельно, остальные обратятся в 
службу  занятости.     При    посредничестве  службы   занятости будет 
трудоустроено 55 - 60 тысяч  человек. Безработными могут быть признаны 
более   100 тысяч  человек,  или  4  процента от  численности трудовых 
ресурсов  в наиболее вероятном варианте, и 160   тысяч человек,  или 6 
процентов - в максимальном варианте.
     Складывающееся положение на рынке труда  края определяет состав и 
характер    мероприятий         данной      программы.    Их перечень, 
последовательность    выполнения,  взаимосвязь  отражают специфические 
особенности  занятости  населения  края  в   условиях умеренной  (до 4 
процентов) безработицы.     
      
       Основные цели и приоритеты политики занятости в 1995 году
                          на территории края                                   
 
     Основные цели  государственной политики занятости   - обеспечение 
содействия реализации  прав граждан на полную, продуктивную и свободно 
избранную занятость.
     Приоритетными направлениями   политики  занятости,   связанными с 
поддержкой и развитием занятости, являются:
     - разработка и    реализация мер   по  поддержке  рабочих  мест и 
работников,     находящихся  под      риском      увольнения, создание 
дополнительных рабочих мест и организация самозанятости;
     - сдерживание  массового высвобождения работающих,   прежде всего 
на градообразующих предприятиях;
     -   содействие  трудоустройству  незанятых   граждан, организация 
работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду;
     -  обеспечение   занятости группам  трудоспособного   населения и 
молодежи, испытывающим особые трудности с трудоустройством;
     -    организация  общественных     работ,    временной (сезонной) 
занятости;
     - профессиональное обучение и консультирование.     
 
              Поддержка рабочих мест и помощь работникам,
                  находящимся под угрозой увольнения

     Осуществлять  финансовую  помощь за счет средств Государственного 
фонда занятости  работодателям,  организациям  или сохраняющим рабочие 
места по договорам со  службой занятости с учетом  перспектив развития 
экономической структуры рынка труда.
     В качестве первоочередных действий предусматривается:     
 
--------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 1. Обеспечить создание новых и сохра-¦ весь период ¦ работодатели, крае-
    нение существующих 12 тыс. рабочих¦             ¦ вой, районные и го-
    мест,  с  этой целью предусмотреть¦             ¦ родские центры за-
    в бюджете краевого  центра занято-¦             ¦ нятости населения
    сти выделение 9,3 млрд. рублей.   ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 2. Для поддержания занятости и сохра-¦ весь период ¦ районные и город-
    нения рабочих мест  на действующих¦             ¦ ские центры заня-
    предприятиях осуществлять из фонда¦             ¦ тости населения
    занятости населения  компенсацион-¦             ¦
    ные выплаты работникам, вынужденно¦             ¦
    работающим  неполный  рабочий день¦             ¦
    (неделю), находящимся в  вынужден-¦             ¦
    ных отпусках  без сохранения зара-¦             ¦
    ботной платы на возвратной  основе¦             ¦
    или безвозвратной основе  на сумму¦             ¦
    275060 млн. рублей.               ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 3. Способствовать созданию фермерских¦ весь период ¦ администрации
    хозяйств, индивидуальных и смешан-¦             ¦ районов и горо-
    ных  предприятий;  оказать  содей-¦             ¦ дов, районные и
    ствие   самостоятельной  занятости¦             ¦ городские центры
    населения в виде выделения помеще-¦             ¦ занятости насе-
    ний, приобретения  сырья, материа-¦             ¦ ления
    лов; выделить для этого из средств¦             ¦
    Фонда занятости 110 млн. рублей на¦             ¦
    финансовую помощь безработным гра-¦             ¦
    жданам,  открывающим   собственное¦             ¦
    дело.                             ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 4. Организовать   консультирование  и¦ весь период ¦ краевой, районные
    обучение безработных основам пред-¦             ¦ и городские цент-
    принимательства,   выбранным   ими¦             ¦ ры занятости насе-
    профессиям  или видам индивидуаль-¦             ¦ ления
    ной трудовой деятельности.        ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------

     Финансовая  помощь будет производиться в   избирательном порядке, 
преимущественно  в     целях     сохранения    кадрового  потенциала и 
предотвращения  единовременного  массового высвобождения.   Она должна 
сочетаться     с     осуществлением  программ   повышения квалификации 
работников и   проведением общественных  (временных)   работ, ведением 
переговоров с  работодателями  и представителями трудовых коллективов, 
с  целью  организации гибких   режимов  работы    и перемещения внутри 
предприятий, оказания помощи гражданам в досрочном выходе на пенсию.     
 
                      Содействие трудоустройству                                   
 
     В условиях   возрастающей конкуренции на   рынке   труда основной 
задачей   органов  службы  занятости  края  является   оказание помощи 
незанятому    населению и  безработным   гражданам   в поиске работы и 
содействие работодателям в подборе подходящих работников.
     В этом направлении предполагается:
     1. Принять    меры по  улучшению    информирования    населения о 
возможностях  трудоустройства, используя для этого телевидение, радио, 
печать, информационные стенды. Исходя из этого:
     -  продолжать работу по  созданию информационных  банков данных о 
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
     -  оказывать  помощь  и   обучение   незанятого населения методам 
самостоятельного  поиска   работы, используя  для  этого "Клубы ищущих 
работу",    "Поиск"  и   другие     формы,     способствующие быстрому 
трудоустройству;
     - проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест.
     2.  Совершенствовать  работу  по подбору  подходящих рабочих мест 
для     незанятого  населения,   подбору    работников     по запросам 
работодателей;   регулярно проводить   встречи  работодателей  и служб 
занятости по этим вопросам.
     При  содействии службы занятости предоставить работу  в 1995 году 
не менее   55 тысячам   человек.  Предусмотреть  затраты на реализацию 
мероприятий по  содействию трудоустройству  в  бюджете краевого центра 
занятости населения 34,9 млрд. рублей.     
      
       Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся
                        в социальной поддержке                                   
 
     Проблемы  занятости   социально  слабозащищенных  граждан требуют 
особого внимания и заботы со стороны служб  занятости.  В рамках этого 
направления предполагается расширить  практику целевого субсидирования 
работодателей, принимающих  на работу граждан, испытывающих повышенные 
трудности в   поиске  работы    (инвалиды, женщины, имеющие малолетних 
детей,  граждане,   нуждающиеся в  социальной  реабилитации),  а также 
создания ученических рабочих мест.
     Для этого необходимо провести следующие мероприятия:

--------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 1. Установить минимальное  количество¦  I квартал  ¦ администрации рай-
    специальных  рабочих  мест  (квот)¦             ¦ онов и городов,
    для приема на работу граждан, осо-¦             ¦ центры занятости
    бо нуждающихся  в социальной защи-¦             ¦ населения
    те,  в пределах 10%  (в том  числе¦             ¦
    5% - для инвалидов) с учетом ситу-¦             ¦
    ации, складывающейся на рынке тру-¦             ¦
    да.                               ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 2. Выделить 969,8 млн. рублей из фон-¦  1995 год   ¦ краевой, районные
    да занятости населения на субсиди-¦             ¦ и городские цент-
    рование занятости инвалидов и лиц,¦             ¦ ры занятости на-
    особо нуждающихся в социальной за-¦             ¦ селения
    щите,  в первую очередь  на предо-¦             ¦
    ставление  работодателям  субсидий¦             ¦
    по частичному возмещению затрат на¦             ¦
    выплату  заработной  платы гражда-¦             ¦
    нам, нанимаемым из числа безработ-¦             ¦
    ных  с ограниченной трудоспособно-¦             ¦
    стью.                             ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 3. Организовать 1,2 тыс. дополнитель-¦  1995 год   ¦ работодатели,
    ных рабочих мест  для этой катего-¦             ¦ районные и город-
    рии граждан; предусмотреть  на них¦             ¦ ские центры заня-
    оплату  труда от одного до четырех¦             ¦ тости населения
    минимальных окладов.              ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 4. Направить средства Фонда занятости¦  1995 год   ¦ краевой, районные
    в сумме  200 млн. рублей на трудо-¦             ¦ и городские цент-
    вую  дотацию  для подростков и со-¦             ¦ ры занятости на-
    здание ученических мест.          ¦             ¦ селения
--------------------------------------+-------------+--------------------

       Содействие занятости выпускников общеобразовательных школ
                 и профессиональных учебных заведений

     По прогнозу  краевого  центра  занятости, предполагается,  что на 
рынок   труда в  1995 году придут  более  55  тысяч выпускников школ и 
профессиональных учебных заведений.
     Поэтому   приоритетными направлениями   для    их трудоустройства 
являются:
     -    дальнейшее совершенствование   профориентационных    услуг и 
создание возможностей   для   получения профессионального образования, 
создание условий для продления  сроков обучения за счет предоставления 
дополнительных образовательных услуг выпускникам учебных заведений;
     - изучение возможности создания в городах молодежных   бирж труда 
по организации трудоустройства, социальной,  психологической адаптации 
выпускников учебных заведений и незанятой молодежи;
     -    широкое информирование   выпускников  учебных    заведений о 
возможности трудоустройства и приобретения профессий;
     -    разработка и    реализация  проектов    развития молодежного 
предпринимательства, самозанятости,    организация специальных курсов, 
оказание   финансовой поддержки по  открытию    дела за     счет Фонда 
занятости.     
      
               Общественные работы и временная занятость                                   
 
     В   1995 году ожидается увеличение  объемов общественных  работ и 
увеличение  спроса  на  рабочие места. Это  вызвано  сокращением числа 
вакансий  на  постоянные рабочие  места и   увеличением высвобождаемых 
работников. Учитывая это,   предусматривается в 1995  году выделить из 
Государственного   фонда   занятости  на   организацию    и проведение 
общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей.
     Для   решения этой проблемы необходимо  сосредоточить   усилия на 
следующих моментах:     
 
--------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 Разработать и осуществлять  программы¦             ¦
 организации и проведения общественных¦             ¦
 работ  и  создание  рабочих мест  для¦             ¦
 временной занятости.                 ¦             ¦
 Для этого:                           ¦             ¦
 исходя  из масштабов безработицы, со-¦первый квар- ¦ районные и город-
 става незанятого  населения и необхо-¦тал 1995 года¦ ские центры заня-
 димости  развития  социальной  инфра-¦             ¦ тости населения
 структуры  определить предприятия для¦             ¦
 организации общественных работ и вре-¦             ¦
 менной занятости;                    ¦             ¦
 обеспечить  первоочередной  доступ  к¦             ¦
 общественным работам безработных гра-¦             ¦
 ждан,  лиц предпенсионного  возраста,¦             ¦
 утративших  профессиональную  мобиль-¦             ¦
 ность, граждан,  нуждающихся в трудо-¦             ¦
 вой реабилитации, имеющих  значитель-¦             ¦
 ный  перерыв  в профессиональной дея-¦             ¦
 тельности;                           ¦             ¦
 предусмотреть  выделение из фонда за-¦первый - вто-¦ краевой, районные
 нятости  населения  350  млн.  рублей¦ рой квартал ¦ и городские центры
 для  приведения  в  порядок  братских¦  1995 года  ¦ занятости населения
 могил,  памятников и  обелисков с за-¦             ¦
 хоронениями  воинов, погибших  в годы¦             ¦
 Великой Отечественной войны;         ¦             ¦
 разработать   и  осуществлять  специ-¦  1995 год   ¦ краевой, районные
 альные программы "Работа для подрост-¦             ¦ и городские центры
 ка",  которые  должны предусматривать¦             ¦ занятости населения
 организацию временной занятости  уча-¦             ¦
 щейся молодежи в возрасте от 14 до 16¦             ¦
 лет  в  свободное  от  учебы время, а¦             ¦
 также для не работающей и не учащейся¦             ¦
 молодежи.                            ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------

                      Профессиональная ориентация

     Усиление    напряженности    на   рынке    труда требует создания 
эффективной системы профессиональной   ориентации незанятых граждан. В 
1995        году     служба   занятости    осуществит профессиональное 
консультирование  более  100   тысяч    граждан.    На    эти  цели из 
Государственного  фонда занятости  планируется выделить  до  1,0 млрд. 
рублей.
     Для решения  этой  задачи  планируется разработка и осуществление 
комплекса следующих мер:     
      
 --------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 1. Создание  в  течение  1995 года  в¦первый - вто-¦ краевой, районные
 крае системы профориентации,  направ-¦ рой квартал ¦ и городские центры
 ленной  на  обеспечение   эффективной¦  1995 года  ¦ занятости населения
 занятости различных категорий населе-¦             ¦
 ния, формирование качественных трудо-¦             ¦
 вых  резервов  и  социальную   защиту¦             ¦
 граждан.                             ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 2. Формирование банка сертифицирован-¦ весь период ¦ краевой центр заня-
 ных  научно-методических  материалов,¦             ¦ тости населения
 специальных технологий профориентаци-¦             ¦
 онной работы с различными категориями¦             ¦
 населения.                           ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------

                       Профессиональное обучение

     Профессиональное      обучение   является   одним    из важнейших 
направлений в государственной политике занятости.
     В   1995 году краевой  центр занятости  предполагает предоставить 
возможность   для переподготовки и  профобучения 10  тысяч человек. На 
эти цели будет израсходовано 5126,9 миллионов рублей.
     Для    решения этих  задач  предполагается  осуществить следующие 
мероприятия:     
 
--------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 1. Разработать  механизм по эффектив-¦ 1 полугодие ¦ краевой центр заня-
 ному использованию материально-техни-¦             ¦ тости населения,
 ческой базы  профессиональных училищ,¦             ¦ управление по на-
 лицеев, непрерывного профессионально-¦             ¦ чальному образова-
 го образования  по обучению  и  пере-¦             ¦ нию и профессио-
 обучению  незанятого  населения,  и в¦             ¦ нальной подготовке
 первую  очередь  граждан, уволенных с¦             ¦
 военной службы, молодежи,  инвалидов,¦             ¦
 имеющих трудовые рекомендации.       ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 2. Определить методику взаимодействия¦ весь период ¦ краевой центр заня-
 между органами  профессионального об-¦             ¦ тости населения
 разования и службой занятости населе-¦             ¦
 ния Краснодарского края  по организа-¦             ¦
 ции   профессиональной  подготовки  в¦             ¦
 специальных профессиональных учрежде-¦             ¦
 ниях и в порядке ученичества на пред-¦             ¦
 приятиях  выпускников образовательных¦             ¦
 учреждений,  не достигших  16-летнего¦             ¦
 возраста, и лиц, оставивших эти учре-¦             ¦
 ждения по различным причинам.        ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 3. Содействовать  предприятиям, орга-¦  в течение  ¦ работодатели, рай-
 низациям и учреждениям  в организации¦  1995 года  ¦ онные и городские
 профессионального обучения  кадров  в¦             ¦ центры занятости
 период  временной остановки в связи с¦             ¦ населения
 реконструкцией,   перепрофилированием¦             ¦
 производства.                        ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------

          Предоставление государственных социальных гарантий
                     безработным и членам их семей

     Масштабы  социальных   мероприятий      и   нормы государственных 
социальных  гарантий  будут определяться в соответствии с требованиями 
законов   Российской   Федерации,     постановлений     и распоряжений 
Правительства   Российской Федерации,   администрации   края, приказов 
Федеральной   службы занятости  России,   а также с  учетом финансовых 
возможностей.
     Для обеспечения   социальных гарантий    и материальной поддержки 
безработных  граждан и членов   их  семей, установленных государством, 
следует провести следующие мероприятия:     
      
 --------------------------------------T-------------T--------------------
             Содержание               ¦    Сроки    ¦    Исполнители
                                      ¦ исполнения  ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 1. С учетом  ситуации, складывающейся¦ весь период ¦ краевой, районные и
 на рынке труда, обеспечить  выплату в¦             ¦ городские центры
 установленном порядке пособий по без-¦             ¦ занятости населения
 работице до 80 тысяч человек.        ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
 2. Организовать выплаты  материальной¦ весь период ¦ краевой, районные и
 или иной  помощи за счет средств фон-¦             ¦ городские центры
 да  занятости  безработным  и  членам¦             ¦ занятости населения
 семей   безработных,  находящимся  на¦             ¦
 их иждивении, предоставив преимущест-¦             ¦
 венное  право  инвалидам, одиноким  и¦             ¦
 многодетным родителям, женщинам, вос-¦             ¦
 питывающим  детей  дошкольного возра-¦             ¦
 ста,  вынужденным переселенцам, граж-¦             ¦
 данам,  впервые  ищущим работу, и на-¦             ¦
 править на  эти цели  625,9 млн. руб-¦             ¦
 лей,  в том числе  308,1  млн. рублей¦             ¦
 на организацию отдыха и лечения детей¦             ¦
 безработных граждан.                 ¦             ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------

     Изучить  и  внести предложение  в    Федеральную службу занятости 
России по  совершенствованию порядка  определения размеров,  условий и 
сроков   выплаты пособий  по безработице, оказания материальной помощи 
за     счет   средств   Государственного   фонда   занятости населения 
безработным гражданам и членам семей безработных.     
 
           Трудовая миграция. Содействие занятости беженцев
                      и вынужденных переселенцев                                   
 
     Миграционная    политика  в крае   исходит из гуманных принципов, 
необходимости  соблюдения    прав человека, экономических  критериев и 
возможностей   края,   обеспечения       социальной стабильности среди 
населения   и   предотвращения      стихийного   развития миграционных 
процессов.
     По  прогнозным  оценкам миграционной  службы,   сегодня    в крае 
находится 92,5 тысячи  беженцев и     вынужденных переселенцев. В 1995 
году их  ожидается 127 тысяч. Около 35 тысяч мигрантов будут нуждаться 
в трудоустройстве.
     Городские и районные службы  занятости  предоставят    беженцам и 
вынужденным  переселенцам широкое  право доступа ко  всем программам и 
услугам   в   области  занятости, на      равных  с другими гражданами 
основаниях,     а    также   на      участие в  специальных программах 
профессионального обучения.  Вместе с  тем будет продолжена  работа по 
стимулированию   беженцев и вынужденных   переселенцев, с    учетом их 
пожеланий, к переезду в другие местности Российской Федерации.
     Предполагается направить в 1995  году  по  организованному набору 
200  рабочих.   Продолжить работу   по   дальнейшему совершенствованию 
внутрикраевого организованного набора  рабочих и сельскохозяйственного 
переселения семей в центральные регионы Российской Федерации.     
      
         Развитие Государственной службы занятости населения,
                      информационное обеспечение                                   
 
     В  настоящее время в крае действуют краевой,  пять межгоррайонных 
и 42 городских и  районных центров занятости. Численность работающих в 
них составляет тысячу человек.
     С    целью  улучшения  обслуживания обращающегося  населения в г. 
Тихорецке,      Абинском,    Динском,         Крыловском, Калининском, 
Новопокровском,  Туапсинском районах приобретены здания для размещения 
служб занятости  населения. Разработан индивидуальный проект сельского 
районного центра занятости.  По   этому    проекту в   настоящее время 
ведется строительство   центров занятости  в Кущевском, Новокубанском, 
Отрадненском, Северском, Щербиновском районах.
     Учитывая,     что  задачи   и функции  службы занятости постоянно 
усложняются и расширяются, в  числе основных  направлений - построение 
эффективной  системы обучения  персонала. В 1994  году   всеми формами 
обучения  было охвачено 80 человек, в том числе 25  директоров центров 
занятости  получили   второе   высшее   образование    в межотраслевом 
региональном центре по  повышению квалификации и переподготовки кадров 
при Кубанском государственном университете. В 1994  - 1995 годах будет 
подготовлено в этом учебном центре  75 работников службы занятости. На 
курсах и семинарах пройдут переподготовку более 250 человек.
     В      1995  году    продолжится формирование    единой  для края 
информационно-справочной     системы  "Занятость",      основу которой 
составляют автоматизированные  городские  и  районные центры занятости 
населения.  В настоящее   время   в    службах занятости   имеется 300 
компьютеров,   что  позволяет    использовать   в  практической работе 
комплексы   программ  автоматизированных рабочих  мест (АРМ) "Трудовые 
ресурсы",  "Выплата пособий", "Фонд  занятости", обеспечить стабильный 
прием  и передачу  информации  от  всех районных  и  городских центров 
занятости.
     Предстоит       провести    выборочные     обследования отдельных 
предприятий,    некоторых  категорий    населения, научно-практические 
исследования,  профессиональное  тестирование,  а   также  оценку хода 
реализации программ службы занятости.
     Продолжить    выпуск  газеты  "Биржа труда" - приложения к газете 
"Человек   труда", издаваемой   краевым   центром  занятости населения 
совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов.     
      
         Условия реализации Программы, финансовое обеспечение                                   
 
     Учитывая,   что         Программа     содействия  занятости будет 
реализовываться в  условиях возможной вариантности  развития экономики 
края и,   соответственно, разной степени напряженности на рынке труда, 
предполагается план действий в двух вариантах:
     первый вариант -  минимальный,    подготовлен  с учетом того, что 
будут ощущаться положительные сдвиги в  экономике края и не произойдет 
резких изменений, выходящих за рамки сценария на 1995 год;
     второй  вариант     -   максимальный, предусматривает продолжение 
значительного  спада     производства,   который  будет сопровождаться 
массовыми  увольнениями,   так как окажутся исчерпанными  все средства 
для  сохранения   рабочих  мест  - неоплачиваемые отпуска, сокращенная 
рабочая  неделя, гибкие  графики.    Максимальный вариант  рассчитан с 
учетом  вероятных затруднений гарантированного финансирования программ 
и действий в области политики   занятости из  средств Государственного 
фонда    занятости населения.  Предполагается расстановка приоритетов, 
основанная   на безусловном обеспечении базовых   конституционных прав 
граждан, на  защиту при потере работы и возможном частичном или полном 
закрытии   отдельных программ в  зависимости от  степени напряженности 
бюджета Фонда занятости.
     В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом:
     - своевременная и в полном объеме выплата пособий  по безработице 
всем гражданам, имеющим на это право;
     - финансирование  услуг службы   занятости  по   подбору рабочего 
места и других    обязательных функций,    предусмотренных действующим 
законодательством;
     - финансирование общественных работ и временной работы;
     -  финансирование программ  профессионального   обучения, включая 
выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;
     -  финансирование   специальных    программ,   ориентированных на 
дополнительное расширение   возможностей по      трудоустройству групп 
населения,    испытывающих        особые  трудности  при поиске работы 
(квотирование рабочих мест,  субсидии для молодежи, инвалидов, женщин, 
воспитывающих несовершеннолетних детей и прочее);
     -  временные компенсационные  выплаты работникам,   находящимся в 
вынужденных отпусках;
     - программы поддержки малого бизнеса и самозанятости;
     - программы финансирования, создания новых рабочих мест.
     Наряду с  этим будет увеличен резерв средств Фонда  занятости для 
перераспределения в пользу   тех   районов  и городов,    где ситуация 
достигла или приближается к критической отметке.     
      
 
     Директор краевого центра
     занятости населения               О.А. Потапкин

                                      Приложение
                                      к Программе содействия занятости
                                      населения Краснодарского края
                                      на 1995 год


         Прогноз рынка труда на 1995 год по Краснодарскому краю

                                                             (тыс. чел.)
---------------------------------------------T--------T--------T---------
                                             ¦  1994  ¦1995 год¦ Прогноз
                                             ¦   год  ¦ миним. ¦ максим.
---------------------------------------------+--------+--------+---------
            Спрос на рабочую силу            ¦        ¦        ¦
                                             ¦        ¦        ¦
 1. Всего                                    ¦   95,0 ¦  118,0 ¦   90,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 2. Потребность в работниках на создаваемых  ¦        ¦        ¦
    новых рабочих местах, всего              ¦   20,0 ¦   50,0 ¦   35,0
    из них:                                  ¦        ¦        ¦
 3. В государственном секторе                ¦    5,0 ¦   10,0 ¦    6,0
 4. В иных секторах                          ¦   15,0 ¦   40,0 ¦   30,0
 5. Потребность в работниках на замену выбы- ¦        ¦        ¦
    вающих по причине текучести кадров       ¦   55,0 ¦   48,0 ¦   40,0
 6. Потребность в работниках на замену выбы- ¦        ¦        ¦
    вающих по причинам, предусмотренным      ¦        ¦        ¦
    законом                                  ¦   20,0 ¦   20,0 ¦   15,0
                                             ¦        ¦        ¦
   Предложение рабочей силы на рынке труда   ¦        ¦        ¦
                                             ¦        ¦        ¦
 1. Всего                                    ¦  337,7 ¦  370,0 ¦  480,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 2. Высвобожденные работники                 ¦  126,0 ¦  160,0 ¦  270,0
 3. Уволенные по причине текучести кадров    ¦   59,2 ¦   50,0 ¦   40,0
 4. Молодежь                                 ¦   53,5 ¦   55,0 ¦   60,0
 5. Уволенные из Вооруженных Сил             ¦   13,5 ¦   14,0 ¦   14,0
 6. Освобожденные из учреждений, исполняющих ¦        ¦        ¦
    наказание по решению суда                ¦    4,0 ¦    4,0 ¦    4,0
 7. Механический приток населения в трудоспо-¦        ¦        ¦
    собном возрасте                          ¦   27,5 ¦   35,0 ¦   35,0
 8. Незанятое трудоспособное население в тру-¦        ¦        ¦
    доспособном возрасте - всего             ¦   54,0 ¦   52,0 ¦   57,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 9. Зарегистрировано в службе занятости на   ¦        ¦        ¦
    начало прогнозируемого периода           ¦   40,0 ¦   38,0 ¦   38,0
10. Занятые в домашнем и личном подсобном    ¦        ¦        ¦
    хозяйстве                                ¦   14,0 ¦   14,0 ¦   19,0
                                             ¦        ¦        ¦
  Распределение рабочей силы на рынке труда  ¦        ¦        ¦
                                             ¦        ¦        ¦
 1. Будут искать работу                      ¦  337,7 ¦  370,0 ¦  480,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 2. Самостоятельно                           ¦  181,7 ¦  200,0 ¦  240,0
 3. Через органы службы занятости            ¦  156,0 ¦  170,0 ¦  270,0
 4. Найдут работу                            ¦  206,6 ¦  255,0 ¦  305,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 5. Самостоятельно                           ¦  181,7 ¦  200,0 ¦  240,0
 6. Через службу занятости                   ¦   24,9 ¦   55,0 ¦   65,0
 7. Численность безработных на конец года,   ¦        ¦        ¦
    всего                                    ¦  131,1 ¦  115,0 ¦  175,0
    в том числе:                             ¦        ¦        ¦
 8. Будут зарегистрированы в службе занятости¦   25,1 ¦  105,0 ¦  160,0
                                             ¦        ¦        ¦
                 Справочно:                  ¦        ¦        ¦
                                             ¦        ¦        ¦
 9. Нереализованный спрос на рабочую силу    ¦        ¦        ¦
    (незаполненные вакансии)                 ¦    -   ¦     -  ¦    -
10. Численность занятых на конец года - всего¦        ¦        ¦
    (тыс. человек)                           ¦ 1956,0 ¦ 1968,0 ¦ 1950,0
---------------------------------------------+--------+--------+---------

     Расчет произведен на основе  оценочных суммарных   показателей на 
прогнозируемый период.     
 

     Директор краевого центра
     занятости населения               О.А. Потапкин






Информация по документу
Читайте также