Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 21.03.1995 № 167ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 21.03.1995 N 167 г. Краснодар О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год В целях активизации политики занятости населения, усиления социальной защиты граждан Краснодарского края на рынке труда и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год. 2. Администрациям городов и районов края осуществить разработку и реализацию необходимых мер в области занятости населения, рассмотреть и в месячный срок утвердить территориальные программы содействия занятости населения на 1995 год. 3. Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами, отделами администрации края и краевыми ведомствами обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с администрациями городов и районов за счет средств Государственного фонда занятости населения. 4. Краевому центру занятости населения (Потапкин), Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) осуществлять контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. О ходе выполнения настоящего постановления и Программы содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год информировать администрацию края 25 июля 1995 года и 25 января 1996 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по социальной сфере Дьяченко Ю.В. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Е.М. Харитонов Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 21 марта 1995 г. N 167 ПРОГРАММА содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год Краевая программа содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год разработана краевым центром занятости населения совместно с департаментами экономики и прогнозирования, по социальной защите населения с участием районных и городских служб занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также методиками и рекомендациями Федеральной службы занятости населения. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики производства и социологии труда Кубанского государственного университета, Краснодарским краевым координационным комитетом содействия занятости населения. В Программе дана оценка социально-экономической ситуации на рынке труда, определены основные направления деятельности служб занятости по реализации государственной политики занятости на территории края, сформулированы основные направления действий по отношению к различным группам населения. Программа является основой для дальнейшего совершенствования механизма реализации государственной политики занятости на территории края, а также разработки районных и городских программ занятости населения. Обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения 1994 года и направлена на поддержание и защиту граждан от безработицы. Положение на рынке труда в 1994 году Ситуация на рынке труда в 1994 году в основном подтверждает прогнозные оценки и расчеты. В службу занятости края обратилось в поисках работы около 70 тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году. Вдвое возросло число обращений учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, в 2,5 раза - пенсионеров, в 3 раза - желающих работать в свободное от основной работы время. В два раза вырос уровень официальной безработицы и превысил один процент, в отдельных районах уровень безработицы приближается к критической точке. Продолжает развиваться тенденция сокращения численности занятых в народном хозяйстве края, особенно в государственном секторе экономики, которое не компенсируется увеличением числа занятых на предприятиях и организациях других форм собственности. Наибольшее сокращение числа занятых в 1994 году наблюдалось в машиностроении и металлообработке, текстильной промышленности, транспорте, науке и научном обслуживании. Значительных размеров достигла "частичная" безработица. Вдвое, по сравнению с 1993 годом, возросла численность граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня или находящихся в вынужденных отпусках, и достигла 220 тысяч человек, что составляет 8 процентов от трудоспособного населения края. Продолжительность вынужденного отпуска в среднем на одного работника составила 39 дней. Несмотря на то, что служба занятости располагает сведениями о девяти тысячах вакансий, из-за несбалансированности спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном аспектах, проблема трудоустройства остается достаточно острой. На одно вакантное место в крае претендует более трех незанятых трудоспособных граждан, в некоторых районах ситуация с трудоустройством более напряженная. Так, в Кавказском районе на вакантное место претендует 165 человек, городе Ейске - 72, Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35. На основании анализа складывающейся ситуации и ее влияния на положение с занятостью населения, наблюдения за состоянием рынка труда в 1994 году и в соответствии с методикой сделан прогноз рынка труда на 1995 год (приложение к Программе содействия населения Краснодарского края на 1995 год). Прогноз рассчитан в двух вариантах: 1 вариант - наиболее вероятный, основан на правительственной Программе развития российской экономики; 2 вариант - максимальный предусматривает продолжение значительного спада производства. В 1995 году процесс высвобождения будет нарастать в связи с продолжающимся сокращением объемов производства, банкротством предприятий. Численность высвобождаемых работников может достигнуть 160 - 170 тысяч человек. Возрастает давление на рынке труда лиц, нуждающихся в социальной защите: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов и других категорий с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. По прогнозу, в городах и районах края рынок труда могут пополнить 55 - 60 тысяч человек из числа молодежи, в том числе окончившей высшие и среднеспециальные учебные заведения, а также профессионально-технические училища и не получившей направления на работу, 4 тысячи граждан, освобожденных из мест лишения свободы. В связями с удорожанием жизни повышается заинтересованность в работе незанятого населения. Рынок труда пополнят 52 - 57 тысяч человек из числа домохозяек, занятых в личном подсобном хозяйстве, а также длительно не работающих граждан. Поиск нового места работы усилит миграционное движение. Этому способствует обострение межнациональных отношений внутри России. По оценке, общий миграционный прирост населения в 1995 году составит 127 тысяч человек, из них на рынок труда может попасть около 35 тысяч человек. Из-за текучести кадров на рынок труда попадут 50 - 40 тысяч человек. На рынке труда окажутся 14 тысяч человек, демобилизованных и уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил страны. В целом, по предварительной оценке, рынок труда может составить 370 тысяч человек в наиболее вероятном варианте и 480 тысяч человек - в максимальном. Предположительно 50 - 55 процентов граждан, попавших на рынок труда, трудоустроятся самостоятельно, остальные обратятся в службу занятости. При посредничестве службы занятости будет трудоустроено 55 - 60 тысяч человек. Безработными могут быть признаны более 100 тысяч человек, или 4 процента от численности трудовых ресурсов в наиболее вероятном варианте, и 160 тысяч человек, или 6 процентов - в максимальном варианте. Складывающееся положение на рынке труда края определяет состав и характер мероприятий данной программы. Их перечень, последовательность выполнения, взаимосвязь отражают специфические особенности занятости населения края в условиях умеренной (до 4 процентов) безработицы. Основные цели и приоритеты политики занятости в 1995 году на территории края Основные цели государственной политики занятости - обеспечение содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Приоритетными направлениями политики занятости, связанными с поддержкой и развитием занятости, являются: - разработка и реализация мер по поддержке рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения, создание дополнительных рабочих мест и организация самозанятости; - сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего на градообразующих предприятиях; - содействие трудоустройству незанятых граждан, организация работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду; - обеспечение занятости группам трудоспособного населения и молодежи, испытывающим особые трудности с трудоустройством; - организация общественных работ, временной (сезонной) занятости; - профессиональное обучение и консультирование. Поддержка рабочих мест и помощь работникам, находящимся под угрозой увольнения Осуществлять финансовую помощь за счет средств Государственного фонда занятости работодателям, организациям или сохраняющим рабочие места по договорам со службой занятости с учетом перспектив развития экономической структуры рынка труда. В качестве первоочередных действий предусматривается: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Обеспечить создание новых и сохра-¦ весь период ¦ работодатели, крае- нение существующих 12 тыс. рабочих¦ ¦ вой, районные и го- мест, с этой целью предусмотреть¦ ¦ родские центры за- в бюджете краевого центра занято-¦ ¦ нятости населения сти выделение 9,3 млрд. рублей. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Для поддержания занятости и сохра-¦ весь период ¦ районные и город- нения рабочих мест на действующих¦ ¦ ские центры заня- предприятиях осуществлять из фонда¦ ¦ тости населения занятости населения компенсацион-¦ ¦ ные выплаты работникам, вынужденно¦ ¦ работающим неполный рабочий день¦ ¦ (неделю), находящимся в вынужден-¦ ¦ ных отпусках без сохранения зара-¦ ¦ ботной платы на возвратной основе¦ ¦ или безвозвратной основе на сумму¦ ¦ 275060 млн. рублей. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Способствовать созданию фермерских¦ весь период ¦ администрации хозяйств, индивидуальных и смешан-¦ ¦ районов и горо- ных предприятий; оказать содей-¦ ¦ дов, районные и ствие самостоятельной занятости¦ ¦ городские центры населения в виде выделения помеще-¦ ¦ занятости насе- ний, приобретения сырья, материа-¦ ¦ ления лов; выделить для этого из средств¦ ¦ Фонда занятости 110 млн. рублей на¦ ¦ финансовую помощь безработным гра-¦ ¦ жданам, открывающим собственное¦ ¦ дело. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 4. Организовать консультирование и¦ весь период ¦ краевой, районные обучение безработных основам пред-¦ ¦ и городские цент- принимательства, выбранным ими¦ ¦ ры занятости насе- профессиям или видам индивидуаль-¦ ¦ ления ной трудовой деятельности. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Финансовая помощь будет производиться в избирательном порядке, преимущественно в целях сохранения кадрового потенциала и предотвращения единовременного массового высвобождения. Она должна сочетаться с осуществлением программ повышения квалификации работников и проведением общественных (временных) работ, ведением переговоров с работодателями и представителями трудовых коллективов, с целью организации гибких режимов работы и перемещения внутри предприятий, оказания помощи гражданам в досрочном выходе на пенсию. Содействие трудоустройству В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда основной задачей органов службы занятости края является оказание помощи незанятому населению и безработным гражданам в поиске работы и содействие работодателям в подборе подходящих работников. В этом направлении предполагается: 1. Принять меры по улучшению информирования населения о возможностях трудоустройства, используя для этого телевидение, радио, печать, информационные стенды. Исходя из этого: - продолжать работу по созданию информационных банков данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; - оказывать помощь и обучение незанятого населения методам самостоятельного поиска работы, используя для этого "Клубы ищущих работу", "Поиск" и другие формы, способствующие быстрому трудоустройству; - проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест. 2. Совершенствовать работу по подбору подходящих рабочих мест для незанятого населения, подбору работников по запросам работодателей; регулярно проводить встречи работодателей и служб занятости по этим вопросам. При содействии службы занятости предоставить работу в 1995 году не менее 55 тысячам человек. Предусмотреть затраты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству в бюджете краевого центра занятости населения 34,9 млрд. рублей. Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке Проблемы занятости социально слабозащищенных граждан требуют особого внимания и заботы со стороны служб занятости. В рамках этого направления предполагается расширить практику целевого субсидирования работодателей, принимающих на работу граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, граждане, нуждающиеся в социальной реабилитации), а также создания ученических рабочих мест. Для этого необходимо провести следующие мероприятия: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Установить минимальное количество¦ I квартал ¦ администрации рай- специальных рабочих мест (квот)¦ ¦ онов и городов, для приема на работу граждан, осо-¦ ¦ центры занятости бо нуждающихся в социальной защи-¦ ¦ населения те, в пределах 10% (в том числе¦ ¦ 5% - для инвалидов) с учетом ситу-¦ ¦ ации, складывающейся на рынке тру-¦ ¦ да. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Выделить 969,8 млн. рублей из фон-¦ 1995 год ¦ краевой, районные да занятости населения на субсиди-¦ ¦ и городские цент- рование занятости инвалидов и лиц,¦ ¦ ры занятости на- особо нуждающихся в социальной за-¦ ¦ селения щите, в первую очередь на предо-¦ ¦ ставление работодателям субсидий¦ ¦ по частичному возмещению затрат на¦ ¦ выплату заработной платы гражда-¦ ¦ нам, нанимаемым из числа безработ-¦ ¦ ных с ограниченной трудоспособно-¦ ¦ стью. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Организовать 1,2 тыс. дополнитель-¦ 1995 год ¦ работодатели, ных рабочих мест для этой катего-¦ ¦ районные и город- рии граждан; предусмотреть на них¦ ¦ ские центры заня- оплату труда от одного до четырех¦ ¦ тости населения минимальных окладов. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 4. Направить средства Фонда занятости¦ 1995 год ¦ краевой, районные в сумме 200 млн. рублей на трудо-¦ ¦ и городские цент- вую дотацию для подростков и со-¦ ¦ ры занятости на- здание ученических мест. ¦ ¦ селения --------------------------------------+-------------+-------------------- Содействие занятости выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений По прогнозу краевого центра занятости, предполагается, что на рынок труда в 1995 году придут более 55 тысяч выпускников школ и профессиональных учебных заведений. Поэтому приоритетными направлениями для их трудоустройства являются: - дальнейшее совершенствование профориентационных услуг и создание возможностей для получения профессионального образования, создание условий для продления сроков обучения за счет предоставления дополнительных образовательных услуг выпускникам учебных заведений; - изучение возможности создания в городах молодежных бирж труда по организации трудоустройства, социальной, психологической адаптации выпускников учебных заведений и незанятой молодежи; - широкое информирование выпускников учебных заведений о возможности трудоустройства и приобретения профессий; - разработка и реализация проектов развития молодежного предпринимательства, самозанятости, организация специальных курсов, оказание финансовой поддержки по открытию дела за счет Фонда занятости. Общественные работы и временная занятость В 1995 году ожидается увеличение объемов общественных работ и увеличение спроса на рабочие места. Это вызвано сокращением числа вакансий на постоянные рабочие места и увеличением высвобождаемых работников. Учитывая это, предусматривается в 1995 году выделить из Государственного фонда занятости на организацию и проведение общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей. Для решения этой проблемы необходимо сосредоточить усилия на следующих моментах: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Разработать и осуществлять программы¦ ¦ организации и проведения общественных¦ ¦ работ и создание рабочих мест для¦ ¦ временной занятости. ¦ ¦ Для этого: ¦ ¦ исходя из масштабов безработицы, со-¦первый квар- ¦ районные и город- става незанятого населения и необхо-¦тал 1995 года¦ ские центры заня- димости развития социальной инфра-¦ ¦ тости населения структуры определить предприятия для¦ ¦ организации общественных работ и вре-¦ ¦ менной занятости; ¦ ¦ обеспечить первоочередной доступ к¦ ¦ общественным работам безработных гра-¦ ¦ ждан, лиц предпенсионного возраста,¦ ¦ утративших профессиональную мобиль-¦ ¦ ность, граждан, нуждающихся в трудо-¦ ¦ вой реабилитации, имеющих значитель-¦ ¦ ный перерыв в профессиональной дея-¦ ¦ тельности; ¦ ¦ предусмотреть выделение из фонда за-¦первый - вто-¦ краевой, районные нятости населения 350 млн. рублей¦ рой квартал ¦ и городские центры для приведения в порядок братских¦ 1995 года ¦ занятости населения могил, памятников и обелисков с за-¦ ¦ хоронениями воинов, погибших в годы¦ ¦ Великой Отечественной войны; ¦ ¦ разработать и осуществлять специ-¦ 1995 год ¦ краевой, районные альные программы "Работа для подрост-¦ ¦ и городские центры ка", которые должны предусматривать¦ ¦ занятости населения организацию временной занятости уча-¦ ¦ щейся молодежи в возрасте от 14 до 16¦ ¦ лет в свободное от учебы время, а¦ ¦ также для не работающей и не учащейся¦ ¦ молодежи. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Профессиональная ориентация Усиление напряженности на рынке труда требует создания эффективной системы профессиональной ориентации незанятых граждан. В 1995 году служба занятости осуществит профессиональное консультирование более 100 тысяч граждан. На эти цели из Государственного фонда занятости планируется выделить до 1,0 млрд. рублей. Для решения этой задачи планируется разработка и осуществление комплекса следующих мер: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Создание в течение 1995 года в¦первый - вто-¦ краевой, районные крае системы профориентации, направ-¦ рой квартал ¦ и городские центры ленной на обеспечение эффективной¦ 1995 года ¦ занятости населения занятости различных категорий населе-¦ ¦ ния, формирование качественных трудо-¦ ¦ вых резервов и социальную защиту¦ ¦ граждан. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Формирование банка сертифицирован-¦ весь период ¦ краевой центр заня- ных научно-методических материалов,¦ ¦ тости населения специальных технологий профориентаци-¦ ¦ онной работы с различными категориями¦ ¦ населения. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Профессиональное обучение Профессиональное обучение является одним из важнейших направлений в государственной политике занятости. В 1995 году краевой центр занятости предполагает предоставить возможность для переподготовки и профобучения 10 тысяч человек. На эти цели будет израсходовано 5126,9 миллионов рублей. Для решения этих задач предполагается осуществить следующие мероприятия: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Разработать механизм по эффектив-¦ 1 полугодие ¦ краевой центр заня- ному использованию материально-техни-¦ ¦ тости населения, ческой базы профессиональных училищ,¦ ¦ управление по на- лицеев, непрерывного профессионально-¦ ¦ чальному образова- го образования по обучению и пере-¦ ¦ нию и профессио- обучению незанятого населения, и в¦ ¦ нальной подготовке первую очередь граждан, уволенных с¦ ¦ военной службы, молодежи, инвалидов,¦ ¦ имеющих трудовые рекомендации. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Определить методику взаимодействия¦ весь период ¦ краевой центр заня- между органами профессионального об-¦ ¦ тости населения разования и службой занятости населе-¦ ¦ ния Краснодарского края по организа-¦ ¦ ции профессиональной подготовки в¦ ¦ специальных профессиональных учрежде-¦ ¦ ниях и в порядке ученичества на пред-¦ ¦ приятиях выпускников образовательных¦ ¦ учреждений, не достигших 16-летнего¦ ¦ возраста, и лиц, оставивших эти учре-¦ ¦ ждения по различным причинам. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Содействовать предприятиям, орга-¦ в течение ¦ работодатели, рай- низациям и учреждениям в организации¦ 1995 года ¦ онные и городские профессионального обучения кадров в¦ ¦ центры занятости период временной остановки в связи с¦ ¦ населения реконструкцией, перепрофилированием¦ ¦ производства. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Предоставление государственных социальных гарантий безработным и членам их семей Масштабы социальных мероприятий и нормы государственных социальных гарантий будут определяться в соответствии с требованиями законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации края, приказов Федеральной службы занятости России, а также с учетом финансовых возможностей. Для обеспечения социальных гарантий и материальной поддержки безработных граждан и членов их семей, установленных государством, следует провести следующие мероприятия: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. С учетом ситуации, складывающейся¦ весь период ¦ краевой, районные и на рынке труда, обеспечить выплату в¦ ¦ городские центры установленном порядке пособий по без-¦ ¦ занятости населения работице до 80 тысяч человек. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Организовать выплаты материальной¦ весь период ¦ краевой, районные и или иной помощи за счет средств фон-¦ ¦ городские центры да занятости безработным и членам¦ ¦ занятости населения семей безработных, находящимся на¦ ¦ их иждивении, предоставив преимущест-¦ ¦ венное право инвалидам, одиноким и¦ ¦ многодетным родителям, женщинам, вос-¦ ¦ питывающим детей дошкольного возра-¦ ¦ ста, вынужденным переселенцам, граж-¦ ¦ данам, впервые ищущим работу, и на-¦ ¦ править на эти цели 625,9 млн. руб-¦ ¦ лей, в том числе 308,1 млн. рублей¦ ¦ на организацию отдыха и лечения детей¦ ¦ безработных граждан. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Изучить и внести предложение в Федеральную службу занятости России по совершенствованию порядка определения размеров, условий и сроков выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения безработным гражданам и членам семей безработных. Трудовая миграция. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Миграционная политика в крае исходит из гуманных принципов, необходимости соблюдения прав человека, экономических критериев и возможностей края, обеспечения социальной стабильности среди населения и предотвращения стихийного развития миграционных процессов. По прогнозным оценкам миграционной службы, сегодня в крае находится 92,5 тысячи беженцев и вынужденных переселенцев. В 1995 году их ожидается 127 тысяч. Около 35 тысяч мигрантов будут нуждаться в трудоустройстве. Городские и районные службы занятости предоставят беженцам и вынужденным переселенцам широкое право доступа ко всем программам и услугам в области занятости, на равных с другими гражданами основаниях, а также на участие в специальных программах профессионального обучения. Вместе с тем будет продолжена работа по стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев, с учетом их пожеланий, к переезду в другие местности Российской Федерации. Предполагается направить в 1995 году по организованному набору 200 рабочих. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию внутрикраевого организованного набора рабочих и сельскохозяйственного переселения семей в центральные регионы Российской Федерации. Развитие Государственной службы занятости населения, информационное обеспечение В настоящее время в крае действуют краевой, пять межгоррайонных и 42 городских и районных центров занятости. Численность работающих в них составляет тысячу человек. С целью улучшения обслуживания обращающегося населения в г. Тихорецке, Абинском, Динском, Крыловском, Калининском, Новопокровском, Туапсинском районах приобретены здания для размещения служб занятости населения. Разработан индивидуальный проект сельского районного центра занятости. По этому проекту в настоящее время ведется строительство центров занятости в Кущевском, Новокубанском, Отрадненском, Северском, Щербиновском районах. Учитывая, что задачи и функции службы занятости постоянно усложняются и расширяются, в числе основных направлений - построение эффективной системы обучения персонала. В 1994 году всеми формами обучения было охвачено 80 человек, в том числе 25 директоров центров занятости получили второе высшее образование в межотраслевом региональном центре по повышению квалификации и переподготовки кадров при Кубанском государственном университете. В 1994 - 1995 годах будет подготовлено в этом учебном центре 75 работников службы занятости. На курсах и семинарах пройдут переподготовку более 250 человек. В 1995 году продолжится формирование единой для края информационно-справочной системы "Занятость", основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. В настоящее время в службах занятости имеется 300 компьютеров, что позволяет использовать в практической работе комплексы программ автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Трудовые ресурсы", "Выплата пособий", "Фонд занятости", обеспечить стабильный прием и передачу информации от всех районных и городских центров занятости. Предстоит провести выборочные обследования отдельных предприятий, некоторых категорий населения, научно-практические исследования, профессиональное тестирование, а также оценку хода реализации программ службы занятости. Продолжить выпуск газеты "Биржа труда" - приложения к газете "Человек труда", издаваемой краевым центром занятости населения совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов. Условия реализации Программы, финансовое обеспечение Учитывая, что Программа содействия занятости будет реализовываться в условиях возможной вариантности развития экономики края и, соответственно, разной степени напряженности на рынке труда, предполагается план действий в двух вариантах: первый вариант - минимальный, подготовлен с учетом того, что будут ощущаться положительные сдвиги в экономике края и не произойдет резких изменений, выходящих за рамки сценария на 1995 год; второй вариант - максимальный, предусматривает продолжение значительного спада производства, который будет сопровождаться массовыми увольнениями, так как окажутся исчерпанными все средства для сохранения рабочих мест - неоплачиваемые отпуска, сокращенная рабочая неделя, гибкие графики. Максимальный вариант рассчитан с учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ и действий в области политики занятости из средств Государственного фонда занятости населения. Предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав граждан, на защиту при потере работы и возможном частичном или полном закрытии отдельных программ в зависимости от степени напряженности бюджета Фонда занятости. В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом: - своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право; - финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством; - финансирование общественных работ и временной работы; - финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право; - финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и прочее); - временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках; - программы поддержки малого бизнеса и самозанятости; - программы финансирования, создания новых рабочих мест. Наряду с этим будет увеличен резерв средств Фонда занятости для перераспределения в пользу тех районов и городов, где ситуация достигла или приближается к критической отметке. Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин Приложение к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год Прогноз рынка труда на 1995 год по Краснодарскому краю (тыс. чел.) ---------------------------------------------T--------T--------T--------- ¦ 1994 ¦1995 год¦ Прогноз ¦ год ¦ миним. ¦ максим. ---------------------------------------------+--------+--------+--------- Спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего ¦ 95,0 ¦ 118,0 ¦ 90,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Потребность в работниках на создаваемых ¦ ¦ ¦ новых рабочих местах, всего ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦ 35,0 из них: ¦ ¦ ¦ 3. В государственном секторе ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0 4. В иных секторах ¦ 15,0 ¦ 40,0 ¦ 30,0 5. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦ вающих по причине текучести кадров ¦ 55,0 ¦ 48,0 ¦ 40,0 6. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦ вающих по причинам, предусмотренным ¦ ¦ ¦ законом ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ Предложение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Высвобожденные работники ¦ 126,0 ¦ 160,0 ¦ 270,0 3. Уволенные по причине текучести кадров ¦ 59,2 ¦ 50,0 ¦ 40,0 4. Молодежь ¦ 53,5 ¦ 55,0 ¦ 60,0 5. Уволенные из Вооруженных Сил ¦ 13,5 ¦ 14,0 ¦ 14,0 6. Освобожденные из учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦ наказание по решению суда ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 7. Механический приток населения в трудоспо-¦ ¦ ¦ собном возрасте ¦ 27,5 ¦ 35,0 ¦ 35,0 8. Незанятое трудоспособное население в тру-¦ ¦ ¦ доспособном возрасте - всего ¦ 54,0 ¦ 52,0 ¦ 57,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 9. Зарегистрировано в службе занятости на ¦ ¦ ¦ начало прогнозируемого периода ¦ 40,0 ¦ 38,0 ¦ 38,0 10. Занятые в домашнем и личном подсобном ¦ ¦ ¦ хозяйстве ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 19,0 ¦ ¦ ¦ Распределение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Будут искать работу ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 3. Через органы службы занятости ¦ 156,0 ¦ 170,0 ¦ 270,0 4. Найдут работу ¦ 206,6 ¦ 255,0 ¦ 305,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 5. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 6. Через службу занятости ¦ 24,9 ¦ 55,0 ¦ 65,0 7. Численность безработных на конец года, ¦ ¦ ¦ всего ¦ 131,1 ¦ 115,0 ¦ 175,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 8. Будут зарегистрированы в службе занятости¦ 25,1 ¦ 105,0 ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦ Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Нереализованный спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ (незаполненные вакансии) ¦ - ¦ - ¦ - 10. Численность занятых на конец года - всего¦ ¦ ¦ (тыс. человек) ¦ 1956,0 ¦ 1968,0 ¦ 1950,0 ---------------------------------------------+--------+--------+--------- Расчет произведен на основе оценочных суммарных показателей на прогнозируемый период. Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|