Расширенный поиск
Постановление Правительство Краснодарский край от 05.11.1996 № 33-ППОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Краснодарского края от 05.11.96 N 33-п г. Краснодар Об упорядочении развития сети автозаправочных станций на территории края За последние два года в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах общего пользования края значительное развитие получила сеть автозаправочных станций. На федеральных и краевых дорогах введено в эксплуатацию около 150 стационарных и контейнерных автозаправочных станций и более 170 передвижных пунктов торговли нефтепродуктами. На территории края местными филиалами нефтяных компаний акционерных обществ "Роснефть", "ЛУКойл", Кубанской энергетической компании, "Крокус" и другими созданы современные автозаправочные комплексы со станциями технического обслуживания автомобилей, мойками машин, комнатами отдыха, кафе-барами и магазинами. При содействии акционерного общества "Атлас" проведены реконструкция и техническое перевооружение ряда действующих АЗС АО "Кубаньнефтепродукт" и АО "Туапсенефтепродукт". Это позволило насытить рынок нефтепродуктов, создать неснижаемые двухмесячные их запасы, стабилизировать, а в отдельных случаях и снизить цены на автобензин и дизельное топливо, улучшить культуру обслуживания автомобилистов и пассажиров. Вместе с тем, как и ранее ( постановление главы администрации Краснодарского края от 26 июля 1994 года N 407 "О мерах по обеспечению безопасности при торговле бензином с передвижных А3С), так и в настоящее время во многих случаях автозаправочные станции размещаются без должного градостроительного обоснования, оформления землеотводных документов, современного дизайна и наличия лицензий. Ряд ранее построенных АЗС имеют убогий вид, морально устаревшее и физически изношенное оборудование, не отвечают нормам эксплуатации и требованиям архитектуры. Отдельными администрациями городов и районов выдаются нефтеснабжающим организациям и частным лицам разрешения на строительство автозаправочных станций без учета их личного вклада в экономику региона, развитие производственной инфраструктуры и социальной сферы, сокращения использования примитивных передвижных автозаправок и создания безопасной работы транспорта и населения жилых массивов. В целях упорядочения развития сети автозаправочных станций правительство Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Правила размещения, строительства и ввода в строй автозаправочных станций (АЗС) общего пользования в Краснодарском крае" согласно приложению. 2. Администрациям городов и районов: 2.1. Обеспечить выполнение указанных Правил на подведомственных территориях. 2.2. В месячный срок разработать и обсудить с участием общественности и заинтересованных организаций схемы рационального размещения и развития сети автозаправочных станций региона на автодорогах федерального и краевого значения и представить их на рассмотрение в краевую межведомственную комиссию по размещению производительных сил для утверждения администрацией края. В городах, курортных поселках и населенных пунктах края, а также на автодорогах местного значения утвердить их своими решениями. 2.3. Не допускать размещение передвижных АЗС общего пользования вблизи населенных пунктов и предусмотреть их сокращение и в последующем ликвидацию как утративших свое актуальное значение. 2.4. Привести в соответствие с настоящим постановлением ранее принятые по данному вопросу решения органов местного самоуправления. 2.5. Выдавать разрешение на строительство автозаправочных станций предприятиям, организациям, обеспечившим значительный вклад в развитие экономики региона. 2.6. При выдаче разрешений на строительство и реконструкцию автозаправочных станций предусмотреть вопросы их экологической и технической безопасности эксплуатации. 2.7. Обеспечить, в первую очередь, реконструкцию запущенных действующих автозаправочных станций, привести их в соответствие с требованием правил и норм эксплуатации и архитектуры. 3. Предприятиям, организациям, физическим лицам, осуществляющим торговлю нефтепродуктами через АЗС общего пользования, в трехмесячный срок. 3.1. Привести действующие и строящиеся АЗС в соответствие с требованиями Правил, оформив все необходимые документы. 3.2. Принять меры по приведению внешнего вида существующих и строящихся АЗС в соответствие с утвержденным проектом. З.3. Оформить землеотводные документы под передвижные АЗС и оборудовать место торговли в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке. 4. Лицензионной палате администрации края (Тюкин), управлению ГАИ ГУВД (Павлов), комитету по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края (Виднов) в случаях невыполнения пункта 3 настоящего постановления приостанавливать действие лицензии на право торговли нефтепродуктами через АЗС. 5. Настоящее постановление опубликовать в краевой печати. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров) и комитет по архитектуре и градостроительству администрации края (Мокроусов). 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края - председатель правительства края В.Ф.Гладской Приложение к постановлению правительства Краснодарского края от 05.11.96 N 33-п ПРАВИЛА размещения, строительства и ввода в эксплуатацию автозаправочных станций /АЗС/ общего пользования в Краснодарском крае 1. Область применения Настоящие Правила определяют основные требования к размещению, строительству и приемке в эксплуатацию автозаправочных станций /АЗС/ общего пользования на территории Краснодарского края. Требования правил обязательны для всех юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю нефтепродуктами через АЗС. 2. Общие положения 2.1. Деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций осуществляется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица /индивидуальными предпринимателями/, на основе лицензии. 2.2. Размещение АЗС общего пользования необходимо осуществлять в соответствии с градостроительной планировочной документацией на основании "Схем размещения и развития АЗС", которые должны быть опубликованы в местной печати для их обсуждения общественностью, юридическими лицами и гражданами до утверждения органами исполнительной власти. 2.3. АЗС делятся на стационарные, контейнерные /КАЗС и блок-пункты/ и передвижные /ПАЗС/. На всех АЗС должна осуществляться продажа масел и консистентных смазок, запасных частей и принадлежностей по уходу за автомобилями, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание автомобилей. Стационарные АЗС должны располагаться в городах, населенных пунктах и на автомагистралях вблизи проезжей части дороги с подземными резервуарами, выполненными в соответствии с ГОСТ 1510-84* и защищенными со всех сторон слоем грунта не менее 1 метра. Стационарные комплексные АЗС должны включать в себя магазины, кафетерии, охраняемые площадки для временной стоянки транспорта, места для отдыха пассажиров, общественные туалеты, телефоны для связи с ближайшими населенными пунктами, мойки для легковых автомашин. Контейнерные АЗС возможно располагать на автодорогах, в автохозяйствах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в местах временного сосредоточения автотранспорта. Передвижные АЗС /ПА3С/ могут размещаться в местах временного сосредоточения автотранспорта, моторных лодок и катеров, сельскохозяйственной техники, в полевых условиях, на территории стационарных А3С в период зачистки и ремонта резервуаров. 3. Порядок оформления документов для строительства и ввода в эксплуатацию автозаправочных станций 3.1. Застройщик должен обратиться с заявлением в районную или городскую администрацию о предоставлении земельного участка под строительство АЗС. Администрация поручает органам архитектуры и градостроительства города, района подготовить градостроительное заключение о возможности размещения АЗС. 3.2. При наличии нескольких заявок местная администрация выделение земельных участков производит на конкурсной /тендерной/ основе. при этом предпочтение необходимо отдавать заказчикам, имеющим лучший архитектурный проект и большой набор сервисного обслуживания на современном технологическом уровне оборудования. 3.3. Заявления застройщиков с градостроительным заключением рассматриваются на межведомственной комиссии /МВК/ по размещению производительных сил города, района, которая принимает решение в виде заключения по одному определенному застройщику. 3.4. После положительных заключений МВК города, района по размещению АЗС в населенных пунктах и на автодорогах местного значения для местных предпринимателей готовятся землеотводные документы, а по размещению АЗС на автодорогах федерального и краевого значения или для предпринимателей из-за пределов края, материалы направляются на рассмотрение краевой межведомственной комиссии. 3.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, района готовит землеустроительное дело и проект решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения АЗС. В решении главы местной администрации рекомендуется указывать, что земельный участок должен быть освоен в течение года со дня принятия указанного решения. 3.6. Застройщик должен получить в органе архитектуры и градостроительства города, района архитектурно-планировочное задание /АПЗ/ и градостроительный паспорт земельного участка. При размещении АЗС на автодорогах застройщик должен получить технические условия от организации, на балансе которой находится эта автомобильная дорога. 3.7. При наличии указанных документов застройщик может вести проектно-изыскательские работы. Проект строительства А3С согласовывается со следующими организациями: органом архитектуры и градостроительства города, района; ГАИ УВД города, района /при размещении АЗС на автодорогах федерального и краевого значения с ГАИ ГУВД края/; госпожнадзором города, района; организацией, на балансе которой находится автодорога /при размещении АЗС на автодороге/; другими организациями, выдавшими технические условия, в которых указано о необходимости согласования проекта строительства. После соответствующих согласований проект проходит государственную вневедомственную экспертизу и утверждается заказчиком. 3.8. При наличии утвержденной проектной документации на строительство АЗС застройщик обращается в местную администрацию о предоставлении земельного участка в пользование. Местной администрацией принимается постановление о предоставлении застройщику земельного участка в пользование на праве аренды под строительство АЗС. Земельные участки рекомендуется предоставлять застройщикам под АЗС в аренду: - для стационарных - в долгосрочную аренду /до 49 лет/; - для контейнерных и передвижных - в краткосрочную аренду. Местной администрацией оформляется договор аренды, который подлежит регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города, района. 3.9. При оформлении всех указанных документов застройщик может приступить к строительству АЗС. До начала работ застройщик должен получить в государственной инспекции архитектурно-строительного надзора города, района разрешение на производство строительно-монтажных работ. 3.10. Строительство и сдача в эксплуатацию АЗС осуществляется в установленном порядке для объектов производственного назначения. После завершения строительства застройщик обращается в орган архитектуры и градостроительства города, района для выполнения исполнительной геодезической съемки построенных зданий, сооружений, инженерных коммуникаций. 3.11. По завершению строительства застройщик обязан предъявить объекты АЗС рабочей комиссии администрации города, района для приемки в эксплуатацию. При размещении АЗС на автодорогах в состав комиссии должен быть включен представитель организации, на балансе которой находится эта дорога. 3.12.Земельному участку и построенным на нем зданиям и сооружениям должны быть присвоены кадастровые номера органами, осуществляющими регистрацию и оформление документов о правах на недвижимость имущества. Присвоение кадастрового номера является необходимым условием осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости. 3.13. Лицензию на вид деятельности физические и юридические лица получают в лицензионной палате администрации края, где им выдается форма заявки и перечень документов, которые необходимо представить для получения лицензии на вид деятельности "Содержание и эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций". После оформления заявки и осуществления необходимых согласований физическое или юридическое лицо обращается в нефтеинспекцию лицензионной палаты администрации края для получения заключения и при наличии положительного заключения получает лицензию установленной формы. 3.14. Для торговли бензином автомобильным необходима дополнительная лицензия на право торговли подакцизным товаром, которую физическое или юридическое лицо должно получить в местной администрации, /Указ Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции"/. 4. Требования к проектированию АЗС 4.1. Проектирование АЗС должно осуществляться юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности проектно-изыскательских работ. Проектно-изыскательские работы выполняются в установленном порядке на основании требований следующих основных нормативных документов: СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; СНиП 2.О5.02-85 Автомобильные дороги; СНиП 2.11.04-85 Подземные хранилища нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения; Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций /Госкомнефтепродукция СССР, введенные 27.03.86,М, Недра, 1988/. Перечень требований по дорожной и пожарной безопасности при торговле нефтепродуктами в передвижной АЗС /постановление главы администрации края от 27.07.94 г. N 407/. 4.2. АЗС следует проектировать из расчета одна топливно-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. В среднем для расчета количества топливно-раздаточных колонок принимается на одной А3С - 3 шт. 4.3. В существующей застройке города, иного поселения размещение АЗС производится только с учетом реконструкции кварталов и переноса инженерных сетей. 4.4. Подъезды к АЗС должны предусматриваться в соответствии со СНиП 2.О5.02-85 "Автомобильные дороги", предусмотрев устройство переходно-скоростных полос. 4.5. Все виды АЗС обустраиваются дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86. 4.6. При проектировании АЗС необходимо исходить из условий видимости въездов и выездов с территории станции в соответствии со СНиП 2.О5.02-85, и вся территория должна иметь наружное освещение. 4.7. Не допускается размещение АЗС и резервуаров для топлива: - в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ; - в охранных придорожных полосах, предназначенных для перспективного развития дорог. Председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации края А.Е.Мокроусов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|