Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.04.1997 № 130Постановление главы администрации Краснодарского края от 11.04.1997 N 130 г.Краснодар О фактах грубого нарушения законов Российской Федерации и нормативных актов Краснодарского края, регулирующих регистрацию граждан, порядок землепользования и строительства в городе Сочи Проведенной проверкой установлено, что в г. Сочи при бесконтрольности и попустительстве руководства городской администрации на протяжении ряда лет грубо нарушалось градостроительное и земельное законодательство, не обеспечивалось выполнение Закона Краснодарского края "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края", постановлений администрации края по миграционной политике, что привело к социальной напряженности в городе, вызвало поток жалоб коренного населения в различные инстанции. Основные миграционные потоки, проходящие через город, обусловлены наличием вооруженных конфликтов, нестабильной ситуацией, кризисным состоянием экономики и низким уровнем жизни в соседних государствах и республиках. Прибывающие мигранты (в первую очередь лица армянской национальности) стали массово оседать в городе, используя родственные и иные связи. После переписи 1989 года население города увеличилось на 21 тыс., или на 5,8%, и составляет 382 тыс. человек. За это же время число лиц армянской национальности возросло на 11 тыс., т.е. на 17,5%. А в Адлерском районе прописка лиц армянской национальности достигла еще большего уровня. Их численность на 1.01.97 г. составила 31,8% к общему количеству населения района. Динамика регистрации граждан по месту жительства в г. Сочи выглядит следующим образом: 1993 1996 Всего прибыло 5337 чел. 9620 чел. русских 3540 чел. 4340 чел. армян 877 чел. 3831 чел. В прошлом году в г. Сочи было зарегистрировано граждан армянской национальности в 2,2 раза больше, чем в 1995 году. В т.ч. в Центральном районе - в 1,5 раза, в Хостинском - в 1,7 раза, в Лазаревском - в 2,4 раза и в Адлерском - в 2,6 раза. В результате этого в городе нарушен сложившийся демографический баланс. В ходе проверки деятельности комиссии миграционного контроля установлено: 1. В Адлерском районе г. Сочи: с нарушением действующего законодательства края осуществлялась - регистрация по месту жительства специалистов, прибывших из-за пределов края (компетенция краевой комиссии, пункт 2 приложения N 1 постановления главы администрации N 438 от 7.08.95 г.): В.В. Бебия, Т.Ж. Микадзе, Э.Ш. Шукелава, М.А. Бостанджан, В.М. Григорян; - регистрация по месту жительства лиц, прибывших к дальним родственникам или на подысканную жилую площадь (компетенция краевой комиссии): А.В. Аведисян - к дяде, Е.Х. Кюлян - на подысканную площадь, А.А. Сеферян - к брату, А.О. Шахламджян - к двоюродному брату, Р.П. Калайджян - к дяде, Е.Г. Шония, Т.А. Варельджян - к родственнице, М.О. Погосян - к родственнику, А.З. Абрамян - к двоюродной сестре, Б.Г. Жердев - к сестре (родство не доказано); - регистрация по месту жительства лиц, прибывших к близким родственникам, проживающим в крае менее 10 лет (компетенция краевой комиссии): А.В. Устян - к сестре (нет подтверждения ценза оседлости), Э.А. Авджян - к сестре, М.Л. Мосоян - к матери (проживает в крае менее 10 лет), Г.Д. Косян - к матери (менее 10 лет), Л.Г. Сельвян - к сестре (менее 10 лет), С.В. Домбалян - к брату (менее 10 лет), С.В.Бабич- к отцу (менее 10 лет), Ю.К.Григорян- к отцу (менее 10 лет). 2. В Центральном районе г. Сочи: комиссия миграционного контроля Центрального района сформирована и действует с нарушением постановления главы администрации края от 7.08.95 г. N 438, в частности, председателем комиссии является не глава района, а его заместитель. Секретарь комиссии не является работником администрации, а действует на коммерческой основе, по лицензии о частном предпринимательстве. Выявлены факты превышения собственной компетенции: - регистрация по месту жительства специалистов, прибывших из-за пределов края: А.С. Чакрян, Н.И. Карелина, Н.Н. Соколов; - регистрация по месту жительства лиц, прибывающих к дальним родственникам или на подысканную жилую площадь: С.А. Аведисян - к родственнице, В.Ю. Кирин - к тете, А.С. Чакрян - к родственнице, В.Ю.Майер- к тете, С.Е. Лигун- на подысканную площадь, Т.И.Кузнецова - к тете, И.С. Задыкян - к сыну (нет ни одного документа на сына), Л.А. Эксузян - к двоюродной сестре; - регистрация по месту жительства лиц, прибывающих к близким родственникам, проживающим в крае менее 10 лет: В.Ю. Языджан - к матери, С.А. Аветисян - к родственнице. Установлены и другие грубые нарушения. Так, на жилую площадь 36,8 кв. м (где уже прописаны восемь человек) регистрируется постановлением от 10.10.95 г. N 959/1 Ш.М. Пиртахия без подтверждения родственных связей, затем туда же временно регистрируется на 10 месяцев не гражданин РФ З.Н. Пиртахия (родственные связи не подтверждены), затем Г.Е. Пирцхалава (не гражданин РФ, женат) получает временную регистрацию на 10 месяцев и, наконец, туда же регистрируется и Д.Н. Пиртахия (не гражданин РФ, женат, двое детей), в деле отсутствует ряд необходимых документов. Принятие данных постановлений является грубым нарушением действующего законодательства, так как допущено превышение собственной компетенции, совершенно не учитываются санитарные нормы жилой площади. 3. В администрации г. Сочи: комиссия миграционного контроля города сформирована и действует с нарушением постановления от 7.08.95 г. N 438. В частности, председателем комиссии является не глава города, а его заместитель, секретарь комиссии не является работником администрации. Выявлены также следующие нарушения: - регистрация по месту жительства специалистов, прибывших из-за пределов края: А.А. Бекостный, В.Р. Довженко, О.А. Михайличенко; - регистрация по месту жительства лиц, прибывших к дальним родственникам: П.Г. Бербериди - к тете, Т.И. Каркашадзе с мужем и двумя детьми - к тете, Цеквава с семьей - на подысканную площадь, А.М. Азнаурян - к дяде, Б.В. Джорджуа - на подысканную площадь, А.Б.Церкава - к дальней родственнице, Д.А.Каркаичадзе - к двоюродному брату, Т.Л. Чава - к племяннице, А.А. Петросян - к дяде; - регистрация по месту жительства лиц, прибывших к близким родственникам (ценз менее 10 лет): Н.К. Коминская - к брату, Н.Н.Николаев - к матери, О.Е. Аведян - к сыну. Во всех трех проверенных комиссиях миграционного контроля установлены существенные недостатки в делопроизводстве: отсутствие документов, подтверждающих родственные отношения, ходатайств предприятий и учреждений в документах заявителя, заключений Центра занятости населения о целесообразности привлечения в край на работу заявителей. Хаос и неразбериха в документах комиссий нередко приводят к принятию неверных решений, а также затрудняют проверку правильности принятия решений. Судами города продолжается практика принятия судебных решений, обязывающих начальников паспортно-визовых служб оформлять регистрацию по месту жительства граждан, обратившихся в суд. В Сочи на этом основании только в 1996 году было зарегистрировано 759 человек, из которых 341 - русские, 266 - армяне и 59 - грузины. Однако главами администраций г. Сочи и его районов указанные решения судов не оспаривались, а безропотно принимались к исполнению. Кассационные жалобы и кассационные протесты от администраций и прокуратур по гражданским делам о прописке вновь прибывших граждан за период 1995 - 1996 годов не поступали. Протесты на вынесенные решения Центральным судом г. Сочи были внесены только прокурором Краснодарского края по шести делам. Постановлениями президиума Краснодарского краевого суда все опротестованные решения отменены. Наблюдается безотказная выдача главами администраций районов разрешений на регистрацию браков с лицами, не проживающими на территории России. В 1995 году главой администрации Адлерского района А.К. Асатуровым было дано 142 разрешения на брак, в 1996 году - 189. Число прописанных граждан армянской национальности в безусловном порядке в 1996 году в Адлере составило 2109 человек. Русских же по этим основаниям прописано всего 584 человека. Столь же велико преобладание лиц армянской национальности при приобретении российского гражданства. В г. Сочи в 1996 году было оформлено 4617 решений о приобретении российского гражданства, из них 3229 - по армянам и 816 - по русским. В процентном отношении анализ приобретения гражданства РФ в 1996 году представляет следующую картину: армяне - 69,9%, русские - 17,7%, грузины - 3,9% от общего числа получивших гражданство РФ. При изучении решений в отделах загса Адлерского и Центрального районов некоторые браки вызвали сомнение в их действительности. Выезды на места эти сомнения подтвердили. Ряд браков был уже расторгнут, российские граждане, предоставившие площадь, выписаны, а на их месте проживали лица, прибывшие из ближнего зарубежья. Отсутствует практика направления граждан, получивших отказы в регистрации по месту жительства, на краевую комиссию миграционного контроля, что смогло бы явиться дополнительным фильтром. В Сочи сложилась отработанная система обращения в суд сразу после отказа городской комиссией миграционного контроля. К примеру, решением краевой комиссии было прописано в 1996 году всего лишь 143 человека (это в основном специалисты, граждане РФ) по ходатайствам комиссии г. Сочи, а по решениям судов г. Сочи, как было сказано выше, 759 человек. По решению Адлерского районного суда в 1996 году был зарегистрирован паспортно-визовой службой РОВД на временное и постоянное проживание 191 гражданин, не имевший российского гражданства, из них 27 русских и 127 лиц армянской национальности. Вскрыты серьезные нарушения в вопросах соблюдения градостроительного и земельного законодательства. Так, проекты постановлений главы администрации города Сочи, подготовленные управлением архитектуры и градостроительства, а также проекты (схемы) застройки не всегда согласовываются с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города. При выборочной проверке постановлений главы администрации города Сочи о разрешении проектирования и об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам для жилищного строительства установлено, что в них зачастую не указывается состав угодий предоставляемых земель. В связи с чем затрудняется ведение государственного земельного кадастра, а также не представляется возможным проследить, во всех ли случаях производился расчет потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства. Некоторые постановления приняты с нарушениями действующего законодательства. Так, постановлением главы администрации города Сочи от 15.07.96 г. N 506/5 жилищно-строительному товариществу "Ветеран" разрешено проектирование жилой застройки коттеджного типа по ул. Вишневой в Центральном районе на площади 7,8 га, из которых 3,3 га являются землями Сочинского государственного национального парка, где, согласно Закону РФ от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", запрещается размещение жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков. Постановлением главы администрации г. Сочи от 28.07.95 г. N 632/2 акционерному обществу "Строительно-монтажный поезд "Бамстройпуть" для жилищного строительства предоставлен земельный участок площадью 2,0 га, в том числе многолетних насаждений 1,9 га, из земель совхоза "Дагомысский". В данном случае отсутствуют заключение краевой межведомственной комиссии по развитию производительных сил и трудовых ресурсов и утвержденные администрацией города Сочи списки граждан, для которых намечается строительство жилья, как это требовалось в соответствии с действовавшим в то время постановлением главы администрации края от 16.11.93 г. N 428 "Об утверждении Положения об установлении особого порядка землепользования на территории Краснодарского края". Отсутствуют ссылка на необходимость возмещения потерь сельскохозяйственного производства и расчет указанных потерь. Имеют место случаи, когда районные суды города Сочи при рассмотрении земельных споров не всегда руководствуются действующим законодательством. Так, Центральным районным судом города Сочи 12 февраля 1997 года принято решение по делу N 2-904 по жалобе С.С. Сарьян на действия администрации города Сочи, отказавшей предоставить ему земельный участок для установки торгового павильона на землях совхоза "Октябрьский". Суд обязал администрацию города выдать истцу документы для закрепления права собственности на испрашиваемый земельный участок. При этом не учтено, что в соответствии с действующим земельным законодательством (ст. 55 Земельного кодекса РФ) у совхоза "Октябрьский" земля может быть изъята принудительно только для государственных или общественных нужд. Кроме того, Законом Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" предоставление земельных участков в собственность гражданам для предпринимательской деятельности не предусмотрено. Земельные участки под рекреационное жилье выделяются малым частным предприятиям, как правило, в 1-й охранной курортной зоне, районными администрациями несмотря на то, что право выделения земельных участков под эти цели юридическим лицам принадлежит исключительно городской администрации. Так, постановлением главы администрации Адлерского района от 6.07.93 г. N 612 предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование, а не в аренду, земельный участок площадью 700 кв. м индивидуальному частному предприятию "РИФ" для строительства дома пансионного типа с офисом (срок освоения три года). В настоящее время объект не введен в эксплуатацию, в связи с чем не взимается налог на недвижимость. Постановление городской администрации о регистрации прав предприятий на земельные участки в Адлерском районе (в том числе и для индивидуального частного предприятия "РИФ") вынесено лишь в 1995 г. (N 802/6 от 28.09.95 г.). Постановлением администрации г. Сочи от 14.06.96 г. N 431/2 за ТОО "ВИЛа" зарезервирован земельный участок площадью 0,26 га для строительства жилого комплекса рекреационного типа с лечебно-оздоровительны центром по ул. Бестужева в Адлерском районе (1-я охранная зона). Однако постановлением главы администрации Адлерского района от 15.01.97 г. N 56 изменено целевое назначение участка, предоставленного ТОО "ВИЛа", и разрешено строительство шести индивидуальных жилых домов рекреационного типа уже на площади 0,378 га (а не на 0,26 га) гражданам В.С. Сеферян, О.О. Косумян, Э.В. Косумяну, О.Х. Хазаряну, Г.А. Мелетяну, А.В. Стрельцову. Постановлением главы администрации Адлерского района от 8.04.93 г. N 304 предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок площадью 700 кв. м И.А. Тиводару, председателю районного суда, под строительство пансионата семейного типа. Действующее земельное законодательство не предусматривает такого вида предоставления земельных участков гражданам. В данном случае фактически предоставлен земельный участок под строительство индивидуального жилого дома коттеджного типа. А так как участок расположен в курортной зоне (по генплану - парк), где запрещается размещение объектов, не связанных с использованием курортных земель по их целевому направлению, то, видимо, поэтому и был придан этому дому статус пансиона, чтобы как-то узаконить данное предоставление земельного участка. В настоящее время на нем закончено строительство роскошного особняка. Постановления администрации Адлерского района о выделении земельных участков юридическим лицам, как правило, выносятся раньше, чем постановления городской администрации, которая лишь подтверждает своим решением факт уже выделенных участков. Тем самым нарушается порядок выделения земли. В Адлерском районе за период 1993 - 1997 гг. предоставлено для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства 6470 земельных участков на площади 863 га, при этом русским выделено 54%. Развитие города Сочи осуществляется без наличия утвержденных в установленном порядке генерального плана города и схем районной планировки его административно-территориальных образований, что приводит к возникновению противоречий, вызывающих многочисленные жалобы жителей города. Территория побережья в пределах города, имеющая важное рекреационное и бальнеологическое значение, на отдельных участках значительно перегружена, возникли условия для неблагополучной санитарной и эпидемиологической обстановки. Бессистемное освоение территорий, обезлесение и уничтожение природных ландшафтов, ухудшение качества среды приводит к снижению привлекательности Черноморского побережья для международного туризма. Активизировались процессы эрозии почв, абразии морских берегов, возникновение оползней. Нерегулируемое строительство различных объектов в поймах рек приводит в период наводнений не только к потере самих объектов, но и к значительному загрязнению морских вод. В последнее время допускаются многочисленные нарушения при размещении и строительстве садовых участков, коттеджей, жилых домов, заправочных станций. Зачастую эти объекты размещаются в прибрежных зонах, в лесах первой группы, на особо ценных землях без экологической экспертизы. Все эти факторы могут привести к потере значимости города как курорта общероссийского и международного масштаба. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что со стороны городской администрации не предпринималось действенных мер по контролю за работой районных администраций в части соблюдения ими градостроительного и земельного законодательства и вопросов миграционной политики, что вызвало социальную напряженность среди коренного населения города. Так, если в 1991 году в целом по г. Сочи было привлечено к уголовной ответственности за различные виды преступлений 440 лиц армянской национальности, то в 1996 году было уже 871. Подтверждением негативных процессов, протекающих в г. Сочи, является конфликт, происшедший между работниками милиции и пьяным водителем. Трудно краевой администрации дать ответ на коллективную жалобу, подписанную практически всеми работниками милиции г. Сочи, недоумевающими, почему пьяный водитель А.С. Забунян, оказавший сопротивление работникам ГАИ, вынужденным в погоне за дебоширом применить оружие, приговорен судом к незначительному штрафу, а урезонивавших пьяницу работников милиции А.А. Белоусова и С.Б.Кузнецова суд приговорил к полутора годам лишения свободы. Учитывая изложенное, постановляю: 1. За грубое нарушение законодательства, выразившееся в незаконном распределении земельных участков и массовом нарушении порядка регистрации граждан, прибывающих из других регионов, считать невозможным дальнейшее пребывание А.К. Асатурова в должности главы администрации Адлерского района г. Сочи. Главе администрации г. Сочи Н.И. Карпову решить вопрос об освобождении А.К. Асатурова от занимаемой должности. 2. За отсутствие контроля по соблюдению районными администрациями градостроительного и земельного законодательства, порядка регистрации граждан, приведшее к социально-политической напряженности в городе, главу администрации г. Сочи Н.И. Карпова строго предупредить. В случае непринятия мер по наведению порядка в работе городской и районных администраций будет поставлен вопрос о соответствии его занимаемой должности. 3. Краевому государственному комитету по охране окружающей природной среды (Половинко), краевому комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Виднов), краевому комитету по архитектуре и градостроительству (Мокроусов) принять безотлагательные меры по наведению порядка в городах и районах курортной зоны края по вопросам выделения земельных участков как юридическим, так и физическим лицам. О результатах доложить к 1 октября 1997 года. 4. Запретить администрации г. Сочи отвод земель под новое строительство и размещение садовых участков до утверждения в установленном порядке генерального плана города и схем районной планировки его административно-территориальных образований. 5. Прокуратуре края (Шкребец), краевому суду (Чернов), начальнику ГУВД края (Сапрунову) взять под строгий контроль действия администраций городов и районов края по регистрации, оформлению гражданства РФ, выделению земельных участков под индивидуальное строительство. Виновных в нарушении законодательства РФ и нормативных актов края привлекать к строгой административной и уголовной ответственности. О принятых мерах проинформировать администрацию края до 1 августа 1997 года. 6. Заместителю главы администрации края В.П. Громову решить вопрос с главами администраций на местах о включении в состав комиссий миграционного контроля до 70% представителей коренного населения, казачества. 7. Предложить представительным органам городов и районов края рассмотреть на расширенных заседаниях с участием представителей общественности и прессы состояние данного вопроса на их территориях. 8. Просить Законодательное Собрание края рассмотреть вопросы: об особом статусе г. Сочи и всей курортной зоны края как приграничных районов и внесении изменений и дополнений в Закон "О порядке регистрации пребывания и жительства на территории Краснодарского края". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации края Н.И. Харченко, В.Ф. Галушко. 10. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И. Кондратенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|