Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 13.10.1997 № 437ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 13.10.97 N 437 г. Краснодар О краевой программе "Дети России" на 1997-1998 год. В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 1994 года N 70 " Об утверждении краевой целевой программы "Здоровая мать - здоровый ребёнок" в - 1996 году было предусмотрено выделить 6 млрд. рублей, фактически израсходовано - 11 млрд. 585 млн. рублей за счёт фонда обязательного медицинского страхования. Из бюджета денег на программу "Здоровая мать - здоровый ребёнок" не выделялось ввиду отсутствия средств. Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на Федеральном и региональном уровнях. В соответствии с этим. Правительством Российской Федерации разработана (федеральная программа "Дети России", которой Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 придан статус президентской программы. Значимость проводимых мероприятий подтверждается Указом Президента Российской (Федерации от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действий президентской программы "Дети России" на 1997-1998 год". Во исполнении этого указа разработаны дополнительные мероприятия на 1997-1998 год по целевым подпрограммам: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Детское питание", "Организация летнего отдыха", "Охрана здоровья семьи", входящим в федеральную программу "Дети России". В целях улучшения здоровья женщин, матерей и детей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать краевую программу "Здоровая мать-здоровый ребёнок" в "Дети России". Утвердить краевую программу "Дети России" на 1997-1998 год (приложение N 1). 2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) обеспечить финансирование материально-технических затрат в 1997-1998 году в пределах ассигнований, выделяемых в бюджете на краевые учреждения здравоохранения (приложение N 2). 3. Исполнительной дирекции краевого фонда обязательного медицинского страхования (Басин) рекомендовать выделение средств для выполнения краевой целевой программы "Дети России" при наличии временно свободных средств. 4. Рекомендовать исполнительным органам муниципальных образований края: 4.1. Разработать и принять на 1997-1998 год аналогичные программы, обеспечить их финансирование из местных бюджетов и выполнение в установленные сроки. 5. Департаменту по здравоохранению администрации края (Долгов): 5.1. Обеспечить выполнение целевой программы "Дети России" в Краснодарском крае в 1997-1998 году. 5.2. К 1 декабря 1997 года разработать систему контроля и отчётности по реализации краевой программы "Дети России". Осуществлять ежеквартальные проверки реализации программы. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на генерального директора департамента по здравоохранения администрации края Долгова В.Н. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Прилолсение 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 13.10.97 N 437 КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ РОССИИ" Подпрограмма "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" на 1997-1998 г. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986г. привела к радиоактивному загрязнению экологической среды 14 административных территорий России, на которых проживают более 500 тыс. детей. Опасность радиационного облучения заключается не только в возможном влиянии на здоровье самого ребенка, но и на его потомство. Чернобыльская катастрофа отрицательно отразилась также на эмоционально-психологическом и социально-нравственном самочувствии детей. В Краснодарском крае проживает около 10 тыс. участников ликвидации последствий аварии, у которых к 1996 году родилось 1410 детей. Кроме того, в край организовано переселение семей из загрязненных территорий не только России, но и Украины. Белоруссии, детей-переселенцев к 1996г. - 886 человек. При проведении диспансеризации выявлено 1248 больных детей. В структуре заболеваемости на 1-ом месте болезни органов дыхания, на 2-ом гиперплазия щитовидной железы 11-ой степени, на З-ем болезни органов пищеварения. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является снижение воздействия неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы на здоровье детей и обеспечение им психологической, социальной и правовой защиты на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации. Программа предусматривает решение следующих задач: - проведение целевой специализированной диспансеризации детского населения, - развитие психологической службы, включающей единую сеть специализированных кабинетов медицинской, социальной и психологической помощи детям и семье. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оказание медицинской помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, предусматривает дооснащение современной лечебно - диагностической аппаратурой медицинские учреждения приобретение лекарственных средств и препаратов. ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ЧАЭС Научное обеспечение реализации программ - намечается осуществление медико-социального обеспечения реализации программы по следующим аспектам: медицинскому и социально-психологическому, что позволит научно прогнозировать состояние здоровья групп детского населения, исследовать влияние радиационного фактора в развитии наследственных заболеваний и врожденных аномалий, социально-психологических последствий аварии, диагностировать состояние здоровья и отклонения в развитии детей. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит добиться снижения воздействия на детей и беременных женщин неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, улучшить качество медицинской помощи, обеспечить психологическую и социальную защиту детей, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Подпрограмма " ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" на 1997 - 1998г. ХАРАКТЕРИСТИК ПРОБЛЕМЫ В Краснодарском крае официально зарегистрировано 1,1 % детей инвалидов от общей популяции или 12664 ребенка. Эта цифра значительно возрастет, если принять во внимание детей с дефектами умственного и физического развития, которые не могут быть признаны инвалидами, но нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения, по экспертным оценкам число аномальных детей составляет 4.5 % от числа обучающихся в неполной средней школе, однако специальные школы или классы посещают только 1/3 из них. Переход на новые критерии живорождения .соответствующим требованиям Всемирной организации здравоохранения может привести к увеличению числа детей-инвалидов. Если мы вовремя не создадим необходимые условия полноценного выхаживания и последующей реабилитации новорожденных с низкой массой тела. В 60-70 % случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией, что свидетельствует о возможности существенного снижения детской инвалидности за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, развития медико-генетической помощи. Не в полной мере решаются проблемы психолого-педагогической, социальной и медицинской реабилитации детей-инвалидов. Только 60 % детей-инвалидов могут ежегодно получит курс реабилитации, в т.ч. в санаторных условиях - 101 Не все специализированные интернатные учреждения края для детей инвалидов имеют возможности для проведения реабилитационных мероприятий. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Краевая целевая программа направлена на формирование основ комплексного решения проблем предупреждения детской инвалидности, создания условий для адаптации и независимой жизни детей с отклонениями в развитии. Программа предусматривает решения следующих задач: - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности - улучшение возможностей для комплексной психологической педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов - обеспечение детей-инвалидов техническими средствами, облегчающими бытовое самообслуживание - создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности - обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения - организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности - укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных условиями программы, позволит: - уменьшить степень риска рождения детей с врояеденными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями "приводящими к инвалидности, предотвратить инвалидизацию детей от травм и хронических заболеваний. - приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции детей-инвалидов в общество и в дальнейшем - к их независимой жизни. Подпрограмма "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 1997-1998 годы ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Социальное сиротство, как широкое социальное явление отражение и порождение общих социально-экономических процессов, как в России, так и в крае. В связи с низкой материально-технической базой, неудовлетворительной укомплектованностью медицинскими кадрами детских закрытых учреждений, а так же с перегруженностью и недостатками в медицинском обслуживании, заболеваемость детей данных учреждений в два раза выше, чем в среде обычных детей. На первое место у воспитанников закрытых учреждений выходят нервно-психические расстройства (интеллектуальная недостаточность, эмоционально-волевая незрелость). Изменения кадрового состава детских закрытых учреждений привели к тому, что ЗО % учреждений края не имеют узких специалистов, 37 % - врачей педиатров, 14 % - ни врачей педиатров, ни узких специалистов. Материально-техническая база домов ребенка края, где на государственном обеспечении находятся 379 детей в возрасте от 0 до 4 лет, 72,8 % которых дети-сироты и дети. оставшиеся без попечения родителей, нуждается в финансовой и материальной поддержке. На сегодняшний день дома ребенка края оснащены мягким и твердым инвентарем на 40%, учебными пособиями и игрушками на ЗО %, одеждой и обувью на 30-20 %. Финансирование домов ребенка идет только по статьям 1,9,10. Обострилась проблема обеспечения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автотранспортом. Здоровье детей домов ребенка в 1995 году, несмотря на проводимые реабилитационные мероприятия, имеет высокий показатель выявленной патологии: детей, отстающих в психическом развитии - 73 %; отстающих в физическом развитии-58 %; с заболеваниями центральной нервной системы-44 %; детей, страдающих эндокринопатиями - 33,8 %; с врожденной патологией -18 % детей. Принятие программы "Дети-сироты" позволит осуществить ряд мер, направленных на медико-психологическую и социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить им полноценную интеграцию в общество. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинская и социальная реабилитация, подготовка их к самостоятельной жизни в современном обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий медицинской, психологической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей; - осуществление мер по совершенствованию системы медико-психологической и социальной реабилитации этик детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей сиротских учреждений; - подготовка и переподготовка кадров для организации проведения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предупреждение социального сиротства Комплекс мер по развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей при живых родителях. Психологическая поддержка развития и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи, социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кадровое обеспечение Подготовка врачей, психологов, педагогов, социальных работников для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Материально-техническое обеспечение учреждений сиротского типа Создание финансовых возможностей для удовлетворения полноценного физического, психического и социального развития детей в течение всего периода социализации. Капитальное строительство Совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - расширить сеть образовательных реабилитационных учреждений нового типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создать необходимые условия социализации воспитанников детских домов, домов ребенка и интернатных учреждений, подготовки их к самостоятельной жизни и труду; - обеспечить равные возможности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепить материально-техническую базу для учреждений данного типа. Подпрограмма "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ" на 1997-1998 г. Основой программы ВОЗ и ЮНИСЕФ стала идея безопасного материнства, как совокупность социально-экономических, медицинских и правовых мероприятий, обеспечивающих рождение детей без отрицательного влияния на здоровье матери. Материнская смертность в крае 1993г. превышала российский уровень в 1,5 раза и, как показали результаты 1994-95 годов, при выполнении краевой программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" и ее финансировании, эти показатели пошли вниз (1994г. - 22,5 ; 1995 - 25,2) .Также снижаются показатели перинатальной смертности (1994-16,3; 1995-12,5). Но вызывает тревогу снижающийся индекс здоровья женщин и новорожденных. В связи с этим представляется целесообразным предложить вариант региональной программы и пути ее реализации. При формировании программы учитывалось: - динамика рождаемости; - особенности реализации репродуктивной функции; - частоту, структуру, причины перинатальной смертности; - частоту и структуру причин материнской смертности; - частоту абортов .частоту и структуру использования контрацептивов; - коэффициент социальной удовлетворенности на примере опросов женщин после родов в отношении контрацепции. Основой для разработки программы послужили рекомендации ВОЗ. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Снижение материнской и перинатальной патологии за счет обеспечения всех беременных женщин "новорожденных и подростков современным уровнем медицинской помощи, обеспечение потребности этих контингентов населения в услугах планирования семьи. Основные разделы программы: - дородовая медицинская помощь беременным; - медицинская помощь в родах и после родов; - медицинская помощь новорожденным; - услуги планирования семьи. РАЗДЕЛ 1. ДОРОДОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ Включает: - уточнение стандартов антенатального контроля при физиологической и патологической беременности. Для этого .с целью повышения ответственности будущих родителей, семьи, склизких, необходимо повышать информированность их о беременности, ее течении и прогнозе путем введения картограммы. Изменить количество посещений беременной женской консультации, предоставить ей право выбора учреждения и врача, повышать ее информированность о беременности через все средства коммуникации (брошюры, буклеты, видеопрограммы и т.д.) - уточнение факторов риска перинатальной патологии, для чего использовать все методы диагностики: УЗИ, лабораторные, медико-генетическую консультацию и т.д. - уточнение показаний для госпитализации в отделение патологии беременности, четкое их дифференцирование - обеспечение при наличии показаний, всех беременных витаминами, препаратами железа, минеральных добавок за счет выделенных средств территориальной программы "Здоровая мать - здоровый ребенок". КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭТОГО РАЗДЕЛА: частота и структура акушерской и экстрагенитальной патологии, частота и структура перинатальной патологии; разработка анкет для выявления мнения медицинского персонала о перинатальной помощи и мнение женщин о пренатальной помощи. Данные анализа анкет представить в правительство края, департамент по здравоохранению для определения дальнейшего пути развития службы родовспоможения. РАЗДЕЛ 2. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В РОДАХ И ПОСЛЕ РОДОВ Включить: - введение картограмм при всех родах; - расширение участия акушерок при ведении нормальных родов( наблюдение, ведение историй родов при наличии врача-консультанта, привлечению врача, который вел во время беременности, наблюдения беременных врачами родильных домов до родов, во время родов и после родов); - раннее прикладывание к груди и совместное пребывание матери и ребенка сразу после родов; - присутствие на родах мужа, родственников; - создание групп поддержки в родах. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭТОГО РАЗДЕЛА осложнения в родах (частота, структура осложнений), мертворождаемость. Внедрение анкет для определения мнения женщин о помощи в родах и мнения персонала о работе в этих условий. РАЗДЕЛ III "ПОСЛЕРОДОВЫЙ ПЕРИОД" - раннее прикладывание к груди и совместное пребывание матери и ребенка для обеспечения грудного вскармливания; - контроль течения послеродового периода (УЗИ-мониторинг, лабораторные наблюдения; - сокращение сроков пребывания; - применение индивидуальных гигиенических пакетов; - контрацепция после родов; - патронаж после родов в течении недели, профилактика инфекционных заболеваний. КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ ЭТОГО РАЗДЕЛА: частота и структура послеродовых осложнений; частота грудного вскармливания, структура рекомендованной контрацепции после родов; частота совместного пребывания матери и ребенка. Оценка мнения женщин и персонала. Мнение персонала детских поликлиник, динамика наблюдения, учет сроков грудного вскармливания. РАЗДЕЛ IV "МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ" - совместное пребывание и грудное вскармливание; - отмена режима вскармливания, "докорма", "допаивания", и режима пеленания; - посещение отца и близких в палате, начиная с предродовой; - соблюдение критериев оценки состояния ребенка; - выполнение стандартов при наблюдении за новорожденными, в т.ч. интенсивно-реанимационный помощи (карта первичной реанимационноинтенсивной помощи); - обеспечение аппаратурой и лекарственными препаратами; - доступность ухода матери за больным ребенком. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭТОГО РАЗДЕЛ: заболеваемость новорожденных (частота, структура), летальность новорожденных (частота, структура), мнение персонала и мнение женщин. РАЗДЕЛ V "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" - доступность и информированность населения .женщин о данной программе через все средства СМИ, наглядную агитацию - буклеты, брошюры, листовки, видеопрограмм.) ; - широкое использование контрацептивов, их доступность, разнообразие и бесплатность на всех этапах; - подготовка для использования стерилизации; - безопасный аборт; - подготовить 2-3 врача родильного дома, которые будут вести беременность до родов, в родах и после; - врачи-неонатологи: пройти подготовку, затем тренинг по первичной реанимации новорожденных, невынашивание беременности и экстрагенитальной патологии. Ввести наблюдение за детьми после выписки из родильного дома. Необходимо провести семинар по планированию семьи с коллективами, организовать кабинет по планированию семьи в родильном доме. Важно в этой работе поменять отношение персонала. Все этапы проведения этой программы должны осуществляться очень добросовестно. Для оценки приведенной работы необходимо придерживаться рекомендаций ВОЗ. Например: из 15 поступивших в родильный дом 80 % сообщили, что были выполнены все выше перечисленные условия, работа считается проведенной. Следующий этап оценки программы- оценка методом анкетирования через 8-10 месяцев. Но здесь необходима помощь государственных структур: оборудование, медикаменты, контрацептивы, улучшение материальной базы. И.о. генерального директора департамента по здравоохранению Л.Б.Резникова от 13.10.97 N 437 г. Краснодар Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|