Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 04.03.1997 № 69ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 04.03.97 N 69 г. Краснодар О позиции администрации края по вопросу защиты прав и интересов вкладчиков в Краснодарском крае Администрация края отмечает, что безответственные действия органов исполнительной власти, допустивших регистрацию и бесконтрольную деятельность финансовых компаний и банков на территории края в 1992-1994 годах, привели к крайне негативным последствиям, создавшим обстановку острой социальной напряженности среди 250 тысяч обманутых вкладчиков. Действуя в условиях несовершенного законодательства, регулирующего ответственность перед инвесторами, финансовые компании и банки беспрепятственно собрали более 270 миллиардов рублей. Наибольший ущерб жителям края нанесли финансовые компании. "Русский Дом селенга" - 65 млрд. руб., "Русская недвижимость"- 26,4 млрд. руб., "Национально-финансовый союз" - 24,1 млрд.руб.,"Хопер-инвест"- 19,8 млрд.руб., "Кубанская финансовая компания"-12,8 млрд.руб., фирма "Инсар"- 8,8 млрд. руб., "Кубанская недвижимость" - 5,6 млрд. руб.; коммерческие банки "Юрак"- 24,8 млрд. руб., "Ленекс"- 46,7 млрд. руб., "Югагроинвест"- 6,2 млрд.руб. Большинство финансовых компаний и названные банки были зарегистрированы в г. Краснодаре (приложение N 1). Процесс регистрации финансовых компаний проводился представителями исполнительной власти единолично, без экономической оценки обязательств по выплате высоких процентов вкладчикам. В частности, в 1992-1994 годах были зарегистрированы: председателем Первомайского РИК Кудиновым В.В. - филиал финансовой компании "Русская недвижимость", первым заместителем главы администрации г.Краснодара Темниковым В.И. - АООТ "Кубанская финансовая компания", "Кубанская недвижимость", заместителем главы администрации Октябрьского района г.Краснодара Купарадзе Г.Р. была разрешена деятельность АООТ "Национально-финансовый Союз", АОЗТ "Северокубанская Кавказская инвестиционно-финансовая компания", АОЗТ "Южный Дом". Учредителями финансовых компаний в основном являлись физические лица, индивидуальные частные предприятия, различные ТОО. Так, учредителями АООТ "Национальный финансовый Союз" являлись гр.Нацкий И.А., Ключенко Е.М., коммерческого банка "Ленекс" - гр. Синаев А.В. Как правило, компании размещались в Центральном районе города. К примеру, финансовая компания "Национальный финансовый союз" арендовала помещения по ул. Красная, 5, фирма "Инсар" по настоящее время занимает помещении в здании по ул. Калинина, 339. Привлеченные средства граждан безответственно тратились руководителями финансовых компаний и банков в огромных суммах на оплату заграничных командировок, роскошных автомобилей, презентаций и подарков, проведение евроремонтов, а также на выплату сверхвысоких процентов избранным вкладчикам за счет всех других. Кредиты выдавались без гарантий на возврат. В частности,учредитель "Ленекс-банка" Коган Э.А., получив в названном банке кредит в сумме более 1,5 млрд.рублей, уехал на Украину. В этом же банке гражданке Джинжало Н.М. с временной пропиской в общежитии ХБК был выдан кредит в размере 39 млн.рублей. Ряд финансовых компаний и банков открывали параллельно действующие структуры, прятали в них денежные средства, зачастую уничтожая первичные документы бухгалтерской отчетности. Такие факты установлены в "Кубанской финансовой компании", "Ленексбанке" и других. Регистрация компаний продолжалась и после выхода указа Президента РФ N 1233 "О защите интересов инвесторов" в июне 1994 года. который косвенным образом активизировал процесс привлечения средств населения, ослабляя при этом влияние правоохранительных органов на деятельность финансовых компаний. В 1995 году, прекратив выплату по вкладам населения, финансовые компании и банки создали обстановку острого социального кризиса среди жителей края, породили недоверие к органам государственной власти и поток обращений в администрацию края с требованиями содействия в возврате утраченных вкладов. Администрацией края предпринимались некоторые меры по защите интересов вкладчиков в специальных постановлениях и распоряжениях по этому вопросу, направлялись обращения в адрес федеральных органов исполнительной власти по возврату вкладов общероссийскими финансовыми компаниями "Русский дом селенга" , "Русская недвижимость" и "Хопер-инвест", созданы краевая комиссия по защите прав вкладчиков, общественно-государственный компенсационный фонд, учредителем которого выступила администрация края. Названные меры, предпринятые совместно с инициативными группами и общественными организациями вкладчиков, позволили возвратить вкладчикам около 100 миллиардов денежных средств. Вместе с тем, ситуация с возвратом вкладов продолжает оставаться крайне напряженной. Одной из основных причин создавшегося положения следует назвать неудовлетворительное исполнение принятых судебных решений по возврату вкладов. Так, краевым арбитражным судом в пользу ликвидационной комиссии банка "Юрак" рассмотрены и признаны к удовлетворению исковые заявления комиссии на общую сумму 65 млрд. рублей. За период с июня 1995 года ни одно решение исполнено не было. По банку"Ленекс" удовлетворены арбитражным судом иски на сумму 75 млрд. рублей и также не взысканы. Судьей краевого арбитражного суда Перовой Л.Г. оставлен без рассмотрения иск о взыскании с АО "ЮгУниверсал" в пользу "Ленекс-банка" в сумме 264,5 млн.рублей, не удовлетворены иски к СЧП "Заря", АО "БиК", ТОО "Консорт" и другим структурам согласно приложению N 2. В то же время имеющиеся факты говорят о том, что имущество у многих ответчиков, к которым предъявлены иски, имеется, но меры по его взысканию со стороны контролирующих и надзирающих органов до настоящего времени не приняты. Непринципиальная позиция судов в ряде случаев позволила должникам уйти от ответственности. Одним из характерных примеров является ситуация по "Азово-Черноморскому" коммерческому банку. В ходе конкурсного производства банк формировал конкурсную массу с августа 1996 года. Конкурсный управляющий подал исковые заявления в арбитражный суд с ходатайством о наложении ареста на имущество должника до рассмотрения арбитражного спора. Судья краевого арбитражного суда Коваленко Л.Д. ходатайство отклонила, и тем самым позвонила должникам уйти от возврата задолженности по полученным кредитам. В частности, руководство фирмы "Твин" получило исковое заявление 26.11.1996 года, а 17.12.1996 г. земельный участок площадью 11,8 га в станице Елизаветинской передано другому юридическому лицу. Фирма "Комп-Ника-94" аналогично получила исковое заявление 19.11.1996 г. и до вынесения решения Арбитражным судом начала распродажу имущества: торгового комплекса по ул. Красной,88, ул. Красноармейской, 98, ул. Таманской, 130/1 - общей площадью около 3000 кв. метров. В работе судов допускались факты нарушений очередности выплат в пользу граждан, вложивших крупные суммы. По решению судьи Первомайского суда г.Краснодара Поповой В.В. судебным исполнителем Кошелевой Е.Н. произведена выплата гражданке Курзенковой И.А. в сумме 138 млн. руб. Ленинским судом г.Краснодара удовлетворены иски с выплатой высоких процентов и компенсацией за моральный ущерб: судьей Капрановым В.В. и судебным исполнителем Жученко А.В. в пользу гражданки Коминой С.Г. на вложенные 14 миллионов рублей возмещено почти 42 миллиона рублей, гражданину Дроздову М.П. при вкладе 42 миллиона рублей в порядке компенсации возмещено 198 миллионов рублей путем передачи в собственность автомобиля СААВ-900, судьей Ситниковым В.С., судебным исполнителем Жученко А.В. в пользу гражданина Шебуняева Б.Н. на вложенные 3,5 миллиона рублей возмещено 17 миллионов рублей. Такое положение стало возможным в связи с тем, что управление юстиции администрации края не приняло необходимых мер по контролю за деятельностью судов и исполнению судебных решений по защите прав вкладчиков. Меры прокурорского надзора по делам о возврате вкладов со стороны прокуратуры края являются недостаточными, контроль за работой правоохранительных и судебных органов по возврату вкладов гражданам ослаблен. Расследования по уголовным делам, связанным с возвратом вкладов населению, растягиваются на неопределенно долгие сроки, меры пресечения в отношении руководителей финансовых компаний по расследуемым делам неэффективны, в результате чего 7 руководителей находятся в розыске и до сих пор не задержаны. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) не обеспечило подготовку конкурсных управляющих, в результате чего конкурсное управление не дает ожидаемых результатов. Например, конкурсное управление финансовой компанией АООТ "Национальный финансовый союз" привело к тому, что ни вкладчики, ни органы власти не могут точно сказать, где находятся и какой доход приносят два принадлежащих компании танкера. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю осуществляет недостаточные меры по контролю за деятельностью банков, связанной с возвратом вкладов граждан, не в полной мере использует свои полномочия в ситуациях возникающей угрозы банкротства и других случаях, связанных с защитой интересов вкладчиков коммерческих банков. Рассматривая защиту прав граждан, пострадавших от действий финансовых компаний и банков на территории края, как одну из острейших социальных проблем, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать работу структурных подразделений администрации края, управления юстиции администрации края, краевого суда, краевого арбитражного суда, районных и городских судов общей юрисдикции, главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю по выполнению принимаемых решений, связанных с защитой прав и интересов вкладчиков, крайне неудовлетворительной. Считать нецелесообразным дальнейшее использование Матякина Евгения Ивановича в должности начальника управления юстиции администрации Краснодарского края, как не обеспечившего исполнение решений по защите прав граждан-вкладчиков. Предупредить руководителей, отвечающих за соответствующие направления работы по возврату вкладов населению края, о персональной ответственности за состояние дел по данному вопросу в полном объеме служебной компетенции. 2. Управлению по работе с правоохранительными органами (Небосов), управлению юстиции администрации края, контрольноаналитическому управлению (Донцов), департаменту экономики и прогнозирования (Никкеров), краевому суду (Чернов), краевому арбитражному суду (Журавский), главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю (Сапрунов), прокуратуре края (Шкребец), Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю: - в месячный срок представить планы конкретных мероприятий по возврату вкладов граждан и привлечению к ответственности виновных, - обеспечить безусловное выполнение постановления главы администрации края от 18 октября 1996 года N 471 "О дополнительных мерах по обеспечению прав вкладчиков в Краснодарском крае". 3. Департаменту экономики и прогнозировании (Никкеров) с участием управления по работе с правоохранительными органами администрации края (Небосов), управления юстиции администрации края, краевого суда (Чернов), краевого арбитражного суда (Журавский), главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю (Сапрунов), прокуратуры края (Шкребец), Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко), Главного управления Центрального банка РФ по Краснодарскому краю создать рабочую группу по проверке исполнения судебных решений и других вопросов, связанных с удовлетворением требований обманутых вкладчиков. В 10-дневный срок подготовить и представить в администрацию края на утверждение план работы группы на 1997 год. Управлению юстиции и председателям горрайсудов провести ревизию исполнительных производств, касающихся взысканий в пользу обманутых вкладчиков, и в 10-дневный срок представить рабочей группе ее результаты. В целях информационного обеспечения работы по защите прав и интересов вкладчиков привлекать к участию в заседаниях рабочей группы сотрудников информационно-аналитического управления администрации края. Прокурору Краснодарского края Шкребцу А.Н. в порядке общего надзора контролировать деятельность правоохранительных органов по возврату вкладов, обеспечить законность и исполнение принимаемых решений, ежемесячно на заседании правительства докладывать о состоянии дел по данному вопросу. 4. Управлению федеральной службы налоговой полиции по Краснодарскому краю (Барсуков) усилить работу по выполнению, предупреждению, пресечению налоговых правонарушений и преступлений в сфере деятельности финансовых компаний, привлекающих денежные средства населения. 5. Администрации г. Краснодара (Самойленко): - рассмотреть вопрос о персональной ответственности руководителей, разрешивших деятельность на территории города Краснодара финансовых структур, нанесших ущерб жителям города и края, - обеспечить координацию действий инициативных групп и общественных организаций вкладчиков, рассмотрение их обращений и жалоб в кратчайшие сроки, - сформировать структуру в администрации города по работе с вкладчиками финансовых компаний и банков, действовавших на территории города, - в срок до 15 марта 1997 года выделить помещение Краснодарскому региональному общественно-государственному компенсационному фонду по защите прав инвесторов (Шпонько). 6. Главам администраций городов и районов края рекомендовать активизировать работу по координации деятельности инициативных групп и общественных организаций вкладчиков на местах, обеспечить регулярную публикацию в местных средствах массовой информации материалов о состоянии работы по возврату вкладов населению. 7. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Титова) в месячный срок представить в администрацию края предложения по подготовке конкурсных управляющих финансовых компаний и банков, признанных банкротами. Ввести в практику регулярные отчеты конкурсных управляющих на заседаниях краевой комиссии по защите прав и интересов вкладчиков. 8. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю в месячный срок представить свои предложения по принятию мер в случае возникновения угрозы банкротства банков и в других случаях, связанных с защитой интересов вкладчиков банков. 9. Краснодарскому региональному общественно-государственному компенсационному фонду по защите прав инвесторов (Шпонько): - обеспечить безусловное выполнение обязанностей фонда по координации деятельности всех инициативных групп и общественных организаций вкладчиков в строгом соответствии с уставом фонда, - в месячный срок представить на утверждение краевой комиссии по защите прав и интересов вкладчиков план первоочередных мер фонда по организации работы по возврату вкладов. 10. В связи с изменением структуры администрации и правительства края утвердить состав комиссии по защите прав и интересов вкладчиков в Краснодарском крае согласно приложению N 3. 11. Пункт 2 постановления главы администрации края от 18 октября 1996 года N 471 "О дополнительных мерах по обеспечению прав вкладчиков в Краснодарском крае" в части состава краевой комиссии по защите прав и интересов вкладчиков в Краснодарском крае считать утратившим силу. 12. Руководителям структурных подразделений администрации края, правоохранительных и судебных органов, Главному управлению Центрального банка РФ по Краснодарскому краю, территориальных ведомств федеральных органов государственной власти и управления, всем организациям, причастным к работе по возврату вкладов населению, оценивающим свою работу по рассматриваемому вопросу недостаточной, в кратчайшие сроки принять необходимые меры но разрешению проблемы возврата вкладов. 13. Просить Государственную Думу РФ рассмотреть вопрос о возврате вкладов населению финансовыми компаниями "Русская недвижимость", "Русский дом Селенга", "Хопер-инвест". 14. Опубликовать настоящее постановление с приложением к нему в средствах массовой информации. 15. Результаты выполнения настоящего постановления рассмотреть на заседании правительства края в октябре 1997 года. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 17. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Приложение N 3 к постановлению главы администрации края от 04.03.97 N 69 Состав краевой комиссии по защите прав и интересов вкладчиков в Краснодарском крае Мельников -первый заместитель главы администрации Владимир Афанасьевич края, председатель правительства, председатель комиссии Небосов -начальник управления по работе с Юрий Леонидович правоохранительными органами администрации края, заместитель председателя комиссии Малецкая Раиса - директор департамента Алексеевна управления финансовыми ресурсами администрации г. Краснодара, заместитель председателя комиссии секретарь комиссии Члены комиссии: Баев -начальник Краснодарского Михаил Георгиевич территориального управления Госкомитета Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (по согласованию) Болтянская Раиса -начальник отдела департамента по Александровна финансам бюджету и контролю администрации края Воронцов -начальник управления Федеральной Евгений Леонидович службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию) Донцов -начальник контрольно -аналитического Владимир Борисович управления администрации края Журавский -председатель Краснодарского краевого Альберт Константинович арбитражного суда (по согласованию) Лутцева -заместитель генерального директора Валентина Константиновна департамента экономики и прогнозирования администрации края Матякин -начальник управления юстиции Евгений Иванович администрации края Митягин -начальник Главного управления Александр Алексеевич Центробанка Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию) Никкеров -заместитель председателя правительства Александр Степанович края, генеральный директор департамента экономики и прогнозирования Сапрунов -начальник главного управления Александр Георгиевич внутренних дел Краснодарского края (по согласованию) Титова -директор территориального агентства Александра Александровна Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Краснодарском крае (по согласованию) Чернов -председатель Краснодарского краевого Александр Дмитриевич суда (по согласованию) Чекунова Зинаида Ивановна -заместитель главы администрации края по вопросам здравоохранения, социальной защиты населения, санаторно-курортного комплекса и туризма Шаров -заместитель председателя фонда Валерий Владимирович государственного имущества Краснодарского края, заместитель председателя Краснодарской краевой комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Шпонько -генеральный директор Краснодарского Эдуард Иванович регионального общественно- государственного компенсационного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Шкребец -прокурор Краснодарского края (по Анатолий Никитович согласованию) Заместитель председателя правительства края, генеральный директор департамента экономики и прогнозирования администрации края А.С.Никкеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|