Расширенный поиск
Постановление Правительство Краснодарский край от 24.04.1998 № 16-ППРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.04.98 N 16-п г. Краснодар О серьезных недостатках в использовании бюджетных средств департаментом образования и науки администрации Краснодарского края Правительство Краснодарского края отмечает, что контрольно-аналитическим управлением администрации края выявлены серьезные нарушения в использовании бюджетных средств руководством департамента образования и науки при закупке учебной литературы, оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений и школ-интернатов. В частности, в ходе проверки установлено, что в 1997 году из 12 млрд. рублей, выделенных из краевого бюджета на приобретение учебной литературы, 1,5 млрд. рублей были израсходованы на финансирование текущих расходов по содержанию подведомственных учреждений. Расшифровка по расходу этих средств в ходе проверки бухгалтерией департамента представлена не была. Как пояснила главный бухгалтер департамента Ярошенко В.А., перераспределенные средства в сумме 1,5 млрд. рублей израсходованы на оплату текущих расходов, в том числе на приобретение оборудования и инвентаря. При проверке и анализе документов по закупке этих материальных ценностей выявлено, что в нарушение Указа Президента от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" их приобретение проводилось не на конкурсной основе, а через посреднические фирмы, расположенные в г. Краснодаре, хотя закупки оборудования и инвентаря могли быть произведены непосредственно у производителей края. Для этого в структуре департамента имеется специальная техническая группа, в составе которой более 20 человек. Так, через фирмы "Аскита" и "БЭГ", расположенные в здании института ВНИИ зерна по ул. Колхозная, 3 /объединены под вывеской "Торговая компания "Образование"/, приобретается школьная и другая мебель ( шкафы, стулья и т.д.). Через фирму "Эхо", расположенную на территории профессионально-учебного центра по ул. Северная, 269 приобретается оборудование (холодильное, стиральные машины и др.). По объяснению руководителей указанных фирм, заявки и цены на закупаемое оборудование и инвентарь согласовываются непосредственно с заместителями генерального директора департамента образования и науки Логачевой С.В. и Кабанкиным О.Е., наделенными правом подписи финансовых документов. После предварительной оплаты, полученной от департамента, указанные фирмы, в свою очередь, закупают оборудование и инвентарь у других посреднических фирм. Фирмы "Аскита" и "БЭГ" частично, а фирма "Эхо", основным заказчиком которой на 95 процентов является департамент образования и науки, оборудование закупает только у посреднических фирм г. Краснодара (ООО "Проммаш", "Цель", "Краснодарторг", "Стройзаказчик" и других). Отпуск инвентаря и оборудования учебным заведениям указанные фирмы производят по разнарядкам департамента. При этом, оборудование от фирмы "Эхо" учебные заведения (школы, интернаты) доставляют на места за свой счет, получая его со складов тех предприятий , у которых фирма "Эхо" его закупила. В результате , не имея практически затрат, только оформив документы на отпуск во втором полугодии 1997 года на сумму 1625 млн. рублей, эта фирма получила доход 325 млн. рублей, а учреждения департамента образования и науки соответственно недополучили на эту же сумму оборудование. Фирмы "БЭГ" и "Аскита" в отдельных случаях применяли завышенные расценки. Так, в мае 1997 года применена наценка в размере 70 процентов при отпуске мебели Павловскому, Усть-Лабинскому, Тимашевскому, Староминскому районам. Как следствие, при закупке товаров в 1997 году, только у трех посреднических фирм на сумму 3,9 млрд. рублей департаментом образования и науки неоправданно израсходовано более 800 млн. рублей. Серьезные нарушения установлены также и при расходовании бюджетных средств, выделенных на приобретение учебной литературы (отв. Кваша В.П.). Так, договоры на поставку в край учебной литературы с издательствами "Просвещение", "Дрофа", расположенными в Москве, заключены на экономически невыгодных для департамента условиях и защищают только интересы издательств. Постановлением Правительства РФ от 2 июля 1994 года N 767 органам исполнительной власти рекомендовано осуществлять предварительную оплату издательствам, выпускающим учебную литературу, в размере 70 процентов ее стоимости. Однако департаментом образования и науки договоры с издательствами заключены на условиях 100 процентной предварительной оплаты. При этом издательствам предоставлено право изменения цен на учебную литературу в одностороннем порядке. С издательством "Просвещение" договор на поставку учебной литературы заключен на кабальных условиях. Согласно этому договору, после 100-процентной предварительной оплаты, издательству предоставлено право: в течение 10 дней направить письмо покупателю с содержанием наименования, количества, цен и сроков поставки продукции, которую издательство может поставить в текущем квартале; производить поставку продукции в срок до трех и более месяцев с даты поступления на расчетный счет сумм предварительной оплаты; несмотря на предоплату, в случае резкого изменения конъюнктуры рынка, издательство вправе изменить цену в период отгрузки; за задержку вывоза продукции сверх 5 дней после получения накладных и доверенностей предъявить дополнительно счет за ее хранение в размере 0,9 процента от стоимости заказа за каждый день хранения. На аналогичных условиях заключены договоры на поставку в край учебной литературы и с другими издательствами. Вместе с тем, департаментом образования и науки администрации края ни с одним из издательств, ни по одному из условий договоров не оформлены протоколы разногласий. В результате, несмотря на то, что указанным издательствам денежные средства за учебную литературу перечисляются в качестве предварительной оплаты, отгрузка учебников в край производится в течение трех и более месяцев. Так, издательству "Дрофа" платежным поручением от 30 июля 1997 года N 1284 перечислены деньги в сумме 345,5 млн. рублей; отгрузка учебной литературы произведена только в ноябре 1997 года, т.е. через 4 месяца. Издательство "Конец века" имеет задолженность перед департаментом образования и науки в сумме 48 млн. рублей с августа 1996 года, т.е. более полутора лет. Издательству "Просвещение" с мая по июль 1997 года департаментом образования и науки перечислено 2 млрд. 526 млн. рублей. Однако, учебная литература поступила в край только на сумму 2 млрд. рублей. До настоящего времени сумма задолженности составляет 526 млн. рублей, что позволяет издательству более 7 месяцев использовать ее по своему усмотрению. При этом сверка расчетов по соответствию перечисленных издательствам денежных средств и полученной в край учебной литературы с 1996 года департаментом образования и науки ни разу не производилась. Руководством департамента не принято никаких мер по возврату денежных средств или получению учебной литературы на указанную сумму задолженности. Кроме того, при доставке учебников в общеобразовательные учреждения края посредническими организациями АО "Книга" и ТОО "Перспективы образования", расположенными в г. Краснодаре, также применяется наценка в размере 25 процентов. При этом договоры с этими фирмами департаментом образования и науки заключены без материальной ответственности с их стороны за невыполнение договорных условий. В результате размер наценки в отдельных случаях составляет до 35-40 процентов и более. Вследствие этих упущений работников департамента образования и науки при заключении договоров как с издательствами, так и с посредническими фирмами, за счет завышенных наценок, из краевого бюджета за 1996-1997 годы необоснованно израсходованы средства в сумме около 1 млрд. рублей. Централизованной бухгалтерией департамента образования и науки учет расхода средств по учебной литературе раздельно не ведется, что позволяет расходовать их не по назначению. Так, в отчет по расходу средств краевого бюджета за 1996 год на приобретение литературы необоснованно включена сумма в размере 1,2 млрд. рублей, оплаченная в 1995 году из средств федерального бюджета. Установлено также, что школы края в 1997 году обеспечены учебной литературой в среднем не более чем на 25-39 процентов. Наряду с этим, по данным городских и районных управлений образования, по разнарядкам департамента направлена не учебная, а иная литература, которая оказалась невостребованной. Только по проверенным 13 районам такой литературы получено на сумму более 100 млн. рублей. Указанные нарушения в использовании бюджетных средств стали возможными потому, что со стороны руководства департамента образования и науки принижена требовательность к подчиненным, ослаблен контроль за их деятельностью. Правительство Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Предложить главе администрации Краснодарского края Кондратенко Н.И.: 1.1 За необеспечение выполнения Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", отсутствие должного контроля и требовательности к подчиненным, проявленную беспринципность, что привело к серьезным недостаткам в использовании бюджетных средств, генерального директора департамента образования и науки Чистякова Валентина Ивановича от занимаемой должности освободить. 1.2 За необеспечение выполнения Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", что привело к серьезным недостаткам в использовании бюджетных средств при закупке учебной литературы, заместителя генерального директора департамента образования и науки Квашу Вадима Петровича от занимаемой должности освободить. 1.3 За необеспечение выполнения Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", что привело к серьезным недостаткам в использовании бюджетных средств при закупке оборудования и учебного инвентаря, заместителя генерального директора департамента Кабанкина Олега Евгеньевича от занимаемой должности освободить. 1.4 За необеспечение выполнения Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", что привело к серьезным недостаткам в использовании бюджетных средств, первому заместителю генерального директора департамента образования и науки Логачевой Светлане Вениаминовне объявить выговор. 2. За необеспечение выполнения Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", что привело к бесконтрольности за использованием бюджетных средств, а также за отсутствие надлежащего бухгалтерского учета генеральному директору департамента образования и науки освободить от занимаемой должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии департамента образования и науки Ярошенко Любовь Ахмуджаровну. 3. Обязать генерального директора департамента образования и науки устранить указанные в настоящем постановлении недостатки в использовании бюджетных средств, о чем проинформировать администрацию края до 20 мая 1998 года. 4. Обязать государственных заказчиков, осуществляющих закупку товаров для региональных и муниципальных нужд, утвержденных приложением N 4 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 11 февраля 1998 года N 67 "О формировании и размещении регионального заказа для государственных нужд края", обеспечить безусловное выполнение требований Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305. 5. Возложить персональную ответственность по контролю за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для региональных и муниципальных нужд, на первых заместителей председателя правительства края Петренко И.М. и Давиденко А.В., на заместителей председателя правительства Бардакова В.И., Бирюкова А.П., Денисова Н.Г., Кряжевских Н.Ф., Куркова М.В., Никкерова А.С., Чекунову З.И. по курируемым отраслям. 6. Обратить внимание заместителей председателя правительства Денисова Н.Г., Никкерова А.С., заместителя генерального директора департамента по финансам, бюджету и контролю администрации края, главного контролера-ревизора КРУ МФ по Краснодарскому краю Павленко Ю.Б. на серьезные упущения в организации работы по исполнению Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 в части контроля за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств и размещением на конкурсных условиях регионального заказа на предприятиях края. 7. Опубликовать настоящее постановление в изложении в средствах массовой информации. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации края Харченко Н.И., Ярошенко В.А., заместителя председателя правительства края Денисова Н.Г. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации края, председатель правительства В.А.Мельников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|