Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.04.1995 № 212ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.1995 N 212 г. Краснодар Об основных направлениях развития курортов и туризма в Краснодарском крае В целях выполнения Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", Указов Президента Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", от 22 сентября 1994 года N 1954 "О федеральном курортном регионе Анапа", от 29 декабря 1994 г. N 2222 "О мерах по поддержке развития города - курорта Сочи", перехода курортно - туристского комплекса края на рыночные отношения, комплексного развития курортов и туризма в Краснодарском крае, а также обеспечения государственного управления в сфере санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма постановляю: 1. Считать, что курортно - туристский комплекс Краснодарского края является одной из приоритетных отраслей дальнейшего экономического развития края. 2. Утвердить основные направления развития курортов и туризма в Краснодарском крае (прилагаются). 3. Управлению по курортному делу и туризму администрации Краснодарского края (Староверов) совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами подготовить до 1 октября 1995 года предложения по финансированию программы развития курортов и туризма в крае для внесения в установленном законом порядке на рассмотрение в Законодательное собрание Краснодарского края. 4. Поручить комитету по управлению государственным имуществом края (Спиридонов) совместно с управлением по курортному делу и туризму (Староверов) представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ курортно - туристского комплекса края, акции которых закреплены в краевой собственности в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 1994 г. N 696 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой края". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по социальной сфере Дьяченко Ю.В. 6. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Первый зам. главы администрации Краснодарского края В.Ф.Гладской Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 11 апреля 1995 г. N 212 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ 1. Обоснование программы Курортно - туристский комплекс (далее КТК) Краснодарского края является крупнейшим в России. На морских, бальнеологических и предгорных курортах края действует более 1000 предприятий, учреждений и организаций сферы санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма на 188 тысяч мест, с числом работающих в этой отрасли около 400 - 450 тыс. человек и обслуживавший ранее в год до 10 - 12 миллионов отдыхающих (в т.ч. - неорганизованных), в 1994 г. на курортах края отдохнули и прошли оздоровление 4,2 млн. человек. Исключительно благоприятные природно - климатические условия для развития курортно - туристского дела в Краснодарском крае, несмотря на то, что число мест в санаторно - курортных и туристских предприятиях для организованных отдыхающих снизилось в последние годы (в период максимального развертывания достигало - 260 тысяч мест), до настоящего времени продолжает составлять - 31,3% от числа российских (по состоянию на 1994 год), поэтому их грамотное и рациональное использование может и должно приносить значительные средства в доходную часть бюджета края в год и сохранить лечебные факторы, способствовать развитию курортной системы. В условиях разрушения старых хозяйственных связей, острой нехватки финансовых ресурсов, экономических трудностей предприятий и ведомств - владельцев санаторно - курортных учреждений приводит к исключению курортного региона края из системы межрегиональных товарных обменов. Несогласованное развитие промышленности, сельского хозяйства и КТК края поставили многие курортные города и районы на грань экологической катастрофы, сделало их малопривлекательными для иностранного и внутреннего туризма. Все это отрицательно влияет на финансово - экономическое положение городов - курортов, приводит к росту социальной напряженности и стало заботой местных органов власти и управления, а также администрации Краснодарского края. На территории края сегодня функционирует более 1000 реальных источников загрязнения, часть из которых расположена в первой и второй округах санитарной охраны, что в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" от 22 декабря 1994 г. недопустимо, поэтому требуются значительные капитальные вложения для частичного вывода из санитарных зон наиболее опасных источников загрязнения и перепрофилирования технологий промышленных предприятий и сельского хозяйства. Наибольшую сумму антропогенных нагрузок, изменяющих естественное состояние окружающей среды курортов края, создает воздействие транспортного комплекса, представленного автомобильным, железнодорожным (проходящим по побережью Черного моря), а также крупными портами - Новороссийск и Туапсе. Большие капитальные вложения необходимы для реконструкции общекурортных учреждений (бальнеогрязефизиотерапевтических объединений и гидроминеральной базы). Бальнео- и грязелечебницы курортных городов и районов края в большинстве своем построены в 30 - 40 годы. Городские коммуникации, 30 процентов жилищного фонда курортов имеют значительную степень износа. Тяжелое положение в курортных регионах складывается с водоснабжением (Геленджик, Туапсинский район и др.), канализацией и санитарной очисткой (Бальнеотерапевтическое объединение "Мацеста"). В связи с вышеизложенным, необходимо введение эффективного государственного регулирования экологической и градостроительной политикой, размещением производительных сил, организацией работы сельскохозяйственного производства в курортных регионах для обеспечения охраны природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов, дальнейшего приоритетного развития курортно - туристской отрасли края. Поэтому весьма существенной стала задача разработки механизмов государственного регулирования (правового, экономического, социального) хозяйственной системы и целенаправленного освоения и поддержания на достаточно высоком уровне оставшихся в Российской Федерации традиционных и наиболее популярных приморских бальнеоклиматических курортов Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсинский район, г. Ключ, Ейск). Дальнейшего развития сети санаторно - курортных и туристских предприятий на побережье Азовского моря (Ейск, Приморско-Ахтарск, Темрюк) и особенно уникальных и экологически чистых природных районов края (Г. Ключ, Апшеронский, Мостовской, Отрадненский). 2. Цель и задачи Главной целью основных направлений является: разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов по обеспечению государственных интересов в сфере курортов и туризма, ускорение социально - экономического развития края путем создания современной сети санаторно - курортного и туристического сервиса, способствующих решению проблем занятости, созданию дополнительных рабочих мест, сохранению природного богатства и историко - культурного наследия, оздоровлению экологической обстановки, привлечению капиталов и инвестиций для дальнейшего развития КТК края. Задачами в решении поставленной цели должно являться: 1. Научно - правовое обеспечение регулирования экономикой хозяйственного и рекреационно - туристского потенциала курортных городов и районов края. 2. Повышение уровня и качества жизни населения Кубани. 3. Рациональное использование природных лечебных ресурсов, а также дальнейшее развитие бальнеологической базы КТК края. 4. Организация комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды и природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и др.) на территории лечебно - оздоровительных местностей и курортов. 5. Структурная перестройка народнохозяйственного комплекса (в том числе курортно - туристского, сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т.п.) курортных городов и районов края. Разработка и создание программных информационных комплексов. В рамках программы обеспечения государственных интересов в сфере курортного дела и туризма, ускорения социально - экономического развития края, создания системы мер и механизмов государственного регулирования и оказания стимулирующего воздействия на дальнейшее развитие курортно - туристского комплекса в первую очередь необходимо: а) провести реорганизацию государственного управления курортным делом и туризмом в крае, и его структурную перестройку; б) обеспечить научно - правовое регулирование отношений в области владения, распоряжения и пользования землями лечебно - оздоровительных местностей и курортов, а также природных лечебных ресурсов, как в интересах края, так и в интересах населения, проживающего на соответствующей курортной территории; в) организовать проведение сертификации и лицензирования деятельности предприятий КТК края; г) создать ассоциацию санаторно - курортных и туристско - экскурсионных предприятий края и организовать тесное взаимодействие с ней по вопросам привлечения и концентрации средств предприятий КТК по созданию фонда рекламы курортов и туристских возможностей Кубани, банка информационных данных и организации единой компьютерной сети. Деятельность ассоциации должна пользоваться государственной поддержкой и координироваться органами власти и управления Краснодарского края в той мере, чтобы, с одной стороны, не ущемлять прав, заинтересованности, хозяйственной предприимчивости ее участников, а, с другой стороны, позволяла бы развивать курортно - туристский комплекс как отрасль специализации края, формировать и проводить государственную политику в сфере отдыха и туризма. В результате проведения мероприятий структура управления и координации курортно - туристской деятельности может выглядеть следующим образом: --------------------------------¬-------------------------------¬ ¦Заместитель главы администраци覦 Координационный Совет по ¦ ¦ Краснодарского края по ¦¦ курортам и туризму при ¦ ¦ социальной сфере ¦¦ администрации края ¦ L--------------------------------L------------------------------- --------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ¦ ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦ Структуры ¦ ¦ Управление по ¦ ¦ санаторно - ¦ ¦администраций края,¦ ¦ курортному делу ¦ ¦ курортных и ¦ ¦заинтересованные в ¦ ¦ и туризму ¦ ¦ туристских ¦ ¦развитии курортов и¦ ¦ администрации ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ туризма ¦ ¦ Краснодарского ¦ ¦ Краснодарского ¦ ¦ (департаменты, ¦ ¦ края ¦ ¦ края ¦ ¦управления, комите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты и др. ведомства)¦ L-------------------- L-------------------- L-------------------- --------------------¬ --------------------¬ ¦ Аналогичные ¦ ¦ ¦ ¦ структуры в ¦ ¦ Территориальные ¦ ¦ администрациях ¦ ¦ представительства ¦ ¦ курортных городов ¦ ¦ ассоциации ¦ ¦ и районов края ¦ ¦ ¦ L-------------------- L-------------------- ----------------------------------------------------------------¬ ¦Санаторно - курортные и туристско - экскурсионные предприятия, ¦ ¦ организации и учреждения на территории края ¦ L---------------------------------------------------------------- 3. Этапы и сроки выполнения Расчетный срок реализации прорабатываемой Программы - 2005 год. Первый этап - 1995 - 1996 годы, второй этап - 1996 - 2000 годы, третий этап - 2000 - 2005 годы. 4. Основные направления развития курортов и туризма ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦Раздел 1¦1.1. Разработка региональной¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦комплексной программы "Развитие¦курортному делу¦ год ¦ ¦Научно -¦курортов и туризма в Краснодарс-¦и туризму, ад-¦ ¦ ¦правовое¦ком крае на 1996 - 2005 годы" ¦министрации ку-¦ ¦ ¦регули- ¦ ¦рортных городов¦ ¦ ¦рование ¦ ¦и районов, АО¦ ¦ ¦деятель-¦ ¦"Курортпроект" ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦г. Москва,¦ ¦ ¦КТК края¦ ¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.2. Научное обоснование и раз-¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦работка юридических и правовых¦курортному делу¦1996 ¦ ¦ ¦норм хозяйственной и рекреацион-¦и туризму ¦годы ¦ ¦ ¦но - туристской деятельности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории лечебно - оздоровите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦льных местностей и курортов края¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.3. Экономическое обоснование¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦экологических стандартов хозяйс-¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦твенной деятельности на террито-¦и туризму ¦годы ¦ ¦ ¦рии лечебно - оздоровительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦местностей и курортов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.4. Разработка системы налого-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦вых льгот, обеспечивающих функ-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦ционирование и дальнейшее разви-¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦тие КТК края в соответствии с¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом "О природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных ресурсах, лечебно - оз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦доровительных местностях и куро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ртах" ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.5. Разработка генерального¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦плана развития курортов и туриз-¦курортному делу¦1997 ¦ ¦ ¦ма в Краснодарском крае ¦и туризму, АО¦годы ¦ ¦ ¦ ¦"Курортпроект" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москва,¦ ¦ ¦ ¦ ¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.6. Разработка мероприятий по¦управление по¦ 1995 ¦ ¦ ¦поддержке малого и среднего биз-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦неса в КТК края ¦и туризму, Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерация това-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропроизводите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей Кубани,¦ ¦ ¦ ¦ ¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.7. Компенсационные платежи за¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦ущерб, нанесенный природным ле-¦курортному делу¦1996 ¦ ¦ ¦чебным ресурсам (минеральным во-¦и туризму, ко-¦годы ¦ ¦ ¦дам, лечебным грязям и др.), ле-¦митет по охране¦ ¦ ¦ ¦чебно - оздоровительным местнос-¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦тям и курортам, а также механизм¦ды и природных¦ ¦ ¦ ¦правового обеспечения ответс-¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦твенности за загрязнения окружа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющей среды и природных лечебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов лечебно - оздоровитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных местностей и курортов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.8. Разработка стратегии внеш-¦департамент ¦1995 -¦ ¦ ¦неэкономической курортно - тури-¦внешних связей,¦1996 ¦ ¦ ¦стской деятельности курортных¦управление по¦годы ¦ ¦ ¦регионов и предприятий КТК края,¦курортному делу¦ ¦ ¦ ¦а также положений о правовом ре-¦и туризму ¦ ¦ ¦ ¦жиме инвестирования в крае ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.9. Составление схемы инженер-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦ной защиты курортных регионов от¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦опасных геологических процессов¦и туризму, Ку-¦ ¦ ¦ ¦(М 1:5000) ¦баньгеолком, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Краснодарбере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гозащита" ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.10. Разработка программы лесо-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦насаждения на территории лечеб-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦но - оздоровительных местностей¦и туризму ¦ ¦ ¦ ¦и курортов края и порядок его¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦1.11. Разработка и реализация¦АО "Курортпро-¦ 1996 ¦ ¦ ¦схем рациональной организации¦ект", департа-¦ год ¦ ¦ ¦движения транспорта, создание¦мент экономики¦ ¦ ¦ ¦транспортной авиационной сети,¦и прогнозирова-¦ ¦ ¦ ¦минуя Москву (Шереметьево), на¦ния ¦ ¦ ¦ ¦аэропорты городов - курортов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края с непосредс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенным выходом в Европу и Азию ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦Раздел 2¦2.1. Переселение жителей домов,¦администрация ¦ 2005 ¦ ¦ ¦расположенных в первой зоне са-¦Краснодарского ¦ год ¦ ¦Повыше- ¦нитарной охраны лечебно - оздо-¦края, админист-¦ ¦ ¦ние уро-¦ровительных местностей и курор-¦рации курортных¦ ¦ ¦вня и¦тов и из зон развития опасных¦городов и райо-¦ ¦ ¦качества¦геологических процессов ¦нов, органы¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦местного само-¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ния Ку-+--------------------------------+---------------+------+ ¦бани ¦2.2. Разработка и внедрение эко-¦управление по¦1998 -¦ ¦ ¦логически чистых и безотходных¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦технологий в промышленности и¦и туризму, ко-¦годы ¦ ¦ ¦сельском хозяйстве ¦митет по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды и природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦2.3. Разработка программы по со-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦циальной защите работников КТК¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦края ¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦ ¦СНИЦ РАН ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦2.4. Разработка и внедрение эко-¦управление по¦1997 -¦ ¦ ¦логических основ сельскохозяйс-¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦твенного производства в курорт-¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦ных регионах и мероприятий по¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦обеспечению курортов края эколо-¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦гически чистой сельхозпродукцией¦и районов края ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦2.5. Реконструкция и благоуст-¦СИКДиТ СНИЦ ¦1996 -¦ ¦ ¦ройство зон отдыха лечебно - оз-¦РАН, АО "Ку-¦1998 ¦ ¦ ¦доровительных местностей и куро-¦рортпроект", ¦годы ¦ ¦ ¦ртных городов и районов края ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦2.6. Разработка по созданию в¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦г. Краснодаре и в курортных го-¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦родах и районах края современных¦и туризму,¦годы ¦ ¦ ¦международных узлов связи с ус-¦СНИЦ РАН ¦ ¦ ¦ ¦тановкой терминалов международ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы бронирования услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма, гостиниц, авиа- и ж/д¦ ¦ ¦ ¦ ¦билетов, путешествий (экскурсий)¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- -------------------------------- Сочинский научно - исследовательский центр Российской Академии наук; Сочинский институт курортного дела и туризма. Раздел 3. Рациональное использование природных лечебных ресурсов и дальнейшее развитие бальнеологической базы КТК края Реальные запасы незагрязненных минеральных вод и лечебных грязей используются существующей санаторно - курортной бальнеологической базой всего на 35 - 40%. Под влиянием антропогенных нагрузок рекреационный потенциал природных лечебных ресурсов снижается. Такое сочетание названных факторов создает широкие возможности для рекреационно - туристского развития при условии рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов. В целях переориентации региона на приоритетное рекереационно - туристское развитие необходимо предусмотреть разработку следующих мероприятий: ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.1. Разработка безотходных тех-¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦нологий использования (добычи,¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦транспортировки, регенерации,¦и туризму, АО¦годы ¦ ¦ ¦хранения, очистки) минеральных¦"Курортпроект",¦ ¦ ¦ ¦вод и лечебных грязей ¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.2. Проведение ревизионной и¦управление по¦ 1997 ¦ ¦ ¦прогнозной оценки наличия и сос-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦тояния природных лечебных ресур-¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦сов, лечебно - оздоровительных¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦местностей и курортов ¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.3. Переоценка ранее утвержден-¦управление по¦ 1997 ¦ ¦ ¦ных запасов минеральных вод и¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦лечебных грязей месторождений,¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦расположенных на территории ку-¦АО "Курортпро-¦ ¦ ¦ ¦рортных городов и районов края и¦ект, Краснодар-¦ ¦ ¦ ¦разработка новых технологических¦ская ГРЭС ¦ ¦ ¦ ¦схем их эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.4. Контрольно - ревизионное¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦обследование объектов источников¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦минеральных вод и лечебных¦и туризму, Ку-¦ ¦ ¦ ¦грязей курортных городов и райо-¦баньгеолком, ¦ ¦ ¦ ¦нов края ¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.5. Реконструкция бальнеотехни-¦управление по¦1998 -¦ ¦ ¦ческого хозяйства курортных го-¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦родов и районов края ¦и туризму, БФО¦годы ¦ ¦ ¦ ¦"Мацеста" , ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АО "Курортпро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ект" ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.6. Благоустройство федеральных¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦природных парков, заповедников,¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦заказников ¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов, СНИЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РАН ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.7. Разработка мероприятий по¦управление по¦ весь ¦ ¦ ¦развитию туризма (в том числе¦курортному делу¦период¦ ¦ ¦иностранного) на курортах края ¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦ ¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.8. Реализация программы взаи-¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦модействия предприятий сферы са-¦курортному делу¦2010 ¦ ¦ ¦наторно - курортной деятельности¦и туризму,¦годы ¦ ¦ ¦и индустрии туризма ¦крайсовпроф ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦3.9. Провести уточнение перечня¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦действующих и законсервированных¦курортному делу¦2010 ¦ ¦ ¦источников минеральных вод, мес-¦и туризму, Ку-¦годы ¦ ¦ ¦торождений грязи и других при-¦баньгеолком, ¦ ¦ ¦ ¦родных лечебных ресурсов (с опи-¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦санием дебета скважин, химичес-¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ ¦кого состава воды и грязи, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦также медицинских показаний для¦ ¦ ¦ ¦ ¦их использования) ¦ ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- -------------------------------- Краснодарская гидрогеологическая режимно - эксплуатационная станция; Бальнеофизиотерапевтическое объединение "Мацеста". Раздел 4. Организация комплексного мониторинга за состоянием природных лечебных ресурсов на территории курортов края В связи с приоритетным развитием курортно - туристского комплекса края усиливается роль экологических факторов. Их влияние определяется, с одной стороны, возрастанием антропогенных нагрузок, способных вызвать деградацию окружающей среды и природных лечебных ресурсов на значительных территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов края, а также масштабные и необратимые нарушения экологического равновесия, которые приводят к долговременным народнохозяйственным потерям. С другой стороны, возрастает роль социальной значимости экологических факторов для дальнейшего развития курортов. С учетом названных тенденций развития курортов предлагается организовать на территории лечебно - оздоровительных местностей и курортов проведение комплексного мониторинга, основными задачами которого являются наблюдение и оценка состояния окружающей среды и природных лечебных ресурсов под влиянием антропогенных воздействий с последующим прогнозированием ситуации и принятием оперативных решений в управлении хозяйственной деятельностью на курортах. ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.1. Создание службы мониторин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦га: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Атмосфера. Наблюдения за состоя-¦управление по¦ 2000 ¦ ¦ ¦нием приземного слоя, циркуляций¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦воздушных масс, загрязненностью¦и туризму, СНИЦ¦ ¦ ¦ ¦воздушного бассейна компонентами¦РАН, краевой¦ ¦ ¦ ¦естественного и антропогенного¦центр санэпид-¦ ¦ ¦ ¦происхождения на территории края¦надзора ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.2. Локальный мониторинг радиа-¦управление по¦1998 -¦ ¦ ¦ционного режима и основных при-¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦месей в атмосфере городов - ку-¦и туризму, СНИЦ¦годы ¦ ¦ ¦рортов (Сочи, Анапа, Геленджик,¦РАН, краевой¦ ¦ ¦ ¦Новороссийск, Туапсе и др.) ¦центр санэпид-¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.3. Организация мониторинга на¦управление по¦ 2000 ¦ ¦ ¦минеральные воды, лечебные гря-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦зи; создание региональной наблю-¦и туризму, СНИЦ¦ ¦ ¦ ¦дательной сети; оборудование¦РАН, СИКДиТ,¦ ¦ ¦ ¦скважин высокочувствительными¦СИКиФ , Крас- ¦ ¦ ¦ ¦приборами и автоматической аппа-¦нодарская ГРЭС ¦ ¦ ¦ ¦ратурой; режимные наблюдения за¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходом, уровнями (напорами) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦температурой минеральных вод,¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанием в них целебных ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦понентов (сероводорода, радона,¦ ¦ ¦ ¦ ¦углекислоты); исследования заг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рязненности источников минераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вод и лечебных грязей оста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦точными продуктами ядохимикатов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦фенолами и нефтепродуктами, тя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦желыми металлами, соединениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦азота и другими токсичными ве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществами ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.4. Почва. Оценка почвенного¦управление по¦ 2000 ¦ ¦ ¦потенциала лечебно - оздоровите-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦льных местностей и курортов края¦и туризму, кра-¦ ¦ ¦ ¦в целях рационального использо-¦евой комитет по¦ ¦ ¦ ¦вания и редуцирования земельных¦земельным ре-¦ ¦ ¦ ¦угодий. Проведение исследований¦сурсам и земле-¦ ¦ ¦ ¦загрязненности пестицидами, тя-¦устройству, ¦ ¦ ¦ ¦желыми металлами, радионуклидами¦СНИЦ РАН,¦ ¦ ¦ ¦и изучение процессов их мигра-¦СИКДиТ, СИКиФ ¦ ¦ ¦ ¦ции, организация наблюдательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.5. Растительность. Организация¦управление по¦ 2000 ¦ ¦ ¦и ведение мониторинга раститель-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦ного покрова на основе изучения¦и туризму, СНИЦ¦ ¦ ¦ ¦состава и состояния флоры и ее¦РАН, СИКДиТ,¦ ¦ ¦ ¦генофондов на территории лечеб-¦СИКиФ ¦ ¦ ¦ ¦но - оздоровительных местностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦и курортов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.6. Контрольно - ревизионное ¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦обследование объектов разработки¦курортному делу¦1996 ¦ ¦ ¦минеральных вод и лечебных гря-¦и туризму,¦годы ¦ ¦ ¦зей с оценкой технологического¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦состояния наблюдательных скважин¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.7. Экологическая паспортизация¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦курортных городов и населенных¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦пунктов, а также экспертиза эко-¦и туризму, ко-¦годы ¦ ¦ ¦логических паспортов промышлен-¦митет по охране¦ ¦ ¦ ¦ных, сельскохозяйственных и дру-¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦гих объектов, расположенных на¦ды и природных¦ ¦ ¦ ¦территории лечебно - оздоровите-¦ресурсов, крае-¦ ¦ ¦ ¦льных местностей и курортов края¦вой Центр санэ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пиднадзора ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.8. Изучение степени опасности¦управление по¦ 1998 ¦ ¦ ¦загрязнения различными ксенобио-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦тиками на особо охраняемых тер-¦и туризму,¦ ¦ ¦ ¦риториях курортов (1-й и 2-й зо-¦Краснодарская ¦ ¦ ¦ ¦ны санитарной охраны курортов) ¦ГРЭС ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.9. Разработка концепции созда-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦ния информационной системы, от-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦ражающей состояние и динамику¦и туризму, с¦ ¦ ¦ ¦лечебных ресурсов и природных¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦условий, характера эксплуатации¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦и ее последствий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦4.10. Составление карты оценки¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦современного состояния природных¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦комплексов как исходного матери-¦и туризму, с¦годы ¦ ¦ ¦ала для последующего мониторинга¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦за состоянием природных лечебных¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов на территории лечеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - оздоровительных местностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦и курортов края ¦ ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- -------------------------------- Сочинский институт курортологии и физиотерапии. Раздел 5. Структурная перестройка хозяйственного комплекса (в том числе курортно - туристского, промышленного, сельскохозяйственного, транспортного и т.п.) Курорты, расположенные на побережье Черного и Азовского морей представляют единое экономико - рекреационное территориальное образование, в рамках которого существующие и приращиваемые мощности должны быть рассчитаны на обслуживание курортных городов и районов, а также всего населения, проживающего на территории лечебно - оздоровительных местностей и курортов. Между тем, исторически, каждый из курортных городов и районов развивался обособленно, что привело к развитию в каждом из них промышленных предприятий (нефтеперерабатывающих в г. Туапсе, цементных заводов, в том числе портов Новороссийска, Туапсе), нередко не связанных с санаторно - курортным лечением, отдыхом и туризмом. В этой связи в разрабатываемой программе необходимо предусмотреть рациональное размещение производства, мощности которого были бы рассчитаны на курортные города и районы края. 5.1. Промышленность. Продолжающееся в настоящее время ускоренное развитие промышленности, а также портов (нефтяных и газовых терминалов), не связанных с обслуживанием курортного хозяйства, противоречит градостроительному режиму лечебно - оздоровительных местностей и курортов и ухудшает их экологическое и санитарное состояние, нарушает уникальные природные ландшафты, создавая угрозу для дальнейшего загрязнения воздушного и морского (водного) бассейнов, ценнейших лечебных минеральных вод и грязей. Основными источниками загрязнения окружающей среды и природных лечебных ресурсов являются: предприятия агропромышленного комплекса; промышленные предприятия; автотранспортные предприятия; предприятия нефтехимической промышленности; предприятия стройиндустрии; котельные, энергокомплексы и др. Для достижения требуемых стандартов и норм экологического состояния на территории лечебно - оздоровительных местностей и курортов края необходимо: ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.1.1. Прекращение функциониро-¦управление по¦2000 -¦ ¦ ¦вания и вынос за пределы 1-й и¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦2-й зон санитарной охраны курор-¦и туризму, ко-¦годы ¦ ¦ ¦тов промышленных объектов,¦митет по охране¦ ¦ ¦ ¦предприятий агропромышленного¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦комплекса и других предприятий,¦ды и природных¦ ¦ ¦ ¦не связанных с основными целями¦ресурсов, крае-¦ ¦ ¦ ¦и задачами курортов и индустрии¦вой комитет по¦ ¦ ¦ ¦туризма, являющихся источниками¦земельным ре-¦ ¦ ¦ ¦существенного загрязнения при-¦сурсам и земле-¦ ¦ ¦ ¦родных лечебных ресурсов и нару-¦устройству, ¦ ¦ ¦ ¦шения окружающей среды курортов¦краевой центр¦ ¦ ¦ ¦края ¦санэпиднадзора ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.1.2. Разработка новых прибо-¦управление по¦1998 -¦ ¦ ¦ров, медицинской техники для¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦природоохранных целей в зонах¦и туризму, СНИЦ¦годы ¦ ¦ ¦округов санитарной охраны ¦РАН, СИКДиТ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИКИФ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.1.3. Перепрофилирование заво-¦управление по¦1998 -¦ ¦ ¦дов и предприятий, расположенных¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦в 3-й зоне санитарной охраны ку-¦и туризму, СНИЦ¦годы ¦ ¦ ¦рортов и лечебно - оздоровитель-¦РАН, СИКДиТ,¦ ¦ ¦ ¦ных местностей с целью внедрения¦СИКИФ ¦ ¦ ¦ ¦новых безотходных, экологически¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.2. Энергетика. Перевод тепло-¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦потребителей (предприятий КТК¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦края) на энергоснабжение и внед-¦и туризму, СНИЦ¦годы ¦ ¦ ¦рение нетрадиционных источников¦РАН, СИКДиТ,¦ ¦ ¦ ¦электрической и тепловой энергии¦СИКИФ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.3. Железнодорожный транспорт. ¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦Реконструкция железнодорожных¦курортному делу¦2005 ¦ ¦ ¦вокзалов курортных городов, за-¦и туризму, СНИЦ¦годы ¦ ¦ ¦мена парка устаревших пассажирс-¦РАН, АО "Ку-¦ ¦ ¦ ¦ких вагонов ¦рортпроект", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.4. Автомобильный транспорт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4.1. Проектирование и строи-¦департамент ¦1996 -¦ ¦ ¦тельство автострады Саратовс-¦экономики и¦2005 ¦ ¦ ¦кая - Дагомыс (от пос. Отдален-¦прогнозирова- ¦годы ¦ ¦ ¦ного Апшеронского р-на до пос.¦ния, управление¦ ¦ ¦ ¦Солох-Аул г. Сочи) сокращает на¦по курортному¦ ¦ ¦ ¦97 км расстояние от Краснодара¦делу и туризму,¦ ¦ ¦ ¦до Сочи, разгрузит дорогу приб-¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦режной зоны, сохранит экологию¦г. Сочи, Апше-¦ ¦ ¦ ¦побережья Черного моря от Джубги¦ронского р-на,¦ ¦ ¦ ¦до Дагомыса. Важность ее не¦СНИЦ РАН, АО¦ ¦ ¦ ¦только в экономическом (освоении¦"Курортпроект",¦ ¦ ¦ ¦уникальной рекреационно - тури-¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦стской зоны), но и в стратегиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ском плане ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.4.2. Ремонт автомобильных¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦подъездов к городам - курортам,¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦покрытие асфальто - бетонной¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦смесью ¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов края ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.5. Воздушный транспорт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5.1. Разработка ТЭО на разви-¦ГПИ "Аэропро-¦ 1996 ¦ ¦ ¦тие аэропорта Анапа (создание¦ект", г. Москва¦ год ¦ ¦ ¦свободной экономической зоны) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.5.2. Замена и модернизация¦администрация ¦1997 -¦ ¦ ¦оборудования автоматической сис-¦г. Геленджика ¦1998 ¦ ¦ ¦темы управления воздушным движе-¦ ¦годы ¦ ¦ ¦нием "Теркас" г. Геленджика ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.6. Водоснабжение. ¦администрация ¦ 1996 ¦ ¦ ¦Окончание строительства водопро-¦г. Краснодара,¦ год ¦ ¦ ¦вода для снабжения курорта Ге-¦г. Геленджика,¦ ¦ ¦ ¦ленджик, водовода Архипо-Осипов-¦Туапсинского ¦ ¦ ¦ ¦ка - бухта Инал ¦района ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.7. Канализация. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7.1. Реконструкция и расшире-¦БФО "Мацеста" с¦ 1996 ¦ ¦ ¦ние очистных сооружений с до-¦привлечением ¦ год ¦ ¦ ¦очисткой БФО "Мацеста" г. Сочи ¦подрядчиков ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.7.2. Окончание строительства¦администрация ¦ 1996 ¦ ¦ ¦канализационного коллектора бух-¦г. Краснодара ¦ год ¦ ¦ ¦та Инал - п. Джубга ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.8. Инженерная защита курортных¦"Кубаньгеол- ¦1996 -¦ ¦ ¦территорий от опасных геологи-¦ком", "Красно-¦1998 ¦ ¦ ¦ческих процессов и разрушения¦дарберегозащи- ¦годы ¦ ¦ ¦побережья (пляжей) Черного и¦та" ¦ ¦ ¦ ¦Азовского морей ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.9. Санитарная очистка горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов - курортов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.9.1. Разработка генеральной¦администрации ¦1998 -¦ ¦ ¦схемы сбора, транспортировки и¦курортных горо-¦2000 ¦ ¦ ¦утилизации твердых бытовых отхо-¦дов и районов¦годы ¦ ¦ ¦дов (ТБО) в г. Сочи, Геленджике,¦края, АО "Ку-¦ ¦ ¦ ¦ФКР Анапа, Туапсинском р-не ¦рортпроект", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.9.2. Ликвидация неорганизован-¦администрации ¦1996 -¦ ¦ ¦ных свалок на курортах побережья¦курортных горо-¦1997 ¦ ¦ ¦Черного моря ¦дов и районов ¦годы ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.9.3. Строительство и реконс-¦администрации ¦ 1996 ¦ ¦ ¦трукция существующих мусоросбор-¦курортных горо-¦ год ¦ ¦ ¦ных площадок в курортных городах¦дов и районов ¦ ¦ ¦ ¦и районах края ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦5.9.4. Проектирование и строи-¦АО "Курортпро-¦1996 -¦ ¦ ¦тельство полигонов ТБО в курорт-¦ект", админист-¦2000 ¦ ¦ ¦ных городах и районах края: Со-¦рации курортных¦годы ¦ ¦ ¦чи, Геленджик, Анапа, Туапсе ¦городов и райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- Раздел 6. Создание программно - технических комплексов Создание принципиально новой рекреационно - туристской структуры на курортах края, призванной преобразовать регион в международный курортный и туристский центр, требует применения мирового опыта в области информатики, вычислительной техники и связи. Серьезные трудности в получении оперативной и достоверной информации для своевременного принятия управленческих решений по вопросам развития курортов и туризма края сдерживают процесс реформирования существующей инфраструктуры КТК края. Прогрессивное развитие КТК края невозможно без надежной и оперативной связи, включая модемную, факсимильную и другие виды современной документальной передачи информации. Необходимо развивать современную международную связь по пути интеграции всех курортных городов и районов края и рассматривать их как один объект, с точки зрения единого коммутационного пространства. Для успешного решения этих проблем необходимо: ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1. Совершенствование и разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие первичной сети каналов¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.1.1. Разработка концепции¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦построения единого информацион-¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦ного пространства и проведение¦и туризму, АО¦ ¦ ¦ ¦проектных работ по развитию сис-¦"Кубаньэлект- ¦ ¦ ¦ ¦тем связи курортов и КТК края в¦росвязь", уп-¦ ¦ ¦ ¦городах и районах края: Сочи,¦равление инфор-¦ ¦ ¦ ¦Анапа, Геленджик, Горячий Ключ,¦мации и соци-¦ ¦ ¦ ¦Туапсинский, Апшеронский, Отрад-¦ально - полити-¦ ¦ ¦ ¦ненский и Темрюкский районы ¦ческого прогно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зирования ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1.2. Разработка и создание в¦управление по¦1997 -¦ ¦ ¦качестве фрагмента общенацио-¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦нальной системы передачи данных¦и туризму, АО¦годы ¦ ¦ ¦региональной сети документальной¦"Кубаньэлект- ¦ ¦ ¦ ¦связи, обеспечивающей обмен ку-¦росвязь", уп-¦ ¦ ¦ ¦рортно - туристской информацией¦равление инфор-¦ ¦ ¦ ¦внутри региона Кубани с другими¦мации и соци-¦ ¦ ¦ ¦регионами России и зарубежными¦ально - полити-¦ ¦ ¦ ¦странами ¦ческого прогно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зирования ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1.3. Организация выхода сетей¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦связи курортов края на междуна-¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦родные сети через электронные¦и туризму, АО¦годы ¦ ¦ ¦коммутационные станции связи об-¦"Кубаньэлект- ¦ ¦ ¦ ¦щего пользования ¦росвязь" ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1.4. Проектирование и строи-¦АО "Крурортпро-¦1996 -¦ ¦ ¦тельство центров коммуникаций¦ект", г. Москва¦2005 ¦ ¦ ¦мобильной связи и базовых стан-¦АО "Кубаньэлек-¦годы ¦ ¦ ¦ций для надежного функционирова-¦тросвязь" ¦ ¦ ¦ ¦ния абонентов в подвижной сото-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой связи ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1.5. Получение международных¦управление по¦1996 -¦ ¦ ¦каналов связи посредством приоб-¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦ретения малоканальных космичес-¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦кий станций связи или вхождение¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦в одну из программ по внедрению¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦космической связи в Российской¦и районов края ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.1.6. Создание единой концепции¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦информатизации управленческой¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦деятельности КТК края, включаю-¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦щей четыре уровня компьютерных¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦сетей: учрежденческий, городс-¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦кой, региональный и государс-¦и районов края ¦ ¦ ¦ ¦твенный ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.2. Создание информационных баз¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦данных: ¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦- о природных лечебных ресурсах¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦курортов; ¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦- о потенциале (местах располо-¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦жения, заполняемости, наличии¦и районов,¦ ¦ ¦ ¦свободных мест, стоимости путе-¦"СПА - КЛУБ",¦ ¦ ¦ ¦вок и услуг, лечебном профиле и¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) курортно - туристских пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о комплексном мониторинге; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- об антропогенных нагрузках на¦ ¦ ¦ ¦ ¦природные ресурсы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по вопросам законодательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере курортов и туризма ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.3. Создание комплексной прог-¦управление по¦ 1996 ¦ ¦ ¦раммы моделирования и принятия¦курортному делу¦ год ¦ ¦ ¦управленческих решений, информа-¦и туризму, ад-¦ ¦ ¦ ¦ционной программно - совместимой¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦на местном, краевом и федераль-¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦ном уровнях ¦и районов края ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦6.4. Создание системы абонент-¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦ских пунктов телекоммуникацион-¦курортному делу¦1996 ¦ ¦ ¦ной сети для предоставления воз-¦и туризму, ад-¦годы ¦ ¦ ¦можности обмена оперативной ин-¦министрации ку-¦ ¦ ¦ ¦формацией: администрациям горо-¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦дов и районов края, деловым кру-¦и районов края ¦ ¦ ¦ ¦гам, а также отдыхающим на ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рорте и туристам ¦ ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- Раздел 7. Охрана природного и историко - культурного наследия на курортах Кубани Природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и отдыха) курортов края являются национальным природным наследием и достоянием народов Российской Федерации. В целях развития курортов и туризма края как целостных природных территорий, располагающих природными лечебными ресурсами, которые выполняли бы оздоровительные, рекреационные, экологические, культурно - просветительные функции, возникает необходимость создания сети особо охраняемых, находящихся в ведении федеральных, краевых и местных органов власти и управления. К природному наследию следует отнести федеральные природные парки, заповедники, заказники, курортные парки с редкой ландшафтной архитектурой, альпийские луга, редкие виды растений, геологические объекты. Курорты края богаты историко - культурными памятниками. В целях сохранения природного и историко - культурного наследия планируется проведение следующих мероприятий. ---------T--------------------------------T---------------T------¬ ¦Направ- ¦ ¦ ¦Срок ¦ ¦ление ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦реали-¦ ¦деятель-¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦7.1. Комплексное обследование¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦состояния природных объектов,¦курортному делу¦1998 ¦ ¦ ¦ландшафтов, объектов истори-¦и туризму, уп-¦годы ¦ ¦ ¦ко - культурного наследия; соз-¦равление куль-¦ ¦ ¦ ¦дание сети особо охраняемых тер-¦туры, комитет¦ ¦ ¦ ¦риторий (геологических, биологи-¦по охране, рес-¦ ¦ ¦ ¦ческих, зоологических, истори-¦таврации и экс-¦ ¦ ¦ ¦ко - культурных заказников, за-¦плуатации исто-¦ ¦ ¦ ¦поведников природы) ¦рико - культур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ценностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦(наследия) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦7.2. Систематизация истори-¦управление ¦1995 -¦ ¦ ¦ко - культурного наследия курор-¦культуры, коми-¦1998 ¦ ¦ ¦тных регионов края с построением¦тет по охране,¦годы ¦ ¦ ¦карт природных комплексов, исто-¦реставрации и¦ ¦ ¦ ¦рико - культурных и архитектур-¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ных памятников и других досто-¦историко - ку-¦ ¦ ¦ ¦примечательностей, масштаб¦льтурных ценно-¦ ¦ ¦ ¦1:250000 ¦стей (наследия)¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦7.3. Восстановление и реставра-¦управление ¦1995 -¦ ¦ ¦ция мемориальных домов, музеев,¦культуры, коми-¦2000 ¦ ¦ ¦санаторных комплексов, являющих-¦тет по охране,¦годы ¦ ¦ ¦ся архитектурными памятниками¦реставрации и¦ ¦ ¦ ¦национальной культуры ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко - ку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льтурных ценно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦стей (наследия)¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦7.4. Разработка и издание атла-¦управление ¦1995 -¦ ¦ ¦сов экологического, истори-¦культуры, коми-¦2000 ¦ ¦ ¦ко - культурного, архитектурно-¦тет по охране,¦годы ¦ ¦ ¦го, антропогенных нагрузок куро-¦реставрации и¦ ¦ ¦ ¦ртов края (в том числе каталога¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦редких представителей флоры и¦историко - ку-¦ ¦ ¦ ¦фауны (Красная книга), и других¦льтурных ценно-¦ ¦ ¦ ¦карт ¦стей (наследия)¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦7.5. Организация экологического¦управление по¦1995 -¦ ¦ ¦обучения руководителей предприя-¦курортному делу¦2000 ¦ ¦ ¦тий, расположенных на территории¦и туризму, ко-¦годы ¦ ¦ ¦курортных регионов ¦митет по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды и природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------------+------+ ¦ ¦8. Экспертно - экономическое и¦администрация ¦1995 -¦ ¦ ¦ревизионно - методическое обес-¦Краснодарского ¦2005 ¦ ¦ ¦печение работ ¦края, управле-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ние по курорт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному делу и ту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ризму, адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рортных городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов края ¦ ¦ L--------+--------------------------------+---------------+------- В рамках данной программы необходимо задействовать материально - технические ресурсы различной формы собственности (муниципальной, краевой, федеральной, частной), увязать интересы разнообразных организаций, созданных для решения задач развития курортов и туризма; собственников объектов, сооружений, инфраструктуры и материальной базы курортно - туристского комплекса на территории края; инвесторов, готовых содействовать реализации программы, а также учесть интересы органов власти на местах. Первоочередной задачей является активизация курортно - туристской (внутренней и международной) деятельности за счет совершенствования действующей в крае системы санаторно - курортного лечения, отдыха и туризма и качественного ее обновления. В рамках данной задачи необходимо обеспечить: а) разработку и издание каталога туристских фирм (типовых туров и экскурсионных программ, предлагаемых турфирмами), а также санаторно - курортных предприятий (перечень предлагаемых ими услуг); б) создание системы маркетинга курортов, туризма и их рекламы за пределами края, Российской Федерации, СНГ и других стран; в) разработку системы социально - экономической оценки эффективности курортно - туристической деятельности на территории края. Предусмотреть развитие детско - юношеского и молодежного туризма: а) необходимо определение санаториев, домов отдыха, материальная база которых отвечает приему детей; б) разработка программ отдыха, маршрутов походов и путешествий, подготовка персонала. 5. Источники финансовых, материальных и трудовых затрат Финансовые и материальные затраты на разработку программы развития курортов и туризма в Краснодарском крае должны определяться реальными ценами, сложившимися к настоящему времени на производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, а также строительство. Реализация разработки программы требует значительных капитальных вложений, привлечения высококвалифицированных специалистов, а также участия многих коллективов головных научно - исследовательских институтов и ведомств Российской Федерации. Для реализации предлагаемой программы могут привлекаться следующие финансовые ресурсы: - средства государственного бюджета; - средства краевого и местного бюджетов; - средства фонда государственного социального страхования; - средства фонда обязательного медицинского страхования; - средства фонда занятости населения; - средства, поступающие от сертификации и лицензирования деятельности предприятий КТК края; - средства от выпуска акций ассоциации санаторно - курортных и туристских предприятий края; - средства инвестиционных (в том числе иностранных) компаний и банков; - средства крайсовпрофа и фонда профсоюзного имущества, ФНПР; - средства других ведомств, предприятий и организаций. Управлению по курортному делу и туризму администрации края подготовить необходимую смету расходов на разработку программы развития курортов и туризма за счет средств бюджета края, и внести на рассмотрение а Законодательное собрание Краснодарского края для включения в бюджет на 1996 год. В целях развития наиболее перспективных туристских проектов необходимы соответствующие решения главы администрации Краснодарского края или Законодательного собрания Краснодарского края, предусматривающие введение различного рода льготных условий для предприятий КТК края. 6. Механизмы осуществления программы Государственный заказчик - управление по курортному делу и туризму администрации края, организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому разрабатываемому программному мероприятию, осуществляет распределение финансовых средств путем заключения государственных контрактов и осуществляет контроль за расходованием средств. Предлагаемая концепция развития курортов и туризма в Краснодарском крае является открытой. Любая предпринимательская структура может обратиться в администрацию Краснодарского края с предложением о заключении договора по реализации проекта развития курортов и туризма, предусмотренного его основными направлениями. 7. Заключение В настоящее время, когда в центре государственной политики становится человек, его жизнь, здоровье, право на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду, необходимо образование функциональных курортных регионов, природная лечебная среда которых способствовала бы санаторно - курортному лечению, отдыху и туризму населения России. Конечной задачей программы является создание в крае развитого курортно - туристского комплекса, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и превращению края в один из наиболее посещаемых регионов России. Край, где курортное дело и туризм станут, с одной стороны, общедоступным и широко распространенным видом деятельности, а с другой - крупным хозяйственным комплексом, обеспечивающим весомый вклад в формирование доходов населения и бюджетов, стабилизацию межнациональных отношений. Начальник управления по курортному делу и туризму администрации Краснодарского края В.В.Староверов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|