Расширенный поиск
Постановление Правительство Краснодарский край от 20.05.1997 № 32-ППостановление правительства Краснодарского края от 20.05.1997 N 32-П О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости населения на территории края и руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 570 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996 - 1997 годы", постановлением главы администрации края от 20 февраля 1997 г. N 50 "О социально-экономическом положении и программе первоочередных действий администрации Краснодарского края" правительство Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год (прилагается). 2. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления городов и районов края осуществить конкретные меры, направленные на формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечение рабочей силой предприятий, предупреждение массовой безработицы, повышение социальной защищенности граждан на рынке труда. В месячный срок разработать и утвердить территориальные программы содействия занятости населения на 1997 год. 3. Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами, отделами администрации края обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления городов и районов края, профсоюзными организациями и работодателями. 4. Краевому центру занятости населения, Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) обеспечить своевременное и полное поступления страховых взносов в государственный фонд занятости населения края в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступлений обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения". 5. Краевому центру занятости населения информировать администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления и Программы содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год 25 июля 1997 года и 25 января 1998 года. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края - председатель правительства В.А. Мельников Приложение к постановлению правительства Краснодарского края от 20.05.1997 N 32-П Программа содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год Введение Программа содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год (далее именуется - "Программа") разработана краевым центром занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 570 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996 - 1997 год", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 913 "О мерах по обеспечению комплексного социально-экономического развития Краснодарского края на 1996 - 2000 годы", постановлением главы администрации края от 20 февраля 1997 года N 50 "О социально-экономическом положении и программе первоочередных действий администрации Краснодарского края", а также Соглашением между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 1997 - 1998 годы. Программа охватывает прежде всего две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости. Основой для разработки Программы послужили материалы департаментов экономики и прогнозирования, по социальной защите населения, краевого комитета государственной статистики, городских и районных центров занятости населения. Состояние рынка труда Краснодарского края - итоги 1996 года Основные тенденции, свойственные рынку труда края в 1996 году: общее снижение уровня занятости населения в народном хозяйстве, изменение структуры занятости населения в пользу частного сектора экономики, развитие неполной занятости, рост уровня безработицы, особенно среди женщин и молодежи. Рынок труда в крае остается достаточно гибким и характеризуется интенсивным движением кадров. Ежегодно меняет место работы каждый пятый работник. Основная часть выбывших из организаций (76 процентов) увольнялась по собственному желанию и 7 процентов - в связи с сокращением численности персонала. Дополнительным фактором роста безработицы в 1996 году явилась несвоевременная выплата заработной платы. До 10 процентов свободных рабочих мест не могут быть заполнены по причине непрестижного характера работы, неудовлетворительного состояния охраны труда. Существенным фактором увеличения численности безработных, в том числе и "скрытых", является сохранение значительных объемов административных отпусков и вынужденно неполной отработки рабочего времени. В среднем в 1996 году ежемесячно 60 тысяч человек работали неполную рабочую неделю и около 30 тысяч находились в вынужденных отпусках по инициативе администрации. Общая ситуация на контролируемом рынке труда края продолжала оставаться достаточно сложной. За 1996 год официально признано безработными 84,8 тысяч граждан, а с учетом переходящих с прошлого года статус безработного имели 124,8 тысяч человек. В сравнении с прошлым годом численность зарегистрированных безработных возросла в 1,5 раза. По состоянию на 1 января 1997 года в службе занятости стоит на учете 58,3 тысяч безработных. Уровень безработицы (по отношению к экономически активному населению) вырос с 1,9 процента на начало года до 2,7 процента на 1 января 1997 года. Увеличилась дифференциация территорий по состоянию рынков труда. В 25 городах и районах края уровень безработицы превышает среднекраевой показатель. В наиболее кризисной ситуации оказались Гулькевичский район, где уровень безработицы составил 6,6 процента, Абинский район - 5,9 процента, Северский и Белореченский районы - 4,4 процента, г. Кропоткин - 4,5 процента, г. Ейск - 4,3 процента. Усилилась конкуренция за свободное рабочее место. В среднем на одну вакансию в службах занятости претендует 9 незанятых граждан. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составила на 1 января 1997 года 6,1 месяца. В общей массе зарегистрированных безработных доля граждан, не нашедших работу и состоящих на учете в органах службы занятости свыше 8 месяцев, составила 31 процент. Происходят изменения в структуре безработных. Темпы роста численности безработных, проживающих в сельской местности, опережали темпы роста численности безработных, проживающих в городах. Доля безработных на селе составила на 1 января 1997 года 45,6 процента. Более 56 процентов безработных, зарегистрированных в службе занятости, не имеют профессионального образования. В наибольшей степени с трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта сталкивается молодежь. Доля молодых людей в возрасте 16 - 29 лет в общей численности зарегистрированных безработных составила 34,1 процента и продолжает расти. В результате снижения уровня жизни поисками работы заняты группы населения, ранее активно не претендовавшие на рабочие места. Каждый четвертый безработный, зарегистрированный в службе занятости края, имел длительный перерыв в работе, из них 69,6 процента - женщины. Ключевая роль в деятельности краевой службы занятости принадлежит посредническим услугам в трудоустройстве граждан, обращающихся в центры занятости. В 1996 году предоставлена работа 47,8 тысячам граждан, в том числе 14,4 тысячам подростков в возрасте 14 - 17 лет на временную работу. На основе заключения договоров с государственными и муниципальными предприятиями социальной сферы трудоустроено на дополнительные рабочие места более 1,2 тысяч граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Оказана финансовая помощь из Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю (далее именуется - Фонд занятости) 6 предприятиям края на создание 107 и сохранение 1934 рабочих мест, а также 430 безработным гражданам на открытие собственного дела. За счет средств Фонда занятости в 1996 году проходили профессиональное обучение и переподготовку 10,2 тысяч безработных граждан. Обеспечена занятость более 5,4 тысяч человек общественными работами. Правом досрочного выхода на пенсию воспользовались 3250 безработных. Ухудшение финансового положения Государственного Фонда занятости населения по Краснодарскому краю, в значительной степени связанное со снижением тарифа страховых отчислений (с 2 процентов в 1995 г. до 1,5 процентов - в 1996 г.) и сокращением поступлений средств из-за неплатежеспособности предприятий в Фонд занятости, привело к увеличению числа дотационных городов и районов к концу 1996 года до 35. Прогнозная оценка развития рынка труда Краснодарского края в 1997 году Учитывая социально-экономическую ситуацию в крае и ее влияние на положение с занятостью населения, подготовлен прогноз контролируемого рынка труда по Краснодарскому краю на 1997 год (прилагается). Сужение возможностей самостоятельного поиска работы увеличит число обращений в государственную службу занятости населения. В целом, по предварительной оценке, в 1997 году через органы службы занятости края будут искать работу около 200 тысяч граждан. Увеличится число городов и районов, на рынке труда которых вероятно возникновение кризисной ситуации. Обострятся проблемы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных военнослужащих. Ситуацию на рынке труда края может обострить приток беженцев и вынужденных переселенцев. Увеличится разрыв между требуемым работодателями качеством рабочей силы и квалификацией соискателей рабочих мест. Предположительно, при посредничестве службы занятости будет трудоустроено не более 45 тысяч человек. Численность безработных, зарегистрированных в 1997 году в службе занятости (с учетом переходящих с 1996 года), может превысить 160 тысяч человек. По предварительной оценке, к концу 1997 года 85 тысяч человек, или 4 процента экономически активного населения, будут иметь официальный статус безработного. Пособие по безработице в течение года получат около 140 тысяч человек. По прогнозу, спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда края не будут совпадать по масштабам и структуре. Экономика края не достигнет достаточного потенциала для полного решения вопросов безработицы. Прогноз рынка труда определил приоритеты государственной политики занятости на территории края и основные мероприятия Программы содействия занятости населения на 1997 год. Основные задачи государственной политики на рынке труда края в 1997 году Основные задачи государственной политики занятости на территории края: формирование благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий и организаций; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду. Необходимо отметить, что по прогнозу в 1997 году около 40 из 47 городов и районов края будут испытывать дефицит средств Фонда занятости, необходимых для реализации мер в сфере занятости. В связи с этим будут ограничены активные действия на рынке труда, и приоритетными направлениями станут материальная поддержка безработных граждан и обеспечение гарантированных законодательством услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат. Этот принцип заложен в Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год. 1. Содействие в трудоустройстве Основными принципами организации работы по содействию в трудоустройстве являются индивидуальный подход к гражданам, обращающимся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, оказание им квалифицированной помощи, минимизация периода поиска работы. С этой целью предполагается осуществить следующие мероприятия: ---T------------------------------------T----------T--------------------- NN¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 1.1¦ Организовать информирование населе-¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ ния и работодателей о состоянии ¦ период ¦ и районные центры ¦ рынка труда, перспективах трудоуст-¦ ¦ занятости населения ¦ ройства и переобучения через элект-¦ ¦ ¦ ронные и печатные средства массовой¦ ¦ ¦ информации, в том числе через спе- ¦ ¦ ¦ циализированное периодическое изда-¦ ¦ ¦ ние краевой службы занятости - ¦ ¦ ¦ газету "Биржа труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2¦ Продолжить дальнейшую информатиза- ¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ цию службы занятости для повышения ¦ период ¦ и районные центры ¦ качества обслуживания граждан, об- ¦ ¦ занятости населения ¦ ращающихся в центры занятости, и ¦ ¦ ¦ сокращение периода поиска работы ¦ ¦ ¦ путем внедрения и развития автома- ¦ ¦ ¦ тизированной системы государствен- ¦ ¦ ¦ ной службы занятости (АИС "Заня- ¦ ¦ ¦ тость") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3¦ Организовать проведение ярмарок ва-¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ кансий и реализацию специальных ¦ период ¦ и районные центры ¦ программ социальной адаптации без- ¦ ¦ занятости населения ¦ работных граждан "Клуб ищущих рабо-¦ ¦ ¦ ту", "Новый старт", "Поиск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4¦ Принять меры по расширению связей ¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ с предприятиями, особенно в негосу-¦ период ¦ и районные центры ¦ дарственном секторе экономики, рас-¦ ¦ занятости населения ¦ ширению сервисных услуг, оказывае- ¦ ¦ ¦ мых службой занятости работодате- ¦ ¦ ¦ лям, информированию работодателей ¦ ¦ ¦ о результатах мониторинга экономи- ¦ ¦ ¦ ческой ситуации и рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5¦ Отработать и ввести в действие ¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ "Технологию работы центров занято- ¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ сти населения в условиях автомати- ¦ ¦ занятости населения ¦ зированной обработки информации" в ¦ ¦ ¦ 32 городских и районных центрах за-¦ ¦ ¦ нятости населения, в 15 центрах за-¦ ¦ ¦ нятости населения внедрить элементы¦ ¦ ¦ технологии и организовать переход ¦ ¦ ¦ на работу в условиях автоматизации ¦ ¦ ¦ по мере оснащения компьютерной тех-¦ ¦ ¦ никой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6¦ Продолжить работу по созданию и ¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ поддержанию в актуальном состоянии ¦ период ¦ и районные центры ¦ банка свободных рабочих мест и ва- ¦ ¦ занятости населения ¦ кантных должностей, свободных учеб-¦ ¦ ¦ ных мест для полного и оперативного¦ ¦ ¦ информирования населения о возмож- ¦ ¦ ¦ ностях трудоустройства и переподго-¦ ¦ ¦ товки ¦ ¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 2. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение социальной защиты, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, молодежь, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и другие). Приоритетные задачи в этой области: оказание адресной помощи слабозащищенным группам безработных граждан, содействие занятости молодежи, инвалидов, женщин, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, оказание им материальной поддержки на период вынужденной безработицы. 2.1. Содействие занятости молодежи Первоочередной задачей в области содействия занятости молодежи должно стать создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи, а также оказание помощи несовершеннолетним гражданам во временном трудоустройстве. В целях содействия занятости молодежи предусматривается: ------T---------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ------+---------------------------------+----------+--------------------- 2.1.1 ¦ Проводить широкое информирование¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ подростков и молодежи о потреб- ¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ ностях рынка труда по профессиям¦ ¦ занятости населения ¦ и специальностям, о возможности ¦ ¦ ¦ обучения в учреждениях професси-¦ ¦ ¦ онального образования, об имею- ¦ ¦ ¦ щихся вакансиях, общественных и ¦ ¦ ¦ временных работах, в том числе ¦ ¦ ¦ в свободное от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.2 ¦ Охватить профориентационными ¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ услугами до 40 тыс. школьников, ¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ в том числе с применением проф- ¦ ¦ занятости населения, ¦ диагностических методик - 2 тыс.¦ ¦ департамент образо- ¦ учащихся старших классов ¦ ¦ вания и науки ¦ ¦ ¦ администрации края ¦ ¦ ¦ 2.1.3 ¦ Предоставить возможность профес-¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ сионального обучения по специ- ¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ альностям рыночной экономики 5 ¦ ¦ занятости населения, ¦ тыс. человек из числа безработ- ¦ ¦ департамент ¦ ной молодежи, окончившей обще- ¦ ¦ образования и науки ¦ образовательные школы, ранее не ¦ ¦ администрации края ¦ работавшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.4 ¦ Оказать помощь профессиональным ¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ училищам и лицеям края в комп- ¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ лектовании путем направления на ¦ ¦ занятости населения, ¦ профессиональное обучение моло- ¦ ¦ департамент ¦ дежи и частичное финансирование ¦ ¦ образование и науки ¦ затрат на обучение выпускников ¦ ¦ администрации края ¦ общеобразовательных школ из ¦ ¦ ¦ Фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.5 ¦ Внести предложения исполнитель- ¦ 1 ¦ Городские, районные ¦ ным органам местного самоуправ- ¦ полугодие¦ центры занятости ¦ ления городов и районов об уста-¦ 1997 года¦ населения ¦ новлении минимальной численности¦ ¦ ¦ рабочих мест (квот) для приема ¦ ¦ ¦ на работу выпускников общеобра- ¦ ¦ ¦ зовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.6 ¦ Оказать содействие в трудоуст- ¦ Весь ¦ Краевой, городские ¦ ройстве на предприятия, в учреж-¦ период ¦ и районные центры ¦ дения и организации края около ¦ ¦ занятости населения ¦ 13 тыс. человек из числа незаня-¦ ¦ ¦ той молодежи в возрасте 16 - 29 ¦ ¦ ¦ лет, обратившейся в службу заня-¦ ¦ ¦ тости в поисках подходящей рабо-¦ ¦ ¦ ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.7 ¦ Организовать временное трудоуст-¦ В течение¦ Краевой, городские ¦ ройство подростков, обратившихся¦ 1997 года¦ и районные центры ¦ в службу занятости. Выделить на ¦ ¦ занятости населения, ¦ эти цели из Фонда занятости на- ¦ ¦ департамент ¦ селения 1,4 млрд. рублей. При ¦ ¦ образования и науки ¦ этом преимущественное право пре-¦ ¦ администрации края ¦ доставить детям-сиротам, подро- ¦ ¦ ¦ сткам из семей безработных граж-¦ ¦ ¦ дан, неполных и многодетных ¦ ¦ ¦ семей, подросткам, стоящим на ¦ ¦ ¦ учете в комиссиях по делам несо-¦ ¦ ¦ вершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.8 ¦ Продолжить реализацию программы ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ "Молодежная практика" с целью ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ трудоустройства выпускников ¦ ¦ занятости населения ¦ учебных заведений, зарегистриро-¦ ¦ ¦ ванных в качестве безработных, ¦ ¦ ¦ на временные рабочие места. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.9 ¦ Осуществлять методическую и кон-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ сультативную помощь безработным ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ гражданам из числа молодежи, же-¦ ¦ занятости населения ¦ лающим открыть собственное дело,¦ ¦ ¦ с выделением субсидий на эти ¦ ¦ ¦ цели из Фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1.10¦ Организовать подготовку допри- ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ зывной молодежи, состоящей на ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ учете в центрах занятости насе- ¦ ¦ занятости населения ¦ ления, по специальностям, имею- ¦ ¦ ¦ щим военно-прикладное значение ¦ ¦ ------+---------------------------------+----------+--------------------- 2.2. Содействие занятости женщин В 1997 году улучшения положения женщин на рынке труда не предполагается. Продолжается вытеснение женщин из организаций как в связи с избыточной численностью работников, так и из-за притока мужчин в торгово-посреднические, финансовые, банковские, образовательные виды деятельности. Возрастет предложение рабочей силы женщинами в возрасте от 45 до 54 лет, которым значительно труднее адаптироваться к перемене места работы. В наиболее сложном положении на рынке труда окажутся слабозащищенные категории женщин - женщины, имеющие малолетних детей или детей-инвалидов, выпускники образовательных учреждений, не имеющие опыта работы, женщины предпенсионного возраста. В целях уменьшения остроты проблемы занятости женщин в 1997 году предусматривается: -----T----------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.2.1¦ Осуществить подготовку, перепод- ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ готовку и повышение квалификации ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ 6 тыс. безработных женщин по спе-¦ ¦ занятости населения, ¦ циальностям и профессиям, которые¦ ¦ департамент образо- ¦ соответствуют потребностям эконо-¦ ¦ вания и науки ¦ мики края и обеспечивают конку- ¦ ¦ администрации края, ¦ рентоспособность женщин на рынке ¦ ¦ органы социальной ¦ труда ¦ ¦ защиты городов и ¦ ¦ ¦ районов края ¦ ¦ ¦ 2.2.2¦ Принять меры по поддержке само- ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ занятости и предпринимательской ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ инициативы безработных женщин ¦ ¦ занятости населения, ¦ путем обучения основам предприни-¦ ¦ органы социальной ¦ мательства и финансовой поддержки¦ ¦ защиты городов и ¦ на стадии становления собственно-¦ ¦ районов края ¦ го дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2.3¦ Обеспечить поддержку доходов без-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ работных женщин, обратив особое ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ внимание на женщин, являющихся ¦ ¦ занятости населения, ¦ единственными кормильцами в се- ¦ ¦ органы социальной ¦ мье, и семьи, где оба родителя ¦ ¦ защиты городов и ¦ являются безработными (выплата ¦ ¦ районов края ¦ пособий, доплат на иждивенцев, ¦ ¦ ¦ оплата временной нетрудоспособно-¦ ¦ ¦ сти, материальная помощь, включая¦ ¦ ¦ оплату лечения и отдыха детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2.4¦ Оказать содействие в трудоустрой-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ стве 15 тыс. женщин, обратившихся¦ 1997 года¦ районные центры ¦ в службу занятости в поисках под-¦ ¦ занятости населения, ¦ ходящей работы ¦ ¦ органы социальной ¦ ¦ ¦ защиты городов и ¦ ¦ ¦ районов края ¦ ¦ ¦ 2.2.5¦ Вести подготовку информационно- ¦ В течение¦ Краевой центр ¦ аналитических материалов, изда- ¦ 1997 года¦ занятости населения, ¦ вать информационный бюллетень ¦ ¦ органы социальной ¦ "Женская безработица на Кубани" и¦ ¦ защиты городов и ¦ публиковать в краевой печати ана-¦ ¦ районов края ¦ литические обзоры о положении ¦ ¦ ¦ женщин на рынке труда края ¦ ¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.3. Содействие занятости инвалидов Основной целью государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью. Для решения этих задач в 1997 году предполагается: -----T----------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.3.1¦ Установить квоты приема на работу¦ 1 ¦ Исполнительные ¦ инвалидов организациями, незави- ¦ полугодие¦ органы местного ¦ симо от организационно-правовых ¦ 1997 года¦ самоуправления ¦ форм и форм собственности, чис- ¦ ¦ городов и районов ¦ ленность работников в которых со-¦ ¦ края, центры ¦ ставляет более 30 человек, в про-¦ ¦ занятости населения ¦ центах к среднесписочной числен- ¦ ¦ ¦ ности работников, но не менее 3 ¦ ¦ ¦ процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3.2¦ Оказать содействие в трудоустрой-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ стве 500 инвалидов, имеющих тру- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ довые рекомендации ВТЭК, обратив-¦ ¦ занятости населения, ¦ шихся в службу занятости в поис- ¦ ¦ органы социальной ¦ ках подходящей работы ¦ ¦ защиты городов и ¦ ¦ ¦ районов края ¦ ¦ ¦ 2.3.3¦ Формировать перечень профессий и ¦ В течение¦ Краевой центр ¦ специальностей для инвалидов, ¦ 1997 года¦ занятости населения, ¦ пользующихся устойчивым спросом ¦ ¦ органы социальной ¦ на рынке труда, и публиковать в ¦ ¦ защиты городов и ¦ газете "Биржа труда" ¦ ¦ районов края ¦ ¦ ¦ 2.3.4¦ Оказывать профориентационную, ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ профконсультационную и психологи-¦ 1997 года¦ районные центры ¦ ческую поддержку инвалидам, обра-¦ ¦ занятости населения, ¦ щающимся в службу занятости, ¦ ¦ органы социальной ¦ охватить данными услугами ориен- ¦ ¦ защиты городов и ¦ тировочно около 1 тыс. человек ¦ ¦ районов края ¦ ¦ ¦ 2.3.5¦ Организовать обучение за счет ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ средств Фонда занятости 200 без- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ работных инвалидов приоритетным ¦ ¦ занятости населения ¦ на рынке труда профессиям и спе- ¦ ¦ ¦ циальностям ¦ ¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.4. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Одним из следствий реформ, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, является сокращение части кадрового состава. С осложнением ситуации на рынке труда возрастает численность уволенных с военной службы граждан, обращающихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве. При участии службы занятости будут реализованы следующие основные мероприятия по поддержке граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: -----T----------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.4.1¦ Обеспечить первоочередное предо- ¦ Весь ¦ Краевой, городские, ¦ ставление работы гражданам, уво- ¦ период ¦ районные центры ¦ ленным с военной службы, и членам¦ ¦ занятости населения, ¦ их семей, с учетом их специально-¦ ¦ военкоматы городов ¦ сти, при обращении в органы госу-¦ ¦ и районов края ¦ дарственной службы занятости на- ¦ ¦ ¦ селения, трудоустроить более 500 ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4.2¦ Организовать бесплатное первооче-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ редное направление для прохожде- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ ния подготовки, переподготовки и ¦ ¦ занятости населения ¦ повышения профессиональной квали-¦ ¦ ¦ фикации безработных из числа ¦ ¦ ¦ граждан, уволенных с военной слу-¦ ¦ ¦ жбы, и членов их семей по специ- ¦ ¦ ¦ альностям и профессиям, которые ¦ ¦ ¦ соответствуют потребностям эконо-¦ ¦ ¦ мики края и обеспечивают их кон- ¦ ¦ ¦ курентоспособность на рынке тру- ¦ ¦ ¦ да, в том числе на основе догово-¦ ¦ ¦ ра с Межотраслевым региональным ¦ ¦ ¦ центром повышения квалификации и ¦ ¦ ¦ подготовки кадров (МРЦПК) при ¦ ¦ ¦ Кубанском государственном универ-¦ ¦ ¦ ситете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4.3¦ Оказывать поддержку самозанятости¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ и предпринимательской инициативы ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ безработным гражданам, уволенным ¦ ¦ занятости населения ¦ с военной службы, путем обучения ¦ ¦ ¦ основам предпринимательства и фи-¦ ¦ ¦ нансовой поддержки на стадии ста-¦ ¦ ¦ новления собственного дела не ¦ ¦ ¦ менее 100 бывших военнослужащих ¦ ¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.5. Содействие занятости граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места. Ожидается, что в 1997 году в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся примерно 500 граждан данной категории. Предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет осуществления следующих мер: -----T----------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 2.5.1¦ Продолжить совместную работу по ¦ В течение¦ Краевой центр ¦ организации опережающего профес- ¦ 1997 года¦ занятости населения, ¦ сионального обучения, переподго- ¦ ¦ управление ¦ товки и повышения квалификации ¦ ¦ внутренних дел края ¦ осужденных, освобождающихся из ¦ ¦ ¦ мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5.2¦ Внести предложения исполнительным¦ 1 ¦ Городские и районные ¦ органам местного самоуправления ¦ полугодие¦ центры занятости ¦ городов и районов об установлении¦ 1997 года¦ населения ¦ минимальной численности (квот) ¦ ¦ ¦ для трудоустройства граждан, ¦ ¦ ¦ освободившихся из мест лишения ¦ ¦ ¦ свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5.3¦ Осуществлять профессиональное ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ обучение и переподготовку безра- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ ботных граждан, освободившихся ¦ ¦ занятости населения ¦ из мест лишения свободы ¦ ¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 3. Организация временных рабочих мест на базе общественных работ Дефицит рабочих мест может быть частично снижен за счет предоставления незанятым гражданам на период активного поиска ими постоянного места работы возможностей временной занятости, что также позволит поддержать доходы безработных, сохранить мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. При этом основное внимание необходимо уделить организации общественных работ в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда и высоким уровнем безработицы, преимущественно поддерживая развитие социальной сферы в этих территориях. В целях реализации программ временной занятости и общественных работ предусматривается: ---T------------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 3.1¦ Принять меры по расширению структу-¦ В течение¦ Исполнительные ¦ ры и видов общественных работ с ¦ 1997 года¦ органы местного ¦ учетом качественного состава безра-¦ ¦ самоуправления ¦ ботных граждан и социально-экономи-¦ ¦ городов и районов ¦ ческих потребностей городов и рай- ¦ ¦ края, краевой, ¦ онов, в первую очередь в территори-¦ ¦ городские, районные ¦ ях с напряженной ситуацией на рынке¦ ¦ центры занятости ¦ труда, в населенных пунктах, где ¦ ¦ населения ¦ свернута производственная деятель- ¦ ¦ ¦ ность предприятий, составляющих ¦ ¦ ¦ основу экономики, территориально ¦ ¦ ¦ удаленных от иных мест приложения ¦ ¦ ¦ труда, а также в социальной инфра- ¦ ¦ ¦ структуре сельских территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2¦ Заключить договоры с работодателями¦ 1 ¦ Исполнительные ¦ на создание временных рабочих мест ¦ полугодие¦ органы местного ¦ для временной занятости безработ- ¦ 1997 года¦ самоуправления ¦ ных, прежде всего не получающих ¦ ¦ городов и районов ¦ пособие по безработице, и граждан, ¦ ¦ края, городские и ¦ длительное время испытывающих за- ¦ ¦ районные центры ¦ труднения с трудоустройством, вы- ¦ ¦ занятости населения ¦ свобождаемых работников, а также ¦ ¦ ¦ работников, находящихся в вынужден-¦ ¦ ¦ ных отпусках по инициативе админи- ¦ ¦ ¦ страции и не получающих компенсаци-¦ ¦ ¦ онных выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3¦ Предоставить возможность для вре- ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ менной занятости в рамках общест- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ венных работ до 6 тыс. человек. ¦ ¦ занятости населения ¦ Направить из Фонда занятости насе- ¦ ¦ ¦ ления на финансирование доплат к ¦ ¦ ¦ заработку безработным гражданам в ¦ ¦ ¦ период их участия в общественных ¦ ¦ ¦ работах 600 млн. рублей ¦ ¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 4. Профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных граждан Основная задача профессионального обучения безработных граждан - восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства. В крае сформирована сеть профессиональных образовательных учреждений (учебных комбинатов, профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений и т.д.), которая включает более 400 учреждений, способных предоставить более 18 тыс. учебных мест для безработных граждан. В 1997 году предполагается осуществить следующие мероприятия: ---T------------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 4.1¦ Предусмотреть создание в городских ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ и районных центрах занятости усло- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ вий для оказания клиентам следующих¦ ¦ занятости населения ¦ профориентационных услуг: ¦ ¦ ¦ предоставление профессиональной ¦ ¦ ¦ информации; проведение профессио- ¦ ¦ ¦ нальной консультации; проведение ¦ ¦ ¦ профессионального отбора; оказание ¦ ¦ ¦ психологической поддержки. Охва- ¦ ¦ ¦ тить профориентационными услугами ¦ ¦ ¦ около 120 тыс. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2¦ Продолжить формирование банка дан- ¦ Весь ¦ Краевой, городские, ¦ ных по профессионально-квалификаци-¦ период ¦ районные центры ¦ онной структуре рабочей силы на ¦ ¦ занятости населения ¦ рынке труда, образовательных учреж-¦ ¦ ¦ дений, а также профессиональных ¦ ¦ ¦ программ и учебных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3¦ В целях повышения профессиональной ¦ Весь ¦ Департамент ¦ мобильности рабочей силы осущест- ¦ период ¦ образования и науки ¦ вить развитие услуг государственной¦ ¦ администрации края, ¦ службы занятости по обучению безра-¦ ¦ краевой, городские, ¦ ботных или находящихся под риском ¦ ¦ районные центры ¦ массового высвобождения граждан; ¦ ¦ занятости населения ¦ ориентировать профессиональную под-¦ ¦ ¦ готовку на обучение по профессиям и¦ ¦ ¦ специальностям, которые соответст- ¦ ¦ ¦ вуют потребностям экономики и обес-¦ ¦ ¦ печивают конкурентоспособность ра- ¦ ¦ ¦ ботникам на рынке труда; ¦ ¦ ¦ согласовывать объемы и профили под-¦ ¦ ¦ готовки рабочих и специалистов в ¦ ¦ ¦ учреждениях начального, среднего, ¦ ¦ ¦ высшего и дополнительного професси-¦ ¦ ¦ онального образования с учетом по- ¦ ¦ ¦ требностей экономики края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4¦ Продолжить конкурсный отбор учреж- ¦ Весь ¦ Краевой центр ¦ дений начального, среднего, высшего¦ период ¦ занятости населения, ¦ и дополнительного профессионального¦ ¦ департамент ¦ образования для обучения безработ- ¦ ¦ образования и науки ¦ ных, осуществлять внедрение наибо- ¦ ¦ администрации края ¦ лее эффективных образовательных ¦ ¦ ¦ профессиональных программ и интен- ¦ ¦ ¦ сивных технологий обучения безра- ¦ ¦ ¦ ботных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5¦ Предоставить возможность профессио-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ нального обучения и переподготовки ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ 10 тыс. человек из числа безработ- ¦ ¦ занятости населения, ¦ ных граждан. Направить на эти цели ¦ ¦ департамент ¦ из Фонда занятости 10 млрд. рублей ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ администрации края ---+------------------------------------+----------+--------------------- 5. Содействие предпринимательской инициативе и поддержка самозанятости безработных граждан Важнейшим условием реализации активной политики на рынке труда является содействие развитию и поддержке самозанятости безработных и малого предпринимательства. Необходимо отметить, что действия органов государственной службы занятости по поддержке предпринимательства являются дополнительными по отношению к программе государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае на 1996 - 1997 годы. ---T------------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 5.1¦ Организовать консультирование и ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ профессиональную ориентацию безра- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ ботных граждан с целью определения ¦ ¦ занятости населения ¦ возможности их деятельности в каче-¦ ¦ ¦ стве предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2¦ Расширять направления профессио- ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ нального обучения и переподготовки ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ безработных граждан, обеспечивающие¦ ¦ занятости населения ¦ возможность трудоустройства в сфере¦ ¦ ¦ предпринимательства и самозанятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3¦ Оказывать правовую, финансовую и ¦ Весь ¦ Краевой центр ¦ организационную поддержку безработ-¦ период ¦ занятости населения, ¦ ным гражданам на стадии становления¦ ¦ администрации ¦ и развития собственного дела ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ края ¦ ¦ ¦ 5.4¦ Выделить из Фонда занятости сред- ¦ В течение¦ Краевой центр ¦ ства в сумме 500 млн. рублей на фи-¦ 1997 года¦ занятости населения ¦ нансовую поддержку безработным гра-¦ ¦ ¦ жданам, изъявившим желание органи- ¦ ¦ ¦ зовать собственное дело ¦ ¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 6. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения Государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы осуществляется в следующих основных формах: пособия по безработице; доплаты на иждивенцев; материальной или иной помощи безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей. Краевая служба занятости ставит свой задачей обеспечение правильного и своевременного начисления и выплаты пособий по безработице и их индексацию, стимулирование безработного к активному поиску работы, усиление адресности оказания материальной помощи. Компенсационные выплаты применяются как чрезвычайная социальная мера и предназначены для сдерживания массовых увольнений и частичной поддержки доходов работников организаций, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы. Компенсационные выплаты производятся за счет средств Фонда занятости. Преимущественным правом при выделении финансовых средств пользуются градообразующие организации, а также организации, расположенные в кризисных городах и районах. В 1997 году в части поддержки доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, предусматривается реализовать следующие основные мероприятия: ---T------------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 6.1¦ Обеспечить с учетом ситуации на ¦ 1997 год,¦ Краевой, городские, ¦ рынке труда выплату в установленном¦ постоянно¦ районные центры ¦ порядке пособий по безработице, ¦ ¦ занятости населения ¦ включая доплаты на иждивенцев, до ¦ ¦ ¦ 140 тыс. безработных граждан, на- ¦ ¦ ¦ править на эти цели до 70 процентов¦ ¦ ¦ средств Фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2¦ Оказать материальную и иную помощь ¦ 1997 год,¦ Краевой, городские, ¦ безработным гражданам и членам их ¦ постоянно¦ районные центры ¦ семей, выделить на эти цели из Фон-¦ ¦ занятости населения ¦ да занятости 540 млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3¦ Организовать летний отдых и оздоро-¦ 2 - 3 кв.¦ Краевой, городские, ¦ вление 500 детей безработных граж- ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ дан и направить на эти цели из Фон-¦ ¦ занятости населения ¦ да занятости средства в сумме 380 ¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.4¦ При отсутствии возможности для тру-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ доустройства направить на досрочную¦ 1997 года¦ районные центры ¦ пенсию до 3 тыс. безработных граж- ¦ ¦ занятости населения ¦ дан, уволенных в связи с ликвидаци-¦ ¦ ¦ ей организации, сокращением числен-¦ ¦ ¦ ности или штата. Выделить на эти ¦ ¦ ¦ цели из Фонда занятости 10 млрд. ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.5¦ Выделить в целях предупреждения ¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ массовых высвобождений и оказания ¦ 1997 года¦ районные центры ¦ материальной поддержки работникам, ¦ ¦ занятости населения ¦ находящимся в отпусках без сохране-¦ ¦ ¦ ния заработной платы, средства Фон-¦ ¦ ¦ да занятости в сумме 1 млрд.рублей.¦ ¦ ¦ Предоставить компенсационные выпла-¦ ¦ ¦ ты ориентировочно около 5 тыс. че- ¦ ¦ ¦ ловек ¦ ¦ ---+------------------------------------+----------+--------------------- 7. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда В данный раздел Программы включены мероприятия для принятия срочных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующемся активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных мест (вакансий) и, как следствие, - массовой безработицей. Основная цель: снижение социальной напряженности, вызванной высоким уровнем безработицы. -----T----------------------------------T----------T--------------------- NN ¦ Содержание мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦исполнения¦ -----+----------------------------------+----------+--------------------- 7.1 ¦ Установить показатель предельно ¦ В течение¦ Исполнительные ¦ допустимого уровня безработицы в ¦ 1997 года¦ органы местного ¦ крае в размере 4 процентов чис- ¦ ¦ самоуправления ¦ ленности ленности трудоспособного¦ ¦ городов и районов ¦ населения в трудоспособном воз- ¦ ¦ края ¦ расте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.2 ¦ В случае превышения установленно-¦ В течение¦ Исполнительные ¦ го уровня безработицы на террито-¦ 1997 года¦ органы местного ¦ рии города (района) вводить в ме-¦ ¦ самоуправления ¦ сячный срок режим чрезвычайного ¦ ¦ городов и районов ¦ положения на рынке труда и совме-¦ ¦ края, городские, ¦ стно с работодателями и профсоюз-¦ ¦ районные центры ¦ ными организациями разрабатывать ¦ ¦ занятости населения ¦ и осуществлять программу экстрен-¦ ¦ ¦ ных мер по снятию социальной на- ¦ ¦ ¦ пряженности, предусмотрев следу- ¦ ¦ ¦ ющие действия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.2.1¦ предоставлять в обязательном по- ¦ На период¦ Предприятия- ¦ рядке информацию о наличии вакан-¦ действия ¦ работодатели города, ¦ тных рабочих мест в городской ¦ чрезвы- ¦ района ¦ (районный) центр занятости насе- ¦ чайного ¦ ¦ ления ¦ положения¦ ¦ ¦ ¦ 7.2.2¦ приостанавливать массовое высво- ¦ На период¦ Предприятия- ¦ бождение работников по инициативе¦ действия ¦ работодатели города, ¦ администрации предприятий ¦ чрезвы- ¦ района ¦ ¦ чайного ¦ ¦ ¦ положения¦ ¦ ¦ ¦ 7.2.3¦ согласовывать со службой занято- ¦ Постоянно¦ Учебные заведения ¦ сти планы подготовки специалистов¦ ¦ города, района ¦ с целью обучения граждан профес- ¦ ¦ ¦ сиям, которые пользуются спросом ¦ ¦ ¦ на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.2.4¦ расширить пропускную способность ¦ На период¦ Краевой, городские, ¦ органов службы занятости по при- ¦ действия ¦ районные центры ¦ ему населения ¦ чрезвы- ¦ занятости населения ¦ ¦ чайного ¦ ¦ ¦ положения¦ ¦ ¦ ¦ 7.3 ¦ Принимать дополнительные меры по ¦ На период¦ Краевой, городские, ¦ трудоустройству безработных граж-¦ действия ¦ районные центры ¦ дан за счет средств Фонда занято-¦ чрезвы- ¦ занятости населения ¦ сти, при этом: особое внимание ¦ чайного ¦ ¦ уделять временному трудоустрой- ¦ положения¦ ¦ ству и общественным работам, ¦ ¦ ¦ организовать обучение безработных¦ ¦ ¦ граждан по профессиям и специаль-¦ ¦ ¦ ностям, имеющим спрос на рынке ¦ ¦ ¦ труда; выделять субсидии для ор- ¦ ¦ ¦ ганизации безработными гражданами¦ ¦ ¦ собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.4 ¦ Ввести строгий контроль за ис- ¦ Постоянно¦ Краевой, городские, ¦ пользованием средств Государст- ¦ ¦ районные центры ¦ венного фонда занятости населения¦ ¦ занятости населения ¦ по Краснодарскому краю. Выделять ¦ ¦ ¦ средства Фонда занятости только ¦ ¦ ¦ на выплату пособий по безработице¦ ¦ ¦ и финансирование деятельности ¦ ¦ ¦ городских (районных) центров за- ¦ ¦ ¦ нятости по обеспечению гарантиро-¦ ¦ ¦ ванных законодательством для без-¦ ¦ ¦ работных граждан услуг, связанных¦ ¦ ¦ с подбором подходящей работы, ¦ ¦ ¦ консультированием и представлени-¦ ¦ ¦ ем информации о выборе сферы дея-¦ ¦ ¦ тельности, трудоустройстве, воз- ¦ ¦ ¦ можностью обучения, своевременно-¦ ¦ ¦ стью получения социальных выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.5 ¦ Установить порядок согласования ¦ В течение¦ Исполнительные ¦ руководителями предприятий и ор- ¦ года ¦ органы местного ¦ ганизаций предполагаемого сокра- ¦ ¦ самоуправления ¦ щения работников с исполнительны-¦ ¦ городов и районов ¦ ми органами местного самоуправле-¦ ¦ края, городские, ¦ ния городов и районов края и ко- ¦ ¦ районные центры ¦ ординационными советами по проф- ¦ ¦ занятости населения ¦ союзной работе для принятия ¦ ¦ ¦ совместного решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.6 ¦ Оказать финансовую помощь работо-¦ В течение¦ Краевой, городские, ¦ дателям в сохранении и создании ¦ года ¦ районные центры ¦ новых рабочих мест. На эти цели ¦ ¦ занятости населения, ¦ использовать остаточные средства ¦ ¦ региональный фонд ¦ на возвратной основе ¦ ¦ развития товаро- ¦ ¦ ¦ производства и ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ на Кубани -----+----------------------------------+----------+--------------------- 8. Ресурсное обеспечение программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю. В 1997 году затраты Фонда занятости на реализацию Программы могут составить более 230 млрд. рублей при предполагаемом нормативе отчислений средств в федеральную часть Фонда занятости в размере 20 процентов от обязательных страховых взносов работодателей. В основу использования средств Фонда занятости для реализации программы закладывается принцип доступа граждан к средствам защиты от безработицы вне зависимости от места проживания и выравнивания в этих целях финансовых возможностей городов и районов края. Необходимость постановки вопроса о межтерриториальном перераспределении средств как главного приоритета вызвано следующим. Ухудшение финансового положения Фонда занятости, в значительной степени связанное со снижением тарифа страховых отчислений (с 2 процентов в 1995 году до 1,5 процента в 1996 году) и сокращением поступлений средств из-за неплатежеспособности предприятий в Фонд занятости, привело к увеличению с начала 1996 года числа дотационных территорий с 14 до 35. В соответствии с прогнозом, в течение 1997 года около 40 из 47 городов и районов края будут испытывать дефицит средств, необходимых для реализации территориальных программ содействия занятости населения, и потребуется их финансовая поддержка за счет средств страхового резерва Государственного фонда занятости по Краснодарскому краю. В этой ситуации краевая служба занятости вынуждена ограничить активные действия на рынке труда и усилить внимание к вопросам поддержки доходов безработных граждан, обеспечения им минимальных социальных гарантий. На мероприятия Программы по материальной поддержке безработных граждан, в том числе на выплату пособий по безработице с учетом доплат на иждивенцев, обеспечение материальной помощи и возмещение расходов Пенсионного фонда, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан, предполагается направить более 70 процентов всех расходов Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю. В 1997 году приоритеты действий краевой службы занятости населения будут выстроены следующим образом: обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице всем безработным гражданам, имеющим на это право; финансирование деятельности территориальных органов службы занятости по обеспечению гарантированных законодательством для безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием и предоставлением информации о выборе сферы деятельности, трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат; возмещение расходов Пенсионного фонда, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан; реализация программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; обеспечение материальной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящихся на их иждивении; финансирование специальных мероприятий, ориентированных на расширение возможностей по трудоустройству категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы; финансирование доплат к заработку безработным гражданам в период их участия в общественных работах; временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках; реализация мероприятий поддержки самозанятости безработных граждан. В случае недостаточности средств страхового резерва Государственного фонда занятости населения по Краснодарскому краю на финансирование мероприятий Программы и возникновения задолженности по выплате пособий по безработице в территориях средства Фонда занятости выделяются только на погашение задолженности по выплате пособий по безработице, выплату пособий по безработице и финансирование деятельности городских (районных) центров занятости по обеспечению гарантированных законодательством для безработных граждан услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием и предоставлением информации о выборе сферы деятельности, трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат. Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин Приложение к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1997 год Прогноз контролируемого рынка труда по Краснодарскому краю (тыс. человек) ---------------------------------------T--------T--------T-------- ¦1995 год¦1996 год¦1997 год ¦ факт ¦ факт ¦прогноз ---------------------------------------+--------+--------+-------- 1. Численность незанятых граждан, ¦ ¦ ¦ обратившихся за содействием в трудо- ¦ 130,1 ¦ 159,8 ¦ 200,0 устройстве (с учетом переходящих с ¦ ¦ ¦ прошлого года) ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 2. Численность незанятых граждан, ¦ ¦ ¦ трудоустроенных при содействии службы ¦ 31,3 ¦ 35,0 ¦ 45,0 занятости ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 3. Численность граждан, признанных ¦ ¦ ¦ безработными (с учетом переходящих с ¦ 83,3 ¦ 124,8 ¦ 160,0 прошлого года) ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 4. Численность граждан, получивших ¦ ¦ ¦ пособие по безработице (с учетом пере-¦ 75,7 ¦ 120,2 ¦ 140,0 ходящих с пошлого года) ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 5. Зарегистрировано безработных на ¦ 40,0 ¦ 58,3 ¦ 85,0 конец периода ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 6. Численность граждан, проходящих ¦ 10,0 ¦ 10,2 ¦ 10,0 профессиональное переобучение ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 7. Численность граждан, принимающих ¦ 10,1 ¦ 5,5 ¦ 6,0 участие в общественных работах ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 8. Численность безработных, оформлен- ¦ 3,5 ¦ 3,3 ¦ 3,0 ных на досрочную пенсию ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- 9. Уровень безработицы на конец перио-¦ ¦ ¦ да (в процентах к экономически актив- ¦ 1,9 ¦ 2,8 ¦ 4,0 ному населению) ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+--------+--------+-------- Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|