Расширенный поиск
Постановление Правительство Краснодарский край от 24.04.2000 № 21-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2000 N 21-п г.Краснодар О краевой целевой программе "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" В целях дальнейшего развития земельных отношений в Краснодарском крае, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличений социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, создания эффективного механизма государственного управления земельными ресурсами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" правительство Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1.1. Краевую целевую программу "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" (далее Программа), согласно приложению N 1. 1.2. План мероприятий по реализации целевой программы "Развитие земельной реформы Краснодарского края на 2000-2002 годы", согласно приложению N 2. 2. Определить комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края (Забугин) государственным заказчиком - координатором Программы. 3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Ярошенко) предусмотреть выделение в 2000 году средств, за счет поступающих платежей за землю, на реализацию Программы. При формировании проектов краевого бюджета на 2001 и 2002 годы предусматривать соответствующее финансирование Программы. 4. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления края: 4.1. Разработать совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края планы мероприятий по реализации Программы. 4.2. Обеспечить финансирование мероприятий Программы, выполнение которых предусмотрено за счет местных бюджетов (городов и районов края). 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства края Петренко И.М. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края, председатель правительства В.А.Мельников Приложение N 1 к постановлению правительства Краснодарского края от 24.04.2000г. N 21-п КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" ПАСПОРТ краевой целевой программы "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" Наименование Программы - краевая целевая программа "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы". Основание для разработки - Постановление Правительства РФ Программы от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы". Государственный заказчик - Комитет по земельным ресурсам и Программы землеустройству Краснодарского края. Разработчик Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. Цели и задачи Программы - повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста. Сроки и этапы реализации - 2000-2002 годы: Программы 1 этап - 2000 год; 2 этап - 2001-2002 годы. Перечень основных - разработка и совершенствование на мероприятий Программы краевом и местном уровнях правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений; создание механизма, реализующего права собственников земельных долей; создание механизма, обеспечивающего развитие оборота земель в городах и поселениях края; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Краснодарского края и муниципальной собственности; создание инфраструктуры рынка земли; ведение государственного земельного кадастра; совершенствование системы земельных платежей; зонирование территорий; проведение массовой оценки земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. Объемы и источники 2000-2002 годы (млн. рублей) финансирования 2000 год ВСЕГО: 171,7 60,0 в том числе: федеральный бюджет: 33,7 11,6 краевой бюджет: 47,0 16,7 местные бюджеты: 51,0 16,7 прочие источники: 40,0 15,0 Ожидаемые конечные - закрепление конституционных прав граждан результаты реализации свободно распоряжаться участком земли и Программы земельной долей под жестким государственным контролем; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Краснодарского края и муниципальной собственности; создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджетов всех уровней. Введение Кубань располагает значительными земельными ресурсами, но эта основа богатства края используется крайне неэффективно. Следует признать, что земельная реформа 1991-1999 годов не имела должной законодательной базы. В результате земля по-прежнему оторвана от других объектов недвижимости. Сложившийся механизм распоряжения, владения, пользования землей не позволяет осуществить перераспределение земли и передачу её эффективно хозяйствующим субъектам. В существующих экономических условиях проведенные земельные и аграрные преобразования, изменение форм собственности и хозяйствования на земле не привели к улучшению использования земель. Отсутствие полноценной нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на краевом уровне, вызвало противоправные действия органов местного самоуправления, осуществляющие передел государственной собственности на землю. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Сотни гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. Экспликация оросительных и осушительных систем практически прекращена, идет интенсивное разрушение ирригационных сооружений. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации. Земельные отношения крайне политизированы. Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы стратегических и тактических мероприятий по развитию земельной реформы в Российской Федерации и в Краснодарском крае в частности. Стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания такой системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. Краевая целевая программа "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы". 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1.1. Основные итоги земельных преобразований в Краснодарском крае в 1991-1999 годах. Земельные преобразования в Краснодарском крае, происшедшие за последние восемь лет, привели к коренным изменениям в земельных отношениях, возникновению различных форм собственности на землю. Главным аспектом реформирования сельского хозяйства было изменение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. Вместо 798 колхозов, совхозов, других коллективных хозяйств, имевшихся в 1991 году, в настоящее время функционируют 621 акционерное общество, 117 подсобных сельскохозяйственных предприятий. Сохранили свою хозяйственную деятельность 75 колхозов и 76 государственных и муниципальных предприятий. Из общей площади 4793,5 тыс.га земель сельскохозяйственного назначения, находившихся в пользовании предприятий, организаций и граждан, занимавшихся сельскохозяйственным производством в крае, на 01.01.2000г. передано в собственность 3467,1 тыс.га, или 72,0% в том числе: - членам 682 сельскохозяйственных предприятий - 3026,7 тыс.га; - крестьянским (фермерским) хозяйствам - 278,6 тыс.га; - гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства- 161,8 тыс.га. В государственной собственности сохранено 991,7 тыс.га земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании или аренде юридических лиц и граждан. Всего в крае к 2000 году правоудостоверяющие документы на землю имеют свыше 2 млн. юридических и физических лиц. Происшедшие земельные преобразования затронули и населенные пункты края, площадь которых увеличилась с 361,8 тыс.га в 1991 году до 596,0 тыс.га в 1999 году, в т.ч. площадь сельских населенных пунктов с прилегающими территориями составляет 473,5 тыс.га. Интенсивно идет в крае процесс формирования войскового казачьего земельного фонда. Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. Свыше 2 млн. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства. В крае насчитывается 19,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств. Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков. Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 98,3 млн.рублей, в 1996 году - 147,1 млн.рублей, в 1997 году - 288,6 млн.рублей (с учётом деноминации), в 1998 году - 344,5 млн.рублей, в 1999 году - 588,3 млн.рублей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в прошлом году достигло 25,8 тысяч. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В ряде регионов края проводится кадастровая оценка земель и ценовое зонирование территорий. Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации не создана стройная система федерального и краевого земельного законодательства. На государственном уровне отсутствуют четкая и обоснованная концепция, программы и планы реализации земельной политики, четко не определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы. Земельная реформа в крае коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения. Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению, что противоречит требованиям действующего законодательства. До сих пор нет механизма по разграничению земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности Краснодарского края и в муниципальной собственности. В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: передача земель в долевую собственность хозяйствующим объектам не повлекла за собой повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий; новые субъекты ведения сельского хозяйства не смогли улучшить организацию производственных процессов в сельском хозяйстве и увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ осуществляется крайне плохо: в 1997 и 1998 годах на финансирование земельно-кадастровых работ в крае из федерального бюджета не было выделено ни рубля. Только в 1999 году была погашена кредиторская задолженность федерального бюджета за выполненные в 1996 году по госзаказу земельно-кадастровые работы. Недостаточно выделялись средства на землеустроительные работы из краевого и местных бюджетов. В связи с проводившимися в последние 3-4 года преобразованиями в структуре федеральных органов государственной власти, численность государственной землеустроительной службы края сократилась с 395 человек в 1993 году до 189 - в 1999 году или на 53%. Если в 1993 году в среднем один специалист приходился на 12,9 тысяч жителей края, то в конце 1999 года - уже на 27 тысяч человек. Без надлежащего финансирования тормозятся работы по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра, инвентаризации земель, по оформлению документов о правах на землю. Слабо ведутся работы по государственной кадастровой оценке земли и целевому экономическому зонированию территорий. 1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации. Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Основными задачами земельной реформы в крае до 2002 года являются: - осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации и законодательством Краснодарского края формам собственности на землю; - обеспечение укрепления и повышения эффективности государственного управления земельными ресурсами путем совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления, внедрения правовых и экономических механизмов земельных преобразований; - перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам; - повышение плодородия почв и охрана земель; - обеспечение эффективного государственного контроля за использованием и охраной земель; - разграничение государственных земель на земли находящиеся в федеральной собственности, в краевой собственности и в муниципальной собственности; - создание системы государственного земельного кадастра, регистрации и учёта земельных участков, проведение массовой оценки земли на территории края. Целью Программы является также обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы в Краснодарском крае и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Выделяются два этапа реализации Программы. На 1 этапе - 2000 год в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационного и технологического характера, которые должны привести к существенным качественным изменениям и обеспечить экономическую базу проведения 2 этапа. На 2 этапе - 2001-2002 годы проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель, других работ, направленных на достижение количественных показателей, необходимых для завершения земельной реформы. 1.3. Место и взаимосвязь Программы с федеральными программами и другими программами Краснодарского края Программа является частью системы программ социально-экономического развития Краснодарского края. В Программе учтены соглашения между Госкомземом России и администрацией края от 27.03.96г. о совместной деятельности в области реализации и финансирования Федеральной целевой комплексной программы "Государственная автоматизированная системы земельного кадастра Российской Федерации", а также от 21.06.99г. в области регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.99г. № 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2000 годы" и конкретизирует основные направления, изложенные в федеральной программе с учетом региональных особенностей. 2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю Программа предусматривает дальнейшее развитие и стабилизацию отношений собственности согласно положениям Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям: - передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края изъяты из гражданского оборота). - разработка согласительных процедур по разграничению земель на земли федеральной собственности, собственности Краснодарского края и муниципальной собственности; - инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц; - установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности; - определение принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд; - создание системы ценового зонирования земель. 2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю. Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает: - обеспечение гражданам возможности получить в установленном порядке земельный участок в собственность, владение, пользование; - обеспечение права граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке законно используемую ими землю; - обеспечение всем гражданам Российской Федерации - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается законодательством Российской Федерации и Краснодарского края); - активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей и о механизме реализации этих прав. 2.3. Развитие рынка земли. Становление и развитие рынка земли в Краснодарском крае будет осуществляться в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации с учетом региональных особенностей Краснодарского края. Предполагается расширение возможностей аренды земли, находящейся в краевой и муниципальной собственности, совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и иные виды строительства, а также механизма продажи права аренды земли. Предусматривается проведение кадастровой оценки земли в целях налогообложения, развитие рынка землеустроительных услуг, создание информационной базы о земельных участках с использованием современных технологий. 2.4. Земельные преобразования в аграрном секторе Кубани. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения. В аграрном секторе в целях совершенствования земельных преобразований в ходе земельной реформы планируется: На I этапе реализации Программы: - осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией договоров; - уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной и краевой собственности, приватизация которых запрещена; - уточнить списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации; - создать в результате рационального перераспределения земель сельскохозяйственного назначения условия для сокращения миграции сельских жителей; - содействовать процессу концентрации земель в руках эффективно работающих хозяйствующих субъектов. На II этапе реализации Программы предусматривается осуществление комплекса землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. Предусматривается также завершение работ по инвентаризации и оценке земель различных категорий, подготовка предложений по территориальному и ценовому зонированию края. Будет разработан и представлен на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект закона Краснодарского края об аренде земель сельскохозяйственного назначения после принятия Федерального закона, регулирующего сделки с землями сельскохозяйственного назначения. 2.5. Совершенствование системы земельных платежей Действующая система земельных платежей в России и Краснодарском крае регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Законом Краснодарского края "О плате за землю в Краснодарском крае", по которым формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенная с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников. Программа предусматривает повышение роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствование системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. В этих целях предполагается: - выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей федеральных, краевых и муниципальных земель; - осуществление расчета ставок земельного налога и определения арендной платы исходя из градостроительной ценности земель, характера использования земель населенных пунктов; - ужесточение контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в федеральный и краевой бюджеты; - существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате; - завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки и учёта, формирование банка данных по всем категориям земель. На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель планируется увеличить дифференциацию максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли. 2.6. Ведение государственного земельного кадастра Ведение государственного земельного кадастра осуществляется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости. В ходе реализации Программы предусматривается: - внедрение и совершенствование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; - завершение кадастрового зонирования территории Краснодарского края в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; - обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; - организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур; - введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости; - завершение создания системы электронной передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра; - создание государственного кадастра недвижимости Краснодарского края путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных о недвижимости; - создание информационной базы данных о федеральных землях, землях Краснодарского края и землях муниципальных образований. 2.7. Оценка земель Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" Программой предусмотрено выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и форм собственности на территории Краснодарского края для целей налогообложения и других целей, предусмотренных действующим законодательством. 2.8. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Программой предусматривается: - выполнение пилотных проектов правового зонирования земель в ряде городов края; - продолжение работ по инвентаризации земель населенных пунктов; - межевание застроенных и подлежащих застройке территорий; - обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках; - разработка долгосрочных планов использования земель городов и на этой основе схем городского землепользования; - разработка в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях. 2.9. Информационно - консультационное обеспечение Программы Предусматривается проведение систематической работы по информированию населения в средствах массовой информации о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и краевом законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю. В этих целях организуются в периодических изданиях специальные рубрики с публикациями нормативных правовых актов по земельным вопросам, содержащих краткие комментарии специалистов, и статей по освещению опыта земельных преобразований в крае. Производится оказание консультационной помощи гражданам по вопросам реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выбора наиболее целесообразного варианта распоряжения собственностью на землю, по другим вопросам земельного законодательства. 2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается: - выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; - разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц; - провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими; - установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; - составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель; - разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления; - установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; - уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений; - установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель. 2.11. Мониторинг земель Работами, выполненными на территории края по краевым целевым программам мониторинга земель за периоды 1993-1995 и 1996-2000 годов, установлено, что уровень экологически допустимого воздействия на состояние сельскохозяйственных угодий превышен. Существует реальная угроза деградации и загрязнения земель. Наибольшую опасность из процессов деградации земель предоставляют: - водная и ветровая эрозия почв - общая площадь эродированных земель составляет 2329,5 тыс.га; - переувлажнение земель - во влажные годы приобретающее характер стихийного бедствия, общая площадь таких земель достигает 900 тыс.га; - уплотнение и слитизация земель - общая площадь 427,8 тыс.га; - дегумификация и подкисление земель - содержание гумуса в черноземах степной зоны за 30-летний период снизилось на 4-9%, продолжается подкисление реакции почвенного раствора на 0,1 величины за десятилетие, общая площадь кислых почв составляет 288 тыс.га. Из процессов загрязнения земель различными химическими веществами наиболее опасным является загрязнение тяжелыми металлами. Общая площадь земель, подверженных этому негативному явлению, достигает 1,8 млн.га. В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на землях края Программой предусматривается обеспечить: - пролонгирование действия "Программы мониторинга земель Краснодарского края 1996-2000г.г." до 2002 года. 2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель В крае продолжают иметь место факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель. Программой предусматривается: - разработать нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель в Краснодарском крае после принятия Закона Российской Федерации "О государственном контроле за использованием и охраной земель"; - улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства; - укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в Краснодарском крае, и правоохранительных органов путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства. 2.13. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Одним из основных условий осуществления программных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение в Краснодарском крае земельной реформы. Государственное управление земельными ресурсами на территории края осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края и его районные и городские комитеты. В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы крайкомземом предусматривается укрепить материально-техническую базу комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов, сохранив за ними основные функции управления земельными ресурсами подведомственных территорий, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории Краснодарского края. Кроме того, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края осуществляет нормативно-методическую деятельность на территории края, выступает арендодателем земель, отнесенных к собственности Краснодарского края. В системе государственного управления земельными ресурсами важное значение придается вопросам государственной политики в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и воспроизводства плодородия почв. При этом будет повышена роль департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края в сфере осуществления государственной политики в области мелиорации земель, организации разработки, экспертизы и реализации федеральных и краевых программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказания помощи органам местного самоуправления в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. 3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Правовое обеспечение развития земельной реформы в Краснодарском крае будет основываться, в первую очередь, на разрабатываемых на федеральном уровне в рамках федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации" федеральных законах. В целях реализации федерального законодательства в рамках Программы планируется разработать и принять нормативные правовые акты Краснодарского края, обеспечивающие дальнейшее развитие земельной реформы в крае. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Затраты на реализацию Программы на период 2000-2002 годов составляют 171,7 млн. рублей в том числе: за счёт средств федерального бюджета предусмотрено 33,7 млн. рублей или 19,6%; за счёт средств краевого бюджета - 47,0 млн. рублей или 27,4%; за счёт средств местных бюджетов - 51,0 млн. рублей или 29,7%; за счёт других источников - 40,0 млн. рублей или 23,3%. Выделение средств федерального бюджета на реализацию Программы будет осуществляться через Госкомзем России. На финансирование мероприятий Программы на I этапе планируется направить - 60,0 млн.рублей, в т.ч. 11,6 млн.рублей из федерального бюджета, на II этапе соответственно - 111,7 млн.рублей и 22,1 млн.рублей. Затраты на реализацию Программы по видам мероприятий и этапам их освоения даются в приложении N 1 к Программе. За счет указанных средств предусматривается финансирование: - проведение оценки земли на площади 3800 тысяч гектаров на сумму 6,7 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 2,0 млн. рублей (Приложение N 2.1), за счёт краевого бюджета 2,7 млн. рублей (Приложение N 2.2), за счет местных бюджетов 2,0 млн. рублей (Приложение N 2.3); - ведение мониторинга земель на сумму 1,0 млн.рублей за счет средств краевого бюджета, (Приложение N 3); - проведение землеустроительных работ всего на сумму 29,0 млн.рублей, в том числе за счет федерального бюджета -7,2 млн.рублей (Приложение N 4.1), краевого бюджета - 9,8 млн.рублей (Приложение N 4.2), местного бюджета - 12,0 млн.рублей (Приложение N 4.3); - картографо-геодезические работы, включая работы по инвентаризации земель, созданию электронных карт городов и районов края на сумму 135,0 млн.рублей, в том числе за счет федерального бюджета 24,5 млн.рублей (Приложение N 5.1), за счет краевого бюджета 33,5 млн.рублей (Приложение N 5.2) за счет местного бюджета 37,0 млн.рублей (Приложение N 5.3) прочих источников 40,0 млн.рублей (Приложение N 5.4). 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком - координатором Программы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края. Намеченные Программой мероприятия реализуются: - государственным заказчиком путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального и краевого бюджета среди исполнителей; - через местные Программы развития земельной реформы, разрабатываемые исполнительными органами местного самоуправления, районными и городскими комитетами по земельным ресурсам. Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик - координатор Программы. При этом он руководствуется Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305. Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителем мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов). 6. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким государственным контролем. Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит: - обеспечить целевое использование этих земель; - решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков; - создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективно хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства. Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства и края поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере более 1,0 млрд.рублей, в основном за счет перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления земельных участков; дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях; проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городских поселениях. (далее приложения см. в подлиннике) Приложение N 1 к Программе Сводный финансовый расчет затрат на реализацию краевой целевой программы "Развитие земельной реформы в Краснодарском крае на 2000-2002 годы" (млн.рублей) --------------------------------------------------------------------------- Затраты на выполнение меро- приятий Основные мероприятия Показатели Всего на В том числе по годам Программы 2000-2002 2000 2001-2002 годы --------------------------------------------------------------------------- Всего по прог- 29,0 9,6 19,4 рамме в т.ч.: 1.Землеустроительное обес- - федеральный 7,2 2,4 4,8 печение бюджет; - краевой бюд- 9,8 3,2 6,6 жет; - местные бюд- 12,0 4,0 8,0 жеты. --------------------------------------------------------------------------- Всего по прог- 135,0 47,5 87,5 грамме в т.ч. Картографо-геодезические - федеральный работы для информацион- бюджет; 24,5 8,5 16,0 2.ного обеспечения автома- - краевой бюд- 33,5 12,0 21,5 матизированной системы жет; госземкадастра (АС ГЗК) - местные бюд- 37,0 12,0 25,0 жеты; - внебюджетные источники 40,0 15,0 25,0 Всего по прог- 6,7 2,3 4,4 рамме в т.ч.: - федеральный 2,0 0,7 1,3 3. Оценка земель бюджет; - краевой бюджет; 2,7 0,9 1,8 - местные бюд- 2,0 0,7 1,3 жеты. Всего по прог- 1,0 0,6 0,4 рамме в т.ч.: - федеральный - - - 4. Мониторинг земель бюджет; - краевой бюджет; 1,0 0,6 0,4 - местные бюд- - - - жеты. Всего по прог- 171,7 60,0 111,7 рамме в т.ч.: - федеральный бюджет; 33,7 11,6 22,1 Итого по пунктам 1-4 - краевой бюджет 47,0 16,7 30,3 - местные бюд- 51,0 16,7 34,3 жеты; - внебюджет- 40,0 15,0 25,0 ные источники Приложение N 2.1 к Программе Объёмы финансирования проведения оценки земель (федеральный бюджет) (млн. рублей) Площадь Затраты на оценку земель Основные группы земель, (тысяч Всего на В том числе по годам подлежащие оценке гектаров) 2000- 2001- 2002 годы 2000 2002 Всего земель 1200,0 2,0 0,7 1,3 Из них: земли сельскохозяйствен- ного назначения 1110,0 0,4 0,2 0,2 земли других категорий в границах населенных пунктов 90,0 1,6 0,5 1,1 Приложение N 2.2 к Программе Объёмы финансирования проведения оценки земель (краевой бюджет) (млн. рублей) Площадь Затраты на оценку земель Основные группы земель, (тысяч Всего на В том числе по годам подлежащие оценке гектаров) 2000- 2001- 2002 годы 2000 2002 Всего земель 1400,0 2,7 0,9 1,8 Из них: земли городов и поселений 150,0 2,1 0,7 1,4 Приложение N 2.3 к Программе Объёмы финансирования проведения оценки земель (местные бюджеты) (млн. рублей) Площадь Затраты на оценку земель Основные группы земель, (тысяч Всего на В том числе по годам подлежащие оценке гектаров) 2000 2001- -2002 годы 2000 2002 Всего земель 1200,0 2,0 0,7 1,3 Из них: земли городов и поселений 80,0 1,6 0,5 1,1 Приложение N 3 к Программе Объёмы финансирования на ведение мониторинга земель (краевой бюджет) (млн. рублей) Всего на В том числе по годам Мероприятия, виды работ 2000-2002 годы 2000 2001-2002 Ведение мониторинга земель: 1,0 0,6 0,4 - изучение негативных процессов, оценка, разработка мероприятий по улучшению земель сельскохо- зяйственного назначения. Организация наблюдения за качественным состоянием других категорий земель. Составление ежегодного доклада по состоянию и использованию земель края. Всего (краевой бюджет) 1,0 0,6 0,4 Приложение N 4.1 к Программе Объёмы финансирования землеустроительных работ (федеральный бюджет) (млн.рублей) Виды землеустроительных В т.ч. по годам работ Всего 2000 2001-2002 Землеустроительные работы, свя- 1.занные с установлением земель, относящихся к федеральной собст- 0 9 0,3 0,6 венности. Систематическое выявление неис- 2.пользуемых, нерационально ис- 0,6 0,2 0,4 пользуемых земель, подготовка ка- талогов земель. 3.Формирование целевого (казачьего) 0,3 0,1 0,2 земельного фонда. Составление землеустроительных проектов перераспределения земель 4.и организация территории сельско- 2,1 0,7 1,4 хозяйственных предприятий на эколого-ландшафтной основе. Обследование земель для целевой 5.оценки земель и землеустройства 1,5 0,5 1,0 (почвенные, геоботанические об- следования и др.) Разработка программы (схем) за- щиты земель от деградации и дру- 6.гих негативных явлений, консерва- 0,9 0,3 0,6 ции деградированных земель и их восстановления. 7.Другие работы. 0,9 0,3 0,6 Всего (федеральный бюджет) 7,2 2,4 4,8 Приложение N 4.2 к Программе Объёмы финансирования землеустроительных работ (краевой бюджет) (млн.рублей) Виды землеустроительных Всего В т.ч. по годам работ 2000 2001-2002 1 2 3 4 5 Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к краевой 1,2 0,4 0,8 и муниципальной собственности Составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования, установления границ массивов, со- 2.ответствующих невостребованным 0,5 0,2 0,3 земельным долям, собственники которых не реализовали свои права размещения земельных участков для расширения личных подсобных хозяйств, организация (фермер ских) хозяйств Проведение работ по выявлению и 3.консервации деградированных 0,6 0,2 0,4 сельскохозяйственных угодий и за- грязненных земель Оказ ание помощи в оформлении 4.взаимоотношений с пользователями 0,6 0,2 0,4 земельных долей Установление (восстановление) 5.границ земельных участков в натуре (вновь предоставляемых и пере- 1,0 0,4 0,6 регистрируемых) 6.Обследование земель для их оценки 1,3 0,4 0,9 и землеустройства Работы, выполняемые для оформ- 7.ления документов, удостоверяю- 0,4 0,1 0,3 щих право на земельные доли Установление в натуре черты насе- 8.ленных пунктов, отграничение зе- 0,4 0,15 0,25 мель переданных в ведение органов местного самоуправления Разработка проектов внутрихо- 9.зяйственного землеустройства с эколого-ландшафтным обустройством территории 1,6 0,5 1,1 10.Корректировка и издание Сборника цен на проектно-изыскательские работы по землеустройству в Краснодарском крае 0,4 0,15 0,25 11.Другие работы 1,8 0,5 1,3 Всего (краевой бюджет) 9,8 3,2 6,6 Приложение N 4.3 к Программе Объёмы финансирования землеустроительных работ (местные бюджеты) (млн.рублей) Всего на В т.ч. по годам Виды землеустроительных работ 2000- 2001- 2002 годы 2000 2002 1. Землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к муниципальной собственности 4,0 1,5 2,5 2. Другие землеустроительные работы 8,0 2,5 5,5 Всего (местные бюджеты) 12,0 4,0 8,0 Приложение N 5.1 к Программе Объёмы финансирования картографо-геодезических работ для информационного обеспечения автоматизированной системы госземкадастра (АС ГЗК) и реализации Программы (федеральный бюджет) (млн.рублей) Затраты Основные мероприятия Единицы Объемы Всего на В том числе по годам Программы измере- работ 2000- ния 2002 годы 2000 2001 - 2002 Установление (восстанов- 1. ление) границ администра- тивно-территориальных об- АТО 10 2,0 0,7 1,3 разований (АТО) (район) Кадастровое картографи- рование включая инвента- ризацию земель, создание цифровых карт кадастро- 2.вого зонирования в соответ- ствии с требованиями АС ГЗК, тематических карт в т.ч.: - в масштабе 1:10000 тыс.га 3000 3,0 1,0 2,0 - в масштабе 1:2000 тыс. га 500 12,0 4,1 7,9 Топографо-геодезическое 3.обеспечение работ по раз- тыс.га 400 2,5 0,9 1,6 граничению земель по уровням собственности 4.Другие картографические тыс.га 500 5,0 1,8 3,2 работы Всего (федеральный бюджет) х х 24,5 8,5 16,0 Приложение N 5.2 к Программе Объёмы финансирования картографо-геодезических работ для информационного обеспечения автоматизированной системы госземкадастра (АС ГЗК) и реализации Программы (краевой бюджет) (млн. рублей) Затраты Мероприятия Единица измере- Объемы Всего на В том числе по ния работ 2000- годам 2002 годы 2000 2001 - 2002 Установление (восстанов- 1. ление) границ администра- тивно-территориальных об- АТО (район) 3 0,6 0,2 0,4 разований (АТО) Кадастровое картогра- фирование земель, состав- ление списков землеполь- зователей, землевладельцев х х 2,1 1,0 1,1 и арендаторов земель. Соз- 2. дание цифровых карт када- стрового зонирования в соот- ветствии с требованиями АС ГЗК, тематических карт в т.ч.: - в масштабе 1: 10000 тыс.га 1800 2,0 0,7 1,3 - в масштабе 1: 2000 тыс.га 90 1,9 6,5 12,5 Топографо-геодезическое обеспечение работ по раз- АТО 3. граничению земель по (район) уровням собственности АТО 47 1,8 0,6 1,2 4. Другие работы 8,0 3,0 5,0 Всего (краевой бюджет) х х 33,5 12,0 21,5 Приложение N 5.3 к Программе Объёмы финансирования картографо-геодезических работ для информационного обеспечения автоматизированной системы госземкадастра (АС ГЗК) и реализации Программы ( местные бюджеты) (млн.рублей) Затраты Мероприятия Единица Объемы Всего на В том числе по годам измерения работ 2000- 2002 годы 2000 2001 - 2002 1. Межевание земель тыс. га 7,0 3,5 1,5 2,0 2. Кадастровое картографи- рование и информационное обеспечение автоматизи- рованной системы госзем- кадастра (АС ГЗК) из них: Х Х 24,0 7,5 16,5 - инвентаризация земель и создание симантического Х Х 17,0 5,0 12,0 банка данных земель; - составление реестра муни- 3,0 1,0 2,0 ципальных земель; - создание электронных ка- тыс.га 400,0 4,0 1,5 2,5 дастровых карт 3.Уточнение списков платель- щиков земельного налога, Х Х 2,5 0,8 1,7 арендной платы за землю 4.Ценовое зонирование тер- риторий муниципальных тыс.га 3500 4,0 1,2 2,8 образований 5.Другие работы Х Х 3,0 1,0 2,0 Всего местные бюджеты х х 37,0 12,0 25,0 Приложение N 5.4 к Программе Объёмы финансирования картографо-геодезического обеспечения Программы (внебюджетные источники) (млн.рублей) Затраты Мероприятия Единица Объемы Всего на В том числе по годам измере- работ 2000 -2002 годы 2000 2001 - 2002 1. Межевание земель тыс.га 32,0 40,0 15,0 25,0 Зам. руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края Д.В.Кузнецов Приложение N 2 к постановлению правительства Краснодарского края от 24 апреля 2000 г. N 21-п ПЛАН мероприятий по реализации краевой целевой программы "Развитие земельной реформы Краснодарского края на 2000-2002 годы" Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители 1 2 3 1. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению Подготовить проект закона После введения в Комитет по земельным Краснодарского края "Об оценке действие федераль- ресурсам и землеуст- земель" ного закона ройству Краснодарского "Об оценке земель" края совместно с ко- Подготовить проект закона митетом по агропро- Краснодарского края 2001 год мышленной политике, "О государственном земельном землепользованию и кадастре Краснодарского края землеустройству После введения в Законодательного Подготовить проект закона действие феде- Собрания Краснодарс- Краснодарского края "О земле- рального закона "О кого края устройстве в Краснодарском землеустройстве" крае" Подготовить проект постановления Комитет по земельным главы администрации Краснодар- ресурсам и землеуст- ского края "О дополнительных мерах 2000 год ройству Краснодарского по усилению государственного края контроля за использованием земель в Краснодарском крае" 2. Мероприятия по организационному обеспечению Обеспечить дальнейшее ведение и уточнение списков плательщиков Комитет по земельным земельного налога и арендной ресурсам и землеуст- платы за землю; ройству Краснодарского обеспечить ведение работ по края инвентаризации земель населенных 2000-2002 год пунктов края; обеспечить ежегодное составление доклада о состоянии и использовании земель Красно- дарского края; подготовить и издать Сборник цен на проектно-изыскательские работы по землеустройству в Крас- норском крае; организовать проведение землеустроительных работ, связанных с установлением земель относящихся к федеральной, краевой и муниципальной собственности; обеспечить выполнение земле- устроительных работ по инвента- ризации и упорядочению границ земельных участков, используе- мых сельскохозяйственными Комитет по земель- предприятиями на различном ным ресурсам и зем- праве с корректировкой системы леустройству Красно- земледелия; дарского края организовать разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий с 2000-2002 год эколого-ландшафтным обустройством территорий; обеспечить развитие информационно- консультационной дея- тельности среди граждан по во- просам земельных отношений (специальная рубрика в краевых и районных газетах, издание сборника нормативных документов по земельным отношениям, вы- ступления по местному телевидению и радио); оказать техническую помощь Кубанскому государственному аграрному университету в подготовке специалистов - землеуст- роителей и освоении совре- менных технологий ведения госу- дарственного земельного кадастра. Зам. руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края Д.В.Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|