Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 28.04.1999 № 126-ППОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 апреля 1999 г. N 126-П Об утверждении Правил расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае Законодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае (прилагаются). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 28 апреля 1999 г. N 126-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 28.04.99 г. N 126-П П Р А В И Л А расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае Настоящие Правила определяют методологию расчета момента достижения полной окупаемости вложенных в реализацию инвестиционного проекта средств, расчетного срока окупаемости и особенности предоставления налоговых льгот инвесторам в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае". Раздел 1. Инвесторы, имеющие право на получение налоговых льгот 1. Под инвестором, имеющим право на получение налоговых льгот, понимается юридическое лицо, зарегистрированное на территории Краснодарского края, которое либо самостоятельно, полностью или частично, инвестирует реализуемый им инвестиционный проект, либо создано инвестором для реализации инвестиционного проекта (далее по тексту - предприятие). 2.Целью инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями, должна являться производственная (за исключением торговой) деятельность, а сами проекты должны быть о добрены исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Отнесение деятельности к производственной осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). 3. Льготный режим налогообложения устанавливается на срок полной окупаемости вложенных в инвестиционный проект средств, но не более расчетного срока окупаемости, рассчитанного с учетом предоставляемых предприятию налоговых льгот. 4. В случае, если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнило условия инвестиционного соглашения с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, а также если оно ликвидируется или перерегистрируется в другом субъекте Российской Федерации до истечения двухлетнего срока со дня окончания действия льготного режима налогообложения, то неуплаченные в связи с предоставленными льготами суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты с начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Раздел 2. Налоговые льготы, предоставляемые предприятиям 1. Предприятие, имеющее право на получение налоговых льгот в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", освобождается от уплаты следующих налогов в части средств, зачисляемых в краевой бюджет и территориальный дорожный фонд: налог на прибыль предприятий и организаций; налог на имущество предприятий и организаций; налог с владельцев транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств. 2. Для предприятий, реализующих инвестиционные проекты, одобренные исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, устанавливается определенная законом Краснодарского края льготная ставка по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд. Налогооблагаемой базой для исчисления этого налога считается выручка, полученная от реализации инвестиционных проектов. 3. При создании инвестором нового предприятия для реализации инвестиционного проекта этому предприятию возмещаются уплаченные суммы налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в краевой бюджет, в течение срока действия налоговых льгот, указанного в пункте 3 раздела 1 настоящих Правил. 4. Указанные в пункте 3 настоящего раздела предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". После уплаты вышеназванного налога предприятие обращается в финансовое структурное подразделение исполнительного органа государственной власти края с заявлением, в котором указывается дата уплаты и сумма уплаченного в краевой бюджет налога на добавленную стоимость (НДС). К заявлению должны быть приложены копии платежных документов. Финансовое структурное подразделение исполнительного органа государственной власти края за счет налога на добавленную стоимость, поступившего от вышеуказанного предприятия, в течение 30 дней со дня получения заявления производит возмещение вышеназванного налога. 5. Освобождение предприятий от налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Раздел 3. Инвестиционные проекты 1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на капитальные вложения. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других юридических лиц. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, краевого или местных бюджетов Российской Федерации, а также Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, получаемые юридическими лицами на безвозвратной основе. Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств. 2. Предприятие, претендующее на получение для реализуемого им инвестиционного проекта статуса проекта, одобренного исполнительным органом государственной власти края и дающего право на пользование налоговыми льготами, представляет в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края следующие документы: 2.1. Письмо-заявление (в произвольной форме). 2.2. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его социальный эффект - 2 экземпляра. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Структура бизнес-плана должна соответствовать макету бизнес-плана, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации". 2.3. Заключение независимой экспертизы по бизнес-плану - 2 экземпляра. Эксперт, проводящий данную экспертизу, выбирается предприятием, претендующим на получение льгот. 2.4. Калькуляция расчетного срока окупаемости проекта, рассчитанная по методике, описанной в разделах 4 и 5 настоящих Правил, - 2 экземпляра. Калькуляция составляется в двух вариантах: с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот, - в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам. 2.5. Расчет бюджетной эффективности проекта, составленный по методике, описанной в разделе 8 настоящих Правил, - 2 экземпляра. 2.6. Бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год или, при отсутствии годовой отчетности, - отчетность за последний отчетный период - 2 экземпляра. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие. 2.7. Заключение исполнительного органа местного самоуправления о целесообразности предоставления предприятию права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет муниципального образования. Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении налоговых льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. При рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, исполнительный орган государственной власти края вправе вернуть такие документы предприятию на доработку. В этом случае исполнительный орган государственной власти края должен представить предприятию протокол о разногласиях как объяснение своего решения о возврате документов на доработку. 4. Решение об одобрении проекта принимается исполнительным органом государственной власти края в течение 2 месяцев со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил. Инвестиционный проект считается одобренным исполнительным органом государственной власти края только после принятия им решения о предоставлении налоговых льгот предприятию, осуществляющему его внедрение. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и представлен заявителю в письменной форме. Раздел 4. Срок окупаемости 1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных предприятием, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости. 2. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления пер вой оплаты (возмещения) расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия исполнительным органом государственной власти края решения об одобрении инвестиционного проекта. 3. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма чистой прибыли и амортизации по инвестиционному проекту превысит исчисленную нарастающим итогом сумму всех затрат, связанных с его реализацией. Определение даты окончания периода окупаемости производится путем составления расчета с использованием методологии, описанной в разделе 5 настоящих Правил. 4. Для предприятий, осуществляющих наряду с реализацией одного инвестиционного проекта другую деятельность, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности предприятия в целом. При этом предприятию предоставляются налоговые льготы в части, приходящейся только на инвестиционный проект. С этой целью предприятие обязано вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552. Размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов (например, на содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и так далее), относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления инвестиционного проекта, в общей сумме выручки в целом по предприятию. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность предприятия направлена на осуществление одного инвестиционного проекта. 5. Для предприятий, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом предприятию предоставляются налоговые льготы отдельно по каждому инвестиционному проекту. С этой целью предприятие обязано вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления конкретного инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные указанным в пункте 4 настоящего раздела Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов (например, на содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и так далее), относимых на конкретный инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления данного проекта, в общей сумме выручки в целом по предприятию. 6. Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия, расчет срока окупаемости проекта и предоставления налоговых льгот производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе (при определении понятия региона следует руководствоваться третьим абзацем пункта 2.5 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 года N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций"). 7. Расчетный срок окупаемости определяется с учетом предоставляемых предприятию налоговых льгот. 8. Фактический срок окупаемости определяется с учетом предоставленных предприятию налоговых льгот. Раздел 5. Методология расчета момента окончания периода окупаемости 1. Расчет момента окончания срока окупаемости инвестиционного проекта производится в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам путем определения квартала, в котором чистая прибыль и амортизационные отчисления нарастающим итогом превысят все затраты, связанные с его реализацией. Для этого предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости ежеквартально должно составлять расчет движения денежных средств в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим Правилам и с учетом особенностей, оговоренных ниже. 2. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (доходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Такие суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств. 3. При составлении расчета движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия с учредителями (акционерами) по вкладам в уставной капитал предприятия, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении инвестиционного проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. 4. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставной капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - неденежный вклад) в расчете движения денежных средств, такая операция приравнивается к внесению в уставной капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования предприятием. При этом, независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах, стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеперечисленные неденежные вклады должны использоваться предприятием в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного исполнительным органом государственной власти края инвестиционного проекта. Настоящий пункт применяется с учетом пункта 3 настоящего раздела. 5. Расчет показателей в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Правилам производится в российской валюте. 6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия, осуществляющего инвестиционный проект. Раздел 6. Представление отчетности 1. Соответствие расчетов даты окончания расчетного периода окупаемости вложенных средств и даты окончания фактического периода окупаемости, представляемых предприятием, так же как и ведение на предприятии раздельного учета доходов и расходов по всем инвестиционным проектам в соответствии с требованиями раздела 4 настоящих Правил, должно ежегодно подтверждаться независимым аудитором, избираемым предприятием. Оплата услуг независимого аудитора производится предприятием исключительно за свой счет. 2. Расчет даты окончания фактического периода окупаемости и заключение независимого аудитора представляются предприятием, осуществляющим инвестиционный проект, в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, а также в финансовое структурное подразделение исполнительного органа государственной власти края ежегодно в сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности. 3. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее, чем дата окончания расчетного периода окупаемости, предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, должно представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости не позднее, чем через 2 месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора о соответствии расчетов настоящим Правилам. Заключение независимого аудитора может быть представлено до 15 апреля года, следующего за годом наступления даты окончания фактического периода окупаемости. 4. Отсрочка в представлении вышеперечисленных документов может быть предоставлена по решению финансового структурного подразделения исполнительного органа государственной власти края по представлению письменного заявления предприятия, осуществляющего инвестиционный проект, с указанием причин задержки. Предприятию не может быть безосновательно отказано в предоставлении такой отсрочки, при этом отсрочка не может быть предоставлена более чем на 3 месяца. 5. Непредставление отчетности в течение 2 месяцев после истечения сроков, установленных в пунктах 2 и 4 настоящего раздела, дает основание для полной отмены налоговых льгот, предоставленных предприятию в установленном порядке исполнительным органом государственной власти края. 6. Сумма налога, не подлежащая уплате, определяется предприятием на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской квартальной отчетности, предприятие обязано представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет обоснованный расчет сумм налогов, не подлежащих уплате, подтвержденный органом, уполномоченным на то исполнительным органом государственной власти края, а также сведения о фактически произведенных капитальных вложениях в инвестиционные проекты, по которым предоставлены налоговые льготы. Раздел 7. Окончание срока действия налоговых льгот 1. Предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, утрачивает право на налоговые льготы, предоставляемые в установленном порядке, начиная с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором наступает дата окончания расчетного срока его окупаемости. Если дата окончания фактического срока окупаемости инвестиционного проекта наступает раньше, чем расчетная, то предприятие утрачивает право на налоговые льготы с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором наступает дата окончания фактического срока окупаемости проекта. 2. Предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, может утратить право на налоговые льготы, предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края о льготах предприятиям, в случаях: указанных в пункте 5 раздела 6 настоящих Правил; необоснованного отклонения в меньшую сторону фактической суммы вложенных инвестиций либо фактического количества созданных рабочих мест по сравнению с планируемыми в инвестиционном проекте. Решение о полной или временной отмене налоговых льгот принимается исполнительным органом государственной власти края. Раздел 8. Методология расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется отношением суммы дисконтированных налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней (ДНП) к сумме дисконтированных налоговых льгот (ДНЛ) за период окупаемости проекта плюс один год: ДНП Б эффективность = ----- ДНЛ Налоговые и неналоговые поступления включают: налоги и платежи в бюджеты всех уровней (за исключением суммы налоговых льгот за период окупаемости проекта), единовременные затраты на оформление земельных участков, подоходный налог на заработную плату (0,12 х на фонд оплаты труда), отчисления на социальные нужды (в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования), выручку от продажи государственного и муниципального пакетов акций, возврат процентов по государственному кредиту, возврат основного долга государству. Налоговые льготы включают суммы налогов и платежей в краевой бюджет и муниципальный бюджет (если органами местного самоуправления муниципального образования принято такое решение), от уплаты которых предприятие освобождается на срок окупаемости проекта. Раздел 9. Заключительные положения Применимость настоящих Правил к конкретному предприятию не зависит от момента одобрения его инвестиционного проекта исполнительным органом государственной власти края. В случае полного или частичного изменения настоящих Правил калькуляция расчетного и фактического срока окупаемости по инвестиционным проектам, одобренным исполнительным органом государственной власти края до даты утверждения изменений настоящих Правил Законодательным Собранием Краснодарского края, может производиться по выбору предприятия либо на основе настоящих Правил, либо на основе Правил с внесенными в них изменениями. Исполнительный орган государственной власти края, в случае необходимости, может давать официальные разъяснения по применению настоящих Правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|