Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.09.1997 № 406

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 29.09.97 N 406
     г. Краснодар

                                   Утратил силу - Постановление Глава
                                    администрации Краснодарский край
                                         от 28.12.2000 г. N 1015

          О мерах по защите потребителей от недобросовестной
           рекламы и предотвращению ее негативного влияния
                  на криминогенную обстановку в крае

   (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край
                         от 08.01.98 г. N 7)

     Результаты государственного       контроля,       осуществляемого
Краснодарским   антимонопольным   управлением,  опыт  работы  краевого
общественного  совета  по   рекламе,   а   также   материалы   краевых
правоохранительных  органов свидетельствуют о том,  что несовершенство
законодательства Российской Федерации о  рекламной  деятельности  дает
возможность   размещать  в  средствах  массовой  информации  рекламные
сообщения,  которые не только вводят потребителей в заблуждение,  но и
обостряют криминогенную обстановку в крае.
     Пользуясь пробелами в законодательстве  некоторые  рекламодатели,
вместе  с  рекламораспространителями - средствами массовой информации,
предлагают потребителям  не  только  недобросовестную  рекламу,  но  и
пропагандирующую  в  ряде  случаев  обман,  насилие  и  другие  пороки
человечества.
     В 1997   году   рассмотрено   около   6000  рекламных  сообщений,
распространяемых в краевой периодической печати, в телерадиопередачах,
наружными   способами.   Выявлено   более   200  различных  нарушений.
Антимонопольным    управлением     направлено     рекламодателям     и
рекламораспространителям   170  информационнопредупредительных  писем,
возбуждено 5 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
     В результате выдаваемых предписаний реклама оперативно приводится
в   соответствие  с  требованиями  закона  о  рекламе.  Вместе  с  тем
периодически повторяются случаи,  когда отдельные требования закона  о
рекламе  не  соблюдаются  и в средствах массовой информации появляется
ненадлежащая реклама.
     Наиболее распространенными нарушениями являются:
     - рекламирование товаров,  услуг,  видов деятельности без наличия
реквизитов рекламодателя (его наименования и юридического адреса) ;
     - отсутствие в рекламе сведений о лицензии  на  вид  деятельности
или обязательной сертификации товаров, услуг;
     - употребление   в   рекламе  без  документального  подтверждения
терминов в превосходной степени,  типа  "самый",  "только",  "лучший",
"абсолютный" и других;
     - рекламирование  свойств  товаров,  в  том  числе  лекарственных
препаратов, на практике не обладающих таковыми ;
     - рекламирование видов деятельности, граничащих с мошенничеством,
шарлатанством,   уголовными   преступлениями  (обналичивание  средств,
гадание,  заговоры  и  отговоры,   сомнительное   трудоустройство   за
границей, легкий заработок на дому и т.д.).
     Например, в   газетах   "Пионер",    "Авторынок"    рекламируются
коммерческие  фирмы,  реализующие радиотелефоны офисного типа дальнего
радиуса действия,  которые по своим техническим условиям  запрещены  к
использованию на территории России.
     В ряде номеров газеты  "Все  для  всех"  публиковались  рекламные
объявления  о  "приятном  отдыхе",  организуемом  фирмами  "Шалунья" и
"Каприз".  Органами  УВД  города  Краснодара   выявлена   причастность
сотрудников  этих  фирм к преступной деятельности по статьям 226 и 210
Уголовного  кодекса  Российской  Федерации,  так  как  их  работа   не
соответствовала заявленному в рекламе виду деятельности и запрещена на
территории России. В результате расследования обе фирмы закрыты.
     Следственным отделом  УВД города Сочи возбуждено уголовное дело в
отношении местной жительницы Т.А.  Денисовой,  которая не  без  помощи
недобросовестной  рекламы организовала сбор денежных средств жителей с
последующим использованием их на собственные нужды.
     Кроме непосредственной рекламы своеобразное влияние на восприятие
оказывают публикации  в  газетах  и  телерадиовещательных  программах,
раскрывающие   технологию   преступлений.   Изощренность   в  описании
необычных эпизодов из жизни личностей,  игнорирующих  законы  и  нормы
общества, нередко носит характер рекламы такого образа жизни, особенно
опасной для молодых, неискушенных умов.
     Средства массовой   информации,   используя   повышенный  интерес
читателей и  зрителей  к  описаниям  преступлений,  вызывающим  острые
ощущения,  не  всегда заботятся о публикации фактов их раскрытия,  что
создает ложное впечатление безнаказанности и вседозволенности.
     В этом   недостаточно   сотрудничают   со   средствами   массовой
информации   правоохранительные   органы,   не   всегда   своевременно
предоставляющие информацию о неотвратимости наказания преступлений.
     В целях   обеспечения  защиты  потребителей  от  недобросовестной
рекламы,  предотвращения  ее  пагубного  влияния  на  жителей  Кубани,
снижения криминогенной обстановки в крае ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Руководствуясь  требованиями  Федерального  закона  от 14 июня
1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и статей 8,  9,  10 Федерального закона
от  9  января  1996  года  N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР
об     административных    правонарушениях"    считать    обязательным
предоставление  рекламодателями  следующих  сведений  при   размещении
рекламы в средствах массовой информации и в общественных местах:
     - наименование рекламодателя, сведения о госрегистрации;
     - юридический адрес и телефон рекламодателя;
     - сведения о сертификации товаров,  услуг,  о наличии лицензии на
вид деятельности;
     - содержание  достоверной   рекламной   информации   о   товарах,
деятельности, идеях рекламодателя;
     -  организации  и  граждане  при  размещении в средствах массовой
информации края рекламных объявлений, содержащих сведения о реализации
ими  товаров,  выполнении работ, оказании услуг представляют документ,
подтверждающий   их   постановку   на   налоговый   учет  с  указанием
идентификационного номера налогоплательщика. (В редакции Постановления
Глава администрации Краснодарский край от 08.01.98 г. N 7)
     Таким документом является информационное  письмо  (его  копия)  о
постановке на налоговый учет организации,  физического лица,  выданное
соответствующим налоговым органом,  с подписью руководителя и  печатью
на бланке налоговой инспекции, имеющее дату и исходящий номер.      (В
редакции   Постановления   Глава   администрации   Краснодарский  край
от 08.01.98 г. N 7)
     2. Руководителям   рекламораспространителей   (средств   массовой
информации,  рекламных  фирм,  агентств)  не  принимать в производство
рекламные  сообщения   без   предоставления   обязательных   сведений,
указанных  в  п.1  настоящего  постановления,  а рекламные сообщения о
рекламодателе,  деятельность которого  не  подлежит  лицензированию  и
вызывает  сомнения  в ее законности,  без согласования с Краснодарским
антимонопольным  управлением   (Баев).   Согласование   проводить   на
безвозмездной основе.
     3. Руководителям   телекомпаний   не    допускать    демонстрацию
киновидео-фильмов   без   наличия   лицензии  на  право  их  публичной
демонстрации и прокатного  удостоверения  на  них,  в  соответствии  с
Правилами по кинообслуживанию населения,  утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года N 1264.
     4. Главному   управлению   внутренних   дел    края    (Сапрунов)
организовать  работу по выявлению и пресечению фактов нанесения ущерба
физическим и юридическим лицам,  причинами которого  явилась  заведомо
ложная реклама, проводить расследования в соответствии с законом.
     5. Краснодарскому  территориальному  управлению  Государственного
антимонопольного комитета Российской Федерации  (Баев)  при  выявлении
рекламных сообщений о рекламодателях, деятельность которых сомнительна
и сопряжена с нарушениями законодательства,  информацию  направлять  в
ГУВД края для проверки законности их деятельности.
     6. Главному   управлению   внутренних   дел   края    (Сапрунов),
Краснодарскому     территориальному     управлению    Государственного
антимонопольного  комитета  Российской  Федерации  (Баев),  управлению
информации  и  социально-политического  прогнозирования  администрации
края  (Мухина)  организовать  разъяснения  через   средства   массовой
информации  по практическому применению Федерального закона от 14 июня
1995 года N  108-ФЗ  "О  рекламе".  Федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  закон Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и кодекс  РСФСР  об  административных  правонарушениях",
статьи  182  Уголовного  кодекса Российской Федерации "Заведомо ложная
реклама" и других нормативных актов о рекламе,  с целью предупреждения
рекламодателей   и   рекламораспространителей  об  ответственности  за
нарушение законодательства о рекламе и  распространение  недостоверной
рекламы.
     7. Управлению   по   работе   с   правоохранительными    органами
администрации  края  (Небосов),  совместно  с управлением информации и
социально-политического прогнозирования администрации  края  (Мухина),
направлять  в  средства массовой информации материалы для публикации о
раскрытии преступлений и неотвратимости наказаний преступников.
     8. Главам   администраций   городов   и   районов   края  принять
необходимые  меры  по  координации  взаимодействия  правоохранительных
органов,  служб по защите прав потребителей при администрациях городов
и  районов  со  средствами  массовой   информации,   для   обеспечения
соблюдения действующего законодательства о рекламе и предотвращения ее
воздействия на обострение криминогенной обстановки в крае.
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Харченко Н. И.
     10. Постановление   опубликовать  в  краевых  средствах  массовой
информации.
     11. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И. Кондратенко

     от 29.09.97 N 406
     г. Краснодар


Информация по документу
Читайте также