Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.09.1997 № 406ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 29.09.97 N 406 г. Краснодар Утратил силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 28.12.2000 г. N 1015 О мерах по защите потребителей от недобросовестной рекламы и предотвращению ее негативного влияния на криминогенную обстановку в крае (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 08.01.98 г. N 7) Результаты государственного контроля, осуществляемого Краснодарским антимонопольным управлением, опыт работы краевого общественного совета по рекламе, а также материалы краевых правоохранительных органов свидетельствуют о том, что несовершенство законодательства Российской Федерации о рекламной деятельности дает возможность размещать в средствах массовой информации рекламные сообщения, которые не только вводят потребителей в заблуждение, но и обостряют криминогенную обстановку в крае. Пользуясь пробелами в законодательстве некоторые рекламодатели, вместе с рекламораспространителями - средствами массовой информации, предлагают потребителям не только недобросовестную рекламу, но и пропагандирующую в ряде случаев обман, насилие и другие пороки человечества. В 1997 году рассмотрено около 6000 рекламных сообщений, распространяемых в краевой периодической печати, в телерадиопередачах, наружными способами. Выявлено более 200 различных нарушений. Антимонопольным управлением направлено рекламодателям и рекламораспространителям 170 информационнопредупредительных писем, возбуждено 5 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. В результате выдаваемых предписаний реклама оперативно приводится в соответствие с требованиями закона о рекламе. Вместе с тем периодически повторяются случаи, когда отдельные требования закона о рекламе не соблюдаются и в средствах массовой информации появляется ненадлежащая реклама. Наиболее распространенными нарушениями являются: - рекламирование товаров, услуг, видов деятельности без наличия реквизитов рекламодателя (его наименования и юридического адреса) ; - отсутствие в рекламе сведений о лицензии на вид деятельности или обязательной сертификации товаров, услуг; - употребление в рекламе без документального подтверждения терминов в превосходной степени, типа "самый", "только", "лучший", "абсолютный" и других; - рекламирование свойств товаров, в том числе лекарственных препаратов, на практике не обладающих таковыми ; - рекламирование видов деятельности, граничащих с мошенничеством, шарлатанством, уголовными преступлениями (обналичивание средств, гадание, заговоры и отговоры, сомнительное трудоустройство за границей, легкий заработок на дому и т.д.). Например, в газетах "Пионер", "Авторынок" рекламируются коммерческие фирмы, реализующие радиотелефоны офисного типа дальнего радиуса действия, которые по своим техническим условиям запрещены к использованию на территории России. В ряде номеров газеты "Все для всех" публиковались рекламные объявления о "приятном отдыхе", организуемом фирмами "Шалунья" и "Каприз". Органами УВД города Краснодара выявлена причастность сотрудников этих фирм к преступной деятельности по статьям 226 и 210 Уголовного кодекса Российской Федерации, так как их работа не соответствовала заявленному в рекламе виду деятельности и запрещена на территории России. В результате расследования обе фирмы закрыты. Следственным отделом УВД города Сочи возбуждено уголовное дело в отношении местной жительницы Т.А. Денисовой, которая не без помощи недобросовестной рекламы организовала сбор денежных средств жителей с последующим использованием их на собственные нужды. Кроме непосредственной рекламы своеобразное влияние на восприятие оказывают публикации в газетах и телерадиовещательных программах, раскрывающие технологию преступлений. Изощренность в описании необычных эпизодов из жизни личностей, игнорирующих законы и нормы общества, нередко носит характер рекламы такого образа жизни, особенно опасной для молодых, неискушенных умов. Средства массовой информации, используя повышенный интерес читателей и зрителей к описаниям преступлений, вызывающим острые ощущения, не всегда заботятся о публикации фактов их раскрытия, что создает ложное впечатление безнаказанности и вседозволенности. В этом недостаточно сотрудничают со средствами массовой информации правоохранительные органы, не всегда своевременно предоставляющие информацию о неотвратимости наказания преступлений. В целях обеспечения защиты потребителей от недобросовестной рекламы, предотвращения ее пагубного влияния на жителей Кубани, снижения криминогенной обстановки в крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Руководствуясь требованиями Федерального закона от 14 июня 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и статей 8, 9, 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР об административных правонарушениях" считать обязательным предоставление рекламодателями следующих сведений при размещении рекламы в средствах массовой информации и в общественных местах: - наименование рекламодателя, сведения о госрегистрации; - юридический адрес и телефон рекламодателя; - сведения о сертификации товаров, услуг, о наличии лицензии на вид деятельности; - содержание достоверной рекламной информации о товарах, деятельности, идеях рекламодателя; - организации и граждане при размещении в средствах массовой информации края рекламных объявлений, содержащих сведения о реализации ими товаров, выполнении работ, оказании услуг представляют документ, подтверждающий их постановку на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 08.01.98 г. N 7) Таким документом является информационное письмо (его копия) о постановке на налоговый учет организации, физического лица, выданное соответствующим налоговым органом, с подписью руководителя и печатью на бланке налоговой инспекции, имеющее дату и исходящий номер. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 08.01.98 г. N 7) 2. Руководителям рекламораспространителей (средств массовой информации, рекламных фирм, агентств) не принимать в производство рекламные сообщения без предоставления обязательных сведений, указанных в п.1 настоящего постановления, а рекламные сообщения о рекламодателе, деятельность которого не подлежит лицензированию и вызывает сомнения в ее законности, без согласования с Краснодарским антимонопольным управлением (Баев). Согласование проводить на безвозмездной основе. 3. Руководителям телекомпаний не допускать демонстрацию киновидео-фильмов без наличия лицензии на право их публичной демонстрации и прокатного удостоверения на них, в соответствии с Правилами по кинообслуживанию населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года N 1264. 4. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов) организовать работу по выявлению и пресечению фактов нанесения ущерба физическим и юридическим лицам, причинами которого явилась заведомо ложная реклама, проводить расследования в соответствии с законом. 5. Краснодарскому территориальному управлению Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (Баев) при выявлении рекламных сообщений о рекламодателях, деятельность которых сомнительна и сопряжена с нарушениями законодательства, информацию направлять в ГУВД края для проверки законности их деятельности. 6. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов), Краснодарскому территориальному управлению Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (Баев), управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации края (Мухина) организовать разъяснения через средства массовой информации по практическому применению Федерального закона от 14 июня 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе". Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР об административных правонарушениях", статьи 182 Уголовного кодекса Российской Федерации "Заведомо ложная реклама" и других нормативных актов о рекламе, с целью предупреждения рекламодателей и рекламораспространителей об ответственности за нарушение законодательства о рекламе и распространение недостоверной рекламы. 7. Управлению по работе с правоохранительными органами администрации края (Небосов), совместно с управлением информации и социально-политического прогнозирования администрации края (Мухина), направлять в средства массовой информации материалы для публикации о раскрытии преступлений и неотвратимости наказаний преступников. 8. Главам администраций городов и районов края принять необходимые меры по координации взаимодействия правоохранительных органов, служб по защите прав потребителей при администрациях городов и районов со средствами массовой информации, для обеспечения соблюдения действующего законодательства о рекламе и предотвращения ее воздействия на обострение криминогенной обстановки в крае. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Харченко Н. И. 10. Постановление опубликовать в краевых средствах массовой информации. 11. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Глава администрации Краснодарского края Н.И. Кондратенко от 29.09.97 N 406 г. Краснодар Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|