Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 13.03.2001 № 177

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 13.03.2001 N 177
     г. Краснодар

                 О совершенствовании законопроектной
                      деятельности администрации
                         Краснодарского края

     Законопроектная деятельность  администрации  края  в  2000   году
осуществлялась  в  соответствии с планом,  утвержденным постановлением
Законодательного Собрания края от 22 марта 2000 года N 475-П,  и  была
направлена на решение, в основном, социально-экономических проблем.
     Активизация работы исполнительных органов государственной  власти
края  в  улучшении  взаимодействия  с  Законодательным Собранием края,
непосредственное участие руководителей  и  специалистов  администрации
края   в   работе  депутатских  комиссий  и  комитетов  по  разработке
нормативных  правовых  актов  позволили  подготовить   и   внести   на
рассмотрение  Законодательного  Собрания  края  62  проекта  законов и
постановлений, что вдвое больше запланированного.
     Вместе с    тем    законопроектная    деятельность   недостаточно
систематична.   Требует    дальнейшего    совершенствования    порядок
планирования  нормотворческой  деятельности,  усиление  экономической,
финансовой и правовой обоснованности  разрабатываемых  законопроектов,
механизма подготовки, согласования и подписания нормативных актов.
     В целях     совершенствования     организации     нормотворческой
деятельности  в  администрации  края и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000  года  N  347  "О
совершенствовании     законопроектной    деятельности    Правительства
Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Установить, что:
     планы законопроектной деятельности  администрации  Краснодарского
края формируются в соответствии с программами социально-экономического
развития  страны  и  края,  а  также  на  основе  концепции   развития
законодательства Российской Федерации;
     проекты планов законопроектной  деятельности  администрации  края
формируются  полномочным  представителем  администрации Краснодарского
края в Законодательном Собрании края  на  основе  предложений  органов
исполнительной   власти  края,  государственных  и  иных  организаций,
утверждаются главой администрации Краснодарского края и  передаются  в
Законодательное Собрание края.
     2. Департаменты,  управления  и  комитеты   Краснодарского   края
обеспечивают проработку, обоснование и своевременное (за два месяца до
конца   текущего   года)   направление   полномочному    представителю
администрации  Краснодарского  края  в  Законодательном  Собрании края
предложений о разработке проектов нормативных правовых актов.
     Предложения о  разработке  проектов  нормативных  правовых  актов
Краснодарского края должны содержать:
     а) наименование      законопроекта,     проекта     постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края;
     б) обоснование необходимости разработки и его концепцию;
     в) наименование  органа   исполнительной   власти   -   головного
исполнителя и перечень соисполнителей;
     г) срок    представления     полномочному     представителю     и
Законодательному Собранию Краснодарского края.
     3. Полномочный представитель администрации Краснодарского края  в
Законодательном Собрании Краснодарского края:
     а) обобщает    предложения    о     приоритетных     направлениях
законопроектной деятельности администрации края;
     б) координирует работу краевых органов исполнительной  власти  по
подготовке  проектов  законов  и,  при  необходимости,  дает  правовые
заключения о целесообразности их разработки;
     в) вносит   предложения   об   изменении   и   дополнении  планов
законопроектной деятельности администрации края;
     г) привлекает в установленном порядке к экспертизе законопроектов
представителей исполнительных органов государственной власти,  научных
учреждений, экспертов и специалистов;
     д) запрашивает  информацию  по  вопросам  законопроектной  работы
исполнительных органов государственной власти;
     е) докладывает  главе  администрации  края  о   ходе   выполнения
законопроектных работ;
     ж) обобщает   практику   подготовки   исполнительными    органами
государственной власти проектов нормативно-правовых актов.
     4. Департамент,  управление,  комитет   Краснодарского   края   -
головной исполнитель:
     а) организует   разработку   проекта    закона,    постановления,
координирует  работу  исполнительных  органов государственной власти -
соисполнителей,  привлекает к работе  представителей  заинтересованных
организаций,   в   необходимых   случаях   -   представителей  органов
исполнительной   власти   местного   самоуправления    и    направляет
согласованный  законопроект  полномочному  представителю администрации
Краснодарского края в Законодательном Собрании края;
     б) регулярно докладывает полномочному представителю администрации
Краснодарского края в Законодательном Собрании края о ходе  подготовки
законопроекта;
     в) не позднее первого числа первого  месяца  квартала  направляет
полномочному   представителю   администрации   Краснодарского  края  в
Законодательном  Собрании  края  информацию  о  выполнении  им   плана
законопроектных работ.
     5. Руководители  исполнительных  органов  государственной  власти
несут  персональную  ответственность  за  качество и соблюдение сроков
подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных планом
законопроектной   деятельности.   В   исключительных  случаях  проекты
нормативных правовых актов,  подготовленные в  оперативном  порядке  и
требующие незамедлительного принятия,  могут направляться полномочному
представителю  администрации  Краснодарского  края  в  Законодательном
Собрании края по мере их готовности,  но не позднее, чем за 20 дней до
дня очередного пленарного заседания Законодательного Собрания края.
     6. Департаменты,  управления  и  комитеты  Краснодарского края не
вправе передавать в Законодательное Собрание края проекты  нормативных
правовых  актов,  а  также  иные  материалы  по вопросам,  связанным с
законопроектной    работой,    минуя    полномочного     представителя
администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края.
     7. Проекты    нормативных    правовых     актов,     инициируемые
исполнительными  органами  государственной  власти,  до  их внесения в
Законодательное   Собрание   края   подлежат   обязательной   правовой
экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации края. По
итогам экспертизы правовое управление дает по ним правовые  заключения
о  соответствии их Конституции Российской Федерации,  законодательству
Российской Федерации и края, а также правилам юридической техники.
     8. Экспертиза  и  заключение  правового  управления администрации
края должны содержать следующие сведения:
     а) предмет    регулирования,    его    соответствие   полномочиям
администрации  Краснодарского   края   и   Законодательного   Собрания
Краснодарского края или сфере совместного ведения Российской Федерации
и   Краснодарского   края,   установленной   Конституцией   Российской
Федерации,  законодательством  Российской  Федерации  и Краснодарского
края (с указанием конкретных статей и пунктов);
     б) включение  проекта  в  план  законопроектной деятельности;
     в) состояние   нормативного   регулирования   в   данной   сфере,
необходимость  и  достаточность  указанного проекта для урегулирования
затрагиваемых  общественных  отношений  с  учетом  компетенции   главы
администрации  Краснодарского  края,  Законодательного  Собрания края,
органов исполнительной власти;
     г) оценка  проекта (новый акт,  внесение изменений и дополнений в
действующие  акты  и  т.д.)  и  соответствие   его   текста   правилам
юридической техники;
     д) соответствие содержания проекта  нормативного  правового  акта
нормам   Конституции   Российской   Федерации,   общепринятым   нормам
международного права, федеральным законам, Уставу Краснодарского края,
законам Краснодарского края, а также юридической практике;
     е) иные юридические особенности.
     9. К   законопроектам   о   введении   или   об  отмене  налогов,
освобождении  от  их   уплаты,   изменении   финансовых   обязательств
Краснодарского края, другим законопроектам, предусматривающим расходы,
покрываемые за счет средств краевого бюджета,  в обязательном  порядке
приобщается  заключение  департамента по финансам,  бюджету и контролю
Краснодарского   края   с   обоснованием   расходов   на    реализацию
законопроекта,    указанием    источников   финансирования,   влиянием
планируемых  законопроектом  расходов   на   утвержденные   показатели
краевого бюджета текущего года и другие сведения.
     10. К   проекту   закона   Краснодарского   края,   постановления
Законодательного  Собрания  края  головным  исполнителем  готовятся  и
формируются в единый законопроектный пакет:
     а) пояснительная   записка   с   обоснованием   необходимости   и
целесообразности принятия  нормативного  правового  акта,  подписанная
руководителем органа, вносящего указанный документ;
     б) проект постановления главы администрации Краснодарского  края,
согласованного    в   порядке,   утвержденном   постановлением   главы
администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года  N  125  "Об
утверждении  Положения  о  порядке  подготовки  правовых  актов  главы
администрации Краснодарского края";
     в) правовое и финансовое заключения;
     г) проект письма главы администрации Краснодарского края в  адрес
председателя   Законодательного   Собрания   Краснодарского   края   о
направлении вышеперечисленных  документов  на  рассмотрение  очередной
сессии Законодательного Собрания края.
     11. Сформированный законопроектный пакет передается  полномочному
представителю  администрации  Краснодарского  края  в  Законодательном
Собрании края, который:
     а) визирует проект постановления главы администрации края;
     б) докладывает главе администрации Краснодарского края  указанные
документы  и  после  их  подписания главой администрации края передает
Законодательному Собранию края в установленном порядке;
     в) обеспечивает контроль за прохождением нормативных документов в
комитетах и комиссиях Законодательного Собрания  на  всех  стадиях  их
принятия.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
полномочного   представителя   администрации   Краснодарского  края  в
Законодательном Собрании края Ахеджака М.К.
     13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев


Информация по документу
Читайте также