Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.05.1998 № 304

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 29.05.98 N 304
     г. Краснодар

                    О чрезвычайных мерах по выводу
                     животноводства из кризисного
                    состояния и обеспечению скота
                        качественными кормами

   (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край
                       от 05.06.2001 г. N 466)

     Анализ состояния  дел в животноводстве показывает,  что за период
проводимых    разрушительных    реформ     (1992-1996     годов)     в
сельхозпредприятиях  края  потеряно  600  тыс. голов крупного рогатого
скота,  1 млн.  свиней,  в  большинстве  хозяйств  края  ликвидировано
поголовье овец.
     В результате разорено 272 молочно-товарных,  87 свиноводческих  и
417 овцеводческих ферм.
     Более года  администрация  края  принимает  меры  к  тому,  чтобы
остановить развал животноводства. Однако многие принимаемые документы,
проводимая конкретная работа по возрождению отрасли,  сохранению  ферм
со   стороны  администраций  ряда  районов  и  городов,  руководителей
хозяйств игнорируются и положение с  обеспечением  населения  жизненно
важными продуктами питания усугубляется.
     Несмотря на принятое постановление главы администрации края от 13
марта   1997   года   N  81  "О  сохранении  поголовья  коров,  телок,
свиноматок",  в Усть-Лабинском районе за 1997 и четыре месяца текущего
года поголовье крупного рогатого скота снизилось на 8,5 тыс.  голов, в
том числе коров - на 2,3,  свиней - на 12  тыс.  голов.  От  одной  до
полутора   тысяч   коров   уменьшено   за  этот  период  в  хозяйствах
Белоглинского,  Динского,  Кореновского,  Новопокровского,  Северского
районов, города Белореченска.
     Серьезную тревогу вызывает состояние дел с производством мяса. За
январь-апрель  1998  года,  в  сравнении  с этим периодом предыдущего,
реализация на убой крупного рогатого скота в хозяйствах края снизилась
на 22 процента,  свиней - на 28 процентов. Резко обозначилась проблема
развития  специализированных  хозяйств  по  производству  говядины,  в
большинстве  районов  разрушена  система  кооперации  на доращивании и
откорме   крупного   рогатого   скота.   В   Кущевском,    Тихорецком,
Усть-Лабинском районах, городах Белореченске, Лабинске почти полностью
прекратили работу крупные комплексы,  снизились  кондиции  забиваемого
поголовья по упитанности, средний вес реализованного скота в 1998 году
в специализированных хозяйствах составил лишь 345 кг.
     Критическое положение  сложилось в свиноводстве.  Несмотря на то,
что за 4 месяца 1998 года,  в сравнении с прошлогодним уровнем, больше
получено   поросят,  общая  численность  поголовья  свиней  продолжает
сокращаться,  идет непроизводительный расход мелковесного молодняка  и
большой падеж: почти 70 процентов его не попадает в откорм.
     Администрациями и управлениями сельского хозяйства ряда районов и
городов  крайне  слабо проводится работа по наращиванию продуктивности
молочного животноводства.  В Мостовском, Отрадненском районах, городах
Белореченске,  Лабинске  за  январь-апрель  1998 года от каждой коровы
надоено  только  по  279-398  кг  молока,  что  в  2-2,9   раза   ниже
среднекраевого показателя.
     В хозяйствах  города  Славянска-на-Кубани  ежесуточное  к  уровню
прошлого  года,  не  добирается  более  1 кг от коровы и свыше 12 тонн
валового производства молока.  Ежедневно в расчете на  душу  населения
города  коллективными  хозяйствами  реализуется  лишь  по  600 граммов
молока.
     Резко замедлились  темпы  наращивания  удоев  в  мае  1998 года в
Калининском,  Кореновском,  Красноармейском,  Крыловском,   Кущевском,
Приморско-Ахтарском  районах,  где  продуктивность  животных оказалась
даже ниже прошлогоднего.
     В ряде  районов  и  городов  главами  муниципальных  образований,
начальниками управлений сельского хозяйства,  руководителями на местах
не сделаны должные выводы из прошедшей зимовки,  не обсчитаны объемы и
не намечены планы по ремонту животноводческих  помещений,  не  заложен
прочный фундамент по обеспечению животноводства кормами.
     В 1998 году в хозяйствах края погибло более 30 процентов площадей
многолетних  трав.  И  в  это  же время в Крыловском,  Новопокровском,
Кущевском районах,  городе Белореченске их недосеяно 50-70 процентов к
запланированным площадям. В Кореновском, Отрадненском районах и городе
Крымске на 60-80  процентов недовыполнен    план    сева    однолетних 
кормовых  культур. В Приморско-Ахтарском, Динском, Тимашевском районах 
с большим опозданием проводится сев суданской травы,  кукурузы. Крайне
небольшие площади в хозяйствах заняты корнеплодами и бахчевыми.
     Медлительность, неорганизованность,  а кое-где и безответственное
отношение проявляется к месячнику по заготовке кормов.  В  большинстве
хозяйств   в   бригадах   и   звеньях  не  создана  напряженность,  не
используются для пополнения кормовых ресурсов  естественные  угодья  и
неудобья,  не  привлекаются к заготовке кормов работники ферм,  других
подразделений, технические средства организаций и ведомств.
     Причиной развала      животноводства      стала      и     крайне
неудовлетворительная экономическая работа в отрасли.  За  1997  год  в
коллективных   хозяйствах  от  реализации  животноводческой  продукции
получено 1,1 млрд.  рублей убытка в  деноминированных  рублях,  низким
остается ее качество и конкурентоспособность.  В Абинском, Мостовском,
Лабинском и многих других районах себестоимость произведенного молока,
мяса  в  2,3-6  раз превышает их реализационную цену.  В то же время в
хозяйствах не поставлен жесткий учет противозатратного механизма.
     Мирятся муниципальные  образования  районов  и  городов с фактами
низкой трудовой и технологической дисциплины на  фермах,  животноводам
не    обеспечиваются    необходимые   производственные   условия   для
высокопроизводительного  труда,  несвоевременно  выдается  зарплата  и
натуральная   оплата,   среди  них  не  подводятся  итоги  работы,  не
вскрываются  и  не  устраняются   негативные   причины,   сдерживающие
наращивание продукции.
     В целях   вывода   животноводства   из   кризисного    состояния,
обеспечения  поголовья  в  полной  потребности кормами и своевременной
подготовки ферм к зимовке ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Объявить  чрезвычайное  положение  в хозяйствах края в связи с
критическим состоянием дел в животноводстве и кормопроизводстве.
    (Пункт    2   исключен   -   Постановление   Глава   администрации
Краснодарский край от 05.06.2001 г. N 466)
     2. Предупредить  глав   администраций,   начальников   управлений
сельского  хозяйства  Крыловского  -  Кульнева  П.А.,  Мирошника И.Е.;
Кореновского - Хворостину Н.И.,  Рахмаилова П.П.; Кущевского - Палкина
В.П.,  Беденко  Н.Е.;  Северского - Перебейноса В.Ф.,  Сиротенко В.И.;
Усть-Лабинского -  Горового  К.Э.,  Карканова  Ю.П.  районов;  городов
Белореченска  - Шулика Е.А.,  Лабинска - Романенко В.В.,  Бацулю В.С.;
Славянска-на-Кубани - Синяговского В.И.,  Погорелого М.И.;  что  с  их
стороны  заняты  соглашательские  позиции  и не проводится необходимая
организаторская работа  по  выполнению  ранее  принятых  постановлений
администрации  края  по выводу животноводства из кризисного состояния,
наращиванию продуктивности и стабилизации численности поголовья.
     Потребовать от  них  разработать  и утвердить в администрациях по
каждому хозяйству района,  города программу по наращиванию  в  текущем
году продуктивности поголовья, стабилизации численности маточных стад,
а в 1999 году - всего поголовья скота и птицы.
     3. Обязать глав муниципальных образований, начальников управлений
сельского хозяйства городов и районов:
     3.1. Уделить  первоочередное  внимание  укреплению  кормовой базы
животноводства,  с  расчетом  заготовить  в  текущем  году  в   каждом
хозяйстве не менее 24 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов
на условную голову скота, в том числе не менее одной тонны сена, 5,5 -
силоса, двух тонн сенажа, на свиноматку - одной тонны комбинированного
силоса.
     3.2. Потребовать  от  руководителей  хозяйств до 15 июня провести
инвентаризацию   всех   животноводческих   помещений,    оборудования,
определить  объемы,  сроки проведения работ,  ответственных с расчетом
полной подготовки всех животноводческих  помещений  и  оборудования  к
зимовке до 1 октября 1998 года.
     3.3. Закрепить  на  период  подготовки  животноводческих  ферм  к
зимовке за каждым районом ответственных представителей краевых служб и
ведомств (приложение N 2).  Провести  такую  же  работу  в  районах  и
городах по закреплению за хозяйствами.
     Поручить данным   комиссиям   контролировать    ход    подготовки
животноводства к зимовке и оказывать практическую помощь на местах.
     Ежемесячно в администрациях  и  управлениях  сельского  хозяйства
подводить итоги,  с посещением ферм,  хода ремонтных работ,  наведения
ветеринарно-санитарного порядка и принимать меры по их активизации.
     3.4. Рекомендовать  руководителям  хозяйств  изыскать  средства и
обеспечить   своевременное   финансирование   лечебно-профилактических
мероприятий, проводимых в отрасли животноводства.
     3.5. Принять  дополнительные   меры   по   выплате   животноводам
заработной  платы  и  натуральной оплаты,  обеспечению их необходимыми
производственными и бытовыми условиями и потребовать  от  них  четкого
выполнения всех технологических процессов и наращивания продуктивности
поголовья.
     3.6. Возродить  в  хозяйствах,  на животноводческих фермах четкий
учет,  хозяйственный расчет, арендную форму организации труда, широкое
внедрение  энергосберегающих  технологий  и  за  счет  этого  добиться
экономии материальных ресурсов,  снижения  себестоимости  производимой
продукции.
     4. ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб"  (Кравченко)  обеспечить
животноводческие   фермы  за  счет  лизинговых  поставок  максимальным
количеством оборудования, механизмов и реализовать по заявкам хозяйств
необходимые  запасные  части для своевременного проведения ремонтных и
монтажных работ.
     5. Утвердить положение о краевом смотре готовности ферм к зимовке
1998/99  года,  зоны,  состав   оргкомитета   и   смотровых   комиссий
(приложения N 1,2,3).
     6. Провести с 10 по 25 сентября 1998 года районные,  с  1  по  15
октября краевой смотры готовности животноводческих ферм к зимовке,  их
итоги  обсудить  на  расширенных   заседаниях   в   администрациях   и
правительстве края.
     7. Премировать по результатам работы за 1998 год за счет  средств
краевого и местных бюджетов руководителей и специалистов, обеспечивших
сохранение маточного поголовья животных на уровне 1 января 1997  года,
заготовку грубых и сочных кормов не менее 24 центнеров кормовых единиц
на   условную    голову    скота,    стопроцентную    потребность    в
концентрированных и белковых кормах:
     - в размере месячного оклада - глав администраций,  начальников и
главных   зоотехников   управлений  сельского  хозяйства,  начальников
ветуправлений трех районов, городов, получивших наивысшие результаты;
     - в  размере  двенадцати месячных окладов-руководителей,  главных
зооветспециалистов,   главных   агрономов   и   инженеров    хозяйств,
выполнивших     предусмотренные    условия    в    животноводстве    и
кормопроизводстве.
     8. Департаменту     сельского    хозяйства    и    продовольствия
администрации края (Шоков) до 20 июня 1998 года разработать  положение
по  премированию  руководителей  и  специалистов районов,  хозяйств за
получение намеченных в пункте 8  настоящего  постановления  условий  в
животноводстве и кормопроизводстве.
     9.  Департаменту  по  финансам,  бюджету и контролю администрации
края   (Ярошенко)  при  формировании  краевого  бюджета  на  1999  год
предусмотреть   средства  по  статье  "проведение  краевых  конкурсов,
премий  работникам  сельского  хозяйства?" для поощрения руководителей
районов  и  хозяйств,  выполнивших  предусмотренные  пунктами  8  и  9
условия в животноводстве и кормопроизводстве.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М.
     11. Постановоление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И.Кондратенко

                                Приложение N 1
                                к постановлению главы администрации
                                Краснодарского края
                                от 29.05.98 N 304

                                СОСТАВ
             чрезвычайной комиссии по сохранению отрасли
            животноводства, заготовке кормов и подготовке
                     ферм к зимовке 1998/99 года

Петренко                  первый заместитель председателя
Иван Михайлович           правительства края, председатель
                          оргкомитета

Шоков                     генеральный директор департамента
Николай Романович         сельского хозяйства и продовольствия
                          администрации края, заместитель пред-
                          седателя оргкомитета

Члены оргкомитета:

Горковенко                первый заместитель генерального ди-
Леонид Григорьевич        ректора департамента сельского хозяйства
                          и продовольствия администрации края

Самойлов                  начальник управления по животноводству
Виктор Сергеевич          и племенному делу департамента сельского
                          хозяйства и продовольствия администрации
                          края

Лищеновский               начальник отдела кормопроизводства де-
Олег Александрович        партамента сельского хозяйства и про-
                          довольствия администрации края

Трошин                    начальник государственного ветеринарного
Николай Алексеевич        управления администрации края

Савин                     начальник управления механизации и энер-
Иосиф Григорьевич         гетики департамента сельского хозяйства
                          администрации края

Шевченко                  начальник управления инвестиционного
Геннадий Васильевич       строительства АПК департамента сельского
                          хозяйства и продовольствия администрации
                          края

     Генеральный директор          Н.Р.Шоков

                              Приложение N 2
                              к постановлению главы администрации
                              Краснодарского края
                              от 29.05.98 N 304

                         ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЙОНОВ
          за смотровыми комиссиями по определению готовности
            животноводческих ферм к зимовке 1998/99   года
-------------------------------------------------------------------------
Наименование районов    : Руководитель комиссии: Члены комиссии
--------------------------------------------------------------------------
Каневский                                        Беседина В.Д.
Ленинградский             Загорулько Н.А.
Павловский                                       Ткачев В.Н.
Брюховецкий                                      Бондаренко В.Н.
--------------------------------------------------------------------------
Крыловский
Выселковский              Трошин Н.А.            Сердюкова Т. С.
Кореновский
Динской                                          Исааков А.Ю.
                                                 Устименко А.Н.
--------------------------------------------------------------------------
Ейский                                           Шубин Н.М.
Щербиновский              Шоков Н.Р.
Староминский                                     Григоров В.И.
Кущевский                                        Шаталов С.И.
-------------------------------------------------------------------------
Белоглинский
Тихорецкий                Мороз В.В.             Корж Н.А.
Новопокровский                                   Сажнев В.Н.
Кавказский                                       Кузнецов Е.Н.
-------------------------------------------------------------------------
Гулькевичский
Новокубанский                                    Шинкаренко В.И.
Успенский                 Очкась Н.В.            Положий И.А.
г.Армавир                                        Шкурин В.Н.
-------------------------------------------------------------------------
Лабинский                                        Колесниченко С.А.
Мостовский
Отрадненский              Петренко И.М.          Кочикян Э.Г.
г.Белореченск                                    Шуваев Ю.П.
--------------------------------------------------------------------------
Курганинский                                     Мирошников В.Г.
Усть-Лабинский
Тбилисский                Савин И.Г.             Гребенюк Н.Н.
г.Краснодар                                      Семерня В.Н.
--------------------------------------------------------------------------
Приморско-Ахтарский
Красноармейский           Самойлов В.С.          Дасенко И.П.
Тимашевский                                      Ралко И.П.
Калининский                                      Токарев А.С.
--------------------------------------------------------------------------
Абинский                                         Ушмодин Н.И.
Северский                                        Отруцкий В.А.
Апшеронский               Горковенко Л.Г.
г. Горячий Ключ                                  Шрубович И.М.
--------------------------------------------------------------------------
Темрюкский
Крымский                                         Куралесина Л.М.
Славянский                Булат В.С.
г. Новороссийск                                  Гапошко Н.С.
г.Анапа                                          Петецкий В.С.
--------------------------------------------------------------------------
     Генеральный директор
     департамента сельского хозяйства
     и продовольствия администрации края          Н.Р.Шоков

                                  Приложение N 3
                                  к постановлению главы администрации
                                  Краснодарского края
                                  от 29.05.98  N 304

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о краевом смотре подготовки животноводческих ферм
                        к зимовке 1998/99 года

                    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КРАЕВОГО СМОТРА

     Основной целью  смотра подготовки животноводческих ферм к зимовке
является обеспечение скота и птицы в полном объеме высококачественными
кормами, проведение своевременного ремонта помещений, технологического
оборудования,  ветеринарных  обработок  животных,  укомплектование  их
кадрами  массовых  профессий,  специалистами и на этой основе добиться
роста продуктивности и объемов  производства  молока,  мяса  и  других
видов продукции животноводства.

                РУКОВОДСТВО СМОТРОМ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
                          ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

     Руководство краевым     смотром     подготовки      общественного
животноводства  к предстоящей зимовке и подведение итогов осуществляет
оргкомитет.  Для организации смотра  на  местах  создаются  городские,
районные,   внутрихозяйственные   комиссии  в  составе  представителей
органов местного самоуправления.  Оценка  готовности  животноводческих
ферм  к  зимовке  скота проводится по стобалльной системе по следующим
показателям:
     1. Производство  продуктов  животноводства  (реализация  скота  и
птицы на убой,  производство молока,  продуктивность животных (удой от
коровы,  среднесуточный  привес крупного рогатого скота,  свиней) за 9
месяцев по району.
     Производство продукции  и продуктивность оцениваются раздельно по
усредненному баллу:
     - выше или уровень 1997 года      - 5 баллов
     - процент снижения:
                       меньше среднекраевого     - 3 балла
                       больше среднекраевого     - 2 балла
     2. Сохранение   численности   коров,   свиноматок,   овцематок  и
состояние стад по упитанности  -  всего  15  баллов:

Средний процент животных              Количество  баллов 
средней и высшей упитан-                 для хозяйств
ности к их наличию                 сохранивших        допустивших сокра-
                                   маточное           щение маточного
                                   поголовье          поголовья
       100                             15                 8
     80-99                             10                 6
     70-79                              8                 4
   ниже 70                              2                 1

     3. Воспроизводство стада - всего 10 баллов.
     Задание по   осеменению   коров,   телок,   свиноматок  и  свинок
выполнено:
        на 100 процентов и более           - 10 баллов
        97-99,9 процента                   -  9 баллов
        93-96,9 процента                   -  8 баллов
        90-92,9 процента                   -  7 баллов
        менее 90 процентов                 -  6 баллов

        снятие баллов за:
- выход молодняка на 100 маток
  ниже среднекраевого показателя        -  1  балл
- наличие неосемененных коров в
  стаде более 20 процентов              - 0,5 балла
- прохолост свиноматок более
  15 процентов                          - 0,5 балла
- отсутствие активного моциона
  маточного поголовья животных          - 0,5 балла
- неукомплектованность пункта
  искусственного осеменения инстру-
  ментами, оборудованием и мате-
  риалами                               - 0,5 балла
- отсутствие отопления на пункте        -  1  балл
- непроведение ректального
  исследования на стельность            - 0,5 балла
- отсутствие или несвоевременное
  лечение гинекологически боль-
  ных животных                          - 0,5 балла

     4. Обеспеченность  грубыми и сочными кормами в целом по району на
условную голову по данным ЦСУ без учета жома,  патоки (соломы и половы
не более 3 кг. на условную голову):
        24 ц.к.ед. и выше              - 20 баллов
        23-23,9 ц.к.ед.                - 19 баллов
        22-22,9 ц.к.ед.                - 18 баллов
        21-21,9 ц.к.ед.                - 17 баллов
        20-20,9 ц.к.ед.                - 14 баллов
        17-19,9 ц.к.ед.                - 11 баллов
        15-16,9 ц.к.ед.                -  5 баллов
        меньше 15 ц.к.ед.              -  2 балла

     5. Качество  кормов  по  хозяйству  в  процентах от заготовленных
объемов:
        корма I и II класса 85-100      - 10 баллов
          -"-               70-84,9     -  8 баллов
          -"-               60-69,9     -  6 баллов
          -"-               ниже 60     -  2 балла

     6. Хранение кормов - всего 5 баллов:
     - за  каждый  случай нарушения правил хранения кормов снимается 1
балл (не передано на хранение ответственным лицам,  не подвершены  или
не  укрыты  скирды  сена,  не  укрыт землей или пленкой силос,  сенаж,
нарушаются правила противопожарной безопасности).
     7. Готовность   животноводческих  помещений  к  работе  в  зимних
условиях - всего 20 баллов:
     - при 100-процентной готовности помещений,  оборудования, системы
водопоения, уборки навоза, освещения.
     Примечание: за   необеспечение  ремонта  полов,  дверей,  оконных
проемов,  кормушек,  станков,  кровли,  выгульных  площадок,   системы
канализации,  навозоудаления,  водопровода,  отопления  и  вентиляции,
доильного,   холодильного   оборудования,    освещения,    кормоцехов,
неподготовку  пунктов  искусственного  осеменения  к  работе  в зимних
условиях снимается 1 балл по каждому пункту.
     8. Благоустройство  и  санитарное  состояние  фермы  -  5 баллов.
Ведется  работа  санпропускников,  дезбарьеров,  родильных  отделений,
молокоприемных,  территория огорожена,  не занавожена,  не захламлена,
очищена от сорняков, подъездные пути с твердым покрытием.
     При отсутствии одного из показателей снимается 0,5 балла.
     9. Бытовые условия - 5 баллов.
     При наличии   в   работе   комнат  отдыха,  создания  здоровых  и
безопасных  условий  труда,  полной  обеспеченности  спецодеждой  -  5
баллов.  При отсутствии одного из требований снимается 0,5 балла.  При
наличии несчастного случая снимается 3 балла,  травмы  со  смертельным
исходом - 5 баллов.
     10. Укомплектованность кадрами:
                100 процентов          - 5 баллов
                98-99,9 процента       - 4 балла
                95-97,9 процента       - 3 балла
                менее 95               - 2 балла

     Степень готовности ферм  к  зимовке  определяется  по  оценочному
листу   после  осмотра  всех  объектов  в  натуре.  При  возникновении
разногласий окончательное решение остается за руководителем комиссии.
     Смотр готовности  проводится  в  два  этапа.  На  первом  этапе -
комиссиями городов,  районов и  хозяйств.  По  материалам  проверки  в
каждом районе, хозяйстве разрабатываются меры по устранению выявленных
недостатков в подготовке ферм к зимовке и  устанавливаются  конкретные
сроки ликвидации упущений.
     На втором этапе - под  руководством  оргкомитета  силами  краевых
смотровых комиссий,  в состав которых входят ответственные работники и
специалисты  департамента   сельского   хозяйства   и   продовольствия
администрации края, органов местного самоуправления.
     Итоги городских и районных смотров  подводятся  в  администрациях
городов   и  районов,  краевого  смотра  -  в  департаменте  сельского
хозяйства и продовольствия администрации края с участием руководителей
управлений    сельского    хозяйства,   колхозов,   совхозов,   других
формирований,  а также организаций и ведомств,  призванных обслуживать
отрасль животноводства.

     Генеральный директор департамента
     сельского хозяйства и продовольствия          Н.Р.Шоков



Информация по документу
Читайте также