Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 29.05.1998 № 304ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 29.05.98 N 304 г. Краснодар О чрезвычайных мерах по выводу животноводства из кризисного состояния и обеспечению скота качественными кормами (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 05.06.2001 г. N 466) Анализ состояния дел в животноводстве показывает, что за период проводимых разрушительных реформ (1992-1996 годов) в сельхозпредприятиях края потеряно 600 тыс. голов крупного рогатого скота, 1 млн. свиней, в большинстве хозяйств края ликвидировано поголовье овец. В результате разорено 272 молочно-товарных, 87 свиноводческих и 417 овцеводческих ферм. Более года администрация края принимает меры к тому, чтобы остановить развал животноводства. Однако многие принимаемые документы, проводимая конкретная работа по возрождению отрасли, сохранению ферм со стороны администраций ряда районов и городов, руководителей хозяйств игнорируются и положение с обеспечением населения жизненно важными продуктами питания усугубляется. Несмотря на принятое постановление главы администрации края от 13 марта 1997 года N 81 "О сохранении поголовья коров, телок, свиноматок", в Усть-Лабинском районе за 1997 и четыре месяца текущего года поголовье крупного рогатого скота снизилось на 8,5 тыс. голов, в том числе коров - на 2,3, свиней - на 12 тыс. голов. От одной до полутора тысяч коров уменьшено за этот период в хозяйствах Белоглинского, Динского, Кореновского, Новопокровского, Северского районов, города Белореченска. Серьезную тревогу вызывает состояние дел с производством мяса. За январь-апрель 1998 года, в сравнении с этим периодом предыдущего, реализация на убой крупного рогатого скота в хозяйствах края снизилась на 22 процента, свиней - на 28 процентов. Резко обозначилась проблема развития специализированных хозяйств по производству говядины, в большинстве районов разрушена система кооперации на доращивании и откорме крупного рогатого скота. В Кущевском, Тихорецком, Усть-Лабинском районах, городах Белореченске, Лабинске почти полностью прекратили работу крупные комплексы, снизились кондиции забиваемого поголовья по упитанности, средний вес реализованного скота в 1998 году в специализированных хозяйствах составил лишь 345 кг. Критическое положение сложилось в свиноводстве. Несмотря на то, что за 4 месяца 1998 года, в сравнении с прошлогодним уровнем, больше получено поросят, общая численность поголовья свиней продолжает сокращаться, идет непроизводительный расход мелковесного молодняка и большой падеж: почти 70 процентов его не попадает в откорм. Администрациями и управлениями сельского хозяйства ряда районов и городов крайне слабо проводится работа по наращиванию продуктивности молочного животноводства. В Мостовском, Отрадненском районах, городах Белореченске, Лабинске за январь-апрель 1998 года от каждой коровы надоено только по 279-398 кг молока, что в 2-2,9 раза ниже среднекраевого показателя. В хозяйствах города Славянска-на-Кубани ежесуточное к уровню прошлого года, не добирается более 1 кг от коровы и свыше 12 тонн валового производства молока. Ежедневно в расчете на душу населения города коллективными хозяйствами реализуется лишь по 600 граммов молока. Резко замедлились темпы наращивания удоев в мае 1998 года в Калининском, Кореновском, Красноармейском, Крыловском, Кущевском, Приморско-Ахтарском районах, где продуктивность животных оказалась даже ниже прошлогоднего. В ряде районов и городов главами муниципальных образований, начальниками управлений сельского хозяйства, руководителями на местах не сделаны должные выводы из прошедшей зимовки, не обсчитаны объемы и не намечены планы по ремонту животноводческих помещений, не заложен прочный фундамент по обеспечению животноводства кормами. В 1998 году в хозяйствах края погибло более 30 процентов площадей многолетних трав. И в это же время в Крыловском, Новопокровском, Кущевском районах, городе Белореченске их недосеяно 50-70 процентов к запланированным площадям. В Кореновском, Отрадненском районах и городе Крымске на 60-80 процентов недовыполнен план сева однолетних кормовых культур. В Приморско-Ахтарском, Динском, Тимашевском районах с большим опозданием проводится сев суданской травы, кукурузы. Крайне небольшие площади в хозяйствах заняты корнеплодами и бахчевыми. Медлительность, неорганизованность, а кое-где и безответственное отношение проявляется к месячнику по заготовке кормов. В большинстве хозяйств в бригадах и звеньях не создана напряженность, не используются для пополнения кормовых ресурсов естественные угодья и неудобья, не привлекаются к заготовке кормов работники ферм, других подразделений, технические средства организаций и ведомств. Причиной развала животноводства стала и крайне неудовлетворительная экономическая работа в отрасли. За 1997 год в коллективных хозяйствах от реализации животноводческой продукции получено 1,1 млрд. рублей убытка в деноминированных рублях, низким остается ее качество и конкурентоспособность. В Абинском, Мостовском, Лабинском и многих других районах себестоимость произведенного молока, мяса в 2,3-6 раз превышает их реализационную цену. В то же время в хозяйствах не поставлен жесткий учет противозатратного механизма. Мирятся муниципальные образования районов и городов с фактами низкой трудовой и технологической дисциплины на фермах, животноводам не обеспечиваются необходимые производственные условия для высокопроизводительного труда, несвоевременно выдается зарплата и натуральная оплата, среди них не подводятся итоги работы, не вскрываются и не устраняются негативные причины, сдерживающие наращивание продукции. В целях вывода животноводства из кризисного состояния, обеспечения поголовья в полной потребности кормами и своевременной подготовки ферм к зимовке ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Объявить чрезвычайное положение в хозяйствах края в связи с критическим состоянием дел в животноводстве и кормопроизводстве. (Пункт 2 исключен - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 05.06.2001 г. N 466) 2. Предупредить глав администраций, начальников управлений сельского хозяйства Крыловского - Кульнева П.А., Мирошника И.Е.; Кореновского - Хворостину Н.И., Рахмаилова П.П.; Кущевского - Палкина В.П., Беденко Н.Е.; Северского - Перебейноса В.Ф., Сиротенко В.И.; Усть-Лабинского - Горового К.Э., Карканова Ю.П. районов; городов Белореченска - Шулика Е.А., Лабинска - Романенко В.В., Бацулю В.С.; Славянска-на-Кубани - Синяговского В.И., Погорелого М.И.; что с их стороны заняты соглашательские позиции и не проводится необходимая организаторская работа по выполнению ранее принятых постановлений администрации края по выводу животноводства из кризисного состояния, наращиванию продуктивности и стабилизации численности поголовья. Потребовать от них разработать и утвердить в администрациях по каждому хозяйству района, города программу по наращиванию в текущем году продуктивности поголовья, стабилизации численности маточных стад, а в 1999 году - всего поголовья скота и птицы. 3. Обязать глав муниципальных образований, начальников управлений сельского хозяйства городов и районов: 3.1. Уделить первоочередное внимание укреплению кормовой базы животноводства, с расчетом заготовить в текущем году в каждом хозяйстве не менее 24 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов на условную голову скота, в том числе не менее одной тонны сена, 5,5 - силоса, двух тонн сенажа, на свиноматку - одной тонны комбинированного силоса. 3.2. Потребовать от руководителей хозяйств до 15 июня провести инвентаризацию всех животноводческих помещений, оборудования, определить объемы, сроки проведения работ, ответственных с расчетом полной подготовки всех животноводческих помещений и оборудования к зимовке до 1 октября 1998 года. 3.3. Закрепить на период подготовки животноводческих ферм к зимовке за каждым районом ответственных представителей краевых служб и ведомств (приложение N 2). Провести такую же работу в районах и городах по закреплению за хозяйствами. Поручить данным комиссиям контролировать ход подготовки животноводства к зимовке и оказывать практическую помощь на местах. Ежемесячно в администрациях и управлениях сельского хозяйства подводить итоги, с посещением ферм, хода ремонтных работ, наведения ветеринарно-санитарного порядка и принимать меры по их активизации. 3.4. Рекомендовать руководителям хозяйств изыскать средства и обеспечить своевременное финансирование лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в отрасли животноводства. 3.5. Принять дополнительные меры по выплате животноводам заработной платы и натуральной оплаты, обеспечению их необходимыми производственными и бытовыми условиями и потребовать от них четкого выполнения всех технологических процессов и наращивания продуктивности поголовья. 3.6. Возродить в хозяйствах, на животноводческих фермах четкий учет, хозяйственный расчет, арендную форму организации труда, широкое внедрение энергосберегающих технологий и за счет этого добиться экономии материальных ресурсов, снижения себестоимости производимой продукции. 4. ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" (Кравченко) обеспечить животноводческие фермы за счет лизинговых поставок максимальным количеством оборудования, механизмов и реализовать по заявкам хозяйств необходимые запасные части для своевременного проведения ремонтных и монтажных работ. 5. Утвердить положение о краевом смотре готовности ферм к зимовке 1998/99 года, зоны, состав оргкомитета и смотровых комиссий (приложения N 1,2,3). 6. Провести с 10 по 25 сентября 1998 года районные, с 1 по 15 октября краевой смотры готовности животноводческих ферм к зимовке, их итоги обсудить на расширенных заседаниях в администрациях и правительстве края. 7. Премировать по результатам работы за 1998 год за счет средств краевого и местных бюджетов руководителей и специалистов, обеспечивших сохранение маточного поголовья животных на уровне 1 января 1997 года, заготовку грубых и сочных кормов не менее 24 центнеров кормовых единиц на условную голову скота, стопроцентную потребность в концентрированных и белковых кормах: - в размере месячного оклада - глав администраций, начальников и главных зоотехников управлений сельского хозяйства, начальников ветуправлений трех районов, городов, получивших наивысшие результаты; - в размере двенадцати месячных окладов-руководителей, главных зооветспециалистов, главных агрономов и инженеров хозяйств, выполнивших предусмотренные условия в животноводстве и кормопроизводстве. 8. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) до 20 июня 1998 года разработать положение по премированию руководителей и специалистов районов, хозяйств за получение намеченных в пункте 8 настоящего постановления условий в животноводстве и кормопроизводстве. 9. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) при формировании краевого бюджета на 1999 год предусмотреть средства по статье "проведение краевых конкурсов, премий работникам сельского хозяйства?" для поощрения руководителей районов и хозяйств, выполнивших предусмотренные пунктами 8 и 9 условия в животноводстве и кормопроизводстве. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М. 11. Постановоление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.05.98 N 304 СОСТАВ чрезвычайной комиссии по сохранению отрасли животноводства, заготовке кормов и подготовке ферм к зимовке 1998/99 года Петренко первый заместитель председателя Иван Михайлович правительства края, председатель оргкомитета Шоков генеральный директор департамента Николай Романович сельского хозяйства и продовольствия администрации края, заместитель пред- седателя оргкомитета Члены оргкомитета: Горковенко первый заместитель генерального ди- Леонид Григорьевич ректора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Самойлов начальник управления по животноводству Виктор Сергеевич и племенному делу департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Лищеновский начальник отдела кормопроизводства де- Олег Александрович партамента сельского хозяйства и про- довольствия администрации края Трошин начальник государственного ветеринарного Николай Алексеевич управления администрации края Савин начальник управления механизации и энер- Иосиф Григорьевич гетики департамента сельского хозяйства администрации края Шевченко начальник управления инвестиционного Геннадий Васильевич строительства АПК департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Генеральный директор Н.Р.Шоков Приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.05.98 N 304 ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЙОНОВ за смотровыми комиссиями по определению готовности животноводческих ферм к зимовке 1998/99 года ------------------------------------------------------------------------- Наименование районов : Руководитель комиссии: Члены комиссии -------------------------------------------------------------------------- Каневский Беседина В.Д. Ленинградский Загорулько Н.А. Павловский Ткачев В.Н. Брюховецкий Бондаренко В.Н. -------------------------------------------------------------------------- Крыловский Выселковский Трошин Н.А. Сердюкова Т. С. Кореновский Динской Исааков А.Ю. Устименко А.Н. -------------------------------------------------------------------------- Ейский Шубин Н.М. Щербиновский Шоков Н.Р. Староминский Григоров В.И. Кущевский Шаталов С.И. ------------------------------------------------------------------------- Белоглинский Тихорецкий Мороз В.В. Корж Н.А. Новопокровский Сажнев В.Н. Кавказский Кузнецов Е.Н. ------------------------------------------------------------------------- Гулькевичский Новокубанский Шинкаренко В.И. Успенский Очкась Н.В. Положий И.А. г.Армавир Шкурин В.Н. ------------------------------------------------------------------------- Лабинский Колесниченко С.А. Мостовский Отрадненский Петренко И.М. Кочикян Э.Г. г.Белореченск Шуваев Ю.П. -------------------------------------------------------------------------- Курганинский Мирошников В.Г. Усть-Лабинский Тбилисский Савин И.Г. Гребенюк Н.Н. г.Краснодар Семерня В.Н. -------------------------------------------------------------------------- Приморско-Ахтарский Красноармейский Самойлов В.С. Дасенко И.П. Тимашевский Ралко И.П. Калининский Токарев А.С. -------------------------------------------------------------------------- Абинский Ушмодин Н.И. Северский Отруцкий В.А. Апшеронский Горковенко Л.Г. г. Горячий Ключ Шрубович И.М. -------------------------------------------------------------------------- Темрюкский Крымский Куралесина Л.М. Славянский Булат В.С. г. Новороссийск Гапошко Н.С. г.Анапа Петецкий В.С. -------------------------------------------------------------------------- Генеральный директор департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Н.Р.Шоков Приложение N 3 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.05.98 N 304 ПОЛОЖЕНИЕ о краевом смотре подготовки животноводческих ферм к зимовке 1998/99 года ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КРАЕВОГО СМОТРА Основной целью смотра подготовки животноводческих ферм к зимовке является обеспечение скота и птицы в полном объеме высококачественными кормами, проведение своевременного ремонта помещений, технологического оборудования, ветеринарных обработок животных, укомплектование их кадрами массовых профессий, специалистами и на этой основе добиться роста продуктивности и объемов производства молока, мяса и других видов продукции животноводства. РУКОВОДСТВО СМОТРОМ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Руководство краевым смотром подготовки общественного животноводства к предстоящей зимовке и подведение итогов осуществляет оргкомитет. Для организации смотра на местах создаются городские, районные, внутрихозяйственные комиссии в составе представителей органов местного самоуправления. Оценка готовности животноводческих ферм к зимовке скота проводится по стобалльной системе по следующим показателям: 1. Производство продуктов животноводства (реализация скота и птицы на убой, производство молока, продуктивность животных (удой от коровы, среднесуточный привес крупного рогатого скота, свиней) за 9 месяцев по району. Производство продукции и продуктивность оцениваются раздельно по усредненному баллу: - выше или уровень 1997 года - 5 баллов - процент снижения: меньше среднекраевого - 3 балла больше среднекраевого - 2 балла 2. Сохранение численности коров, свиноматок, овцематок и состояние стад по упитанности - всего 15 баллов: Средний процент животных Количество баллов средней и высшей упитан- для хозяйств ности к их наличию сохранивших допустивших сокра- маточное щение маточного поголовье поголовья 100 15 8 80-99 10 6 70-79 8 4 ниже 70 2 1 3. Воспроизводство стада - всего 10 баллов. Задание по осеменению коров, телок, свиноматок и свинок выполнено: на 100 процентов и более - 10 баллов 97-99,9 процента - 9 баллов 93-96,9 процента - 8 баллов 90-92,9 процента - 7 баллов менее 90 процентов - 6 баллов снятие баллов за: - выход молодняка на 100 маток ниже среднекраевого показателя - 1 балл - наличие неосемененных коров в стаде более 20 процентов - 0,5 балла - прохолост свиноматок более 15 процентов - 0,5 балла - отсутствие активного моциона маточного поголовья животных - 0,5 балла - неукомплектованность пункта искусственного осеменения инстру- ментами, оборудованием и мате- риалами - 0,5 балла - отсутствие отопления на пункте - 1 балл - непроведение ректального исследования на стельность - 0,5 балла - отсутствие или несвоевременное лечение гинекологически боль- ных животных - 0,5 балла 4. Обеспеченность грубыми и сочными кормами в целом по району на условную голову по данным ЦСУ без учета жома, патоки (соломы и половы не более 3 кг. на условную голову): 24 ц.к.ед. и выше - 20 баллов 23-23,9 ц.к.ед. - 19 баллов 22-22,9 ц.к.ед. - 18 баллов 21-21,9 ц.к.ед. - 17 баллов 20-20,9 ц.к.ед. - 14 баллов 17-19,9 ц.к.ед. - 11 баллов 15-16,9 ц.к.ед. - 5 баллов меньше 15 ц.к.ед. - 2 балла 5. Качество кормов по хозяйству в процентах от заготовленных объемов: корма I и II класса 85-100 - 10 баллов -"- 70-84,9 - 8 баллов -"- 60-69,9 - 6 баллов -"- ниже 60 - 2 балла 6. Хранение кормов - всего 5 баллов: - за каждый случай нарушения правил хранения кормов снимается 1 балл (не передано на хранение ответственным лицам, не подвершены или не укрыты скирды сена, не укрыт землей или пленкой силос, сенаж, нарушаются правила противопожарной безопасности). 7. Готовность животноводческих помещений к работе в зимних условиях - всего 20 баллов: - при 100-процентной готовности помещений, оборудования, системы водопоения, уборки навоза, освещения. Примечание: за необеспечение ремонта полов, дверей, оконных проемов, кормушек, станков, кровли, выгульных площадок, системы канализации, навозоудаления, водопровода, отопления и вентиляции, доильного, холодильного оборудования, освещения, кормоцехов, неподготовку пунктов искусственного осеменения к работе в зимних условиях снимается 1 балл по каждому пункту. 8. Благоустройство и санитарное состояние фермы - 5 баллов. Ведется работа санпропускников, дезбарьеров, родильных отделений, молокоприемных, территория огорожена, не занавожена, не захламлена, очищена от сорняков, подъездные пути с твердым покрытием. При отсутствии одного из показателей снимается 0,5 балла. 9. Бытовые условия - 5 баллов. При наличии в работе комнат отдыха, создания здоровых и безопасных условий труда, полной обеспеченности спецодеждой - 5 баллов. При отсутствии одного из требований снимается 0,5 балла. При наличии несчастного случая снимается 3 балла, травмы со смертельным исходом - 5 баллов. 10. Укомплектованность кадрами: 100 процентов - 5 баллов 98-99,9 процента - 4 балла 95-97,9 процента - 3 балла менее 95 - 2 балла Степень готовности ферм к зимовке определяется по оценочному листу после осмотра всех объектов в натуре. При возникновении разногласий окончательное решение остается за руководителем комиссии. Смотр готовности проводится в два этапа. На первом этапе - комиссиями городов, районов и хозяйств. По материалам проверки в каждом районе, хозяйстве разрабатываются меры по устранению выявленных недостатков в подготовке ферм к зимовке и устанавливаются конкретные сроки ликвидации упущений. На втором этапе - под руководством оргкомитета силами краевых смотровых комиссий, в состав которых входят ответственные работники и специалисты департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, органов местного самоуправления. Итоги городских и районных смотров подводятся в администрациях городов и районов, краевого смотра - в департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации края с участием руководителей управлений сельского хозяйства, колхозов, совхозов, других формирований, а также организаций и ведомств, призванных обслуживать отрасль животноводства. Генеральный директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Н.Р.Шоков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|