Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 04.04.2001 № 241Постановление главы администрации Краснодарского края от 04.04.2001 N 241 г.Краснодар Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента образования и науки Краснодарского края (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 08.10.2001 г. N 962) В связи с необходимостью совершенствования деятельности департамента образования и науки Краснодарского края, во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 г. N 35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить положение (согласно приложению N 1), структуру (согласно приложению N 2) и штатное расписание (согласно приложению N 3) департамента образования и науки Краснодарского края. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 8 августа 1996 г. N 336 "О реорганизации управлений образования, начального профессионального образования и профессиональной подготовки, комитета по высшему профессиональному образованию и науке", постановление главы администрации Краснодарского края от 17 марта 2000 г. N 169 "О внесении изменений и дополнений в структуру и штатное расписание департамента образования и науки администрации Краснодарского края", распоряжение главы администрации Краснодарского края от 26 октября 2000 г. N 1526-р "О введении штатной должности". 3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) предусмотреть финансирование департамента образования и науки Краснодарского края в установленном порядке. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Дорошенко Г.С. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края В.М. Бондарь Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 04.04.2001 г. N 241 Положение о департаменте образования и науки Краснодарского края 1. Общие положения 1.1. Департамент образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим федеральную и региональную политику в области образования и науки в Краснодарском крае. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами управления образованием и наукой, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления, образовательными и научными организациями, органами по труду и занятости населения, другими организациями. 1.4. Департамент наделен правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки с полным наименованием государственного органа, другие релизные документы, открывает бюджетный, расчетный (в том числе - валютный) и другие счета в банке и казначействе. 1.5. Положение о департаменте утверждается главой администрации Краснодарского края. 1.6. Местонахождение (почтовый адрес) департамента: 350075, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский административный округ, ул. Стасова, 180. 2. Основные задачи департамента 2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда. 2.2. Обеспечение контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области образования и науки, бюджетной и финансовой дисциплины в краевой системе образования в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.3. Обеспечение контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов на территории Краснодарского края. 2.4. Разработка нового регионального содержания образования, отвечающего потребностям групп населения, подразделяемым по национальным, возрастным и иным критериям, и создание условий для разработки, введения и реализации национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов. 2.5. Формирование и реализация концепции непрерывного образования в современных социально-экономических условиях. 2.6. Организация подготовки специалистов с начальным профессиональным и средним образованием, участие в организации высшего и послевузовского образования, разработка предложений по формированию перечня профессий, направлений и специальностей, по которым ведется обучение в образовательных учреждениях края. 2.7. Формирование и реализация системы оценки деятельности образовательных учреждений и подведомственных органов управления образованием. 2.8. Разработка и реализация совместно с государственными органами и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья детей и подростков, учащихся и студентов, работников образования и науки. 2.9. Реализация кадровой политики в сфере образования. Совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров; повышение социального статуса работника образования в обществе. Осуществление комплекса мер, направленных на повышение квалификации педагогических кадров Краснодарского края. 2.10. Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие краевой системы образования и науки с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций. 2.11. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования. 2.12. Реализация федеральных программ развития образования и науки в пределах своей компетенции, а также разработка и реализация краевых программ в сфере образования и науки в пределах своей компетенции. 2.13. Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования и науки Краснодарского края. 2.14. Материально-техническое и финансовое обеспечение краевой системы образования. 2.15. Содействие оптимизации сети негосударственных (альтернативных) образовательных учреждений. 2.16. Содействие активизации и развитию сотрудничества Краснодарского края с другими регионами Российской Федерации в сфере образования и науки. 2.17. Осуществление информатизации в сфере образования. 2.18. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества Краснодарского края в сфере образования и науки. 3. Предмет деятельности и функции департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в порядке, установленном действующим законодательством, выполняет следующие функции: 3.1. Контролирует исполнение на территории края законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области дошкольного, общего и профессионального (основного и дополнительного) образования, соответствующих федеральных и региональных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в краевой системе образования. 3.2. Прогнозирует развитие в крае сети образовательных и научных учреждений. 3.3. Разрабатывает программы поддержки образования и науки в крае, в том числе и международные. 3.4. Согласовывает в пределах установленной компетенции контрольные цифры приема студентов. 3.5. Осуществляет анализ финансовой деятельности краевых образовательных и иных учреждений. 3.6. Осуществляет в установленном порядке: - создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных и иных учреждений соответствующего подчинения; - лицензирование образовательной деятельности в рамках своей компетенции; - участвует в организации проведения аттестации учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных школ; - аттестацию учащихся (воспитанников) и студентов в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами; - аттестацию педагогических и руководящих кадров, в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством; - экспертизу проектов в части ведения в крае образовательной деятельности в сфере высшего профессионального и послевузовского образования. 3.7. Утверждает региональный компонент содержания образования и региональные компоненты государственных образовательных стандартов. 3.8. Содействует развитию экспериментальной и инновационной деятельности в краевой системе образования. 3.9. Обеспечивает совместно с краевым военным комиссариатом разработку программ и методик подготовки обучающихся, воспитанников образовательных учреждений к военной службе. 3.10. Осуществляет информационное обеспечение, в пределах своей компетенции, образовательных учреждений, органов управления образованием, подведомственных и иных заинтересованных учреждений, организаций и структур. 3.11. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края финансирует издание учебной и методической литературы, разработку примерных учебных планов, программ и курсов в пределах выделенных из краевого бюджета средств. 3.12. Участвует в организации и проведении экспертизы учебно-наглядных пособий и средств обучения в пределах установленной компетенции. 3.13. Контролирует выполнение региональных требований к учебным планам образовательных учреждений. 3.14. Обеспечивает условия для качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников на основе изучения и прогнозирования тенденций развития края, спроса населения на образовательные услуги. 3.15. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного и многоуровневого образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное и послевузовское профессиональное). 3.16. Участвует в разработке предложений по дополнительным к федеральным требованиям к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Контролирует их выполнение совместно с заинтересованными государственными и муниципальными органами. 3.17. В пределах установленной компетенции организует и финансирует подготовку и переподготовку, повышение квалификации научно-педагогических кадров краевых и муниципальных учреждений образования и образовательных учреждений. 3.18. Осуществляет координацию деятельности подведомственных научных учреждений края и оказывает поддержку развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, содействует распространению научной информации, повышению научно-технического потенциала края с учетом его социально-экономических особенностей. 3.19. Формирует межрегиональные и краевые фонды научного, научно-технического и технологического развития, фонд развития образования. 3.20. Согласовывает перечни объектов строительства, финансируемых из краевого бюджета по отрасли "Образование". 3.21. Осуществляет меры, направленные на укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений образования, финансируемых из краевого бюджета; контролирует подготовку объектов краевой системы образования к новому учебному году и работе в зимний период. 3.22. Является государственным заказчиком, осуществляющим и обеспечивающим закупку товаров, работ и услуг для краевых государственных нужд, заключает государственные контракты на закупку товаров, работ и услуг. 3.23. Организует в пределах установленной компетенции аккредитацию подведомственных научных организаций Краснодарского края. 3.24. В пределах установленной компетенции осуществляет совместно с федеральными, иными органами управления образованием государственный контроль за качеством образования. 3.25. Проводит в подведомственных краевых образовательных и иных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета. 3.26. Участвует в разработке и реализации программ социальной и правовой защиты участников образовательного процесса и научной деятельности. 3.27. Организует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, по вопросам образовательной и научной деятельности. 3.28. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования и науки края и обеспечивает ее достоверность. 3.29. Организует, координирует и исполняет в рамках своей компетенции работу по реализации решений федеральных органов управления образованием, а также органов государственной власти края в области образования и науки. 3.30. Осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за соблюдением и реализацией нормативных правовых документов в сфере дошкольного, специального и общего образования в дошкольных, специальных образовательных учреждениях, детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.31. В пределах установленной компетенции осуществляет контроль за деятельностью детских домов, школ-интернатов для детей-сирот, приемных семей, коррекционных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов и учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением. 3.32. Участвует в разработке нормативных правовых документов в части своей компетенции по вопросам организации работы органов опеки и попечительства, функционирования и развития интернатных учреждений, приемных семей, учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением. 3.33. Участвует в создании и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития системы дошкольного образования, обеспечения условий для обучения, развития, социальной адаптации детей, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства, в психолого-педагогической помощи. 3.34. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет контроль и руководство за деятельностью органов управления образованием в части усыновления, передачи детей на воспитание в приемные семьи, под опеку (попечительство). Разрабатывает и реализует программы, направленные на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Организует централизованный учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, а также устройстве их на воспитание в семьи граждан, специализированные учреждения всех типов, организует учет иностранных граждан и других категорий граждан, предусмотренных законодательством, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами РФ. Используя средства массовой информации, информирует население края по вопросам детства. 3.35. Осуществляет учет граждан Российской Федерации и иностранных граждан, изъявивших желание усыновить детей. 3.36. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края участвует в финансировании краевых учреждений образования и научных организаций, несет финансовую ответственность в пределах своей компетенции. 4. Права департамента В соответствии со своими функциями и в порядке, установленном действующим законодательством, департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, рекомендации, другие документы и контролировать их исполнение. 4.2. Вносить в администрацию края и органы местного самоуправления предложения об отмене или приостановлении действия распорядительных актов, иных документов органов власти и управления, их подразделений и служб, входящих в противоречие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края об образовании и науке. 4.3. Устанавливать региональные компоненты государственных образовательных стандартов. 4.4. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации, предоставленной органами управления образованием и образовательными учреждениями. Получать статистические данные, материалы, заключения в пределах компетенции в установленном порядке. 4.5. Представлять в установленном порядке интересы Краснодарского края в международных организациях по вопросам образовательной и научной деятельности. 4.6. Образовывать в необходимых случаях различные комиссии, экспертные советы, временные научные и творческие коллективы, рабочие группы и т.д., в том числе на договорной основе. 4.7. В пределах установленной компетенции утверждать уставы учреждаемых образовательных, научных учреждений. 4.8. Осуществлять, в пределах своей компетенции, контроль за деятельностью подведомственных образовательных и иных учреждений. 4.9. Иметь фонды стабилизации и развития образования и науки. 4.10. Рассматривать в пределах своей компетенции жалобы и обращения граждан, образовательных и иных учреждений. 4.11. Вносить в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы образования и науки государственными наградами, представлении их к присвоению почетных государственных и краевых званий в соответствии с действующими положениями. 5. Структура и руководство деятельностью департамента 5.1. Структуру департамента составляют: - отдел высшего и дополнительного профессионального образования; - отдел среднего профессионального образования; - отдел воспитательной работы; - отдел развития образования и инноватики; - отдел содержания образования; - сектор науки и научно-технической политики; - отдел дошкольного, специального образования и реабилитации; - отдел по защите детства; - сектор кадрового обеспечения и социальной защиты; - производственно-экономический отдел начального профессионального образования; - отдел организации деятельности начального профессионального образования; - отдел экономики, планирования и учета образования; - сектор технического обеспечения; - юридический сектор; - начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля (главный бухгалтер); - отдел укрепления материально-технической базы и социально-экономического развития; - отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля (централизованная бухгалтерия). 5.2. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый главой администрации Краснодарского края. 5.3. Генеральный директор департамента: - руководит деятельностью департамента и его отделов; - возглавляет коллегию департамента, научно-технический совет, лицензионный совет; - утверждает положения об отделах департамента; - определяет должностные обязанности работников департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие исполнению работниками аппарата департамента; - устанавливает штатное расписание и должностные оклады работников департамента в пределах численности и утвержденного фонда оплаты труда, установленных главой администрации края; - назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных образовательных, научных и иных учреждений, финансируемых за счет краевого бюджета; - награждает и представляет к поощрению особо отличившихся учащихся, студентов, работников сферы образования и науки края; - заключает договоры, представляет интересы департамента в суде; - согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием; - вносит главе администрации края предложения о назначении или увольнении первого заместителя, заместителей генерального директора департамента. Генеральный директор имеет и другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 5.4. Структура департамента утверждается главой администрации края. 5.5. В департаменте образуется коллегия в составе генерального директора департамента, его заместителей, других руководящих, научных и педагогических работников краевой системы образования и науки. Положение о коллегии департамента, ее состав утверждается главой администрации края. Состав коллегии департамента утверждается главой администрации края. 5.6. При департаменте образуются и утверждаются приказами генерального директора коллегиальные органы общественно-государственного управления сферой образования и науки: - совет ректоров Кубани; - научно-технический совет; - научно-методический совет; - совет руководителей средних специальных учебных заведений; - совет директоров профессиональных училищ края; - лицензионный совет; - аккредитационная коллегия; - главная аттестационная комиссия; - экспертный совет; - другие коллегиальные органы. 6. Финансирование 6.1. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета в пределах утвержденной сметы затрат. 6.2. Оплата труда работников департамента, в том числе работников централизованной бухгалтерии и отдела укрепления материально-технической базы и социально-экономического развития (не являющихся государственными служащими), осуществляется в соответствии со штатным расписанием за счет средств краевого бюджета, а также утвержденных смет затрат. 6.3. Финансирование деятельности образовательных и иных учреждений краевой системы образования может осуществляться из средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов, внебюджетных, централизованных и иных средств, средств от учебно-производственной или другой деятельности. 6.4. Департамент имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях. 6.5. Департамент может иметь в оперативном управлении имущество, которым владеет, пользуется и распоряжается в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества по согласованию с его собственником. 7. Реорганизация, ликвидация департамента 7.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется администрацией края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Генеральный директор департамента Н.В. Телегин Приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 04.04.2001 г. N 241 Структура департамента образования и науки Краснодарского края Утратилo силу - постановление Глава администрации Краснодарского края от 08.10.2001 г. N 962 Приложение N 3 Утратилo силу - постановление Глава администрации Краснодарского края от 08.10.2001 г. N 962 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|