Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 13.12.2000 № 955ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 13.12.2000 N 955 г. Краснодар О краевой целевой программе "Дети Кубани" на 2001-2002 гг. (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 13.12.2001 г. N 1207) В целях улучшения положения семьи и детей и в связи с практической реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 гг." в Краснодарском крае осуществлен комплекс мероприятий краевой целевой программы "Дети Кубани" на 1999-2000 гг. в составе 7 краевых целевых программ (постановление главы администрации края от 12.04.99 N 237 "О краевой целевой программе "Дети Кубани" на 1999-2000 гг."). Содержательный компонент краевых целевых программ включал основные подходы, наиболее эффективные формы и методы деятельности органов и учреждений, осуществляющих социальную поддержку семьи и детей. При организации работы по выполнению в 1999-2000 гг. задач краевой целевой программы "Дети Кубани" осуществлялось исполнение мероприятий соответствующих краевых целевых программ, анализ их эффективности; разработка и реализация органами исполнительной власти муниципальных программ или плана мероприятий по улучшению положения семьи и детей с учетом параметров краевой целевой программы; поддержка отдельных мероприятий краевой целевой программы на муниципальном уровне. Финансирование затрат на реализацию программных мероприятий осуществлялось из краевого бюджета по отраслевым департаментам. В рамках краевой целевой программы "Социальное обслуживание семьи и детей" средства краевого бюджета в первоочередном порядке были направлены на укрепление материально-технической базы территориальных социальных служб помощи семьи и детям края, что способствовало расширению спектра оказываемых услуг. Органами по делам молодежи Северского, Гулькевичского, Темрюкского, Курганинского районов осуществлены молодежные программы медико-социальной и досуговой направленности. В соответствии с положениями программы "Социальное обслуживание семьи и детей" по линии органов социальной защиты населения осуществлялось оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Материальная помощь в денежном исчислении составила в 1999- 2000 гг. 1600,0 тысяч рублей. В рамках данной программы проводились социально значимые мероприятия в поддержку семьи и детей: День матери, День семьи, Декада инвалидов. Выполнение мероприятий, предусмотренных по краевой целевой программе "Дети-инвалиды", способствовало формированию основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что в организации финансовой поддержки учреждений реабилитации детей-инвалидов в системе различных ведомств принимались в расчет такие направления как реабилитация и коррекция детей, организация работы по раннему распознанию риска инвалидности, создание служб реабилитации детей-инвалидов на базе социально-защитных учреждений в отдаленных территориях края. В соответствии с краевой целевой программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" координировались мероприятия по формированию и практической реализации охранно-защитной концепции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В связи со вступлением в действие Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" особое внимание уделялось развитию сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, оснащению их современным реабилитационным оборудованием. В 1999-2000 гг. в крае открыто 5 учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, ведется создание двух краевых учреждений данного профиля. Средства в размере 5500,0 тысяч рублей были выделены в рамках данной программы на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми школьного возраста. В системе органов образования в 1999-2000 гг. приняты меры по упорядочению деятельности образовательных учреждений в части выявления не обучающихся в образовательных учреждениях детей и подростков и принятию мер по их дальнейшему обучению, организации работы с детьми девиантного поведения. Органами внутренних дел активизирована профилактическая работа в отношении несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, разобщению подростковых криминальных группировок, проведению охранно-защитных акций. Департаменту по физической культуре и спорту удалось обеспечить массовость в проведении спортивных соревнований для детей и подростков. Только в летний период в данных мероприятиях приняли участие около 45 тысяч человек. Краевым комитетом по делам молодежи поддержаны молодежные программы различных общественных организаций по профилактике наркомании и токсикомании. Проведение охранно-защитных мероприятий на межведомственном уровне способствовало в определенной мере снижению удельного веса подростковых преступлений, данный показатель составляет в течение 1999- 2000 гг. 4 процента. Исполнителями краевой целевой программы "Дети-сироты" велась работа по расширению социально-правовых гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию оптимальных условий для организации быта, социализации воспитанников интернатных учреждений. В крае расширена сеть образовательных учреждений для детей-сирот. Мероприятия департамента по здравоохранению по улучшению материально-технической базы домов ребенка получили финансовую поддержку из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края. В целях улучшения условий по выхаживанию детей в домах ребенка администрацией г. Ейска и Усть-Лабинского района переданы на баланс органам здравоохранения здания детских дошкольных учреждений. В соответствии с положениями программы "Дети-сироты" оказана помощь детским домам в системе социальной защиты населения. Мероприятия, способствующие развитию творческих способностей и интеллектуальных возможностей детей и подростков, осуществлялись в рамках краевой целевой программы "Одаренные дети Кубани". В 1999-2000 гг. до 50 тысяч школьников приняли участие в предметных олимпиадах, фестивалях, в различных выставках. Получили развитие школы юных ученых, профильные оздоровительные лагеря, слеты и экспедиции. План мероприятий краевой целевой программы "Организация летнего отдыха и занятости детей" выполнен всеми ведомствами за счет средств краевого, федерального, местного бюджетов, привлеченных внебюджетных средств, что позволило не только обеспечить летний отдых, оздоровление и занятость детей, нуждающихся в особой заботе государства, но и разнообразить формы организации летнего отдыха. Планомерное финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных средств мероприятий летнего оздоровительного сезона для детей из малообеспеченных семей ежегодно способствует организации отдыха, оздоровления и занятости более 9 тысяч детей, в том числе свыше 1900 человек - в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе территориальных социальных служб помощи семье и детям, организации целевых смен для детей-инвалидов, передвигающихся на колясках. Общее количество детей, оздоровленных по линии органов здравоохранения, увеличилось за последние два года в 1,3 раза. Комитетом по делам молодежи в летний период реализовано более 30 молодежных программ. Перечень мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение детей раннего возраста адаптированными молочными смесями" был рассчитан только на 1999 год, средства краевого бюджета на их реализацию не направлялись. В ходе выполнения мероприятий краевых целевых программ в 1999- 2000 гг. целенаправленно решались вопросы повышения профессионального уровня специалистов, обеспечивающих социальную поддержку семьи и детей, осуществлялось информационно-методическое обеспечение данного направления. Таким образом, реализация краевой целевой программы "Дети Кубани" на 1999-2000 гг. в определенной мере способствовала сохранению и развитию сети учреждений социальной поддержки семьи и детей, оснащению их современным реабилитационным оборудованием; планомерной адресной поддержке семей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; созданию условий для реабилитации детей-инвалидов, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитию охранно-защитных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на межведомственном уровне, взаимоинформированию служб и ведомств по данной проблеме; поддержке и развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков; повышению профессионального уровня специалистов. Перечисленные аспекты деятельности органов и учреждений края по улучшению положения семьи и детей зачастую в меньшей мере обеспечены в ресурсном плане на муниципальном уровне, что затрудняет решение в ряде территорий края проблем смягчения социальной напряженности, поддержки семьи в ее состоятельности по самообеспечению через расширение спектра оказываемых социально-экономических услуг. Практика использования программно-целевого метода показывает эффективность такого способа решения проблем по социальной поддержке семьи и детей при организационно-методическом и финансовом обеспечении на краевом уровне. Однако в ходе выполнения мероприятий краевых целевых межведомственных программ в 1999-2000 гг. не достигнут ряд показателей социальной защищенности и соблюдения прав детей-инвалидов на индивидуальную реабилитацию в условиях учреждений реабилитации различных ведомств, в обустройстве среды их жизнедеятельности, в доступе к средствам массовой информации, в организации обучения детей-инвалидов и трудоустройстве. Планирование индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляется при недостаточно развитой сети учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением. В крае не обеспечена в должной мере государственная поддержка и нормативно-правовое обеспечение деятельности по предупреждению насилия в семье и соответственно созданию системы экстренной и долговременной помощи гражданам, пострадавшим от насилия. При разработке краевых целевых межведомственных программ на 2001-2002 гг. перечисленные проблемы определены как приоритетные. В целях осуществления системы мер по улучшению положения семьи и детей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, созданию условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков в Краснодарском крае и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить краевую целевую программу "Дети Кубани" на 2001-2002 годы: "Социальное обслуживание семьи и детей" на 2001-2002 годы, "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2001-2002 годы, "Дети-инвалиды" на 2001-2002 годы, "Дети-сироты" на 2001-2002 годы, "Одаренные дети Кубани" на 2001-2002 годы, "Организация летнего отдыха и занятости детей" на 2001-2002 годы (приложения N 1-6). 2. Определить ответственным координатором реализации программных мероприятий заместителя председателя правительства края Чекунову З.И. 3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) производить финансирование в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на 2001 и последующий год на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2001-2002 годы. 4. Департаментам по социальной защите населения (Дорошенко), образования и науки (Телегин), по здравоохранению (Исаенко), культуры (Пятигора), по физической культуре и спорту (Иващенко), комитету по делам молодежи (Джеус), ГУВД края (Бурлаченко) обеспечить целевое использование средств краевого бюджета, предусмотренных для реализации программных мероприятий на 2001-2002 годы, на договорной основе с подведомственными органами и учреждениями и представлять данные о ходе выполнения мероприятий в департамент по социальной защите населения до 1 марта ежегодно. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления края разработать и утвердить дополнительные мероприятия по улучшению положения семьи и детей. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя правительства края Чекунову З.И., Денисова Н.Г. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И. Кондратенко Приложения см. в подлиннике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|