Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 25.05.2001 № 418

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
              ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

     от 25.05.2001 N 418
     г.Краснодар

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Глава администрации Краснодарский
                                       край от 25.03.2002 г. N 317

     О целевой программе Краснодарского края
     "Качество-2001"

     В целях  поддержки отечественного товаропроизводителя,  повышения
конкурентоспособности    продукции,     производимой     предприятиями
Краснодарского  края  в  период складывающихся социально-экономических
отношений ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    программу   администрации   Краснодарского   края
"Качество-2001" (приложение N 1),  порядок  по  реализации  и  ведению
программы "Качество-2001" (приложение N 2).
     2. Рекомендовать  главам   городов   и   районов,   руководителям
предприятий  края:  в  целях взаимодействия и проведения согласованной
политики в области качества  и  обеспечения  безопасности  здоровья  и
жизни   населения   руководствоваться   положениями  политики  краевой
администрации в сфере качества.
     3. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   края   во
взаимодействии  с   федеральными   службами:   Краснодарским   центром
стандартизации,     метрологии     и     сертификации    (Литвиненко),
Госторгинспекцией      (Пахомов),       Центром       государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    в    Краснодарском    крае
(Калашников),  обеспечить организацию и ведение  мониторинга  качества
безопасности   пищевых   продуктов   и  здоровья  населения,  согласно
положения о мониторинге.
     4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиокомпаний и средств
массовых  коммуникаций  (Червенчук)  опубликовать  основные  положения
политики   администрации   Краснодарского  края  в  сфере  качества  в
средствах массовой информации в изложении.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава  администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев


                                  ПРИЛОЖЕНИЕ  N 1
                                  к постановлению главы администрации
                                  Краснодарского края
                                  от   25.05.2001   N   418

                      Программа "Качество-2001"

     Программа включает в себя следующие разделы:
     1. Политика в сфере качества.
     2. Мероприятия,  обеспечивающие  достижение  целей  политики  на 
2001 г.
     3. Мониторинг качества, безопасность пищевых продуктов и здоровья
населения.
    
     1. Политика администрации Краснодарского края в сфере качества
     
     Администрация Краснодарского  края  своей основной стратегической
задачей считает улучшение качества жизни населения в регионе.  Решение
данной  задачи осуществляется за счет постоянного проведения системной
политики  по  повышению   качества  товаров   (услуг)   в   сфере   их
производства  и  реализации,  внедрения  систем  управления качеством,
отвечающих  требованиям   международных   стандартов   и   позволяющих
обеспечивать:
     1. Снижение    импортозависимости    рынка   края   и   повышение
конкурентоспособности кубанской продукции.
     2. Безопасность  производимых  и  реализуемых  в  крае  продуктов
питания.
     3. Достижение  за  счет  решения  проблем  качества экономической
стабильности.
     4. Усиление правовой и социальной защищенности населения края.
     5. Защиту потребительского рынка от фальсифицированной продукции,
внедрение информационных технологий учета товародвижения.
     Расширение сферы   управления   качеством   во   всех    областях
жизнидеятельности человека, развитие систем качества на предприятиях и
в организациях позволяет предотвратить поступление на  потребительский
рынок опасных,  низкокачественных товаров,  работ и услуг,  обеспечить
конкурентоспособность и  признание  на  национальном  и  международном
уровне производимой на Кубанской земле продукции.
     Основными принципами политики в сфере качества являются:
     - отказ  от  принятия  решений  и  действий,  противоречащих этой
политике;
     - личное  участие руководства краевой администрации в определении
и выполнении политики в сфере качества;
     - приоритетность    проблем   качества   при   решении   вопросов
обеспечения населения товарами народного потребления;
     - постоянная направленность на удовлетворение нужд потребителей с
точки зрения качества продукции, работ и услуг.
     Для достижения этого руководство края:
     обеспечивает взаимодействие,  координирует  деятельность   служб,
занимающихся  вопросами  контроля качества продукции (услуг) на основе
принципов законности,  объективности  в  интересах  защиты  кубанского
потребителя, его жизни, здоровья, имущества и охраны окружающей среды;
     оказывает содействие   государственным   надзорным   службам   по
контролю  за  соблюдением  обеспечения  качества  продукции  и  услуг,
производимых и реализуемых в регионе и за его пределами;  
     осуществляет свою деятельность на  основе   принципов  соблюдения  
законности,  социальной   ответственности,    гласности,    сохранения 
государственной  и коммерческой   тайн,  уважения  прав  граждан;  
     создает  благоприятные условия для реализации настоящей политики;
     осуществляет систематический  анализ  проводимых  предприятиями и
организациями работ по внедрению  систем  качества  и  содействует  ее
дальнейшему   совершенствованию;  
     способствует  постоянному  повышению квалификации   персонала   и 
воспитанию работников субъектов хозяйственной деятельности   в    духе 
ответственности   за  качество продукции, производимой в Краснодарском 
крае.

     2. Мероприятия,  обеспечивающие достижение целей политики на 2001
        год.
     В соответствии    с    программой    "Качество-2001"   управление
потребительского рынка и услуг Краснодарского края:
     - является   координатором   целевой  программы  "Качество-2001",
обеспечивает ее организацию,  путем заключения договоров с участниками
программы  -  производителями  и реализаторами минеральной,  природной
питьевой воды и безалкогольных напитков;
     - разрабатывает  и  предлагает  предприятиям  методику  внедрения
информационных технологий учета и защиты продукции от  подделок  путем
нанесения   именного   защищенного   знака  (ИЗЗ)  на  каждую  единицу
продукции;
     - обеспечивает  контроль за деятельностью Краснодарского краевого
государственного унитарного предприятия  "Кубаньалкоголь-контроль"  по
изготовлению и реализации ИЗЗ на минеральную,  природную питьевую воду
и  безалкогольные  напитки,  осуществляет  сбор   и   обобщение   форм
отчетности   о   производимой  и  находящейся  в  обороте  минеральной
продукции, в пределах совей компетенции;
     - контролирует    порядок    использования    остатков    именной
идентификационной    штрих-кодовой     марки     изготовленной     ГУП
"Кубаньминерал-контроль"   и   находящейся   на   предприятиях   и   в
ГУП "Кубаньалкоголь-контроль", для маркировки как  именным  защищенным
знаком.
     Источником финансирования программы являются средства  управления
потребительского рынка и услуг.

     3. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов

     1. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов - система
наблюдения,  анализа,  оценка прогноза состояния здоровья населения  и
среды  обитания  человека,  а  также определение причинно-следственных
связей между состоянием здоровья  населения  и  качества  потребляемых
пищевых продуктов,  в том числе минеральной, природной питьевой воды и
безалкогольных напитков (далее именуется - мониторинг).
     2. Мониторинг   проводится   на  региональном  уровне  на  основе
законодательных актов РФ, в том числе санитарных правил и методических
материалов.
     3. При введении мониторинга решаются следующие задачи:
     - формирование регионального информационного фонда;
     - обеспечение  межведомственной   координации   деятельности   по
ведению   мониторинга  в  целях  обеспечения  населения  качественными
продуктами,  выработки  предложений  для  принятия  решений   органами
исполнительной власти Краснодарского края.
     4. В рамках мониторинга используются следующие данные наблюдения:
     - за      природно-климатическими      факторами,     источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду,  в том числе
на поверхностные и подземные воды;
     - за  структурой  и  качеством  питания,  безопасностью   пищевых
продуктов для здоровья населения;
     - за объемами производства  и  реализации  пищевых  продуктов  на
территории Краснодарского края;
     5. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     - наблюдения  за показателями здоровья населения и среды обитания
человека;
     - сбора,  хранения,  обработки и систематизации данных наблюдения
за состоянием  рынка  пищевых  продуктов,  в  том  числе  минеральной,
природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
     - использования  всех  информационных  баз  данных  о   состоянии
производства   и   оборота  минеральной,  природной  питьевой  воды  и
безалкогольных  напитков,  которые  ведутся  органами  государственной
власти  и  контроля (ГУВД края,  краевая лицензионная палата,  краевой
госсанэпиднадзор,      краевая      госторгинспекция,       управление
потребительского рынка и услуг администрации края и т.д.).
     6. Проведение мониторинга обеспечивает:
     - установление факторов, способствующих возможности фальсификации
пищевых продуктов,  в том числе минеральной, природной питьевой воды и
безалкогольных напитков;
     - прогнозирование состояния рынка пищевых продуктов,  в том числе
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
     - определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий    по
предупреждению и устранению воздействий факторов,  оказывающих влияние
на  возможность  фальсификации  пищевых   продуктов,   в   том   числе
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
     - информирование  государственных   органов,   органов   местного
самоуправления,  организаций  независимо от их организационно-правовой
формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

     Первый заместитель начальника
     управления потребительского рынка и услуг          Н.С.Фадеева

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                  к постановлению главы администрации
                                  Краснодарского края
                                  от   25.05.2001  N   418

                               ПОРЯДОК
            реализации и ведения программы "Качество-2001"
              на минеральную, природную питьевую воду и
      безалкогольные напитки на территории Краснодарского края.

     I. Общие положения

     Программа создана    в     целях     поддержки     отечественного
товаропроизводителя, повышения конкурентоспособности продукции, защиты
потребительского  рынка   от   некачественной   продукции   в   период
складывающихся социально-экономических отношений.
     - Цель программы - содействовать организации работ  по  повышению
качества продукции в регионе и ориентировать предприятия на достижение
конкретных показателей качества.
     Программа "Качество-2001"    создана    на   основе   предложений
предприятий всех форм собственности региона.
     - Координация и исполнение этой задачи осуществляется управлением
потребительского рынка и услуг Краснодарского края  в  соответствии  с
законодательством  РФ  и настоящим порядком,  устанавливающим основные
требования к  организации  работы  КК  ГУП  "Кубаньалкоголь-контроль",
далее   по   тексту  -  ГУП,  по  проведению  исследований  в  области
определения подлинности именных защищенных знаков соответствия (ИЗЗ) в
части оформления документов, реализации и использования ИЗЗ.

     2. Порядок реализации ИЗЗ предприятиям

     2.1. На  каждое  предприятие-участника  программы,  независимо от
формы собственности,  имеющего лицензию на право производства, розлива
и   оптовую   реализацию   минеральной,   природной  питьевой  воды  и
безалкогольных напитков,  в ГУП  заводится  паспорт  с  указанием  его
основных данных.
     Программа "Качество-2001",   предусматривающая   маркировку   ИЗЗ
является   открытой   для  участия  в  ней  организаций  (предприятий)
независимо  от  формы  собственности.  По  договору  и  на   основании
подаваемых  заявок  предприятий  производится изготовление и нанесение
ИЗЗ на произведенную продукцию.  ГУП осуществляет контроль  маркировки
этой  продукции,  периодически  отбирает  образцы  и  передает  их для
проведения  лабораторного  анализа   в   независимой   аккредитованной
лаборатории с оплатой за счет предприятия.
     2.2. Для приобретения ИЗЗ  предприятия  представляют  ГУП  заявку
установленного образца.
     2.3. Предприятия-производители  к  заявке   прилагают   следующие
документы:
     - ксерокопию свидетельства о регистрации предприятия,  заверенную
печатью;
     - копии лицензий на право деятельности по производству, розливу и
оптовой реализации минеральной, природной питьевой воды (подлинник для
сравнения);
     - копии сертификатов соответствия, выданных органами сертификации
(подлинник для сравнения);
     2.3.1. После  проверки  документов ГУП выписывает счет для оплаты
ИЗЗ.
     2.3.2. При   получении  ИЗЗ  ответственный  работник  предприятия
представляет ГУП следующие документы:
     - копию  платежного поручения об оплате с отметкой обслуживающего
банка;
     - копию  приказа  предприятия о назначении ответственного лица на
получение ИЗЗ от ГУП;
     - доверенность на получение ИЗЗ.
     2.3.2. Изготовление и реализация ИЗЗ предприятиям производится  с
разрешения руководителя ГУП в количестве, соответствующем заявке.
     2.3.3. После проверки документов и поступления денег на расчетный
счет,  ГУП  выдает  предприятию ИЗЗ,  спецификацию с указанием серий и
номеров ИЗЗ, счет-фактуру, накладную.
     2.3.4. Предприятие обеспечивает наклеивание ИЗЗ на каждую единицу
готовой  продукции  собственными  силами  в   конце   технологического
процесса ее розлива до момента отправки готовой продукции на склад.
     2.3.5. Предприятие обеспечивает  сохранность  ИЗЗ,  использование
только  по  назначению  и не имеет права продавать,  передавать другим
предприятиям или иным образом использовать ИЗЗ.
     2.3.6. Заявка   предприятия   подается   с   учетом   квартальной
потребности в ИЗЗ  с  разбивкой  по  месяцам  за  25  дней  до  начала
следующего квартала. Заявка предприятия регистрируется в журнале учета
заявок ГУП.
     2.3.7. Предприятия-производители   в   целях   приобретения   ИЗЗ
представляют ГУП данные  о  закупаемых,  произведенных  и  реализуемых
объемах   минеральной,   природной   питьевой  воды  и  безалкогольных
напитков, ежемесячно не позднее 5-го числа согласно реестру накладных,
на отпуск воды от недропользователя.
     2.4. Предприятия   оптовой    торговли,    осуществляющие    ввоз
минеральной,  природной  питьевой  воды  и  безалкогольных напитков на
территорию края к заявке прилагают следующие документы:
     - ксерокопию  свидетельства  о  регистрации,  заверенную  печатью
предприятия;
     - копию  лицензии  на  право  оптовой  реализации  минеральной  и
природной питьевой воды (подлинник для сравнения);
     - копии  действующих  на территории РФ сертификатов соответствия,
заверенных краевыми органами сертификации (подлинник для сравнения);
     - копии   документов,   подтверждающих  легальность  производства
продукции:          удостоверения          качества,          выданные
предприятием-производителем,       накладная,      счет-фактура      и
товарно-транспортная   накладная,   справки    к    ним    заполняются
предприятием-производителем,   или   при   каждой  последующей  сделке
(передаче) товара последним собственником  (продавцом)  и  покупателем
(получателем);
     - для продукции,  ввезенной из-за пределов России,  дополнительно
прилагается ГТД (грузовая таможенная декларация).
     2.5. После проверки документов ГУП  выписывает  счет  для  оплаты
работ.
     2.6. При  получении  ИЗЗ   ответственный   работник   предприятия
представляет ГУП следующие документы:
     - копию  платежного  поручения   об   оплате   ИЗЗ   с   отметкой
обслуживающего банка;
     - копию приказа предприятия о назначении ответственного  лица  на
получение ИЗЗ от ГУП;
     - доверенность на получение ИЗЗ.
     2.7. Наклейка   ИЗЗ   производится   на  каждую  единицу  готовой
продукции силами предприятия оптовой торговли и на его  территории  до
момента реализации в розничную сеть.  При отпуске продукции необходимо
указывать, что продукция отпускается с ИЗЗ.
     2.8. Срок  получения  ИЗЗ  с  момента  подачи  заявки  не  должен
превышать 10 дней.  Заявка предприятия регистрируется в журнале  учета
заявок ГУП.
    
     3. Стоимость  ИЗЗ  на  минеральную,  природную  питьевую  воду  и
безалкогольные  напитки.  
  
     Объем единицы продукции                цена 1 шт.  ИЗЗ руб.
     1)до 0,5 л. включительно                      0-25

     2) до 1,0 л. включительно                     0-30

     3) до 1,5 л. включительно                     0-35

     4) свыше 1,5 л.                               0-40

     Оплату стоимости  ИЗЗ предприятия относят на расходы,  подлежащие
вычету при исчислении налога на прибыль предприятий.  ГУП представляет
управлению   потребительского   рынка   и  услуг  Краснодарского  края
ежеквартально  информацию  о  результатах  работы   по   изготовлению,
реализации  и  использованию  ИЗЗ  по форме,  утвержденной управлением
потребительского рынка и услуг.

     Первый заместитель начальника
     управления потребительского рынка и услуг          Н.С.Фадеева



Информация по документу
Читайте также