Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 05.04.2002 № 375

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 05.04.2002 N 375
     г. Краснодар

                   О Программе содействия занятости
              населения Краснодарского края на 2002 год

     В    целях    обеспечения    реализации    основных   направлений
государственной  политики занятости на рынке труда Краснодарского края
и  руководствуясь  Законом Российской Федерации "О занятости населения
в   Российской   Федерации",   Соглашением   между   краевым   советом
профсоюзов,  Федерацией  общественных объединений товаропроизводителей
Кубани   и   администрацией  Краснодарского  края  на  2001-2002  годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    Программу   содействия   занятости   населения
Краснодарского края на 2002 год (прилагается).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
     а)  в  месячный  срок  разработать  и  утвердить  территориальные
программы содействия занятости населения на 2002 год;
     б)  заключить договоры с районными, городскими центрами занятости
населения   по   реализации   мероприятий   территориальных   программ
содействия занятости населения;
     в)    предусматривать   выделение   средств   на   финансирование
организации  общественных  работ,  поддержку  занятости граждан, особо
нуждающихся  в социальной защите, в первую очередь детей-сирот, детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  инвалидов,  учащейся молодежи,
одиноких  и  многодетных матерей, военнослужащих, уволенных в запас, и
членов их семей.
     3.  Департаменту  федеральной  государственной  службы  занятости
населения    по    Краснодарскому    краю   (Потапкин)   совместно   с
заинтересованными   департаментами,   управлениями,   комитетами  края
обеспечить  реализацию  указанной Программы на основе взаимодействия с
исполнительными  органами  местного  самоуправления  городов и районов
края, профсоюзными организациями и работодателями.
     4.  Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств
массовых   коммуникаций   Краснодарского   края  (Ахеджак)  обеспечить
регулярное  освещение  в  средствах  массовой  информации  результатов
деятельности    по    выполнению   основных   мероприятий   Программы,
информировать  население  края о ситуации в сфере занятости и на рынке
труда,  пропагандировать положительный опыт работы в районах и городах
в сфере занятости.
     5.  Департаменту  федеральной  государственной  службы  занятости
населения    по    Краснодарскому    краю   (Потапкин)   информировать
администрацию  края  о  ходе  выполнения  настоящего  постановления  и
Программы  содействия  занятости  населения Краснодарского края в 2002
году 25 июля 2002 года и 25 января 2003 года.
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Дорошенко Г.С.
     7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края          В.М.Бондарь



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                                   от 05.04.2002 N 375

               Программа содействия занятости населения
                   Краснодарского края на 2002 год
                          Паспорт Программы

Перечень характеристик             Содержание характеристик
 
Наименование                   Программа содействия занятости населения

Программы                      Краснодарского края на 2002 год

Основание для разработки       Программа разрабатывается в соответствии со
Программы                      статьями 14, 15 Закона Российской Федерации
                            "О занятости населения в Российской Федерации"
Разработчики Программы       Департамент федеральной государственной службы 
                             занятости населения по Краснодарскому краю, 
                             департаменты и управления Краснодарского края

Цели Программы                 Формирование благоприятных условий для занятости 
                             населения края и обеспечения рабочей силой 
                             предприятий и организаций. Сдерживание роста
                             числа безработных, предотвращение критических 
                             ситуаций на рынке труда. 
                             Смягчение последствий долговременной 
                             безработицы. Обеспечение целевой поддержки 
                             безработных граждан, особо нуждающихся в 
                             социальной защите

Ожидаемые конечные           Уровень регистрируемой безработицы в пределах
результаты                   1-1,5 процентов; масштабы содействия в трудо-
                             устройстве 60-65 тыс. человек; трудоустройство 
                             на общественные работы - 17-18 тыс. человек;
                             повышение квалификации и профессиональная
                             подготовка безработных граждан - 18 тыс. человек; 
                             оказание профориентационных услуг - 150 тыс. человек; 
                             материальная поддержка доходов около 
                             60 тыс. безработных

Сроки реализации               2002 год
Программы

Объемы и источники             Объем финансирования Программы - 200,9 млн.
финансирования                 рублей, в том числе: федеральный бюджет -
                               197,9 млн. рублей; краевой бюджет - 3 млн. рублей

Контроль за исполнением        Департамент федеральной государственной службы
Программы                      занятости населения по Краснодарскому краю
                               совместно с заинтересованными департаментами
                               и управлениями края и с участием Законодательного 
                               Собрания Краснодарского края, органов местного 
                               самоуправления городов и районов края, 
                               профсоюзных органов, координационных комитетов 
                               содействия занятости населения, общественных организаций

                               1. ВВЕДЕНИЕ

     Программа  содействия  занятости населения Краснодарского края на
2002  год  (далее  именуется - Программа) разработана исходя из Закона
Российской  Федерации  от 20 апреля 1996 года "О занятости населения в
Российской    Федерации",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  22  февраля  2000  года  N 146 "О трудовой занятости на
Северном   Кавказе",  Соглашения  между  краевым  советом  профсоюзов,
Федерацией  общественных  объединений  товаропроизводителей  Кубани  и
администрацией Краснодарского края на 2001-2002 годы.
     В  условиях  нестабильности  развития экономики и всей социальной
сферы   разработана  краткосрочная  программа  на  период  2002  года,
учитывающая  итоги  реализации  программных  мер  за  прошедший  год и
складывающуюся социально- экономическую ситуацию.
     Реализация  положений Программы осуществляется путем разработки и
выполнения   городских   и   районных  программ  содействия  занятости
населения.  Согласно  Федеральному  закону  от  28 августа 1995 года N
154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской  Федерации"  к  предмету  ведения  местного  самоуправления
относится  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие занятости
населения.
     Приоритеты   Программы   определены   исходя  из  целей  и  задач
государственной    политики    занятости    с    учетом   особенностей
социально-экономического развития края.
     Реализация  Программы,  как  комплексного документа, предполагает
консолидацию  усилий  всех  органов  законодательной  и исполнительной
власти  края,  органов службы занятости населения Краснодарского края,
объединений   работодателей,   краевого  совета  профсоюзов  и  других
общественных   организаций  по  поддержанию  и  развитию  занятости  в
регионе.

            2. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     2.1. Изменения в сфере занятости и на рынке труда в 2001 году
     Позитивные  изменения  в  экономике  края  в  2001  году  оказали
благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда:
     отмечается  увеличение  спроса  на рабочую силу, что проявилось в
росте   среднесписочной   численности  работников.  За  2001  год  она
увеличилась  на 19,4 тысяч человек или на 1,3 процента. Более половины
прироста   численности   занятых   граждан  обеспечили  такие  отрасли
экономики  края  как  промышленность,  торговля, общественное питание,
материально-техническое  снабжение  и  сбыт, здравоохранение. При этом
рост    численности    занятых   отмечался   не   во   всех   отраслях
промышленности.    В   электроэнергетике,   топливной   промышленности
численность  занятых граждан продолжала сокращаться. Из других крупных
отраслей  экономики  в  2001  году теряли рабочую силу только сельское
хозяйство, транспорт и народное образование;
     отмечается   превышение   приема   над   выбытием   рабочей  силы
работников  крупных  и  средних  предприятий.  За  2001 год принято на
работу  403,4  тыс.  человек,  из них около 19,2 тыс. человек, или 4,8
процента  -  на  вновь  введенные  рабочие  места. Выбыло по различным
причинам  399,5  тыс.  человек,  из  них  325  тыс.  человек, или 81,4
процента,  уволились  по  собственному  желанию.  По  сравнению с 2001
годом  число принятых на предприятия края выросло на 22,5 тыс. человек
или  5,9  процента;  число  выбывших  -  на  28,1 тыс. человек или 7,6
процента.   Число   принятых  на  предприятия  края  на  10  процентов
превысило число выбывших;
     снизились   масштабы   высвобождения   работников.  За  2001  год
численность  высвобожденных  составила  около 12 тыс. человек, или 0,9
процента  к  средне-  списочной численности, против 12,2 тыс. человек,
или 1 процент - за 2000 год;
     улучшилось   использование  рабочей  силы  на  предприятиях  и  в
организациях,  о  чем свидетельствует существенное сокращение размеров
вынужденной  неполной  занятости.  За 2001 год численность работников,
работавших  в  режиме  неполной  рабочей  недели (дня), по сравнению с
2000  годом,  сократилась  на  7,9  тыс.  человек  (на  23 %), имевших
вынужденные  административные  отпуска  -  на 13 тыс. человек (на 27,8
%),  а их удельный вес, в общей численности работников пред- приятий и
организаций,  снизился соответственно с 2,7 до 2,1 процента и с 3,7 до
2,7 процента.
     В   2001   году   положение   на   регистрируемом   рынке   труда
стабилизировалось.   Численность   безработных,  зарегистрированных  в
органах  службы  занятости  края,  удерживалась в пределах 13-15 тысяч
человек.  Уровень  регистрируемой безработицы составлял в течение года
0,6-0,7  процента  экономически  активного  населения  края. Это самый
низкий показатель в Южном Федеральном округе.
     Характерной  особенностью прошлого периода явился устойчивый рост
числа  вакансий,  заявленных  в  службу  занятости края. Банк вакансий
поддерживался  на  уровне  22-25  тысяч  вакансий в зимний период и до
35-38 тысяч - в летний.
     По  данным  банка вакансий, заявленных в органы службы занятости,
отмечается   рост   потребности   в  высококвалифицированных  рабочих,
имеющих   профессии   в  области  металлообработки  и  машиностроения,
строительно-монтажных  и  строительно-ремонтных работ, а также рабочих
среднего      уровня     квалификации     (операторы,     аппаратчики,
слесари-сборщики).
     В  то  же  время  в сфере занятости и рынка труда сохраняется ряд
негативных тенденций.

                    2.2. Ключевые проблемы на рынке труда

     К  числу  ключевых  проблем  развития  сферы  занятости,  решение
которых   должно   составлять  содержание  и  направленность  политики
занятости,   а,   следовательно,   и  Программы  содействия  занятости
населения Краснодарского края, относятся следующие.
     Остаются  довольно  значительными  размеры  вынужденной  неполной
занятости,  а  также  дифференциация сельских и городских рынков труда
по  условиям  обеспечения  занятости,  уровню  и  составу  безработных
граждан.
     Наибольший  уровень безработицы отмечен в Тихорецком районе - 1,7
%;   г.   Тихорецке,  Лабинском  и  Новокубанском  районах  -  1,3  %;
Кавказском,  Староминском районах, г. Армавире - 1,2 %; Новопокровском
районе - 1,1 %; Абинском, Успенском районах - 1 %.
     Наименьший  уровень  безработицы  отмечен в Динском, Кореновском,
Крымском,    Ленинградском,   Тюмрюкском   районах,   городах   Ейске,
Краснодаре- 0,3 %.
     Характерной  особенностью  для  края являются значительные объемы
безработицы   в   сельской   местности   (46,5   %  зарегистрированных
безработных)   и   сезонные   ее  колебания,  связанные  с  отраслевой
структурой  экономики  края (агропромышленный и курортно-туристический
комплексы).
     Сохраняется  низкая  территориальная  и профессиональная трудовая
мобильность   рабочей   силы,   обусловленная  отсутствием  достаточно
развитого     рынка    жилья    и    внутрипроизводственной    системы
профессионального    обучения   и   переобучения   кадров,   а   также
неадекватностью  перемен  в  системе  образования  изменениям на рынке
труда.
     Центральной  проблемой  на  рынке  труда  края  становится уже не
столько   количественная  нехватка  рабочих  мест  для  всех  желающих
трудоустроиться,  сколько качественное несоответствие между структурой
вакансий     и     составом     безработных     граждан,    то    есть
профессионально-квалификационный  дисбаланс  между  спросом на рабочую
силу и предложением.
     Наблюдается  ухудшение качественных характеристик системы рабочих
мест.  Возможности  трудоустройства  ограничиваются  из-за  расширения
числа  рабочих  мест  с  неблагоприятными условиями труда и низкой его
оплатой.
     Трудоустройство  ряда  социально-демографических  групп (молодежи
без   практического  опыта  работы,  отдельных  контингентов  женского
населения,  инвалидов  и  других)  остается чрезвычайно сложным даже в
условиях  начавшегося  экономического  роста.  Сохраняется селективный
подход  работодателей  при приеме на работу в зависимости от возраста,
наличия  опыта  работы.  В  то же время растут требования безработных,
особенно  молодежи,  к условиям и оплате труда при том, что заявленные
в   службу   занятости   края   вакансии  относятся,  как  правило,  к
низкооплачиваемым видам деятельности.
     В  связи  с  этим  в  составе  безработных,  зарегистрированных в
органах  службы  занятости края, по-прежнему значительна доля женщин -
73,6  процента.  С  трудностями  в  поиске  рабочего  места  в связи с
недостатком   профессиональных   знаний   и  опыта  чаще  сталкивается
молодежь,  ее  доля  в  численности  безработных  в крае составляет 29
процентов.  Каждый  третий  зарегистрированный  безработный  не  имеет
профессионального образования.

                 3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Целью  Программы  является  создание  условий для развития в крае
эффективного   рынка   труда,   оперативно   обеспечивающего   граждан
соответствующей  работой,  а  работодателей необходимой рабочей силой;
сдерживание   роста   числа  безработных,  предотвращение  критических
ситуаций  на  рынке  труда;  обеспечение целевой поддержки безработных
граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     Исходя  из  прогнозируемой  ситуации  на  рынке труда края в 2002
году  предполагается  осуществить  следующие  приоритетные направления
активной политики занятости:
     продолжить     реализацию     мер     информационной    поддержки
государственной  политики  занятости  путем  информирования  граждан и
работодателей  о  возможности  трудоустройства  и обучения, тенденциях
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда края;
     принять  меры  по повышению эффективности работы и качества услуг
органов   службы   занятости   и  сокращению  длительной  безработицы;
формировать  специализированные  банки  данных для отдельных категорий
граждан:   инвалидов,   молодежи,   женщин   и  других;  банки  данных
специалистов  высокой квалификации. Расширить систему сервисных услуг,
оказываемых  службой  занятости  края  работодателям,  внедрять  новые
методы   взаимодействия   с   работодателями   предприятий  всех  форм
собственности;
     совершенствовать  координацию  действий  территориальных  органов
службы  занятости,  органов  местного самоуправления, работодателей по
вопросам  организации  и  проведения  общественных  работ, финансовому
обеспечению и совершенствованию механизма финансирования;
     организовать  работу  по осуществлению комплекса мер, связанных с
социальной    адаптацией    населения    в    условиях   рынка   труда
(профессиональное   консультирование,  профессиональная  ориентация  и
психологическая поддержка);
     реализовывать  меры,  направленные  на  совершенствование системы
профессиональной  подготовки,  повышения квалификации и переподготовки
безработных   граждан   и   незанятого   населения  в  соответствии  с
потребностями рынка труда;
     обеспечить  меры  по  повышению  трудовой  мобильности незанятого
населения за счет развития временной, сезонной и иных форм занятости;
     осуществлять  меры,  содействующие  занятости  женщин,  молодежи,
граждан  с ограниченной трудоспособностью, военнослужащих, уволенных в
запас,  и  других  категорий  граждан,  особо нуждающихся в социальной
защите;
     обеспечивать     занятость     молодежи     и     повышение    ее
конкурентоспособности  на  рынке труда, формировать систему содействия
трудоустройству     выпускников    профессиональных    образовательных
учреждений всех уровней;
     организовать,  в целях содействия занятости, профилактики детской
безнадзорности  и  правонарушений,  трудовой  адаптации  школьников  в
период  летних  каникул,  приобщения  подростков  к  труду,  получения
профессиональных  навыков, дополнительные рабочие места для временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.

                       4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     Система  программных  мероприятий  содействия занятости населения
Краснодарского  края  (приложения  N  1,  N  2)  направлена на решение
ключевых   проблем   рынка   труда   края  и  представлена  следующими
направлениями:
     содействие   в   трудоустройстве,   включающее  совершенствование
действующего  порядка  работы  районных  и городских центров занятости
населения   по   оказанию   гражданам  содействия  в  трудоустройстве;
усиление  взаимодействия  с работодателями для расширения банка данных
о вакансиях;
     специальные  меры  по  обеспечению занятости граждан: организация
общественных   работ;  содействие  в  организации  предпринимательской
деятельности;  субсидирование  занятости  отдельных категорий граждан,
особо  нуждающихся  в  социальной защите (инвалидов, молодежи, женщин,
военнослужащих,  уволенных  в  запас,  и членов их семей); организация
временной занятости несовершеннолетних граждан и другие;
     развитие    качества    рабочей    силы,   содействие   повышению
квалификации     кадров,    включающее    совершенствование    системы
профессионального  образования  безработных  и  незанятых  граждан,  с
целью  повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего
трудоустройства;    профориентация    и    психологическая   поддержка
безработных и незанятых граждан;
     информирование  граждан  и  работодателей  о  вакансиях  на рынке
труда и предложении рабочей силы;
     государственная  поддержка  доходов  безработных граждан в период
активного  поиска  работы  в  виде  выплаты  пособия  по  безработице,
доплаты  на  иждивенцев,  материальной  помощи,  выплаты  стипендии на
период обучения безработного.

                 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Основным  источником  ресурсного  обеспечения  Программы являются
средства  федерального бюджета, объем которых определяется Федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
     Порядок  финансирования  мероприятий  Программы  осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Объем  финансовых  затрат на реализацию Программы из федерального
бюджета   составит   около   198   млн.   рублей,   в  соответствии  с
утвержденными  Министерством  труда  и социального развития Российской
Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2002 год.
     На   мероприятия   активной   политики  занятости  предполагается
направить  из  федерального  бюджета 26,4 млн. рублей, в том числе: на
профессиональное  обучение  и  консультирование - 18,3 млн. рублей, на
специальные программы содействия занятости - 8,1 млн. рублей.
     На    программы    материальной    поддержки    лиц,   признанных
безработными,   а   также   выплату  стипендии  гражданам,  проходящим
профессиональное  обучение,  планируется израсходовать из федерального
бюджета 171,4 млн. рублей.
     Из   краевого   бюджета   предполагается   направить  на  целевое
финансирование       профессионального       обучения      выпускников
общеобразовательных  учреждений  в  профессиональных  училищах  края 3
млн. рублей.
     В  случае  изменения  обстановки  на территориальных рынках труда
Департамент  федеральной государственной службы занятости населения по
Краснодарскому  краю  (далее  именуется  -  Департамент  ФГСЗН)  будет
вносить    администрации    Краснодарского    края    предложения   по
корректировке  целевых  показателей и затрат по мероприятиям Программы
с учетом реально выделяемых на их реализацию средств.
     Объемы  финансирования мероприятий Программы содействия занятости
населения  на  2002  год  из  средств федерального бюджета прилагаются
(приложение N 3).

             6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация  Программы  в  2002  году позволит создать условия для
функционирования   продуктивного   рынка  труда,  сочетающего  в  себе
экономические   и   социальные   интересы  работника,  работодателя  и
потребности   развития   экономики  на  основе  повышения  качества  и
конкурентоспособности  рабочей силы на рынке труда, сбалансированности
спроса  и  предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности
посредством  эффективной  целевой  поддержки  лиц,  потерявших работу,
смягчения    последствий    долговременной   безработицы,   эффективно
функционирующей государственной службы занятости населения.
     В 2002 году предполагается:
     оказать  консультационные  услуги по вопросам трудоустройства 345
тысячам человек;
     обеспечить трудоустройство 60-65 тысяч человек;
     провести профориентационную работу с 150 тыс. граждан;
     привлечь   к   общественным  работам  17-18  тыс.  безработных  и
незанятых граждан;
     предоставить     возможность     прохождения     профессиональной
подготовки,   повышения   квалификации   и   переподготовки   с  целью
последующего трудоустройства 18 тыс. безработных граждан;
     организовать      временное      трудоустройство      18     тыс.
несовершеннолетних граждан;
     сдержать  уровень регистрируемой безработицы в Краснодарском крае
в пределах 1-1,5 процента;
     поддержать доходы около 60 тысяч безработных граждан.

                     7. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     Контроль  за  ходом реализации Программы осуществляет Департамент
ФГСЗН  совместно  с  заинтересованными  департаментами  и управлениями
Краснодарского  края  и  с  участием  органов  местного самоуправления
городов   и   районов   края,   профсоюзных  органов,  координационных
комитетов содействия занятости населения, общественных организаций.
     В  качестве  инструмента  контроля  за ходом исполнения Программы
будет  использоваться  реализация  Соглашения  между  краевым  советом
профсоюзов,  Федерацией  общественных объединений товаропроизводителей
Кубани   и  администрацией  Краснодарского  края  на  2001-2002  годы,
мониторинг    разработки   и   выполнения   территориальных   программ
содействия  занятости населения, подготовка полугодовых отчетов о ходе
выполнения  основных  направлений  программных  действий,  контрольных
показателей Программы и расходования средств на эти цели


     Руководитель  Департамента
     федеральной государственной службы 
     занятости населения по Краснодарскому краю          О.А. Потапкин

Приложения N 1, 2, 3 см. подлиннике


Информация по документу
Читайте также