Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 24.03.1997 № 91ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 24.03.97 N 91 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 11.06.2002 г. N 639 Об утверждении Положения о порядке выдачи, обращения и погашения расчетных обязательств краевого бюджета В целях совершенствования нормативной базы использования расчетных обязательств краевого бюджета /РОКБ/ для преодоления кризиса неплатежей в крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке выдачи, обращения и погашения расчетных обязательств краевого бюджета /приложение N 1/. 2. Утвердить новые формы бланков РОКБ: - для погашения денежными средствами либо зачета в уплату платежей в краевой бюджет по выбору владельца /приложение N 2/; - для погашения исключительно путем зачета в уплату платежей в краевой бюджет /приложение N 3/. 3. Принять к сведению схему движения РОКБ на территории Краснодарского края /приложение N 4/. 4. Разрешить, в целях экономии средств, введение в обращение бланков РОКБ нового образца после использования имеющихся в наличии бланков старого образца. 5. Выделить из средств краевого бюджета департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края 12 млн.рублей для изготовления бланков РОКБ нового образца, заявок на погашение РОКБ, налоговых освобождений и экземпляров Положения о порядке выдачи, обращения и погашения РОКБ в новой редакции. 6. Считать утратившими силу приложения N 2 и N 3 к постановлению главы администрации края от 29 марта 1995 года N 183 "О мерах по совершенствованию в крае платежно-расчетных отношений". 7. Управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации края /Мухина/ опубликовать настоящее постановление с приложениями в течение трех дней со дня его подписания. 8. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края /Ярошенко/ совместно с заинтересованными департаментами края, краевыми ведомствами, администрациями городов и районов края осуществлять необходимую работу по организации обращения РОКБ на территории края. 9. Контроль за настоящим постановлением возложить на департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края. 10. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И.Кондратенко Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 24.03.97 N 91 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи, обращения и погашения расчетных обязательств краевого бюджета 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выдача расчетных обязательств краевого бюджета осуществляется на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 29 марта 1995 года N 183 "О мерах по совершенствованию в крае платежно-расчетных отношений" в целях нормализации в условиях кассовых разрывов отношений между краевым бюджетом и организациями, учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета, а также для погашения взаимной задолженности предприятий, организаций и учреждений края. Расчетные обязательства краевого бюджета (далее по тексту РОКБ), выдаются департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края: - предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из краевого бюджета, в пределах утвержденных им ассигнований из краевого бюджета и используются ими путем уступки требований для расчетов с другими предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Краснодарского края, за получаемые от них товары, работы и услуги (в т.ч. энергоресурсы, оказываемые коммунальные и другие виды услуг), а также для расчетов всеми предприятиями, организациями и учреждениями по платежам, зачисляемым в краевой бюджет; - администрациям городов и районов края в счет причитающихся субвенций и взаимных расчетов. В исключительных случаях предоставляются бюджетные ссуды. Администрации городов и районов полученные РОКБ выдают финансируемым из их бюджета предприятиям и организациям (автотранспорта, учреждениям здравоохранения, народного образования, соцобеспечения, хозяйствам АПК и другим) в счет причитающихся им ассигнований из районных (городских) бюджетов. Предприятия, организации и учреждения полученные РОКБ переуступают предприятиям и организациям ЖКХ, газового хозяйства, энергетики, нефтебазам и другим в счет оплаты за сырье, материалы, работы, услуги. Предприятия и организации имеющимися у них РОКБ могут погашать свою задолженность по платежам в краевой бюджет. РОКБ не являются ценными бумагами. Департамент по финансам, бюджету и контролю (должник) при выдаче РОКБ обязуется совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, указанное в тексте обязательства. Поскольку личность кредитора имеет общественное значение для должника, то в соответствии со ст. 388 Гражданского кодекса РФ уступка требования по РОКБ допускается в пределах круга лиц, указанных на бланке РОКБ, и не допускается в польз иных лиц без согласия должника. Уступка требования по расчетным обязательствам совершается путем оформления передаточной надписи на оборотной стороне обязательства. Передаточная надпись заверяется подписями представителей (имеющих право банковской подписи) уступающей и приобретающей права сторон и скрепляется печатями. Администрации городов и районов, а также предприятия, организации и учреждения, финансируемые из краевого бюджета и являющиеся первыми получателями РОКБ, несут ответственность за определение круга лиц, среди которых происходит уступка требования по РОКБ. Первые получатели РОКБ при подаче заявки на их получение обязаны представить в департамент по финансам, бюджету и контролю справки соответствующих налоговых органов (в произвольной форме, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа), о наличии просроченных платежей в краевой бюджет у предприятий и организаций, указанных ими в качестве последних держателей, представляющих РОКБ на погашение путем обмена их на налоговые освобождения краевого бюджета. Департамент не несет ответственности за достоверность сведений, представляемых для получения РОКБ. Ответственность за достоверность указанных сведений несут руководители юридических лиц, представляющих соответствующую информацию, в порядке, определенном законодательством. Первые получатели РОКБ обязаны принимать меры по своевременному представлению РОКБ для погашения в департамент по финансам, бюджету и контролю последними держателями, указанными ими в заявке на получение РОКБ. В случае длительного (более месяца с момента истечения срока погашения, но в пределах текущего финансового года) непредставления РОКБ для погашения, департамент вправе приостановить последующую выдачу РОКБ первому получателю РОКБ, как необеспечившему надлежащий порядок его прохождения. В случае нарушения настоящего положения, департамент по финансам, бюджету и контролю вправе потребовать аннулирования передач РОКБ, вплоть до возвращения их первым держателем в департамент, а также отказать впредь юридическому лицу, допустившему нарушения, во включении его в круг держателей РОКБ. При отсутствии указания в отношении круга лиц, участвующих в обращении РОКБ, погашение производится последнему его держателю (кредитору). Департамент по финансам, бюджету и контролю в соответствии с издаваемыми им приказами осуществляет отдельные выпуски РОКБ, каждый из которых оформляется реестром на всю сумму выпуска. Данные о каждом выпуске, серии, порядковом номере, номинальной стоимости и первом держателе РОКБ заносятся в долговую книгу Краснодарского края. После окончания срока обращения каждого выпуска РОКБ и исполнения департаментом своих обязательств перед держателем РОКБ реестр выпуска погашается. РОКБ могут предъявляться к погашению в сроки, оговоренные в реестре: 1) РОКБ могут обмениваться на налоговые освобождения, выдаваемые департаментом по финансам, бюджету и контролю; 2) Погашение РОКБ денежными средствами из краевого бюджета до истечения срока обращения не допускается. 2. ВЫПУСК РОКБ Выпуск РОКБ осуществляется на срок до трех месяцев в пределах текущего финансового года. Каждое расчетное обязательство имеет присвоенный номер, серию и определенный номинал. Параметры выпуска определяются в приказе департамента по финансам, бюджету и контролю администрации края и фиксируются в реестре. Параметрами являются: дата выпуска, номинальная стоимость РОКБ, общий объем выпуска, срок начала погашения (с которого расчетное обязательство может быть предъявлено к погашению), срок обращения, ограничение круга держателей РОКБ, если таковые устанавливаются, максимальное число операций, в которых РОКБ используются в качестве средства погашения кредиторской задолженности, срок обмена РОКБ на налоговые освобождения, а также прочие дополнительные данные о выпуске. Обращение РОКБ допускается в ограниченной и неограниченной форме. При ограниченной форме обращения департамент по финансам, бюджету и контролю определяет порядок обращения РОКБ и накладываемые ограничения на владельцев обязательств. К числу ограничений могут относиться: обязательность расчета РОКБ только с целью погашения кредиторской задолженности, ограничения на право передачи РОКБ только юридическим лицам и по кругу лиц, в пользу которых производится уступка требований; минимальное число операций с учетом вышеуказанных ограничений, ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения. РОКБ выпускаются на специальных бланках департамента по финансам, бюджету и контролю. Все существенные условия обращения и погашения РОКБ фиксируются на его бланке. Бланки РОКБ выпускаются двух видов: с денежным погашением обязательств либо предоставлением зачета по платежам в краевой бюджет по выбору последнего держателя РОКБ; с погашением обязательств исключительно путем зачета по платежам в краевой бюджет. 3. ОПЕРАЦИИ С РОКБ Держатель РОКБ может осуществлять следующие операции: 1. Погашение кредиторской задолженности путем передачи РОКБ кредиторам. Обязательные (оговоренные в реестре) расчеты РОКБ осуществляются по номинальной стоимости. 2. Предъявление РОКБ для погашении путем обмена на налоговое освобождение в части просроченных платежей в краевой бюджет. 3. Предъявление РОКБ для погашения денежными средствами, если это предусмотрено условиями выпуска. Погашение денежными средствами производится только после представления справки из налогового органа об отсутствии недоимки по платежам в краевой бюджет. Досрочное предъявление РОКБ для погашения денежными средствами не допускается. 4. ПОГАШЕНИЕ РОКБ Погашение РОКБ осуществляется департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края двумя способами: 1. Перечислением на счета последних держателей РОКБ денежных средств в размере их номинальной стоимости. 2. Путем обмена на налоговые освобождения. Способ погашения определяется департаментом при выпуске РОКБ и указывается в тексте обязательства. Погашение РОКБ осуществляется с даты начала погашения, обозначенной в реестре. При атом погашение РОКБ налоговым освобождением может быть осуществлено до истечения срока его обращения. Перечень конкретных видов налогов, по которым может быть предоставлено налоговое освобождение, определяется департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края. Держатель РОКБ, желающий погасить принадлежащие ему обязательства либо обменять их на налоговое освобождение, за три рабочих дня до срока проведения соответствующей операции подает заявку по установленной форме в трех экземплярах и сами обязательства в отдел финансового рынка департамента по финансам, бюджету и контролю. После получения заявки на погашение департамент в течение трех рабочих дней выдает владельцу РОКБ налоговое освобождение. Если налоговое освобождение выдается не в день подачи заявки, она регистрируется в установленном порядке (регистрационный номер, подпись ответственного лица, заверенная штампом департамента). Первый экземпляр заявки остается в департаменте по финансам, бюджету и контролю, второй и третий вручаются предъявителю РОКБ. После регистрации в департаменте, держатель заявки должен получить отметку налогового органа на втором экземпляре о приеме в работу и хранить его у себя, третий экземпляр заявки передается в налоговый орган. На владельца РОКБ, имеющего оформленную в установленном порядке заявку, не начисляются пени, начиная с первого рабочего дня после отметки департамента по финансам, бюджету и контролю о приеме заявки, на период обмена РОКБ на налоговое освобождение (не более трех рабочих дней) и в течение последующих двух рабочих дней от даты выдачи налогового освобождения - для предъявления в налоговую инспекцию. Пени не начисляются на сумму оформленного налогового освобождения. Если номинальная стоимость РОКБ, предъявляемых последним держателем в качестве расчетного документа по платежам в краевой бюджет, превышает сумму просроченных платежей, разница между номинальной стоимостью расчетных обязательств и суммой недоимки в краевой бюджет засчитывается в счет предстоящих платежей в краевой бюджет по соответствующим срокам уплаты (в пределах месяца со дня представления РОКБ в департамент). Разрешается погашение имеющихся у предприятия (организации) РОКБ в счет платежей в гор(рай)бюджеты по согласованию с соответствующими органами самоуправления и финансовыми органами. С этой целью принимается решение местных органов самоуправления, в котором указывается наименование предприятия - плательщика; сумма РОКБ, подлежащая зачету по платежам в местный бюджет; вид платежа; объект последующего финансирования из местного бюджета посредством РОКБ; перечень дальнейших передач РОКБ с обязательным конечным погашением их в счет платежей в краевой бюджет. При необходимости подобная операция может осуществляться несколько раз с одними и теми же обязательствами, однако требование окончательного погашении их в счет платежей в краевой бюджет остается неизменным. 5. НАЛОГОВЫЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ Предоставление налоговых освобождений в обмен на РОКБ осуществляется по установленной форме департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края на основании заявлений последних держателей РОКБ с отметкой налогового органа по месту регистрации предприятий (организаций) о наличии задолженности по платежам в краевой бюджет. Налоговое освобождение является именным и передаче другому юридическому лицу не подлежит. В налоговом освобождении указывается наименование предприятия (организации), которому оно выдается, а также сумма части задолженности краевого бюджета, погашаемая в счет причитающихся к уплате в краевой бюджет налогов и платежей (недоимки и текущих), проставляется дата, на которую предоставлено освобождение. Налоговое освобождение подписывается ответственными работниками департамента по финансам, бюджету и контролю, имеющими право подписи в учреждении банка, где открыты счета по доходам краевого бюджета, и скрепляется печатью департамента. Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края информирует государственную налоговую инспекцию по Краснодарскому краю о выданных налоговых освобождениях, осуществляет их регистрацию, учет и контроль. Налоговое освобождение оформляется в четырех экземплярах. Первый, третий и четвертый экземпляры оформленного и зарегистрированного налогового освобождения выдаются предприятию (организации), имеющему задолженность перед краевым бюджетом, которое обязано передать указанные экземпляры налогового освобождения в налоговые органы по месту регистрации. Второй экземпляр остается в департаменте по финансам, бюджету и контролю для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Третий экземпляр, после регистрации в налоговом органе, остается у налогоплательщика. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию (организации) на соответствующей карточке лицевого отчета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета". К зачету задолженности краевого бюджета предприятию (организации) единовременно принимается сумма недоимки в краевой бюджет, имеющейся по данному предприятию (по конкретному перечню налогов и платежей, определенному департаментом по финансам, бюджету и контролю), а также начисленных штрафных санкций, включая пеню, по состоянию на дату представления в налоговый орган налогового освобождения. Если на момент предъявления налогового освобождения в налоговую инспекцию фактические суммы недоимки по определенным видам налогов меньше сумм, указанных в налоговом освобождении, недостающая сумма может быть зачтена в счет недоимки по другим налогам, поступающим в краевой бюджет. В случае, когда сумма недоимки по налогам и платежам у данного налогоплательщика меньше суммы налогового освобождения, оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в краевой бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в краевой бюджет. При погашении налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются отметки вначале о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в краевой бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров налогового освобождения делается отметке "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата, заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр налогового освобождения представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края для сверки суммы погашенных налоговых освобождений по сумме и видам налогов с находящимся в департаменте вторым экземпляром. После сверки первый экземпляр остается на хранении в департаменте, второй экземпляр хранится в Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, третий - у налогоплательщика, четвертый - в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. Суммы произведенного зачета по налоговым освобождениям отражаются налоговыми органами в отчетности государственной налоговой службы РФ как фактическое поступление налоговых платежей в формах 1-НП, 1-НК, 1-НК, 1-НОМ, 1-НФС и как уменьшение недоимки - в формах 4-НМ, 4-НОМ, 4-НФС. Суммарные данные о погашенной недоимке и размерах произведенного зачета текущих платежей в счет задолженности краевого бюджета по видам налогов ежемесячно представляются налоговыми органами департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, выдавшему налоговые освобождения, и государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю. 6. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с РОКБ Бухгалтерский учет РОКБ ведется предприятиями - держателями РОКБ на балансовом счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения" (субсчет "Расчетные обязательства краевого бюджета"). В случае, когда РОКБ выдается непосредственно предприятию, организации, первый держатель РОКБ приходует их по Дт счета 58 в корреспонденции со счетом 96 "целевое финансирование и поступления" (субсчет "Расчетные обязательства краевого бюджета") по номинальной стоимости. При погашении кредиторской задолженности путем передачи РОКБ, держатель РОКБ в размере их номинальной стоимости дебетует счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в корреспонденции с Кт счета 58 (субсчет "Расчетные обязательства краевого бюджета"). Получение РОКБ в счет погашения дебиторской задолженности отражается в размере номинальной стоимости по Дт счета 58 (субсчет "Расчетные обязательства краевого бюджета") в корреспонденции с Кт счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 и т.п. При погашении РОКБ последнему держателю путем перечисления денежных средств, поступившая сумма отражается по Дт счетов учета денежных средств в корреспонденции с Кт счета 58 в размере номинальной стоимости. При погашении РОКБ путем выдачи налогового освобождения дебетуется счет 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета) и кредитуется счет 68 с обязательным отражением в аналитическом учете реквизитов полученного налогового освобождения. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном налоговом освобождении, отражается предприятием (организацией) по Дт счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в краевой бюджет производится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевое финансирование и поступления". Одновременно делается вторая запись на погашение дебиторской задолженности по Дт счета 96 и Кт счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края выдачу РОКБ отражает в учете по Дт субсчета 018 "Текущий счет по целевым привлеченным средствам" и по Кт субсчета 086 "Расчеты по целевым привлеченным средствам". Одновременно эти суммы учитываются в зависимости от вида расчетов: - по Дт субсчета 023 "Расходы бюджета по целевым привлеченным средствам"; - по Дт субсчета 062 "Взаимные расчеты с местными бюджетами"; - по Дт субсчета О53 "Краткосрочные ссуды, выданные за счет привлеченных средств"; - по Дт субсчета 016 "Текущий счет распорядителей кредитов на финансирование программ целевых привлеченных средств"; - по Кт субсчета 018 "Текущий счет по целевым привлеченным средствам". Финансовые отделы (управления) городов и районов приходуют полученные РОКБ по Дт субсчета 018 и: - по Кт субсчета 043 "Доходы бюджета по целевым привлеченным средствам"; - по Кт субсчета 062; - по Кт субсчета 053. Ведомствами и бюджетными учреждениями - держателями РОКБ, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений и организаций, суммы полученных РОКБ по номинальной стоимости отражаются в бухгалтерском учете по Дт субсчета 134 "Финансовые вложения" и Кт субсчета 238 "Прочие средства на содержание учреждения". При выдаче РОКБ нижестоящим распорядителям кредитов производятся следующие записи: у вышестоящего распорядителя кредитов - Дт субсчета 142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов" и Кт субсчета 134 "Финансовые вложения"; у нижестоящего распорядителя кредитов - Дт субсчета 134 и Кт субсчета 142. Аналитический учет по субсчетам 134 и 238 ведется в Книге ф. 292 или карточке 292-а с указанием даты получения и выбытия (передача, прочие выбытия) РОКБ. Бухгалтерский учет операций по указанным субсчетам ведется в соответствии с инструкцией Министерства Финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.93 N 122. Бюджетные учреждения в месячном отчете об исполнении сметы расходов местного бюджета ф.1 - мм в разделе 11 "Сведения о движении средств" отражают сумму полученных РОКБ в графе 2 по вновь вводимой строке 3 "Расчетные обязательства краевого бюджета", остаток - по графе 4, строка 3. В разделе 1 "Расходы", кассовые расходы, произведенные за счет РОКБ, показываются отдельно после итога кассовых расходов по основному финансированию по разделам, главам, параграфам и статьям бюджетной классификации. По кассовым и фактическим расходам, произведенным за счет РОКБ, на 1 июля, 1 октября и 1 января поставляются отдельные отчеты по ф. 2. Зам. главы администрации Начальник Государственной края - генеральный директор налоговой инспекции по департамента по финансам, Краснодарскому краю - госу- бюджету и контролю админи- дарственный советник нало- страции Краснодарского края говой службы II ранга В.А.Ярошенко И.А.Перонко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|