Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 14.06.2002 № 654ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 14.06.2002 N 654 г. Краснодар О социально-экономическом развитии Краснодарского края в 2001 году и основных направлениях деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в 2002 году В 2001 году сохранялась положительная динамика в основных отраслях хозяйственного комплекса края. Увеличился валовой региональный продукт, возросла прибыль на крупных и средних предприятиях края, сократилась доля убыточных предприятий. Все большую значимость в экономике края приобретает малый и средний бизнес. Растет внешнеторговый оборот. В консолидированный бюджет края мобилизовано 20,4 миллиардов рублей. Полученные дополнительные доходы были направлены на решение жизненно важных социальных проблем. Увеличены размеры детских пособий, повышается и своевременно выплачивается зарплата врачам, учителям и другим работникам социально-культурной сферы, взяты под особый контроль вопросы материнства и детства. Активизирована работа по решению миграционной проблемы. Большое внимание уделялось профилактике и борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств. В целях закрепления положительных тенденций развития экономики края, стимулирования роста объемов деятельности предприятий базовых отраслей, принятия действенных мер по увеличению доходов территориального бюджета, повышения благосостояния граждан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению информацию о социально-экономическом развитии Краснодарского края в 2001 году (приложение N 1). 2. Утвердить основные направления деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края в 2002 году и показатели социально-экономического развития Краснодарского края в 2002 году (приложения NN 2, 3). 3. Направить Законодательному Собранию края информацию о социально-экономическом развитии Краснодарского края в 2001 году, основные направления деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края в 2002 году и показатели социально-экономического развития Краснодарского края в 2002 году. 4. Исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям администрации Краснодарского края: 4.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению настоящего постановления. 4.2. До 20 июля 2002 года и 20 января 2003 года представить информацию о ходе реализации постановления в департамент экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края для обобщения. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края в своей деятельности руководствоваться основными направлениями социально-экономической политики администрации края на 2002 год. 6. Департаменту экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края (Муравьев) до 1 августа 2002 года и 1 февраля 2003 года докладывать администрации края о ходе выполнения настоящего постановления. 7. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Ахеджак) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова. 9. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезков Приложение N 1 к постановлению главы администрации края от 14.06.2002 N 654 О социально-экономическом развитии Краснодарского края в 2001 году Функционирование хозяйственного комплекса края в 2001 году осуществлялось в условиях постепенной экономической и социальной стабилизации. Первый год деятельности администрации Краснодарского края в вновь избранном составе стал определяющим в поиске принципиально новых подходов государственного управления и эффективных механизмов развития экономики. Главным направлением в работе органов исполнительной власти края было принятие мер по увеличению доходов в отраслях и муниципальных образованиях края, изысканию и вовлечению в оборот резервов ненаблюдаемой экономики. Активные действия администрации края и налоговых органов обеспечили увеличение доходов консолидированного бюджета края в 2001 году почти на 6 миллиардов рублей. Итоги работы хозяйственного комплекса края за 2001 год показали, что сохранилась положительная динамика в сельском хозяйстве, промышленности, торговле, общественном питании. Объем прибыли, полученной предприятиями края, составил 35,6 млрд. рублей с ростом 28,7 процента к 2000 году. В регионе продолжала формироваться адекватная рыночной экономике институциональная среда, механизмы развития хозяйствующих субъектов. Малый и средний бизнес стал более заметным и значимым сектором экономики края. В крае 35 тысяч малых предприятий, которые произвели продукции практически на 34 млрд. рублей, что составило свыше 17 процентов валового регионального продукта. Прошедший год можно назвать удачным для кубанских хлеборобов. Получен самый высокий за последние десять лет урожай зерновых культур - 8 млн. тонн, - это практически десятая часть всех российских объемов и треть урожая Южного федерального округа. Обеспечен прирост объемов животноводческой продукции. Реализация скота и птицы в живом весе в целом по краю составила 371 тыс. тн, получено 1,35 млн. тн молока и 1,5 млрд. шт. яиц, что по сравнению с тем же периодом предыдущего года выше на 6-9 процентов. Среднесуточные привесы крупного рогатого скота и свиней увеличились на 10-25 процентов к уровню 2000 года. Больше прошлогоднего заготовлено грубых и сочных кормов. В целях увеличения объемов производства товарной продукции, эффективного использования производственных мощностей в истекшем году в сельскохозяйственный и пищевой сектор привлечены кредитные ресурсы в сумме 570 млн. руб. Финансовая поддержка позволила перерабатывающим предприятиям произвести продукции на 14 млрд. рублей, что более чем на треть выше уровня предыдущего года. Обеспечен рост по всему основному ассортименту продукции. Несмотря на снижение по объективным природным условиям урожайности и валового сбора винограда, намеченное задание по производству винодельческой продукции в объеме 5 млн. дал. выполнено. С ростом к предыдущему году работали предприятия промышленного комплекса края. В машиностроении в 2001 году выпущено продукции на сумму 6,7 млн. рублей, что на треть больше предыдущего года. Увеличилось производство важнейших видов машиностроительной продукции - насосов центробежных, деревообрабатывающих и металлорежущих станков, прицепов тракторных. На изготовление новой сельскохозяйственной техники предприятиям отрасли выделены кредиты на сумму 28 млн. рублей. Объемы производства в легкой, микробиологической, медицинской, сахарной промышленности возросли от 10 до 30 процентов. Для улучшения финансового положения предприятий лесной, деревообрабатывающей промышленности утверждена Программа государственной поддержки лесопромышленного комплекса и повышения эффективности использования лесного фонда Краснодарского края. В целях обеспечения сохранности лесов, выгодного использования лесосечного фонда предпринимались меры контроля экспортных поставок сырьевых ресурсов, что позволило сократить в 1,6 раза объемы поставок на экспорт древесины твердолиственных пород в круглом виде. Рост объемов на промышленных предприятиях края способствовал увеличению налогооблагаемой базы. Около половины налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней обеспечено предприятиями топливно-энергетического комплекса. Выпуск продукции отрасли превысил 12 млрд. рублей. Возросли добыча нефти, природного газа и газового конденсата, объем переработки углеводородного сырья нефтеперерабатывающими заводами края. Проводились геолого-разведочные работы по выявлению новых месторождений нефти и газа. Продолжена газификация населенных пунктов края. В истекшем году газифицировано почти 19 тысяч квартир, построено 663 км газопроводов, из них около 90 процентов в сельской местности. Значительным событием для края стал ввод в эксплуатацию системы Каспийского трубопроводного консорциума с ежегодным объемом транспортировки 28 млн. тонн нефти. Проводилась целенаправленная работа по упорядочению развития сети автозаправочных станций на территории края. Принимаемые меры способствовали увеличению налоговых поступлений от их деятельности до 180 млн. рублей, что на 20 процентов выше уровня предыдущего года. В транспортном комплексе продолжалась реализация проектов по развитию производственных мощностей в портах края, объектов инженерной инфраструктуры. Велись строительство и реконструкция причалов в городах Туапсе, Новороссийске, Темрюке. На Таманском полуострове строятся специализированные перегрузочные комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов и аммиака, что позволит ликвидировать зависимость России от сопредельных государств. Транспортными предприятиями и организациями за истекший год мобилизовано около 5 млн. рублей налогов во все уровни бюджетов. Объем услуг связи в 2001 году увеличился на 13,2 процента. Прирост общей емкости АТС обеспечен на 66 тысяч телефонных номеров, из которых 90 процентов составляют наиболее качественные цифровые. Сегодня в крае свыше 330 тысяч человек пользуются услугами сотовой связи. В 2001 году сданы в эксплуатацию 1,3 млн. кв. метров жилой площади, что несколько меньше, чем в 2000 году. Как и прежде, основную долю введенного жилья составляют индивидуальные застройщики. Предприятиями строительной индустрии увеличен выпуск основной строительной продукции: цемента, листов асбоцементных и других. В целом налоговые поступления от строительного комплекса края составили около 5,5 млрд. рублей и превысили уровень предыдущего года на 20 процентов. Объем санаторно-оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг за 2001 год составил 10,6 млрд. рублей, что в действующих ценах на 22 процентов выше уровня предыдущего года. Работа администрации края по легализации доходов в курортном комплексе края позволила увеличить поступления налогов все уровни бюджета по сравнению с 2000 годом практически на треть. Большое значение в развитии курортно-туристской сферы отводилось проведению рекламных кампаний, участию в региональных выставках, вопросам привлечения инвестиций. В рамках Международного инвестиционного симпозиума подписано рамочное соглашение между администрацией края и АБ "Инвестиционно-банковская группа "НИКойл" о сотрудничестве по разработке и реализации финансовых и инвестиционных проектов в курортной сфере. Оборот розничной торговли возрос в товарной массе на 7 процентов. Совместными усилиями наводился порядок на рынках, в вино-водочном бизнесе, производстве безалкогольных напитков. Принятые оперативные меры позволили получить в бюджет в 2001 году порядка полутора миллиарда рублей. В истекшем году оказано платных услуг населению края на сумму 34 млн. рублей, при этом объем бытовых услуг увеличился и занимает 3-е место после санаторно-оздоровительных и услуг пассажирского транспорта. На долю края приходится треть объемов внешнеторгового оборота субъектов Южного федерального округа. В 2001 году внешнеторговые операции осуществляли 1,4 тыс. участников внешнеэкономической деятельности, крупнейшими экспортерами продукции стали ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз", ОАО "Роснефть-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод", ЗАО "Краснодарэконефть", по импорту - ЗАО "КТК-Р", ОАО "Филип Моррис Кубань". Объемы вложенных прямых иностранных инвестиций в кубанскую экономику составили 12 процентов от всех инвестиций в России - это третий показатель после Москвы и Санкт-Петербурга. За истекший период на территории Краснодарского края зарегистрировано 53 новых предприятия с иностранными инвестициями, из них 21 - со 100-процентным иностранным капиталом. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств принципиально изменена схема размещения и контроля регионального заказа, создана соответствующая нормативно-правовая база. По итогам 2001 года краевой конкурсной комиссией проведено 38 конкурсов, государственный заказ размещен на сумму 900 млн. рублей. Осуществлялись систематические проверки краевых государственных заказчиков и муниципальных образований по вопросу использования бюджетных средств. В целом экономический эффект при размещении регионального заказа государственными и муниципальными заказчиками оценивается порядка 300 млн. рублей. На особом контроле администрации края находились вопросы, связанные с удовлетворением требований обманутых вкладчиков финансовых компаний и банков. Проводимая целенаправленная работа в минувшем году позволила возвратить более 70 млн. рублей. Принимались меры по обеспечению сохранности и возвратности средств краевого бюджета по кредитам, активизирована деятельность по взысканию просроченной задолженности юридических лиц по бюджетным кредитам. Рост экономического потенциала края позволил мобилизовать дополнительные доходы и направить их в основном на решение проблем в социальной сфере, осуществление неотложных мер по защите интересов населения края. Выплата пенсий на территории края приобрела стабильный характер. Отсутствует задолженность по заработной плате в бюджетной сфере. Изысканы средства на детские пособия, которые в крае увеличены до 100 рублей. С 1 июля 2001 года в регионе введена выплата единовременного пособия при рождении детей: первого - 1000 рублей, второго - 2000, третьего - 5000 рублей с увеличением размера пособия на 1000 рублей на каждого следующего ребенка. Повышена зарплата врачам, учителям и другим работникам социальной сферы. Из краевого бюджета на эти цели направлено 300 млн. рублей. В рамках целевых программ обеспечивалась поддержка социально- незащищенных граждан. Так по программе "Дети Кубани" адресно оказана помощь семьям с несовершеннолетними детьми на общую сумму около 7 млн. рублей, на реализацию федеральных законов "О ветеранах" направлено 747 млн. рублей, "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 128 млн. рублей. Семьям военнослужащих, погибших и пострадавших в ходе боевых действий на территории Чеченской Республики, за счет средств краевого бюджета выделены 1,3 млн. рублей. В реализации социальной политики под особый контроль взяты приоритеты материнства и детства. Начато техническое перевооружение краевой детской клинической больницы, открыто детское дерматологическое отделение, аналогов которому нет в России. Перинатальный центр Краснодарского муниципально-диагностического объединения, которому придан статус краевого, укомплектован дополнительно дыхательной аппаратурой для новорожденных, укреплена материальная база еще 6 межрайонных центров. Серьезная работа проведена администрацией края по реализации мер в рамках краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2001-2003 годы", объем финансирования которой в 2001 году составил почти 50 млн. рублей. Большое внимание освещению проблем, связанных с наркоманией, уделялось в средствах массовой информации. Для предупреждения распространения наркомании, токсикомании и пьянства среди подростков проводилась широкомасштабная межведомственная специальная операция "Дети без наркотиков". В ноябре 2001 года на базе краевого наркологического диспансера введен в эксплуатацию краевой муниципальный центр профилактики наркомании среди несовершеннолетних. Усилия администрации края в области образования были направлены на решение проблемы доступности всех уровней образования и фактического равенства прав граждан на его получение, соблюдения социальных гарантий обучающихся, создание новых организационных форм образовательных учреждений. Успешно завершилась программа "Сельская школа", в результате которой все школы глубинки получили компьютерные комплекты. На организацию оздоровительного отдыха "Лето-2001" из всех источников финансирования выделено более 270 млн. рублей. Большое внимание уделялось реализации государственной молодежной политики, военно-патриотическому воспитанию населения, поддержке и развитию молодежных общественных инициатив. Достойно представлена в истекшем году Кубань на международных, всероссийских соревнованиях, чемпионатах и кубках Мира и Европы. Всего спортсмены Кубани в 2001 году завоевали 596 медалей, из них 254 золотых, 163 серебряных, 179 бронзовых. В последние годы особенно остро стоит вопрос интенсивного переселения в край различных категорий мигрантов. Социальная инфраструктура, не рассчитанная на такое количество населения, испытывает значительные перегрузки. Растут цены на недвижимость, обостряется конкуренция на рынке труда. Возникает множество социальных проблем, прежде всего в области образования и здравоохранения. Эти вопросы неоднократно поднимались на уровне Президента Российской Федерации и Правительства России. В отсутствие соответствующего законодательного акта федерального уровня в крае принято постановление главы администрации края от 12 марта 2001 г. N 174 "О мерах по преодолению социальной напряженности и негативных последствий избыточной миграции в Краснодарском крае", направленное на усиление государственного контроля за миграционными процессами в регионе и обеспечение защиты интересов населения края. Генеральный директор департамента экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края Е.И. Муравьев Приложение N 2 к постановлению главы администрации края от 14.06.2002 г. N 654 Основные направления деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в 2002 году С учетом оценки итогов социально-экономического развития за 2001 год и наметившихся тенденций администрация края определила основные направления стратегии на 2002 и последующие годы. В целях реализации основных направлений развития Кубани, обеспечения роста экономического и бюджетного потенциала, концентрации ресурсов на решении ключевых региональных проблем разрабатывается программа социально-экономического развития Краснодарского края на 2002-2005 годы. Задание, установленное на 2002 год, - увеличить консолидированный бюджет края до 28 миллиардов рублей. Поэтому главная задача - обеспечить условия максимально благоприятного развития производства, увеличения налогооблагаемой базы. Необходимо убрать различного рода административные барьеры, создать условия для эффективного развития экономических процессов. В агропромышленном комплексе надлежит закрепить положительные тенденции, а также обеспечить дальнейшее повышение эффективности работы на основе совершенствования экономических условий взаимодействия поставщиков и потребителей ресурсов, межотраслевой интеграции, ускорения процессов кооперирования товаропроизводителей. Предстоит увеличить валовую продукцию сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) против объемов, достигнутых в 2001 году, на 7,7 процентов, доведя ее не менее чем до 78,8 млрд. рублей. Приоритетным направлением в восстановлении высокоэффективного сельского хозяйства определено развитие зернового производства. В рамках краевой целевой комплексной программы "Зерно" намечается получить валовой сбор зерна на уровне 8 млн. тонн, подсолнечника - 527 тыс. тонн, кукурузы - 470 тыс. тонн. Учитывая потребности населения в более дешевых и полезных растительных заменителях белка, намечено довести валовое производство сои до 118 тыс. тонн за счет расширения площади посевов до 108 тыс. гектаров. В целях повышения свеклосахарного производства предусмотрено увеличить посевы свеклы до 150 тыс. га, из них до 95 процентов - в коллективных хозяйствах. Главной задачей в животноводстве сохраняется принятие мер по наращиванию поголовья скота и птицы, повышению его продуктивности, увеличению производства мяса, молока, другой продукции за счет: - создания прочной кормовой базы; - совершенствования технологии кормления и содержания животных; - улучшения систем воспроизводства и селекционно-племенной работы. В течение 2002 года предстоит решить проблему сокращения поголовья коров в хозяйствах края. В свиноводстве основное внимание будет уделяться повышению интенсивности использования маточного стада, выращивания и откорма молодняка свиней. В птицеводстве взято направление на наращивание мяса бройлеров и повышение яйценоскости кур за счет высокопродуктивных пород. В целом предстоит довести реализацию скота и птицы в живом весе до 375 тыс. тонн. Для поддержания технического потенциала сельского хозяйства будет продолжена работа по модернизации и обновлению основных фондов предприятий АПК края на основе лизинга. На эти цели выделены бюджетные средства в сумме 225 млн. рублей. Изменен действующий порядок формирования регионального продовольственного фонда. Бюджетное кредитование заменено субсидированием части процентной ставки по кредитам, привлекаемым для обеспечения материально-техническими ресурсами сельхозтоваропроизводителей края. Предстоит обеспечить готовность к началу весенне-полевых работ машинотракторного парка, в том числе тракторов - 85 процентов, культиваторов, плугов, сеялок - 95 процентов. В пищевой отрасли предстоит довести объемы производства продукции до 34,6 млрд. рублей с ростом 8,9 процентов в сопоставимых условиях. На перерабатывающих предприятиях края выпуск продукции в натуральном выражении прогнозируется с ростом: - колбасных изделий - не менее чем на 10 процентов, - консервов мясных - на 17, молочных - на 6 и плодоовощных - на 21, - масла растительного - на 19 процентов. Предусматривается принятие активных мер по увеличению загрузки производственных мощностей предприятий: - масложировой промышленности - на 11 процентов, - молочной промышленности - на 8 процентов. Сахарными заводами будет произведено продукции на 3,1 млрд. рублей путем увеличения загрузки производственных мощностей сахарных заводов по переработке сахарной свеклы, пополнения оборотных средств предприятий для форвардных закупок фабричной сахарной свеклы за счет средств кредитных организаций, взятых под субсидирование процентной ставки коммерческих банков из краевого и федерального бюджета. Предприятиям рыбной отрасли края за счет роста улова рыбы предстоит довести выпуск пищевой рыбной продукции до 1,8 млрд. рублей. Особое внимание будет уделяться дальнейшему развитию виноделия. В 2002 году винодельческими предприятиями края за счет повышения эффективности использования мощностей, уменьшения числа убыточных предприятий, намечено произвести винодельческой продукции в объеме 6,5 млн. дал., получить в консолидированный бюджет края до 304 млн. рублей акцизных платежей. Развитие в отрасли намечено в соответствии с разработанной программой "Развитие виноградарско-винодельческой отрасли в Краснодарском крае на 2001-2005 годы". Поставлена задача - целенаправленно добиваться расширения спроса на внутреннем рынке на кубанскую продукцию за счет повышения ее качества и надежности при сохранении приемлемого уровня цен, активизации рекламы готовой продукции, открытия торговых структур в крупных городах России. Особый блок проблем предусматривает меры по борьбе с "теневой" экономикой. Здесь одной из основных остается задача по устранению высокой криминогенности в сфере производства и оборота алкогольной продукции. В целях стимулирования экономики края, и в первую очередь промышленных предприятий, в бюджете края на 2002 год выделен бюджет развития в сумме более 2,5 млрд. рублей. Приоритетными задачами промышленной политики, направленными на обеспечение роста объемов производства и увеличение налоговых поступлений, являются: - развитие конкурентоспособного производства; - реконструкция и техническое перевооружение предприятий машиностроительного комплекса; - реформирование оборонно-промышленного комплекса. В машиностроении и металлообработке объем выпуска промышленной продукции будет обеспечен в объеме 8,4 млрд. рублей с приростом 8,7 процентов против объемов 2001 года в результате более полной загрузки производственных мощностей по выпуску насосов центробежных, компрессоров, электродвигателей малой мощности, металлорежущих и деревообрабатывающих станков, сельскохозяйственной техники и другой продукции отрасли. В химической и нефтехимической промышленности путем увеличения использования мощностей по выработке минеральных удобрений на 29 процентов, серной кислоты - в 1,4 раза, резино-технических изделий - на 2 процента объем производства будет достигнут на уровне 1,6 млрд. рублей. В лесной и деревообрабатывающей промышленности продолжится перепрофилирование нерентабельных, ликвидация убыточных и неперспективных предприятий. Будет обеспечиваться наращивание экспортного потенциала отрасли за счет увеличения объемов поставок высококачественных готовых изделий из древесины. Применение механизма распределения лесного фонда путем предоставления его участков в долгосрочную аренду через аукцион, конкурсы, обеспечение "прозрачности" работы лесхозов позволит получать дополнительный доход в краевой бюджет, вести лесозаготовительную деятельность, направленную на сохранение и восстановление лесов. При таком подходе предполагается в 2002 году довести производство в отрасли до 3,3 млрд. рублей за счет расширения освоения расчетной лесосеки по рубкам главного пользования и увеличить заготовку древесины на 35 тыс. куб. метров. Предстоит увеличить производство продукции легкой промышленности до 1,9 млрд. рублей под выполнение заказов Министерства обороны РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также размещение регионального заказа для нужд бюджетной сферы на 52 млн. рублей. На предприятия топливно-энергетического комплекса возлагается задача устойчивого обеспечения отраслей хозяйственного комплекса края и населения топливом, электроэнергией и нефтепродуктами, включая поставки на экспорт. Приоритетами в электроэнергетике останутся: - строительство и реконструкция электрических станций, в первую очередь, Краснодарской ТЭЦ ОАО "Кубаньэнерго" с вводом в действие парогазовой установки ПГУ-450 и строительство Сочинской ТЭЦ мощностью 50-75 МВт; - поэтапное внедрение и развитие автоматизированной системы коммерческого учета на объектах энергетики и у потребителей края. В газовой отрасли: - обеспечение восстановления газопроводов в существующей системе газоснабжения городов и районов края; - строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций в соответствии с программой газификации Краснодарского края. В нефтекомплексе выработка и добыча основных топливно- энергетических ресурсов будет доведена до 11,7 млрд. рублей, при этом обеспечен прирост добычи нефти на 71,5 тыс. тонн. Продолжится работа по: - проведению геологоразведочных изысканий, поиску и освоению новых запасов нефти и газа в Сладковско-Морозовской зоне, разработке Северского и Восточно-Северского газоконденсатных месторождений; - освоению ресурсов нефти и газа Темрюкского залива Азовского моря; - привлечению на краевой рынок нефтепродуктов конкурирующих нефтяных компаний. В трубопроводном транспорте намечено довести рост услуг по перевалке топливных ресурсов до 20,6 млрд. рублей или в 1,8 раза в сопоставимых условиях, в том числе в ОАО "Черномортранснефть" - до 5,6 млрд. рублей. Для решения проблемы газификации населенных пунктов Краснодарского края, особенно Черноморского побережья, при реализации проекта "Голубой поток" будет осуществляться строительство газопроводов-отводов. В транспортном комплексе в текущем году одним из основных направлений деятельности останется необходимость усиления государственного регулирования и совершенствования управления транспортной системой, повышение использования государственной собственности. Решение этих задач позволит получить рост в отрасли до 30 млрд. рублей. В целях увеличения налогооблагаемой базы и поступлений в бюджета всех уровней, удовлетворения потребностей государства в перевозках внешнеторговых грузов будет продолжена работа по привлечению в морские порты края транзитных грузопотоков, содействию федеральным министерствам и ведомствам в развитии международных транспортных коридоров. В 2002 году эффективность работы предприятий транспортного комплекса предусматривается повысить за счет: - завершения строительства нового Юго-Западного порта Новороссийск, включая объекты инженерной инфраструктуры, что позволит увеличить грузооборот на 1 млн. тонн в год; - строительства в районе мыс Железный Рог специализированных перегрузочных комплексов по перевалке сжиженных углеводородных газов и аммиака с грузооборотом соответственно 1 млн. и 2 млн. тонн в год; - наращивания мощностей существующих перегрузочных комплексов и строительство новых в портах Темрюк и Кавказ; - строительства сухогрузных причалов 9а, 9б с проектным грузооборотом 500 тыс. тонн в порту Туапсе; - реализации программы развития Ейского транспортного узла. В области развития средств связи планируется осуществить прирост абонентов телефонной сети общего пользования на 50 тыс. единиц, сотовой связи - на 200 тыс. единиц, строительство 50 км волоконно-оптических линий связи. Приоритетными направлениями развития строительного комплекса края в 2002 году определены: - сокращение незавершенного строительства; - укрупнение и специализация мелких строительных фирм; - внедрение лизинга строительной техники; - повышение рентабельности предприятий; - увеличения объемов подрядных работ до 27,4 млрд. рублей; - увеличение в среднем на 15 процентов объемов ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы и коммунального назначения; - повышение эффективности инвестиционно-строительного процесса путем образования в муниципальных образованиях единых центров выдачи разрешительной документации заказчикам-застройщикам по принципу "одного окна" и создания внебюджетных счетов для консолидации финансовых средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры; - расширение возможностей использования государственных жилищных сертификатов в качестве дополнительного источника достройки жилых домов. В промышленности строительных материалов предстоит обеспечить выработку продукции в объеме 7,8 млрд. рублей с приростом к 2001 году в сопоставимых условиях на 25,4 процентов за счет увеличения выпуска строительных материалов (цемент, шифер, кирпич и прочие), пользующихся повышенным спросом, создания мощностей по производству новых, современных их видов. Принятые меры позволят получить более 6 млрд. рублей налоговых поступлений от предприятий строительного комплекса в целом. В целях устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства предстоит реализовать следующие первоочередные мероприятия: - осуществление ввода основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве на сумму 26,6 млн. рублей, в том числе по водоснабжению - на 12, водоотведению - на 2,3, теплоснабжению - на 12,3 млн. рублей, получив за счет их использования дополнительный объем налоговых поступлений в сумме 10,6 млн. рублей; - обеспечить прием в муниципальную собственность около 6,5 млн. кв метров общей площади жилья; - финансовое оздоровление предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов ЖКХ до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением; - совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг через органы социальной защиты; - переход на систему договорных отношений от муниципального заказа до потребителя жилищных услуг; - дальнейшее оснащение приборами учета энергоресурсов, тепла, воды объектов бюджетной сферы. В целях реализации проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья будет принята соответствующая региональная программа на период 2002-2010 годы. Продолжится работа по внедрению новых технологий на предприятиях водохозяйственного комплекса с целью повышения эффективности очистки сточных вод, реконструкции и капремонт очистных сооружений. Значительными резервами по увеличению доходности располагает курортный комплекс края. Планируется увеличить количество мест в учреждениях отдыха на 1-1,5 тысячи и довести до 195 тыс. койко-мест, оздоровить около 5,5 млн. человек, средний коэффициент заполняемости здравниц по краю в летний оздоровительный период довести до 80 процентов. Объем санаторно-оздоровительных и туристских услуг в 2002 году составит 14,2 млрд. рублей с приростом в сопоставимых условиях на 8,5 процента к уровню 2001 года. Прогнозируются налоговые поступления в консолидированный бюджет края 853,8 млн. рублей. В этих целях предстоит: - принять меры по проведению активной рекламной кампании, увеличению заполняемости санаторно-курортных и туристических учреждений края, повышению уровня комфортности здравниц; - осуществить мероприятия по улучшению финансового состояния предприятий комплекса, вовлечению недоимки по платежам в бюджет; - обеспечить рост поступлений единого налога на вмененный доход с физических лиц, сдающих жилье внаем, и курортного сбора за счет более полной регистрации в курортной зоне края квартиросдатчиков, неорганизованных отдыхающих и туристов, а так же совершенствования налогового законодательства. Как серьезный источник привлечения дополнительных бюджетных доходов рассматривается реализация крупного инвестиционного проекта создания горноклиматического комплекса "Красная Поляна", что позволит поднять имидж города Сочи на мировом рынке курортно-туристических услуг, создать более 5 тыс. рабочих мест. В формировании инвестиционно-привлекательного имиджа Краснодарского края приоритетными направлениями останутся активизация деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику Кубани, вовлечение в этот процесс международных финансовых организаций, Европейского Банка Реконструкции и Развития, Черноморского Банка Торговли и Развития, а также проведение маркетинга продукции кубанских производителей, совершенствование структуры кубанского экспорта, повышение эффективности экспортно- импортных операций. В рамках развития торгово-экономического сотрудничества будут расширятся международные связи с зарубежными странами и административно-территориальными образованиями иностранных государств. Действенным инструментом должна стать реализация федеральной целевой программы "Юг России", которая является принципиально новым механизмом региональной государственной политики и направлена на решение геостратегических, общефедеральных, межрегиональных и региональных проблем. Выполнение программных мероприятий позволит значительно увеличить инвестиционный потенциал Кубани, налогооблагаемую базу региона. По предварительным расчетам ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит не менее 3 млрд. рублей, будет создано свыше 7 тысяч новых рабочих мест. В сфере розничной и оптовой торговли, общественного питания ориентир - 163,5 млрд. рублей за счет увеличения оборотов: - розничной торговли - на 8 процентов; - оптовой торговли - на 5,4 процента; - общественного питания - на 3,1 процента. В целях выявления резервов доходности и пополнения бюджетов предусматривается: - ужесточение и осуществление на постоянной основе контроля за деятельностью и финансовым состоянием рынков края; - проведение работ по сертификации предприятий розничной торговли и общественного питания; - максимальное вовлечение распространителей аудио, -видео продукции в краевую программу "Культура"; Реализация указанных задач потребует принятия мер по: - расширению сети предприятий за счет открытия новых филиалов в городах и районах края; - улучшению уровня обслуживания покупателей. Будет продолжен контроль за эффективным использованием бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа, соблюдением государственной дисциплины цен. Предстоит разработать комплекс мер по оптимизации процесса формирования и размещения регионального государственного заказа. Прозрачности и гласности процедуры закупок, обеспечению развития конкуренции среди поставщиков будет способствовать принятие федерального закона "О закупках и поставках продукции для государственных нужд". Исходя из сложившихся тенденций развития малого сектора экономики, будет активизирована работа, направленная на использование его потенциальных возможностей, увеличение доли предпринимательства в формировании регионального валового продукта. Для достижения поставленной задачи необходимо: - усиление государственной политики в этом направлении; - совершенствование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие малого бизнеса; - определение механизмов государственной поддержки малых предприятий; - устранение излишних административных барьеров, содействие предпринимательской активности. Будет продолжена работа по получению доходов от использования государственного имущества. Для чего необходимо обеспечить: - осуществление работ по разграничению собственности около 295 тыс. земельных участков; - создание и введение реестра земельных участков под приватизированными предприятиями; - организацию проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков. На 2002 год запланировано поступление от арендных платежей за землю и государственное имущество 73,4 млн. руб., части прибыли краевых государственных унитарных предприятий - 13 млн. рублей. В целях дальнейшего совершенствования рационального природопользования, улучшения и стабилизации экологической обстановки на территории края будут приниматься действенные меры, которые предполагают: В области использования и развития минерально-сырьевой базы: - проведение геологоразведочных работ, направленных на освоение новых запасов углеводородного сырья; - осуществление программы сохранения и воспроизводства питьевых артезианских вод. В области охраны и использования лесных ресурсов: - проведение лесопосадок в малолесных районах; - реализация мероприятий региональной целевой программы "Воспроизводство лесов и лесоразведение в Краснодарском крае на 2001-2002 годы". В области водопользования и охраны водных ресурсов: - разработка схем развития горных рек с целью выявления аварийно-опасных участков и осуществления водохозяйственных мероприятий; - ведение мониторинга гидротехнических сооружений; - усиление контроля за поступлениями платы от пользования водными объектами. В области охраны окружающей среды: - разработка программы финансирования приоритетных экологических проблем края в 2002 году; - совершенствование краевого природоохранного законодательства; - разработка долгосрочных программ экологического оздоровления городов и районов края; - совершенствование структуры органов управления муниципальных образований в области природопользования и охраны окружающей среды. В рамках предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций будет продолжена работа по: - организации финансирования первоочередных мероприятий на территории края; - решению вопросов, связанных с предоставлением государственных жилищных сертификатов гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий. Реализация перечисленных проблем требует разработки и принятия программы по защите населенных пунктов от наводнений, подтоплений оползневых процессов. С целью осуществления единой финансовой и кредитно-денежной политики деятельность администрации края будет направлена на поддержание устойчивости банковской системы региона путем повышения эффективности роли государства в капиталах финансовых организаций, укрепления финансового состояния жизнеспособных и выведения с рынка проблемных банков, сдерживания экспансии филиалов инорегиональных банков. Развитие рынка страховых услуг предполагает создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью, стимулирования трансформации сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием порядка долгосрочного страхования жизни. Будет продолжена работа по защите интересов вкладчиков, потерпевшим от недобросовестной деятельности финансовых компаний и банков. Проведение работы по регистрации вкладчиков в 2002 году будет способствовать выплате компенсаций по вкладам около 30 тыс. ветеранам труда и пенсионерам на сумму свыше 20 млн. рублей. Особое внимание будет уделено проблемам формирования межбюджетных отношений, направленных на выравнивание экономического развития регионов, качества жизни населения, достижения бюджетной самостоятельности муниципальных образований. Законом "О краевом бюджете на 2002 год" предусмотрена финансовая помощь муниципальным бюджетам в сумме более 4 млрд. рублей. Бюджет 2002 года сохранит свою социальную направленность, при этом более 55 процентов средств предусмотрено направить на социально- культурную сферу. В социальной политике администрация края будет отдавать приоритет развитию здравоохранения, образования, культуры. В области здравоохранения в рамках реализации Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению края на 2001-2005 годы администрация края будет решать следующие задачи: - обеспечение всеобщей доступности и качества предоставляемых медицинских услуг; - совершенствование порядка оказания гражданам платных медицинских услуг. Будет продолжена работа по реструктуризации сети учреждений здравоохранения с развитием стационарозамещающих технологий, консультативно-диагностических служб, отделений медико-социальной реабилитации и терапии, центров амбулаторной хирургии. Особая роль отведена развитию института врачей общей практики. Одним из основных направлений становится создание в крае сети межрайонных специализированных отделений и диагностических центров при центральных районных и городских больницах. В сфере образования актуальными остаются задачи обеспечения общедоступности и реальной возможности получения общего среднего образования на бюджетной основе, сохранения престижа отечественных учебных заведений. Деятельность администрации края будет направлена на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, решение проблемы подвоза учащихся, погашение задолженности по социальным выплатам педагогическим работникам. Политика администрации края в области науки будет направлена на: - обеспечение более тесной интеграции научной и образовательной сфер; - повышение престижности научного труда и привлечение в эту сферу талантливой молодежи. В области культуры в 2002 году будет продолжена работа, направленная на сохранность памятников истории и культуры, предметов музейного, архивного, библиотечного фондов. В реализации социальной политики администрация края и в дальнейшем будет изыскивать возможность поэтапного повышения зарплаты учителям, врачам, социальным работникам, увеличения размеров детских пособий. При этом сохранятся доплаты к ежемесячным пособиям и единовременным выплатам при рождении ребенка. На эти цели ежегодно будут направляться до 40 млн. рублей. В пенсионном обеспечении деятельность администрации края в 2002 году будет направлена на: - сохранение стабильности с финансированием и своевременностью пенсионных выплат; - подготовку и внесение законодательных инициатив по повышению реального размера пенсий. В сфере социальной поддержки населения в 2002 году предстоит решить вопросы: - обеспечение адресности социальных выплат; - повышения эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций; - развития конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи. В связи с увеличением в крае числа пожилых людей приоритетными направлениями определены: - дальнейшее развитие сети муниципальных нестационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов; - внедрение новых форм социального обслуживания - социальное такси, социальные мастерские; - создание краевых учреждений социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов и лиц без определённого места жительства и занятий. Первоочередными задачами развития физической культуры и спорта на Кубани должны стать: - сохранение и финансовая поддержка детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки, создание условий для развития спортивных талантов; - увеличение числа спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения, повышение эффективности использования имеющихся спортивных сооружений; - в целях адаптации и участия в жизни общества привлечение как можно большего числа к спортивным занятиям инвалидов. Приоритетными направлениями молодежной политики станут: - создание единой краевой системы социоклубного пространства; - повышение роли молодых кадров в решении экономических проблем региона; - активное участие молодежи в общественной, культурной, спортивной жизни края; - развитие студенческого движения. Серьезное внимание администрацией края уделяется борьбе с распространением наркотиков в молодежной среде. В рамках реализации краевой целевой программы, предусматривающей меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, основными направления станут: - профилактическая работа по противодействию распространения наркомании в школе, студенческой среде; - популяризация здорового образа жизни в средствах массовой информации, организация радио и телепередач по проблеме наркозависимости; - проведение конкурсов плакатов, рисунков, тематических выставок. Актуальными остаются задачи по укреплению правопорядка, общественной безопасности, обеспечению прав и гарантий населения края, охране прав собственника и производителей, борьбе с вымогательством, административным произволом и коррупцией, по профилактике и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Необходимо активизировать работу по привлечению казаков к участию в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, охране общественного порядка, стабилизации межнациональных отношений в крае и на Северном Кавказе. Особенно остро стоит проблема миграции, ставшая за последнее время бесконтрольной, неуправляемой. На федеральном уровне администрация Краснодарского края будет добиваться статуса приграничного региона, решения вопроса об ужесточении миграционной политики и законодательства, в частности - принятия федерального закона о миграции. В рамках поддержания стабильности межнациональных отношений деятельность администрации края в дальнейшем будет направлена на реализацию государственной национальной политики в Краснодарском крае, обеспечение единства действий органов власти, общественных и религиозных объединений для достижения межнационального согласия и создания условий социального и национально-культурного развития народов, проживающих в регионе. Все намеченные администрацией края задачи направлены на достижение одной цели: обеспечение достойной жизни жителей края за счет дальнейшего экономического роста, стабильности общественно-политической ситуации. При этом успех работы исполнительной власти непосредственно зависит от участия населения в реализации поставленных задач, эффективной обратной связи, глас- ности принятия решений. Генеральный директор департамента экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края Е.И. Муравьев Приложение № 3 см. в подлиннике Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|