Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 07.08.2002 № 885

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от 07.08.2002 N 885
     г. Краснодар

                   О записке департамента культуры
                    Краснодарского края "О работе
                    парков культуры и отдыха края"

     Парки  культуры  и  отдыха - многопрофильные учреждения культуры,
призванные   вести   культурно-массовую  и  оздоровительную  работу  в
условиях  природной  среды. Востребованность парков достаточно высока,
так  как  они  остаются наиболее доступной частью культурно-досугового
пространства для всех социальных слоев и групп населения.
     В  24 городах и районах края функционируют 33 муниципальных парка
культуры  и  отдыха,  из  них 17 сельских. В них имеется 308 различных
аттракционов,   работают   482  досуговых  объекта,  140  любительских
объединений   и   художественных   коллективов.   Ежегодно   в  парках
проводится    более   22   тысяч   культурно-массовых   и   спортивных
мероприятий,  в  том числе около 12 тысяч для детей, число посетителей
в  2001  году  достигло  3  млн.  230  тысяч  человек. Доход парков от
основной  деятельности  составил  40  млн. 345 тыс. рублей, что на 35%
больше, чем в 2000 году.
     Ежегодно  растут  показатели  работы  парков  г. Армавира, им. М.
Горького  г.  Краснодара,  Адлерского  г. Сочи, станицы Каневской и г.
Кореновска.  В  целях  поддержки  парков  из  краевого  фонда развития
культуры   и  искусства  в  течение  последних  3-х  лет  направляются
средства  на  освидетельствование  аттракционной  техники,  обучение и
переподготовку специалистов.
     Вместе  с тем в настоящее время кардинально улучшить собственными
силами  материально-техническое  и финансовое состояние парки культуры
и  отдыха  не  могут.  Анализ  показывает,  что в 24 парках увеличение
доходов произошло за счет повышения цен на билеты.
     Слабая  материально-техническая  база,  особенно сельских парков,
постоянный  рост затрат на их содержание не дает возможности расширить
сферу   услуг   и   повысить   качество  работы,  увеличить  получение
собственных доходов.
     Особую   тревогу   вызывает   состояние   досуговых   объектов  и
аттракционной техники, которое имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
     В  настоящее  время  из  482 досуговых объектов парков 68 требуют
капитального ремонта, 17 объектов находятся в аварийном состоянии.
     Аттракционное  хозяйство  парков формировалось в основном в 70-80
годы.  На  сегодняшний  день  оно морально и физически устарело. Парки
городов   Апшеронска,   Белореченска,   Горячего  Ключа,  Гулькевичей,
Новокубанска,   Новороссийска,   Сочи,   Туапсе,   станиц   Кущевской,
Новопокровской,    Старощербиновской    имеют    стопроцентный   износ
аттракционной  техники. Для обновления аттракционного хозяйства парков
края требуется около 200 млн. рублей.
     Продолжается  практика отторжении парковых территорий и досуговых
объектов  в  пользу  других  ведомств и частных лиц. Такие факты имеют
место в г.г. Анапа, Туапсе, Новокубанске, Приморско-Ахтарске.
     Вопросы   льготного   налогообложения,   кредитования,  земельных
ресурсов,  благоустройство зеленых зон территорий парков, как правило,
не   рассматриваются   и   не  решаются  органами  представительной  и
исполнительной власти местного самоуправления.
     Остается   острой   проблема   сохранности   имущества  парков  и
обеспечения  правопорядка  на  их  территориях.  В  большинстве парков
отсутствуют  опорные  пункты правопорядка. В результате многие парки в
вечернее время становятся криминогенными зонами.
     В   ряде   территорий   муниципальных  образований  недостаточное
внимание   уделяется   перспективному  планированию  развития  парков,
отсутствуют   комплексные   программы,  планы  развития  и  укрепления
материально-технической базы.
     В  целях  поддержки  парков  культуры  и  отдыха,  как  социально
значимых  объектов  культурно-д  осу  гового  пространства, укрепления
материальной базы, совершенствования их деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Принять   к   сведению   и  направить  главам  муниципальных
образований  записку  департамента  культуры  Краснодарского  края  "О
работе парков культуры и отдыха края".
     2.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  устранить
отмеченные  недостатки.  В  этих  целях в срок до 1 сентября 2002 года
разработать  территориальные программы первоочередных мер по улучшению
работы     парков     культуры     и     отдыха,     укреплению     их
материально-технической   базы,   проведению  работ  по  озеленению  и
благоустройству территорий.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Дорошенко Г.С.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края          А.А. Ремезков


                                     Приложение
                                     к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                     от 7 августа 2002 г. N 885


          Записка департамента культуры Краснодарского края
               "О работе парков культуры и отдыха края"

     Парки  культуры  и  отдыха  проводят большую культурно-массовую и
оздоровительную  работу  в  условиях  природной  среды.  Сравнительный
анализ    деятельности    учреждений    культуры    показывает,    что
востребованность  парков  достаточно  высока,  так  как они предлагают
наиболее  доступные  для всех слоев и групп населения формы проведения
досуга.
     На  сегодняшний  день  в  крае  действует  33 муниципальных парка
общей  площадью  около  400  га,  которые занимают одно из первых мест
среди    субъектов   Российской   Федерации   по   показателям   своей
деятельности.   В   них   функционирует  482  досуговых  объекта,  308
механизированных   аттракционов  и  307  малых  аттракционных  форм  и
игровых автоматов.
     Общие  доходы  по сравнению с 1997 годом выросли в 5 раз и в 2001
году составили 40,3 миллиона рублей.
     Ежегодно  улучшают  показатели своей работы парки им. М. Горького
г.  Краснодара,  30-летия  Победы  ст.  Каневской,  Адлерский г. Сочи,
Кореновский и другие.
     За  счет  увеличения доходов они самостоятельно произвели ремонты
досуговых  объектов,  ввели в строй новые. Ряд дирекций активизировали
работу  по благоустройству территорий, эффективно используют имеющийся
ресурсный  потенциал для развития и укрепления материально-технической
базы.  Органы  местного  самоуправления  гг.  Краснодара,  Кропоткина,
Новороссийска,  Белореченского,  Гулькевичского,  Кореновского районов
постоянно уделяют внимание работе парков.
     Так,  выделенные  Краснодарским паркам им. М. Горького и 40-летия
Октября  кредиты  позволили  приобрести  новые  аттракционы,  в сжатые
сроки получить значительную прибыль и вернуть кредиты.
     За  счет  средств  администрации  Белореченского района проведены
радиофикация, освещение территории парка, оборудован пункт милиции.
     Администрация  Гулькевичского  района передала парку в бессрочное
пользование  земельный  участок  с  водоемом  общей  площадью 26,5 га,
выделила   дополнительное   помещение  площадью  150  кв.м,  что  дало
возможность расширить зону отдыха горожан.
     В Каневском районе в ст. Новодеревянковской создан новый парк.
     Парками  культуры  и  отдыха  края расширяется и совершенствуется
культурно-досуговая деятельность.
     Ежегодно   проводится   более   22   тысяч  культурно-массовых  и
спортивных  мероприятий,  в  том  числе  около  12  тысяч для детей. В
парках  культуры  и  отдыха  работает  140  любительских объединений и
коллективов народного творчества.
     Ежегодно  растет  число  посетителей  парков.  В  2001 году парки
культуры  и отдыха посетило 3,2 млн. человек, что в 4 раза больше, чем
в 1997 году (около 800 тыс. человек).
     Проводимая     разнообразная     по     формам    и    содержанию
культурно-досуговая  работа  привлекает  жителей в парки края. Заметно
влияет   на   улучшение   качества  мероприятий  и  рост  посещаемости
совместная  деятельность  с  другими  учреждениями  культуры.  Так,  в
Кореновском  районе  разработана  программа  сотрудничества  с  домами
культуры,   предусматривающая   взаимный  интерес  как  парка,  так  и
коллективов  самодеятельного  художественного творчества. В результате
увеличилось  количество  посетителей  с 18 тыс. человек в 2000 году до
24  тыс.  в  2001  году.  Соответственно выросли доходы (2000 г. - 750
тыс. руб., 2001 г. - 1 млн. 197 тыс. руб.).
     Парки  городов  Апшеронска,  Кропоткина,  станицы Динской большое
внимание    уделяют    военно-патриотическому   воспитанию   молодежи,
подготовке  их  к  службе  в  Вооруженных  Силах.  Здесь  организованы
занятия   по   техническим   и  прикладным  видам  спорта,  поездки  в
спортивно-оздоровительные     лагеря,    функционируют    любительские
объединения и клубы по интересам.
     Краснодарский  край  занимает третье место в Российской Федерации
по  среднему  числу  мероприятий  на  один  парк,  первое  место  - по
количеству платных мероприятий и посетителей на них.
     Вместе   с   тем   кардинально   улучшить   собственными   силами
материально-техническое   и  финансовое  состояние  парки  культуры  и
отдыха  не  могут.  Анализ  показывает,  что  в  24  парках увеличение
доходов  произошло  за  счет  повышения  цен на билеты. В то же время,
чтобы  обеспечить  доступность  услуг,  особенно  для  детей, дирекции
вынуждены сдерживать рост тарифов.
     Слабая  материально-техническая  база,  особенно сельских парков,
постоянный  рост  затрат  на  содержание не дают возможности расширить
перечень  видов  услуг  и повысить качество работы, производить ремонт
досуговых  объектов,  благоустройство  территорий,  сохранять  зеленые
насаждения.
     Так,  например,  в 2001 году средства, полученные от деятельности
парков   городов   Апшеронска,  Новокубанска,  Тимашевска,  Тихорецка,
станиц   Северской,   Старощербиновской,   Каневской   им.   300-летия
Кубанского  казачьего  войска,  Новороссийска им. Ленинского Комсомола
не  позволили компенсировать расходы на заработную плату. В результате
произошло   сокращение   штатов   творческих  работников,  уменьшилось
количество   любительских   формирований,   что  привело  к  ухудшению
культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
     Особую   тревогу   вызывает   состояние   досуговых   объектов  и
аттракционной техники, которое имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
     В   настоящее   время   из  482  досуговых  объектов  68  требуют
капитального ремонта, 17 - находятся в аварийном состоянии.
     Аттракционное  хозяйство, которое формировалось в основном в 70 -
80-е  годы, морально и физически устарело. Практически все аттракционы
выработали   свой   срок   эксплуатации.   В  парках  гг.  Апшеронска,
Белореченска,     Горячего     Ключа,     Гулькевичи,    Новокубанска,
Новороссийска,  Сочи, Туапсе, станиц Новопокровской, Старощербиновской
техника имеет стопроцентный износ.
     Департамент   культуры   ежегодно   осуществляет   рейд  проверки
готовности  парков культуры и отдыха к открытию летнего сезона. В 2002
году  из  краевого  фонда  развития культуры и искусства было выделено
500  тыс. руб. на освидетельствование аттракционов в целях обеспечения
безопасности  посетителей.  По  результатам  рейда принимаются меры по
приведению в порядок аттракционной техники.
     Однако  для замены всего аттракционного хозяйства требуется около
200 миллионов рублей.
     Имеют  место  случаи,  когда  некоторые  администрации  городов и
районов  края  не  оказывают  поддержки  паркам  культуры  и  отдыха в
решении  повседневных  проблем  и  вопросов.  Одним  из таких вопросов
является  незаконное  отторжение  территорий и парковых объектов. Так,
Туапсинский    парк    потерял   часть   территории   из-за   передачи
административно-гостиничного  здания и бара другим собственникам, в г.
Новокубанске  отчуждено  1,4  га  земли, в г. Приморско-Ахтарске - 255
кв.м, в г. Анапе - 990 кв.м.
     Имеются  факты  бесплатного использования аттракционной техники в
праздничные  дни  для  социально  незащищенных категорий населения без
возмещения  затрат  администрациями  муниципальных  образований.  Так,
например,  по  этой  причине  в 2001 году Тимашевский парк потерял 40%
доходов.
     Вопросы   льготного   налогообложения,   кредитования,  земельных
ресурсов,   зеленых   зон,  благоустройства,  охраны  правопорядка  не
рассматриваются  органами  представительной  и  исполнительной  власти
местного   самоуправления.   Слабо   ведется   работа  по  привлечению
внебюджетных    источников,   спонсорских   средств   для   обновления
аттракционной   техники,  восстановительных  работ  в  зеленых  зонах,
расширения цветочного хозяйства.
     Некоторые  парковые территории имеют неприглядный внешний вид, не
благоустроены,   захламлены   мусором,   в   результате   недостаточно
используются   рекреационные   возможности,   природный   и  ресурсный
потенциал парков для отдыха и физического оздоровления населения.
     Остается  острой  проблема  сохранности  имущества парков. Многие
парки  в вечернее время становятся криминогенными зонами, продолжаются
акты  вандализма,  хищения материальных ценностей. Так, в Кореновском,
Приморско-Ахтарском  и Кропоткинском парках разграблены аттракционы, в
Северском  похищена  звуковая и видеоаппаратура. В ряде парков разбиты
светильники уличного освещения.
     Отсутствие  необходимых технических средств не позволяет улучшить
качество  проводимых  танцевальных вечеров, дискотек и других вечерних
мероприятий для молодежи.
     В  целях  преодоления создавшейся ситуации необходимо осуществить
комплекс  первоочередных  мер  по  государственной  поддержке  парков,
направленных  на  решение  организационных,  административно-правовых,
финансово-экономических  вопросов.  Необходимо разработать и утвердить
перспективные  комплексные  планы поддержки и развития парков культуры
и отдыха, парковых зон, в которых предусмотреть:
     предоставление льготных кредитов для приобретения аттракционов;
     возмещение  расходов  по  озеленению и благоустройству территорий
парков   специализированными   муниципальными   службами   из  средств
бюджета, выделяемых на благоустройство населенных пунктов;
     распространение  на парки тарифов по оплате электроэнергии, газа,
водоснабжения, услуг связи, предусмотренных для бюджетных учреждений;
     установление   моратория  на  приватизацию  и  отчуждение  земель
парков культуры и отдыха, парковых зон:
     запрещение  на  территориях  парков  строительства  объектов,  не
имеющих   отношения   к   их  профильной  деятельности,  и  размещения
торговых,   коммерческих  точек  без  согласования  с  администрациями
парков;
     организацию на территориях парков опорных пунктов охраны порядка;
     усиление  контроля  за  качеством  проводимых  вечеров  отдыха  и
других   культурно-массовых   мероприятий,   содержательной   стороной
деятельности парков.
     Реализация  этих  мер  поможет  сохранить и укрепить материальную
базу  парков, будет способствовать повышению эффективности их работы в
осуществлении задач социального развития края.


     Генеральный директор
     департамента культуры
     Краснодарского края            Л.П. Пятигора





Информация по документу
Читайте также