Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.02.2003 № 94-ППостановление Законодательного Собрания Краснодарского края О запросе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края С.Н. Ярышева о необходимости проведения проверки деятельности открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт" в части финансовых операций и операций с ценными бумагами Рассмотрев обращение депутата Законодательного Собрания Краснодарского края С.Н. Ярышева, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Согласно статье 11 Закона Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" признать обращение депутата С.Н. Ярышева о необходимости проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации открытым акционерным обществом "Новорослесэкспорт" в части финансовых операций и операций с ценными бумагами депутатским запросом. 2. Направить запрос депутата Законодательного Собрания Краснодарского края С.Н. Ярышева в прокуратуру Краснодарского края. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 26 февраля 2003 г. N 94-П Обращение депутата Законодательного Собрания Краснодарского края С.Н. Ярышева от 25 февраля 2003 г. N 3-СН Секретариат сессии Законодательного Собрания Краснодарского края В ходе реализации моих депутатских полномочий неоднократно звучали высказывания о негативной обстановке, складывающейся на предприятии - ОАО "Новорослесэкспорт" (Лесной порт) г. Новороссийск. Контрольный пакет акций (51%) предприятия был скуплен в 1998 году московской компанией. На тот момент государство владело частью акций порта. В 2001 году основной владелец акций (Богачев Н.В.) вошел своим пакетом в холдинг "Керрия" (Кипр) и передал фактическое управление портом кипрской стороне, непосредственно управляющему холдингом г-ну Христандосу Хаджаянису. В состав холдинга входят, кроме порта, такие предприятия, как Маклаковский ЛДК (Красноярский край), "Красный Октябрь" (Пермь). Начиная с этого времени кипрской стороной были докуплены часть акций у физических лиц, а также государственный пакет акций, после того, как порт был выведен из объектов стратегического назначения, несмотря на то, что 28 и 29 причалы находятся в мобилизационном плане. В настоящее время холдинг владеет примерно 91% акций порта. За это время в порту постоянно меняются генеральные директора. Так, с лета 2001 года в порту уже пятый генеральный директор - 23-летний менеджер, присланный из Москвы, Евгений Чудновский, который никогда ранее не работал на производственных предприятиях, только год назад окончил институт и работал менеджером в Московском представительстве лесного порта в Москве (фактически в Керрии). Одним из генеральных директоров в прошлом году назначался иностранец - Филип Лейсли (Англия). Сначала где-то на 2 месяца весной (из-за отсутствия разрешения на работу в России его вынуждены были снять с занимаемой должности до урегулирования данной проблемы), а вторично он был назначен в августе 2002 года. Но уже в октябре, из-за разногласий с управляющим холдинга Хаджаянисом (о правомерности подписания договора на кредитование дочерней компании "Новоиталлес"), г-н Лейсли обратился в Совет директоров с просьбой освободить его от занимаемой должности. Он считал ведение бизнеса подобными способами нечестным, о чем и написал в своем письме членам Совета директоров (письмо прилагается). После него был прислан работник представительства А. Чувыкин, который по тем же причинам ушел в конце декабря 2002 года. Кроме этого, убираются русские менеджеры, которые пытались отстаивать интересы предприятия. В настоящее время положение тяжелое. Состояние техники очень плохое. Если раньше в смену выходило не менее 18 погрузчиков, то сейчас не более 14. Обновление техники за эти годы не производилось. Краны, автопогрузчики и технологический транспорт находятся на грани остановки. Не производятся капитальные ремонты, техника имеет износ до 80%. Главным инженером назначен киприот Трифон Василиу, который до этого работал на Кипре заправщиком в аэропорту. В очень плохом состоянии находятся причалы порта, срок эксплуатации которых уже закончился. Однако никаких ремонтных и восстановительных работ в порту за все это время не производилось. Зато каким-то странным образом в прошлом году был подписан договор аренды с МАП на 25 лет. Из 6 причалов (28, 28А, 29, 30, 31, 31А) причал 28 находится в разваленном состоянии, так как во время строительства 28А был практически уничтожен и до сих пор не восстановлен. Причал 30 из-за аварийного состояния выведен еще в октябре 2002 года из эксплуатации, и 1 марта по этой же причине должен быть выведен из эксплуатации и причал 29. Несмотря на то, что 28А - новый причал, но из-за того, что не были продолжены строительные работы, и он постоянно подвергается воздействию штормов, он тоже требует проведения профилактических ремонтных работ. Уже в ближайшее время вывод причалов скажется на объемах перевалки, произойдет затаривание порта, что повлечет штрафные санкции от клиентов и убытки порта. Кроме того, в плохом состоянии находится территория порта, склады и другие здания. За последние годы ничего, кроме контейнерной площадки, построено не было, идет только снос зданий, без наличия утвержденного плана реконструкции порта. Директором по строительству и реконструкции порта назначен киприот Андреас Леммис, который ранее был преподавателем в колледже на Кипре. Выполняемые под его руководством работы по стоимости превышают самые допустимые границы, акты выполненных работ или не оформляются, или оформляются неправильно. Все работы оформляются как ремонт - для отнесения их на себестоимость, хотя работы явно должны относиться за счет капитальных вложений. Вместо того, чтобы улучшить состояние порта, денежные средства выводятся из порта на вышеназванные предприятия, входящие в холдинг. В основном через свою компанию "АЛИША", за счет снижения ставок на перевалку. Недополученная сумма может достигать 2 млн. долларов в год. В этом году правопреемником этой компании будет "ОРБИТ". Постоянно в порту очень большая дебиторская задолженность, сроки оплаты превышают положенные 90 суток при расчетах с нерезидентом. В августе 2001 года в "Маклаковский ЛДК" по решению Совета директоров был перечислен кредит на сумму 30 млн. рублей (эквивалент 1 млн. долларов) без какого-либо залога, процентов за пользование и штрафных санкций, сроком на 1 год. До сих пор кредит порту не возвращен. Только в октябре 2002 года было принято решение о пролонгации договора еще на год. Есть мнение, что данные средства никто не собирается возвращать в порт. На "Красный Октябрь" было отдано оборудование с оплатой через несколько лет, предприятие имеет большую задолженность перед портом, но также не собирается возвращать долги. Продаются акции дочерних предприятий кипрским компаниям. Так, были проданы по решению Совета директоров с рассрочкой платежа на 3 года летом 2002 года акции "Краспромлес" (станица Васюринская) иностранной компании. В декабре 2002 года проданы, уже без решения Совета директоров, акции дочернего предприятия "Новоиталлес" по явно заниженной цене (смотри приложение), при этом договор от кипрской компании - покупателя подписан членом Совета директоров лично Хаджаянисом, и вновь с рассрочкой на год. Хотя все сделки с нерезидентами согласно валютному законодательству должны осуществляться в течение 90 суток. Подобные договора составляются с явными нарушениями, идет попытка вывести как можно больше активов порта на другие предприятия холдинга. В августе прошлого года, после наводнения в порту, страховая компания "Русский мир", г. Санкт-Петербург, должна была выплатить страховое возмещение. Реальной суммы страхового возмещения в порту никто не знает, так как данным вопросом занимается опять-таки лично Хаджаянис. Учитывая уменьшение стоимости застрахованного имущества, эта сумма должна составить до 3 млн. долларов. Однако в конце 2002 года Советом директоров принимается решение о переуступке прав требования страхового возмещения "Маклаковскому ЛДК", который должен выплатить порту всего 700 тыс. долларов, о чем составляется договор и подписывается Чудновским Е. Несмотря на наличие огромной дебиторской задолженности комбината перед портом, 700 тысяч были сразу же переведены в другой порт. Реальная страховая сумма уйдет в Красноярский край, где затем будет выведена на Кипр. Разница составляет более 2 млн. долларов. Это только несколько примеров. В настоящее время идет подготовка к выделению из состава порта 4 района с так называемой контейнерной площадкой и с причалом 28А, к которому она примыкает. Уже сейчас ведется работа по установлению границ данных участков. Только на данный объект расходуются средства порта и взятый во Внешторгбанке кредит 3 млн. долларов. Имеются планы: сосредоточить всю более-менее новую технику, в том числе и кран "Либхер"; отделить причал с площадкой и веткой железной дороги забором от остальных причалов (при этом никто не задумывается, что будет закрыт сквозной проезд на причалы, а это нельзя по противопожарным требованиям), захватив половину площадки причальной территории, для чего планируется снести диспетчерскую на причале и железный, капитальной постройки, склад; соединить 4 район отдельной веткой железнодорожного пути и контейнерной площадкой; продать данную часть порта киприотам. Необходимо при этом отметить, что такие планы приведут к полной остановке оставшейся части порта, так как в порту останутся разбитая техника и причалы, на ремонт которых потребуется несколько лет, все долги, социальные вопросы и отсутствие специалистов, способных наладить работу. Все вышеизложенное вызывает большие сомнения в том, что кипрские компании соблюдают законодательство Российской Федерации. Но нет никаких сомнений, что интересы России игнорируются. Прошу Вас считать данное обращение депутатским запросом и направить его в прокуратуру Краснодарского края с требованием: проверить ОАО "Новорослесэкспорт" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в части финансово-валютных операций с ценными бумагами. Заместитель председателя комитета по вопросам ТЭК, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края С.Н. Ярышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|