Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.02.2003 № 94-П

 
                            Постановление
            Законодательного Собрания Краснодарского края
                   
     О запросе депутата Законодательного Собрания Краснодарского
        края С.Н. Ярышева о необходимости проведения проверки
             деятельности открытого акционерного общества
           "Новорослесэкспорт" в части финансовых операций
                    и операций с ценными бумагами

     Рассмотрев    обращение    депутата   Законодательного   Собрания
Краснодарского    края    С.Н.   Ярышева,   Законодательное   Собрание
Краснодарского края постановляет:

     1.  Согласно  статье  11  Закона  Краснодарского  края "О статусе
депутата   Законодательного  Собрания  Краснодарского  края"  признать
обращение  депутата  С.Н.  Ярышева о необходимости проведения проверки
соблюдения  законодательства Российской Федерации открытым акционерным
обществом  "Новорослесэкспорт"  в части финансовых операций и операций
с ценными бумагами депутатским запросом.
     2.    Направить   запрос   депутата   Законодательного   Собрания
Краснодарского края С.Н. Ярышева в прокуратуру Краснодарского края.


     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края           В.А. Бекетов

     г. Краснодар
     26 февраля 2003 г.
     N 94-П



                              Обращение
        депутата Законодательного Собрания Краснодарского края
              С.Н. Ярышева от 25 февраля 2003 г. N 3-СН

                                             Секретариат сессии
                                             Законодательного Собрания
                                             Краснодарского края

     В   ходе  реализации  моих  депутатских  полномочий  неоднократно
звучали   высказывания  о  негативной  обстановке,  складывающейся  на
предприятии - ОАО "Новорослесэкспорт" (Лесной порт) г. Новороссийск.
     Контрольный  пакет  акций  (51%)  предприятия  был скуплен в 1998
году  московской  компанией.  На тот момент государство владело частью
акций  порта. В 2001 году основной владелец акций (Богачев Н.В.) вошел
своим   пакетом  в  холдинг  "Керрия"  (Кипр)  и  передал  фактическое
управление   портом  кипрской  стороне,  непосредственно  управляющему
холдингом  г-ну  Христандосу  Хаджаянису.  В  состав  холдинга входят,
кроме  порта,  такие  предприятия,  как Маклаковский ЛДК (Красноярский
край),  "Красный  Октябрь"  (Пермь).  Начиная с этого времени кипрской
стороной  были  докуплены  часть  акций  у  физических  лиц,  а  также
государственный  пакет  акций,  после  того,  как  порт был выведен из
объектов  стратегического  назначения,  несмотря  на  то,  что 28 и 29
причалы  находятся  в мобилизационном плане. В настоящее время холдинг
владеет примерно 91% акций порта.
     За  это  время  в порту постоянно меняются генеральные директора.
Так,  с  лета  2001  года  в  порту  уже  пятый генеральный директор -
23-летний  менеджер, присланный из Москвы, Евгений Чудновский, который
никогда  ранее не работал на производственных предприятиях, только год
назад   окончил   институт   и   работал   менеджером   в   Московском
представительстве  лесного порта в Москве (фактически в Керрии). Одним
из  генеральных  директоров  в  прошлом  году  назначался иностранец -
Филип  Лейсли  (Англия).  Сначала  где-то  на  2  месяца весной (из-за
отсутствия  разрешения  на  работу в России его вынуждены были снять с
занимаемой  должности  до  урегулирования данной проблемы), а вторично
он  был  назначен  в  августе  2002  года.  Но  уже  в  октябре, из-за
разногласий   с  управляющим  холдинга  Хаджаянисом  (о  правомерности
подписания  договора на кредитование дочерней компании "Новоиталлес"),
г-н  Лейсли  обратился в Совет директоров с просьбой освободить его от
занимаемой  должности.  Он  считал ведение бизнеса подобными способами
нечестным,  о  чем  и  написал в своем письме членам Совета директоров
(письмо    прилагается).    После    него    был    прислан   работник
представительства  А. Чувыкин, который по тем же причинам ушел в конце
декабря  2002  года. Кроме этого, убираются русские менеджеры, которые
пытались отстаивать интересы предприятия.
     В  настоящее  время  положение  тяжелое.  Состояние техники очень
плохое.  Если  раньше  в  смену  выходило  не менее 18 погрузчиков, то
сейчас  не  более 14. Обновление техники за эти годы не производилось.
Краны,  автопогрузчики  и технологический транспорт находятся на грани
остановки.  Не  производятся  капитальные ремонты, техника имеет износ
до  80%. Главным инженером назначен киприот Трифон Василиу, который до
этого работал на Кипре заправщиком в аэропорту.
     В   очень   плохом   состоянии   находятся  причалы  порта,  срок
эксплуатации  которых  уже  закончился.  Однако  никаких  ремонтных  и
восстановительных  работ  в  порту  за все это время не производилось.
Зато  каким-то  странным  образом  в прошлом году был подписан договор
аренды  с  МАП  на  25  лет.  Из 6 причалов (28, 28А, 29, 30, 31, 31А)
причал  28  находится  в  разваленном  состоянии,  так  как  во  время
строительства   28А   был  практически  уничтожен  и  до  сих  пор  не
восстановлен.  Причал  30  из-за  аварийного  состояния  выведен еще в
октябре  2002  года  из  эксплуатации,  и  1  марта по этой же причине
должен  быть  выведен из эксплуатации и причал 29. Несмотря на то, что
28А   -   новый   причал,  но  из-за  того,  что  не  были  продолжены
строительные  работы, и он постоянно подвергается воздействию штормов,
он  тоже  требует  проведения  профилактических ремонтных работ. Уже в
ближайшее   время   вывод  причалов  скажется  на  объемах  перевалки,
произойдет   затаривание  порта,  что  повлечет  штрафные  санкции  от
клиентов и убытки порта.
     Кроме  того,  в  плохом  состоянии  находится  территория  порта,
склады  и  другие здания. За последние годы ничего, кроме контейнерной
площадки,  построено  не  было,  идет  только снос зданий, без наличия
утвержденного  плана  реконструкции порта. Директором по строительству
и  реконструкции  порта назначен киприот Андреас Леммис, который ранее
был   преподавателем   в   колледже  на  Кипре.  Выполняемые  под  его
руководством  работы  по стоимости превышают самые допустимые границы,
акты   выполненных   работ   или   не   оформляются,  или  оформляются
неправильно.  Все  работы оформляются как ремонт - для отнесения их на
себестоимость,  хотя работы явно должны относиться за счет капитальных
вложений.
     Вместо  того,  чтобы  улучшить состояние порта, денежные средства
выводятся  из  порта на вышеназванные предприятия, входящие в холдинг.
В  основном  через  свою  компанию "АЛИША", за счет снижения ставок на
перевалку.  Недополученная  сумма  может  достигать  2 млн. долларов в
год.   В  этом  году  правопреемником  этой  компании  будет  "ОРБИТ".
Постоянно  в  порту  очень  большая  дебиторская  задолженность, сроки
оплаты превышают положенные 90 суток при расчетах с нерезидентом.
     В  августе  2001  года  в  "Маклаковский  ЛДК"  по решению Совета
директоров  был  перечислен кредит на сумму 30 млн. рублей (эквивалент
1  млн.  долларов)  без какого-либо залога, процентов за пользование и
штрафных  санкций,  сроком  на  1  год.  До  сих  пор  кредит порту не
возвращен.   Только  в  октябре  2002  года  было  принято  решение  о
пролонгации  договора  еще  на  год.  Есть мнение, что данные средства
никто не собирается возвращать в порт.
     На  "Красный  Октябрь"  было  отдано оборудование с оплатой через
несколько  лет,  предприятие имеет большую задолженность перед портом,
но также не собирается возвращать долги.
     Продаются  акции  дочерних  предприятий  кипрским компаниям. Так,
были  проданы  по  решению Совета директоров с рассрочкой платежа на 3
года   летом  2002  года  акции  "Краспромлес"  (станица  Васюринская)
иностранной  компании.  В  декабре  2002 года проданы, уже без решения
Совета  директоров,  акции дочернего предприятия "Новоиталлес" по явно
заниженной  цене  (смотри  приложение),  при  этом договор от кипрской
компании   -   покупателя  подписан  членом  Совета  директоров  лично
Хаджаянисом,   и  вновь  с  рассрочкой  на  год.  Хотя  все  сделки  с
нерезидентами     согласно     валютному    законодательству    должны
осуществляться  в  течение  90 суток. Подобные договора составляются с
явными  нарушениями,  идет  попытка  вывести  как можно больше активов
порта на другие предприятия холдинга.
     В  августе  прошлого  года,  после  наводнения в порту, страховая
компания  "Русский  мир",  г.  Санкт-Петербург,  должна была выплатить
страховое  возмещение.  Реальной  суммы  страхового возмещения в порту
никто  не  знает,  так как данным вопросом занимается опять-таки лично
Хаджаянис.  Учитывая  уменьшение  стоимости застрахованного имущества,
эта  сумма  должна  составить  до 3 млн. долларов. Однако в конце 2002
года   Советом  директоров  принимается  решение  о  переуступке  прав
требования  страхового  возмещения "Маклаковскому ЛДК", который должен
выплатить  порту всего 700 тыс. долларов, о чем составляется договор и
подписывается  Чудновским  Е. Несмотря на наличие огромной дебиторской
задолженности   комбината  перед  портом,  700  тысяч  были  сразу  же
переведены   в   другой   порт.   Реальная  страховая  сумма  уйдет  в
Красноярский   край,   где  затем  будет  выведена  на  Кипр.  Разница
составляет более 2 млн. долларов. Это только несколько примеров.
     В  настоящее время идет подготовка к выделению из состава порта 4
района  с  так  называемой  контейнерной площадкой и с причалом 28А, к
которому  она  примыкает.  Уже  сейчас  ведется работа по установлению
границ  данных  участков. Только на данный объект расходуются средства
порта и взятый во Внешторгбанке кредит 3 млн. долларов. Имеются планы:
     сосредоточить  всю  более-менее новую технику, в том числе и кран
"Либхер";
     отделить  причал  с площадкой и веткой железной дороги забором от
остальных  причалов  (при этом никто не задумывается, что будет закрыт
сквозной   проезд   на   причалы,  а  это  нельзя  по  противопожарным
требованиям),  захватив  половину  площадки причальной территории, для
чего   планируется   снести   диспетчерскую  на  причале  и  железный,
капитальной постройки, склад;
     соединить  4  район  отдельной  веткой  железнодорожного  пути  и
контейнерной площадкой;
     продать данную часть порта киприотам.
     Необходимо  при  этом отметить, что такие планы приведут к полной
остановке  оставшейся  части порта, так как в порту останутся разбитая
техника  и  причалы,  на ремонт которых потребуется несколько лет, все
долги,   социальные   вопросы  и  отсутствие  специалистов,  способных
наладить работу.
     Все  вышеизложенное вызывает большие сомнения в том, что кипрские
компании  соблюдают  законодательство  Российской  Федерации.  Но  нет
никаких сомнений, что интересы России игнорируются.
     Прошу   Вас  считать  данное  обращение  депутатским  запросом  и
направить   его  в  прокуратуру  Краснодарского  края  с  требованием:
проверить    ОАО    "Новорослесэкспорт"    на    предмет    соблюдения
законодательства   Российской  Федерации  в  части  финансово-валютных
операций с ценными бумагами.


     Заместитель председателя комитета
     по вопросам ТЭК, транспорта и связи
     Законодательного Собрания    
     Краснодарского края                          С.Н. Ярышев


Информация по документу
Читайте также