Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 06.05.1997 № 165ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 06.05.97 N 165 г. Краснодар О дополнительных мерах по упорядочению свободной (уличной) торговли и улучшению организации торговли на рынках Краснодарского края Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 13.05.2003 г. N 442 Администрациями городов и районов края принимается ряд мер для улучшения состояния уличной торговли в городах. Ликвидирована торговля на центральных улицах, определены и частично обустроены территории, предназначенные для уличной торговли. Получили развитие малые сельскохозяйственные рынки. Начали функционировать новые крупные рынки. Однако в целом положение остается неудовлетворительным. Существующая сеть оптовых объединений и баз не обеспечила в условиях перехода к рынку надежного и конкурентноспособного товароснабжения предприятий сферы обслуживания и особенно мелкооптового покупателя. Многие рынки расположены в зонах массовой жилой застройки, что вызывает постоянные нарекания жителей прилегающих районов. Сохраняется неорганизованная торговля непродовольственными товарами и продуктами питания в местах массового скопления людей (на вокзалах, подземных переходах, остановках транспорта). В городах продолжает осуществляться торговля с рук, лотков и автомашин в неотведенных для этого местах. Неоправданно возросла сеть киосков, значительная часть которых осуществляет торговлю товарами лёгкой промышленности и сложнотехнического ассортимента, не имея необходимых условий для продажи этих товаров. Проведенными проверками систематически устанавливаются факты грубых нарушений на рынках. Не в полной мере выполняются постановления местных администраций об организации рыночной торговли. Ряд рынков до сих пор не обустроен. Нет санитарных условий, необходимой информации о работе рынков, недостает оборудования и инвентаря. В целях наведения должного порядка в организации торговли на рынках и упорядочению уличной торговли, обеспечения интересов и защиты прав покупателей, постановляю: 1. Органам исполнительной власти местного самоуправления: 1.1. Рассмотреть вопрос улучшения работы и развития рынков, разработать и осуществить меры по кардинальному улучшению положения дел по действующим рынкам. 1.2. Осуществить необходимый комплекс мероприятий по ликвидации стихийной торговли с рук, лотков и автомашин в неотведенных для торговли местах. 1.3. Сосредоточить внимание на развитии следующих направлений деятельности по упорядочению свободной (уличной) торговли: - обеспечение строгого расположения киосков, павильонов в соответствии с утвержденными схемами размещения; - ориентация на традиционное использование мелкорозничной сети для торговли прохладительными напитками, табачными изделиями, мороженым фруктами, цветами, сувенирами, газетами и т.п. 2. Утвердить: 2.1. Положение о торговле сельхозпродукцией на рынках Краснодарского края (приложение N 1). 2.2. Положение об организации торговли на вещевых рынках Краснодарского края (приложение N 2). 3. Краевому центру госсанэпиднадзора (Калашников), Краснодарскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко), управлению госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Краснодарскому краю (Горшенев), главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю (Сапрунов), управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), правлению крайпотребсоюза (Коломиец) усилить контроль за соблюдением правил торговли и правопорядка на рынках и улицах городов и районов края. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края, председатель правительства В.А.Мельников Приложение N 1 к постановлению главы администрации края от 06.05. 1997г. N 165 Положение о торговле сельхозпродуктами на рынках Краснодарского края Настоящее положение регулирует основные вопросы деятельности рынков, реализующих сельскохозяйственные продукты на территории Краснодарского края, независимо от их организационно-правовой формы. 1. Рынок является торгово-посредническим предприятием, обеспечивающим условия для продажи сельскохозяйственной продукции (для реализации сельхозпродуктов используется не менее 80 % площади рынка) и создание необходимых удобств покупателям для приобретения этой продукции, а также осуществляющим собственную торгово-закупочную деятельность. 2. Участниками торговли на рынке являются фермеры, арендаторы, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие объекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг, а также службы рынка, выполняющие функции приёмки продукции от поставщиков (включая услуги по закупке и приёмке товаров от владельцев, фермеров, арендаторов и прочие), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами. 3. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами: - овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, мёдом, ягодами, свежими и сушенными грибами, соленьями и квашеньями; - переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой; - живым скотом, кроликами, нутриями и живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбами, аквариумами, кормом для рыб, птиц и т.п.; - товарами встречной торговли - для фермерских и крестьянских хозяйств, арендаторов (предметы труда и быта для сельской местности, промышленные товары, строительные материалы, сопутствующие товары). 4. Для реализации пищевых продуктов, полученных путем промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, в том числе импортных, импортируемых овощей и фруктов, продавец должен иметь в целях подтверждения факта их сертификации один из следующих документов: - подлинник сертификата соответствия; - копию сертификата соответствия, заверенную держателем подлинника сертификата, или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России; - товаро-сопроводительный документ, оформленный изготовителем или поставщиком (оптовым продавцом) на основании подлинника сертификата соответствия или его копии (заверенной держателем подлинника, или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России), содержащий по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата соответствия с указанием его учетного номера, срока действия и наименования органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товаросопроводительном документе должны быть заверены изготовителем или поставщиком, подписью и печатью с указанием адреса и телефона. 5. Торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарносанитарной экспертизы в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка (ЛВСЭ) и выдачи соответствующего разрешения на право торговли. 6. На основании разрешения, выданного ЛВСЭ с физических лиц взимается разовый сбор за право торговли и предоставляется торговое место. Квитанция об уплате разового сбора является разрешением на право торговли на рынке. 7. Для юридических и физических лиц, занимающихся торговопосреднической деятельностью или реализацией произведённых товаров через постоянные торговые точки на рынке, необходимо наличие разрешения (патента) на право торговой деятельности, если это определено законом местного самоуправления. 8. На рынке запрещается продажа: - маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных рубленных кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов и карамели: - дикорастущих растений, занесенных в "Красную книгу", полевых цветов, лекарственных растений; - алкогольных напитков; - зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков; - фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без документов, подтверждающих источник их приобретения. 9. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет собственную торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок на рынке и производит их продажу своими силами. 10. Время работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, с целью создания максимальных удобств для населения. II. Размещение торговых зон, лотков и т.п. должно обеспечивать удобства для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также высокую культуру обслуживания. 12. Торговля продукцией производится в строгом соответствии соблюдения принципов товарного соседства, под контролем ветеринарно-санитарных служб, с учётом специализации торговых зон и торговых рядов. 13. Администрация рынка оказывает следующие платные услуги торгующим: - предоставление поверенных весов и гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды; - погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов); - хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях сельскохозяйственных продуктов и личных вещей торгующих; - взвешивание продукции на товарных весах; - разруб мяса; - обеспечение местами в гостинице при наличии её на рынке; - организацию буфетов, мест общественного питания для торгующих и покупателей. Цены на услуги, оказываемые на рынке торгующим, устанавливаются администрацией рынка. 14. Цены на сельхозпродукцию и товары, реализуемые на рынке, устанавливаются по соглашению сторон. При этом, административного регулирования цен на продукцию, реализуемую на рынке, не допускается. 15. Торгующим на рынке запрещается пользоваться личной санитарной одеждой, неповеренными весами и гирями. 16. Торговля на рынке производится с соблюдением установленных санитарных норм и правил. Каждый торгующий обязан ознакомиться с санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже сельскохозяйственных продуктов. 17. Администрация рынка обязана: 17.1. Принимать меры к увеличению организованного привоза на рынок продукции, привлечению к торговле фермеров, арендаторов и предпринимателей хозяйств Краснодарского края и других регионов, организаций и предприятий, специализирующихся на торговле сельхозпродукцией и обеспечению товарами культурно-бытового и хозяйственного назначения для торгующих на рынке жителей сельских районов. 17.2. Обеспечивать субъектов торговли на рынке торговыми местами. 17.3. Обеспечивать торгующих на рынке санитарной одеждой, поверенными весами и гирями, торговым инвентарём, ёмкостями для хранения продукции, оказывать другие услуги. 17.4. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечению удобств торгующим, созданию условий для повышения уровня культуры торговли. 17.5. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговые зоны и места, обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану. 17.6. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли на рынке, санитарных правил и правил противопожарной безопасности. 17.7. Иметь лицензию на прокат весов и гирь. 17.8. Иметь контрольные весы (с набором гирь), которые должны быть установлены на доступном для покупателя месте. 17.9. Выполнять постановления, распоряжения и другие решения краевой администрации, регламентирующие деятельность рынков. 17.10. В удобном для обозрения месте вывешивать правила торговли на рынках, информацию о размерах разового сбора и платы за представляемые услуги, режиме работы рынка. 17.11. Рынок должен иметь вывеску с названием, с принадлежностью, формой собственности, профиля деятельности, а также информационные таблички с режимом работы. 18. Торгующие на рынке обязаны выполнять требования администрации рынка по соблюдению: - санитарных правил; - правил противопожарной безопасности; - правил пользования эесаяи и гирями. 19. В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря и санитарной одежды торгующий возмещает рынку их стоимость или стоимость ремонта в установленном порядке. 20. Несоблюдение торгующими требований пункта 17 настоящего Положения влечёт за собой лишения права торговли на рынке. 21. Нарушение настоящего йиожения влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Начальник управления торговли и конъюнктуры рынка администрации края С.П.Дроздов Приложение N 2 к постановлению главы администрации края от 06.05. 1997 г. N 165 ПОЛОЖЕНИЕ об организации торговли на вещевых рынках Краснодарского края 1. Общие положения 1.1. Вещевой рынок осуществляет свою деятельность на основании Устава (Положения) и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Управление деятельностью вещевого рынка осуществляется дирекцией. 1.3. Целью деятельности вещевого рынка является создание необходимых условий для организации торговли непродовольственными товарами гражданами-предпринимателями, юридическими и физическими лицами. 1.4. Вещевой рынок осуществляет свою деятельность на условиях полного хозяйственного расчёта. 1.5. Время работы вещевого рынка определяется дирекцией по согласованию с органами управления местной администрации. 1.6. Вход на рынок бесплатный. 1.7. Зонирование территории вещевого рынка осуществляется его дирекцией в соответствии со схемой организации торговли согласно проекту. 2. Вещевой рынок должен иметь: 2.1. Заасфальтированную или замощенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории специальным ограждением. 2.2. Входы и выезды, закрывающиеся по окончанию работы, за исключением завоза товаров и вывоза тары. Оформленную вывеску с наименованием рынка, указанием режима его работы. 2.3. Оборудованные стационарные и сезонные места (дополнительно установленные прилавки и столы) в соответствии с проектом. 2.4. Свободный доступ к местам торговли, проход для покупателей по рынку при размещении пронумерованных торговых мест. 2.5. Специализированные места продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями. 2.6. Установленный на доступном для продавцов и покупателей месте информационный щит с выпиской из Положения, о размерах разового сбора с торгующих , а также информации о месте нахождения дирекции рынка, милиции и т.д. 2.7. Водопровод, водоразборную сеть, промывные туалеты, умывальники. 3. Торговые места на вещевом рынке предоставляются всем гражданам, оплатившим их. 4. С торгующих на рынке взимается разовый сбор в установленном размере, который вносится в кассу рынка. Плательщику выдается кассовый чек с указанием наименования рынка, номера кассового аппарата, даты, суммы разового сбора, который сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера или другого ответственного представителя администрации рынка. В чек вписывается номер торгового места. 5. При продаже абонементов на право торговли (срок более 1 дня) администрация рынка в специальном журнале (пронумерованном, прошнурованном, заверенном печатью органов управления местной администрации) регистрирует фамилию, имя, отчество продавца, его адрес и паспортные данные, указывает стоимость абонемента и номер торгового места. Аналогичная информация вносится в абонемент. 6. Торговля без оплаты за место, а также передача абонементов другим лицам запрещается. 7. Товары реализуются на рынке по ценам договоренности между продавцом и покупателем. Регулирование цен администрацией рынка не допускается. 8. За сделки, заключенные на вещевом рынке между продавцом и покупателем, администрация ответственность не несёт. 9. Для удобства торгующих и покупателей на территории рынка либо вблизи от него организуются: - предприятия питания; - продукты проката тележек, зонтиков и другого необходимого для торгующих оборудования и инвентаря; - стоянки для автотранспортных средств на прилегающей к рынку территории. 10. На вещевом рынке запрещено продавать: - огнестрельное и газовое оружие, пистолеты, револьверы и т.п.; - холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.: - готовое армейское снаряжение; а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, бельё со штампом учреждений, организаций и предприятий; - шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; - лекарства, лекарственные растения, наркотические вещества; - саженцы плодовых и других деревьев; - домашних животных, птиц и рыб; - валюту и ценные бумаги. II. При реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации, в т.ч. импортных, продавец должен в подтверждение факта сертификации иметь один из следующих документов: - подлинник сертификата соответствия; - копию сертификата соответствия, заверенную держателем подлинника сертификата или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России; - товаро-сопроводительный документ, оформленный изготовителем или поставщиком (оптовым продавцом) на основании подлинника сертификата соответствия или его копии (заверенной держателем подлинника или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России), содержащий по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата соответствия с указанием его учётного номера, срока действия и наименования органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товаро-сопроводительном документе должны быть заверены изготовителем или поставщиком, подписью и печатью с указанием адреса и телефона. 12. Контроль за деятельностью вещевого рынка осуществляется уполномоченными на это органами в пределах их компетенции. 3. Обязанности администрации вещевого рынка 3.1. Обеспечивать субъектов торговли на вещевом рынке торговыми местами, тележками, зонтиками и другим необходимым для торгующих оборудованием и инвентарём. 3.2. Обеспечивать безопасность и общественный порядок на территории рынка. 3.3. Обеспечивать соблюдение санитарных и противопожарных правил. 3.4. Обеспечивать поддержание порядка на вещевых рынках и прилегающих к ним территориях, определенных договором с местными органами управления, в также контроль за соблюдением Положения об организации торговли на вещевых рынках Краснодарского края. 3.5. Выделять инвалидам на льготных условиях отдельные места для осуществления торговой деятельности. 3.6. Обеспечивать информационно-рекламное обслуживание торгующих на вещевом рынке. 3.7. Дирекция рынка несёт административную и экономическую ответственность за несоблюдение условий договоров, правил организации торговли на рынке в установленном законом порядке. 3.8. Обеспечивать ведение бухгалтерской отчётности в установленном порядке. 3.9. Оформлять изменения ставок сборов за право торговли своими распорядительными актами. 4. Права администрации рынка 4.1. Определять размер разового сбора за торговлю. 4.2. Контролировать соблюдение торгующими правил организации торговли на вещевых рынках Краснодарского края. Начальник управления торговли и конъюнктуры рынка администрации края С.П.Дроздов от 06.05.97 N 165 г. Краснодар Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|