Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 27.05.2003 № 472ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 27 мая 2003 г. N 472 г.Краснодар О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год В целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики занятости на рынке труда Краснодарского края и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Соглашением между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003 - 2004 годы, постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края: а) в месячный срок разработать и утвердить муниципальные программы содействия занятости населения на 2003 год; б) предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий по развитию общественных работ и временной занятости подростков. 3. Рекомендовать департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (Луговский): 3.1. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, профсоюзными организациями и работодателями. 3. 2. Информировать администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления и Программы содействия занятости населения Краснодарского края в 2003 году 25 июля 2003 года и 25 января 2004 года. 4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Ахеджак) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, а также обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации результатов деятельности по выполнению основных мероприятий Программы, ситуации в сфере занятости и на рынке труда, пропагандировать положительный опыт работы в районах и городах в сфере занятости. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Г.С. Дорошенко. 6. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 27 мая 2003 г. N 472 Программа содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год Паспорт Программы Перечень | Содержание характеристик характеристик | | 1 2 Наименование |Программа содействия занятости населения | Программы |Краснодарского края на 2003 год | Основание для |Программа разработана в соответствии со статьями разработки Про- |14, 15 Закона Российской Федерации "О занятости граммы |населения в Российской Федерации" | Заказчик Про- |Администрация Краснодарского края граммы | | Разработчики |Департамент Федеральной государственной службы Программы |занятости населения по Краснодарскому краю, органы | исполнительной власти Краснодарского края | Цели Программы |Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, обеспечение работодателей рабочей силой. |Обеспечение целевой государственной поддержки безработ- |ных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. |Предупреждение долговременной безработицы и смягчение |ее социальных последствий | Исполнители ос- |Департамент Федеральной государственной службы новных мероприя-| занятости населения по Краснодарскому краю и районные, тий Программы |городские центры занятости населения |(по согласованию); соответствующие: |исполнительные органы государственной |власти Краснодарского края, территориальные |органы федеральных органов исполнительной власти |и органы местного самоуправления (по согласованию); |организации, привлекаемые к выполнению мероприятий |Программы в установленном законодательством порядке | Ожидаемые конеч-|Уровень регистрируемой безработицы в пределах ные результаты |1-1,1 процента; масштабы содействия в трудоустройстве |- 80 тыс. человек; трудоустройство на общественные работы - |23 тыс. человек; профессиональное обучение безработных |граждан - 17 тыс. человек; оказание профориентационных |услуг - 180 тыс. человек; оказание социальной поддержки |безработным гражданам - 77,5 тыс. человек | Сроки реализации| 2003 год Программы | | Объемы и источ- |Объем финансирования Программы - 262,4 млн. ники финансиро- |рублей, в том числе краевой бюджет - 3,0 млн. рублей; вания |планируется привлечение средств: федерального |бюджета -250,0 млн. рублей; местных бюджетов городов и районов - |4,4 млн. рублей и около 5,0 млн. рублей средств работо- |дателей | Контроль за ис- |Администрация Краснодарского края совместно с полнением Про- | департаментом Федеральной государственной службы граммы | занятости населения по Краснодарскому краю ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год (далее именуется - Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости населения в Российской Федерации", Соглашения между краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края на 2003 - 2004 годы. Программа является основой обеспечения реализации в 2003 году основных направлений государственной политики занятости на территории края и предполагает консолидацию усилий всех органов законодательной и исполнительной власти края, органов службы занятости населения Краснодарского края, объединений работодателей, краевого совета профсоюзов и других общественных организаций по поддержанию и развитию занятости в регионе. Одним из способов реализации положений Программы является разработка и выполнение городских и районных программ содействия занятости населения. Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предмету ведения местного самоуправления относится обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане, работники предприятий, находящиеся под риском увольнения, а также граждане, наиболее нуждающиеся в поддержке на рынке труда. В Программе дана оценка ситуации на рынке труда, определены основные направления деятельности служб занятости по реализации государственной политики занятости на территории края, сформулированы основные направления действий по отношению к различным группам населения. В ней сохранена преемственность с Программой содействия занятости населения Краснодарского края на 2002 год в части реализации важнейших целей и приоритетных направлений государственной политики занятости. Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза ситуации на рынке труда края и выделенных финансовых средств. При разработке Программы использованы материалы департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей, департамента образования и науки Краснодарского края, Краснодарского краевого комитета государственной статистики, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю, районных, городских центров занятости населения. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами 1.1. Ситуация на рынке труда Краснодарского края в 2002 году Закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в реальном секторе экономики края благоприятно отражается на ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Следствием положительной динамики социально-экономического развития края стало увеличение спроса на рабочую силу. В результате на рынке рабочей силы в течение 2002 года численность экономически активного населения продолжала расти и достигла к концу 2002 года, по данным краевого комитета государственной статистики, 2283,2 тыс. человек, что на 2 процента больше предыдущего года. В экономике края в 2002 году было занято 2033,1 тыс. человек, что на 3,3 процента выше предыдущего года. Доля занятых в численности экономически активного населения составляет 89 процентов. Отмечается снижение общей численности безработных (рассчитанной в соответствии с методологией МОТ) с 270 тыс. человек в 2001 году до 250,1 тыс. человек к концу 2002 года. Уровень общей безработицы снизился соответственно с 12 процентов до 11 процентов. Однако общая безработица по-прежнему достаточно высока и представляет собой серьезную социальную проблему для края. Несмотря на снижение по сравнению с 2001 годом, сохраняется проблема вынужденной неполной занятости. За 2002 год 15,7 тыс. человек, или 1,2 процента среднесписочной численности работали неполное рабочее время. В отпуска по инициативе администрации отправлено 29,5 тыс. человек (2,3 процента среднесписочной численности). В крае отмечается интенсивное движение кадров. В январе - декабре 2002 года выбытие работников на крупных и средних предприятиях составило 426,2 тыс. человек (33,8% среднесписочной численности), то есть каждый третий работник сменил место работы в течение года. В сравнении с 2001 годом в целом число выбывших выросло на 6 процентов. Основная часть выбывших из организаций - 80,7%, как и в предшествующие периоды, увольнялась по собственному желанию, 4,4% - в связи с сокращением численности персонала. Численность работников, выбывших в связи с сокращением численности, выросла в сравнении с 2001 годом на 55% и составила 18,6 тысячи человек. Необходимо отметить, что, если в 2000 - 2001 годах прием на предприятия края превышал выбытие, то в 2002 году наблюдается другая тенденция. Принято на предприятия края 410,3 тыс. человек, что на 15,9 тыс. человек меньше выбытия. На фоне сокращения общей численности безработных численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения края, растет. На 1 января 2003 года в городских и районных центрах занятости края зарегистрировано 20,2 тыс. безработных, что выше 1 января 2002 года в 1,3 раза. Массовое снижение регистрируемой безработицы, наблюдавшееся в 2000 - 2001 годах, прекратилось. Несмотря на то, что уровень регистрируемой безработицы в Краснодарском крае в два раза меньше среднероссийского (1,8%) и один из самых низких в России и Южном федеральном округе, к концу декабря 2002 года он увеличился до 0,9 процента против 0,7 процента на начало 2002 года. Увеличилась обращаемость граждан в государственную службу занятости населения края. В январе - декабре 2002 года поставлено на учет в целях поиска работы 111,4 тыс. граждан, что в 1,2 раза больше предыдущего года. В 2002 году в крае активизировался процесс высвобождения, что повлекло увеличение числа обращений данной категории граждан в службу занятости в 1,6 раза в сравнении с 2001 годом. Доля высвобожденных граждан в общей численности безработных в целом по краю возросла с 20,4 процента на 1 января 2002 года до 25 процентов на 1 января 2003 года. Рост численности безработных связан и с переходом на определение размеров пособия по безработице применительно к величине прожиточного минимума, что послужило значительным материальным стимулом в постановке граждан, длительное время не работающих и ранее не стремившихся возобновить трудовую деятельность. Эти тенденции характерны прежде всего в сельских территориях, особенно среди женщин. Сохраняется значительная межтерриториальная дифференциация уровня регистрируемой безработицы: от 2,3 процента в Староминском районе до 0,3 процента в городе Краснодаре. Одной из наиболее острых проблем рынка труда края остается структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы: соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям работодателей, а вакантные рабочие места - требованиям ищущих работу. Негативное влияние на процесс трудоустройства граждан оказывает ухудшение качественных характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные условия труда и низкую заработную плату. Необходимо отметить ряд явлений, которые негативно сказываются на формировании банка вакансий. Прежде всего низкое качество большинства предлагаемых предприятиями вакансий (длительные задержки выплаты зарплаты, зарплата ниже прожиточного минимума), что сдерживает увеличение масштабов трудоустройства. Анализ банка данных показывает, что из общего количества заявленных в службу занятости вакансий около 60 процентов имеют заработную плату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения. В общем количестве заявок от предприятий 77 процентов вакансий приходится на рабочие специальности и лишь 23 процента - на специалистов и служащих. Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно найти работу самостоятельно, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями. Среди них свыше половины - лица, особо нуждающиеся в социальной защите. В составе безработных значительна доля женщин - 73,1 процента общей численности безработных граждан. Вызывает тревогу молодежная безработица - 27,4 процента общей численности зарегистрированных безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет. Каждый пятый зарегистрированный безработный либо имел длительный (более года) перерыв в работе, либо искал работу впервые или не имел профессии и специальности. Одной из причин роста безработицы к концу 2002 года является сезонное увеличение обращений граждан в осенне-зимний период, что характерно для сельских территорий и курортных городов. Характерная особенность структуры безработных в нашем крае - значительные объемы сельской безработицы: 49,2 процента общей численности зарегистрированных безработных проживает в сельской местности. Не менее важна проблема длительности безработицы. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы в крае составляет 5 месяцев. Практически каждый четвертый безработный, зарегистрированный в службе занятости, имеет продолжительность безработицы более 8 месяцев. Таким образом, в целом ситуацию на рынке труда края можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с определенными положительными сдвигами многие негативные явления диктуют необходимость повышения эффективности политики занятости, концентрации усилий всех заинтересованных сторон на решении наиболее острых проблем, выработки системы мер, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. 1.2. Прогноз ситуации на рынке труда на 2003 год Проводимая органами государственной власти Краснодарского края социально-экономическая политика обеспечивает создание условий, при которых происходит устойчивый экономический рост. Это дает основания для позитивной оценки ожидаемых итогов работы основных отраслей и сфер экономики края в 2002 году и реалистичного прогноза социально-экономического развития в 2003 году. Предполагается, что рост численности занятых произойдет в большинстве отраслей экономики. Новый импульс развития получит промышленность. Позитивные процессы в динамике производства прогнозируются за счет прироста объемов продукции в промышленности строительных материалов, машиностроении и металлообработке, лесной и деревообрабатывающей, химической и нефтехимической, легкой и пищевой промышленности. Продолжится поступательное развитие аграрного сектора. Определенный импульс развития получит сфера транспорта и связи. Рост отраслей материального производства закономерно послужит причиной дальнейшего развития потребительского рынка. Дальнейшее развитие получит малое предпринимательство, которое формирует пятую часть валового регионального продукта, треть хозяйствующих субъектов края, 13 процентов занятых в экономике. Позитивные изменения в развитии реального сектора экономики позволят стабилизировать положение на рынке труда. Предполагается, что рост численности занятых произойдет в большинстве отраслей экономики, включая промышленность. Возрастет спрос на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп. В ближайшей перспективе наиболее востребованными будут специалисты, связанные с информатизацией производства и социальной сферы (информатика в экономике, защита информации, автоматизированные системы управления), развитием в крае рекреационного комплекса (гостиничное хозяйство, санаторно-курортный сервис и туризм), технического и обслуживающего сервиса. Сохранится спрос на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, причем как на рабочих, так и на специалистов высшего и среднего уровня квалификации. Вместе с тем наряду с определенными положительными сдвигами ситуация в сфере занятости и на рынке труда края остается достаточно сложной. В течение 2003 года сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом предприятий и организаций как за счет демографических факторов, так и за счет реструктуризации экономики. Сохранится тенденция роста числа обращений граждан в службу занятости в поиске работы, за консультацией и информацией. При этом обратятся за помощью в трудоустройстве не менее 140 - 150 тыс. человек. Регистрируемая безработица может увеличиться до показателей порядка 24,9 тыс. человек в среднем за месяц в 2003 году против 21,1 тыс. человек в 2002 году, или на 18 процентов. Таким образом, в результате позитивного сочетания экономического роста и привлечения инвестиций в условиях умеренного увеличения численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения, в 2003 году в крае ожидается увеличение занятости при незначительном расширении безработицы. 2. Основные задачи и направления государственной политики на рынке труда края на 2003 год Основные задачи государственной политики в интересах занятости населения края в соответствии с ситуацией в сфере занятости и на рынке труда следующие: социальное партнерство на рынке труда, что предполагает развитие различных форм социального партнерства, направленных на активное взаимодействие, консолидацию усилий всех органов законодательной и исполнительной власти края, органов местного самоуправления, органов службы занятости населения, работодателей, учреждений профессионального образования, профсоюзов и других организаций по поддержанию и развитию занятости в крае; развитие качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального образования, подготовка новой рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики края в квалифицированных кадрах; расширение масштабов и повышение качества внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах; создание благоприятных условий для профессионального роста работников; развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан, оптимизация сроков и стоимости обучения; дальнейшее становление в крае системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; повышение эффективности деятельности органов службы занятости, совершенствование технологий работы органов службы занятости населения с незанятыми и безработными гражданами в части их приема, создания и использования банков вакансий и банков данных о безработных, поиска работы, расширение системы сервисных услуг работодателям, внедрение новых методов взаимодействия с работодателями предприятий всех форм собственности; расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности; повышение стимулов активного поиска работы безработными (проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов); консультирование и обучение навыкам самостоятельного поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках специальных программ "Новый старт", "Клуб ищущих работу"; реализация принципа адресности, которая означает, в первую очередь, ориентацию политики содействия занятости на слабозащищенные категории населения: женщин, молодежь, инвалидов и т.д.; повышение эффективности организации общественных работ. Эта задача решается на основе повышения социального статуса общественных работ, расширения их видов и масштабов; оказание содействия гражданам в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы - развитие малого и среднего бизнеса и самозанятости, включая работу службы занятости по содействию их развития; совершенствование форм трудоустройства незанятого населения путем оказания содействия в трудоустройстве в пределах края и на территории других регионов, организации сезонных работ и работ вахтовым методом с использованием федерального банка вакансий, вакансий Южного федерального округа и банка вакансий межтерриториального обмена краевого уровня; регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы: выдача заключений на привлечение и использование иностранных работников на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда края; повышение эффективности использования и консолидация финансовых средств на реализацию политики занятости и мероприятий по содействию занятости населения. Решение этой задачи предусматривает усиление взаимодействия органов службы занятости с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в реализации активной политики на рынке труда, в том числе в части финансирования программ содействия занятости населения. В условиях ограниченности средств федерального бюджета стоит задача рационального их использования, привлечения средств из других источников, и прежде всего местных бюджетов и средств работодателей. 3. Система мероприятий по реализации Программы В целях реализации Программы разработан комплекс мер, предусматривающий практические направления действий на рынке труда Краснодарского края на 2003 год (приложения NN 1, 2). Система программных мероприятий представлена следующими направлениями: содействие в трудоустройстве, включающее повышение качества обслуживания, совершенствование технологии работы центров занятости населения в части приема граждан, формирования и использования банков вакансий; совершенствование действующих и поиск новых форм и методов взаимодействия с работодателями, повышение качества услуг, развитие партнерских, взаимовыгодных отношений между работодателями и органами службы занятости; специальные мероприятия по содействию трудоустройству населения: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости населения; оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (содействие занятости детей-сирот, инвалидов, многодетных и одиноких родителей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других); профессиональное обучение безработных с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; профориентация и психологическая поддержка безработных и незанятых граждан; социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы (выплаты пособий по безработице, стипендий и прочие выплаты безработным гражданам). 4. Финансовое обеспечение Программы В качестве основного источника ресурсного обеспечения Программы планируется привлечь средства федерального бюджета. Планируемый объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета (без затрат на содержание органов службы занятости) составляет более 250 млн. рублей в соответствии с утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2003 год. На мероприятия активной политики занятости предполагается направить из федерального бюджета 46,1 млн. рублей, в том числе на профессиональное обучение и профессиональную ориентацию - 23,7 млн. рублей, на мероприятия по содействию трудоустройству населения - 22,4 млн. рублей. На программы социальной поддержки лиц, признанных безработными, планируется направить из федерального бюджета 208,1 млн. рублей. Из краевого бюджета предполагается направить на целевое финансирование профессионального обучения выпускников общеобразовательных учреждений в профессиональных училищах края 3 млн. рублей. Кроме того, предполагается привлечь в 2003 году на финансирование мероприятий активной политики занятости из местных бюджетов городов и районов края 4,4 млн. рублей и около 5 млн. рублей средств работодателей. В объемы финансирования Программы могут вноситься коррективы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы, а также наличия средств на федеральном и краевом уровнях. Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения на 2003 год из средств федерального бюджета прилагаются (приложение N 3). 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы будет способствовать повышению занятости и конкурентоспособности населения Краснодарского края на рынке труда, обеспечит социальную защиту населения при безработице, позволит смягчить социально-экономическую ситуацию в крае. Выполнение намеченных Программой мероприятий должно обеспечить в 2003 году: оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства 400 тыс. человек; трудоустройство 80 тыс. человек; проведение профориентационной работы со 180 тыс. граждан; привлечение к общественным работам 20 - 23 тыс. безработных и незанятых граждан; предоставление возможности прохождения профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 17 тыс. безработных граждан; временное трудоустройство 25 тыс. несовершеннолетних граждан; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Краснодарском крае в пределах 1 - 1,1 процента; оказание государственной социальной поддержки 77,5 тыс. безработным гражданам. 6. Контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Краснодарского края совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (далее именуется - департамент ФГСЗН). В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться подготовка полугодовых отчетов о ходе выполнения основных направлений программных действий, контрольных показателей Программы и расходования средств на эти цели. Руководитель департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А. Луговский Приложение N 1 к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год Мероприятия по содействию занятости населения Краснодарского края на 2003 год Наименование мероприятия | Основные |Срок ис- | исполнители |полнения 1. Содействие в трудоустройстве 1.1. Совершенствовать формы и методы, по-|Департамент ФГСЗН и|В течение вышать практическую эффективность услуг по |районные, городские|2003 года трудоустройству, в том числе путем форми- |центры занятости | рования специализированных банков вакансий |населения (по со- | для отдельных категорий граждан: инвали- |гласованию) | дов, детей-сирот, молодежи, женщин и дру- | | гих; банка данных специалистов высокой | | квалификации | | | | 1.2. Продолжить дальнейшую автоматизацию |Департамент ФГСЗН и|В течение структурных подразделений органов службы|районные, городские|2003 года занятости края путем добавления новых ин-|центры занятости | формационно-технологических решений по|населения (по со- | вопросам службы занятости в программный|гласованию) | комплекс "Катарсис", эффективного исполь-| | зования имеющихся возможностей комплекса,| | обеспечивающего повышение качества обслу-| | живания граждан, сокращение времени для| | подбора рабочих мест | | | | 1.3. Вносить в установленном порядке изме- |Департамент ФГСЗН |В течение нения в "Технологию работы органов службы|(по согласованию) |2003 года занятости населения в условиях автоматизи-| | рованной обработки информации" в соответ-| | ствии с изменениями нормативных правовых| | документов | | | | 1.4. Совершенствовать основные методы |Департамент ФГСЗН и|В течение взаимодействия органов службы занятости с |районные, городские|2003 года работодателями по расширению банков дан- |центры занятости | ных вакансий, обеспечить поступление в ор- |населения (по со- | ганы службы занятости края в течение года |гласованию) | около 170 тысяч вакансий | | | | 1.5. Обеспечить развитие системы автомати-|Департамент ФГСЗН и|В течение зированного формирования и использования|районные, городские|2003 года единого краевого банка вакансий в рамках|центры занятости | программного комплекса "Катарсис" и с ис-|населения (по со- | пользованием средств передачи данных по|гласованию) | сети Интернет в целях внутритерриториаль-| | ного (краевого) трудоустройства граждан на| | временные, сезонные работы и с переездом в| | другую местность | | | | 1.6. Активизировать работу по использова-|Департамент ФГСЗН и|В течение нию федерального банка вакансий, банка ва-|районные, городские|2003 года кансий Южного федерального округа, а также|центры занятости | накоплению сведений в краевом банке вакан-|населения (по со- | сий межтерриториального обмена в рамках|гласованию) | программного комплекса "Катарсис" в целях| | обеспечения трудовой мобильности безработ-| | ных граждан: организации трудоустройства с| | переездом в другую местность, на сезонные| | работы, работы вахтовым методом | | | | 1.7. Проводить ярмарки вакансий и учебных |Департамент ФГСЗН и|В течение рабочих мест с целью расширения возможно-|районные, городские|2003 года стей поиска работы незанятыми гражданами и|центры занятости | выпускниками общеобразовательных школ, в|населения (по со- | том числе выездные ярмарки, мини-ярмарки,|гласованию) | а также другие специализированные меропри-| | ятия (выставки, дни открытых дверей и др.)| | | | 1.8. Осуществлять реализацию положений Фе- |Департамент ФГСЗН и|В течение дерального закона от 25 июля 2002 года|районные, городские|2003 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных|центры занятости | граждан в Российской Федерации" в части|населения (по со- | выдачи заключений на привлечение и исполь-|гласованию) | зование иностранных работников в соответ-| | ствии с установленной квотой на основе| | принципа приоритетного использования наци-| | ональных трудовых ресурсов с учетом ситуа-| | ции на рынке труда края | | | | 1.9. Организовать предварительные работы |Органы исполнитель-|В течение по подготовке к реализации положений Феде-|ной власти края; |2003 года рального закона от 25 июля 2002 года|по согласованию: | N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской|органы местного са-| службе" |моуправления муни- | |ципальных образова-| |ний Краснодарского | |края, организации, | |департамент ФГСЗН, | |районные, городские| |центры занятости | |населения | | | 1.10. Обеспечить реализацию программ со- |Департамент ФГСЗН и|В течение циальной адаптации граждан на рынке труда|районные, городские|2003 года ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") для|центры занятости | обучения навыкам самостоятельного поиска|населения (по со- | работы, с целью оказания дополнительных|гласованию) | услуг в трудоустройстве, предотвращения| | длительной безработицы | | | | 1.11. Оказать консультационные услуги по |Департамент ФГСЗН и|В течение вопросам трудоустройства 400 тысячам граж-|районные, городские|2003 года дан, обеспечить содействие в трудоустрой-|центры занятости | стве на предприятия и в организации края|населения (по со- | 80 тыс. человек |гласованию) | | | 1.12. Обеспечить в целях информационной |Департамент ФГСЗН и|В течение поддержки государственной политики заня-|районные, городские|2003 года тости и возможностей для самостоятельного|центры занятости | поиска работы расширение и углубление ра-|населения (по со- | боты по информированию населения и работо-|гласованию) | дателей через средства массовой информации| | о состоянии рынка труда, в том числе через| | специализированную газету краевой службы| | занятости "Биржа труда", развитие Интер-| | нет-портала службы занятости Краснодарско-| | го края, издание информационно-аналитиче-| | ских бюллетеней, распространение буклетов,| | брошюр, памяток и других материалов для| | клиентов службы занятости | | 2. Организация общественных работ 2.1. Совершенствовать координацию действий |По согласованию: |В течение по вопросам организации и проведения об-|органы местного |2003 года щественных работ, направленных на решение|самоуправления му- | социально-экономических проблем населения|ниципальных образо-| края, прежде всего на строительстве, ре-|ваний Краснодарско-| монте и обустройстве больниц, школ, специ-|го края, работода- | ализированных социально-защитных учрежде-|тели, департамент | ний для несовершеннолетних, престарелых и|ФГСЗН, районные и | инвалидов |городские центры | |занятости населения| | | 2.2. Принять меры по повышению социального |По согласованию: |В течение статуса общественных работ, расширению их|органы местного |2003 года видов и масштабов, исходя из необходимости|самоуправления му- | развития социальной инфраструктуры кон-|ниципальных образо-| кретной территории, с учетом сложившейся|ваний Краснодарско-| ситуации на рынке труда, привлечению|го края, районные, | средств бюджетов на финансирование общест-|городские центры | венных работ |занятости населения| | | 2.3. Осуществлять информирование населения |Департамент ФГСЗН и|В течение и работодателей о возможности и условиях |районные, городские|2003 года участия в общественных работах путем раз-|центры занятости | мещения материалов в средствах массовой|населения (по со- | информации о планируемых мерах по органи-|гласованию) | зации общественных работ, разработки и из-| | дания специальных информационных изданий | | | | 2.4. Заключать договоры с организациями |Районные, городские|В течение различных форм собственности на проведение|центры занятости |2003 года общественных работ и обеспечивать контроль|населения (по со- | за условиями их выполнения и своевремен-|гласованию) | ностью оплаты выполненных работ | | | | 2.5. Обеспечить направление на оплачива- |Департамент ФГСЗН и|В течение емые общественные работы безработных и|районные, городские|2003 года ищущих работу граждан. Привлечь на общест-|центры занятости | венные работы 20 - 23 тысячи человек |населения (по со- | |гласованию) | | | 2.6. Активизировать работу по созданию, |Районные, городские|В течение поддержанию в актуальном состоянии специа-|центры занятости |2003 года лизированного банка вакансий рабочих мест|населения (по со- | для проведения общественных работ |гласованию) | 3. Оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите 3.1. Оказать содействие в трудоустройстве |Департамент ФГСЗН и|В течение на временные рабочие места более 1,2 тыс.|районные, городские|2003 года граждан, особо нуждающихся в социальной|центры занятости | защите и имеющих низкий потенциал трудо-|населения (по со- | устройства. Обеспечить поддержку их дохо-|гласованию) | дов на период участия во временных работах| | за счет средств федерального бюджета в| | рамках осуществления специальных мероприя-| | тий, способствующих занятости безработных| | граждан | | | | 3.2. Осуществлять постоянный контроль за |По согласованию: |В течение выполнением установленных квот для приема|органы местного |2003 года на работу инвалидов организациями, незави-|самоуправления му- | симо от организационно-правовых форм и|ниципальных образо-| форм собственности, расположенными на тер-|ваний Краснодарско-| ритории Краснодарского края |го края, департа- | |мент ФГСЗН, район- | |ные, городские цен-| |тры занятости насе-| |ления | | | 3.3. Принять участие в реализации Ком-|Департамент соци- |В течение плексной целевой программы реабилитации|альной защиты насе-|2003 года инвалидов в Краснодарском крае на 2003 - |ления Краснодарско-| 2005 годы в части профессиональной реаби-|го края; департа- | литации, адаптации и трудоустройства инва- |мент образования и | лидов |науки Краснодарско-| |го края; департа- | |мент здравоохране- | |ния Краснодарского | |края; департамент | |ФГСЗН (по согласо- | |ванию) | | | 3.4. Принимать участие в работе учреждений |Департамент соци- |В течение государственной службы медико-социальной|альной защиты насе-|2003 года экспертизы по оказанию инвалидам психоло-|ления Краснодарско-| го-профориентационных услуг, предоставле-|го края; департа- | нию профессиональной информации, консуль-|мент ФГСЗН и район-| тированию, разработке индивидуальных про-|ные, городские цен-| грамм реабилитации инвалидов с учетом си-|тры занятости насе-| туации на рынке труда края |ления (по согласо- | |ванию) | | | 3.5. Организовать работу в соответствии с |По согласованию: |В течение Законом Краснодарского края "О квотирова-|органы местного |2003 года нии рабочих мест в Краснодарском крае" по|самоуправления му- | установлению квот и трудоустройству на|ниципальных образо-| квотируемые рабочие места выпускников об-|ваний Краснодарско-| щеобразовательных учреждений, образова-|го края, департа- | тельных учреждений начального и среднего|мент ФГСЗН, район- | профессионального образования, а также лиц|ные, городские цен-| моложе 18 лет, особо нуждающихся в со-|тры занятости насе-| циальной защите и испытывающих трудности в|ления | поиске работы (детей-сирот, детей, лишен-| | ных попечения родителей, а равно лиц, их| | заменяющих, детей безработных граждан, де-| | тей из многодетных и неблагополучных се-| | мей, детей одинокой матери (отца), детей| | из семей беженцев и вынужденных переселен-| | цев, подростков, состоящих на учете в ор-| | ганах милиции и в комиссиях по делам не-| | совершеннолетних, несовершеннолетних граж-| | дан, освобожденных из воспитательных тру-| | довых колоний или закончивших закрытые| | специальные учебно-воспитательные учрежде-| | ния) | | | | 3.6. Обеспечить выполнение Федерального |Департамент ФГСЗН и|В течение закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об|районные, городские|2003 года основах системы профилактики безнадзорно-|центры занятости | сти и правонарушений несовершеннолетних".|населения (по со- | Организовать взаимодействие с органами|гласованию) | местного самоуправления муниципальных об-| | разований Краснодарского края, комиссиями| | по делам несовершеннолетних и защите их| | прав, органами социальной защиты населе-| | ния, образования, опеки и попечительства,| | по делам молодежи, здравоохранения, внут-| | ренних дел, общественными организациями в| | целях обеспечения содействия занятости,| | профилактики детской безнадзорности и пра-| | вонарушений, трудовой адаптации несовер-| | шеннолетней молодежи | | | | 3.7. Организовать временное трудоустройст-|Органы местного са-|В течение во не менее 25 тыс. несовершеннолетних |моуправления муни- |2003 года граждан в возрасте от 14 до 18 лет в пери- |ципальных образова-| од каникул и в свободное от учебы время в |ний Краснодарского | течение всего учебного года в целях оказа- |края (по согласова-| ния им и их семьям материальной поддержки, |нию), департамент | приобретения молодежью навыков самостоя- |образования и науки| тельного труда |Краснодарского | |края, департамент | |социальной защиты | |населения Красно- | |дарского края, ко- | |митет по делам мо- | |лодежи Краснодар- | |ского края; по со- | |гласованию: депар- | |тамент ФГСЗН, рай- | |онные, городские | |центры занятости | |населения, работо- | |датели | | | 3.8. Оказывать профориентационные услуги |Департамент образо-|В течение молодежи во время проводимых службой заня- |вания и науки Крас-|2003 года тости мероприятий активной политики заня- |нодарского края; | тости, ярмарок вакансий и учебных рабочих |комитет по делам | мест, образовательных услуг для подрост- |молодежи Краснодар-| ков, "Дней выпускника", "Дней профориента- |ского края; по со- | ции", "Дней открытых дверей", "Дней выбора |гласованию: депар- | профессий", конкурсов "Лучший по профес- |тамент ФГСЗН, ГУ | сии", "Профессия - твой выбор". Предоста- |"Краснодарский кра-| вить профориентационные услуги учащимся |евой центр профори-| выпускных классов образовательных учрежде- |ентации", районные,| ний, безработной и незанятой молодежи, не |городские центры | имеющей профессии, специальности, с целью |занятости населения| расширения возможностей поиска работы, со- | | действия при выборе профиля обучения в | | учреждениях профессионального образования | | до начала трудовой деятельности | | | | 3.9. Обеспечить направление на условиях |Департамент образо-|2-е частичного финансирования пяти тысяч граж- |вания и науки Крас-|полугодие дан, имеющих основное общее и среднее |нодарского края; по|2003 года (полное) общее образование, для получения |согласованию: де- | ими профессий и специальностей, востребо- |партамент ФГСЗН, | ванных на рынке труда Краснодарского края, |районные, городские| в учреждениях начального профессионального |центры занятости | образования |населения, учрежде-| |ния начального про-| |фессионального об- | |разования | | | 3. 10. Обеспечить включение в дисциплины|Департамент образо-|В течение специализаций, предметов по выбору, опре- |вания и науки Крас-|2003 года деляемых учебными заведениями, курсов ос- |нодарского края; по| нов рыночной экономики, занятости населе- |согласованию: де- | ния, технологии поиска работы и других, |партамент ФГСЗН, | способствующих вхождению выпускников учеб- |учреждения профес- | ных заведений в трудовую деятельность в |сионального образо-| условиях рынка труда |вания, ГУ "Красно- | |дарский краевой | |центр профориента- | |ции" | | | 3.11. Продолжить практику создания и функ- |Департамент образо-|В течение ционирование попечительских советов в |вания и науки Крас-|2003 года учреждениях профессионального образования |нодарского края; по| как формы социального партнерства |согласованию: учре-| |ждения профессио- | |нального образова- | |ния, органы местно-| |го самоуправления | |муниципальных обра-| |зований Краснодар- | |ского края, работо-| |датели | | | 3.12. Принять меры по организации центров |Департамент образо-|В течение содействия трудоустройству студентов и вы- |вания и науки Крас-|2003 года пускников учреждений профессионального об- |нодарского края; по| разования, постоянно действующих консуль- |согласованию: де- | тационных пунктов, студенческих бирж труда |партамент ФГСЗН, | в учреждениях профессионального образова- |учреждения профес- | ния |сионального образо-| |вания | | | 3.13. Проводить мониторинг профессиональ- |Департамент ФГСЗН и|В течение ной структуры безработных выпускников |районные, городские|2003 года учреждений профессионального образования, |центры занятости | состоящих на учете в органах службы заня- |населения (по со- | тости края |гласованию) | | | 3. 14. Обеспечить содействие занятости вы-|Департамент ФГСЗН и|В течение пускников учреждений профессионального об- |районные, городские|2003 года разования, обратившихся в центры занятости |центры занятости | населения, путем консультирования, трудо- |населения (по со- | устройства на заявленные рабочие места, |гласованию) | привлечения к участию в специальных про- | | граммах службы занятости (общественные ра- | | боты, содействие самозанятости, "Клубы | | ищущих работу" и др.), переобучения и по- | | вышения квалификации | | | | 3.15. Рекомендовать рассмотреть возмож- |Органы местного са-|В течение ность организации профессиональной адапта- |моуправления муни- |2003 года ции на предприятиях края выпускников учре- |ципальных образова-| ждений профессионального образования в |ний Краснодарского | возрасте 16 - 26 лет, не востребованных на |края; районные, го-| рынке труда по причине отсутствия опыта |родские центры за- | работы, профессиональных умений и навыков, |нятости населения | по направлению службы занятости с оплатой |(по согласованию) | труда за счет средств местного бюджета и | | работодателей в целях решения проблем | | безработицы среди молодых специалистов | | | | 3.16. В рамках Плана действий по улучшению |Департамент ФГСЗН и|В течение положения женщин в Краснодарском крае и |районные, городские|2003 года повышению их роли в обществе на 2001 - |центры занятости | 2005 годы, утвержденного постановлением|населения (по со- | главы администрации края от 26.09.2001 |гласованию) | N 912, проводить мониторинг положения жен- | | щин на рынке труда края; развивать сотруд- | | ничество с органами местного самоуправле- | | ния муниципальных образований Краснодар- | | ского края и женскими общественными орга- | | низациями по вопросам содействия занятости | | женщин | | | | 3.17. Проводить специализированные ярмарки |По согласованию: |В течение вакансий и учебных рабочих мест для женщин |департамент ФГСЗН, |2003 года в целях расширения возможностей трудо- |районные, городские| устройства женского населения, подбора ра- |центры занятости | ботников для организаций, оказания инфор- |населения, ГУ "Кра-| мационных и психолого-профориентационных |снодарский краевой | услуг незанятым женщинам |центр профориента- | |ции" | | | 3.18. Организовать подготовку, переподго- |Департамент ФГСЗН и|В течение товку и повышение квалификации безработных |районные, городские|2003 года женщин по приоритетным на рынке труда края |центры занятости | профессиям и специальностям, в первую оче- |населения (по со- | редь относящихся к категории особо нуждаю- |гласованию) | щихся в социальной защите (многодетные и | | одинокие матери, женщины предпенсионного | | возраста, инвалиды и другие) | | | | 3.19. Продолжить работу по формированию |Департамент ФГСЗН и|В течении системы профессиональной ориентации и пси- |районные, городские|2003 года хологической поддержки незанятых женщин, |центры занятости | реализации программ социальной адаптации |населения (по со- | безработных женщин на рынке труда "Клубы |гласованию) | ищущих работу" и "Новый старт", расширять | | спектр модификаций социально-адаптационных | | программ для женщин со сниженными трудовы- | | ми мотивациями и заниженной самооценкой | | | | 3.20. Оказывать комплекс консультационных |Департамент ФГСЗН и|В течение услуг, а также финансовую поддержку безра- |районные, городские|2003 года ботным женщинам в целях содействия пред- |центры занятости | принимательской деятельности и самозаня- |населения (по со- | тости |гласованию) | | | 3.21. Принять меры по осуществлению ком- |Департамент по де- |В течение плекса мероприятий, направленных на обес- |лам казачества, во-|2003 года печение государственных гарантий гражда- |енным вопросам и | нам, уволенным с военной службы, и членам |воспитанию допри- | их семей в части содействия в трудоустрой- |зывной молодежи ад-| стве (в том числе в рамках программ актив- |министрации Красно-| ной политики занятости), переобучения и |дарского края, де- | получения гражданских профессий и специ- |партамент образова-| альностей, профессиональной ориентации и |ния и науки Красно-| психологической поддержки в рамках реали- |дарского края; по | зации постановления главы администрации |согласованию: де- | края от 09.12.02 N 1389 "О мероприятиях |партамент ФГСЗН, | по социальной защите военнослужащих, под- |районные, городские| лежащих увольнению, граждан, уволенных с |центры занятости | военной службы, и членов их семей в крае |населения, ГУ | на 2002 - 2005 годы" |"Краснодарский кра-| |евой центр профори-| |ентации" | | | 3.22. Продолжить работу по развитию в крае |Военный комиссариат|В течение сети справочно-консультационных пунктов в |Краснодарского края|2003 года воинских частях, военных комиссариатах с |(по согласованию), | военнослужащими, подлежащими увольнению, |департамент по де- | гражданами, уволенными с военной службы, и |лам казачества, во-| членами их семей для профессиональной |енным вопросам и | переориентации и социально-психологической |воспитанию допри- | адаптации, обеспечению их необходимой орг- |зывной молодежи ад-| техникой, стендовым оборудованием, норма- |министрации края, | тивно-правовой и методической литературой |департамент образо-| |вания и науки Крас-| |нодарского края; по| |согласованию: де- | |партамент ФГСЗН, ГУ| |"Краснодарский кра-| |евой центр профори-| |ентации", районные,| |городские центры | |занятости населе- | |ния, военные комис-| |сариаты и воинские | |части | | | Нумерация подпуктов мероприятий соответствует оригиналу. 3.24. Продолжить работу с военными комис- |Департамент по де- |В течение сариатами по профессиональной ориентации |лам казачества, во-|2003 года допризывной молодежи, по подбору подходя- |енным вопросам и | щих гражданских и соответствующих им воен- |воспитанию допри- | ных специальностей, профотбору в целях |зывной молодежи ад-| направления на профессиональное обучение |министрации Красно-| безработных из числа допризывной молодежи |дарского края; по | |согласованию: воен-| |ный комиссариат | |Краснодарского | |края, департамент | |ФГСЗН | | | 3.25. Осуществлять взаимодействие террито- |по согласованию: |В течение риальных органов по вопросам занятости на- |Главное управление |2003 года селения Министерства труда и социального |исполнения наказа- | развития РФ и территориальных органов |ний Министерства | уголовно-исполнительной системы Минюста |юстиции РФ по Крас-| России по содействию занятости лиц, осво- |нодарскому краю; | бождаемых из учреждений уголовно-исполни- |департамент ФГСЗН, | тельной системы (использование в консуль- |органы местного са-| тационной работе социальной карты осужден- |моуправления муни- | ного, федерального и краевого банков ва- |ципальных образова-| кансий, профинформирования и профконсуль- |ний Краснодарского | тирования) |края | 4. Оказание содействия самозанятости населения 4.1. Обеспечить предоставление комплекса |Районные, городские|В течение организационно-консультационных и методи- |центры занятости |2003 года ческих услуг безработным гражданам по во- |населения (по со- | просам организации самозанятости (проведе- |гласованию) | ние тестирования, содействие в подготовке | | бизнес-планов и др.) | | | | 4.2. Информировать безработных и незанятых |Департамент ФГСЗН и|В течение граждан о возможностях организации самоза- |районные, городские|2003 года нятости, включая ознакомление с норматив- |центры занятости | но-правовой базой, предоставление информа- |населения (по со- | ции об организациях, занимающихся вопроса- |гласованию) | ми развития предпринимательства, видах и | | условиях оказываемых услуг; о возможностях | | и условиях обучения основам малого бизнеса | | и профессиям, необходимым для организации | | предпринимательской деятельности | | | | 4.3. Организовать обучение безработных |Департамент образо-|В течение граждан, решивших организовать собственное |вания и науки Крас-|2003 года дело, основам предпринимательской деятель- |нодарского края, | ности |департамент ФГСЗН | |(по согласованию) | | | 4.4. Оказать финансовую помощь безработным |Департамент ФГСЗН и|В течение гражданам на организацию самозанятости (на |районные, городские|2003 года подготовку учредительных документов, опла- |центры занятости | ту государственной пошлины за регистрацию |населения (по со- | малого предприятия, получение свидетель- |гласованию) | ства на право заниматься индивидуальной | | предпринимательской деятельностью, приоб- | | ретение бланочной документации, изготовле- | | ние печатей и штампов) | | 5. Развитие и повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения 5.1. Осуществлять взаимодействие по коор- |Департамент образо-|В течение динации объемов и профилей подготовки ра- |вания и науки Крас-|2003 года бочих кадров и специалистов в соответствии |нодарского края, | с оперативными и превентивными потребно- |департамент ФГСЗН | стями экономики Краснодарского края |(по согласованию) | | | 5.2. Обеспечить проведение рейтинга учреж- |Департамент образо-|В течение дений профессионального образования и до- |вания и науки Крас-|2003 года ведение его до населения края через сред- |нодарского края, | ства массовой информации |департамент ФГСЗН | |(по согласованию) | | | 5.3. Разработать механизм участия работо- |Департамент образо-|В течение дателей и других социальных партнеров в |вания и науки Крас-|2003 года формировании заказа на подготовку специа- |нодарского края, | листов. Обеспечить формирование социаль- |отраслевые органы | ного, экономического целевого заказа на |исполнительной вла-| подготовку специалистов путем заключения |сти Краснодарского | договоров с предприятиями всех форм соб- |края, департамент | ственности и физическими лицами с гаран- |ФГСЗН (по согласо- | тией последующего трудоустройства |ванию) | | | 5.4. Обеспечить дальнейшее развитие и по- |Департамент ФГСЗН |В течение вышение эффективности системы профессио- |и районные, город- |2003 года нального обучения безработных граждан, |ские центры занято-| внедрение эффективных программ и интенсив- |сти населения (по | ных технологий обучения, оптимизации сро- |согласованию), де- | ков и стоимости обучения |партамент образова-| |ния и науки Красно-| |дарского края | | | 5.5. Проводить конкурсный отбор образова- |Департамент ФГСЗН |В течение тельных учреждений, осуществляющих профес- |и районные, город- |2003 года сиональное обучение безработных граждан и |ские центры занято-| незанятого населения в соответствии с |сти населения (по | установленным порядком |согласованию), де- | |партамент образова-| |ния и науки Красно-| |дарского края, | |учреждения профес- | |сионального образо-| |вания края (по со- | |гласованию) | | | 5.6. Проводить мониторинг трудоустройства |Департамент ФГСЗН и|В течение безработных граждан по полученным профес- |районные, городские|2003 года сиям, вносить предложения по повышению |центры занятости | качества их обучения |населения (по со- | |гласованию) | | | 5.7. Организовать в рамках программного |Департамент ФГСЗН и|В течение обеспечения на уровне края, районных и го- |районные, городские|2003 года родских центров занятости населения веде- |центры занятости | ние единой учебно-производственной базы |населения (по со- | Краснодарского края для профессионального |гласованию) | обучения безработных граждан с целью ана- | | лиза баланса обучаемым профессиям и по- | | требностям в них в целом по краю и в от- | | дельных территориях | | | | 5.8. Обеспечить создание в крае единой |Департамент образо-|В течение системы профессиональной ориентации и пси- |вания и науки Крас-|2003 года хологической поддержки молодежи с целью |нодарского края, | повышения эффективности использования ее |департамент соци- | интеллектуального и творческого потенци- |альной защиты насе-| ала, содействия в профессиональном само- |ления Краснодарско-| определении с учетом профессиональной под- |го края, комитет по| готовки, индивидуальных и социальных осо- |делам молодежи | бенностей и потребностей рынка труда |Краснодарского | |края; по согласова-| |нию: департамент | |ФГСЗН, ГУ "Красно- | |дарский краевой | |центр профориента- | |ции" | | | 5.9. Разработать краевую программу разви- |Департамент ФГСЗН |В течение тия государственной системы профессиональ- |и ГУ "Краснодарский|2003 года ной ориентации и психологической поддержки |краевой центр проф-| населения в Краснодарском крае |ориентации" (по со-| |гласованию), депар-| |тамент образования | |и науки Краснодар- | |ского края, депар- | |тамент социальной | |защиты населения | |Краснодарского | |края, комитет по | |делам молодежи | |Краснодарского края| | | 5.10. Создать краевую межведомственную ко- |Департамент образо-| 1-е миссию по профессиональной ориентации и |вания и науки Крас-|полугодие психологической поддержке населения для |нодарского края, |2003 года координации деятельности и обеспечения со- |департамент соци- | гласованных действий |альной защиты насе-| |ления Краснодарско-| |го края, комитет по| |делам молодежи | |Краснодарского | |края; по согласова-| |нию: департамент | |ФГСЗН, ГУ "Красно- | |дарский краевой | |центр профориента- | |ции" | | | 5.11. Обеспечить предоставление гарантиро- |Департамент ФГСЗН, |1-е ванного минимума психолого-профориентаци-|ГУ "Краснодарский |полугодие онных услуг для различных категорий насе-|краевой центр |2003 года ления. Предоставить услуги по профессио- |профориентации", | нальной ориентации 180 тыс. безработных и |районные, городские| незанятых граждан, школьников и студентов |центры занятости | |населения (по со- | |гласованию) | | | 5.12. Развивать систему оказания превен- |Департамент образо-|В течение тивных профориентационных услуг высвобож- |вания и науки Крас-|2003 года дающимся работникам, выпускникам общеобра- |нодарского края, | зовательных учреждений |департамент ФГСЗН | Приложение N 2 к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год Численность участников мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан на 2003 год Мероприятия по содействию| Основные цели и задачи | Числен- занятости населения и | | ность социальной поддержке | |участни- безработных граждан | |ков (тыс.чел.) | | | Трудоустройство граждан,|Сокращение времени поиска работы и| 80,0 ищущих работу, на вакант-| периода заполнения вакансий | ные рабочие места, заяв-| | ленные в службу занятости| | | | Организация общественных|Предоставление возможности для вре-| 23,0 работ | менной занятости в период поиска| | постоянной работы | | | Организация трудоустрой-|Создание условий для организации| 1,24 ства граждан, особо нуж-|временного трудоустройства граждан,| дающихся в социальной за-|особо нуждающихся в социальной за-| щите |щите, путем поддержки доходов дан-| |ной категории граждан на период| | участия во временных работах | | | Организация временного|Трудовая адаптация и социальная| 25,0 трудоустройства несовер-|поддержка несовершеннолетних граж-| шеннолетних граждан в| дан | возрасте от 14 до 18 лет | | | | Социальная адаптация без-|Приобретение безработными граждана-| 5,0 работных граждан: "Клуб|ми навыков активного поиска работы,| ищущих работу", "Новый|восстановление мотивации к труду,| старт" |активизации деятельности по само-| | стоятельному поиску работы | | | Оказание содействия само-|Оказание финансовой помощи безра- | 0,11 занятости населения |ботным гражданам на организацию са-| | мозанятости | | | Профессиональное обучение|Предоставление гражданам возможно-| 17,0 безработных граждан |сти получения профессии (специаль-| |ности), профессиональных навыков и| |знаний для последующего трудоуст-| |ройства. Повышение качества и кон-| |курентоспособности рабочей силы| |средствами профессионального обуче-| | ния | | | Профессиональная ориента-|Оказание содействия гражданам в вы-| 180,0 ция граждан и психологи-|боре сферы деятельности, профессии| ческая поддержка безра-|или специальности, направления обу-| ботных граждан |чения и формы занятости в соответ-| |ствии с их личными интересами и| |возможностями, а также с потреб-| |ностями рынка труда, преодоление| |психологических последствий потери| |работы, усиление мотивации к поиску| |работы | | | Консультационные услуги|Информирование граждан, обращающих-| 400,0 по вопросам трудоустрой-|ся в государственную службу заня-| ства |тости, о возможностях трудоустрой-| |ства и оказание помощи в подборе| |подходящего места | Приложение N 3 к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 2003 год Планируемые объемы финансирования мероприятия Программы содействия занятости населения на 2003 год из средств федерального бюджета Наименование мероприятий | Объемы средств | (тыс. рублей) | 1. Мероприятия по содействию занятости населения | | 1.1. Мероприятия по содействию трудоустройства населе- | ния (организация ярмарок вакансий и учебных рабочих | мест; информирование населения и работодателей о поло- | жении на рынке труда; организация общественных работ; | организация временного трудоустройства граждан, особо | нуждающихся в социальной защите; организация временно- | го трудоустройства несовершеннолетних граждан в воз- | расте от 14 до 18 лет; социальная адаптация безработ- | ных граждан на рынке труда; оказание содействия само- | занятости населения) | 22396,0 | 1.2. Профессиональное обучение безработных граждан и | профессиональная ориентация: | 23700,0 профессиональное обучение | 22000,0 профессиональная ориентация | 1700,0 | 2. Социальная поддержка безработных граждан: | 208100,9 выплата пособий по безработице | 185966,6 досрочные пенсии | 5578,0 материальная помощь | 50,0 стипендии | 16506,3 Руководитель департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю В.А. Луговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|