Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 20.02.1995 № 118Постановление главы администрации Краснодарского края от 20.02.1995 N 118 г.Краснодар (Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 28.07.97 г. N 321 постановление снято с контроля) Об утверждении Программы государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1996 годы В целях усиления деятельности администраций городов и районов края по государственной защите прав потребителей, обеспечения координации усилий контролирующих органов и общественных организаций потребителей для осуществления совместных мероприятий по исполнению законодательства Российской Федерации на территории Краснодарского края постановляю: 1. Утвердить представленную Краснодарским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Краснодарское антимонопольное управление) Программу государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1996 годы (прилагается). 2. Департаменту экономики и прогнозирования дминистрации края (Меняйлов) использовать мероприятия по реализации целей Программы при разработке и корректировке социально-экономических программ на 1995 - 1996 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на Краснодарское антимонопольное управление (Баев). 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Е.М.Харитонов Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 20.02.1995 N 118 Программа государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1996 годы Настоящая Программа определяет политику администрации Краснодарского края, Краснодарского антимонопольного управления, территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации, краевых общественных объединений по защите прав потребителей на 1995 - 1996 годы, комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих наиболее полную реализацию законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. 1. Общие положения Правовой основой защиты прав потребителей является Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями; устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (продавцах, исполнителях), просвещение потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав. Состояние соблюдения прав потребителей в значительной степени зависит от развития экономики страны, края, которое сегодня сопровождается спадом производства, инфляцией, ростом безработицы, сокращением бюджетных ассигнований на социальные программы. В этих условиях потребители не способны самостоятельно оказать существенного влияния на предприятия, предпринимателей, приобретая у них товары, работы, услуги. Организационную структуру системы государственной и общественной защиты прав потребителей на территории Краснодарского края образуют: Краснодарское антимонопольное управление; Краснодарская краевая прокуратура; Краснодарский краевой суд; Краснодарское краевое управление внутренних дел (УВД) и его структурные подразделения в городах и районах края; Краснодарский, Армавирский и Новороссийский центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) их филиалы в городах и районах края; Краснодарский краевой центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), его структурные подразделения в городах и районах края; Краснодарское краевое управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция), его структурные подразделения в городах и районах края; Краснодарский краевой комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов; Краснодарская, Сочинская, Новороссийская, Туапсинская и Темрюкская таможни; Органы по защите прав потребителей администраций городов и районов края; Краевая ассоциация защиты прав потребителей. Полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, определяются законодательными актами и нормами административного права. В соответствии со ст. 39 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Краснодарское антимонопольное управление осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, обеспечивает координацию усилий правоохранительных, контролирующих органов и общественных организаций потребителей для осуществления совместных мероприятий с целью наиболее полного исполнения законодательства Российской Федерации. Защиту прав потребителей в части обеспечения безопасности и качества товаров (в том числе импортных), работ и услуг, соблюдения правил торговли, пресечения незаконной предпринимательской деятельности, производства и продажи фальсификатов осуществляют территориальные органы Госстандарта России, Госсанэпиднадзора России, Управления внутренних дел, Государственного таможенного комитета, Минприроды России, Государственной торговой инспекции. Координацию работ по обеспечению безопасности товаров, работ и услуг осуществляет Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации. В целях реализации статьи 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" администрация Краснодарского края приняла специальное постановление от 8 июля 1992 г. N 333 "О формировании и организации работы органов по защите прав потребителей при местной администрации". В настоящее время при администрациях 32 городов и районов образованы самостоятельные службы по защите прав потребителей, в 23 городах и районах эти функции поручено выполнять по совместительству работникам других структурных подразделений администрации. Методическое и организационное руководство этими органами осуществляет Краснодарское антимонопольное управление. За период 1992 - 1994 гг. администрацией края было принято более 40 постановлений и распоряжений, направленных на обеспечение интересов потребителей в сфере торговли, общественного питания и различного рода услуг. Судебная защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется народными судами всех инстанций. Общественная защита прав потребителей осуществляется краевой ассоциацией по защите прав потребителей и обществами потребителей, созданными в 4 городах и районах. Ежегодно государственными органами и общественными организациями проводятся более пяти тысяч проверок соблюдения нормативных актов, устанавливающих требования к безопасности и качеству товаров, работ, услуг, окружающей среды, правил торговли и предоставления услуг. Потребителям возмещается ущерб на сотни миллионов рублей. Только органами по защите прав потребителей администраций городов и районов в 1993 г. проведено 3,5 тыс. проверок. Общая сумма штрафов, наложенных по материалам этих органов на нарушителей, составила более 100 млн. рублей. Потребителям возвращено около 13 млн. руб. в качестве компенсаций за материальный и моральный ущерб. Вместе с тем, положение дел с защитой прав потребителей в крае остается сложным, тревожным. По данным государственной статистики за период 1991 - 1993 гг. розничные цены на товары народного потребления возросли в 260 раз, а среднедушевой доход за этот же период - только в 97 раз. Объем бытовых услуг снизился на 38%, а цены и тарифы на платные услуги выросли в 24 раза. Около 40% расходов населения на приобретение потребительских товаров и услуг приходится на неорганизованную торговлю. Это приводит к увеличению вероятности приобретения товаров низкого качества, порой опасных для жизни и здоровья потребителей, снижению возможности предъявления законных требований потребителей по возмещению нанесенного им вреда. В 1994 г. при комплексной проверке состояния торговли в г.Краснодаре установлено, что более 60 процентов хозяйствующих субъектов и предпринимателей нарушали правила торговли и законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Только за три дня проверки розничной торговли было снято с реализации товаров на сумму 40 млн. рублей, оштрафовано более 70 работников торговли на сумму 12,5 млн. руб. По оценке экспертов более 70% торговых предприятий не проводят предпродажную подготовку автотранспортных средств, сложной бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры. В 1993 г. браковалась практически каждая вторая стиральная машина и велосипед, каждый пятый радиоприемник. Запрещалась реализация больших партий продуктов питания, поступивших из США, Финляндии, Голландии. Система государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью товаров, в т.ч. импортного производства, вследствие увеличения числе хозяйствующих субъектов негосударственного сектора, роста объемов импорта оказалась недостаточно эффективной и не обеспечивает в полной мере предотвращения поступления на потребительский рынок товаров низкого качества. Резко обострились проблемы обеспечения населения различного рода услугами, особенно для сельских жителей края. Практически не контролируется деятельность коммерческих банков, финансовых, инвестиционных и др. компаний и организаций на рынке ценных бумаг. Это привело к массовым нарушениям прав потребителей и их незащищенности. Большое число претензий население предъявляет к стоимости и качеству жилищно-коммунальных услуг, услуг телефонной и почтовой связи, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, сложной бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, ряду услуг бытового характера. Увеличилось количество жалоб на деятельность предприятий-монополистов, обеспечивающих население санаторно-курортными, туристическими и медицинскими услугами. Значительное влияние на обеспечение прав потребителей в части безопасности и качества товаров, работ, услуг оказывают системы лицензирования отдельных видов деятельности, сертификации продукции и услуг, ценообразования. Все они нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в том числе и на уровне Краснодарского края. Степень соблюдения законодательства о защите прав потребителей определяется также уровнем знаний, просвещенностью и информированностью потребителей. В соответствии с рекомендациями Краснодарского антимонопольного управления в высших и средних специальных учебных заведениях края вводится программа изучения нормативных актов по защите прав потребителей. Информирование и просвещение населения проводится также через все виды средств массовой информации: печать, радио и телевидение. Однако, из-за высокой стоимости публикаций, печатная и телевизионная информация стали носить эпизодический характер. 2. Цели Программы государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1996 годы Основными целями Программы являются: - создание и совершенствование нормативной, организационно-методической базы по обеспечению государственной и общественной защиты прав потребителей; - объединение усилий правоохранительных, контролирующих органов и общественных организаций потребителей для осуществления совместных мероприятий с целью защиты потребителей от недобросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов), от приобретения (использования) ими товаров, работ, услуг, в том числе импортных, не отвечающих установленным требованиям по качеству, опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды; - выявление и предотвращение вредной, недобросовестной деловой практики предприятий и граждан-предпринимателей, которая нарушает законные интересы и права потребителей; - защита потребителей от недобросовестной рекламы на рынке услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных компаний, предприятий и учреждений; - проведение широкой разъяснительной работы среди населения края средствами массовой информации, организация изучения основ законодательства о защите прав потребителей в системе высшего и среднего специального образования. 3. Мероприятия по реализации Программы государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1996 годы 3.1. Создание и дальнейшее совершенствование нормативной, организационно-методической базы 3.1.1. Провести кспертизу нормативных актов, принятых в крае и затрагивающих интересы потребителей. Принять меры по их приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление. Срок - 1995 г. 3.1.2. Провести экспертизу нормативных актов, принятых в крае по вопросам лицензирования видов деятельности. Принять меры по их приведению в соответствие с законодательными актами. Исполнители: краевая лицензионная палата, Краснодарское антимонопольное управление. Срок - I полугодие 1995 г. 3.1.3. Провести экспертизу нормативных актов и организационно-методических документов, принятых территориально-отраслевыми образованиями края и затрагивающих интересы и права потребителей. Привести их в соответствие с законодательством о защите прав потребителей. Исполнители: ТПО жилищно-коммунального хозяйства края, АО "Кубаньэлектросвяэь", управление торговли администрации края, Крайпотребсоюз, Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, ВНИИСС агропродукт, Краснодарское краевое отделение Российской транспортной инспекции, Государственная фирма "Кубаньбытуслуга", АО "Кубаньавто". Срок - 1995 г. 3.1.4. Разработать, издать и распространить методические рекомендации "Справочник потребителя". Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, краевая ассоциация по защите прав потребителей, комитет по делам издательств и полиграфии, администрации края. Срок - 1995 г. 3.1.5. Разработать методические рекомендации по подготовке материалов для составления ежегодного Государственного доклада о положении дел по защите прав потребителей на территории Краснодарского края. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление. Срок - I квартал 1995 г. 3.1.6. Продолжить укрепление и совершенствование работы органов по защите прав потребителей администраций городов и районов края. Исполнители: главы администраций городов и районов края, Краснодарское антимонопольное управление. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.1.7. Обеспечить согласование нормативных актов, разрабатываемых исполнительной властью края и затрагивающих интересы потребителей. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление. Срок - постоянно. 3.1.8. Подготовить Государственный доклад о положении дел по защите прав потребителей на территории Краснодарского края. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органы по защите прав потребителей администраций городов и районов края. Срок - I квартал 1995, 1996 гг. 3.2. Защита прав потребителей на стадии производства товаров 3.2.1. Определить еречень (номенклатуру) потенциально опасных для жизни, здоровья, окружающей среды товаров, производимых предприятиями Краснодарского края, ввозимых на его территорию. Исполнители: Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, таможни в гг. Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Туапсе, Темрюке. Срок - I квартал 1995 г. 3.2.2. Создать банк данных предприятий-изготовителей всех форм собственности, определить среди них производителей потенциально опасных товаров. Обеспечить банком данных контролирующие органы и организации. Исполнители: Краснодарский краевой комитет Государственной статистики, Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН. Срок - 1995 г. 3.2.3. Обеспечить постоянный контроль качества и безопасности товаров, работ и услуг, опасных для жизни, здоровья потребителей,окружающей среды. Исполнители: Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Срок - ежегодно по планам контролирующих органов. 3.2.4. Выявить предприятия и организации, производящие алкогольную продукцию без лицензий, не занесенные в Государственный реестр. Принять меры по прекращению их незаконной деятельности. Исполнители: главы администраций городов и районов края, УВД края, Северо-Кавказское управление государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС. Срок - 1995 г. 3.2.5. Создать банк данных о результатах контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, отделы по защите прав потребителей администраций городов и районов края, краевая ассоциация по защите прав потребителей, таможни в гг. Краснодаре, Сочи, Туапсе, Новороссийске, Темрюке. Срок - 1995 г. 3.2.6. Продолжить формирование сети аккредитованных исполнительных центров (лабораторий) в целях обеспечения обязательной сертификации товаров (продукции). Исполнители: ВНИИССагропродукт, Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН. Срок - постоянно. 3.3. Защита прав потребителей в сфере торговли 3.3.1. Провести проверку наличия лицензий на право торговли акцизными товарами у предприятий всех форм собственности. Исполнители: Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управление торговли администрации края, УВД края, отделы торговли администраций городов и районов края, отделы защиты прав потребителей администраций городов и районов края. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.3.2. Предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию о предприятиях, реализуемых ими товарах (работах, услугах) и режиме работы в соответствии со статьями 6 - 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Исполнители: руководители предприятий торговли. Срок - 1995 г. 3.3.3. Провести ревизию наличия и состояния контрольно-кассовых машин. Исполнители: налоговые инспекции, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.3.4. Обеспечить государственный метрологический надзор за состоянием всех видов средств измерений,применяемых при осуществлении торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом, при фасовке и упаковке товаров. Исполнители: Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.3.5. Провести проверку профессиональной подготовки работников обслуживающих потребителя. Исполнители: руководители предприятий торговли, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.3.6. Провести проверку качества обслуживания населения предприятиями общественного питания. Исполнители: Госторгинспекция, отделы торговли администраций городов и районов края, отделы по защите прав потребителей администраций городов и районов края. Срок - 1995 - 1996 гг. 3.3.7. Обеспечить постоянный контроль за качеством обслуживания ветеранов и инвалидов ВОВ. Исполнители: Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управление торговли администрации края, отделы по защите прав потребителей администраций городов и районов края. Срок - 1995 г. 3.4. Защита прав потребителей в сфере услуг 3.4.1. Провести экспертизу типовых договоров, заключаемых с потребителями при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи, услуг проводного вещания (радиофикации),услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, сложной бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры. Подготовить предложения по приведению договоров в соответствие с законодательством о защите прав потребителей и соответствующих правил предоставления услуг. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, ТПО жилищно-коммунального хозяйства края, АО "Кубаньэлектросвязь", АО "Кубаньавто". Срок - 1995 г. 3.4.2. Изучить порядок заключения и оформления договоров с потребителями при оказании им различных видов бытовых услуг: химическая чистка и хранение; прачечные; пошив и ремонт обуви,одежды по индивидуальным заказам; ритуальные и другие услуги. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, Государственная фирма "Кубаньбытуслуга", отделы защиты прав потребителей администраций городов и районов края. Срок - 1995 г. 3.4.3. Обеспечить государственный метрологический надзор за наличием и состоянием всех видов средств измерений, применяемых при предоставлении населению всех видов платных услуг (здравоохранение; ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, сложной бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры; транспортное обслуживание; авиаперевозки; автозаправочные станции и др.). Исполнители: Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Срок - 1995 - 1996 гг. 3.4.4. Провести комплексную проверку качества ремонта сложной бытовой техники. Исполнители: Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, Государственная фирма "Кубаньбытуслуга", АО "Краснодарбыттехника". Срок - I квартал 1995, 1996 гг. 3.4.5. Провести комплексную проверку качества ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств. Исполнители: Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, АО "Кубаньавто", Краснодарское краевое отделение Российской транспортной инспекции. Срок - II квартал 1995, 1996 гг. 3.4.6. Провести комплексную проверку качества ремонта радиоэлектронной аппаратуры. Исполнители: Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, фирма "Электрон", объединение "Фотон". Срок - III квартал 1995 - 1996 гг. 3.4.7. Провести комплексные проверки работы автозаправочных станций. Исполнители: УВД края, Краснодарский, Армавирский и Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, комитет цен администрации края. Срок - IV квартал 1996 г. 3.4.8. Провести комплексные проверки работы предприятий, обслуживающих население общественным транспортом. Исполнители: департамент экономики и прогнозирования администрации края, Краснодарское антимонопольное управление. Срок - IV квартал 1995, 1996 гг. 3.4.9. Провести комплексные выборочные проверки работы предприятий, обслуживающих население авиатранспортом. Исполнители: департамент экономики и прогнозирования администрации края, Краснодарское антимонопольное управление. Срок - III квартал 1995, 1996 гг. 3.4.10. Провести комплексные выборочные проверки предприятий, обслуживающих население железнодорожным транспортом. Исполнители: департамент экономики и прогнозирования администрации края, Краснодарское антимонопольное управление. Срок - II квартал 1995, 1996 гг. 3.4.11. Провести комплексные проверки качества предоставления населению гостиничных услуг. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, ТПО жилищно-коммунального хозяйства края, комитет цен администрации края, отделы по защите прав потребителей администраций городов и районов. Срок - III квартал 1995, 1996 гг. 3.4.12. Провести выборочные комплексные проверки качества предоставления населению услуг санаторно-курортного обслуживания. Исполнители: департамент по здравоохранению, Краснодарский краевой ЦГСЭН, администрации гг. Сочи, Новороссийска, Анапы, Геленджика, Туапсе, Горячий Ключ, Ейска. краевой комитет профсоюзов. Срок - II - III квартал 1995, 1996 гг. 3.4.13. Провести комплексные выборочные проверки качества работы организаций по обслуживанию туристов. Исполнители: управление культуры администрации края. Срок - 1995, 1996 гг. 3.4.14. Провести комплексные выборочные проверки качества работы поликлиник, больниц. Исполнители: департамент по здравоохранению, Краснодарский краевой ЦГСЭН. Срок - 1995, 1996 гг. 3.4.15. Провести анализ бытового травматизма, несчастных случаев, заболеваний, связанных с низким качеством и безопасностью товаров, работ и услуг. Исполнители: департамент по здравоохранению администрации края, Краснодарский краевой ЦГСЭН. Срок - 1995 г. 3.5. Пропаганда, информация, обучение 3.5.1. Ввести во всех средствах массовой информации (печать, радио, телевидение) рубрики "Защита прав потребителей". Исполнители: редакции газет, телерадиокомпаний. Срок - постоянно. 3.5.2. Организовать периодический выпуск информационного бюллетеня о состоянии работа по защите прав потребителей. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, Краснодарский краевой ЦГСЭН, Краснодарская инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Срок - два раза в год. 3.5.3. Организовать издание популярной литературы для потребителей по вопросам защиты их прав. Исполнители: комитет по делам издательств и полиграфии администрации края. Срок - постоянно 3.5.4. Организовать и провести мероприятия, посвященные Международному дню защиты прав потребителей. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, Краснодарский, Армавирский, Новороссийский ЦСМС, Госторгинспекция, Краснодарский краевой ЦГСЭН, краевая ассоциация по защите прав потребителей. Срок - до 15 марта 1995 г. 3.5.5. Создать при администрации края (или Краснодарском антимонопольном управлении) пресс-службу по информированию населения края о положении дел с защитой прав потребителей. Исполнители: комитет по делам издательств и полиграфии администрации края. Срок - I квартал 1995 г. 3.5.6. Подготовить ежегодный информационно-аналитический обзор о работе органов по защите прав потребителей администраций городов и районов края. Исполнители: Краснодарское антимонопольное управление, отделы по защите прев потребителей администраций городов и районов края. Срок - I квартал 1995, 1996 гг. 3.5.7. Подготовить ежегодный информационно-аналитический обзор о судебной практике по делам о нарушениях прав потребителей. Исполнители: краевой суд. Срок - I квартал 1995, 1996 гг. Программа государственной и общественной защиты прав потребителей Краснодарского края на 1995 - 1995 годы обсуждена и одобрена участниками краевого семинара-совещания по вопросам защиты прав потребителей (25 - 26 января 1995 года). Начальник Краснодарского антимонопольного управления М.Г.Баев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|