Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 30.07.2003 № 723

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     от  30.07.2003 N 723
     г. Краснодар

             О проведении на территории края эксперимента
          по применению экономической модели реформирования
                   жилищно-коммунального хозяйства
     с применением системы персонифицированных социальных счетов

     В  рамках  реализации  программы  "Реформирование  и модернизация
жилищно-  коммунального  хозяйства  Российской  Федерации" федеральной
целевой   программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы",  утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 17 ноября 2001
года  N  797,  во  исполнение  постановления  Правительства Российской
Федерации  от  1  июля  2002  года N 490 "О проведении эксперимента по
применению  экономической  модели реформирования жилищно-коммунального
хозяйства",   протокола   заседания   правительственной   комиссии  по
жилищной политике от 15 августа 2002 года N 4880п - П10, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Провести  с 1 октября 2003 года в гг. Геленджике, Кропоткине,
Приморско-Ахтарском  и  Крыловском  районах  эксперимент по поэтапному
применению  экономической  модели реформирования жилищно-коммунального
хозяйства  с применением системы персонифицированных социальных счетов
(далее - эксперимент).
     2. Утвердить:
     2.1.   Состав   рабочей   группы   по  проведению  на  территории
Краснодарского края эксперимента (приложение N 1);
     2.2.  Положение  о порядке проведения в Краснодарском крае в 2003
году эксперимента (приложение N 2);
     2.3.  План мероприятий по внедрению в гг. Геленджике, Кропоткине,
Приморско-Ахтарском  и  Крыловском районах системы персонифицированных
социальных   счетов   для   зачисления  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг (приложение N 4).
     Приостановить   на   территории   гг.   Геленджика,   Кропоткина,
Приморско-  Ахтарского  и  Крыловского  районов  на  время  проведения
эксперимента   действие   абзаца   первого   пункта   7  "Положения  о
предоставлении  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных
услуг",    утвержденного   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  2  августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной защите
населения"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1999, N
33, ст.4116).
     3.  Установить,  что  нормативные  правовые  акты  исполнительных
органов   государственной   власти  Краснодарского  края  по  вопросам
обеспечения  социальных  гарантий  населения  при  оплате  жилищных  и
коммунальных  услуг  действуют  в  части, не противоречащей настоящему
постановлению.
     4.  Департаменту  социальной защиты населения Краснодарского края
(Гарань)  и  комитету  жилищно-коммунального  хозяйства Краснодарского
края  (Евланов)  обеспечить  координацию  и  методическое  руководство
проведения эксперимента.
     5.  Возложить  на  рабочую  группу  осуществление функции анализа
хода  проведения  эксперимента  и  функции по выработке предложений по
использованию   персонифицированных   социальных  счетов  и  изменению
действующего  порядка  социальной  защиты  малообеспеченных  категорий
населения.
     6.  Департаменту  социальной защиты населения Краснодарского края
совместно  с  комитетом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского
края  и  департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснордарского
края  (Гостев)  предоставлять  в Госстрой России отчетную информацию о
ходе  и  результатах  эксперимента  по  формам и в сроки, утвержденные
приказом    Государственного    комитета   Российской   Федерации   по
строительству  и жилищно-коммунальному комплексу от 11 ноября 2002г. N
262.
     7.  Департаменту  по  финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края  обеспечить  своевременное  и  полное  финансирование расходов по
проведению   эксперимента  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных
Законом  Краснодарского  края "О краевом бюджете на 2003 год" с учетом
внесенных изменений.
     8.  Рекомендовать органам местного самоуправления гг. Геленджика,
Кропоткина, Приморско-Ахтарского и Крыловского районов:
     8.1. Обеспечить проведение эксперимента;
     8.2.   Рассмотреть   вопрос   увеличения  численности  работников
органов   социальной   защиты  населения  и  выделения  дополнительных
помещений для организации приема граждан.
     8.3.  Осуществлять своевременное перечисление средств субсидий на
персонифицированные  счета в соответствии с порядком /приложение N З/,
установленным настоящим постановлением, начиная с 1 октября 2003 года.
     8.4.  Привести  в  соответствие  с  настоящим постановлением свои
нормативные  правовые  акты  по  вопросам  предоставления  субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг;
     8.5.  Опубликовать  в  местной  печати  информацию  о  проведении
эксперимента  и  о  новом  порядке  предоставления  субсидий на оплату
жилья   и  коммунальных  услуг  с  использованием  персонифицированных
социальных счетов.
     9.  Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  с даты его
опубликования  и  применяется к правоотношениям, возникшим с 1 октября
2003 года.
     10.  Контроль  за  выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.

     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского               А.А. Ремезков

                               Приложение N 1
                               к постановлению
                               главы администрации
                               Краснодарского края
                               от 30.07.2003 N 723

                                СОСТАВ
              рабочей группы по проведению на территории
                   Краснодарского края эксперимента

Ремезков А.А.     - первый заместитель главы администрации
                    Краснодарского края, руководитель рабочей группы
Гостев С.В.       - генеральный директор департамента по финансам,
                    бюджету и контролю Краснодарского края, заместитель
                    руководителя
Гарань А.И.       - генеральный директор департамента социальной защиты
                    населения Краснодарского края, заместитель руководителя
Евланов В.Л.      - председатель комитета жилищно-коммунального
                    хозяйства Краснодарского края, заместитель руководителя

     Члены рабочей группы:

Волчихин В.А.     - депутат Законодательного Собрания края,
                    председатель комитета по вопросам комитета
                    экономического развития промышленности, строительства
                    и ЖКХ (по согласованию)
Володарская Л.С.  - начальник отдела финансирования производственной
                    сферы, транспорта и связи департамента по финансам,
                    бюджету и контролю Краснодарского края
Кузнецова В.В.    - заместитель генерального директора департамента
                    социальной защиты населения Краснодарского края
Максутова Л.А.    - заместитель председателя комитета жилищно-
                    коммунального хозяйства Краснодарского края
Минченко И.А.     - заведующая отделом Краснодарского краевого совета
                    профсоюзов по социальной защите населения      
                    (по согласованию)
Сергиенко Г.В.    - первый заместитель главы администрации
                    Крыловского района (по согласованию)
Спичка В.В.       - первый заместитель главы администрации
                    г. Приморско-Ахтарска (по согласованию)
Христин В.А.      - первый заместитель главы администрации
                    г. Геленджика (по согласованию)

     Генеральный директор департамента
     по финансам, бюджету и контролю
     Краснодарского края                        С.В. Гостев

                               Приложение N 2
                               к постановлению
                               главы администрации
                               Краснодарского края
                               от  30.07.2003 N 723


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке проведения в Краснодарском крае
                       в 2003 году эксперимента

     1.   Настоящее   положение   устанавливает   порядок   проведения
эксперимента.
     2.Эксперимент  проводится  с  1  октября  2003 года на территории
Краснодарского     края     в    городах    Геленджике,    Кропоткине,
Приморско-Ахтарском   и   Крыловском   районах  для  обработки  нового
механизма  предоставления  гражданам  адресной  социальной  помощи при
оплате  жилищно-коммунальных  услуг  в  целях  повышения эффективности
использования  финансовых  ресурсов,  направляемых  на  предоставление
указанной   помощи   гражданам,   развития   конкуренции   в  жилищно-
коммунальном   хозяйстве  и  экономического  стимулирования  повышения
качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
     3.  Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг, твердого
топлива  (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом
(далее  -  субсидии)  предоставляются  в  ходе  эксперимента  путем их
перечисления  на  персонифицированные счета граждан, открываемые ими в
кредитных организациях (банках).
     Средства   субсидии   на  персонифицированных  социальных  счетах
граждан  предназначены  только  для оплаты жилищно-коммунальных услуг,
твердого  топлива  и сжиженного газа. Использование средств субсидий с
персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.
     4.   Субсидии  предоставляются  в  соответствии  с  Положением  о
предоставлении  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных
услуг,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от  2  августа  1999  года  N  887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
     5.   Для   расчета  субсидий  целесообразно  установить  наиболее
типичные   для  муниципальных  образований  виды  жилых  помещений  по
степени   благоустройства   дифференцированно  для  многоквартирных  и
индивидуальных   жилых  домов;  использовать  стоимостные  эквиваленты
жилищных   и  коммунальных  услуг,  потребляемых  в  жилых  помещениях
наиболее  типичных  видов,  исходя  из  установленной социальной нормы
площади жилья, действующих ставок, тарифов и нормативов потребления.
     6.   Финансирование   расходов   на  выплату  гражданам  субсидий
осуществляется   за   счет  расходов  местных  бюджетов  и  частичного
возмещения  расходов  на  указанные  цели за счет средств федерального
фонда  софинансирования  социальных  расходов  на частичное возмещение
расходов  консолидированных  бюджетов  субъектов Российской Федерации,
связанных  с  предоставлением  населению  субсидий  на  оплату жилья и
коммунальных услуг.
     7.  Направление из краевого местным бюджетам дотаций федерального
фонда  софинансирования  социальных  расходов  на частичное возмещение
расходов  консолидированных  бюджетов  субъектов Российской Федерации,
связанных  с  предоставлением  населению  субсидий  на  оплату жилья и
коммунальных    услуг,   производится   в   порядке,   устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
     8.  Финансирование  мероприятий  по  внедрению и функционированию
системы  персонифицированных  социальных счетов осуществляется за счет
средств краевого бюджета.
     Целью   такого   финансирования  является  возмещение  затрат  на
оснащение  компьютерной  и  копировальной  техникой,  ее обслуживание,
расходов   на   оплату   услуг   телефонной   связи,   канцелярских  и
полиграфических  расходов, на подготовку информационных материалов, на
заработную  плату  сотрудников, а также на другие расходы, необходимые
для  выполнения  в рамках эксперимента функций предоставления жилищных
субсидий      населению      городов      Геленджика,      Кропоткина,
Приморско-Ахтарского и Крыловского районов.
     9.    Перечисление    всех    начисленных    сумм   субсидий   на
персонифицированные  социальные  счета  граждан должно производиться в
полном  объеме  ежемесячно,  до  первого  числа  месяца, следующего за
оплачиваемым.
     10.  Субсидии  на  оплату  твердого  топлива (при наличии печного
отопления)   и   сжиженного   газа   (при  наличии  зарегистрированной
газобалонной    установки)    перечисляются   на   персонифицированные
социальные счета гражданам один раз в год.
     Перечисление  на  персонифицированные  социальные  счета  граждан
сумм  субсидий  на  приобретение  твердого топлива должно обеспечивать
возможность  покупки  топлива  до  начала  отопительного периода, а во
время отопительного периода - в кратчайшие сроки.
     11.  Органы местного самоуправления к пятому числу каждого месяца
направляют   в   департамент   по   финансам,   бюджету   и   контролю
Краснодарского  края  и  в  департамент  социальной  защиты  населения
Краснодарского  края  отчет  о фактически израсходованных в предыдущем
месяце средствах на выплату субсидий.
     12.   Органы  местного  самоуправления  и  кредитные  организации
(банки)  при  заключении  договоров,  содержащих  условия обслуживания
системы  персонифицированных  социальных счетов, предусматривают в них
обязательство  кредитных  организаций заключать с гражданами договоры,
содержащие    условия    использования   средств   персонифицированных
социальных счетов.
     13.  Предоставление  субсидий  на  персонифицированные социальные
счета  осуществляется  на основании заявлений граждан (примерная форма
прилагается),  обратившихся за назначением субсидий впервые, а также в
связи   с   изменением   порядка   предоставления   субсидий  или  для
прохождения переаттестации.
     14.   Органы  социальной  защиты  населения  городов  Геленджика,
Кропоткина,    Приморско-Ахтарского    и    Крыловского    районов   и
уполномоченные   кредитные   организации   (банки),  привлеченные  для
внедрения   и   обслуживания  системы  персонифицированных  социальных
счетов,   по   поручению   граждан  оказывают  содействие  в  открытии
персонифицированных  социальных счетов и заполнении бланков договоров,
содержащих   условия   использования   персонифицированных  социальных
счетов.   При   наличии   возможности   договор,   содержащий  условия
использования   персонифицированного  социального  счета,  заключается
одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.
     Орган     социальной    защиты    населения    может    открывать
персонифицированные  социальные  счета безналичным путем и перечислять
субсидии  на оплату жилья и коммунальных услуг в кредитные организации
(банки)  с  указанием  фамилии,  имени и отчества гражданина, которому
предоставлена  субсидия,  паспортных  данных  и его адреса. Заключение
договора  кредитной  организации  (банка) с гражданином и приобретение
гражданином   права   вкладчика   осуществляются   в   соответствии  с
гражданским законодательством.
     14.  Оплата  жилья  и  коммунальных услуг гражданами, получающими
субсидии  на  персонифицированные  социальные  счета,  производится  в
соответствии   с   платежным   документом  (счетом  -  квитанцией)  по
установленным  ставкам  и  тарифам  с  учетом  льгот,  предусмотренных
законами  Российской  Федерации,  Краснодарского  края  и нормативными
правовыми  актами  органов местного самоуправления. При этом гражданин
вправе  оплатить  за  счет  субсидий вид жилищно-коммунальных услуг по
своему усмотрению.
     15.  Граждане, проживающие в жилых помещениях независимо от формы
собственности   и   ведомственной  принадлежности,  перечисляют  суммы
субсидий  на  оплату  жилья и коммунальных услуг с персонифицированных
социальных  счетов  организациям,  обязанным  предоставлять жилищные и
коммунальные   услуги   (в  частности,  по  договору),  в  безналичном
порядке,  если  в  соответствии  с  настоящим Положением не установлен
иной порядок.
     При   этом   в   договорах,   содержащих   условия  использования
персонифицированных   социальных   счетов,  заключаемых  гражданами  с
кредитными   организациями  (банками),  целесообразно  указывать,  что
органы  социальной  защиты  сообщают  банкам наименования и банковские
реквизиты   организаций,   перед   которыми  граждане  имеют  денежные
обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     Субсидии  на  оплату  твердого  топлива  и  баллонов со сжиженным
газом   предоставляются   и   перечисляются   на   персонифицированные
социальные  счета  граждан  с  возможностью  их  снятия  со  счета для
наличной  оплаты  данных  товаров.  Аналогичный  порядок использования
средств  субсидий  может  по  решению  органов местного самоуправления
применяться   и  в  отношении  средств  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг.
     16.  В  том случае если в населенном пункте отсутствуют кредитные
учреждения  (банки), субсидия по заявлению граждан может выплачиваться
через предприятия федеральной почтовой связи.
     17.  При  нарушении требований к качеству жилищных и коммунальных
услуг,   установленных  нормативно-техническими  документами  и  иными
обязательными   правилами  или  предусмотренных  договорами,  граждане
вправе  оформить претензии о нарушении потребительских свойств и (или)
режима    предоставления   жилищных   или   коммунальных   услуг   для
последующего  снижения  размера  платежа на отдельные жилищные и (или)
коммунальные  услуги  в  соответствии  с установленным в муниципальном
образовании порядком.
     Уменьшение    размера    платежей    граждан    из-за   нарушения
потребительских       свойств      или      режима      предоставления
жилищно-коммунальных  услуг осуществляется за счет уменьшения наличных
платежей  граждан. При этом уменьшение размера субсидий, перечисляемых
на  персонифицированные  социальные  счета  в  последующие  месяцы, не
допускается.
     18.   При   неоплате   жилищно-коммунальных   услуг   гражданами,
получающими  субсидии, в течении трех месяцев перечисление субсидий на
их  персонифицированные  социальные  счета  органами социальной защиты
населения  муниципальных  образований  городов Геленджика, Кропоткина,
Приморско-  Ахтарского  и Крыловского районов приостанавливается после
письменного  уведомления  граждан до выяснения причин задержки оплаты,
полного погашения ими задолженности.
     19.   При   обращении   членов   семьи   гражданина  -  владельца
персонифицированного  социального  счета  с  просьбой о переоформлении
предоставления  субсидий  на  другого  члена  семьи  органы социальной
защиты  населения городов Геленджика, Кропоткина, Приморско-Ахтарского
и  Крыловского  районов  при  наличии объективных обстоятельств вправе
принять  решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье,
на  персонифицированный  социальный счет, оформленный на другого члена
семьи.   Дальнейшее  перечисление  субсидий  осуществляется  на  новый
персонифицированный социальный счет.
     20.  Информация о ходе и результатах эксперимента предоставляется
в   департамент   социальной   защиты  населения  Краснодарского  края
ежемесячно,  в  срок  до  1  числа  месяца, следующего за отчетным, по
формам, установленным Госстроем Российской Федерации.

                                    
                                    Первый заместитель
Генеральный директор департамента   Генерального директора департамента
по финансам, бюджету и контролю     социальной  защиты   населения
Краснодарского края                 Краснодарского края
                       
                     C.В.Гостев                         Т.Г.Багметова

                               Приложение N 3
                               к постановлению главы
                               администрации
                               Краснодарского края
                               от 30.07 2003г. N 723

                          Временный порядок
   предоставления гражданам гг.Геленджика, Кропоткина, Крыловского
                    и Приморско-Ахтарского районов
            субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
     приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа

     Настоящий  порядок  определяет  условия  предоставления гражданам
гг.   Геленджика,   Кропоткина,   Крыловского  и  Приморско-Ахтарского
районов  субсидий  на  оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение
твердого   топлива  и  сжиженного  (баллонного)  газа  до  утверждения
Правительством   Российской   Федерации   положения  о  предоставлении
субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  соответствии с
Федеральным  законом  от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений
и  дополнений  в  Закон  Российской Федерации " Об основах федеральной
жилищной  политики" и другие законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

                          I. Общие положения

     1.1.  Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение
твердого  топлива,  сжиженного  (баллонного)  газа  (далее - субсидии)
предоставляются  органами  социальной  защиты  населения муниципальных
образований   края   (далее  -  органы  социальной  защиты  населения)
гражданам,   зарегистрированным  по  месту  жительства  на  территории
гг.Геленджика,  Кропоткина, Крыловского и Приморско-Ахтарского районов
в соответствии с федеральными и краевыми стандартами:
     - социальной нормы площади жилья;
     -   предельной   стоимости  предоставляемых  жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
     -  максимально  допустимой  доли  собственных расходов граждан на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг, приобретения твердого топлива и
сжиженного  газа в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
     1.1.1.   До   принятия  федеральных  стандартов  оплаты  жилья  и
коммунальных   услуг  используются  краевые  стандарты,  установленные
постановлением  главы  администрации Краснодарского края от 13 декабря
2001  года  N  1215  "О  краевых  стандартах перехода на новую систему
оплату жилья и коммунальных услуг на 2002 год".
     1.2.   Субсидии  назначаются  на  все  виды  жилищно-коммунальных
услуг,   а   также   приобретение   твердого   топлива   и  сжиженного
(баллонного) газа.
     1.3.   При   расчете  величины  субсидий  недопустимо  исключение
отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
     1.4.  Предоставление субсидий производится гражданам, проживающим
в   домах   (включая   общежития),   относящихся  к  жилищному  фонду,
независимо от формы собственности.
     1.5.   Распределение   субсидий   осуществляется  пропорционально
платежам  граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги в соответствии с
платежным   документом   (счетом-квитанцией).   Расчет   субсидий   на
приобретение   твердого   топлива   и   сжиженного  (баллонного)  газа
производится  исходя  из  годового  объема  доли  указанной субсидии в
общем объеме субсидий, предоставляемых гражданину.
     1.6.  При  наличии  приборов  учета  распределение суммы субсидии
осуществляется  от среднегодового размера потребления, сложившегося на
момент расчета субсидии.
     1.7.  Для  расчета  субсидии  на  приобретение твердого топлива и
сжиженного  (баллонного)  газа  используются цены на эти виды топлива,
утвержденные исполнительными органами муниципальных образований края.
     1.8.  Субсидия  назначается  семье  с  месяца подачи заявления со
всеми необходимыми документами.
     1.9.  При  изменении  ставок  и  тарифов  на жилищно-коммунальные
услуги  (кроме  изменений  стоимости  твердого  топлива  и  сжиженного
(баллонного)  газа)  производится  перерасчет  субсидий с учетом ранее
предоставленных  документов  с  месяца,  следующего  за тем, в котором
произошли изменения.
     1.9.1.   Перерасчет  субсидий  производится  гражданам  в  случае
изменения  состава  или дохода семьи по мере предоставления документов
в сроки, предусмотренные подпунктом 1.8 настоящего Порядка.
     1.10.   Выплата  субсидии  на  приобретение  твердого  топлива  и
сжиженного   (баллонного)   газа  производится  один  раз  в  году  по
реестрам,    формируемым   органами   социальной   защиты   населения,
посредством перечисления суммы на лицевой счет гражданина в банке.
     1.11.  Размер  субсидий  не  может  превышать фактические платежи
семьи  за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и
сжиженного (баллонного) газа.
     1.12.  Субсидии назначаются гражданам до конца текущего полугодия
с  последующей  переаттестацией  в  последующем полугодии, при которой
обновляются сведения о доходах и составе семьи (гражданина).
     1.13.  Предоставление  субсидий  гражданам, имеющим на это право,
является  непременным  условием  законности  решений  органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
     1.14.   Неурегулированность   финансовых   взаимоотношений  между
организациями,   предоставляющими   жилищно-коммунальные   услуги,   и
собственниками  домовладений  не  может  служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидии.
     1.15.  Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением
субсидий   осуществляется   комиссией,  созданной  по  решению  органа
местного самоуправления.
     1.16.  Граждане,  сдающие  жилые  помещения  в  поднаем,  аренду,
утрачивают право на субсидию.
     1.17.     Органы     местного     самоуправления    рассматривают
финансирование  жилищных  субсидий  как  обязательную  меру социальной
защиты   населения   при   проведении   реформы  жилищно-коммунального
хозяйства.
     1.18.   До   утверждения   Правительством   Российской  Федерации
положения  о  предоставлении  субсидий  на оплату жилья и коммунальных
услуг  расчет  субсидий  производится  в соответствии с Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  2 августа 1999 года N 887 "О
совершенствовании  системы  оплаты  жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения".

            II. Порядок предоставления гражданам субсидий

     2.1.  Начисление  субсидий  производится службой субсидий органов
социальной  защиты  населения  (далее  -  служба субсидий). В сельской
местности  прием  документов  ведется  в  дополнительно организованных
пунктах приема.
     2.2.  Для  начисления  субсидий  граждане  представляют  в службу
субсидий  следующие  документы,  подтверждающие  их право на получение
субсидии:
     - заявление;
     - паспорта членов семьи (свидетельства о рождении детей);
     - справку о составе семьи;
     - о доходах семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения;
     - трудовые книжки;
     -  о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги и о размере
занимаемого жилого помещения;
     -  справку  муниципального предприятия технической инвентаризации
(БТИ)  о  наличии  жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а
также о размере жилой площади (в случае необходимости);
     -     справку     газоснабжающей     организации     о    наличии
зарегистрированной    в    соответствии   с   правилами   безопасности
газобаллонной установки.
     2.3.  Совокупный доход семьи (гражданина) при назначении субсидии
рассчитывается  в  соответствии  с  Порядком  учета  доходов и расчета
среднедушевого   дохода   малоимущих   семей   и   малоимущих  одиноко
проживающих  граждан  для предоставления им государственной социальной
помощи,    установленным   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  22  февраля  2000г.  N  152  "О порядке учета доходов и
расчета  среднедушевого  дохода  малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих  граждан  для предоставления им государственной социальной
помощи".
     2.4.  Субсидии  не  предоставляются  семьям,  в  составе  которых
имеются  неработающие  лица  трудоспособного возраста, не состоящие на
учете  в  службе  занятости  (одинокопроживающие неработающие граждане
трудоспособного возраста), за исключением случаев:
     -  осуществления ухода за инвалидом 1-й группы, либо престарелым,
нуждающимся  в  постоянном  постороннем  уходе по заключению лечебного
учреждения   или  достигшим  80-ти  лет,  или  ребенком-  инвалидом  в
возрасте до 18 лет (в случае проживания их в одной семье);
     -   если   мать   уволена  в  связи  с  ликвидацией  предприятия,
учреждения,    организации,    сокращением   численности   или   штата
работников, имеющих детей в возрасте до 3-х лет;
     -  обучения  в  возрасте  от  16  до  23 лет (независимо от формы
обучения).
     2.5.  Ответственность за достоверность предоставляемых сведений и
документов,    являющихся    основанием   для   начисления   субсидий,
возлагается на гражданина.
     2.6.  В  случае  представления  недостоверных сведений, повлекших
необоснованную  выплату  субсидии, гражданин (семья) лишается права на
получение   субсидии   сроком   на   6   месяцев.   Выплата   субсидии
возобнавляется   не   ранее   месяца,   в   котором   возмещены  суммы
неправомерно полученных субсидий.
     2.7.  Гражданин  (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и
коммунальных  услуг,  приобретает право на получение субсидии в случае
письменного  согласия  погасить  образовавшуюся задолженность в сроки,
официально согласованные с жилищно-коммунальными организациями.

     III. Приостановление и прекращение предоставления субсидии.

     3.1.   Предоставление   субсидий   гражданам   в   период  срока,
установленного  пунктом 1.12. настоящего Положения, приостанавливается
в случае, если:
     - граждане (семьи) не представили сведения для переаттестации;
     -  гражданин  (семья)  не  вносит  плату  за жилищно-коммунальные
услуги в течение 3-х месяцев.
     3.1.1.  Предоставление  субсидии  возобновляется после устранения
причин в сроки, установленные пунктом 1.8. настоящего Положения.
     3.2. Предоставление субсидии прекращается в случае:
     -   письменного   отказа   гражданин  (семьи)  от  предоставления
субсидии;
     - изменения места жительства гражданина (семьи);
     -  изменения  совокупного  дохода  гражданин  (семьи) или состава
семьи;
     -  предоставление  гражданином или членом его семьи недостоверной
информации для назначения субсидии;
     -     неисполнение     гражданином     (семьей)     обязательств,
предусмотренных в заявлении о назначении субсидии.

                                          Первый заместитель
Генеральный директор                      генерального директора
департамента по финансам,                 департамента социальной
бюджету и контролю                        защиты населения
Краснодарского края                       Краснодарского края

                  С.В. Гостев                   Т.Г. Багметова

                               Приложение N 4
                               к постановлению главы
                               администрации
                               Краснодарского края
                               от 30.07.2003 N 723

                                 ПЛАН
      мероприятий по внедрению в городах Геленджике, Кропоткине,
          Приморско- Ахтарском и Крыловском районах системы
         персонифицированных социальных счетов для зачисления
            субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
_______________________________________________________________________
 | Содержание мероприятия     | Срок выполнения   |  Исполнитель
_|____________________________|___________________|____________________
1           2                          3                  4

          I.    Мероприятия, проводимые администрацией края

1. Проведение заседаний рабочей      по мере           рабочая группа,
   группы по эксперименту            необходимости     департамент
   социальной
                                                       защиты населения
                                                       края, департамент
                                                       по финансам,
                                                       бюджету и
                                                       контролю края,
                                                       комитет ЖКХ края
2. Анализ хода проведения            постоянно         рабочая группа
   эксперимента
3. Проведение совещаний-семинаров                      рабочая группа,
   для должностных лиц органов                         департамент
   местного самоуправления,                            социальной
   работников служб субсидий                           защиты населения
   муниципальных образований,       III квартал 2003г. края, департамент
   управляющих жилищных                                по финансам,
   организаций, расчетно-кассовых                      бюджету и
   центров и кредитных организаций                     контролю края,
   по вопросам проведения                              комитет ЖКХ края
   эксперимента
4. Доведение до муниципальных                          департамент по
   образований необходимых           2003 год,         социальной защите
   методических и вспомогательных    постоянно         населения края,
   материалов                                          комитет ЖКХ края
5. Мониторинг хода эксперимента      ежеквартально     рабочая группа
6. Организация информационного       весь период       департамент по
   сопровождения эксперимента                          социальной защите
                                                       населения края,
                                                       комитет ЖКХ края
7. Выработка предложений по
   использованию
   персонифицированных социальных
   счетов и изменению действующего   декабрь 2003 г.   рабочая группа
   порядка социальной защиты
   малообеспеченных категорий
   населения

      II. Мероприятия, проводимые администрацией края совместно
              с органами местного самоуправления городов
            Геленджика, Кропоткина, Приморско- Ахтарского
                        и Крыловского районов

1. Разработка механизма
   взаимодействия всех служб,
   участвующих в предоставлении      август-сентябрь   органы местного
   субсидий с использованием             2003 г.       самоуправления
   персонифицированных социальных
   счетов
2. Обсуждение проектов нормативных
   и методических документов,                          рабочая группа,
   содержащих положения,             постоянно         органы местного
   касающиеся внедрения системы                        самоуправления
   персонифицированных социальных
   счетов

    III. Мероприятия, проводимые органами местного самоуправления
                   городов Геленджика, Кропоткина,
              Приморско-Ахтарского и Крыловского районов

1. Разработка и утверждение планов
   мероприятий по организации                          органы местного
   предоставления субсидий на оплату ежемесячно        самоуправления
   жилья и коммунальных услуг с
   использованием
   персонифицированных социальных
   счетов граждан

2. Публикация в местных средствах
   массовой информации новой                           органы местного
   процедуры предоставления и        сентябрь 2003 г.  самоуправления
   использования субсидий на оплату
   жилья и коммунальных услуг с
   использованием
   персонифицированных социальных
   счетов
3. Внесение необходимых изменений и
   дополнений в нормативные
   правовые акты, регулирующие на       по мере        органы местного
   муниципальном уровне вопросы,     необходимости     самоуправления
   связанные с предоставлением и
   использованием субсидий на оплату
   жилья и коммунальных услуг в
   соответствии с настоящим
   постановлением
4. Формирование договорных
   отношений между органами          август - сентябрь органы местного
   социальной защиты населения и         2003 г.       самоуправления
   кредитными организациями
5. Организация приема заявлений
   граждан на перечисление субсидий  2003 год          органы местного
   на персонифицированные                              самоуправления
   социальные счета
6. Содействие формированию
   договорных отношений между                          органы местного
   уполномоченным банком и           2003 год          самоуправления
   гражданином - получателем 
   субсидий
7. Представление в департамент
   социальной защиты населения края  ежемесячно        органы местного
   информации о ходе и результатах                     самоуправления
   эксперимента по установленным
   формам

     Генеральный директор
     департамента по финансам,
     бюджету и контролю
     Краснодарского края                С.В. Гостев


Информация по документу
Читайте также