Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 16.12.2003 № 1220ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 16.12.2003 N 1220 г. Краснодар Об одобрении "Концепции развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае до 2005 года" В целях всестороннего и эффективного развития физической культуры и спорта на территории Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2005 года (далее - Концепция), подготовленную департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края с участием заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края. 2. Департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края (Иващенко) обеспечить доведение Концепции до сведения органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления Краснодарского края и спортивной общественности, а также организовать разработку плана мероприятий по ее реализации. 3. Органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления Краснодарского края при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития физической культуры и спорта учитывать положения Концепции. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезков Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 16.12.2003 N 1220 КОНЦЕПЦИЯ развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2005 года. Концепция развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2005 года (далее - Концепция), разработанная на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 1507-р "Об одобрении Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года" и материалов заседания Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту от 1 октября 2003 года, представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере физической культуры и спорта. Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально- экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти, органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни населения, гармоничного воспитания здорового, физически крепкого поколения. 1. Характеристика состояния физической культуры и спорта в Краснодарском крае В течение последних лет в крае сформировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения. Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребности и возможности у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом. Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в настоящее время характеризуется: - низким уровнем обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительным техническим состоянием большинства из них; - отсутствием необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно- тренировочного процесса; - низким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения; - ослаблением целенаправленной работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, особенно в детских дошкольных и общеобразовательных школах, слабым использованием внеурочных и внешкольных форм занятий, сокращением числа занимающихся в спортивных секциях школьников и студентов средних специальных учебных заведений; - продолжающимся развалом системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности; - отсутствием интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно; - недостаточным и нестабильным бюджетным финансированием и отсутствием заинтересованности инвесторов во вложении средств в развитие физической культуры и спорта; - отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства; - недостаточной нормативно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта; - недостаточной работой по пропаганде здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации. Действующим законодательством не урегулированы многие вопросы в области развития физической культуры и спорта. Система управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Краснодарского края не является оптимальной. В 24 муниципальных образованиях управление отраслью осуществляет 1 специалист. В ряде городов и районов ликвидированы комитеты по физической культуре и спорту. Специалисты по физической культуре включаются в штат управлений образования, культуры, социальной защиты, что не позволяет им в полной мере выполнять функции по руководству отраслью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Число занимающихся физической культурой и спортом в 2002 году составило 382179 человек или 7,6 процента от населения Краснодарского края. Число женщин, занимающихся физической культурой и спортом, составляет около 27 процентов от общего числа занимающихся. В 7 муниципальных образованиях до сих пор не введены ставки специалистов по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. На 1417 учреждений приходится всего 556 штатных работников. Свыше 18 тысяч школьников не посещают учебные занятия по физическому воспитанию. Сокращается число школьников и студентов средних специальных учебных заведений, занимающихся в спортивных секциях образовательных учреждений. Организованными формами внеурочных занятий по физической культуре и спорту охвачено 17,8 % школьников. В то же время увеличивается число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Из 42 тысяч школьников и студентов этой категории только 50 процентов посещают занятия в спецмедгруппах. По данным ежегодного доклада "О положении детей в Краснодарском крае" за 2002 год являются здоровыми не более 20 % детей в возрасте 7-9 лет и 10 процентов 10-18-летних. Только 10 % юношей - выпускников школ практически здоровы и без ограничений могут быть призваны в ряды Вооруженных Сил. Результаты проверки свидетельствуют о том, что 3 из 100 мальчиков и 2 из 100 девочек имеют хороший уровень физической подготовленности. В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения не только в постановке физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, но в большей степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно - оздоровительные и спортивные организации в работе по развитию физической культуры и спорта среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для многих тысяч трудящихся. Под предлогом экономической нецелесообразности, предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют не по назначению. Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Настоящая Концепция является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан. 2. Цель, задачи и основные принципы Целью Концепции является стабилизация и улучшение показателей здоровья и физической подготовленности населения Краснодарского края, уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на ответственных соревнованиях, а также совершенствование форм государственной поддержки развития физической культуры и спорта, направленных на формирование здорового образа жизни населения и повышение спортивного престижа Кубани. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются: - обеспечение жителям Краснодарского края возможности заниматься физической культурой и спортом; - формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области; - повышение качества физического воспитания населения, проведение мониторинга физической подготовки и физического развития детей и молодежи; - повышение уровня физической подготовленности населения и спортсменов; - военно-патриотическое воспитание молодежи; - разработка и реализация краевых и муниципальных нормативных актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития массового спорта; - укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно в образовательных учреждениях, спортивных школах и по месту жительства населения; - совершенствование деятельности спортивных клубов и создание молодежных центров досуга; - финансовая поддержка общественных объединений спортивной направленности; - совершенствование системы проведения массовых спортивных мероприятий; - укрепление организационной структуры массового спорта; - обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров- преподавателей и инструкторов-методистов, работающих в сфере массового спорта; - качественное улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; - широкая пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Реализация настоящей Концепции должна основываться на следующих принципах: - доступность занятий массовым спортом для всех категорий и групп населения; - взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в Краснодарском крае; - сочетание общих мероприятий по развитию массового спорта среди всего населения с конкретными целенаправленными мероприятиями для социально незащищенных категорий населения, прежде всего инвалидов, детей-сирот и учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; - дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. 3. Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта Региональная политика в сфере физической культуры и спорта должна предусматривать следующие основные направления: - формирование у населения понимания жизненной необходимости занятий физической культурой и спортом; - совершенствование системы управления и организации массового спорта, разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы спортивно-массовой работы среди населения; - формирование нормативно-правовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - анализ эффективности использования спортивных сооружений; - развитие инфраструктуры (спортивных сооружений, оздоровительных центров, спортивных баз) для занятий физической культурой и спортом в соответствии с программами социально-экономического развития регионов; - проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований, в том числе детских; - подготовка кадров и повышение квалификации работников сферы физической культуры и спорта; - предоставление детям, инвалидам и людям старшего поколения льготных условий для занятий физической культурой и спортом; - привлечение для развития физической культуры и спорта средств из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, стимулирование привлечения инвестиций на эти цели; - создание благоприятных условий для организаций, реализующих программы, направленные на развитие массового спорта и способствующие формированию здорового образа жизни, а также спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на подготовку спортивного резерва и поддержку спорта высших достижений; - формирование постоянно действующей информационно- пропагандистской системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни; - укрепление нормативной и финансовой базы спортивных школ всех типов и видов, материальное стимулирование труда тренеров- преподавателей, педагогов и специалистов; - проведение мониторинга физической подготовленности и физического развития населения, особенно детей и молодежи; - развитие спорта высших достижений; - создание условий для достойного выступления кубанских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. В организации и управлении физической культурой и спортом, особенно в части развития массового спорта - "спорта для всех", физического воспитания и образования детей и молодежи, физкультурно- оздоровительной и спортивной работы по месту жительства населения, создания спортивных клубов, а также необходимой для этого спортивной базы, все большее значение должны играть органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления. Необходимо принятие нормативных правовых актов, способствующих внедрению программ, направленных на формирование здорового образа жизни и физической активности населения. Это предопределяет, что в будущем расходы на физическую культуру должны постепенно увеличиваться. В перспективе необходимо добиваться такого положения, при котором на развитие физической культуры и спорта в краевом бюджете и в муниципальных выделялось не менее одного процента. В настоящее время первостепенное внимание необходимо уделить эффективности использования каждого бюджетного рубля, затрачиваемого на нужды физической культуры и спорта. Совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта должно способствовать тому, чтобы в рыночных условиях отрасль финансировалась не только из бюджетных источников, но и внебюджетных. 4. Механизм и основные меры по реализации Концепции Реализация настоящей Концепции предполагает: - совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта; - принятие краевой и муниципальных программ развития физической культуры и спорта, в том числе авиационных, технических и военно - прикладных видов спорта; - совершенствование программно-методического, организационного и медицинского обеспечения физического воспитания и спортивно- массовой работы с детьми и молодежью в образовательных учреждениях; - проведение мониторинга физической подготовки и физического развития населения; - формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях; - повышение эффективности системы организации и проведения спортивных комплексных соревнований; - создание в населенных пунктах края зон отдыха, включающих сеть региональных оздоровительных трасс, вдоль которых формируется типовой набор специализированных спортивных сооружений; - ремонт и реконструкцию спортивных сооружений образовательных учреждений, спортивных школ и оснащение их необходимым инвентарем и оборудованием; - вовлечение инвалидов в физкультурно-оздоровительную деятельность, разработку системы мер, направленных на социально- психологическую и физическую реабилитацию, спортивную подготовку и возврат к трудовой деятельности; - создание телевизионных и радиопрограмм, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в организациях всех форм собственности должна быть направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, снижение неблагоприятного воздействия производства, повышение сопротивляемости организма различным заболеваниям. Организационной основой массового спорта в Краснодарском крае должны стать детско-юношеские спортивные школы, спортивные туристские и физкультурно-оздоровительные клубы, а также спортивные центры, предлагающие на платной основе более комфортные условия и разнообразные спортивные услуги. Физкультурно-спортивные клубы по интересам должны работать в ус- ловиях льготного налогообложения, что позволит им более активно проводить работу по вовлечению широких слоев населения в физкультурно- оздоровительную и спортивную работу. Наряду с физкультурно-спортивными клубами могут развиваться коммерческие спортивные центры, предлагающие более комфортные условия, большое разнообразие сервисных услуг. Эти центры будут удовлетворять интересы состоятельных людей, желающих заниматься элитными и дорогостоящими видами спорта: парус, верховая езда, бильярд, теннис и т.д. Мероприятия по совершенствованию физического воспитания и физической подготовки детей и молодежи должны включать в себя: - проведение обязательных урочных форм занятий по предмету "Физическая культура" во всех типах и видах образовательных учреждений; - проведение дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом; - создание при образовательных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров с типовым набором спортивного инвентаря и оборудования, позволяющим обеспечить двигательную активность школьников и учащихся; - физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; - осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня; - проведение внешкольной воспитательной работы с детьми (спортивных секций, занятий в спортивных школах и спортивно- оздоровительных туристских клубах, а также самостоятельных занятий); - вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время; - формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию; - организацию спортивно-массовой работы по месту жительства; - создание условий для занятий спортом детям, подросткам и молодежи, находящимся в исправительно-трудовых колониях. Мероприятия по совершенствованию профессионального образования в сфере физической культуры должны предусматривать: - апробацию и внедрение в учебный процесс новых обязательных программ профессионального образования; - долгосрочное планирование объема подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием; - расширение системы дополнительного профессионального образования; - укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; - осуществление обмена опытом подготовки физкультурных и спортивных кадров с ведущими университетами зарубежных стран, включая стажировки; - разработку новых научно-исследовательских направлений в сфере физической культуры и спорта; - использование современных научных технологий в подготовке спортсменов высокого класса. Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений, должны предусматривать: - эффективное функционирование существующих и создание новых центров и баз спортивной подготовки сборных команд Краснодарского края; - совершенствование механизма использования ведомственных спортивных баз для подготовки сборных команд Кубани по различным видам спорта; - создание комплексных научных групп по видам спорта и организацию научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва; - приобретение эффективных технических средств для нужд спорта высших достижений; - совершенствование технологий, форм и методов подготовки и переподготовки специалистов в области спорта высших достижений; - создание и развитие специализированных структур, обеспечивающих и поддерживающих профессиональную деятельность спортсменов (их комплексное организационное, методическое, консультационное, медицинское и иное обслуживание); - совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов и тренеров; Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе плана мероприятий, разрабатываемого департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Реализация Концепции позволит: - улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения; - привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения; - использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи; - усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене; - повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи; - использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов и детей-сирот; - обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно- оздоровительных и спортивных услуг; увеличить объем спортивного телерадиовещания, повысить роль - средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни. Генеральный директор департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края В.В. Иващенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|