Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 25.02.2004 № 600-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края Постановление Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу внесения изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации,предусматривающих установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу внесения изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года (прилагается). 2. Направить настоящее Обращение Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского края. 3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского края поддержать данное Обращение. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 25 февраля 2004 г. N 600-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.02.2004 N 600-П ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу внесения изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года С 1 января 2002 года вступила в силу новая глава 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога. Главной целью введения данного налога являлось совершенствование системы налогообложения в аграрном секторе экономики в части упрощения налоговой отчетности, стимулирования сельскохозяйственного производства и выравнивания экономических условий хозяйствования сельских товаропроизводителей на разных по качеству и кадастровой стоимости землях. Для достижения поставленной цели ставка единого сельскохозяйственного налога была установлена с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий. Учитывая значимость единого сельскохозяйственного налога для кубанских аграриев, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края первыми в Российской Федерации установили данную систему Законом Краснодарского края от 28 декабря 2001 года N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". Анализ исполнения вышеуказанного Закона показал, что введение единого сельскохозяйственного налога обеспечило стабильное поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные социальные внебюджетные фонды. За два года применения указанной системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей объем поступления обязательных платежей во все уровни бюджетов от сельскохозяйственной отрасли в целом в Краснодарском крае вырос более чем в полтора раза. Единый сельскохозяйственный налог, стимулируя эффективное ведение сельскохозяйственного производства, положительно повлиял на финансовое состояние сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств и стал действенным инструментом контроля за рациональным использованием сельскохозяйственных угодий, позволившим выявить земли, используемые в теневом обороте. Однако с 1 января 2004 года вступили в силу изменения, внесенные в главу 26.1 части второй Налогового кодекса, затронувшие все элементы налогообложения, включая объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, и породившие целый ряд проблем. Первой существенной проблемой, с которой столкнулись организации и индивидуальные предприниматели, пожелавшие перейти на единый сельскохозяйственный налог, является проблема единовременного восстановления и уплаты в бюджет сумм налога на добавленную стоимость. Согласно нормам главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации многие сельскохозяйственные предприятия, отвечающие требованиям главы 26.1 части второй Налогового кодекса и изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны единовременно уплатить в бюджет значительные суммы налога на добавленную стоимость, что может поставить их на грань банкротства. У крупных сельхозтоваропроизводителей Кубани, обновляющих производственные и социальные фонды для обеспечения расширенного воспроизводства, такие суммы составляют десятки миллионов рублей. Как показывают предварительные расчеты, в целом по краю объем восстанавливаемого налога на добавленную стоимость может в 1,3 раза превысить сумму прибыли, полученную сельхозтоваропроизводителями в 2003 году. Вторая проблема, возникающая у организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, - это увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции. В связи с отнесением "входного" налога на добавленную стоимость на расходы себестоимость произведенной сельскохозяйственной продукции увеличится с учетом инфляции в среднем на 23 процента, производство продукции окажется убыточным, а сама продукция - неконкурентоспособной. Вместе с тем повышение себестоимости сельскохозяйственной продукции (сырья) приведет к росту ее закупочной цены и, как следствие, отпускной цены на готовую продукцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, что напрямую ухудшит положение потребителей и создаст социальную напряженность в обществе. Учитывая положительный опыт применения на территории Краснодарского края системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей в 2002 - 2003 годах, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края считают, что она более адаптирована к особенностям ведения сельскохозяйственного производства. Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|