Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 24.03.2004 № 664-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О краевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы, внесенный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: осуществлять финансирование мероприятий краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы в пределах средств краевого бюджета, ежегодно предусматриваемых на эти цели; внести в Законодательное Собрание Краснодарского края проект закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2004 год"; ежегодно представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет об исполнении мероприятий указанной программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: принять участие в реализации краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы; разработать и принять муниципальные целевые программы "Развитие системы организации школьного питания" на 2004 - 2007 годы; предусмотреть в местных бюджетах целевые средства на финансирование совместных мероприятий указанной программы, направленных на обеспечение качественным питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 24 марта 2004 г. N 664-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.03.2004 г. N 664-П Краевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы Паспорт краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы Наименование программы краевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Краснодар- ском крае" на 2004 - 2007 годы (далее - Программа) Основание для разра- Закон Российской Федерации "Об образова- ботки Программы нии" Федеральный закон "О компенсационных выпла- тах на питание обучающихся в государствен- ных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профес- сионального и среднего профессионального образования" постановление главы администрации Красно- дарского края от 3 апреля 2001 года N 236 "О мерах по стабилизации работы предприятий общественного питания, обслуживающих школь- ников" постановление главы администрации Красно- дарского края от 21 августа 2003 года N 812 "О реализации Послания Президента Россий- ской Федерации Федеральному Собранию Рос- сийской Федерации на территории Краснодар- ского края" Разработчик Программы департамент образования и науки Краснодар- ского края Государственный заказ администрация Краснодарского края чик Программы Исполнители Программы департамент образования и науки Краснодар- ского края (координатор) департамент потребительской сферы и регули- рования рынка алкоголя Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Краснодарском крае" (по согласованию) управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) по Красно- дарскому краю (по согласованию) муниципальные органы управления образовани- ем (по согласованию) образовательные учреждения (по согласова- нию) Цель Программы развитие на территории Краснодарского края системы организации школьного питания Задачи Программы оснащение предприятий школьного питания технологическим оборудованием совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания обеспечение высокого качества и безопасно- сти питания детей в общеобразовательных учреждениях края, в том числе улучшение ра- циона школьного питания, расширение ассор- тимента продуктов питания совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания Сроки и этапы реализа- сроки реализации Программы - 2004 - 2007 ции Программы годы Основные направления развитие материально-технической базы пред- осуществления меро- приятий школьного питания и улучшение их приятий Программы санитарного состояния обеспечение качественного и сбалансирован- ного питания учащихся, в том числе органи- зация щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекоменда- ций по его обеспечению улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания, в том числе через создание сети территориальных опорных базовых предприятий школьного питания формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания совершенствование системы управления орга- низацией школьного питания формирование культуры школьного питания Объем и источники фи- всего на 2004 - 2007 годы - 196,7 миллиона нансирования Программы рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2004 год - 3,0 миллиона рублей; 2005 год - 66,20 миллиона рублей; 2006 год - 66,25 миллиона рублей; 2007 год - 61,25 миллиона рублей Ожидаемые результаты приведение материально-технической базы реализации Программы предприятий школьного питания в соответст- вие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслу- живания учащихся общеобразовательных школ повышение доступности питания для более ши- рокого контингента учащихся, предоставление горячего питания всем желающим школьникам улучшение качества школьного питания, обес- печение его безопасности, сбалансированно- сти внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов об- служивания школьников повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение коор- динации деятельности организаторов школьно- го питания улучшение показателей здоровья детского на- селения в крае, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здо- ровье увеличение количества рабочих мест на пред- приятиях школьного питания на 20 процентов Организация контроля за администрация Краснодарского края исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского края Контрольно-счетная палата Краснодарского края 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Краевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 144 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", Типового положения об общеобразовательном учреждении, во исполнение постановлений главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2001 года N 236 "О мерах по стабилизации работы предприятий общественного питания, обслуживающих школьников", от 21 августа 2003 года N 812 "О реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края". Решение проблем развития системы организации школьного питания основано на программно-целевом методе с учетом направлений Программы развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы, прогнозов развития системы организации школьного питания на среднесрочный период. Программа содержит основные направления осуществления мероприятий по развитию школьного питания и предполагаемые методы реализации этих мероприятий. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДИКАМИ Краснодарский край - один из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой коммуникаций и большой востребованностью образовательных услуг. В 48 муниципальных образованиях Краснодарского края расположены 1344 общеобразовательных учреждения, в которых обучается около 593,5 тысячи школьников и работает более 60 тысяч преподавателей, в их числе городских школ - 439, в них обучается 299,2 тысячи учащихся, сельских школ - 905, в них обучается 294,3 тысячи учащихся. В настоящее время Краснодарский край занимает ведущее место по организации горячего питания школьников среди субъектов Российской Федерации. Вопросы школьного питания в крае постоянно находятся в центре внимания органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, организация его регулируется органами управления образованием, а также руководителями образовательных учреждений. В 2002 - 2003 учебном году краевая сеть предприятий школьного питания была представлена 1813 объектами, в их числе 1263 столовых и 550 буфетов. В осуществлении школьного питания принимали участие 17 комбинатов питания, 15 предприятий общественного питания. В 2003 - 2004 учебном году общеобразовательные учреждения пополнились 32 столовыми и тремя буфетами в результате строительства, реконструкции, переоборудования помещений и приобретения объектов. Таким образом, в текущем учебном году для организации питания школы имеют 1837 объектов, в том числе 1295 столовых, буфетов-раздаточных и 542 буфета (таблица 1 приложения к Программе). Это позволяет организовать питание учащихся в общеобразовательных учреждениях края в следующих формах: питание в столовых, работающих на сырье (с полным циклом); питание в столовых-доготовочных, реализующих готовые завтраки и обеды, а также получающих полуфабрикаты; питание в буфетах-раздаточных, получающих готовые блюда; питание в столовых различных предприятий, расположенных рядом со школой. Всего в 2003 году в организацию школьного питания органами местного самоуправления вложено бюджетных и привлеченных (от спонсоров) средств около 40,5 миллиона рублей (таблица 2 приложения к Программе). Эта цифра превышает вложения 2002 года на 26 миллионов рублей. За последние два года заметно улучшилось обеспечение учащихся общеобразовательных школ горячим питанием: если в мае 2000 - 2001 учебного года охват им составил 48 процентов, то в 2002 - 2003 учебном году - 88,2 процента. Однако проблема организации школьного питания остается на сегодняшний день самой актуальной в отрасли и требует грамотного анализа и учета местных условий. В Краснодарском крае сформировано несколько моделей организации школьного питания. Организация питания в сельских школах предполагает практическое использование школами земельных наделов и создание в каждом образовательном учреждении в сельской местности необходимых условий для заготовки и хранения продукции в целях удешевления питания учащихся. Организация питания в городских школах основана на развитии в городах края системы горячего питания преимущественно посредством создания комбинатов школьного питания и максимального использования возможностей заготовки сельскохозяйственной продукции в пригородных хозяйствах. Организация питания в школах курортной зоны предполагает использование пищеблоков здравниц для организации питания учащихся близлежащих школ. Дает положительные результаты практика проведения краевых смотров-конкурсов "На лучшую организацию школьного питания". Стал традиционным ежегодный смотр-конкурс образовательных учреждений по выращиванию и заготовке сельскохозяйственных продуктов. Решая задачу удешевления питания школьников, в 2003 году в районах и городах края была развернута широкомасштабная работа по заготовке продуктов питания в ходе уже третьего такого мероприятия. В 2003 году конкурс носил массовый характер: в нем приняли участие образовательные учреждения 42 городов и районов. Практически во всех сельских муниципальных образованиях за школами закреплены земельные наделы общей площадью более 6 тысяч гектаров, которые используются для выращивания и заготовки сельскохозяйственной продукции. По данным из муниципальных образований в крае негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают следующие факторы: устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. За последнее десятилетие оно практически не обновлялось. Большинство пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям, предъявляемым к предприятиям школьного питания. Комбинаты школьного питания не имеют многофункциональной тары и посуды для приготовления, транспортировки, разогрева и подачи пищи; сырьевые школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; столовые-доготовочные не обеспечиваются полуфабрикатами; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест; невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного питания, несоблюдение принципов сбалансированного питания; нехватка кадров на предприятиях, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки; несовершенство системы управления организацией школьного питания, недостаточность организационных мероприятий предприятий и ведомств, обеспечивающих школьное питание. Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Развитие системы школьного питания должно осуществляться через государственное регулирование этой сферы. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение тендеров на предоставление услуг по школьному питанию. 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является развитие на территории Краснодарского края системы организации школьного питания. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: оснащение предприятий школьного питания технологическим оборудованием; совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания; обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях края, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу); улучшение профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания. Сроки реализации Программы - 2004 - 2007 годы. Важнейшими задачами Программы являются: анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях края, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью; последовательная работа по оснащению технологическим оборудованием школьных столовых с полным технологическим циклом приготовления продукции; одновременная совместная работа с муниципальными органами управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создания условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами; создание условий для дальнейшего повышения привлекательности и доступности школьного питания для всех обучающихся; достижение устойчивого функционирования всей системы предприятий школьного питания в крае в результате решения сформулированных в Программе задач. 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям: 1) развитие материально-технической базы предприятий школьного питания, в первую очередь технологическое переоснащение школьных пищеблоков. При повышении охвата школьников горячим питанием значительно увеличилась степень эксплуатации технологического оборудования пищеблоков, которое так устарело, что в большинстве своем не выдерживает нагрузки и часто выходит из строя. Устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков в основном ремонту не подлежит, в том числе и по причине отсутствия запасных частей к нему. К 2002 году на школьных пищеблоках износ механического, теплового, холодильного, раздаточного, моечного оборудования составил 90 процентов, а в текущем учебном году по данным муниципальных органов управления образованием средний показатель износа такого оборудования составляет 75 - 80 процентов. На данном этапе требуются значительные финансовые ресурсы для приобретения технологического оборудования. Примерный расчет ассигнований, необходимых для оснащения школьных пищеблоков технологическим оборудованием, с учетом номенклатуры и стоимости оборудования по состоянию на 01.01.2004, приведен в следующей таблице: ---==------------------------------------------------------------------------------ N ¦Наимено-¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦2007 год п/п¦ вание +------T-----T-------+------T-----T-------+------T-----T-------+-------- ¦ ¦ Коли-¦ Цена¦ Сумма ¦ Коли-¦ Цена¦ Сумма ¦ Коли-¦ Цена¦ Сумма ¦ Сумма ¦ ¦чество¦(тыс.¦ (тыс. ¦чество¦(тыс.¦ (тыс. ¦чество¦(тыс.¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ ¦(штук)¦ руб-¦рублей)¦(штук)¦ руб-¦рублей)¦(штук)¦ руб-¦рублей)¦рублей) ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за ¦ ¦ ¦ за ¦ ¦ ¦ за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ еди-¦ ¦ ¦ еди-¦ ¦ ¦ еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ницу)¦ ¦ ¦ницу)¦ ¦ ¦ницу)¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 1 ¦Шкаф жа-¦ 10 ¦ 28,0¦ 280,0 ¦ 251 ¦30,24¦ 7590,2¦ 340 ¦32,65¦11101,0¦111050,0 ¦ рочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3-секци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 2 ¦ Холо- ¦ 16 ¦ 25,0¦ 400,0 ¦ 200 ¦ 27,0¦ 5400,0¦ 190 ¦29,15¦ 5538,5¦ 4985,0 ¦ дильный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шкаф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 3 ¦ Холо- ¦ 18 ¦ 80,0¦ 1440,0¦ 182 ¦ 86,4¦15724,8¦ 194 ¦93,32¦18104,1¦17356,0 ¦ дильная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камера с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монобло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 4 ¦ Посудо-¦ 4 ¦ 13,0¦ 52,0 ¦ 350 ¦14,06¦ 4921,0¦ 319 ¦15,17¦ 4839,2¦ 3896,8 ¦ моечная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 5 ¦ Плита ¦ 16 ¦ 30,0¦ 480,0 ¦ 449 ¦32,40¦14547,6¦ 350 ¦34,98¦12243,0¦11126,0 ¦электри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 6 ¦Сковоро-¦ 10 ¦ 18,0¦ 180,0 ¦ 486 ¦19,44¦ 9447,8¦ 356 ¦21,01¦ 7479,6¦ 6238,0 ¦да элек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ триче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 7 ¦Электро-¦ 12 ¦ 7,0¦ 84,0 ¦ 461 ¦ 7,55¦ 3480,6¦ 210 ¦ 8,17¦ 1715,7¦ 1752,3 ¦ кипя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тильник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 8 ¦ Холо- ¦ 7 ¦ 12,0¦ 84,0 ¦ 300 ¦12,96¦ 3888,0¦ 284 ¦14,01¦ 3978,9¦ 3596,0 ¦ дильник¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 3000,0¦ ¦ ¦65000,0¦ ¦ ¦65000,0¦60000,0; ---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+-------- 2) обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания. Необходимо выполнение требований к школьному рациону, который должен состоять из горячего завтрака, обеда для групп продленного дня и удовлетворять 15 процентам - завтрак и 45 процентам - обед от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. Завтрак и обед в школе в сумме по энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов должны удовлетворять 55 - 60 процентам от рекомендуемых суточных физиологических норм потребления. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7 - 10 и 11 - 17 лет). Необходимо восполнять дефицит витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечить всех школьников одноразовым сбалансированным горячим питанием (завтраками) по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами, удовлетворить потребности детей и подростков в двухразовом питании по полностью сбалансированным рационам, изыскать источники снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющие обеспечить детей из многодетных и социально незащищенных семей полноценными бесплатными горячими завтраками (обедами), а также значительно расширить охват горячим питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей; 3) улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания. За два последних года штаты школьных пищеблоков увеличились на 20 процентов, но не достигли необходимого минимума. Одновременно уровень профессиональной подготовки специалистов остается недостаточным. Одной из причин этого является низкая заработная плата работников, обеспечивающих организацию школьного питания, при высокой производственной загруженности школьных пищеблоков (в отдельных школах обучается до двух тысяч детей при двухсменных занятиях). Необходимо создание сети территориальных опорных базовых предприятий школьного питания для подготовки кадров, что позволяет усилить практическую направленность переподготовки работников предприятий школьного питания, а также организовать лучшее информационное обеспечение организаторов школьного питания; 4) формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания, что позволит организовать закладку продуктов на хранение для удешевления питания в сельских школах, обобщить опыт внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях, а также опыт организации школьного питания муниципальными органами управления образованием; 5) совершенствование системы управления организацией школьного питания; 6) формирование культуры школьного питания. Для этого необходимо просвещение школьников по основам правильного питания, воспитание у них культуры питания и ответственности за свое здоровье, а также обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях края. Программные мероприятия разработаны на основе информационной базы данных о фактическом состоянии организации питания детей и подростков по месту их учебы. При этом учитывались: численность учащихся по возрастным группам (в том числе в группах продленного дня), группам детей, нуждающихся в диетическом или щадящем питании, группам детей из малообеспеченных и многодетных семей; режим работы образовательных учреждений, в том числе по сменности учебы; состояние школьных пищеблоков (их наличие, пропускная способность, санитарно-техническое состояние, состав и площадь помещений, материально-техническая оснащенность); укомплектованность школьных пищеблоков кадрами; обеспеченность пищеблоков посадочными местами для приема пищи; финансирование организации школьного питания; способы удешевления школьного питания; формы и способы организации школьного питания. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2007 годы составляет 196,7 миллиона рублей из средств краевого бюджета. Для выполнения мероприятий Программы планируется привлечение средств местных бюджетов (по согласованию с муниципальными органами управления образованием), а также средства других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Содержание мероприятий и объемы их финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются ежегодно при распределении средств краевого бюджета на очередной финансовый год. 6.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий Программы планируется ежегодное привлечение средств из краевого бюджета согласно плану реализации мероприятий Программы. Основным бюджетополучателем является департамент образования и науки Краснодарского края. Для получения ассигнований из краевого бюджета департамент образования и науки Краснодарского края ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд. Координатор Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий. Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий. 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит осуществить: развитие материально-технической базы предприятий школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ в крае; улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности; внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников; повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; улучшение показателей здоровья детского населения в крае, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей; формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье; увеличение количества рабочих мест на предприятиях школьного питания на 20 процентов; повышение доступности питания для более широкого контингента учащихся, предоставление горячего питания всем желающим школьникам. 8.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Управление исполнением Программы осуществляет межведомственный совет по организации школьного питания. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края. Департамент образования и науки Краснодарского края осуществляет: контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы; координацию деятельности органов исполнительной власти по реализации Программы; финансирование мероприятий Программы в установленных объемах; организацию и проведение торгов при закупке и поставках оборудования, заключение контрактов на выполнение работ в ходе реализации мероприятий Программы; подготовку предложений при составлении плана реализации мероприятий на очередной финансовый год и его составление; формирование бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Программы из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах; подготовку предложений по корректировке плана реализации Программы на очередной финансовый год; мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы; подготовку в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края (департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края), а также в Законодательное Собрание Краснодарского края. Мероприятия краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы ---T-----------------------------T------T---------------------------T------------------------------- N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦ Ответственный за исполнение п/п¦ ¦испол-¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦нения +------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 1.1¦ Оснащение государственных и¦2004 -¦ 3,00 ¦ 65,00¦ 65,00¦ 60,00¦департамент образования и науки ¦ муниципальных общеобразова-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ тельных учреждений техноло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ гическим и иным оборудовани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ ем для пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 1.2¦ Ввод в действие следующих¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ объектов школьного питания: ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столовые полного цикла -¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столовые-доготовочные - 6¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ буфеты-раздаточные - 4¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 1.3¦ Организация подвоза продук-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ции для школьного питания в¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ восьми общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 2.1¦ Приведение школьных столовых¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ в соответствие с требования-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ ми санитарно-эпидемиологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные центры государ- ¦ ческого законодательства, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного санитарно-эпидемиоло- ¦ том числе санитарно-эпидеми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора (по согласо- ¦ ологическими правилами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ нормативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.2¦ Своевременная подготовка¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ столовых общеобразовательных¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ учреждений к новому учебному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году в соответствии с требо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ваниями санитарно-эпидемио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логического законодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ва, в том числе санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологическими правила-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ми и нормативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.3¦ Организация целевых проверок¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ по вопросам организации¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ школьного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государственной тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говой инспекции по Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение "Центр государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского надзора в Краснодарском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крае" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.4¦ Обеспечение соблюдения в¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ школьных пищеблоках 10 -¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ 12-дневных перспективных ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальные центры государ- ¦ ню с выходом готовых блюд в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного санитарно-эпидемиоло- ¦ соответствии с физиологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора (по согласо- ¦ скими нормами питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.5¦ Обеспечение организации пи-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ тания в образовательных¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ учреждениях в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими нормативными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.6¦ Совершенствование системы¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ ведомственного контроля за¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ организацией школьного пита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ ния в общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление Государственной тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говой инспекции по Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому краю (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 2.7¦ Заключение договоров с сель-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ скохозяйственными предприя-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ тиями на поставку и хранение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ сельскохозяйственных продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ тов для общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений с целью удешевле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния стоимости школьного пи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 3. Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 3.1¦ Организация подготовки и пе-¦2004 -¦ ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦департамент образования и науки ¦ реподготовки педагогических,¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ медицинских работников, ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ ботников пищеблоков учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ ний образования, ответствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ных за организацию школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 3.2¦ Организация системы кадровой¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ поддержки общеобразователь-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ных учреждений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ медицинским персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ выпускниками и обучающими-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ ся в специальных професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ ональных училищах по спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ циальности "Повар, конди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ тер", в том числе для про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию ¦ хождения учебной практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 3.3¦ Создание сети опорных базо-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ вых предприятий школьного¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ питания в 25 муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4. Совершенствование системы управления организацией школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 4.1¦ Создание межведомственного¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ совета по организации школь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ного питания в Краснодарском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение "Центр государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского надзора в Краснодарском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крае" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государственной тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говой инспекции по Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому краю (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4.2¦ Проведение совещания по¦ еже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ проблеме организации школь-¦годно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ного питания и мерах по вза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ имодействию структур, его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение "Центр государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского надзора в Краснодарском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крае" (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление государственной тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говой инспекции по Краснодар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому краю (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4.3¦ Создание на муниципальном¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ уровне межведомственных ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ординационных советов по ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ганизации школьного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4.4¦ Продолжение мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ школьного питания по следую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ щим вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ о финансировании организа-¦ еже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения образования (по со- ¦ ции школьного питания; ¦ квар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гласованию) ¦ ¦тально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об охвате учащихся общеоб-¦ежеме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разовательных учреждений¦сячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горячим питанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о состоянии сети школьных¦ еже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пищеблоков, способах орга-¦годно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ низации школьного питания;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об обеспечение мебелью и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4.5¦ Разработка программы повыше-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ ния квалификации специали-¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ стов, обеспечивающих школь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ ное питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение "Центр государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского надзора в Краснодарском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крае" (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 4.6¦ Разработка методических ре-¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ комендаций по организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ школьного питания, составле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ нию примерных цикличных сба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоохранения ¦ лансированных меню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральное государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение "Центр государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского надзора в Краснодарском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крае" (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 5. Формирование конкурсной системы выявления лидеров организации школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 5.1¦ Организация и проведение¦2004 -¦ ¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦ 0,60 ¦департамент образования и науки ¦ смотров-конкурсов на выявле-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ ние лидеров в организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ школьного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 6. Формирование культуры школьного питания ---T-----------------------------T------T------T------T------T------T------------------------------- 6.1¦ Введение в общеобразователь-¦2004 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ ные учреждения края програм-¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ мы Министерства образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ Российской Федерации "Разго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ¦ вор о правильном питании" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- 6.2¦ Обобщение и распространение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент образования и науки ¦ положительного опыта органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦ зации качественного и пра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент потребительской ¦ вильного питания школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы и регулирования рынка ал- ¦ в общеобразовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коголя Краснодарского края ¦ дениях края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием (по согласованию) ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- ¦ Итого ¦ ¦ 3,0 ¦ 66,20¦ 66,25¦ 61,25¦ ---+-----------------------------+------+------+------+------+------+------------------------------- Приложение к краевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы Сводные данные о состоянии организации питания в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края (январь 2004 года) Таблица 1 Количество объектов школьного питания в Краснодарском крае ------------------------------------------------------------------------- Муниципальные образования ¦ Столовые ¦Буфеты-раз-¦Столовые ¦Количество ¦ (штук) ¦ даточные/ ¦хозяйств,¦посадочных ¦ ¦ буфеты ¦ (штук) ¦ мест ¦ ¦ (штук) ¦ ¦ -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Анапа ¦ 30 ¦ 2/28 ¦ ¦ 4018 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Армавир ¦ 11 ¦ 11/22 ¦ ¦ 2004 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Белореченск ¦ 35 ¦ 2/22 ¦ 2 ¦ 3000 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Горячий Ключ ¦ 16 ¦ 4/0 ¦ ¦ 1117 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Геленджик ¦ 17 ¦ 5/16 ¦ ¦ 2360 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Ейск ¦ 13 ¦ 0/13 ¦ ¦ 1545 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Краснодар ¦ 85 ¦ 35/59 ¦ ¦ 17031 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Кропоткин ¦ 12 ¦ 0/12 ¦ ¦ 1350 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Лабинск ¦ 27 ¦ 2/11 ¦ ¦ 2230 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Новороссийск ¦ 28 ¦ 4/32 ¦ ¦ 4628 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Сочи ¦ 62 ¦ 4/37 ¦ 2 ¦ 8517 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Тихорецк ¦ 7 ¦ 3/10 ¦ ¦ 1116 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Туапсе ¦ 11 ¦ 2/10 ¦ ¦ 1928 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Абинский ¦ 24 ¦ 3/20 ¦ 1 ¦ 1736 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Апшеронский ¦ 31 ¦ 2/31 ¦ ¦ 3167 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Белоглинский ¦ 15 ¦ 2/7 ¦ 1 ¦ 1051 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Брюховецкий ¦ 16 ¦ 2/6 ¦ 2 ¦ 1898 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Выселковский ¦ 19 ¦ 5/4 ¦ 2 ¦ 2231 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Гулькевичский ¦ 21 ¦ 2/2 ¦ 5 ¦ 3110 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Динской ¦ 20 ¦ 2/7 ¦ 1 ¦ 2370 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Ейский ¦ 13 ¦ 2/0 ¦ 1 ¦ 1800 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Кавказский ¦ 9 ¦ 4/0 ¦ 4 ¦ 1436 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Калининский ¦ 19 ¦ 1/19 ¦ 1 ¦ 1841 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Каневский ¦ 28 ¦ 2/11 ¦ 5 ¦ 2394 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Кореновский ¦ 22 ¦ 1/2 ¦ 1 ¦ 2750 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Красноармейский ¦ 25 ¦ 2/25 ¦ ¦ 2740 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Крымский ¦ 18 ¦ 5/28 ¦ 2 ¦ 2140 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Крыловский ¦ 11 ¦ 2/10 ¦ 6 ¦ 954 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Курганинский ¦ 31 ¦ 4/28 ¦ ¦ 2735 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Кущевский ¦ 27 ¦ 3/3 ¦ 2 ¦ 2540 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Ленинградский ¦ 12 ¦ 6/0 ¦ 2 ¦ 2124 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Мостовский ¦ 29 ¦ 0/3 ¦ ¦ 2149 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Новокубанский ¦ 23 ¦ 6/3 ¦ 3 ¦ 2168 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Новопокровский ¦ 19 ¦ 5/0 ¦ 1 ¦ 1840 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Отрадненский ¦ 27 ¦ 6/7 ¦ ¦ 2041 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Павловский ¦ 19 ¦ 1/6 ¦ ¦ 1833 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Приморско-Ахтарский ¦ 18 ¦ 4/6 ¦ 3 ¦ 1230 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Северский ¦ 31 ¦ 2/4 ¦ - ¦ 2665 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Славянский ¦ 42 ¦ 0/35 ¦ 1 ¦ 4828 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Староминский ¦ 7 ¦ 1/1 ¦ 3 ¦ 1230 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Тбилисский ¦ 14 ¦ 1/4 ¦ ¦ 1760 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Темрюкский ¦ 23 ¦ 1/8 ¦ 4 ¦ 2347 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Тимашевский ¦ 21 ¦ 3/8 ¦ ¦ 2885 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Тихорецкий ¦ 16 ¦ 4/0 ¦ ¦ 2210 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Туапсинский ¦ 12 ¦ 8/5 ¦ 1 ¦ 938 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Усть-Лабинский ¦ 23 ¦ 6/0 ¦ ¦ 2300 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Успенский ¦ 18 ¦ 2/0 ¦ 1 ¦ 1577 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Щербиновский ¦ 13 ¦ 0/0 ¦ ¦ 1415 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Итого ¦ 1071 ¦ 167/542 ¦ 57 ¦ 125277 -----------------------------+----------+-----------+---------+---------- Таблица 2 Материальные вложения в развитие школьного питания в Краснодарском крае в 2002 - 2003 годах (тыс. рублей) ------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------- Муниципальные ¦ Ремонт¦ Ремонт¦Закупка¦Закупка¦Закупка¦ Всего образования ¦ соору-¦ техно-¦ техно-¦ мебели¦ посуды¦ ¦ жений ¦логиче-¦логиче-¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ ского ¦ ского ¦ залов ¦ ¦ ¦ ¦ обору-¦ обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования¦дования¦ ¦ ¦ ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Анапа ¦ 100 ¦ 50 ¦ 90 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 295 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Армавир ¦ 58 ¦ ¦ 269 ¦ ¦ ¦ 327 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Белореченск ¦ 276 ¦ 117 ¦ 246 ¦ 134 ¦ 50 ¦ 823 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Геленджик ¦ 1100 ¦ 112 ¦ 1038 ¦ 2056 ¦ 114 ¦ 4420 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Горячий Ключ ¦ 500 ¦ 258 ¦ 350 ¦ 100 ¦ ¦ 1208 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Ейск ¦ 56,8 ¦ 27 ¦ 27,3 ¦ 115,6 ¦ ¦ 226,7 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Краснодар ¦ 577,8 ¦ 513,12¦ 1095 ¦ 92,6 ¦ ¦2278,519 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Кропоткин ¦ ¦ 25 ¦ 40 ¦ 243,8 ¦ ¦ 308,8 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Лабинск ¦ 649 ¦ 110 ¦ 185 ¦ ¦ ¦ 944 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Новороссийск ¦ 560 ¦ 48,2 ¦ 283 ¦ ¦ ¦ 891,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Сочи ¦ 4200 ¦ 500 ¦ 2200 ¦ 1500 ¦ ¦ 8400 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Тихорецк ¦ 175 ¦ ¦ 64,1 ¦ ¦ ¦ 239,1 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Туапсе ¦ 872 ¦ 250 ¦ 704 ¦ 71,2 ¦ 58 ¦ 1955,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Абинский ¦ 80 ¦ 94,9 ¦ 85,6 ¦ 17 ¦ 15 ¦ 292,5 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Апшеронский ¦ 100 ¦ 32,8 ¦ 212 ¦ 131 ¦ ¦ 475,8 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Белоглинский ¦ 265 ¦ ¦ 225 ¦ ¦ ¦ 490 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Брюховецкий ¦ 225 ¦ 28,6 ¦ 62,5 ¦ 50 ¦ ¦ 366,1 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Выселковский ¦ 766 ¦ 67 ¦ ¦ ¦ ¦ 833 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Гулькевичский ¦ ¦ 20,5 ¦ 199,4 ¦ ¦ 17 ¦ 236,9 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Динской ¦ 200 ¦ 43 ¦ 216 ¦ ¦ ¦ 459 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Ейский ¦ 254 ¦ 27 ¦ 220 ¦ 50 ¦ ¦ 551 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Кавказский ¦ 10 ¦ 21,5 ¦ 150,5 ¦ 12 ¦ ¦ 194 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Калининский ¦ ¦ 45 ¦ 35 ¦ 15 ¦ ¦ 95 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Каневский ¦ 54,5 ¦ 26 ¦ 45,7 ¦ ¦ ¦ 126,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Кореновский ¦ 519 ¦ 40 ¦ 22,4 ¦ 80,6 ¦ ¦ 662 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Красноармейский ¦ 160 ¦ 35 ¦ 375,1 ¦ 55,7 ¦ ¦ 625,8 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Крыловский ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ 80 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Крымский ¦ 981 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 981 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Курганинский ¦ 1004 ¦ 20 ¦ 242 ¦ 47 ¦ 36 ¦ 1349 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Кущевский ¦ ¦ ¦ 124,6 ¦ ¦ ¦ 124,6 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Ленинградский ¦ 234 ¦ 51,7 ¦ 118,2 ¦ 102 ¦ ¦ 505,9 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Мостовский ¦ 569,5 ¦ 208,6 ¦ 175,6 ¦ ¦ 10,5 ¦ 964,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Новокубанский ¦ 550 ¦ ¦ 550 ¦ ¦ ¦ 1100 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Новопокровский ¦ 23 ¦ ¦ 212 ¦ 26 ¦ 22 ¦ 283 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Отрадненский ¦ 700 ¦ 160 ¦ 28 ¦ 35 ¦ ¦ 923 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Павловский ¦ 27 ¦ 15 ¦ 83,2 ¦ ¦ ¦ 125,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Приморско-Ахтарский ¦ 7,7 ¦ 3,5 ¦ 149,8 ¦ ¦ ¦ 161 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Северский ¦ 453,6 ¦ ¦ 279,3 ¦ ¦ 18,4 ¦ 751,3 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Славянский ¦ 186,8 ¦ ¦ 966,5 ¦ ¦ ¦ 1153,39 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Староминский ¦ ¦ ¦ 160 ¦ 100 ¦ ¦ 260 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Тбилисский ¦ 70 ¦ ¦ 63 ¦ 20,6 ¦ 20,5 ¦ 174,1 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Темрюкский ¦ 250 ¦ 15 ¦ 128 ¦ 14 ¦ ¦ 407 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Тимашевский ¦ 500 ¦ 120 ¦ 150 ¦ 600 ¦ 200 ¦ 1570 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Тихорецкий ¦ 186,3 ¦ ¦ 373 ¦ 195,1 ¦ ¦ 754,4 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Туапсинский ¦ 54 ¦ 85,9 ¦ 130 ¦ 80 ¦ 6,2 ¦ 356,1 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Усть-Лабинский ¦ ¦ ¦ 10,5 ¦ 15,7 ¦ ¦ 26,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Успенский ¦ 571,3 ¦ 43,9 ¦ 47,4 ¦ 5 ¦ 8,6 ¦ 676,2 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Щербиновский ¦ ¦ 9,2 ¦ 43,4 ¦ ¦ ¦ 52,6 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Итого ¦18126,3¦3224,42¦12555,2¦ 5994,9¦ 601,2 ¦ 40502,0 ------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|