Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 09.04.2001 № 260

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 главы администрации Краснодарского края
                                   
                 от 09.04.2001                     N 260
                             г. Краснодар

                                   Утратил силу - Постановление Глава
                                    администрации Краснодарский край
                                         от 15.04.2004 г. N 366                                   

       Об утверждении положения, структуры и штатного расписания
           департамента здравоохранения Краснодарского края 
                                  
 
   (В редакции Постановлений Глава администрации Краснодарский край
          от 30.10.2001 г. N 1035; от 11.09.2002 г. N 1037;
          от 17.10.2002 г. N 1189; от 27.12.2002 г. N 1459;
                       от 26.11.2003 г. N 1153)

     В     целях     реализации   постановления    главы администрации 
Краснодарского края  от 26  января 2001 г. N  35  "О совершенствовании 
структуры      исполнительных      органов      государственной власти 
Краснодарского  края"   и высокоэффективного   решения  возложенных на 
департамент здравоохранения задач   по    обеспечению функционирования 
системы здравоохранения Краснодарского края постановляю:     
 
     1.  Утвердить  положение,    структуру   и     штатное расписание 
департамента здравоохранения Краснодарского края (приложения NN 1- 3).
     2. Постановление главы  администрации  Краснодарского края  от 16 
апреля 1997 года N 143 "Об  утверждении  положений  о  департаменте по 
здравоохранению  администрации  Краснодарского     края и   о коллегии 
департамента" считать утратившим силу.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.     
 

     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края                            В.М.Бондарь


                                           Приложение N 1
                                        к постановлению главы
                                   администрации Краснодарского края
                                       от 9 апреля 2001 г. N 260


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о департаменте здравоохранения Краснодарского края
   
   (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край
                       от 17.10.2002 г. N 1189)
                                 
                          1. Общие положения

     1.1. Департамент здравоохранения  Краснодарского  края  (далее по 
тексту департамент)  является исполнительным   органом государственной 
власти    Краснодарского      края, осуществляющим  в   пределах своих 
полномочий государственное  управление  и координацию   деятельности в 
области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
     1.2.      Департамент    осуществляет  свою       деятельность во 
взаимодействии с    федеральными  и краевыми  органами государственной 
власти,  органами  местного   самоуправления,  общественными   и иными 
объединениями и организациями.
     1.3.    Департамент    в  своей      деятельности руководствуется 
Конституцией   Российской   Федерации, нормативными   правовыми актами 
Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим положением.
     1.4.  Департамент   в  своей   деятельности    подконтролен главе 
администрации  Краснодарского  края и заместителю  главы администрации 
края,      курирующему      вопросы      здравоохранения. Министерство 
здравоохранения  Российской      Федерации   координирует деятельность 
департамента.
     1.5.  Положение    о   департаменте,  его    структура  и штатное 
расписание     утверждается    постановлением      главы администрации 
Краснодарского края.
     1.6. Расходы на  содержание  департамента  осуществляются за счет 
средств    краевого   бюджета, предусматриваемых    для финансирования 
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
     1.7. В ведении  департамента  находятся   государственные краевые 
унитарные  предприятия,  учреждения здравоохранения  и образовательные 
учреждения.
     1.8.       Имущество    департамента     является государственной 
собственностью Краснодарского  края   и закреплено за департаментом на 
праве    оперативного управления.   Департамент владеет,  пользуется и 
распоряжается  принадлежащим ему  имуществом  в  соответствии с целями 
своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.
     1.9.  Департамент обладает правами юридического лица, имеет право 
открывать текущие  бюджетные счета в головном расчетно-кассовом центре 
Российской   Федерации   по   Краснодарскому  краю,   лицевые  счета в 
Управлении  Федерального  казначейства   Министерства  финансов  РФ по 
Краснодарскому  краю и в отделе казначейского контроля департамента по 
финансам,   бюджету и  контролю   Краснодарского  края, имеет печать с 
изображением  Государственного герба Российской  Федерации  и со своим 
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Юридический  адрес департамента:  город Краснодар, улица Стасова, 
180.
      
                          2. Основные задачи                                   
 
     2.1. Проведение   государственной      политики в  области охраны 
здоровья,   определение  принципов    функционирования  системы охраны 
здоровья   населения   края   с учетом  региональных особенностей  и в 
пределах своей компетенции.
     2.2. Реализация законодательства  Российской Федерации  в области 
охраны здоровья населения.
     2.3. Обеспечение   контроля      за   правильным  и единообразным 
применением  законодательства  Российской  Федерации, иных нормативных 
актов  в  области охраны  здоровья  населения в пределах установленной 
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.4. Организация   охраны   здоровья населения  края, обеспечение 
государственных  гарантий  по    предоставлению  населению медицинской 
помощи.
     2.5.  Осуществление   мер по  медицинскому  страхованию населения 
края.
     2.6.  Организация   комплекса медицинских и  иных  мероприятий по 
охране материнства, отцовства и детства.
     2.7.    Содействие функционированию   и  развитию государственной 
системы охраны здоровья населения края.
     2.8.         Обеспечение     функционирования    системы среднего 
профессионального образования в области охраны здоровья населения.
     2.9.    Осуществление политики  кадрового  обеспечения учреждений 
здравоохранения в области охраны здоровья населения края.
     2.10.   Обеспечение единой  политики  информационного обеспечения 
учреждений   здравоохранения  государственной   и муниципальной систем 
здравоохранения   в области  охраны здоровья населения. Информирование 
населения края о состоянии охраны здоровья населения.     
      
                        3. Функции департамента                                   
 
     В   соответствии с  возложенными на  него  задачами департамент в 
установленном порядке осуществляет следующие функции:
     3.1. Изучает     и    анализирует  состояние  здоровья населения, 
определяет     приоритетные    направления    развития здравоохранения 
Краснодарского края.
     3.2. Организует  совместно с иными органами исполнительной власти 
и другими организациями    разработку  и реализацию краевых программ в 
области охраны здоровья населения.
     3.3. Изучает  заболеваемость с временной утратой трудоспособности 
работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
     3.4. Подготавливает  и вносит в установленном порядке предложения 
по совершенствованию  законодательства  Российской Федерации в области 
охраны здоровья населения края, отнесенные к его компетенции.
     3.5. Осуществляет     координацию   деятельности в области охраны 
семьи, материнства, отцовства и детства.
     3.6. Совершенствует  совместно  с другими органами исполнительной 
власти   Краснодарского     края   механизмы  контроля  за выполнением 
мероприятий,  обеспечивающих охрану     жизни  и   укрепление здоровья 
женщин, детей и подростков.
     3.7. Осуществляет      координацию    и  методическое обеспечение 
деятельности    подведомственных  государственных   краевых учреждений 
здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
     3.8. Участвует   в   реализации   федеральных программ  в области 
охраны здоровья населения.
     3.9. Осуществляет    мероприятия  по совершенствованию управления 
подведомственными        государственными        краевыми учреждениями 
здравоохранения и образования.
     3.10. Осуществляет      в   установленном  порядке лицензирование 
медицинской    деятельности     юридических    лиц    и индивидуальных 
предпринимателей,     зарегистрированных на  территории Краснодарского 
края,   кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность 
и находящихся  в  ведении федеральных  органов  исполнительной власти, 
Российской академии наук и отраслевых академий наук.
     3.11. Вносит   в   установленном   порядке на  рассмотрение главы 
администрации    Краснодарского    края    представления   о создании, 
ликвидации и  реорганизации подведомственных государственных унитарных 
предприятий и краевых государственных  учреждений, а также  о передаче 
средств     из  краевого бюджета департаменту  имущественных отношений 
Краснодарского  края или краевому государственному специализированному 
учреждению  "Фонд государственного имущества  Краснодарского края" для 
оплаты  вкладов Краснодарского  края в  уставные  капиталы создаваемых 
организаций.
     3.12.   Осуществляет совместно      с департаментом имущественных 
отношений   Краснодарского края    функции учредителя подведомственных 
краевых    государственных    унитарных     предприятий      и краевых 
государственных     учреждений    от    имени  Краснодарского   края в 
соответствии с действующим законодательством.
     3.13. Утверждает  по согласованию  с департаментом экономического 
развития, инвестиций и внешних  связей  Краснодарского края показатели 
экономической  эффективности    деятельности  подведомственных краевых 
государственных  унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, 
более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности.
     3.14.    В  установленном     порядке    осуществляет контроль за 
использованием       принадлежащего           подведомственным краевым 
государственным      унитарным  предприятиям  и   открытым акционерным 
обществам, более   50    процентов  акций которых находится  в краевой 
собственности,   имущества, а  также анализ эффективности деятельности 
предприятий  с  привлечением, при    необходимости, специализированных 
организаций.
     3.15. Определяет  размер (доли)  прибыли подведомственных краевых 
государственных  унитарных предприятий,      подлежащей перечислению в 
краевой бюджет.
     3.16.      Обеспечивает           финансирование подведомственных 
государственных краевых   учреждений здравоохранения и образовательных 
медицинских  учреждений, а также  направление   необходимых финансовых 
средств  органам управления здравоохранением муниципальных образований 
края    на  проведение мероприятий,    предусмотренных  федеральными и 
краевыми программами, иных мероприятий,  финансируемых из федерального 
или     краевого       бюджетов.     Осуществляет  в    соответствии с 
законодательством  контроль   за    целевым   расходованием выделенных 
бюджетных средств.
     3.17.    Осуществляет контроль        за ценообразованием платных 
медицинских  услуг    в    подведомственных    государственных краевых 
учреждениях здравоохранения.
     3.18. Рассматривает  балансы  и  отчеты о финансово-хозяйственной 
деятельности  подведомственных    государственных   краевых учреждений 
здравоохранения и образовательных медицинских учреждений.
     3.19. Организует  и  проводит  в подведомственных государственных 
краевых  учреждениях здравоохранения     и образовательных медицинских 
учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
     3.20.     Осуществляет в         соответствии с законодательством 
координацию и  методическое обеспечение  работы  муниципальных органов 
управления здравоохранением   и    лечебно-профилактических учреждений 
муниципальной          системы       здравоохранения       по оказанию 
лечебно-профилактической    и   реабилитационной  помощи  городскому и 
сельскому населению.
     3.21. Обеспечивает  в   пределах   своей компетенции координацию, 
разработку  и реализацию краевых   программ  в области охраны здоровья 
населения.
     3.22. Осуществляет  в    пределах   своей компетенции координацию 
работы по судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизе.
     3.23.    Обеспечивает совместно        с Центром государственного 
санитарно-эпидемиологического     надзора    в      Краснодарском крае 
мероприятия             по         профилактике          заболеваний и 
санитарно-эпидемиологическому благополучию населения края.
     3.24.   Разрабатывает совместно        с исполнительной дирекцией 
Краснодарского    территориального  фонда   обязательного медицинского 
страхования проект  Территориальной программы государственных гарантий 
обеспечения   граждан  Российской   Федерации   бесплатной медицинской 
помощью в Краснодарском крае.
     3.25.     Анализирует  деятельность         органов  управления и 
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения  городов и районов 
края, работающих в  условиях бюджетно-страховой медицины, осуществляет 
методическое руководство и контроль за их работой.
     3.26. Осуществляет  организацию   и   координацию деятельности по 
подготовке,    переподготовке и     повышению квалификации медицинских 
кадров в области охраны здоровья граждан.
     3.27.  Организует и проводит  в  установленном порядке  работу по 
аттестации  медицинских  специалистов   учреждений  здравоохранения, а 
также    руководящих   и   педагогических  работников подведомственных 
государственных краевых образовательных медицинских учреждений.
     3.28. Разрабатывает и  реализует  программы кадрового обеспечения 
государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
     3.29.    Осуществляет   рассмотрение     наградных   материалов о 
присвоении  почетных   званий и награждении государственными наградами 
работников       органов  управления     здравоохранением, медицинских 
работников    учреждений  здравоохранения,   педагогических работников 
подведомственных государственных   краевых образовательных медицинских 
учреждений.
     3.30. Координирует работу по обеспечению  социальной защищенности 
и   созданию     здоровых   и    безопасных условий   труда работников 
подведомственных государственных  краевых учреждений здравоохранения и 
образовательных медицинских учреждений.
     3.31.  Обобщает   и распространяет положительный,  передовой опыт 
деятельности учреждений здравоохранения края.
     3.32.      Осуществляет     координацию   деятельности учреждений 
здравоохранения края   при подготовке    их к   переводу   на работу в 
условиях военного времени и в условиях экстремальных ситуаций.
     3.33. Обеспечивает  поддержание в постоянной  готовности краевого 
мобилизационного медицинского резерва и его складов.
     3.34.  Организует   оказание  медицинской  помощи  в чрезвычайных 
условиях, при авариях, катастрофах.
     3.35.   Организует    и координирует    разработку  и внедрение в 
подведомственных государственных  краевых  учреждениях здравоохранения 
современных  информационных   технологий, создание  краевой отраслевой 
автоматизированной системы управления отраслью.     
      
                               4. Права                                   
 
     Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
     4.1.   Запрашивать    в  установленном порядке от юридических лиц 
независимо   от     их организационно-правовых   форм  и ведомственной 
подчиненности  материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в 
его компетенцию.
     4.2.  Осуществлять  в пределах установленной компетенции контроль 
за   правильным   применением законодательства Российской  Федерации в 
области охраны здоровья граждан на территории Краснодарского края.
     4.3.    Совместно    с органами местного самоуправления принимать 
решения  по   вопросам  реализации государственной политики  в области 
здравоохранения.
     4.4.   Информировать    население   по  вопросам  охраны здоровья 
граждан.
     4.5. Привлекать на  договорной  основе  юридических  и физических 
лиц,     высококвалифицированных    специалистов к разработке проектов 
нормативных     правовых  актов,     формировать  временные творческие 
коллективы и рабочие группы.
     4.6.    Вносить  предложения    о  присвоении  почетных  званий и 
награждении  государственными  наградами,  применять  различные виды и 
формы  поощрений  в отношении   передовых медицинских и педагогических 
работников        органов  управления   и  учреждений здравоохранения, 
образовательных медицинских учреждений.
     4.7.   Проводить    конференции,   семинары,  совещания  и другие 
организационные мероприятия.     
      
                         5. Организация работы                                   
 
     5.1.  Департамент  возглавляет генеральный  директор, назначаемый 
на должность  и освобождаемый  от    должности    главой администрации 
Краснодарского края.
     5.2.  Руководство  департаментом  осуществляется     на принципах 
единоначалия.
     5.3.  Генеральный  директор  департамента     имеет заместителей, 
назначаемых  на    должность и  освобождаемых от     должности  по его 
представлению главой администрации Краснодарского края.
     5.4.  В  период временного отсутствия  генерального директора его 
обязанности  выполняет первый   заместитель     генерального директора 
департамента.
     5.5. Генеральный директор департамента:     
     5.5.1. Распределяет обязанности между  заместителями генерального 
директора;
     5.5.2.  Распределяет функции  между  структурными подразделениями 
департамента,  утверждает  положения    о них и должностные инструкции 
работников. Квалификационные требования  по  государственной должности 
государственной службы Краснодарского края  (далее  - квалификационные 
требования по  государственной службе) устанавливаются  в соответствии 
со  статьей 8 Закона   Краснодарского края  "О  государственной службе 
Краснодарского края" в  зависимости от функций и  полномочий по данной 
государственной должности  государственной  службы Краснодарского края 
и особенностей профиля деятельности,  предмета   ведения департамента. 
Квалификационные  требования по государственной   должности, а именно: 
образовательный уровень,  направление   (специальность, специализация, 
квалификация и,  при   необходимости, требования    к   опыту работы), 
включаются в      должностную   инструкцию  государственного служащего 
Краснодарского края;
     5.5.3.   Издает приказы,   осуществляет правовое  регулирование в 
области охраны  здоровья   населения Краснодарского   края    в рамках 
установленной компетенции;
     5.5.4.  Назначает   на    должность  и  освобождает  от должности 
работников  департамента и   руководителей    подведомственных краевых 
государственных  унитарных    предприятий,     краевых государственных 
учреждений,  заключает, изменяет и   расторгает   контракты    с этими 
руководителями      в       порядке,         установленном действующим 
законодательством;
     5.5.5.     Утверждает      уставы        подведомственных краевых 
государственных  унитарных    предприятий,     краевых государственных 
учреждений,  согласованные   департаментом     имущественных отношений 
Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
     5.5.6.  Требует от всех работников качественного и своевременного 
выполнения их обязанностей;
     5.5.7.  Представляет в  установленном порядке  особо отличившихся 
работников к присвоению почетных званий и наград;
     5.5.8.   Налагает    дисциплинарные    взыскания    на работников 
департамента и руководителей  подведомственных государственных краевых 
учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений;
     5.5.9.       Представляет    интересы     департамента    во всех 
государственных   органах,       общественных     объединениях, выдает 
доверенности,   осуществляет  право  подписи документов,  исходящих из 
департамента;
     5.5.10.      Вносит    на     рассмотрение    главы администрации 
Краснодарского края   проекты  постановлений  и  распоряжений, а также 
предложения по вопросам деятельности департамента;
     5.5.11.  Распоряжается  выделенными  департаменту   финансовыми и 
материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
     5.6.  Генеральный директор департамента несет  ответственность за 
несвоевременное  и   некачественное  выполнение  функций департамента, 
низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
     5.7.   В структуру   департамента  входят   отделы, возглавляемые 
начальниками.
     5.8. В департаменте образуется коллегия:     
     Положение о  коллегии  и  ее состав   утверждается постановлением 
главы администрации Краснодарского края.     
 
     6. Реорганизация и ликвидация департамента

     6.1. Реорганизация и ликвидация   департамента  осуществляется по 
решению главы   администрации   Краснодарского  края в  соответствии с 
законодательством Российской Федерации. 

 

     Генеральный директор
     департамента                                 С.И. Исаенко


                                           Приложение N 2
                                        к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                       от 9 апреля 2001 г. N 260


      Структура департамента здравоохранения Краснодарского края
                                   
 
                                  ------------------------------------¬
                                  ¦ Генеральный директор департамента ¦
                                  L------------------T-----------------
             --------------------------T-------------+-------------T--------------------------¬
-------------+-----------¬-------------+-----------¬ ¦ ------------+------------¬-------------+-----------¬
¦    Первый заместитель  ¦¦       Заместитель      ¦ ¦ ¦      Заместитель       ¦¦       Заместитель      ¦
¦ генерального директора ¦¦  генерального директора¦ ¦ ¦ генерального директора ¦¦ генерального директора ¦
¦      департамента      ¦¦       департамента     ¦ ¦ ¦департамента по вопроса즦      департамента,     ¦
¦ по общим и специальным ¦¦ по экономике и финансам¦ ¦ ¦организации и развития  ¦¦ начальник отдела охраны¦
¦        вопросам        ¦¦                        ¦ ¦ ¦   медицинской помощи   ¦¦ здоровья женщин и детей¦
¦                        ¦¦                        ¦ ¦ ¦   взрослому населению  ¦¦                        ¦
LT------------------------L------------T------------ ¦ L-----------------------T-L------------T------------
 ¦ ----------------------¬-------------+-----------¬ ¦ ----------------------¬ ¦ -------------+-----------¬
 ¦ ¦                     ¦¦                        ¦ ¦ ¦  Отдел организации  ¦ ¦ ¦                        ¦
 ¦ ¦                     ¦¦                        ¦ ¦ ¦     и развития      ¦ ¦ ¦                        ¦
 ¦ ¦Отдел организационно馦  Отдел экономического  ¦ ¦ ¦  медицинской помощи +-+ ¦                        ¦
 ¦ ¦       работы,       ¦¦      планирования      ¦ ¦ ¦ взрослому населению ¦ ¦ ¦          Отдел         ¦
 +-+  информационного и  ¦¦    и финансирования    ¦ ¦ L---------------------- ¦ ¦     охраны здоровья    ¦
 ¦ ¦правового обеспечения¦¦     здравоохранения    ¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦      женщин и детей    ¦
 ¦ ¦                     ¦¦                        ¦ ¦ ¦Сектор лицензирования¦ ¦ ¦                        ¦
 ¦ ¦                     ¦¦                        ¦ ¦ ¦      медицинской    +-- ¦                        ¦
 ¦ ¦                     ¦¦                        ¦ ¦ ¦     деятельности    ¦   ¦                        ¦
 ¦ L----------------------L------------------------- ¦ L----------------------   L-------------------------
 L------------T-----------------------¬              L------------T---------------------------¬
   -----------+----------¬------------+------------¬   -----------+------------¬ -------------+-----------¬
   ¦Отдел мобилизационно馦   Сектор по вопросам   ¦   ¦                       ¦ ¦                        ¦
   ¦   работы, вопросов  ¦¦     строительства,     ¦   ¦                       ¦ ¦ Контрольно-ревизионный ¦
   ¦  медицинской службы ¦¦  капитального ремонта, ¦   ¦      Отдел кадров     ¦ ¦         сектор         ¦
   ¦гражданской обороны 覦   эксплуатации зданий  ¦   ¦                       ¦ ¦                        ¦
   ¦чрезвычайных ситуаци馦      и сооружений      ¦   ¦                       ¦ ¦                        ¦
   L----------------------L-------------------------   L------------------------ L---------------
     Генеральный директор департамента                       С.И.Исаенко


Приложение N 3 см. в подлиннике




Информация по документу
Читайте также