Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 21.04.2004 № 728-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ О маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров в населенных пунктах Краснодарского края В Законодательное Собрание Краснодарского края поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на организацию маршрутных таксомоторных перевозок пассажиров на территории Краснодарского края. В соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 161-р была создана комиссия Законодательного Собрания Краснодарского края с целью изучения вопроса о деятельности предприятий, занимающихся маршрутными таксомоторными перевозками пассажиров в населенных пунктах Краснодарского края. В ходе проверки были выявлены многочисленные недостатки в транспортном обслуживании населения. Органы местного самоуправления практически самоустранились в части организации транспортного обслуживания населения. Маршрутная сеть распределяется как между предприятиями, имеющими подвижной состав в необходимом количестве для загрузки выделенных маршрутов автотранспортом, так и между предприятиями, которые не имеют его в необходимом количестве. Эти предприятия, подменяя органы местного самоуправления, самостоятельно привлекают к перевозкам на закрепленных за ними маршрутах индивидуальных предпринимателей. Владельцы автотранспортных средств самостоятельно нанимают на работу водителей и направляют их на предприятия для получения путевого листа. Однако водители, получающие путевые листы на предприятии на право выполнения работ на маршруте, никакого юридического отношения к этому предприятию не имеют, но при этом зачастую с водителей взимается плата за предоставление права работать на маршруте. Среди проверенных предприятий допускают подобные нарушения ООО "Берег", ООО "Далматин", ОАО "Кравт" (в составе ОАО "Кравт" - ООО "Кравт-Сервис", ООО "Кравт-Авто", ЗАО "Круг-98", ООО "Кравт-Темп", ООО "Кравт", некоммерческое партнерство водителей), ООО "Автолайн", ООО "Транзит-авто", ООО "Краснодар-БДД-Сервис". В муниципальных образованиях отсутствуют единые диспетчерские пункты, поэтому повсеместно наблюдаются случаи схода транспорта с маршрута, выходы на маршрут и сходы с маршрута ранее установленного графика, на маршрутах работают водители, не закрепленные за данной машиной, или используется автотранспорт, не закрепленный за данным маршрутом. Статус базового предприятия краевой комиссией по регулированию рынка транспортных услуг в отдельных случаях устанавливается по формальному признаку, комиссионное обследование производится поверхностно. В крае из более чем 500 юридических лиц, имеющих лицензии на пассажирские перевозки и занимающихся пассажирскими перевозками, 80 процентов не имеют необходимой технической базы, контрольно-диспетчерского оборудования и приборов для проверки технического состояния транспорта, выезжающего в рейс, а также медицинского оборудования для обследования водителей, выезжающих в рейс и возвращающихся из рейса. Практически повсеместно отсутствуют кабинеты (уголки) по безопасности дорожного движения. Среди проверенных предприятий эти нарушения допускают ООО "Берег", ООО "Далматин", ОАО "Кравт" (в составе ОАО "Кравт" - ООО "Кравт-Сервис", ООО "Кравт-Авто", ЗАО "Круг-98", ООО "Кравт-Темп", ООО "Кравт", некоммерческое партнерство водителей), ООО "Автолайн", ООО "Транзит-авто", ООО "Краснодар-БДД-Сервис". Бухгалтерия проверенных предприятий, за исключением находящихся в федеральной и муниципальной собственности, находится в запущенном состоянии, контрольно-кассовые аппараты, как это предусмотрено Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", не установлены или не применяются. Проверки по сбору налогов органами налоговой инспекции (И.А. Перонко) проводятся недостаточно эффективно, что способствует существенным нарушениям кассовой дисциплины и ведет к сокрытию части налогов. Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Краснодарского края (В.В. Павлов) принимаются недостаточно эффективные меры по контролю за соблюдением водителями маршрутных автобусов правил дорожного движения и повышением ответственности должностных лиц за допуск к эксплуатации маршрутных автобусов, имеющих технические неисправности и недостатки в оборудовании. Краснодарское краевое отделение Российской транспортной инспекции (А.Г. Демин) самоустранилось от контроля за соблюдением лицензионных условий, что привело к повсеместному нарушению водителями маршрутных таксомоторов безопасности перевозки пассажиров. Контроль со стороны Краснодарского краевого отделения Российской транспортной инспекции за прохождением дел об административных правонарушениях в судах ведется формально. Вынесенные оправдательные решения судами первой инстанции не обжалуются в установленном действующим законодательством порядке. Краснодарское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (М.Г. Баев) при рассмотрении жалоб и просьб индивидуальных предпринимателей не учитывает всей совокупности отношений, складывающихся в сфере перевозок пассажирским автомобильным транспортом в Краснодарском крае. Совершенно не принимается во внимание неравное положение муниципальных, государственных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. Положения Закона РСФСР N 948-1 от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" трактуются без учета изменений, произошедших в законодательстве Российской Федерации. Вмешательство органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющееся в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, воспринимается предпринимателями как необоснованное вмешательство в их финансовую и хозяйственную деятельность. При этом совершенно не учитывается, что решения органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются в целях устранения нарушений налогового законодательства Российской Федерации, в том числе и закона о применении контрольно-кассовых аппаратов, принципов приоритетности ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, установленных Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом соответствующими органами власти в пределах своей компетенции. При рассмотрении заявлений и жалоб предпринимателей, претендующих на организацию транспортного обслуживания населения, не учитывается позиция, высказанная в решении Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N ГКПИ 03-13, в соответствии с которым на территории Российской Федерации признаны действующими положения приказа Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 года N 176 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", предписывающего организовывать движение автобусов и таксомоторов на маршрутах по расписаниям, которые утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов, а в городах, в которых имеются два и более пассажирских автотранспортных предприятия, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов. Особенно много нарушений допускается предприятиями, осуществляющими автомобильные перевозки в г. Краснодаре. В нарушение федерального законодательства о местном самоуправлении департамент городского хозяйства (Е.Г. Суслов), отдел транспорта и связи департамента городского хозяйства (Г.П. Демьяненко) от организации транспортного обслуживания населения города самоустранились. Так, по маршрутам таксомоторов N 27 и N 39 в г. Краснодаре обслуживание пассажиров осуществляется индивидуальными предпринимателями, при этом допускается неритмичность движения таксомоторов, низкое качество обслуживания пассажиров. Отдел транспорта и связи департамента городского хозяйства (Г.П. Демьяненко) информацией о таксомоторных перевозках на данных маршрутах не владеет. Движение автотранспортных средств на территории г. Краснодара организовано плохо, ремонт дорожного покрытия улиц, параллельных центральным, не ведется, допускается стоянка автотранспортных средств на тротуарах и вдоль проезжей части, что затрудняет движение пешеходов и транспорта. С целью применения теневых схем налогообложения крупнейший перевозчик г. Краснодара ОАО "Кравт" было раздроблено на семь самостоятельных предприятий. Целевое использование им бюджетных средств, выделенных администрацией г. Краснодара на компенсацию льготного проезда граждан, никем не отслеживается и не контролируется. На территории ОАО "Кравт" стоят технически исправные автобусы большой вместимости, которые сознательно на маршруты не выпускаются. Законность приватизации ОАО "Кравт" вызывает сомнение. Должностные лица некоторых органов местного самоуправления недостаточно уделяют внимание контролю за организацией общественного транспорта. В целях улучшения транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам в населенных пунктах Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Предложить Краснодарскому краевому отделению Российской транспортной инспекции усилить контроль за исполнением законодательства в области пассажирских перевозок всеми видами транспорта на территории Краснодарского края. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края: создать в 2004 году единые диспетчерские службы по управлению и контролю за работой городских автобусов и маршрутных таксомоторов в населенных пунктах. Предусмотреть оснащение их автоматизированными или полуавтоматизированными системами управления движением; принять меры по организации дорожного движения в городах и районах Краснодарского края, исключив стоянки автомобильного транспорта в местах, не оборудованных для этого, вдоль полосы движения и на тротуарах. 3. Предложить департаменту по транспорту и связи Краснодарского края: а) до 1 июля совместно с Краснодарским краевым отделением Российской транспортной инспекции провести комплексные проверки предприятий на предмет соответствия их статусу базового предприятия; б) до 1 июня совместно с Краснодарским краевым отделением Российской транспортной инспекции организовать переаттестацию, повышение квалификации и обучение всех специалистов базовых предприятий Краснодарского края; в) до 1 июля 2004 года внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2000 года N 222 "О совершенствовании системы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае" в части: определения порядка установления статуса базового предприятия, при этом определить, что предприятие, претендующее на установление ему статуса базового предприятия, подает заявку по согласованию с органами местного самоуправления непосредственно в органы государственной власти, уполномоченные в области регулирования рынка транспортных услуг. Рассмотрение поданных заявок производить на конкурсной основе; разработки с участием заинтересованных ведомств и учетом их мнений требований к базовым предприятиям, предусмотрев при этом требования к персоналу, земельному участку, производственным помещениям, рабочим местам сотрудников; определения и утверждения обязательного минимального перечня диагностического оборудования и приборов для проверки технического состояния транспортных средств перед выездом их в рейс, по возвращении из него, после проведения технического обслуживания и ремонта; комиссионного обследования при рассмотрении заявок предприятий о присвоении им статуса базового предприятия с привлечением заинтересованных ведомств; г) разработать и внести на утверждение в июле 2004 года в Законодательное Собрание Краснодарского края краевую целевую программу развития пассажирского автотранспорта в Краснодарском крае на 2005 - 2009 годы; д) до 1 июня 2004 года разработать и представить в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи предложения: по совершенствованию федерального законодательства в части передачи полномочий по лицензированию перевозок автомобильным транспортом исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации; по внесению изменений в федеральное антимонопольное законодательство в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможностей по регулированию отношений в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом; по внесению изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" в части установления правил по осуществлению остановок маршрутных таксомоторов в пути следования в части муниципального заказа; е) до 1 июля совместно с Краснодарским краевым отделением Российской транспортной инспекции разработать и утвердить положение о пассажирских перевозках в Краснодарском крае; ж) до 1 сентября совместно с Краснодарским краевым отделением Российской транспортной инспекции, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел Краснодарского края провести мероприятия по повышению квалификации водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки; з) до 1 июля совместно с Краснодарским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства принять меры по квотированию на маршрутах количества перевозчиков, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки. 4. Рекомендовать Краснодарскому краевому отделению Российской транспортной инспекции (А.Г. Демин) до 1 июня 2004 года подготовить проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации в области лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом и представить их в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. 5. Предложить региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов (С.Н. Милованов): до 1 июня 2004 года разработать и ввести в действие методические рекомендации по формированию дифференцированных тарифов на пассажирские перевозки (в пределах правовой компетенции Краснодарского края), а также порядка выплаты компенсаций перевозчикам за перевозку граждан, имеющих льготы на проезд; до 1 июля 2004 года рассмотреть возможность снижения тарифа по среднему напряжению на электрическую энергию для городского электрического транспорта. 6. Предложить департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (С.В. Гостев) совместно с департаментом по транспорту и связи Краснодарского края (А.А. Евсюков), департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (А.А. Выломов) и органами местного самоуправления принять меры по увеличению сборов подоходного налога и платежей, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, от предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих маршрутные таксомоторные перевозки в населенных пунктах Краснодарского края. 7. Предложить управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (И.А. Перонко): провести в 2004 году налоговые проверки всех автотранспортных предприятий, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки в Краснодарском крае; принять меры по соблюдению предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маршрутные таксомоторные перевозки в населенных пунктах Краснодарского края, Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". 8. Администрации Краснодарского края рассмотреть вопрос о возможности передачи федерального государственного предприятия "Автоколонна N 1419" в государственную собственность Краснодарского края. 9. На июльской 2004 года сессии Законодательного Собрания Краснодарского края заслушать информацию департамента по транспорту и связи Краснодарского края о ходе выполнения настоящего постановления. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 21 апреля 2004 г. N 728-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|