Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 08.12.2004 № 1134-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на эти цели; представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет об использовании средств краевого бюджета, выделенных на реализацию данной программы, один раз в полугодие. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 8 декабря 2004 г. N 1134-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 8.12.2004 г. N 1134-П Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год ПАСПОРТ краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год Наименование программы краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год (далее - Программа) Основания для разработки Федеральный закон от 19 мая 1995 г. Программы N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 12 января 1996 го- да N 7-ФЗ "О некоммерческих организаци- ях" Закон Краснодарского края от 20 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Красно- дарского края и общественных объедине- ний" Заказчик Программы администрация Краснодарского края Разработчик Программы управление по взаимодействию с общест- венными объединениями, религиозными ор- ганизациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края Основные исполнители управление по взаимодействию с общест- Программы венными объединениями, религиозными ор- ганизациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края Цель Программы обеспечение развития национальных куль- тур народов, проживающих в крае Ожидаемые результаты реа- гармонизация межнациональных отношений, лизации Программы консолидация национально-культурных объединений на конструктивных, стабили- зирующих общество позициях и привлече- ние их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края Сроки реализации Программы 2005 год Объем и источники финанси- общий объем финансирования Программы из рования Программы средств краевого бюджета составляет 2000 тысяч рублей Организация контроля за контроль за исполнением Программы осу- исполнением Программы ществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Красно- дарского края 1. Введение в Программу Реформирование общества в течение последних 10 - 15 лет, смена экономической и политической системы в стране, изменение этносоциальной и политической ситуации в связи с появлением беженцев и вынужденных переселенцев из Средней Азии, Закавказья, Украины и Казахстана создали в Краснодарском крае ряд этносоциальных проблем. Возникли места компактного проживания этнических групп численностью, превышающей пятнадцатипроцентный предел конфликтности по отношению к местному населению, появились представители народов, ранее в крае не проживавших (турки-месхетинцы, курды, езиды, хемшилы). Увеличилась незаконная миграция. На фоне этого в последнее время резко возросли угрозы экстремизма и терроризма. Геополитические проблемы Кавказа в настоящее время обусловили необходимость координации усилий общества и органов государственной власти самого разного уровня в борьбе с этими проявлениями. В условиях кризиса общегражданской, общероссийской идентичности этнический фактор становится субъектом политики и играет компенсаторную роль. Диалог и социальное партнерство общественных объединений и органов государственной власти приведут к консолидации в обществе, мобилизации интеллектуальных сил для достижения духовного единства и межнационального согласия. Принятая в 1996 году Концепция государственной национальной политики Российской Федерации определяет основные направления национальной политики, но не учитывает специфику субъектов Российской Федерации. Краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае (далее - Программа) представляет собой систему мер по формированию нормативно-правовой базы, оказанию финансовой поддержки национально-культурным объединениям, созданию благоприятных условий и возможностей для осуществления эффективного стратегического управления и реализации государственной национальной политики. Программа направлена на обеспечение содружества и духовного взаимообогащения народов, проживающих на территории края, бережного отношения к культуре, традициям, обычаям каждого народа, а также общим ценностям Российского государства, достижение мира и гражданского согласия, сохранение целостности Российской Федерации, противодействие этническому сепаратизму, экстремизму и ксенофобии. 2. Геополитическое положение Краснодарского края Краснодарский край, южный регион России, имеет административную границу с Ростовской областью и Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По территории Краснодарского края проходит государственная граница Российской Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км. Население Краснодарского края по состоянию на 1 июня 2003 года составляет 5130200 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия, здесь проживают представители более 120 национальностей. Средняя плотность населения - 66 человек на один квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю плотность по России. Краснодарский край имеет богатый природно-ресурсный потенциал, развитую промышленность и благоприятные условия для сельскохозяйственного производства. Значительная роль принадлежит краю как главной хлебной базе и курортно-рекреационной зоне Российской Федерации. В общей хозяйственной специализации Краснодарский край представляет собой крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором развиты оба сектора экономики. Здесь широко представлена система транспортных коммуникаций: морские порты, в том числе международного значения, аэропорты, сеть автомобильных, железных дорог. Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья, имеет развитую сеть предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. Особенность Северо-Кавказского региона состоит в том, что он исторически является естественным мостом между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской цивилизаций, а также объектом столкновений интересов мировых держав. Начиная с первых веков российской государственности и на протяжении всей ее истории отсюда неоднократно исходила угроза ее безопасности. Новое геополитическое положение приобрел Краснодарский край после распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делают его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через Новороссийский порт, главный порт России на Черном море, транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж. В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите жизненных интересов России. Прозрачность границ с государствами СНГ, близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов и вооруженным действиям в Чеченской Республике дестабилизируют социально-политическую обстановку, оказывают существенное влияние на криминогенную ситуацию. Террористические акты, рост преступности, контрабанда оружия, наркотиков, похищение людей, религиозный и политический экстремизм стали реальностью сегодняшнего дня на Северном Кавказе. 3. Современная этнополитическая ситуация в крае В Краснодарском крае проживают представители более 120 национальностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают общностью культурных черт и демонстрируют достаточно высокую степень толерантности и гражданского согласия. Наиболее многочисленные народы Кубани - русские, армяне, украинцы, беларусы#, адыги, греки, татары, немцы, грузины и азербайджанцы. Остальные народы представлены незначительно. Важной характеристикой этнической структуры края является стремление национальных общин к компактному проживанию, которое оказывает существенное влияние на социально-политическую обстановку в регионе. Такая специфика проживания этнических групп свидетельствует о наличии объективных предпосылок межэтнической напряженности, когда практически любое проявление недовольства населения может быть перенесено в плоскость межнациональных отношений. Межэтнические отношения все более идеологизируются. В крае действуют общественные объединения зачастую на узкой этнической и религиозной основе. Некоторые стремятся оказывать влияние на политическую жизнь в крае, пытаются брать на себя функции власти или диктовать условия органам государственной власти Краснодарского края, вынашивают идеи этнического сепаратизма. Заметно активизировалась в крае деятельность эмиссаров исламских религиозных организаций, представителей ультрарадикального религиозного течения - ваххабизма, сторонники которого ставят своей целью создание единого исламского государства на Северном Кавказе. В последнее десятилетие наблюдается тенденция к сокращению численности коренного населения: русских, адыгов, а также представителей других национальностей, в том числе украинцев, беларусов, немцев и других старожильческих этнических групп. Существенный фактор в национальных отношениях - появление в границах края новых нехарактерных для территории этнических групп. Уже в 1980-е годы в крае расселились крымские татары, затем турки-месхетинцы, курды, армяне-хемшилы и другие. Прибывающие в край представители этнических групп стремятся селиться компактно. Значительная их часть (армяне, грузины, азербайджанцы, курды, езиды, крымские татары, турки-месхетинцы и другие) оседают в наиболее важных в стратегическом отношении районах - вблизи границы и на Черноморском побережье. Это приводит к нарушению в крае исторически сложившегося этнодемографического баланса. Многие из вновь прибывших мигрантов занимают доминирующее положение в экономической сфере и особенно в коммерческой деятельности. Местное население в силу различных причин оказалось в менее выгодных условиях и воспринимает мигрантов как угрозу своему благополучию. Кроме того, они объединены негласными правилами и договоренностями в формировании собственной ценовой и иной протекционистской политики. Существенные средства отчисляются ими на идеологическое обеспечение закрепления диаспор на территории края. Создаются новые культовые учреждения, а под флагом национально-культурных объединений активно работают по сути политические организации, зачастую реализующие интересы диаспор или их наиболее предприимчивой и организованной части (лидеров, актива). Предприниматели и производители товаров из числа местного населения не имеют поддержки государства, фондов стимулирования отечественного предпринимательства, как правило, действуют в одиночку. Таким образом, в крае возникает непримиримое социальное соперничество в сфере распоряжения местными экономическими и природными ресурсами между местным населением и некоренными представителями этнических групп. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю зарегистрировано 104 национально-культурных общественных объединения. 31 национально-культурное общественное объединение является коллективным членом Краснодарской краевой общественной организации "Центр национальных культур" (работает с 1992 года). Центры национальных культур функционируют также в городе Новороссийске, Лазаревском районе города-курорта Сочи, в городе-курорте Анапе. Национальные движения интересны тем, что представляют собой своеобразный этнополитический полигон, где сталкиваются тенденции к глобализации и регионализму, этничность и гражданственность, политические мифы и социально-экономические реалии. Изменения последнего десятилетия существенно повлияли на этнополитические и этносоциальные процессы в крае. Значение этнического фактора стало одной из отличительных черт современности. Складывающиеся после трагических событий в Республике Северная Осетия - Алания особенности социально-политической ситуации на Северном Кавказе, необходимость формирования эффективных механизмов общественного контроля, компактное расселение этнических групп в крае требуют новых подходов в реализации национальной политики в Краснодарском крае. 4. Основные цели и задачи Программы Программа представляет собой первоочередные задачи исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и иных гражданских институтов общества в сфере межнациональных отношений, учитывающие современную политическую реальность и весь комплекс культурных, этнополитических и религиозных особенностей народов края. Основной целью Программы является обеспечение условий для полноправного национально-культурного развития всех народов, проживающих в крае, упрочения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека, гражданина и признания их высшей ценностью. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: в политической и государственно-правовой сферах: разработка и внесение законодательных инициатив, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование федерального и краевого законодательства в сфере межнациональных отношений; обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и национально-культурных объединений, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае, профилактику экстремизма и терроризма; защита конституционных прав граждан и народов, проживающих на территории Краснодарского края; в духовной сфере: поддержка и распространение идей духовного единства, межнационального согласия с учетом местных особенностей и традиций, укрепление мира и дружбы народов; сохранение и развитие самобытной культуры, традиций, родного языка, распространение знаний об истории народов, проживающих в крае. 5. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию программных мероприятий предусматриваются ассигнования из средств краевого бюджета в размере 2000 тысяч рублей. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации государственной национальной политики в Краснодарском крае предусматривает взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и национально-культурных объединений. Организацию работы в сфере межнациональных отношений осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края осуществляет изучение, анализ и прогнозирование этнополитических процессов, предупреждение и урегулирование конфликтов в национальной среде, взаимодействие с национально-культурными объединениями и представителями различных этнических групп. Для мониторинга межнациональных отношений, а также выработки рекомендаций органам государственной власти Краснодарского края при управлении по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края создается совет (или группа) экспертов и консультантов, в состав которого входят ученые-этнографы, историки, социологи, этнопсихологи, политологи и практики. Совет экспертов и консультантов осуществляет научно-методическое обеспечение Программы, проводит этносоциологические и социологические исследования, научно-практические конференции по данной проблеме. Муниципальные образования проводят работу, направленную на осуществление постоянного диалога с национальными диаспорами. При органах местного самоуправления в Краснодарском крае могут образовываться координационные советы руководителей национально-культурных объединений или центры национальных культур, главная задача которых - достижение межнационального согласия, утверждение принципа равноправия граждан различных национальностей, формирование толерантности, а также содействие развитию национальных культур и сохранению родного языка. Для организации воспитательной и профилактической работы рекомендуется задействовать в полном объеме возможности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, правоохранительных органов (участковые уполномоченные милиции), организаций различных форм собственности, казачьих и других общественных организаций. Граждане активно привлекаются по месту их жительства к проведению различных праздников и массовых зрелищных мероприятий досугового характера, а также всевозможных акций по благоустройству микрорайонов, улиц, дворов, озеленению жилых кварталов. 7. Организация контроля за ходом исполнения Программы Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обобщает материалы по выполнению основных мероприятий Программы и представляет информационно-аналитический отчет о проделанной работе по выполнению Программы в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, заместителю главы администрации края по вопросам внутренней политики, в Законодательное Собрание Краснодарского края. 8. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2005 год. Мероприятия по выполнению краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2005 год ------------------------------------------------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Объемы ¦ Исполнители п/п¦ ¦ финансиро- ¦ ¦ ¦вания (тыс. ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ---+-----------------------------------------+------------+-------------- 1 ¦ Проведение ежегодного краевого фестиваля¦ - ¦администрация ¦ национальных культур "Венок дружбы наро-¦ ¦Краснодарского ¦ дов Кубани" ¦ ¦края ---+-----------------------------------------+------------+-------------- 2 ¦ Участие в семинарах для представителей¦ - ¦администрация ¦ органов местного самоуправления по во-¦ ¦Краснодарского ¦ просам взаимодействия с национально-¦ ¦края ¦ культурными объединениями ¦ ¦ ---+-----------------------------------------+------------+-------------- 3 ¦ Участие в межрегиональных семинарах¦ - ¦администрация ¦ "Взаимодействие органов власти с нацио-¦ ¦Краснодарского ¦ нально-культурными объединениями", про-¦ ¦края ¦ водимых Центром межнационального сотруд-¦ ¦ ¦ ничества города Москвы ¦ ¦ ---+-----------------------------------------+------------+-------------- 4 ¦ Сохранение и защита исконной среды оби-¦ 2000 ¦администрация ¦ тания и традиционного образа жизни ко-¦ ¦Краснодарского ¦ ренных малочисленных народов (причерно-¦ ¦края ¦ морских адыгов-шапсугов) ¦ ¦ ---+-----------------------------------------+------------+-------------- Итого ¦ 2000 ¦ ---------------------------------------------+------------+-------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|