Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 26.03.2003 № 134-ППостановление Законодательного Собрания Краснодарского края Действие приостановлено - Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.12.2004 г. N 1198-П Об утверждении Программы развития рисоводства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы Заслушав и обсудив проект программы развития рисоводства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить Программу развития рисоводства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края осуществлять финансирование расходов на реализацию мероприятий указанной программы в 2003 - 2005 годах в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. 4. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка информировать депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края о ходе реализации Программы: на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края в декабре 2003 года; ежегодно до завершения реализации Программы. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 26 марта 2003 г. N 134-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 марта 2003 г. N 134-П Программа развития рисоводства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы Паспорт программы развития рисоводства в Краснодарском крае на 2003 - 2005 годы Наименование програм- программа развития рисоводства в Краснодар- мы ском крае на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) Основание для разра- поручение главы администрации Краснодарского ботки Программы края от 28 августа 2001 года Государственный за- администрация Краснодарского края казчик Программы Основные разработчики комитет по рисоводству Краснодарского края, Программы департамент сельского хозяйства и продоволь- ствия Краснодарского края, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края Цель Программы повышение эффективности работы рисоводческо- го комплекса Краснодарского края Задачи Программы улучшение технического и мелиоративного со- стояния рисовых оросительных систем внедрение рациональной системы возделывания риса усиление материально-технической базы отрас- ли рисоводства обновление парка сельскохозяйственной техни- ки рисосеющих хозяйств края: рисоуборочных комбайнов - на 350, тракторов - на 750 и жа- ток - на 335 единиц повышение эффективности использования основ- ных фондов и дальнейшее развитие имеющегося потенциала рисосеющих хозяйств рациональное использование водных ресурсов улучшение структуры посевов в рисовых сево- оборотах с доведением доли риса до 50 про- центов увеличение урожайности риса до 50 центнеров с гектара и его валового сбора до 545 тысяч тонн в 2005 году Сроки реализации Про- 2003 - 2005 годы граммы Перечень основных ме- реконструкция и капитальная планировка рисо- роприятий Программы вых оросительных систем улучшение мелиоративного и технического со- стояния рисовых оросительных систем увеличение площадей внесения удобрений: ми- неральных - до 116 тысяч гектаров, органи- ческих - до 6 тысяч гектаров доведение площадей посева раннеспелых сортов риса до 11 тысяч гектаров обновление парка сельскохозяйственной техни- ки рисосеющих хозяйств Исполнители Программы комитет по рисоводству Краснодарского края, департамент сельского хозяйства и продоволь- ствия Краснодарского края, организации, определяемые на конкурсной основе в соответ- ствии с законодательством Российской Федера- ции и законодательством Краснодарского края Объемы и источники средства краевого бюджета - 255 миллионов финансирования Про- рублей граммы иные источники, не запрещенные законодатель- ством Российской Федерации Координатор Программы комитет по рисоводству Краснодарского края Ожидаемые конечные доведение площадей посева риса до 116 тысяч результаты реализации гектаров Программы улучшение водообеспеченности, технического и мелиоративного состояния рисовых ороситель- ных систем внедрение новых, в том числе раннеспелых, сортов риса увеличение урожайности риса до 50 центнеров с гектара и его валового сбора до 545 тысяч тонн в 2005 году предотвращение загрязнения водных объектов Краснодарского края пестицидами путем приме- нения новых, менее токсичных и стойких пре- паратов повышение технологической дисциплины при возделывании риса, обеспечение строгого соблюдения водного режима, норм и сроков вне- сения пестицидов, минеральных удобрений осуществление постоянного контроля за каче- ством воды, сбрасываемой с рисовых ороси- тельных систем Механизм реализации реализация Программы основывается на строгом Программы соблюдении Федерального закона "О мелиорации земель", Федерального закона "Об охране окружающей среды", Земельного кодекса Рос- сийской Федерации, иных федеральных и крае- вых нормативных правовых актов механизм реализации Программы в соответствии с действующим законодательством предусматри- вает поддержку рисосеющих хозяйств путем кредитования и целевого финансирования из средств краевого бюджета Оценка социально- защита от подтопления и затопления земель и экономических послед- населенных пунктов в рисосеющих районах ствий и совокупный Краснодарского края бюджетный эффект от обеспечение занятости населения и сохранения реализации Программы рабочих мест в рисосеющих районах Краснодар- ского края улучшение экономического положения рисосею- щих хозяйств повышение конкурентоспособности кубанского риса на потребительском рынке России, предотвращение рисовой интервенции 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За годы, предшествовавшие экономическим преобразованиям в России, в Краснодарском крае был создан крупнейший в стране рисоводческий комплекс, который в последние пять лет производил более 75 процентов валового сбора риса-сырца в России. Основные показатели рисоводческого комплекса Краснодарского края Наименование показателей | Единица | Количество | измерения | | | Рисоводческие хозяйства края, всего | | 52 в том числе: | | коллективные | | 47 крестьянские | | 5 Площадь закрепленных сельскохозяйственных | | угодий, всего | тыс. га | 430,00 в том числе пашня | тыс. га | 388,10 Площадь рисовых оросительных систем | тыс. га | 233,70 Водохозяйственные проектные, строительные | | 26 и эксплуатационные организации | | Научно-исследовательские учреждения | | 1 Предприятия, обслуживающие рисоводческий | | 85 комплекс | | Водохранилища | | 3 Полезный суммарный объем водохранилищ | млрд. куб.м | 2,15 Крупные гидроузлы | | 40 Мелиоративные насосные станции | | 76 Производительность насосных станций | куб.м/с | 900,00 Установленная мощность насосных станций | млн. кВт | 150,00 Протяженность сети каналов рисовых ороси- | | тельных систем, всего | тыс. км | 19,48 в том числе межхозяйственных | тыс. км | 2,10 В силу сложившихся обстоятельств (реформирование экономики России, отсутствие целевого финансирования) Программа развития рисоводства в Краснодарском крае на 1995 - 2000 годы осталась практически не реализованной. За этот период рисовые оросительные системы края пришли в неудовлетворительное состояние. 1.1. Мелиорация До 1990 года на рисовых оросительных системах ежегодно выполнялись мелиоративные работы по реконструкции внутрихозяйственной сети рисовых оросительных систем на площади 20 - 25 тысяч гектаров и капитальная планировка рисовых чеков. В последние годы объемы мелиоративных работ на рисовых оросительных системах значительно уменьшены. В 2000 году на внутрихозяйственных объектах осуществлены реконструкция и капитальная планировка на площади 760 гектаров и выполнены работы по улучшению мелиоративного и технического состояния рисовых оросительных систем на площади 1053 гектара. На эти цели было выделено 28,9 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 10 миллионов рублей. Уменьшение объемов указанных работ повсеместно вызвало ухудшение мелиоративного состояния сельскохозяйственных земель. В настоящее время лишь 60,1 процента площадей находятся в хорошем состоянии, в удовлетворительном - 19,3 процента, 20,6 процента площадей находится в неудовлетворительном состоянии (высокий уровень засоления почв и стояния грунтовых вод). В этом отношении наиболее пострадали Темрюкский район, где доля площадей с неудовлетворительной оценкой составляет 43,4 процента, Северский район, где это число составляет 34,6 процента, Калининский район, где 27,2 процента площадей также находится в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время в отрасли рисоводства действуют 15 передвижных механизированных колонн, износ технического парка которых затрудняет качественное и своевременное выполнение мелиоративных работ. До 1990 года подготовка рисовых оросительных систем к поливу (очистка и окашивание каналов, ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатационная планировка, нарезка внутричековых канавок) выполнялась силами и за счет средств рисосеющих хозяйств. В дальнейшем предпосевные работы были резко сокращены, что привело к значительному ухудшению технического состояния рисовых полей, снижению пропускной способности каналов и увеличению водопотребления. На площадях, планируемых под сев риса, ежегодно требуется проведение очистки более 2 тысяч километров каналов, эксплуатационная планировка на площади 100 тысяч гектаров, ремонт 12 - 15 тысяч гидротехнических сооружений, нарезка чековых канавок на площади 75 - 80 тысяч гектаров. Наряду с отмеченными проблемами следует уделить внимание и кадровому вопросу. В целом по краю недостает 198 поливальщиков, 64 гидротехника отделений, семь главных гидротехников рисосеющих хозяйств. Нагрузка на одного поливальщика в рисосеющих хозяйствах края составляет от 80 до 100 гектаров (оптимальная - 35 - 40 гектаров). Следствием кадровой неукомплектованности, ухода на пенсию опытных поливальщиков, низкого уровня подготовки молодых специалистов является снижение качества и эффективности сельскохозяйственных работ. Сложной остается ситуация с финансированием затрат на электроэнергию, потребляемую мелиоративными насосными станциями. В федеральном бюджете в 2001 году средств на эти цели не предусматривалось. С 2002 года по настоящее время финансирование большей части затрат на электроэнергию осуществляется за счет средств федерального бюджета. Рисовые оросительные системы в крае строились в основном в плавневых зонах, на землях с высоким уровнем грунтовых вод, с засоленными почвами, малопригодными для возделывания других культур. Опыт перевода земель, на которых возделывался рис, в богарные, имевший место в Крымском и Белореченском районах, заключения ученых и специалистов основных зон рисосеяния в Краснодарском крае приводят к выводу, что альтернативы сохранению рисоводства в рисосеющих районах Краснодарского края нет. Исходя из оценки состояния дел в водохозяйственном и рисоводческом комплексах края, первоочередными задачами в мелиорации следует считать: качественное проведение работ по техническому перевооружению мелиоративных насосных станций, реконструкции рисовых оросительных систем; своевременную и качественную подготовку рисовых оросительных систем к поливу; улучшение мелиоративного состояния земель, на которых возделывается рис; поиск и реализацию путей повышения водообеспеченности оросительных рисовых систем; разработку и соблюдение научно обоснованных рекомендаций по режиму орошения риса в условиях водной малообеспеченности; обучение и пополнение кадров мелиораторов для рисоводческих хозяйств и органов управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления; экономию электроэнергии и водных ресурсов. В период с 1990 года по 1998 год объем финансирования рисоводческого комплекса Краснодарского края сократился в 14 раз. Однако в последние три года наметился рост финансирования затрат на мелиоративные работы, причем за этот период доля средств краевого бюджета, выделяемых на эти цели, увеличилась в 5,4 раза. 1.2. Механизация Оснащенность рисоводческого комплекса средствами механизации в настоящее время находится у критической черты. Парк машин катастрофически стареет, резко возросла нагрузка на технику, сроки ее использования в несколько раз превышают нормативные. Обеспеченность рисоводческих хозяйств сельскохозяйственной техникой в 2001 году Номенклатура техники | 1990 год | 2001 год | | | наличие | наличие | обеспе- | износ | (штук) | (штук) | ченность | (%) | | | (%) | | | | | Тракторы | 5733 | 3057 | 53 | 83 Рисоуборочные комбайны | 2382 | 728 | 31 | 85 Рисовые жатки | 1105 | 433 | 39 | 88 Почвообрабатывающие машины | 3703 | 1407 | 38 | 74 Мелиоративные машины | 1135 | 511 | 45 | 77 Обеспеченность рисосеющих хозяйств сельскохозяйственной техникой колеблется от 31 до 53 процентов. В то же время остающаяся в пользовании хозяйств техника имеет значительные сроки амортизации, ее износ достигает недопустимых пределов. Главной причиной снижения технического потенциала рисосеющих хозяйств является техническая и аграрная политика, проводимая в отрасли рисоводства России с начала 90-х годов и вызвавшая ухудшение экономического состояния большинства рисосеющих хозяйств, а зачастую и их банкротство. Многие рисосеющие хозяйства не могут закупить недостающую технику. По этой причине простаивает без оборотных средств крупнейший в России завод рисоуборочных машин ОАО "Краснодаррисмаш", нуждающийся в серьезной финансовой поддержке как на краевом, так и на федеральном уровне. Устойчивое производство риса в крае может быть обеспечено за счет внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий, разработанных Всесоюзным научно-исследовательским институтом риса и Кубанским государственным аграрным университетом. Особенно важно обеспечение внедрения этих технологий сельхозмашинами, изготавливаемыми заводом ОАО "Краснодаррисмаш". 1.3. Производство, семеноводство и переработка риса Основными причинами снижения производства риса в Краснодарском крае были и остаются отсутствие средств на закупку семян, минеральных удобрений и средств химической защиты, недостаток и большая изношенность посевной и уборочной техники, высокие цены на энергоносители и низкая цена на рис. Если в 1990 году на каждый гектар посевов риса было внесено по 833 килограмма в действующем веществе минеральных удобрений, то в 1999 году - 102 килограмма, в 2001 году - 125 килограммов. До 1991 года рисосеющие хозяйства Кубани ежегодно закупали более 3 тысяч тонн семян риса элиты и первой репродукции. К 1996 году производство семян риса рисосеющими хозяйствами снизилось более чем в три раза, а их реализация уменьшилась почти в 40 раз. В результате начало возрастать содержание красных зерен в товарном зерне, которое в 2001 году превысило 30 процентов. Из-за ухудшения экономической ситуации и крайней нехватки техники рисосеющие хозяйства допускают нарушение севооборотов, когда рис по рису сеют 3 - 4 года. В 2001 году такие посевы занимали более 8 процентов площадей, на которых возделывался рис. По этим же причинам на агромелиоративных полях не выполняются необходимые работы, и они являются рассадниками сорняков. Практически прекращено внесение органических удобрений. До начала 90-х годов рисоводство было одной из наиболее рентабельных отраслей сельского хозяйства в Краснодарском крае, но с началом реформирования экономики России темпы роста производства риса резко замедлились. В 2001 году производство риса было убыточно в 14 рисосеющих хозяйствах края, еще в 6 хозяйствах рентабельность не превышала 5 процентов. Рентабельность производства риса в среднем по краю составила 17 процентов, что на 15 процентов ниже уровня 1999 года. Общее снижение производства риса повлекло за собой снижение объемов производства рисопродуктов, так как степень загрузки элеваторов рисом-сырцом в 1999 году составила всего 28 процентов. Недостаточное количество почвообрабатывающих орудий, посевной и уборочной техники привело к тому, что посев риса и его уборка затягиваются на два месяца вместо положенных двух-трех недель. В связи с этим налив зерна и уборка риса попадают в неблагоприятные агротехнические сроки, что приводит к большим потерям урожая. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение эффективности работы рисоводческого комплекса Краснодарского края. Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач: улучшение технического и мелиоративного состояния рисовых оросительных систем; внедрение рациональной системы возделывания риса; укрепление материально-технической базы рисоводческого комплекса за счет обновления парка сельскохозяйственной техники в рисосеющих хозяйствах края, в том числе увеличения числа рисоуборочных комбайнов на 350 единиц, тракторов - на 750 единиц и жаток - на 335 единиц; повышение эффективности использования основных фондов и дальнейшее развитие имеющегося потенциала рисосеющих хозяйств; обеспечение рационального использования водных ресурсов; улучшение структуры посевов в рисовых севооборотах с доведением доли риса в них до 50 процентов; увеличение урожайности риса до 50 центнеров с гектара и его валового сбора в 2005 году до 545 тысяч тонн. 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы Ухудшение технического и мелиоративного состояния рисовых оросительных систем, развал материально-технической базы рисоводческих хозяйств, потеря их финансовой самостоятельности привели к снижению площадей сева риса, урожайности и валового сбора риса. Хозяйства не имеют достаточных денежных средств для закупки необходимых удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных материалов и запчастей, приобретения качественных семян. Поэтому, несмотря на рост показателей производства риса в последние три года, уровень предыдущего десятилетия еще не достигнут. Показатели производства риса в Краснодарском крае Показатели |Единица| Год |измере-| | ния | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | |(план)|(план)|(план) Посевная площадь |тыс. га| 110 | 99 | 103 | 110 | 113 | 116 Урожайность риса после| | | | | | | доработки | ц/га | 43 | 42 | 43 | 45 | 48 | 50 Валовое производство | | | | | | | риса в весе после до- | тыс. | | | | | | работки | тонн | 462 | 390 | 410 | 460 | 515 | 545 В числе основных мероприятий Программы наиболее затратными являются мелиоративные работы: реконструкция и капитальная планировка рисовых оросительных систем, улучшение их мелиоративного и технического состояния. Основные мероприятия Программы развития рисоводства Мероприятия |Единица| Год |измере-| | ния | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | |(план)|(план)|(план) Реконструкция и капи- |тыс. га| 0,760| 2,826| 3,830| 4,000| 4,500|5,000 тальная планировка ри-| | | | | | | совых оросительных | | | | | | | систем | | | | | | | Улучшение мелиоратив- |тыс. га| 1,053| 1,400| 8,000| 8,200| 8,500|9,000 ного и технического | | | | | | | состояния рисовых оро-| | | | | | | сительных систем | | | | | | | Внесение минеральных |тыс. га| 104| 96| 100| 110| 113| 116 удобрений | | | | | | | Внесение органических |тыс. га| 0,5| 0,5| 1,0| 4,0| 5,0| 6,0 удобрений | | | | | | | Применение средств за-|тыс. га| 36| 24| 19| 24| 28| 30 щиты от злаковых сор- | | | | | | | няков | | | | | | | Применение средств за-|тыс. га| 76| 82| 94| 99| 101| 104 щиты от болотных сор- | | | | | | | няков | | | | | | | Внедрение раннеспелых |тыс. га| 5,0| 6,9| 9,0| 10,0| 10,0|11,0 сортов риса | | | | | | | Обновление парка сель-| единиц| | | | | | скохозяйственной тех- | | | | | | | ники, в том числе: | | | | | | | комбайны | | 2| 3| 22| 50| 100| 200 тракторы | | 112| 99| 92| 100| 250| 400 жатки | | 5| 7| 11| 50| 100| 185 Исполнители мероприятий Программы: комитет по рисоводству Краснодарского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края, предприятия и организации, определяемые государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с нормативами проведения мелиоративных работ их ежегодный объем должен составлять 12 процентов общей площади рисовых оросительных систем края. Однако современное состояние отечественной экономики делает это требование невыполнимым. Объемы мелиоративных работ, намеченные в Программе, могут только стабилизировать техническое и мелиоративное состояние рисовых оросительных систем, обеспечить работоспособность систем без дальнейшего их разрушения. В дальнейшем объемы выполнения и финансирования работ должны быть увеличены. За годы кризиса в рисоводческом комплексе Краснодарского края (1995 - 1999 годы) вдвое снизилось применение минеральных удобрений и практически прекращено внесение органических удобрений под рис. Программой предусматривается внесение минеральных удобрений на всей посевной площади риса и доведение применения органических удобрений на площади до 6 тысяч гектаров в 2005 году. С учетом сложившейся в рисосеющих хозяйствах Краснодарского края практики использования средств защиты растений риса от сорняков Программой запланирована ежегодная обработка ядохимикатами против болотных сорняков до 90 процентов посевных площадей риса и до 25 процентов - против злаковых. Программой предусматривается внедрение раннеспелых сортов риса, позволяющих приступать к уборке урожая в ранние сроки, что дает возможность сократить потери урожая и повысить качество рисовой крупы. Применение сортов риса с разными сроками созревания позволит убирать рис меньшим количеством единиц рисоуборочной техники. Мероприятия по обновлению парка сельскохозяйственной техники предусматривают частичное удовлетворение потребности рисосеющих хозяйств края в сельскохозяйственной технике. При этом предполагается, что в ходе реализации Программы за три года хозяйства края смогут обновить парк рисоуборочных комбайнов на 350 единиц, тракторный парк - на 750 единиц, парк рисовых жаток - на 335 единиц. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы является краевой бюджет. В рамках выполнения мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования капитальных вложений для осуществления мелиоративных мероприятий в рисоводстве (млн. рублей) Источник | Год |Всего за финансирования | | 2003 - | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2005 |(факт)|(оценка)|(план)|(план)|(план)| годы Федеральный бюджет (пред- | 41,00| 113,40 |130,00|140,00|150,00|420,00 положительно) | | | | | | Краевой бюджет | 7,80| 74,80 | 80,00| 85,00| 90,00|255,00 Местные бюджеты (предполо-| 4,25| 4,15 | 10,00| 12,00| 15,00| 37,00 жительно) | | | | | | Итого | 53,05| 192,35 |220,00|237,00|255,00|712,00 Объем финансирования мероприятий Программы уточняется ежегодно при рассмотрении краевого бюджета на очередной финансовый год. 5. Координация программных мероприятий В выполнении Программы могут принимать участие предприятия и организации, определяемые государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 6. Оценка эффективности осуществления Программы Эффективность осуществления Программы выражается в расширении площади посевов риса в Краснодарском крае до 116 тысяч гектаров в 2005 году в соответствии с научно обоснованным 50-процентным содержанием риса в севообороте. Кроме того, улучшение технического и мелиоративного состояния рисовых оросительных систем, повышение их водообеспеченности, внедрение новых, в том числе раннеспелых, сортов риса позволит к 2005 году увеличить урожайность риса до 50 центнеров с гектара и довести его валовой сбор до 545 тысяч тонн. Доукомплектование парка сельскохозяйственной техники рисосеющих хозяйств края позволит своевременно проводить сельскохозяйственные работы, что значительно снизит потери урожая. Важнейшим показателем эффективности Программы будет являться предотвращение загрязнения водных объектов в Краснодарском крае пестицидами и биогенными веществами, достижение чего предусматривается путем выполнения следующих мероприятий: улучшение технического состояния рисовых оросительных систем; повышение технологической дисциплины при возделывании риса; строгое соблюдение водного режима, норм и сроков внесения пестицидов и минеральных удобрений; осуществление постоянного контроля за качеством воды, сбрасываемой с рисовых оросительных систем. Выполнение указанных мероприятий предполагается осуществлять во взаимодействии с органами управления сельским хозяйством исполнительных органов местного самоуправления после согласования в установленном порядке. Ожидаемая экономическая эффективность реализации Программы Показатели | Единица | Годы | измерения | | | 2003 | 2004 | 2005 Посевная площадь риса | тыс. га | 110 | 113 | 116 Урожайность риса | (ц/га) | 45 | 48 | 50 Валовой сбор риса | тыс. тонн | 460 | 515 | 545 Прирост продукции по сравнению | тыс. тонн | 70 | 125 | 155 с 2001 годом | | | | Доход от прироста продукции | млн. руб. | 156 | 332 | 407 Затраты краевого бюджета | млн. руб. | 80,0 | 85,0 | 90,0 В соответствии с Законом Краснодарского края "О едином сельскохозяйственном налоге" налоговые поступления в краевой бюджет от увеличения валового сбора сельскохозяйственной продукции не возрастут. Однако реализация Программы позволит улучшить экономическое положение рисосеющих хозяйств, что в будущем позволит прекратить финансирование из краевого бюджета мелиоративных мероприятий на внутрихозяйственных сетях. Кроме того, увеличение доходности рисоводства, снижение цены на рис создадут условия для предотвращения рисовой интервенции, повысят конкурентоспособность кубанского риса на потребительском рынке России. Реализация Программы позволит также сохранить рабочие места, обеспечить занятость населения в рисосеющих районах края, предотвратить подтопление и затопление земель и населенных пунктов в этих районах за счет повышения эффективности функционирования водохозяйственного и мелиоративного комплексов. 7. Организация, формы и методы управления Программой Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - администрация Краснодарского края. Текущее управление осуществляет комитет по рисоводству Краснодарского края. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по рисоводству Краснодарского края совместно с департаментом сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|