Расширенный поиск
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 05.02.1998 № 57ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 5 февраля 1998 г. N 57 г. Краснодар Утратилo силу - Постановление Глава администрации Краснодарский край от 31.12.2004 г. N 1384 О приоритетных направлениях государственной молодежной политики в Краснодарском крае (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 17.07.2003 г. N 692) В настоящее время молодежь поставлена в более жесткие условия выбора путей адаптации, чем предшествующие поколения. Это вызвано рядом причин: нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность несовершеннолетних и молодежи, проблемы трудовой и досуговой занятости, утрата нравственных ценностей, здорового образа жизни и устоев традиционной семьи, профессиональная невостребованность специалистов, неудовлетворенность заработной платой. Все эти причины напрямую способствуют росту преступности, алкоголизма, наркозависимости, самоубийств, жестокости и агрессии в молодежной среде. В целях эффективного решения проблем молодежи края и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1997 года N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 г.)" постановляю: 1. Утвердить приоритетные направления государственной молодежной политики в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы, считать их реализацию одним из важных направлений деятельности краевых управлений и ведомств, органов местного самоуправления (приложение N 1). 2. Признать основными следующие направления молодежной политики: - воспитание гражданственности, патриотизма и готовности к защите Отечества; - решение проблем трудового воспитания и занятости; - общее профессиональное образование; - формирование здорового образа жизни; - воспитание нравственной, эстетической и экологической культуры; - поддержка талантливой молодежи. 3. Поддержать инициативу молодежи края по созданию краевой общественной организации "Патриотический союз молодежи Кубани". 4. Комитету по делам молодежи администрации края (Джеус) оказывать содействие общественной организации "Патриотический союз молодежи Кубани" в соответствии с действующим законодательством. 5. Комитету по делам молодежи (Джеус) в пределах установленной компетенции осуществлять координацию деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований. 6. Комитету по делам молодежи (Джеус) совместно с департаментом образования и науки (Чистяков), департаментом культуры (Пятигора), департаментом по физической культуре и спорту (Иващенко), краевым центром занятости населения (Потапкин) и другими заинтересованными ведомствами обеспечить выполнение программы "Молодежь Кубани". 7. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Мащенко), органам местного самоуправления в трехмесячный срок провести обследование помещений, которые были предназначены для работы с детьми и молодежью по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности и принять меры по укреплению их материальной базы, оснащению необходимым инвентарем и оборудованием. 8. Департаменту образования и науки (Чистяков), департаменту культуры (Пятигора), комитету по делам молодежи (Джеус) совместно с органами местного самоуправления обеспечить на базе домов детского творчества и культурно-досуговых учреждений методическую и организаторскую работу с детскими и молодежными общественными организациями. 9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края: - оказать содействие в деятельности отделений "Патриотического союза молодежи Кубани" на местах в соответствии с действующим законодательством; - обеспечить финансирование и контроль за выполнением местных молодежных программ; - рекомендовать ввести дополнительные штатные единицы специалистов по работе с молодежью в структурах местных органов власти (по опыту Славянского и Кавказского районов); - до 1 апреля 1998 года решить вопрос о передаче помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, в ведение комитетов (отделов) по делам молодежи; - направлять не менее 3-х процентов денежных средств, взимаемых с населения за оплату коммунальных услуг, на развитие клубов по месту жительства; - оказывать содействие в создании на местах учреждений по работе с молодежью (молодежные биржи труда, социальные службы для молодежи, культурно-досуговые центры, клубы по месту жительства, информационные центры и т.д.). 10. Поручить комитету по делам молодежи (Джеус) создать коллегию комитета по вопросам реализации молодежной политики. 11. Утвердить программу реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани - 98" (приложение N 2). Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) обеспечить финансирование программы "Молодежь Кубани - 98". 12. В связи с увеличением объема работ по реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае создать в структуре комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края сектор по работе с территориями, сектор по взаимодействию с общественными организациями, сектор развивающих программ, сектор социально-экономических программ, бухгалтерию. В штатное расписание комитета по делам молодежи дополнительно ввести должность заместителя председателя - 1 единица, начальника отдела - 1 единица, заведующего сектором - 4 единицы, ведущего специалиста - 3 единицы, специалиста 1 категории - 2 единицы. Организационному управлению администрации Краснодарского края (Кириченко) внести в установленном порядке соответствующие изменения в структуру и штатное расписание комитета по делам молодежи администрации края. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Краснодарского края Денисова Н.Г. 14. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Н.И. Кондратенко Приложение N 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 5 февраля 1998 г. N 57 Приоритетные направления государственной молодежной политики в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы Проблемы и концептуальные подходы к формированию государственной молодежной политики на Кубани В результате разрушения СССР и смены общественного строя в России на рубеже 80 - 90-х гг. образовался организаторский и идеологический вакуум в государственной работе с молодежью. В последние годы администрация Краснодарского края совместно с Законодательным Собранием Краснодарского края приступили к выработке и реализации собственной государственной молодежной политики, учитывающей изменения в политическом устройстве России. На начальном этапе было необходимо: - определить общее содержание работы с молодежью в условиях политического многообразия и отсутствия общенациональной идеологии; - выработать механизмы управления процессами, происходящими в молодежной среде, на фоне организационной разобщенности молодежных организаций и разрушения сложившейся управленческой системы; - заложить основу инфраструктуры, обеспечивающей реализацию молодежной политики на Кубани в кризисных условиях. При этом деятельность органов по делам молодежи осуществлялась и осуществляется в условиях: - значительной безработицы среди молодежи; - криминализации молодежной среды; - ограниченности средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики. В рамках проведения в 1995 - 96 годах мероприятий по программе "Молодежь Кубани" органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи местных администраций и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики. В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", на краевом уровне действует Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 1996 г. N 339-П. В данное время на рассмотрении в Законодательном Собрании Краснодарского края находится проект Закона Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае". В крае идет процесс создания инфраструктуры молодежной сферы: - работают молодежные биржи труда (гг. Краснодар, Абинск, Сочи); - развивается сеть клубов молодой семьи (г. Славянск-на-Кубани, Кавказский, Тимашевский, Крымский районы); - продолжается строительство молодежных жилищных комплексов (МЖК "Авангард-2" - г. Краснодар, МЖК "Надежда" - г. Кропоткин); - активизируется работа подростковых муниципальных клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов по делам молодежи (гг. Армавир, Кропоткин и др.); - созданы молодежные досуговые центры (гг. Краснодар, Геленджик, Курганинск и др.); - совершенствуются формы и методы работы в центрах социально-психологической помощи молодежи (Белоглинский, Темрюкский, Тбилисский, Северский районы); - активно работают по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи военно-патриотические центры (г. Краснодар - ВПЦ "Набат", г. Туапсе - ВПЦ "Рубеж", Павловский р-н - ВПО "Мужество", г. Хадыженск - ВПО "Арсенал") и т.д. Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края является одним из основных субъектов краевой программы летнего оздоровления детей и подростков. В ведении комитета находятся 3 молодежных центра оздоровления и отдыха: МЦОО "Дельфин" - г. Анапа, МЦОО "Элита" - ст. Благовещенская, МЦОО "Янтарь" - пос. Веселовка. На базе этих центров проводятся тематические развивающие летние оздоровительные смены для детей и подростков Краснодарского края. Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках комплексной программы "Молодежь Кубани - 97" привела к определенным результатам. Вместе с тем общая стратегия реализации указанной программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, была нарушена. Сдерживающее влияние на реализацию комплексной программы "Молодежь Кубани - 97" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на краевом, так и на местных уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в местных администрациях, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении. Особенно негативное влияние на ход реализации этой программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 46 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований. За счет средств местных администраций и внебюджетных источников в 1996 году выделено около 2,3 млрд. рублей из запланированных 5,0 млрд. рублей. В настоящее время процесс формирования государственной молодежной политики Кубани вступает в новый этап, который предполагает: - во-первых, выработку ясных и понимаемых современной молодежью ценностных ориентиров и норм поведения; - во-вторых, создание современной системы социальной адаптации молодежи (включая реабилитацию лиц, попавших в сферу криминального воздействия или потерявших социальные ориентиры); - в-третьих, формирование устойчивой инфраструктуры, обеспечивающей региональную молодежную политику. Содержание и организационные особенности современной молодежной политики в Краснодарском крае связаны с решением ряда проблем. В общественном сознании не изжито представление о работе с молодежью как второстепенной задаче, решаемой попутно с основными. Между тем, молодежь до 30 лет составляет около 1/4 всего и около трети трудоспособного населения Кубани, не говоря уже о том, что она есть будущее нашего края. В этой связи правомерно ставить вопрос о включении молодежной политики в число социальных приоритетов по преодолению системного кризиса. Общей особенностью молодежи является высокая активность, гибкость, мобильность при недостаточности профессионального опыта, практических навыков решения жизненных проблем и неравенстве стартовых возможностей. В условиях резкой смены общественного уклада, разрушения традиционной системы вхождения в самостоятельную трудовую жизнь значительная часть юношества оказывается под угрозой утраты социальных ориентиров и нуждается в поддержке. Отказ от единой государственной идеологии, не получившей замены в виде цивилизованного идеологического разнообразия, а также формирование в стране целой индустрии морального разложения личности, направленной прежде всего на молодежь, обусловили привитие значительной части юношества ложных духовных ценностей и норм поведения. Ослабли патриотические чувства, извращены ориентиры, падает нравственность. Опросы показывают, что до 80% выпускников ВУЗов охотнее, чем в собственной, применили бы полученные знания в иных странах. Падают количественные и качественные показатели призыва на военную службу. Невысок престиж здорового образа жизни, обвально увеличивается численность молодых людей, приобщающихся к систематическому употреблению алкоголя, других - более сильных - наркотических средств. Все это заставляет государственные органы власти проводить целенаправленную и скоординированную воспитательную, в том числе профилактическую и реабилитационную работу в молодежной среде с использованием возможностей учреждений образования, культуры, спорта, общественных объединений и организаций. В то же время сегодня инфраструктура работы с молодежью финансово слаба, кадрово и содержательно обеспечена недостаточно. Во многих случаях наблюдается организационная неразбериха, сильны еще деструктивные тенденции, попытки оболванивания молодого поколения, что приводит ее к социальной апатии, отчуждению от насущных проблем. Целенаправленное решение этих и производных от них вопросов позволит выйти на формирование гражданской позиции личности, которой свойственны: (В редакции Постановления Глава администрации Краснодарский край от 17.07.2003 г. N 692) - патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином своей большой и малой Родины; - развитое гражданское самосознание и уважение к закону, способность отстаивать свои и чужие права; - чувство собственной ответственности за свою судьбу; - добросовестное отношение и уважение к производительному труду; - знание основных законов развития природы и высокая экологическая культура; - научно обоснованные представления о (функционировании и развитии общества, способность к осознанному социально-политическому выбору; - необходимый уровень физического развития и трудовой подготовки. Основные цели и задачи государственной молодежной политики в Краснодарском крае Основные цели и задачи государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 гг.)". Основной целью является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. В этой связи предусматривается решение следующих основных задач: - формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; - формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности; - формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; - дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного; - поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений. Приоритеты государственной молодежной политики в Краснодарском крае Основная идея нынешнего этапа - духовное и физическое оздоровление молодого поколения. В этой связи молодежная политика региона строится в русле предложенной правительством программы "Система духовного и физического оздоровления и развития населения Краснодарского края". В рамках государственной молодежной политики в регионе организуется серия комплексных социологических и иных социальных исследований, конференций, семинаров других акций, направленных на осмысление проблем духовно-нравственного и профессионального становления молодого человека. В совокупности духовных и социальных ценностей, общечеловеческих нравственных качеств личности особое место занимают гражданственность и патриотизм. Возрождение национального и гражданского самосознания, воспитание патриотизма требуют построения новой системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Кубани. Формирование гражданственности и патриотизма у молодежи предполагает решение следующих задач: - развитие духовно-нравственной культуры, основанной на традициях и современных ценностях русского народа, народов, населяющих Кубань; - воспитание национального и гражданского самосознания; - воспитание любви к Родине; - подготовка и воспитание готовности молодежи к защите Родины. Для выполнения этих задач необходима активизация деятельности и взаимодействие работы государственных органов культурно-образовательной и военно-патриотической направленности, правоохранительных органов и молодежных организаций. Участие в патриотическом воспитании молодежи должны принимать также средства массовой информации, творческие союзы. Воспитание гражданственности и патриотизма - проблема государственной важности, и мероприятия по его реализации должны финансироваться и поддерживаться прежде всего государственными органами и молодежными общественными организациями. Условием успешного решения проблем становления духовно и физически здорового поколения является обеспечение эффективной трудовой занятости юношества. Наряду с задействованием традиционных структур намечается формирование служб занятости, ориентированных на специфику работы с юношеским контингентом и способных содействовать педагогически выверенной трудовой занятости детей и подростков (краевой и территориальных молодежных бирж труда и т.п.). Предстоит пересмотреть систему организации досуга молодежи. С одной стороны, она должна постепенно переориентироваться на развивающие функции наряду с развлекательными, С другой - в целом расширять свою инфраструктуру, используя возможности муниципальных учреждений культуры, не попадая в жесткую зависимость от коммерческих досуговых мероприятий. Нуждается в развитии сеть молодежных центров на базе учреждений культуры, центров отдыха и оздоровления, подведомственных краевому и муниципальным органам по делам молодежи, детских и молодежных клубов по месту жительства, финансируемых за счет 3%-ных отчислений из денежных средств, взимаемых за оплату коммунальных услуг. В современных условиях, связанных с повышенными нервными нагрузками и усложнившейся системой социальной адаптации молодежи, особенно остро стоит вопрос о помощи детям и юношеству в преодолении кризисных жизненных ситуаций. В этих целях предполагается создание молодежных центров, оказывающих экстренную психологическую помощь, содействующих избавлению от алкогольной и иных видов наркотической зависимости, поиску выхода из иных дискомфортных житейских ситуаций. В целом реализация приоритетных направлений молодежной политики строится путем осуществления цикла последовательных программ и подпрограмм: - "Развитие гражданственности и патриотизма молодежи"; - "Содействие строительству жилья молодым гражданам и молодым семьям"; - "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей"; - "Формирование здорового образа жизни"; - "Поддержка молодых ученых, педагогов, аспирантов и научной деятельности студентов"; - "Молодежная дипломатия и развитие молодежного сотрудничества"; - "Поддержка детского движения"; - "Развитие социальных служб для молодежи и мероприятия по социально-правовой адаптации молодежи"; - "Организация летнего отдыха подростков и молодежи"; - "Создание системы информационного обеспечения молодежи и развитие молодежных СМИ"; - "Повышение квалификации работников молодежной сферы края и руководителей молодежных объединений"; - "Финансовая поддержка краевых молодежных и детских объединений". Основные направления реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае I. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи Настоящий раздел включает в себя подпрограмму: "Развитие гражданственности и патриотизма молодежи": - методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи; - развитие и поддержка различных форм воспитания; - научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление, финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении; - реализация программы краевого центра поисковых работ: - работа со средствами массовой информации; - организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных и краевых мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры. II. Решение социально-экономических проблем молодежи Настоящий раздел включает в себя подпрограмму социально-экономической направленности: "Содействие строительству жилья молодым гражданам и молодым семьям": - формирование законодательно-нормативных основ государственной молодежной жилищной политики, проведение научных исследований в этой области, разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования, поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах края; - социально-экономическая поддержка молодой семьи: создание необходимых условий для обеспечения социально-экономической поддержки молодой семьи, адаптация ее в условиях перехода к рыночной экономике, развитие центров содействия молодой семьи в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации. III. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи Раздел включает в себя 5 подпрограмм: "Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей": - выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии, развитие художественного творчества молодежи, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества, проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства. "Формирование здорового образа жизни": - воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований. "Поддержка молодых ученых, педагогов, аспирантов и научной деятельности студентов": - организация и проведение конкурсов на соискание премий, краевых научно-практических конференций, поддержка и социальная защита талантливых и одаренных молодых людей в сфере науки и техники. "Молодежная дипломатия и развитие молодежного сотрудничества": - вовлечение российской молодежи в систему международных молодежных обменов, обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ, налаживание прямых партнерских связей между молодежными организациями края, Российской Федерации и зарубежных стран; - поэтапное развитие комплексной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предпринимательству (региональные учебно-предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, центры деловой поддержки и т.д.), государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению. "Поддержка детского движения": - создание условий для самореализации детей и подростков в сфере экономики, науки и техники, организационно-методическая и финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений. IV. Социальная поддержка и защита молодежи В настоящий раздел входят 2 подпрограммы, включающие в себя систему мер правовой защиты и социальной политики в отношении молодежи: "Развитие системы социальных служб для молодежи и мероприятия по социально-правовой адаптации молодежи": - создание нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости; - усиление роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования; - совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания молодежи, молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства, выбор оптимальных моделей управления подростков молодежными клубами, разработка новых направлений их деятельности, разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежных социальных программ; - организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, формирование краевой системы молодежных бирж труда и центров занятости в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечения вторичной занятости. "Организация летнего отдыха подростков и молодежи": - развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха, государственная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи, развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений. V. Информационное, кадровое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики Три подпрограммы данного раздела включают в себя мероприятия по информационному и кадровому обеспечению государственной молодежной политики, а также поддержке краевых молодежных и детских общественных объединений: "Создание системы информационного обеспечения молодежи и развитие молодежных СМИ": - обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи, развитие системы центров информации и документации для молодежи в крае, проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов. "Повышение квалификации работников молодежной сферы края и руководителей молодежных объединений": - создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов, разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных особенностей, развитие сети региональных учебных заведений, оказание им финансовой и научно-методической поддержки. "Финансовая поддержка краевых молодежных и детских общественных объединений: - выделение средств для финансирования деятельности и программ краевых молодежных и детских общественных объединений, участвующих в реализации программы "Молодежь Кубани - 98". Механизм реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае 1. Организационное обеспечение Реализация государственной молодежной политики в крае предполагается на основе согласованных действий собственно государственных и муниципальных структур, общественных движений, частной инициативы граждан. Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Оказание органам по делам молодежи местных администраций финансовой поддержки из краевого бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на реализацию. Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, в том числе в местных органах по делам молодежи, за счет средств краевого бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций постоянно действующего экспертного совета, в состав которого входят представители комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края, заинтересованных департаментов и управлений администрации края, общественных организаций. Взаимодействие комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств краевого бюджета подлежит постоянному контролю со стороны комитета по делам молодежи в соответствии с установленным порядком. 2. Ресурсное обеспечение Общий объем финансирования программы "Молодежь Кубани - 98" - 28 млн. рублей из краевого и местных бюджетов. В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы "Молодежь Кубани - 98" из краевого бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края и утверждения краевого бюджета. Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников: - краевой бюджет; - местные бюджеты; - внебюджетные источники (использование многоканального финансирования: привлечение средств федерального бюджета, использование системы взаимозачетов, вовлечение спонсорских средств). Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем: - формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; - повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей; - укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; - снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи; - повышение уровня квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих по своим профессиональным и качественным характеристикам требованиям рынка; - рост деловой активности и самоорганизации молодежи; - улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности; - снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения. И.о. председателя комитета по делам молодежи администрации края А.В. Джеус Приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 5 февраля 1998 г. N 57 Комплексная программа реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани - 98" Паспорт краевой целевой программы "Молодежь Кубани - 98" Наименование программы Краевая комплексная программа реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани - 98" Основание для разработки Постановление Правительства Российской программы Федерации от 18 июня 1997 г. N 746 "О феде- ральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" Государственный заказчик Комитет по делам молодежи администрации и основной разработчик Краснодарского края программы Цели и задачи программы, - создание условий для гражданского станов- важнейшие целевые ления, духовно-нравственного и патриотического показатели воспитания молодежи; - решение социально-экономических проблем молодежи, включая развитие жилищного строительства и поддержку молодежи и молодых семей; - решение вопросов профессионального развития и занятости молодежи, молодежного предпринима- тельства и деловой активности молодежи; - интеллектуальное и физическое развитие моло- дежи, развитие художественного и научно-техни- ческого творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; - правовая защита и социальная поддержка молодежи, детских и молодежных общественных объединений. Исполнители основных Комитет по делам молодежи администрации мероприятий программы Краснодарского края совместно с департаментом образования и науки администрации края, департаментом культуры администрации края, департаментом здравоохранения администрации края, департаментом экономики и прогнозирова- ния, департаментом по социальной защите насе- ления, молодежные и детские общественные объединения. Объемы и источники 28 млн. (деном.) рублей из краевого бюджета. финансирования Ожидаемые конечные - повышение духовно-нравственного, интеллекту- результаты реализации ального и творческого потенциала молодого программы поколения; - улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - снижение уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи; - рост деловой активности и предприимчивости молодежи; - создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнад- зорности среди детей и подростков. Организация контроля Комитет по делам молодежи администрации за исполнением программы Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю. Содержание проблемы Деятельность краевых органов исполнительной власти, органов по делам молодежи местных администраций осуществляется в условиях: - значительной безработицы среди молодежи; - криминализации молодежной среды; - ограниченности средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики. Краевая комплексная программа "Молодежь Кубани - 98" направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив. В рамках проведения в 1995 - 97 годах программных мероприятий государственными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи местных администраций и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики. В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", на краевом уровне действует "Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений", утвержденное постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 1996 г. N 339-П. В крае идет процесс создания инфраструктуры молодежной сферы: - работают молодежные биржи труда (гг. Абинск, Сочи); - развивается сеть клубов молодой семьи (г. Славянск-на-Кубани, Кавказский, Тимашевский, Крымский районы); - активизируется работа подростковых муниципальных клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов по делам молодежи (гг. Армавир, Кропоткин и др.); - созданы молодежные досуговые центры (Геленджик, Курганинск и др.); - усовершенствуются формы и методы работы в центрах социально-психологической помощи молодежи (с. Белая Глина, Тбилисский, Северский районы); - активно работают по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи военно-патриотические центры (г. Краснодар - ВПЦ "Набат", г. Туапсе - ВПЦ "Рубеж", Павловский район - ВПО "Мужество", г. Хадыженск - ВПО "Арсенал") и т.д. Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края является одним из основных субъектов краевой программы летнего оздоровления детей и подростков. В ведении комитета находятся 3 молодежных центра оздоровления и отдыха: МЦОО "Дельфин" - г. Анапа, МЦОО "Элита" - ст. Благовещенская, Центр "Маяк" для детей, оказавшихся в сложной ситуации, - пос. Веселовка. На базе этих центров проводятся тематические развивающие летние оздоровительные смены для детей и подростков Краснодарского края. Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках комплексной программы "Молодежь Кубани - 97" привела к значительным результатам. Вместе с тем общая стратегия реализации указанной программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию комплексной программы "Молодежь Кубани - 97" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на краевом, так и на местных уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в местных администрациях, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении. Негативное влияние на ход реализации программы оказывало нестабильное и недостаточное финансирование. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. В этой связи предусматривается решение следующих основных задач: - формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; - дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного; - формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; - поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений; - формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности. Основные направления реализации программы I. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия: - методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи; - развитие и поддержка различных форм воспитания; - научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление, финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении; - реализация программы краевого центра поисковых работ; - работа со средствами массовой информации; - организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных и краевых мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры. II. Решение социально-экономических проблем молодежи Настоящий раздел включает в себя следующие мероприятия социально-экономической направленности: - формирование законодательно-нормативных основ государственной молодежной жилищной политики, проведение научных исследований в этой области, разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования, поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах края. III. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи Раздел включает в себя пять направлений: - выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии, развитии художественного творчества молодежи, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества, проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства; - организация и проведение конкурсов на соискание премий, краевых научно-практических конференций, поддержка и социальная защита талантливых и одаренных молодых людей в сфере культуры, искусства, науки и техники; - поддержка массового детского и молодежного спорта, воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований; - вовлечение кубанской молодежи в систему международных молодежных обменов, обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ, налаживание прямых партнерских связей между молодежными организациями края, Российской Федерации и зарубежных стран; - поэтапное развитие комплексной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предпринимательству (региональные учебно-предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, центры деловой поддержки и т.д.), государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению; - государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений, создание условий для самореализации детей и подростков в сфере экономики, науки и техники, организационно-методическая и финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений. IV. Социальная поддержка и защита молодежи В настоящий раздел входят два направления, включающие в себя систему мер правовой защиты и социальной политики в отношении молодежи: - развитие системы социальных служб для молодежи и мероприятия по социально-правовой адаптации молодежи, создание нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости; - усиление роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования; - совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания молодежи, молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства, выбор оптимальных моделей управления подростково-молодежными клубами, разработка новых направлений их деятельности, разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежных социальных программ; - организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, формирование краевой системы молодежных бирж труда и центров занятости в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечения вторичной занятости; - организация летнего отдыха подростков и молодежи, развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха, государственная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи, развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений. V. Обеспечение реализации программы Три направления данного раздела включают в себя мероприятия по информационному и кадровому обеспечению государственной молодежной политики, а также поддержке краевых молодежных и детских общественных объединений: - создание системы информационного обеспечения молодежи и развитие молодежных СМИ, обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи, развитие системы центров информации и документации для молодежи в крае, проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов; - повышение квалификации работников молодежной сферы края и руководителей молодежных объединений, создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов, разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных особенностей, развитие сети региональных учебных заведений, оказание им финансовой и научно-методической поддержки; - оказание финансовой поддержки краевым молодежным и детским общественным объединениям, выделение средств для финансирования деятельности и программ краевых молодежных и детских общественных объединений, участвующих в реализации программы "Молодежь Кубани - 98" (включается реестр общественных организаций, получивших право на финансовую поддержку из средств краевого бюджета в 1998 г. согласно постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.06.96 N 339-П). Ресурсное обеспечение программы Объем финансирования программы "Молодежь Кубани - 98" - 28 млн. (деном.) рублей из краевого и местных бюджетов. В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы "Молодежь Кубани - 98" из краевого бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края и утверждения краевого и местных бюджетов. Механизм реализации программы Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Оказание "финансовой поддержки" органам по делам молодежи местных организаций из краевого бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделение из соответствующих бюджетов средств на реализацию. Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, в том числе в местных органах по делам молодежи, за счет средств краевого бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций постоянно действующего экспертного совета, в состав которого входят представители комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края, заинтересованных департаментов и управлений администрации края, общественных организаций. Взаимодействие комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств краевого бюджета подлежит постоянному контролю со стороны комитета по делам молодежи в соответствии с установленным порядком. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем: - формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; - повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей; - укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; - снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи; повышение уровня квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих по своим профессиональным и качественным характеристикам требованиям рынка; - рост деловой активности и самоорганизации молодежи; - улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности; - снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения. Перечень мероприятий краевой комплексной программы "Молодежь Кубани - 98" 1. Формирование условий для гражданского становления, духовно- нравственного и патриотического воспитания молодежи --+---------------------------------------+---------+-------------------- | | Сроки | Ответственные за N| Мероприятия | проведе-| проведение | | ния | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 1|Внесение дополнений в действующее зако-|в течение|Комитет по делам мо- |нодательство в целях создания условий | года |лодежи администрации |для духовно-нравственного, гражданского| |края, департамент |и патриотического воспитания молодежи в| |культуры, департа- |современных условиях | |мент образования и | | |науки --+---------------------------------------+---------+-------------------- 2|Разработка положений о патриотических, |в течение|КДМ, департамент |историко-краеведческих и военно-истори-| года |образования и науки, |ческих организациях, клубах и объедине-| |департамент культуры |ниях | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 3|Организация и проведение мероприятий, |в течение|КДМ, краевой центр |посвященных памятным событиям, знамена-| года |поисковых работ |тельным и юбилейным датам отечественной| | |истории (торжественные встречи, выстав-| | |ки и т.д.) | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 4|Содействие в организационно-кадровом и |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |материально-техническом обеспечении | года |ных образований |деятельности районных и городских отде-| | |лений Патриотического союза молодежи | | |Кубани | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 5|Разработка программно-методической базы|в течение|КДМ, департамент |для организации деятельности патриоти- | года |образования и науки, |ческих клубов, военно-спортивных лаге- | |департамент культуры |рей, проведения учебно-полевых сборов, | | |организации историко-культурной и крае-| | |ведческой работы | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 6|Реализация программ деятельности патри-|в течение|КДМ, краевой центр |отических клубов, военно-спортивных | года |поисковых работ, во- |лагерей, проведение учебно-полевых сбо-| |енно-патриотические |ров, организация историко-культурной и | |объединения |краеведческой работы | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 7|Разработка и последующая реализация по-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ложения о присуждении ежегодных премий | года |ных образований |за лучшие произведения художественной | | |литературы, киноискусства, театральные | | |постановки, учебные и научные труды, | | |организацию и проведение наиболее зна- | | |чительных мероприятий и программ духов-| | |но-нравственной, гражданской и патрио- | | |тической направленности | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 8|Создание банка данных о деятельности |в течение|КДМ, краевой моло- |государственных и общественных органи- | года |дежный информацион- |заций, участвующих в патриотическом | |ный центр |воспитании молодежи | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 9|Проведение в образовательных учреждени-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ях конференций, конкурсов работ по ис- | года |ных образований, |тории России, важнейших событий, свя- | |общественные студен- |занных с армией и флотом | |ческие организации --+---------------------------------------+---------+-------------------- 10|Подготовка и проведение краевого смот- | I - II |КДМ, Кубанский Союз |ра-конкурса на лучший школьный музей | квартал |Молодежи |боевой славы | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 11|Организация и проведение ежегодной кра-| июнь - |КДМ, центр поисковых |евой юнармейской игры "Патриот Кубани" | август |работ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 12|Проведение регулярных зональных и крае-|в течение|КДМ, департамент |вых конференций по важнейшим проблемам | года |образования и науки, |духовно-нравственного развития, граж- | |департамент культу- |данского становления и патриотического | |ры, патриотический |воспитания молодежи | |союз молодежи Кубани --+---------------------------------------+---------+-------------------- 13|Поддержка деятельности поисковых отря- |в течение|КДМ, центр поисковых |дов и объединений по поиску и захороне-| года |работ |нию останков погибших воинов | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 14|Развитие и поддержка движения добро- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |вольных молодежных отрядов, деятель- | года |ных образований, |ность которых направлена на реставрацию| |краевой военный ко- |и восстановление памятников истории, | |миссариат, краевой |культуры и архитектуры, мемориальных | |совет ветеранов, |комплексов и памятников ратной и трудо-| |молодежные общест- |вой славы народов России | |венные объединения --+---------------------------------------+---------+-------------------- 15|Развитие технических и военно-приклад- |в течение|КДМ, РОСТО, общест- |ных видов спорта во взаимодействии с | года |венные объединения |подразделениями РОСТО и общественными | | |объединениями | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 16|Организация деятельности военно-патрио-| июнь - |КДМ, ОДМ администра- |тического лагеря в г. Геленджике | август |ции г. Геленджика, | | |общественная военно- | | |спортивная организа- | | |ция (ВПО) "Щит" и | | |др. --+---------------------------------------+---------+-------------------- 17|Содействие РОСТО в укреплении учебно- |в течение|КДМ, РОСТО |методической базы с целью повышения | года | |эффективности оборонно-массовой работы | | |с молодежью | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 18|Взаимодействие со средствами массовой |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |информации в организации и создании | года |ных образований, |циклов теле- и радиопередач по истории | |молодежные и краевые |и культуре народов Кубани | |СМИ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 2. Решение социально-экономических проблем молодежи --+---------------------------------------+---------+-------------------- N| Мероприятия | Сроки | Ответственные --+---------------------------------------+---------+-------------------- 19|Завершение строительства объектов МЖК, |в течение|КДМ, Государственный |начатых до 1992 года на паритетной | года |комитет по делам |основе с Комитетом Российской Федерации| |молодежи РФ |по делам молодежи. Финансировать завер-| | |шение строительства МЖК в гг. Красно- | | |дар, Кропоткин | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 20|Участие в разработке законов и норма- |в течение|КДМ, администрация |тивно-правовых актов по вопросам под- | года |края, ЗСК |держки молодой семьи в Краснодарском | | |крае | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 21|Частичное финансирование районных про- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |грамм социально-экономической поддержки| года |ных образований |молодых семей | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 22|Реализация программ социально-экономи- |в течение|КДМ, Фонд "Общее |ческой поддержки молодежи "Студенческая| года |дело" |дисконтная карта" | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 3. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи --+---------------------------------------+---------+-------------------- N| Мероприятия | Сроки | Ответственные --+---------------------------------------+---------+-------------------- 23|Организация и проведение краевых кон- |в течение|КДМ, департамент |курсов научно-исследовательских работ: | года |образования и науки |- по естественным и гуманитарным нау- | |администраций края, | кам; | |департамент культуры |- научно-техническую работу, проект; | |администрации края |- в области социальной работы и моло- | | | дежной политики | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 24|Реализация краевой программы поддержки |в течение|КДМ, департамент |молодых ученых, педагогов, аспирантов и| года |образования и науки, |научной деятельности студентов | |краевое отделение | | |фонда НТИ и ТДМ Рос- | | |сии, краевой эколо- | | |го-биологический | | |центр --+---------------------------------------+---------+-------------------- 25|Организация и проведение научно-практи-|в течение|КДМ, департамент |ческих, учебных конференций, семинаров | года |образования и науки | | |администрации края, | | |департамент культуры | | |администрации края --+---------------------------------------+---------+-------------------- 26|Организация лагерей молодых интеллекту-| июнь - |КДМ, департамент |алов, лидеров общественных объединений,| август |образования и науки |школ; исследовательских экспедиций | |администрации края, |школьников и студентов, занимающихся | |экологический дет- |исследовательской деятельностью в кани-| |ский центр при КубГУ |кулярное время | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 27|Реализация программы молодежного клуба |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |интеллектуальных игр "Брейн-ринг", | года |ных образований, |"Что? Где? Когда?", краевой Лиги команд| |молодежный клуб ин- |КВН | |теллектуальных игр, | | |краевая лига команд | | |КВН --+---------------------------------------+---------+-------------------- 28|Проведение традиционных молодежных кра-|в течение|КДМ, КНМЦК, ОДМ |евых фестивалей дворовой песни, "Паруса| года |муниципальных обра- |надежды"; краевых конкурсов детского | |зований, Лига твор- |самодеятельного творчества "Танцующие | |ческой молодежи Ку- |звездочки", "Океан улыбок", "Лестница в| |бани, педагогический |небо", "У Лукоморья" (200-летию рожде- | |центр "Каникулы", |ния А.С. Пушкина), "Казачок" и другие | |МЭЦ, "Дом досуга | | |молодежи", г. Сочи --+---------------------------------------+---------+-------------------- 29|Организация деятельности краевого моло-|в течение|КДМ, КСМ |дежного досугового центра | года | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 30|Краевой конкурс на лучший спектакль для|в течение|КДМ, краевое отделе- |детей | года |ние Союза театраль- | | |ных деятелей, депар- | | |тамент культуры --+---------------------------------------+---------+-------------------- 31|Организация и проведение мероприятий, | 24 |КДМ, Лига творческой |посвященных: Международному дню соли- | апреля, |молодежи, ТОО "Южная |дарности молодежи, Всемирному дню сту- | ноябрь, |волна", МАРНКК и |дентов, Дню защитника Отечества, Между-| февраль,|другие, департамент |народному женскому дню, Дню молодежи, | март, |культуры |Дню независимости России и другие | июнь | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 32|Проведение краевых соревнований на приз| июнь - |КДМ, департамент по |клуба "Кожаный мяч", "Самбист" | август |физической культуре | | |и спорту --+---------------------------------------+---------+-------------------- 33|Краевые игры для учащихся 8-х классов |в течение|КДМ, Южно-Российская |средних школ СпАрт - спорт + искусство | года |олимпийская академия |и СпАртианские игры для детей с ограни-| | |ченными возможностями здоровья и воспи-| | |танников школ-интернатов | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 34|Проведение детских и молодежных массо- |в течение|КДМ, комитет по физ- |вых спортивных соревнований: | года |культуре и спорту |"Уличный баскетбол", "Дворовый футбол",| |администрации края, |третьей краевой спартакиады допризывной| |краевые спортивные |молодежи "Готовь себя к защите Отечест-| |федерации |ва", фестиваля женского спорта "Весна | | |молодая", краевого конкурса по шейпингу| | |"Идеал-98" и др. | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 35|Реализация программы спортивно-туристи-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ческого краевого движения "Робинзонада"| года |ных образований, | | |спортивно-туристи- | | |ческий клуб "Одис- | | |сей", КГАПК --+---------------------------------------+---------+-------------------- 36|Реализация краевой программы развития |в течение|КДМ, ОДМ г. Анапа, |скаутского движения "Солнечный мир" | года |Анапская дружина | | |скаутов --+---------------------------------------+---------+-------------------- 37|Реализация краевой программы поддержки |в течение|КДМ, краевая федера- |подводных видов спорта | года |ция подводного спор- | | |та и любителей под- | | |водного плавания --+---------------------------------------+---------+-------------------- 38|Реализация программы морского молодеж- | июнь - |КДМ, ОДМ администра- |ного парусного лагеря "Крейсерская па- | август |ции г. Геленджика, |русная школа" | |МОВПО "Щит" --+---------------------------------------+---------+-------------------- 39|Реализация программы молодежных про- |в течение|КДМ, Федерация СЛА |фильных лагерей СЛА "Школа пилотов СЛА"| года |Кубани --+---------------------------------------+---------+-------------------- 40|Проведение спортивных праздников уча- |в течение|КДМ, Краснодарское |щихся средне-специальных учебных заве- | года |городское физкуль- |дений и начально-профессионального | |турное объединение |образования | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 41|Краевая молодежная программа "Жизнь без|в течение|КДМ, ТОО "Южная |наркотиков" | года |волна" --+---------------------------------------+---------+-------------------- 42|Реализация инновационных проектов дея- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |тельности экспериментальных центров по | года |ных образований |защите прав молодежи и ее социальной | | |адаптации | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 43|Развитие сети районных организаций со- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |действия молодежному предпринимательст-| года |ных образований, |ву (бизнес-инкубаторов, бизнес-центров)| |центры занятости --+---------------------------------------+---------+-------------------- 44|Участие в реализации международных про-| декабрь |КДМ, ОДМ муниципаль- |ектов по поддержке молодежного предпри-| |ных образований |нимательства | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 45|Информационно-методическое обеспечение |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |деятельности организаций, содействующих| года |ных образований, |молодежному предпринимательству | |краевой центр заня- | | |тости, краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 46|Оказание поддержки образовательным |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |учреждениям и центрам досуга молодежи в| года |ных образований, |деятельности по возрождению народных | |КНМЦ |промыслов и художественных производств | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 47|Совместная работа со СМИ по созданию |в течение|КДМ, молодежные СМИ |социально-ориентированной рекламы по | года | |пропаганде цивилизованного предпринима-| | |тельства | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 48|Разработка единой структуры баз данных |в течение|КДМ, краевой моло- |по информационному обеспечению органи- | года |дежный информацион- |зации содействия молодежному предпри- | |ный центр |нимательству, развития комплексной сис-| | |темы баз данных, стандартных методов | | |обработки и форм предоставления инфор- | | |мации | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 49|Проведение зональных и краевых олимпи- |в течение|КДМ, департамент |ад, конкурсов, фестивалей в каникуляр- | года |образования и науки, |ный период в области экономики и пред- | |центры занятости |принимательства | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 50|Экспертиза программ и проектов детских |в течение|КДМ, краевой |и молодежных общественных объединений | года |экспертный совет --+---------------------------------------+---------+-------------------- 51|Выделение субсидий детским и молодежным|в течение|КДМ, краевой |общественным объединениям в соответст- | года |экспертный совет |вии с законом "О государственной под- | | |держке детских и молодежных объедине- | | |ний" согласно краевому реестру | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 52|Ярмарка молодежных и детских обществен-| июнь |КДМ, общественные |ных объединений Краснодарского края | |организации --+---------------------------------------+---------+-------------------- 4. Социальная поддержка и защита молодежи --+---------------------------------------+---------+-------------------- N| Мероприятия | Сроки | Ответственные --+---------------------------------------+---------+-------------------- 53|Мониторинг нормативной базы в части |в течение|КДМ, департамент |соответствия положениям международного | года |образования и науки |права в области защиты прав и законных | | |интересов молодежи | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 54|Разработка и поэтапное внедрение норма-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |тивных документов по обеспечению дея- | года |ных образований, |тельности центров правовой помощи моло-| |департамент образо- |дежи | |вания и науки --+---------------------------------------+---------+-------------------- 55|Обеспечение деятельности и укрепление |в течение|КДМ |материально-технической базы краевых | года | |центров отдыха и оздоровления "Дель- | | |фин", "Элита" и центра летнего оздоров-| | |ления детей, оказавшихся в сложной | | |ситуации, "Маяк" | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 56|Поддержка программ по профилактике ал- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |коголизма, наркомании и токсикомании и | года |ных образований, |социальной адаптации лиц, допускающих | |центр "Маяк" для |употребление наркотиков | |детей, оказавшихся в | | |сложной ситуации --+---------------------------------------+---------+-------------------- 57|Поддержка развития молодежных центров, |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |подростковых клубов и других форм рабо-| года |ных образований, |ты с молодежью по месту жительства | |молодежные общест- | | |венные объединения --+---------------------------------------+---------+-------------------- 58|Развитие подростковых молодежных клубов|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |различной направленности | года |ных образований, | | |молодежные общест- | | |венные объединения --+---------------------------------------+---------+-------------------- 59|Реализация программ, направленных на |в течение|КДМ, молодежные |повышение уровня правосознания и форми-| года |общественные органи- |рование правовой культуры среди молоде-| |зации |жи | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 60|Проведение зональных и краевых конкур- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |сов, финансовая поддержка проектов - | года |ных образований |победителей конкурсов по работе с под- | | |ростками по месту жительства | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 61|Осуществление мониторинга социального |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |обслуживания молодежи, эффективности | года |ных образований, |деятельности социальных служб, подрост-| |краевой молодежный |ковых и молодежных клубов | |информационный центр --+---------------------------------------+---------+-------------------- 62|Формирование базы данных по социальному|в течение|КДМ, краевой МИЦ |обслуживанию молодежи | года | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 63|Разработка и внедрение системы информа-|в течение|КДМ, краевой МИЦ |ционного обеспечения молодежных соци- | года | |альных программ | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 64|Разработка и издание материалов по ор- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ганизации деятельности социальных служб| года |ных образований, |для молодежи | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 65|Подготовка и проведение научно-практи- |в течение|КДМ, департамент |ческих конференций, семинаров по про- | года |образования и науки |блемам социальной работы с молодежью | |администрации края --+---------------------------------------+---------+-------------------- 66|Формирование базы данных предприятий и |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |организаций, оказывающих услуги в сфере| года |ных образований, |профориентации, профобучения, трудоуст-| |центры занятости, |ройства и досуговой занятости молодежи | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 67|Организационно-финансовая поддержка |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |деятельности учреждений, организаций, | года |ных образований, |предприятий, предоставляющих услуги | |центры занятости |молодежи в сфере профориентации и проф-| |населения |обучения, трудовой и досуговой занято- | | |сти, создания новых рабочих мест (осо- | | |бенно в районах с напряженной ситуацией| | |на рынке труда) | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 68|Поддержка районных программ деятельно- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |сти в области занятости, профориента- | года |ных образований |ции, трудового обучения и организации | | |новых рабочих мест для молодежи | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 69|Организация вторичной занятости учащих-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ся в каникулярное время (летние лагеря | года |ных образований, |труда и отдыха) | |краевой центр заня- | | |тости населения, | | |центры занятости | | |городов и районов | | |края --+---------------------------------------+---------+-------------------- 70|Формирование и ведение банка данных о |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |районных и краевых программах содей- | года |ных образований, |ствия занятости молодежи | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 71|Организация краевого конкурса вариатив-|I квартал|КДМ, краевая межве- |ных программ отдыха, оздоровления, за- | |домственная комиссия |нятости детей, подростков и молодежи, | |по организации лет- |финансовая поддержка победителей | |него отдыха детей --+---------------------------------------+---------+-------------------- 72|Участие во Всероссийском конкурсе вари-| II |КДМ, ОДМ муниципаль- |ативных программ отдыха, оздоровления, |квартал |ных образований |занятости детей, подростков и молодежи,| | |финансовая поддержка победителей | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 73|Реализация авторских программ отдыха, | июнь - |КДМ, ОДМ муниципаль- |занятости и оздоровления | август |ных образований --+---------------------------------------+---------+-------------------- 74|Поддержка деятельности эксперименталь- | июнь - |КДМ, ОДМ муниципаль- |ных площадок для внедрения новых педа- | август |ных образований |гогических технологий и отработки | | |новых моделей организации и проведения | | |профильных смен | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 75|Формирование банка данных "Организация |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |деятельности учреждений отдыха и оздо- | года |ных образований, |ровления детей и подростков" | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 76|Проведение научно-практических конфе- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ренций и семинаров по вопросам реализа-| года |ных образований, |ции программы детского и молодежного | |департамент образо- |отдыха, занятости и оздоровления | |вания и науки адми- | | |нистрации края, | | |краевой центр заня- | | |тости населения --+---------------------------------------+---------+-------------------- 77|Участие в обучающих программах между- |в течение|КДМ, Роскоммолодежи |народной организации "Международное | года | |содружество лагерей" | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 5. Обеспечение реализации Программы --+---------------------------------------+---------+-------------------- N| Мероприятия | Сроки | Ответственные --+---------------------------------------+---------+-------------------- 78|Организационное и материально-техниче- |в течение|КДМ |ское укрепление деятельности краевого | года | |молодежного информационного центра | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 79|Структурное и организационное формиро- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |вание, обеспечение текущей деятельности| года |ных образований, |информационно-аналитических подразде- | |краевой МИЦ |лений краевого молодежного информацион-| | |ного центра в городах и районах края | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 80|Формирование комплексной системы баз |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |данных краевой системы информационного | года |ных образований, |обеспечения молодежи, отбор и обеспече-| |краевой МИЦ |ние доступа к базам данных информацион-| | |но-аналитических подразделений | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 81|Проведение социологических исследований|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |и опросов по основным молодежным | года |ных образований, |проблемам, социально-экономическому | |департамент образо- |положению и общественно-политической | |вания и науки адми- |ориентации молодежи, подготовка инфор- | |нистрации края, |мационно-аналитических материалов и | |краевой МИЦ |прогнозов | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 82|Организация и проведение научно-практи-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ческих и информационно-методических | года |ных образований, |семинаров для специалистов и исследова-| |департамент образо- |телей, работающих в информационной | |вания и науки адми- |сфере | |нистрации края, | | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 83|Издательская деятельность в системе |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |информационного обеспечения молодежи по| года |ных образований, |основным направлениям молодежной поли- | |департамент образо- |тики | |вания и науки адми- | | |нистрации края, | | |краевой МИЦ --+---------------------------------------+---------+-------------------- 84|Проведение работ по сбору статистиче- |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |ской информации о положении молодежи на| года |ных образований, |Кубани | |администрация края, | | |краевой МИЦ, край- | | |статуправление --+---------------------------------------+---------+-------------------- 85|Исследование состояния кадрового потен-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |циала органов государственной молодеж- | года |ных образований |ной политики в Краснодарском крае | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- 86|Проведение семинаров по кадровому обес-| |КДМ, ОДМ муниципаль- |печению государственной молодежной | |ных образований, |политики в Краснодарском крае | |департамент образо- | | |вания и науки адми- | | |нистрации края --+---------------------------------------+---------+-------------------- 87|Повышение квалификации сотрудников |в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |органов по делам молодежи в Краснодар- | года |ных образований, |ском крае | |Роскоммолодежи --+---------------------------------------+---------+-------------------- 88|Частичное финансирование повышения ква-|в течение|КДМ, ОДМ муниципаль- |лификации и переквалификации сотрудни- | года |ных образований, |ков органов по делам молодежи в Красно-| |Роскоммолодежи |дарском крае | | --+---------------------------------------+---------+-------------------- И.о. председателя комитета по делам молодежи администрации края А.В. Джеус Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|