Расширенный поиск

Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 24.05.2006 № 2263-П

              Законодательное Собрание Краснодарского края
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    
             Об организации деятельности территориального
              общественного самоуправления на территории
                      муниципального образования
                                   
     В целях  организации деятельности  территориального общественного 
самоуправления  на территории  муниципальных  образований  - городских 
округов, городских и сельских  поселений в  соответствии со статьей 27 
Федерального   закона   "Об   общих  принципах    организации местного 
самоуправления  в   Российской  Федерации",  Законодательное Собрание 
Краснодарского края постановляет:     
     1. Утвердить примерное  положение  о территориальном общественном 
самоуправлении (прилагается).
     2.     Рекомендовать   органам местного  самоуправления городских 
округов, городских и сельских поселений:
     определить     решениями  представительных  органов муниципальных 
образований с учетом   данного примерного  положения о территориальном 
общественном   самоуправлении    порядок организации   и осуществления 
территориального общественного    самоуправления,   условия  и порядок 
выделения  из местного бюджета средств, необходимых  для осуществления 
органами территориального   общественного  самоуправления  расходов на 
хозяйственную деятельность    и на содержание органов территориального 
общественного самоуправления;
     установить     границы    территории,  на  которой осуществляется 
территориальное общественное самоуправление;
     организовать   регистрацию уставов территориального общественного 
самоуправления;
     провести   работу  по  закреплению   в   уставах территориального 
общественного самоуправления  порядка  приобретения имущества, а также 
порядка пользования и  распоряжения указанным имуществом и финансовыми 
средствами,  включая обязательства  и функции органов территориального 
общественного    самоуправления      по    осуществлению хозяйственной 
деятельности, направленной  на реализацию  вопросов местного значения, 
как за счет средств граждан, так и  с  использованием средств местного 
бюджета  на   основании      договора  между органами территориального 
общественного  самоуправления и органами  местного   самоуправления, а 
также  оплату   труда         руководителей   органов территориального 
общественного самоуправления.
     3.  Контроль за выполнением  постановления  возложить  на комитет 
Законодательного  Собрания  Краснодарского  края по  вопросам местного 
самоуправления,       административно-территориального    устройства и 
социально-экономического развития территорий.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     5. Опубликовать   настоящее  постановление  в  средствах массовой 
информации.
     
      
 
     Председатель Законодательного
     Собрания Краснодарского края          В.А. Бекетов
     г. Краснодар
     24 мая 2006 г.
     N 2263-П



                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Краснодарского края
                                      от 24 мая 2006 г. N 2263-П


                 Примерное положение о территориальном
                      общественном самоуправлении
                                   
 
     Настоящее  примерное  положение   о  территориальном общественном 
самоуправлении в соответствии со статьей 27 Федерального  закона  от 6 
октября 2003 года  N 131-ФЗ   "Об общих принципах организации местного 
самоуправления  в   Российской   Федерации"   определяет   общие формы 
организации  территориального  общественного  самоуправления,    в том 
числе      примерный   порядок    избрания    органов территориального 
общественного самоуправления и организацию их деятельности.
     
      Статья 1. Территориальное общественное самоуправление
     
     1.  Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация 
граждан  по месту  их жительства    на части  территории поселения для 
самостоятельного  и под свою ответственность осуществления собственных 
инициатив по вопросам местного значения.
     2.  Территориальное общественное  самоуправление осуществляется в 
поселениях непосредственно населением  посредством проведения собраний 
и    конференций    граждан, а  также    посредством  создания органов 
территориального общественного самоуправления.
     3.  Органы территориального  общественного   самоуправления - это 
выборные органы, которые  создаются по инициативе граждан на основе их 
добровольного волеизъявления.
     4.  Выборы  органов территориального общественного самоуправления 
проводятся       на собраниях,  конференциях  граждан,  проживающих на 
соответствующей  территории, как правило, на   срок полномочий органов 
местного   самоуправления. Собрания,  конференции граждан, проживающих 
на    соответствующей  территории,   вправе  устанавливать   иной срок 
полномочий органов территориального общественного самоуправления.
     5.  Органы    местного   самоуправления     содействуют   органам 
территориального    общественного самоуправления    в осуществлении их 
задач и координируют их деятельность.
     6.  О    месте   своего    расположения  органы  территориального 
общественного   самоуправления информируют граждан   и их объединения, 
государственные  органы, предприятия,  учреждения, организации, органы 
местного    самоуправления,  устанавливают   на  помещении   вывеску с 
указанием  своего  наименования,     режима    работы  и  часов приема 
населения,    фамилий    лиц, избранных  в      орган территориального 
общественного самоуправления,  и участков деятельности, за которые они 
отвечают, контактных адресов и телефонов.
     
      Статья  2.  Правовая  основа  и основные  принципы осуществления 
                  территориального общественного самоуправления
     
     1. Правовую  основу  осуществления территориального общественного 
самоуправления в поселении составляют:
     1) Европейская хартия местного самоуправления;
     2) Конституция Российской Федерации;
     3) Федеральный  закон  "Об   общих принципах организации местного 
самоуправления в Российской Федерации";
     4) Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
     5)  Закон    Краснодарского  края  "О    местном самоуправлении в 
Краснодарском крае";
     6) устав поселения;
     7) устав территориального общественного самоуправления;
     8) иные нормативные правовые акты.
     2. Деятельность     органов     территориального    общественного 
самоуправления основывается на принципах:
     1) законности;
     2) защиты законных прав и интересов населения;
     3) гласности и учета общественного мнения;
     4) выборности     и  подконтрольности   органов  территориального 
общественного самоуправления гражданам;
     5) сочетания   интересов граждан, проживающих  на соответствующей 
территории, с интересами граждан всего муниципального образования;
     6) взаимодействия     с    органами      местного  самоуправления 
муниципального образования;
     7) учета исторических и иных местных традиций;
     8) самостоятельности    и ответственности  в    решении  вопросов 
местного  значения, отнесенных к  компетенции органов территориального 
общественного самоуправления;
     9) сочетания местных, краевых и федеральных интересов.
     
      Статья  3.  Право граждан   на    осуществление территориального 
                  общественного самоуправления
     
     1. В  осуществлении территориального общественного самоуправления 
могут принимать   участие граждане,    проживающие  на соответствующей 
территории и достигшие 16-летнего возраста.
     2. Любой  гражданин,  достигший  16-летнего возраста, имеет право 
участвовать    в        учреждении      территориального общественного 
самоуправления на той  территории, где он проживает, принимать участие 
в     собраниях,    конференциях  граждан,  проводимых территориальным 
общественным  самоуправлением,   избирать  и  быть  избранным в органы 
территориального общественного самоуправления.
     
      Статья 4. Границы деятельности    территориального общественного 
                самоуправления
     
     1. Территориальное общественное самоуправление   осуществляется в 
пределах следующих территорий проживания граждан:
     подъезд многоквартирного жилого дома;
     многоквартирный жилой дом;
     группа жилых домов (квартал, улица, двор);
     жилой микрорайон (комплекс, поселок);
     сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
     иные территории проживания граждан.
     2. Территория,    на   которой   осуществляется   территориальное 
общественное самоуправление, устанавливается  на основании предложений 
инициативной     группы, предложений,    принятых   решением собрания, 
конференции    граждан   с  учетом           исторических, культурных, 
социально-экономических интересов,  целостности конкретной территории, 
границ деятельности   местных жилищно-эксплуатационных  служб, а также 
архитектурно-планировочных параметров данной территории.
     
      Статья   5.  Определение     границ     территории,  на  которой 
                   осуществляется    территориальное      общественное 
                   самоуправление     
     1. Границы территории, на  которой осуществляется территориальное 
общественное самоуправление,  устанавливаются представительным органом 
поселения   по     предложению   населения,   проживающего   на данной 
территории.
     2. Предлагаемые  инициативной   группой   границы  территории, на 
которой    осуществляется территориальное общественное самоуправление, 
обосновываются в   рабочем  порядке  и  согласовываются  до проведения 
конференции с администрацией муниципального образования.
     3. После      утверждения    границ     территории,   на  которой 
осуществляется     территориальное        общественное самоуправление, 
проводится   собрание,  конференция,  на которой    утверждается устав 
территориального   общественного  самоуправления  и  проводятся выборы 
органов территориального общественного самоуправления.
     4. Администрация муниципального образования  ведет реестр уставов 
территориального общественного самоуправления.
     
      Статья    6.   Осуществление    территориального   общественного 
                     самоуправления населением
     
     Территориальное общественное     самоуправление  осуществляется в 
поселениях непосредственно  населением посредством проведения собраний 
и      конференций   граждан, а    также посредством  создания органов 
территориального общественного самоуправления.
     
      Статья     7.  Регистрация   территориального      общественного 
                     самоуправления с правом юридического лица
     
     1. Территориальное общественное самоуправление,   организуемое по 
решению  собрания, конференции граждан как юридическое лицо, действует 
на  основании устава   территориального общественного самоуправления и 
подлежит  государственной регистрации  в организационно-правовой форме 
некоммерческой организации.
     2. Территориальное    общественное    самоуправление  приобретает 
правоспособность  юридического  лица  с  момента   его государственной 
регистрации   в территориальной   федеральной  налоговой     службе по 
Краснодарскому     краю.      На   регистрацию    представляются устав 
территориального  общественного  самоуправления,   постановление главы 
муниципального   образования,  устанавливающее      границы территории 
деятельности  территориального общественного  самоуправления, протокол 
учредительной  конференции   жителей,   протоколы    общих собраний по 
выдвижению делегатов конференции.
     3.  В  уставе    территориального   общественного  самоуправления 
устанавливаются:
     1)  территория,  на    которой    осуществляется  территориальное 
общественное самоуправление;
     2)  цели,  задачи,  формы   и основные   направления деятельности 
территориального общественного самоуправления;
     3)  порядок  формирования,   прекращения   полномочий,    права и 
обязанности,   срок  полномочий органов территориального общественного 
самоуправления;
     4) порядок принятия решений;
     5) порядок приобретения имущества,  а также порядок пользования и 
распоряжения указанным имуществом    и   финансовыми средствами, в том 
числе   на  оплату труда руководителя   территориального общественного 
самоуправления;
     6) порядок         прекращения   осуществления   территориального 
общественного самоуправления.
     4. Администрация  муниципального  образования     вправе  за счет 
средств,  предусмотренных    в   бюджете   муниципального образования, 
освободить    территориальное  общественное  самоуправление  от уплаты 
сбора (пошлины)  за их  регистрацию и нотариальное оформление образцов 
подписей для открытия счетов.
     
      Статья 8. Регистрация        территориального      общественного 
                самоуправления, не являющегося юридическим лицом
     
     1.  Территориальное    общественное     самоуправление  считается 
учрежденным  с момента регистрации     в  администрации муниципального 
образования.
     2.  В   уставе     территориального  общественного самоуправления 
устанавливаются:
     1)  территория,  на      которой   осуществляется территориальное 
общественное самоуправление;
     2)  цели,   задачи,  формы  и  основные  направления деятельности 
территориального общественного самоуправления;
     3)  порядок   формирования,  прекращения    полномочий,  права  и 
обязанности,    срок   полномочий       территориального общественного 
самоуправления;
     4) порядок принятия решений;
     5) порядок       прекращения     осуществления   территориального 
общественного самоуправления.
     3. На регистрацию необходимо представить  следующие учредительные 
документы:
     1) протокол;
     2) положения о  комитете, о   старшем   по   дому,  о  старшем по 
подъезду.
     4.  Устав    территориального     общественного    самоуправления 
регистрируется администрацией муниципального  образования или органом, 
уполномоченным ею.
     
      Статья   9.  Участие граждан  в   осуществлении территориального 
                   общественного самоуправления
     
     1.  Высшим   органом   управления  территориального общественного 
самоуправления является собрание, конференция граждан.
     2.  Для  организации  и    непосредственной   реализации функций, 
принятых   на   себя   территориальным   общественным самоуправлением, 
собрание,   конференция      граждан   избирает  подотчетные собранию, 
конференции   органы   территориального   общественного самоуправления 
(совет, комитет    и    другие)     и  контрольно-ревизионную комиссию 
(ревизора)  территориального общественного  самоуправления    (далее - 
комиссия (ревизор).
     3. Орган   территориального общественного самоуправления является 
коллегиальным исполнительным  органом   территориального общественного 
самоуправления,         обеспечивающим организационно-распорядительные 
функции по   реализации собственных инициатив граждан, а также участие 
граждан в решении вопросов местного значения поселения.
     4. При числе  жителей, проживающих на территории территориального 
общественного самоуправления,   менее  300  человек     вместо органов 
территориального    общественного самоуправления   могут  быть избраны 
уполномоченные    выборные      лица    территориального общественного 
самоуправления.
     5. Выборы   органов территориального общественного самоуправления 
осуществляются  на  собраниях,   конференциях    граждан     на основе 
добровольного  их   волеизъявления,  равного  и прямого избирательного 
права путем открытого или тайного голосования.
     6. Право   избирать и быть  избранным   в органы территориального 
общественного   самоуправления   принадлежит     гражданину Российской 
Федерации, проживающему на    соответствующей территории  и достигшему 
16-летнего  возраста. Не  могут избирать  и  быть избранными  в органы 
территориального  общественного   самоуправления  граждане, признанные 
судом   недееспособными,   граждане,    содержащиеся  в местах лишения 
свободы по приговору суда.
     7. Подготовка  и  проведение  выборов   в органы территориального 
общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
     8. Собрания  по  выборам  органов  территориального общественного 
самоуправления   считаются правомочными, если в  них принимает участие 
не менее 25   процентов жителей соответствующей  территории, достигших 
16-летнего возраста  и обладающих правом избирать и  быть  избранным в 
органы территориального общественного самоуправления.
     9.  Конференция  граждан   по   выборам  органов территориального 
общественного самоуправления правомочна  при  участии в ней   не менее 
двух третьих   делегатов    от  соответствующей территории, обладающих 
правом  избирать  и   быть     избранным   в   органы территориального 
общественного самоуправления.
     10.  На   собрании,   конференции  граждан      может выдвигаться 
неограниченное  количество кандидатур в члены  органа территориального 
общественного самоуправления.  Участник собрания,  конференции граждан 
может внести свою кандидатуру в состав  территориального общественного 
самоуправления.
     11. Все  выдвинутые  кандидатуры  в члены органа территориального 
общественного     самоуправления   обсуждаются         открыто. Каждый 
присутствующий на     собрании,   конференции    граждан   имеет право 
участвовать в обсуждении предлагаемых  кандидатур, вести агитацию "за" 
или   "против"  предложенных  кандидатур.   Кандидат    в члены органа 
территориального    общественного самоуправления      может снять свою 
кандидатуру.
     12.  Президиум     собрания,  конференции      граждан организует 
голосование  по  выборам членов органа  территориального общественного 
самоуправления. При открытом голосовании после   обсуждения кандидатур 
председательствующий    проводит    голосование  по    избранию органа 
территориального общественного  самоуправления  по  каждой кандидатуре 
"за",  "против" или  "воздержался".  Для   подсчета голосов избирается 
счетная комиссия.
     13.   При  тайном  голосовании собрание,  конференция  граждан по 
обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение  об их 
включении  в  бюллетень   для тайного   голосования.  Счетная комиссия 
изготавливает  бюллетени и выдает  их участникам   собрания, делегатам 
конференции,    проводит   голосование,  определяет  его  результаты и 
сообщает   их  собранию,  конференции   граждан. Собрание, конференция 
граждан утверждает результаты голосования.
     14.  При проведении тайного голосования применяются установленные 
законодательством   о  выборах   в органы  местного   самоуправления в 
Краснодарском   крае форма  бюллетеня, процедура   его    заполнения и 
порядок    голосования.  Избранными  в  члены  органа территориального 
общественного     самоуправления     считаются    кандидаты, набравшие 
наибольшее число  голосов   участников собрания, делегатов конференции 
граждан.
     15.   Члены  органа территориального общественного самоуправления 
могут     принимать участие    в    деятельности      органов местного 
самоуправления муниципального образования  по  вопросам, затрагивающим 
интересы   граждан соответствующей территории, с правом совещательного 
голоса.
     16. Орган  территориального  общественного  самоуправления вправе 
вносить    в  органы   местного  самоуправления  проекты муниципальных 
правовых   актов.  Порядок внесения  проектов   муниципальных правовых 
актов, перечень  и форма  прилагаемых к ним документов устанавливаются 
нормативным   правовым  актом  представительного       органа местного 
самоуправления.  Проекты   муниципальных    правовых    актов подлежат 
обязательному   рассмотрению     органами   местного  самоуправления и 
должностными лицами   местного самоуправления,  к  компетенции которых 
отнесено принятие указанных актов.
     
      Статья  10. Статус члена  органа  территориального общественного 
                  самоуправления
     
     1.  Члену   органа  территориального общественного самоуправления 
гарантируются   условия   для   беспрепятственного      и эффективного 
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
     2.  Срок   полномочий члена органа территориального общественного 
самоуправления соответствует  сроку полномочий органа территориального 
общественного самоуправления.
     3.  Полномочия   члена   органа    территориального общественного 
самоуправления  начинаются со    дня его   избрания   и прекращаются с 
момента  начала   работы вновь     избранного  органа территориального 
общественного самоуправления.
     4. Член   органа   территориального  общественного самоуправления 
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
     
      Статья 11. Орган территориального общественного самоуправления
     
     1. Основной  формой  работы органа территориального общественного 
самоуправления   является заседание,  на   котором   решаются вопросы, 
отнесенные к его ведению.
     2. Заседание     органа         территориального    общественного 
самоуправления  проводится по мере  необходимости,  но не  реже одного 
раза в три  месяца, и   правомочно, если  на нем присутствует не менее 
двух  третьих  членов   от    числа членов, установленного для данного 
органа территориального общественного самоуправления.
     3.  Избрание председателя органа   территориального общественного 
самоуправления,  его   заместителя и секретаря органа территориального 
общественного  самоуправления  осуществляется    на   первом заседании 
органа территориального  общественного самоуправления    из  числа его 
членов путем открытого голосования.
     4.  Председатель     органа     территориального    общественного 
самоуправления организует  его работу     по   представлению интересов 
населения, проживающего на  соответствующей территории,  и обеспечению 
исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
     5.  Первое   заседание   органа    территориального общественного 
самоуправления проводится    сразу после   окончания  работы собрания, 
конференции граждан. Открывает и  ведет   его  председательствующий на 
собрании, конференции граждан.
     6.  Очередные   заседания органа   территориального общественного 
самоуправления    созываются   председателем   органа территориального 
общественного самоуправления,  а в  его    отсутствие   - заместителем 
председателя   органа  территориального  общественного самоуправления. 
Внеочередные      заседания    органа   территориального общественного 
самоуправления   созываются по инициативе  не   менее   одной  третьей 
членов  органа территориального   общественного     самоуправления или 
председателя органа территориального общественного самоуправления.
     7.  О   времени  созыва   и   месте   проведения заседания органа 
территориального общественного самоуправления, а    также  о вопросах, 
вносимых     на   рассмотрение    заседания,       председатель органа 
территориального общественного  самоуправления сообщает  членам органа 
территориального общественного  самоуправления   и доводит до сведения 
населения не позднее чем за три дня до дня заседания.
     8.  По  вопросам, вносимым на   заседание органа территориального 
общественного   самоуправления, принимается   решение.  Решение органа 
территориального общественного  самоуправления    принимается открытым 
голосованием и считается принятым, если   за него  проголосовало более 
половины  от   числа   присутствующих членов   органа территориального 
общественного самоуправления.
     9.  Во  время заседания ведется  протокол органа территориального 
общественного   самоуправления.  Протокол  подписывается председателем 
органа территориального общественного   самоуправления    и секретарем 
органа территориального общественного самоуправления.
     
     Статья  12. Председатель  органа   территориального общественного 
                 самоуправления
     
      1. Председатель    органа       территориального  общественного 
самоуправления        организует  его     работу.  Председатель органа 
территориального  общественного самоуправления    избирается   на срок 
полномочий органа   территориального   общественного  самоуправления и 
исполняет   свои  обязанности   до  избрания       председателя органа 
территориального общественного самоуправления нового созыва.
     2.  Председатель    органа       территориального  общественного 
самоуправления     подотчетен   органу  территориального общественного 
самоуправления  и собранию, конференции граждан и  может  быть в любое 
время  отозван   путем открытого    голосования  на   заседании органа 
территориального общественного самоуправления.
     3. Добровольное  сложение председателем   органа территориального 
общественного   самоуправления    своих     полномочий удовлетворяется 
большинством     голосов  от  числа    членов  органа территориального 
общественного    самоуправления, установленного    для  данного органа 
территориального общественного   самоуправления,    на   основании его 
письменного  заявления. В случае  непринятия  органом территориального 
общественного    самоуправления     отставки       председатель органа 
территориального   общественного   самоуправления  вправе сложить свои 
полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
     4.  Председатель     органа       территориального  общественного 
самоуправления:
     1)  представляет      орган      территориального   общественного 
самоуправления      в   отношениях    с     населением, предприятиями, 
учреждениями,   организациями,  расположенными      на соответствующей 
территории или  обслуживающими  жителей данной   территории, а также с 
органами местного самоуправления;
     2)  созывает  заседания   органа   территориального общественного 
самоуправления,   доводит до сведения  членов  органа территориального 
общественного самоуправления, населения время и место его проведения;
     3)  осуществляет    руководство    подготовкой   заседания органа 
территориального общественного самоуправления и вопросов,  вносимых на 
его рассмотрение;
     4)  ведет    заседания    органа   территориального общественного 
самоуправления,      подписывает     решения   органа территориального 
общественного самоуправления, протоколы и другие документы;
     5) дает поручения   членам органа  территориального общественного 
самоуправления;
     6)  обеспечивает      в      соответствии   с    решением  органа 
территориального    общественного   самоуправления  организацию опроса 
населения,    обсуждение   гражданами  важнейших     вопросов местного 
значения,     организует прием граждан,   рассмотрение   их обращений, 
заявлений и жалоб;
     7) созывает собрания, конференции граждан,  организует подготовку 
вопросов для рассмотрения;
     8) может открывать и  закрывать расчетные  счета территориального 
общественного самоуправления  в  банках  и  является распорядителем по 
этим счетам;
     9) от имени органа территориального  общественного самоуправления 
подписывает  исковые  заявления,  направляемые   в  судебные органы, в 
случаях, предусмотренных действующим законодательством;
     10)  решает  другие  вопросы, которые   могут  быть  ему поручены 
органом территориального  общественного  самоуправления или собранием, 
конференцией граждан;
     11)  обеспечивает      организацию     выборов     членов  органа 
территориального общественного самоуправления взамен выбывших;
     12)  решает   иные  вопросы,  порученные   ему  органами местного 
самоуправления муниципального образования.
     5.   Председатель     органа     территориального   общественного 
самоуправления  имеет удостоверение,  являющееся  основным документом, 
подтверждающим  его  полномочия.   Удостоверение  подписывается главой 
муниципального  образования.  Оформление    удостоверений производится 
соответствующими  структурными   подразделениями       органа местного 
самоуправления   муниципального    образования.   Выдача удостоверения 
производится  лично руководителю органа территориального общественного 
самоуправления под подпись в регистрационном журнале.     
     6.  Заместитель         председателя    органа   территориального 
общественного самоуправления в  соответствии с определенными на первом 
заседании    органа   территориального    общественного самоуправления 
обязанностями  выполняет          поручения        председателя органа 
территориального общественного самоуправления, а в  случаях отсутствия 
председателя   или     невозможности       выполнения  им обязанностей 
осуществляет его функции.
     7. Полномочия  председателя органа территориального общественного 
самоуправления  и      членов   органа  территориального общественного 
самоуправления досрочно прекращаются в случаях:
     1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
     2)   выбытия    на     постоянное    место жительства  за пределы 
соответствующей территории;
     3) смерти;
     4) решения собрания, конференции граждан;
     5)  вступления в  силу приговора суда   в  отношении члена органа 
территориального общественного самоуправления;
     6)  по  основаниям,  предусмотренным законодательством Российской 
Федерации    о труде  (если полномочия осуществляются    на постоянной 
основе).
     8.   Выборы новых  членов  органа  территориального общественного 
самоуправления   и его  председателя производятся не    позднее одного 
месяца со дня прекращения полномочий прежних.
     9.   В  случае  досрочного  прекращения   полномочий председателя 
органа   территориального общественного   самоуправления,# заместитель 
председателя органа территориального  общественного самоуправления или 
один  из членов органа  территориального  общественного самоуправления 
исполняет   полномочия председателя   до  избрания нового председателя 
органа  территориального     общественного   самоуправления.  Во время 
исполнения    заместителем     председателя    органа территориального 
общественного   самоуправления  или   членом   органа территориального 
общественного    самоуправления    обязанностей    председателя органа 
территориального          общественного       самоуправления   на него 
распространяются   права,  обязанности  и ответственность председателя 
органа территориального общественного самоуправления.
     10.     Комиссия    (ревизор) как    контрольно-ревизионный орган 
территориального  общественного самоуправления  создается для контроля 
и       проверки       финансово-хозяйственной     деятельности органа 
территориального общественного    самоуправления.   Комиссия (ревизор) 
подотчетна только собранию,  конференции  граждан.  Комиссия (ревизор) 
осуществляет  проверку  финансово-хозяйственной    деятельности органа 
территориального   общественного  самоуправления   по итогам работы за 
год, по   поручению  собрания,  конференции граждан  и  по собственной 
инициативе.     На комиссию  (ревизора)   могут быть возложены функции 
контроля   по  исполнению       устава  территориального общественного 
самоуправления.
     11.   Для   проверки финансово-хозяйственной  деятельности органа 
территориального  общественного  самоуправления  комиссией (ревизором) 
могут привлекаться аудиторские организации.
     12.  Деятельность  комиссии   (ревизора), ее права  и обязанности 
регламентируются          уставом       территориального общественного 
самоуправления.
     13. Члены комиссии (ревизор) не   могут   являться членами органа 
территориального общественного самоуправления.
     14.       Ревизия            финансово-хозяйственной деятельности 
территориального  общественного    самоуправления  проводится  не реже 
одного раза в год, результаты  проверок и отчетов  комиссии (ревизора) 
доводятся до  сведения населения, проживающего на данной территории, и 
утверждаются на собрании, конференции граждан.
     
      Статья 13. Взаимоотношения органа  территориального общественного 
самоуправления с органами местного самоуправления
     
      1.    Орган  территориального общественного самоуправления вправе 
осуществлять   взаимодействие     с  органами  местного самоуправления 
поселения,  депутатами,   избранными  на соответствующей территории, и 
должностными лицами местного самоуправления поселения  в целях решения 
вопросов местного значения.
     2.           Отношения     органа  территориального общественного 
самоуправления с органами  местного самоуправления   поселения в части 
осуществления   им  хозяйственной    деятельности  строятся  на основе 
договоров. В договорах должны  быть указаны объемы  и сроки выполнения 
работ  и  услуг,  порядок финансирования, условия выделения имущества, 
обязательства сторон.
     3.  Условия и порядок  выделения  необходимых средств из местного 
бюджета,   предусмотренных     договорами,        определяются уставом 
муниципального  образования  и   (или)  нормативными  правовыми актами 
представительного органа поселения.
     
      Статья  14.  Виды     деятельности       органов территориального 
общественного самоуправления
     
      Органы территориального общественного самоуправления:
     1)  оказывают   содействие  органам   местного   самоуправления в 
проведении переписи населения,    учета  скота        и  птицы, других 
хозяйственных и общеполитических мероприятий;
     2) организуют   проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание 
улиц,  домов, придомовых  территорий,   приусадебных участков, детских 
игровых и спортивных площадок;
     3)     оказывают  содействие  органам  местного  самоуправления в 
организации контроля за соблюдением   правил индивидуальной застройки, 
строительства    объектов            социально-культурного назначения, 
осуществляемых на соответствующей территории;
     4)     поддерживают  в  надлежащем    состоянии  уличное адресное 
хозяйство (наименование  улиц, наличие   аншлагов, номерных  знаков на 
домах и строениях);
     5)     участвуют в  организации  и   проведении  праздников улиц, 
населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
     6)  привлекают     население     к   работам  по благоустройству, 
озеленению, улучшению санитарного  состояния, строительству  и ремонту 
дорог,   улиц,  тротуаров,   переходных     мостов,  инженерных сетей, 
общественных колодцев, спортивных и  детских игровых площадок и других 
объектов,   охране   памятников    истории и  культуры,  поддержанию в 
надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
     7) привлекают население на  выполнение работ по ликвидации сорной 
растительности, самовольных  свалок, вредителей сельскохозяйственных и 
декоративных культур;
     8) принимают  участие   в осуществлении мероприятий, направленных 
на бережное  и  экономное расходование  населением топлива, тепловой и 
электрической энергии, газа и воды;
     9)    оказывают  содействие     населению  в   развитии народного 
творчества,  художественной самодеятельности,  физической   культуры и 
спорта;
     10)  оказывают содействие  учреждениям  образования  в проведении 
учета     детей  школьного     и   дошкольного   возраста, организации 
воспитательной  работы с детьми и подростками по месту  жительства, их 
досуга во внешкольное время;
     11)  содействуют  учреждениям    здравоохранения    в медицинском 
обслуживании        населения,      проведении      профилактических и 
противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
     12)    оказывают  содействие    органам    пожарного   надзора за 
осуществлением  мероприятий по обеспечению  противопожарного состояния 
жилых     домов и   других объектов, расположенных  на   территории их 
деятельности;
     13)   оказывают  содействие  органам   социального  обеспечения в 
социальной  поддержке и   социальном обслуживании инвалидов, одиноких, 
престарелых  и малоимущих граждан,  семей  военнослужащих,  погибших в 
Чеченской  Республике, Афганистане, при ликвидации  последствий аварии 
на    Чернобыльской  АЭС,  многодетных семей, детей,    оставшихся без 
родителей;
     14)  оказывают  содействие    депутатам  представительных органов 
муниципальных    образований,    депутатам   Законодательного Собрания 
Краснодарского  края  и  депутатам Государственной   Думы Федерального 
Собрания  Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, 
приема граждан и другой работы в избирательных округах;
     15)   рассматривают  в    пределах   своих  полномочий заявления, 
предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
     16)     по        запросу     органов    местного самоуправления, 
правоохранительных органов выдают характеристики  граждан, проживающих 
на их территории;
     17)  выполняют   иные   виды деятельности  в  рамках действующего 
законодательства.
     
      Статья   15.  Права     и   обязанности  органов территориального 
общественного самоуправления
     
      1. Органы   территориального общественного   самоуправления имеют 
право:
     1) созывать  по  согласованию с органами  местного самоуправления 
собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов,  относящихся к 
их ведению;
     2) обращаться по   вопросам, относящимся к их ведению,   в органы 
местного  самоуправления,   их   отделы     и управления, предприятия, 
учреждения, организации.
     2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
     1) организовывать  территориальное общественное самоуправление на 
соответствующей территории;
     2) обеспечивать виды своей деятельности;
     3)   не реже одного раза  в  год  отчитываться  о своей работе на 
собрании, конференции граждан, их избравших;
     4)  предоставлять информацию о своей  работе администрации города 
и администрации сельских округов;
     5)  давать  консультации гражданам по вопросам,     входящим в их 
компетенцию;
     6)  вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, 
жалобы и давать  на них ответы о   результатах   рассмотрения в сроки, 
установленные действующим законодательством.
     
      Статья   16. Полномочия   органов  территориального общественного 
самоуправления
     
      1.     Органы  территориального     общественного самоуправления, 
являющиеся юридическими    лицами,  для  осуществления своих   задач и 
обязательств обладают полномочиями:
     1)    создавать  за  счет  взносов   и   пожертвований населения, 
юридических        лиц,      общественных          объединений объекты 
коммунально-бытового   назначения     и  обеспечивать  их содержание и 
эксплуатацию;
     2)    учреждать   в установленном      законодательством  порядке 
предприятия     для    осуществления     деятельности территориального 
общественного самоуправления;
     3) заключать  договоры  с юридическими   лицами,   участвующими в 
решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
     4) выступать  заказчиком  по строительным  и   ремонтным работам, 
осуществляемым  за  счет средств, находящихся  в  распоряжении данного 
территориального общественного самоуправления;
     5) принимать на свой баланс  имущество, созданное за счет средств 
и    трудового   участия населения  или  переданное  органами местного 
самоуправления;
     6) содействовать   в    привлечении    средств   юридических лиц, 
общественных  объединений   для строительства и   содержания различных 
объектов  коммунально-бытового   и   социально-культурного назначения, 
получать под  свою ответственность кредиты   и  предоставлять ссуды из 
собственных средств, приобретать акции и облигации;
     7)  определять штаты и  порядок  оплаты  труда работников органов 
территориального общественного самоуправления;
     8) разрабатывать и  представлять органам  местного самоуправления 
проекты планов и программ развития соответствующей территории;
     9)  представлять органам  местного  самоуправления  заключения по 
вопросам  отвода земли на  территории         данного территориального 
общественного  самоуправления для строительства  и  расширения на этой 
территории  предприятий   и    других    объектов  производственного и 
социально-культурного назначения,  размещения    предприятий торговли, 
общественного питания, бытового  обслуживания, учреждений образования, 
здравоохранения  и других социально-культурных учреждений, о режиме их 
работы, а также о режиме транспортного обслуживания этой территории;
     10)  организовывать  иную   экономическую        деятельность, не 
запрещенную  действующим законодательством,  с    целью удовлетворения 
социально-экономических потребностей населения;
     11)  созывать собрания,  конференции    граждан  для рассмотрения 
вопросов  территориального общественного самоуправления,  проводить на 
своей территории опросы граждан;
     12) содействовать созданию  и    деятельности клубов избирателей, 
развитию других форм гражданской активности населения;
     13) осуществлять иные полномочия,  не противоречащие действующему 
законодательству.
     2.  Органы  территориального  общественного    самоуправления, не 
являющиеся  юридическими лицами, обладают теми же  полномочиями, что и 
органы   территориального   общественного   самоуправления, являющиеся 
юридическими лицами, за  исключением  подпунктов   1    - 7   пункта 1 
настоящей статьи.
     
      Статья  17.  Финансовые средства   и  имущество территориального 
                   общественного самоуправления
     
     1.  Территориальное   общественное     самоуправление, являющееся 
юридическим лицом, может  иметь в  собственности финансовые средства и 
имущество.
     2.  Финансовые     средства      территориального   общественного 
самоуправления формируются за счет:
     1)  предпринимательской          деятельности    территориального 
общественного самоуправления,    осуществляемой  в      соответствии с 
Федеральным    законом   "О некоммерческих    организациях"    и иными 
федеральными законами;
     2)  средств   местных    бюджетов,  выделяемых  органами местного 
самоуправления в установленном порядке на определенные цели;
     3) добровольных  взносов и пожертвований предприятий, учреждений, 
организаций, граждан, а также других поступлений.
     3. Источниками формирования имущества могут быть:
     1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
     2) имущество,  создаваемое или приобретаемое  за счет собственных 
средств;
     3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
     4) иные не запрещенные законом источники.
     4.    Территориальное  общественное   самоуправление, созданное в 
форме  юридического лица, может иметь имущество на  праве оперативного 
управления.
     
      Статья   18.  Условия  и   порядок выделения из местного бюджета 
                    средств,    необходимых     для      организации и  
                    осуществления   территориального     общественного
                    самоуправления
     
     1. Территориальное  общественное  самоуправление  до  утверждения 
местного   бюджета   на очередной   финансовый год может  обращаться в 
местную администрацию с предложениями о выделении   средств из бюджета 
муниципального  образования для осуществления собственных инициатив по 
вопросам местного  значения в соответствии  с уставом территориального 
общественного   самоуправления,   зарегистрированным   в установленном 
порядке.
     2.  Обращения   могут    содержать предложения  по  осуществлению 
хозяйственной     деятельности,   направленной       на удовлетворение 
социально-бытовых         потребностей      граждан,    проживающих на 
соответствующей территории,  с    указанием конкретного перечня работ, 
предполагаемого    объема  финансирования,  видов  расходов   и сроков 
исполнения,  финансированию   оплаты   труда     руководителей органов 
территориального    общественного   самоуправления.   К    обращению в 
обязательном порядке прилагаются   обоснование необходимости выделения 
средств из    местного   бюджета  и   смета    доходов      и расходов 
территориального      общественного       самоуправления, утвержденная 
собранием, конференцией граждан.
     3.  В      течение 15     дней со   дня   поступления предложений 
уполномоченный орган местной администрации  муниципального образования 
готовит заключение  о  целесообразности выделения средств  из местного 
бюджета на цели, указанные в обращении.
     4.  При   составлении проекта   местного   бюджета   на очередной 
финансовый  год учитываются  предложения  территориальных общественных 
самоуправлений и заключения уполномоченного органа.
     5.  Расходы  на    финансирование   деятельности территориального 
общественного  самоуправления  могут учитываться  в  местном бюджете в 
рамках  соответствующих   целевых  программ   по  содержанию жилищного 
фонда,  благоустройству территории,   осуществлению иной хозяйственной 
деятельности,     направленной    на  удовлетворение социально-бытовых 
потребностей граждан. Кроме  того, в    рамках  целевых программ могут 
учитываться расходы, связанные с    получением  руководителями органов 
территориального  общественного самоуправления  компенсационных выплат 
на частичное возмещение  своих  затрат  по содержанию жилых помещений, 
оплате   коммунальных   услуг, приобретению   топлива. Компенсационные 
выплаты    руководителям      органов   территориального общественного 
самоуправления осуществляются ежемесячно и  могут выплачиваться только 
в    случае,  если   указанные   органы территориального общественного 
самоуправления    избраны  в      порядке,   установленном действующим 
законодательством,   имеют устав,  зарегистрированный  в установленном 
порядке.
     6.  Органы  территориального    общественного   самоуправления по 
итогам  полугодия  представляют в   уполномоченный  орган и финансовый 
орган  местной администрации  отчет об использовании выделенных  им из 
местного бюджета  средств  с    приложением документов, подтверждающих 
произведенные расходы.
     7.  Контроль   за     расходованием  средств   местного  бюджета, 
выделенных        для    финансирования  деятельности территориального 
общественного  самоуправления,  осуществляется уполномоченным органом, 
финансовым  органом  местной  администрации     и  контрольным органом 
муниципального образования.
     8.  Выделение    средств      из местного бюджета территориальным 
общественным   самоуправлениям   осуществляется  на  основании решения 
представительного органа муниципального образования.
     
     Статья 19. Гарантии  деятельности  территориального общественного 
                самоуправления
     
     1.  Органы  местного   самоуправления  муниципального образования 
предоставляют   органам территориального  общественного самоуправления 
необходимую для развития территории информацию.
     2. Органы    местного самоуправления   муниципального образования 
содействуют     становлению и развитию  территориального общественного 
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
     
     Статья 20.Подотчетность, ответственность органов территориального
               общественного      самоуправления    и   контроль за их 
               деятельностью
     
     1.  Органы     территориального    общественного   самоуправления 
подконтрольны   и     подотчетны    населению,   о  своей деятельности 
отчитываются не реже  одного раза   в год  на  собраниях, конференциях 
граждан.
     2.  Ответственность    органов    территориального  общественного 
самоуправления   перед гражданами  наступает в  случае нарушения этими 
органами   действующего    законодательства,   устава территориального 
общественного  самоуправления   либо     утраты этим   органом доверия 
населения  в  результате  его действия    или бездействия. Доверие или 
недоверие   органам    территориального   общественного самоуправления 
выражается населением на собраниях,  конференциях граждан.   Решения и 
действия   или     бездействие  органов территориального общественного 
самоуправления   могут  быть   обжалованы    в     судебные   органы в 
установленном    законом   порядке. Основания и   виды ответственности 
органов территориального общественного  самоуправления  и выборных лиц 
территориального         общественного     самоуправления определяются 
действующим  законодательством, уставом территориального общественного 
самоуправления.
     3. По  требованию      населения может быть проведен внеочередной 
отчет органа  территориального   общественного   самоуправления. Орган 
территориального общественного  самоуправления обязан созвать собрание 
(конференцию) граждан не  позднее   двух    месяцев со   дня получения 
письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
     4. Органы  территориального общественного самоуправления отвечают 
по своим  обязательствам     всем  имуществом и  денежными средствами, 
находящимися в их собственности.
     5. Органы местного   самоуправления,     а  также  граждане  и их 
объединения не отвечают     по  обязательствам органа территориального 
общественного самоуправления. В свою очередь,  органы территориального 
общественного самоуправления  не  отвечают   по обязательствам органов 
местного самоуправления, граждан и их объединений.
     6. Контроль         за     хозяйственной    деятельностью органов 
территориального общественного   самоуправления осуществляет население 
с    использованием  различных     форм   непосредственной демократии. 
Специальный   контроль   за     хозяйственной    деятельностью органов 
территориального         общественного     самоуправления осуществляет 
ревизионная комиссия, избираемая на собрании, конференции граждан.
     
      Статья   21.  Взаимоотношения          органов  территориального 
                    общественного   самоуправления с органами местного 
                    самоуправления
     
     1. Органы местного самоуправления:
     1) устанавливают        порядок       организации    деятельности 
территориального общественного самоуправления;
     2) содействуют      органам      территориального   общественного 
самоуправления в осуществлении их полномочий;
     3) координируют      деятельность     органов    территориального 
общественного   самоуправления, знакомят их  с законодательными актами 
органов     государственной власти  Российской      Федерации, органов 
государственной власти Краснодарского    края,  нормативными правовыми 
актами органов местного самоуправления;
     4) обобщают      и   распространяют     опыт       работы органов 
территориального  общественного  самоуправления,   проводят совещания, 
семинары    с  руководителями  и    членами   органов территориального 
общественного самоуправления, организуют их учебу;
     5) оказывают        органам       территориального  общественного 
самоуправления организационную и методическую помощь;
     6)  устанавливают    сферы  совместной  компетенции    с органами 
территориального  общественного  самоуправления,   а    также перечень 
вопросов, решения по которым не могут быть приняты без  согласования с 
органами территориального общественного самоуправления;
     7)  осуществляют   иные   полномочия в   соответствии с настоящим 
примерным положением.
     2.  Органы  территориального общественного самоуправления  вправе 
участвовать  в    заседаниях  органов     местного  самоуправления при 
рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
     3.  Органы   местного  самоуправления в своей работе с населением 
опираются   на      помощь   органов    территориального общественного 
самоуправления, изучают  их мнение по вопросам, затрагивающим интересы 
жителей соответствующей территории.
     
      Статья   22. Прекращение  деятельности  органов территориального 
                   общественного самоуправления
     
     1.  Орган     территориального     общественного   самоуправления 
прекращает   свою    деятельность  по  решению   собрания, конференции 
граждан.
     2.  Если      новый    орган       территориального общественного 
самоуправления   не  сформирован,  для    разрешения  всех финансовых, 
имущественных     и   организационных вопросов   по  решению собрания, 
конференции граждан создается ликвидационная комиссия.     
     3.  Остающееся  после  удовлетворения  всех претензий имущество и 
финансовые  ресурсы  распределяются  на нужды развития территории либо
жителей территории по решению собрания, конференции граждан.

Информация по документу
Читайте также