Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.06.2006 № 2331-ПЗаконодательное Собрание Краснодарского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении краевой целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы" Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы", внесенный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы" (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: обеспечивать финансирование расходов на реализацию мероприятий указанной программы в 2006 - 2007 годах в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели; ежегодно один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2006 год", предусматривающего финансирование краевой целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы". Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 19 июня 2006 г. N 2331-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.06.2006 N 2331-П Краевая целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы" Паспорт краевой целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы" Наименование программы краевая целевая программа "Развитие агро- промышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2007 годы" (далее - Про- грамма) Основание для разработки распоряжение главы администрации Красно- Программы дарского края от 17 января 2006 года N 23-р "О создании рабочей группы для разработки и координации исполнения меро- приятий регионального проекта "Развитие АПК" Заказчик Программы администрация Краснодарского края Координатор Программы департамент сельского хозяйства и перера- батывающей промышленности Краснодарского края Основной исполнитель департамент сельского хозяйства и перера- Программы батывающей промышленности Краснодарского края Цели Программы ускоренное развитие животноводства стимулирование развития малых форм хозяй- ствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края повышение конкурентоспособности отрасли животноводства повышение эффективности производства мяса и молока повышение уровня обеспеченности населения основными продуктами питания улучшение качества жизни на селе Задачи Программы обеспечение доступности дешевых долго- срочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство, модернизацию и реконструк- цию животноводческих комплексов (ферм) осуществление поставок в лизинг племенно- го скота, техники и оборудования для жи- вотноводства увеличение привлекаемых кредитных ресур- сов крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами модернизация и развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбыто- вых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потре- бительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельско- хозяйственных потребительских кредитных кооперативов взаимодействие с кредитными организация- ми, осуществляющими кредитование заемщи- ков, участвующих в реализации региональ- ного проекта "Развитие АПК" оказание информационной и методической помощи сельскохозяйственным товаропроиз- водителям в части реализации регионально- го проекта "Развитие АПК" Сроки реализации Програм- 2006 - 2007 годы мы Основные мероприятия Про- меры по обеспечению доступности кредитных граммы ресурсов, для ускоренного развития жи- вотноводства, а также для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы со- сирования Программы ставляет 708380 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюд- жета - 70150 тыс. рублей привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования в сумме 638230 тыс. рублей (по согласованию) Ожидаемые результаты от привлечение в сельское хозяйство крупного реализации Программы частного капитала, способного создать со- временное конкурентоспособное сельскохо- зяйственное производство организация доступного и масштабного мик- рокредитования формирование системы кооперативов, обес- печивающих сбыт и переработку сельхозпро- дукции, обработку сельскохозяйственных земель, материально-техническое снабже- ние, взаимное кредитование увеличение по итогам 2007 года по сравне- нию с 2005 годом: производства: молока - на 5,2 процента; мяса - на 7,5 процента; объемов реализации продукции, произво- димой крестьянскими (фермерскими) хо- зяйствами и личными подсобными хозяйст- вами - на 6,1 процента Контроль за выполнением администрация Краснодарского края Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации разработан приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса", главная цель которого - повышение качества жизни как в городе, так и на селе. Практическая реализация проекта будет осуществляться непосредственно в регионах, где определяющая роль принадлежит субъектам Российской Федерации, их органам управления агропромышленным комплексом. Существующие проблемы в развитии агропромышленного комплекса формируют "замкнутый круг": недостаток ресурсов развития определяет технологическое отставание, которое обуславливает# и низкое качество продукции, и высокие издержки производства, а следовательно, ее низкую рентабельность и конкурентоспособность. В связи с этим инвестиционная привлекательность сельскохозяйственной отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития. Вместе с тем для обеспечения динамичного, эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса необходимо ориентироваться на те агропродовольственные рынки, емкость которых будет динамично расти, на те производственно-технологические предприятия, продукция которых пользуется высоким спросом. Таким потенциалом обладают внутренние рынки мяса, молока, что соответственно требует развития отечественного животноводства. Необходимость ускоренного развития отечественного животноводства обусловлена тем, что в перспективе сохранится тенденция к росту потребления населением мясных и молочных продуктов. Уровень среднедушевого потребления мяса может возрасти в 1,5 - 2 раза, а ежегодный прирост среднедушевого потребления молока должен составить 2 - 3 процента. Потенциальный прирост спроса животноводства на корма способен обеспечить стратегическое расширение емкости внутреннего рынка продукции растениеводства. Успешное развитие животноводства позволит обеспечить ожидаемый рост потребления населением мясных и молочных продуктов и снимет существенную часть внешнеэкономических угроз продовольственной безопасности. Расчеты показывают, что потенциал роста сельхозпроизводства при росте объемов производства в животноводстве значительно выше, чем в случае наращивания экспорта зерна. В то же время рынок мяса и мясопродуктов является чрезвычайно перспективным и социально значимым. Потребление мяса на душу населения в крае в 2005 году составило 53 килограмма, в то время как в развитых странах - 80 - 100 килограммов. Научные прогнозы показывают, что потребление мяса будет постоянно расти по мере роста доходов населения. В связи с этим ускоренное развитие животноводства требует программного подхода, что обусловлено использованием кредитных ресурсов банков, участием федерального и краевого бюджетов в субсидировании части процентной ставки по привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами инвестиционным кредитам. Первым направлением осуществления мероприятий Программы является организация системы кредитования для ускоренного развития животноводства. По инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 8 лет на строительство, модернизацию и реконструкцию животноводческих комплексов, будут возмещаться затраты на уплату процентов. Вторым направлением Программы является содействие организации системы функционирования малых форм бизнеса. Речь идет об организации доступности кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Анализ структуры производства сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю данной категории сельхозтоваропроизводителей в последние годы приходятся значительные объемы производства. В малых формах хозяйствования - крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах производится 98 процентов картофеля, 63,9 процента овощей, 48 процентов мяса и 31 процент молока от общего объема их производства в Краснодарском крае. Большую роль в решении многих проблем развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе играет потребительская кооперация, в том числе кредитная, функциональное содержание которой направлено в основном на удовлетворение текущих потребностей сельских жителей, равноправно участвующих в управлении. Необходимость потребительской кооперации в развитии агропромышленного комплекса состоит в том, что она представляет собой альтернативную форму организации аграрной сферы экономики в интересах одновременно производителей и потребителей, которой могут воспользоваться как коллективные сельскохозяйственные предприятия, так и крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Кроме того, потребительская кооперация выполняет определенную функцию государства - социальную защиту населения, а поэтому вправе рассчитывать на государственную поддержку в своей социально-экономической деятельности. Потребительская кооперация выступает также как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, коллективистских начал, как единение бытовой и хозяйственной деятельности. Кооперативная форма в наибольшей степени соответствует менталитету сельского жителя, сложившемуся хозяйственному укладу и традициям. Правовую основу для этого представляет Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", который стимулирует развитие кооперативного сектора. Впервые предлагается осуществить субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на развитие товарного производства в пределах 100 процентов ставки рефинансирования. 2. Цели и задачи Программы Целями настоящей Программы являются: ускоренное развитие животноводства; повышение конкурентоспособности отрасли животноводства и эффективности производства мяса и молока; повышение уровня обеспеченности населения основными продуктами питания; стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края; улучшение качества жизни на селе. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач: обеспечение доступности дешевых долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство, модернизацию и реконструкцию животноводческих комплексов (ферм); осуществление поставок в лизинг племенного скота, техники и оборудования для животноводства; увеличение привлекаемых кредитных ресурсов крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; модернизация и развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов; взаимодействие с кредитными организациями, осуществляющими кредитование заемщиков, участвующих в реализации регионального проекта "Развитие АПК"; оказание информационной и методической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в части реализации регионального проекта "Развитие АПК". 3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования В целях реализации Программы планируется осуществить мероприятия, направленные на ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе согласно следующей таблице: Таблица ----T-----------------------------------------T--------------------------T---------------- N ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем финансирования ¦Государственный пп ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ заказчик ¦ +--------T--------T--------+ мероприятия, ¦ ¦2006 год¦2007 год¦ Всего ¦ исполнитель ----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+---------------- 1. Ускоренное развитие животноводства ----T-----------------------------------------T--------T--------T--------T---------------- 1.1 ¦ Возмещение части затрат на уплату про-¦ 193590 ¦ 210000 ¦ 403590 ¦департамент ¦ центов по инвестиционным кредитам, полу-¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяй- ¦ ченным сельскохозяйственными товаропро-¦ ¦ ¦ ¦ства и перераба- ¦ изводителями, организациями агропромыш-¦ ¦ ¦ ¦тывающей промыш- ¦ ленного комплекса всех форм собственно-¦ ¦ ¦ ¦ленности Красно- ¦ сти и крестьянскими (фермерскими) хозяй-¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ ствами в российских кредитных организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циях на срок до 8 лет на строительство,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизацию и реконструкцию животно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водческих комплексов (ферм), всего ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств краевого бюджета ¦ 25000 ¦ 30000 ¦ 55000 ¦ ¦ за счет средств федерального бюджета ¦ 168590 ¦ 180000 ¦ 348590 ¦ ----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+---------------- 2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе ----T-----------------------------------------T--------T--------T--------T---------------- 2.1 ¦ Возмещение части затрат на уплату про-¦ 146990 ¦ 157800 ¦ 304790 ¦департамент ¦ центов по кредитам, полученным в россий-¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяй- ¦ ских кредитных организациях крестьянски-¦ ¦ ¦ ¦ства и перераба- ¦ ми (фермерскими) хозяйствами, граждана-¦ ¦ ¦ ¦тывающей промыш- ¦ ми, ведущими личное подсобное хозяйство¦ ¦ ¦ ¦ленности Красно- ¦ и сельскохозяйственными потребительскими¦ ¦ ¦ ¦дарского края ¦ кооперативами, а также по займам, полу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ченным в сельскохозяйственных кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительских кооперативах членами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этих кооперативов, всего ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------+--------+--------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств краевого бюджета ¦ 7350 ¦ 7800 ¦ 15150 ¦ ¦ за счет средств федерального бюджета ¦ 139640 ¦ 150000 ¦ 289640 ¦ ----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+---------------- Программа будет реализовываться в тесной связи с государственной политикой в области развития агропромышленного комплекса, развития экономики Краснодарского края и Российской Федерации в целом на основе государственной поддержки, направленной на повышение рентабельности и конкурентоспособности отечественного животноводства и улучшения уровня жизни на селе. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам в рамках настоящей Программы устанавливается администрацией Краснодарского края. Для финансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях долевого финансирования расходов в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 года N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса", и в размерах, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняется ежегодно при рассмотрении и утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год. 4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы Реализация настоящей Программы позволит обеспечить: повышение рентабельности животноводства; ускорение процесса технического переоснащения действующих животноводческих комплексов (ферм), а также ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей; увеличение по итогам 2007 года производства мяса на 7,5 процента, молока - на 5,2 процента по сравнению с уровнем 2005 года; повышение качества производимой продукции и доходов граждан, ведущих личное подсобное и крестьянское (фермерское) хозяйство; расширение доступности дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; стимулирование развития создаваемых и действующих потребительских кооперативов; увеличение по итогам 2007 года объема реализации продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на 6,1 процента в ценах 2005 года; улучшение уровня жизни на селе; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края. Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность животноводства, эффективность производства мяса и молока, а также обеспечить население основными продуктами питания. Экономический эффект от реализации Программы представлен в следующей таблице: Таблица ---T------------------------------------------------------------------------T------------- N ¦ Наименование ¦ Сумма п/п¦ ¦(млн. рублей) ---+------------------------------------------------------------------------+------------- 1 ¦ Прирост валовой продукции в животноводстве ¦ 1765,9 ---+------------------------------------------------------------------------+------------- 2 ¦ Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодар-¦ 126,8 ¦ ского края от производства дополнительно полученной продукции животно-¦ ¦ водства ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------------- 3 ¦ Увеличение доходов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, от реа-¦ 315,0 ¦ лизации дополнительно произведенной сельскохозяйственной продукции ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------------- 5. Критерии выполнения Программы Эффективность выполнения настоящей Программы будет определяться показателями, приведенными в следующей таблице: Таблица ---T------------------------------------------------------------------------T------------- N ¦ Наименование показателя ¦ Годы п/п¦ +------T------ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 1 ¦ Увеличение производства молока к уровню 2005 года (в процентах) ¦ 1,3 ¦ 5,2 ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 2 ¦ Увеличение производства мяса к уровню 2005 года (в процентах) ¦ 6,9 ¦ 7,5 ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 3 ¦ Увеличение объема реализации продукции, производимой в личных подсобных¦ 3,2 ¦ 6,1 ¦ и крестьянских (фермерских) хозяйствах к уровню 2005 года (в процентах)¦ ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 4 ¦ Количество заготовительных сельскохозяйственных потребительских коопе-¦ 6 ¦ 10 ¦ ративов ¦ ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 5 ¦ Количество снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских¦ 6 ¦ 10 ¦ кооперативов ¦ ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 6 ¦ Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов по перера-¦ 6 ¦ 10 ¦ ботке сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ 7 ¦ Количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов ¦ 25 ¦ 10 ---+------------------------------------------------------------------------+------+------ Достижение этих показателей приведет к повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности животноводства, увеличению потребления основных продуктов питания на душу населения, росту вклада агропромышленного комплекса Краснодарского края в решение задачи по удвоению валового регионального продукта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|