Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 23.11.2005 № 1815-ППОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Краснодарского края Об утверждении краевой целевой программы привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 г. N 2776-П) Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы, внесенный главой администрации Краснодарского края и доработанный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Утвердить краевую целевую программу привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы (прилагается). 2. Администрации Краснодарского края: осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в 2006 - 2008 годах в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели; один раз в полугодие представлять Законодательному Собранию Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г. Краснодар 23 ноября 2005 г. N 1815-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2005 г. N 1815-П Краевая целевая программа привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 г. N 2776-П) Паспорт краевой целевой программы привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы Наименование программы краевая целевая программа привлечения дол- госрочных инвестиций с использованием кор- поративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы (далее - Программа) Заказчик Программы администрация Краснодарского края Основной разработчик департамент по финансовому и фондовому рын- Программы ку Краснодарского края Основные исполнители департамент по финансовому и фондовому мероприятий Программы рынку Краснодарского края департамент экономического развития Краснодарского края иные организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках для государственных нужд (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 г. N 2776-П) Цели Программы привлечение в реальный сектор экономики Краснодарского края долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигацион- ных займов Задачи Программы стимулирование предприятий Краснодарского края в части привлечения долгосрочных инве- стиций в программы развития и модернизации производства увеличение налоговых поступлений в краевой бюджет от предприятий, выпустивших облига- ции увеличение количества предприятий, вышедших на открытый биржевой рынок со своими ценны- ми бумагами создание более выгодных условий инвестиро- вания по сравнению с другими регионами Рос- сийской Федерации Сроки реализации Про- 2005 - 2008 годы граммы Основные мероприятия создание конкурентной среды для профессио- Программы нальных участников фондового рынка информационная поддержка эмитентов оказание консультативной помощи участникам эмиссионного процесса оказание государственной поддержки эмитен- там облигаций в форме субсидирования купон- ной ставки Объем и источник фи- общий объем финансирования Программы со- нансирования Программы ставляет 210 миллионов рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 210 миллионов рублей Ожидаемые конечные ре- привлечение в реальный сектор экономики зультаты реализации Краснодарского края долгосрочных инвестиций Программы с использованием корпоративных облигацион- ных займов (9000 миллионов рублей за период 2006 - 2008 годов) реализация долгосрочных инвестиционных про- ектов в соответствии с действующим законо- дательством рост капитализации региональных компаний создание атмосферы доверия и сотрудничества между бизнесом и властью Организация контроля за контроль за выполнением мероприятий Про- исполнением Программы граммы осуществляют администрация Красно- дарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Одной из основных проблем развития реального сектора экономики является технологическая и экономическая сложность получения долгосрочных инвестиций для модернизации основных фондов, реализации долгосрочных инвестиционных проектов и создания новых высокотехнологичных производств. Привлечение заемных средств с помощью корпоративных облигационных займов является наиболее экономически эффективным инструментом для реализации инвестиционных проектов, срок окупаемости которых превышает 2 года. Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения предприятия-эмитента по сравнению с банковским кредитованием являются: 1) возможность мобилизации значительных объемов денежных средств и финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов без угрозы вмешательства инвесторов (владельцев облигаций) в управление его текущей финансово-хозяйственной деятельностью; 2) возможность аккумулирования одновременно денежных средств частных инвесторов (населения) и финансовых ресурсов юридических лиц на достаточно длительный срок и на более выгодных условиях, чем банковский кредит; 3) обеспечение оптимального сочетания уровня доходности для инвесторов, с одной стороны, и уровня затрат предприятия-эмитента на подготовку и обслуживание облигационного займа, а также оптимизации взаиморасчетов, структуры дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, с другой стороны. В целях привлечения долгосрочных инвестиций в 2004 - 2005 годах предприятиями Краснодарского края осуществлены эмиссии корпоративных облигационных займов на общую сумму 850 миллионов рублей (без учета облигационных займов ОАО "Южная телекоммуникационная компания"). В настоящее время целый ряд предприятий по уровню экономического развития, корпоративным параметрам бизнеса способны привлекать инвестиции посредством выпуска корпоративных облигаций. Однако целесообразность дебютного (первого) выпуска облигаций указанными предприятиями снижается из-за отсутствия у большинства предприятий Кубани публичной кредитной истории, а вследствие этого - высокой ставки купона, которую требуют инвесторы при приобретении дебютных облигаций. Другая проблема состоит в низкой капитализации предприятий. В этой связи привлечение долгосрочных инвестиций без проведения переоценки основных средств становится неэффективным, так как объемы возможного привлечения инвестиций ограничены низкой капитализацией. Анализ мер по стимулированию инвестиционной деятельности, закрепленных действующим законодательством, показывает, что государственная поддержка выпуска корпоративных облигационных займов положительно и эффективно воздействует на экономику всего региона. При этом значительная часть средств будет привлечена от инвестиционных компаний, осуществляющих деятельность вне Краснодарского края. Субсидирование части купонных выплат по корпоративным облигациям стимулирует привлечение в реальный сектор экономики Краснодарского края долгосрочных инвестиций и проведение переоценки имущества предприятий в целях увеличения объемов долгосрочных заимствований. Реализация долгосрочных инвестиционных проектов предприятиями Краснодарского края с использованием средств, полученных в результате выпуска корпоративных облигационных займов, увеличит капитализацию предприятий в результате проведения переоценки основных фондов, что приведет к дополнительным налоговым поступлениям в бюджет. Субсидии из краевого бюджета предоставляются компаниям, выплатившим в срок купоны по облигациям и выполнившим требования по налоговым поступлениям в краевой бюджет. Таким образом, субсидии компенсируются налоговыми поступлениями от компаний, претендующих на получение субсидий. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является привлечение в реальный сектор экономики Краснодарского края долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов. Достижение основной цели Программы позволит: реализовать долгосрочные инвестиционные проекты в соответствии с действующим законодательством; увеличить капитализацию региональных компаний; увеличить рост чистых активов региональных паевых инвестиционных и пенсионных фондов, пенсионных накоплений под управлением региональных управляющих компаний; создать атмосферу доверия и сотрудничества между бизнесом и властью. Основными задачами настоящей Программы являются: стимулирование предприятий Краснодарского края в части привлечения долгосрочных инвестиций в программы развития и модернизации производства; увеличение налоговых поступлений в краевой бюджет от предприятий, выпустивших облигации; увеличение количества предприятий, вышедших на открытый биржевой рынок со своими ценными бумагами; создание более выгодных условий инвестирования по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Необходимость реализации Программы определяется ее решающей ролью в обеспечении инвестиционными ресурсами устойчиво развивающегося эффективного бизнеса, что позволяет мобилизовать на инвестиционные цели финансовые накопления и обеспечить межотраслевой перелив капитала. 3. Мероприятия программы, объемы и источники их финансирования Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных во времени, по ресурсам и исполнителям, а также информационное, нормативное, правовое обеспечение. Реализация мероприятий Программы позволит приумножить внутренние краевые сбережения и инвестировать их в региональное развитие, укрепить институты коллективных инвестиций (паевые и акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании пенсионными накоплениями, управляющие компании страховыми резервами). Общий объем финансирования Программы за 2006 - 2008 годы составит 210 миллионов рублей. Источник финансирования - краевой бюджет. Объемы и источники финансирования ---------T--------------------T---------------------T-------------------- Годы ¦ Субсидии ¦ Объем облигационных ¦Прогнозируемый объем ¦из краевого бюджета,¦займов, субсидируемых¦ долгосрочных ¦ миллионов рублей ¦ краевым бюджетом, ¦ инвестиций, ¦ ¦ миллионов рублей ¦ миллионов рублей ---------+--------------------+---------------------+-------------------- 2006 ¦ 50,0 ¦ 800,0 ¦ 2000,0 ---------+--------------------+---------------------+-------------------- 2007 ¦ 70,0 ¦ 1270,0 ¦ 3000,0 ---------+--------------------+---------------------+-------------------- 2008 ¦ 90,0 ¦ 1800,0 ¦ 4000,0 ---------+--------------------+---------------------+-------------------- Итого ¦ 210,0 ¦ 3870,0 ¦ 9000,0 ---------+--------------------+---------------------+-------------------- Условия и порядок субсидирования (возмещения) за счет средств краевого бюджета части затрат на выплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, устанавливаются администрацией Краснодарского края. Субсидии предоставляются после уплаты предприятиями налогов. У предприятий-эмитентов, претендующих на получение субсидий, объем налоговых поступлений не должен снижаться в течение действия договора субсидирования (возмещения) части затрат на выплату купонов по корпоративным облигационным займам за счет средств краевого бюджета. (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 г. N 2776-П) Мероприятия краевой целевой программы привлечения долгосрочных инвестиций с использованием корпоративных облигационных займов на 2005 - 2008 годы ---T------------------------------------T----------------------------------T------------------------ N ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования из краевого ¦Государственный заказчик п/п¦ ¦ бюджета (млн. рублей) ¦мероприятия, исполнитель ¦ +------T---------------------------+ ¦ ¦ всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 1 ¦ Создание в крае конкурентной среды¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент по финансо- ¦ для профессиональных участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому и фондовому рынку ¦ фондового рынка, выступающих гене-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края - ¦ ральными агентами или андеррайтера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ ми облигационных займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 2 ¦ Поддержка конкурентной среды для¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент по финансо- ¦ профессиональных участников фондо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому и фондовому рынку ¦ вого рынка, выступающих генеральны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края - ¦ ми агентами или андеррайтерами об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ лигационных займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 3 ¦ Организация информационной поддерж-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент по финансо- ¦ ки предприятий для популяризации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому и фондовому рынку ¦ продвижения выпусков корпоративных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края - ¦ облигаций и разъяснения условий по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ¦ лучения субсидий по ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 4 ¦ Оказание консультативной помощи¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦департамент по финансо- ¦ эмитентам при выпуске, размещении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому и фондовому рынку ¦ облигаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 5 ¦ Предоставление государственной под-¦ 210 ¦ - ¦ 50 ¦ 70 ¦ 90 ¦департамент экономичес- ¦ держки в форме субсидирования части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого развития ¦ купонных выплат по корпоративным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦ облигациям из краевого бюджета в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размере одной второй ставки рефи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нансирования Центрального банка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 г. N 2776-П) ---+------------------------------------+------+------+------+------+------+------------------------ 4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит привлечь долгосрочные инвестиции в реальный сектор экономики за 2005 - 2008 годы в размере 9000 миллионов рублей и значительно удешевить дебютные выходы на рынок долгосрочных заимствований крупных и средних предприятий края. Предприятия, участвующие в Программе и использующие долгосрочные инвестиции, создадут новые, обновят или расширят имеющиеся производственные фонды, увеличат объемы производства продукции и количество рабочих мест, что приведет к увеличению их налогооблагаемой базы по налогам на имущество, прибыль, доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края. При выпуске долгосрочных облигационных займов у физических лиц появится возможность вкладывать собственные средства в облигации кубанских эмитентов (доходность по которым составит 11 - 16 процентов годовых), что значительно выгоднее вкладов в банке (доходность - 5 - 8 процентов годовых). Реализация Программы позволит портфельным и институциональным инвесторам приобретать облигации кубанских эмитентов, что в свою очередь значительно уменьшит отток капитала за пределы края и создаст конкуренцию банковскому кредитованию за счет снижения ставок по кредитам. Прирост налоговых поступлений при реализации Программы составит 560 миллионов рублей. Ожидаемый бюджетный эффект основывается на приросте налоговых поступлений и составит за период действия программы 350 миллионов рублей. Таким образом, субсидирование обеспечит заданные темпы экономического роста и прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет края. Бюджетный эффект от субсидирования корпоративных облигаций ------T-----------T-------------T-----------T-----------------T---------- Годы ¦Прогнозиру-¦Объем облига-¦ Субсидии ¦Прирост налоговых¦ Бюджетный ¦емый объем ¦ционных зай- ¦из краевого¦ поступлений ¦ эффект, ¦долгосроч- ¦мов, субсиди-¦ бюджета, ¦в краевой бюджет ¦ миллионов ¦ ных инве- ¦руемых крае- ¦ миллионов ¦ от привлечения ¦ рублей ¦ стиций, ¦вым бюджетом,¦ рублей ¦ долгосрочных ¦ ¦ миллионов ¦ миллионов ¦ ¦ инвестиций, ¦ ¦ рублей ¦ рублей ¦ ¦миллионов рублей ¦ ------+-----------+-------------+-----------+-----------------+---------- 2006 ¦ 2000,0 ¦ 800,0 ¦ 50,0 ¦ 80,0 ¦ 30,0 ------+-----------+-------------+-----------+-----------------+---------- 2007 ¦ 3000,0 ¦ 1270,0 ¦ 70,0 ¦ 200,0 ¦ 130,0 ------+-----------+-------------+-----------+-----------------+---------- 2008 ¦ 4000,0 ¦ 1800,0 ¦ 90,0 ¦ 280,0 ¦ 190,0 ------+-----------+-------------+-----------+-----------------+---------- Итого¦ 9000,0 ¦ 3870,0 ¦ 210,0 ¦ 560,0 ¦ 350,0 ------+-----------+-------------+-----------+-----------------+---------- На сегодняшний день выпуск корпоративного облигационного займа является практически единственным инструментом привлечения долгосрочных инвестиций, необходимых для переоборудования производства, внедрения передовых технологий, реализации инвестиционных проектов, срок окупаемости которых превышает 2 года. Помимо указанных преимуществ, стимулирование выпуска корпоративных облигаций положительно скажется на рейтинге кредитоспособности Краснодарского края. 5. Критерии выполнения Программы Критериями выполнения Программы служат: 1. Выполнение объемов выпуска корпоративных облигаций в объемах, установленных Программой: ---------T-------------------------------- Годы ¦ Объем долгосрочных инвестиций, ¦ миллионов рублей ---------+-------------------------------- 2006 ¦ 2000,0 ---------+-------------------------------- 2007 ¦ 3000,0 ---------+-------------------------------- 2008 ¦ 4000,0 ---------+-------------------------------- Итого ¦ 9000,0 ---------+-------------------------------- 2. Прирост капитализации предприятий-эмитентов, участвующих в программе, должен составить не менее 10 процентов в год за период действия договора субсидирования (возмещения) части затрат на выплату купонов по корпоративным облигационным займам за счет средств краевого бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|