Расширенный поиск
Постановление Законодательное Собрание Краснодарский край от 19.12.2006 № 2787-ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу нарушения прав граждан при реализации Федерального закона "О связи" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет: 1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу нарушения прав граждан при реализации Федерального закона "О связи" (прилагается). 2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее Обращение. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов г.Краснодар от 19 декабря 2006 г. N 2787-П Приложение к постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.12.2006 г. N 2787-П ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу нарушения прав граждан при реализации Федерального закона "О связи" С 1 февраля 2007 года в Российской Федерации вводится новая система оплаты услуг местной телефонной связи. В Краснодарском крае нововведения коснутся жителей и организаций города Краснодара, а также еще двух муниципальных образований края. Абонентам предлагается выбрать один из трех тарифных планов пользования местной телефонной связью вместо привычной абонентской платы, которая на сегодняшний день составляет для жителей города Краснодара 190 рублей. Введение тарифных планов связисты объясняют выполнением требований Федерального закона "О связи". Федеральная служба по тарифам Российской Федерации утвердила для ОАО "Южная телекоммуникационная компания" следующие тарифы для городских жителей Краснодарского края: абонентская система с неограниченным объемом разговоров - 475 рублей в месяц (рост в 2,5 раза по сравнению с действующей абонентской платой); повременная система - 125 рублей в месяц (66 процентов от действующей абонентской платы) и 20 копеек за каждую минуту разговора; комбинированная система - 210 рублей в месяц и 16 копеек за каждую минуту разговора сверх ежемесячного базового пакета из 425 минут (рост на 10,5 процента в случае, если абонент не выйдет за пределы базового пакета минут). Несложный расчет показывает, что при такой системе несколько десятков рублей смогут сэкономить те граждане, которые разговаривают по телефону менее 10 минут в день, в то время как для всех остальных плата значительно вырастет. Для населения со средней продолжительностью телефонных разговоров (около 850 минут в месяц) ежемесячная плата увеличится на 50 - 150 процентов в зависимости от выбранного тарифа. Соответственно, затруднения при выборе тарифных планов ввиду их невыгодности и недовольство от такого повышения стоимости связи испытывают не только пенсионеры, как это принято считать, но и население молодого и среднего возраста. Навязываемые населению тарифные платы со скрытым повышением стоимости местных телефонных разговоров противоречат нормам Федерального закона "О связи". В статье 54 "Оплата услуг связи" четко определено, что оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской системы оплаты или повременной системы оплаты. Между тем подзаконными актами, принятыми в целях реализации данного Федерального закона, в повременную систему оплаты телефонных разговоров введена ежемесячная абонентская плата - так называемая плата за предоставление абоненту абонентской линии в постоянное пользование или стоимость содержания линии в рабочем состоянии. Ситуацию, при которой гражданам, выбравшим повременную систему оплаты, вводится обязанность ежемесячно оплачивать стоимость содержания оборудования, которое располагается у организации связи и является ее собственностью, считаем нелогичной и грубо нарушающей права граждан, установленные Федеральным законом "О связи". На деятельность по предоставлению услуг связи оказывают влияние те же экономические законы, что и на другие виды экономической деятельности. Издержки организаций, предоставляющих услуги связи, так же, как и у любых других коммерческих организаций, делятся на постоянные и переменные, а конечным продуктом организаций связи является время телефонных разговоров так же, как электроэнергия, газ, горячая и холодная вода, услуги канализации для предприятий, оказывающих коммунальные услуги населению. Потребители оплачивают вышеуказанные услуги в соответствии с показаниями приборов учета, а в случае если услуги не были оказаны, то и оплата за них не взимается. Не видим оснований не использовать данный принцип и при расчетах за услуги местной телефонной связи, монопольно предоставляемые организациями связи. Необходимо исключить абонентскую плату при повременной системе оплаты разговоров, не предусмотренную законодательством. Согласиться с несостоятельными доводами о том, что это другой вид услуг связи, означает дать негласное разрешение на вольное толкование и неисполнение действующего законодательства, а также введение организациями связи новых видов платежей для местной телефонной связи, например, платы за соединение при каждом телефонном разговоре. Безусловное исполнение Федерального закона "О связи" значительно упростит порядок расчета тарифов, сделает его понятным и максимально прозрачным в отличие от Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, утвержденного Федеральной службой по тарифам Российской Федерации. Действующий расчет громоздок, а рассчитанные в точном соответствии с ним тарифы не обеспечивают неизменность доходов операторов связи и, соответственно, общих расходов потребителей. Заложенная в расчет норма прибыли на капитал в размере 20 процентов, если прибыль отнести к затратам, как это обычно принято, на самом деле окажется в 2 - 2,5 раза выше. Считаем, что абонентская плата должна быть рассчитана путем деления суммы экономически обоснованных затрат организации связи и прибыли (рассчитанной исходя из нормы прибыли на данные затраты) на количество абонентов, а стоимость минуты телефонных разговоров при повременной системе оплаты - путем деления суммы вышеуказанных затрат и прибыли на продолжительность местных телефонных соединений. Рассчитанный базовый размер абонентской платы должен быть незначительно скорректирован исходя из количества абонентов, переходящих на повременную систему оплаты, и продолжительности их телефонных разговоров. Считаем, что важными элементами вводимой повременной системы оплаты услуг телефонной связи должны быть налаженный контроль со стороны государственных органов за достоверностью данных о расходах и объемах предоставляемых услуг организаций связи, а также предоставление населению возможности контролировать объем своих разговоров и, соответственно, затрат на услуги связи. Ситуация, при которой доступ к средствам измерения имеется только у организаций связи, монопольно предоставляющих свои услуги, чревата злоупотреблениями. Защита экономических интересов пользователей услуг связи как одна из целей государственного тарифного регулирования не находит отражения при введении времени тарификации телефонных разговоров. Необходимо ввести посекундную тарификацию при подсчете времени разговоров, а не округлять секунды в большую сторону до целых минут, как это планируется. Считаем, что вольное толкование Федерального закона не только отрицательно сказывается на потребителях, но и губительно для проводной связи. С развитием видов связи, альтернативных стационарной, и при значительном росте тарифов на стационарную связь многие абоненты откажутся от данного вида связи, что в свою очередь негативно отразится на стоимости услуг и перспективах стационарной сети. Между тем стационарная сеть имеет важное экономическое и социальное значение, и сбалансированная государственная политика должна обеспечить ее развитие. На основании вышеизложенного депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края считают необходимым срочно пересмотреть подходы к реализации Федерального закона "О связи". Гражданину, выбравшему повременной тариф местной телефонной связи, не должны вменяться организацией связи абонентская плата и другие не предусмотренные законодательством дополнительные платежи, оплата разговоров должна исчисляться исходя из посекундной тарификации, с обязательной возможностью контроля объема разговоров. При этом стоимость услуг местной связи для населения и организаций должна быть обоснованной, а механизм расчета тарифов максимально прозрачен. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|